Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий ктд для младших школьников

Коллективное творческое дело «Поиск клада»

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД — организатор лагеря, вожатые, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.

2. На каждом этапе предлагаются подсказки — задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.

4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.

5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).

7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).

Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.

  1. «Поле богатырское»;
  2. «Марья Искусница»;
  3. «Ярмарка»;
  4. «Русская печь»;
  5. «Кони дивные»;
  6. «Царевна — Несмеяна»;
  7. «Лестница в небо»;
  8. «Радуга»;
  9. «Путанка»;
  10. «Сокровища сказок».

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности — совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.

Поэтапная организация совместной деятельности:

— Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.

— Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

— Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.

  1. Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
  2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками Совета министров лагеря.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.

Продолжительность данного мероприятия — 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.

Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.

Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей, собранных для заполнения анкет одним из игротехников (вожатый, воспитатель или один из министров лагеря) запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

В некотором царстве-государстве «РАДУГА» день 15 месяца июня года 2006 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.
  • Ходить по 40 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главной Радуги лагеря.

Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта — маршрут начала игры. Ключ у главной Радуги — ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.

А условия на карте такие:

«Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».

Разгадка: рядом с лагерем дневного пребывания находится поселковый стадион «ЛУЧ», на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:

«Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»

Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая Мария Викторовна, которая проводит у них занятия по прикладному творчеству. Когда они догадываются, игротехник (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».

Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказка следующего содержания:

«ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!

И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

Разгадка: рядом со стадионом находится рынок, где торгуют как продовольственными товарами, так и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у продавщицы дальнейший путь. Продавца предупреждают заранее и в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от продавца – нужно выполнить его задание. (Задание зависит от фантазии продавца – в данном случае продавщица оказалась человеком творческим и с удовольствием пела частушки вместе с детьми). Когда задание выполнено — ребята получают булку с подсказкой:

«Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда – стоят там дивные кони и спрятаны они по 300 штук под каждым капотом. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет. »

Разгадка: записка указывает на автостоянку перед рынком, где есть большая площадка, отсыпанная гравием. На ней игротехники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно «Кошки – мышки», можно и «Русскую мафию»)

Когда игра окончена – игротехник, отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку

«Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия. Опять же все зависит от водителя, который вам попадется, нам попался водитель школьного автобуса, который загадал детям следующую загадку:

Читать еще:  Сценарий цветик семицветик в детском саду

«3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам. Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.

Во сколько обошелся чайник женщинам. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»

Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.

После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

«А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна — Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание МНС (налоговой инспекции района, оно расположено прямо напротив здания Детского центра творчества. Следовательно, идти нужно прямо в ДЦТ, где на крыльце ребят ждет Царевна — Несмеяна (директор Детского центра). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.

Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

«Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».

Разгадка: На территории детского центра растет много деревьев, среди них есть 2 сросшиеся у корня березы, из стволов которых туристы соорудили нечто в виде перекладин так, чтобы можно было на тренировках залезть высоко на дерево. Над последней перекладиной подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в лагерный флагшток с флагом лагеря, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для шариков:

1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся. (верная подсказка)

2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.

Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!

Увидишь радугу. (флаг лагеря) – подсказка не верна!

Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в березу, на которой висит записка:

«А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его.

Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо — еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника «Радуги»

Разгадка: встать спиной в 2-ум сросшимся березам и сделать 20 шагов в сторону крыльца ДЦТ, где висит вывеска лагеря «РАДУГА». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине поляны для игр на территории центра, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»

По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.

«Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ. »

Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости.

Конспект Коллективного творческого дела (КТД) «Калейдоскоп профессий»

Трудовые КТД

Занимаясь трудовыми коллективными творческими делами учащиеся вместе со своими старшими товарищами осуществляют заботу о других через творческий труд. В центре внимания их организаторов находятся овладение культурой труда, развитие нравственного отношения к нему, к собственности и материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать своими силами или с помощью других.

Цель трудовых коллективных творческих дел — обогатить представления ребят об окружающем мире, выработать у них свое отношение к труду, приносящему радость жизни; воспитать стремление к улучшению действительности, а также умение и привыч ­ ку на деле заботиться о людях и работать самостоятельно и творчески.

Виды КТД

«АТАКА ТРУДОВАЯ»- операция, имеющая своей целью быстрое устранение недостатков силами своего коллектива и единомышленников, которая совершается в короткий срок, в течение одного или нескольких часов.

«ДЕСАНТ ТРУДОВОЙ»- операция, проводимая силами ребят с участием старших: оказание помощи добровольцев другим коллективам и организациям путем напряженной и ударной работы в каком-либо важном для них деле в сравнительно короткое время, чаще в течение одного или нескольких дней.

«ПОДАРОК ДРУЗЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ ДАЛЕКО»- участниками этой операции могут стать ребята-одноклассники вместе со своими старшими товарищами либо представители старших и младших классов, сверстники из параллельных классов либо учащиеся одной школы.

«РЕЙД»- операция-поход, проводимая силами добровольцев (ребят и взрослых) в течение нескольких дней, а иногда и двух-трех недель (например, во время летних каникул).Трудовой рейд — операция комплексного характера, имеющая своей целью разностороннюю заботу о людях и включающая в себя: сюрпризы, трудовые десанты и атаки — секретные и полусекретные.

«ПОЧТА/ПОЧТАМТ»- ролевая игра, которая дает возможность ребятам вместе со старшими товарищами продемонстрировать заботу по отношению к другим.

«СНЕЖНАЯ СКАЗКА»- подарок-сюрприз малышам в виде зимней трудовой операции, участники которой создают (втайне от малышей) различные скульптуры из снега, строят крепости, сказочные терема и другие сооружения, используемые в ролевых играх.

«СЮРПРИЗ»- праздничная операция по подготовке творческого подарка руками ребят и их старших товарищей.

Пример КТД

«Калейдоскоп профессий »

Цель : донести до учащихся, что труд – это немаловажная составляющая в жизни человека.

Задачи:

— познакомить с пословицами о труде, поговорить о профессиях и также рассказать о профессии своих родителей и кем бы они хотели стать.

— показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

— воспитывать уважительное отношение к разным видам профессионального труда, как социально равноценным.

Оборудование и оформление: иллюстрации, атрибуты профессий, пословицы, карточки.

Читать еще:  Сценарий на день матери

Форма: заочное путешествие.

В школе зам. по ВР объявил неделю профессий. Нам поручено провести соответствующее мероприятие. Учитель, ответственный за данное мероприятие, назначил дату проведения — 25.02.2019. Учащиеся предложили несколько форм проведения – Аношин Д.С. — квест, Гурьянова А.А. – заочное путешествие, Пономарева Е.П — праздник.

Путем голосования были выбраны форма и название (заочное путешествие, «Калейдоскоп профессий»). Детьми выбираются и предлагаются творческие задания (сценки, рисунки, стихи, песни). Родители совместно с учащимися и учителем составляют и обсуждают план будущего мероприятия, составляют сценарий.

На этом этапе учащиеся в течение недели готовят стихи, сочинения о том, какую бы они выбрали себе профессию в будущем. Происходит распределение ролей. Некоторые учащиеся готовят рассказы о профессии своих родителей, Григорьева А.С. и Воробьева М.В. разрабатывают пригласительные. Родительский комитет и некоторые учащиеся (Трушина К.В., Надолько О.С., Леонова Я.В.,) украшают кабинет класса. Проводится репетиция выступлений родителей и учащихся.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами реализуем проект, к которому вы готовились целую неделю. Вы уже знаете, тема нашего проекта «Калейдоскоп профессий». А что же такое профессия?

предполагаемые ответы: основное занятие человека.

Давайте посмотрим на слайде, какое определение нам даёт словарь.

Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Какие профессии вы уже знаете?

повар, врач, полиционер и т.д.

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию?

Нет. Надо сначала учиться.

Где получают профессию?

В училищах, техникумах, институтах, университетах.

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

( Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

И теперь ребята пришло время рассказать о профессии ваших родителей и поделиться тем, кем бы вы хотели стать в будущем.

Защита стихотворений в костюмах и атрибутами профессий.

— Молодцы, ребята! У вас у всех получились очень интересные рассказы. Ещё отдельно стоит выделить ваши костюмы!

— Ребята, а какую связь вы находите между словами «труд» и «профессия»?

Учащиеся высказывают предположения

Давайте мы с вами теперь вспомним пословицы, которые вы знаете о труде! Как вы их понимаете?

Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

(Учащиеся разбирают смысл пословиц).

Чтобы по — лучше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии».

Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

2. Станция «Детективы»

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М — — — — — — (младший медработник)

РЯДОАК = Д — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга (учителю)

4.Лампочка, розетка, индикатор (электрику)

5. Расческа, ножницы (парикмахер)

— А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

  1. Кисть- клей- линейка- спица— ножницы

2) Игла –нитки – гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка – крючок

4) Пряжа – нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

У: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

— Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

V . Коллективное подведение итогов.

Дети с учителем и родителями собираются и обсуждают, что было удачным, что не получилось и почему, что хотелось бы добавить, выслушиваются мнения всех.

VI . Ближайшее последействие .

После проведенного мероприятия, дети поняли, что все профессии важны и, что нужно уважительно относиться к любому виду труда. В связи с появлением интереса к профессиям появилась необходимость проводить просветительные беседы. Папа Григорьевой А.С. предложил организовать экскурсию для детей в пожарную часть.

Сценарий коллективного творческого дела «Наша игра»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий КТД «Наша игра»

в рамках общешкольного

КТД «Неделя Науки

Девиз:
« Деятельность — единственный путь к знанию».

Цель:
Формирование умения организации собственной деятельности при подготовке к КТД.

— Активизировать поисково –исследовательскую деятельность обучающихся по предметам (математика, информатика).

— Развивать мышление, скорость реакции, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся.

— Создать атмосферу взаимовыручки, взаимоподдержки в классном коллективе.

— Воспитывать культуру поведения.

Форма проведения: коллективное творческое дело

Участники: обучающиеся 7 А класса

Ход проведения КТД

1. Предварительная работа, коллективное целеполагание

Считается, что современная наука зародилась в XV-XVII вв. За 300 лет человечество сделало огромный рывок в своем развитии. В последнее столетие объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. В современном мире около 15000 наук. Около 90% научных и технических достижений были сделаны в наше время.

Читать еще:  Квест гарри поттер дома сценарий

— Могли бы вы привести примеры таких достижений, без которых вам было бы некомфортно? ( 0тветы учащихся)

В рамках общешкольного КТД «Неделя науки» нам надо провести коллективно-творческое дело класса. Сначала определимся с формой мероприятия: — Что хотим? Для этого разделитесь на группы по собственному усмотрению (можно по усмотрению классного руководителя)

Работа учащихся в группах (3 минуты)

В группах учащиеся методом «мозгового штурма» определяют какую форму проведения мероприятия они хотят.

Выступления от каждой группы (10 минут) Обобщив выступления от групп, было принято решение провести данное КТД в игровой форме — «Наша игра», поскольку правила игры должны вырабатывать сами участники.

2. Коллективное планирование (10-15 минут)

Работа в группах.

Работая в группах, ребята должны обсудить следующие вопросы:

Как будем действовать?

Выработать правила игры.

Выработать критерии оценивания.

Выступления от групп.(10-15 минут) В ходе активного обсуждения данных вопросов, пришли к единому мнению:

Когда проводим: 27.02.2018г.

Как будем действовать: каждая группа учащихся должна подготовить вопросы и задания для других групп, соответственно тематике КТД, а также цветные жетоны-смайлики, которые будут вручаться группам, за каждый правильный ответ (1 цветной жетон-смайлик – 1 балл)

Выработали правила игры.

Каждая группа должна выбрать капитана, придумать и представить название и девиз своей команды.

Каждая группа должна подготовить не менее 5 вопросов или заданий для других групп.

Внимательно слушать выступающих, не перебивать, отвечать только тогда, когда вопрос будет полностью зачитан.

-Право ответа принадлежит команде, которая первой подает сигнал (поднятием сигнальной цветной карточки).

В случае фальстарта- команда лишается права дать ответ.

Если ответ правильный, команда получает 1 балл (цветной жетон-смайлик), если нет, то другая команда дает свой ответ или дополняет правильный.

Право поочередности представления своих команд и задавать вопросы команды получают путем жеребьевки.

Каждая выступающая команда выступает и в роли жюри, оценивая ответы других команд (за каждый правильный ответ на табло оценивания лепится 1 жетон –смайлик).

Победит та команда, которая наберет максимальное количество баллов (цветных жетонов-смайликов).

Каждая команда выступает не более 9 минут

В ходе обсуждения было разработано табло оценивания.

Сценарий КТД «Сказочный калейдоскоп

Сценарий КТД «Сказочный калейдоскоп»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КТД «Сказочный калейдоскоп»

Коллективное творческое дело

1)обобщить знание авторских сказок

выявление творческих способностей учащихся и создание условий, мотивирующих их реализацию;

развивать речь и воображение у учащихся.

воспитывать чувство здорового соперничества.

мольберты, «цветики- семицветики»,градусник, мочалка,

зеркало, силуэты сказочных героев, цветные мелки, призы, 2 фонограммы с

песнями из сказок.

класс делится на команды;

каждая команда готовит название, девиз и эмблему;

каждая команда инсценирует отрывок из какой-либо авторской сказки;

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!

Команды выходят на сцену демонстрируют эмблемы, приветствуют зрителей и команду соперников.

Ведущий. А теперь познакомимся с жюри…

Итак, состязание знатоков сказок начинается!

Символ победы в весёлых состязаниях- «цветик семицветик», который должен расцвести к концу состязания у команды- победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Команды будут честно их зарабатывать и прикреплять к своим сердцевинам.

Ведущий. Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 лепесток.

В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).

Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).

В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).

Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.)

Какие чудеса видели купцы на острове Буяне в сказке А.С.Пушкина?

( Новый город, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна

Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите

не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,

слон, крокодил и т.д.).

Кто приходил к Мухе- Цокотухе в гости? Назовите не менее 7.

(тараканы, блошки, букашки, пчела, бабочка, жуки, червяки, клоп,

Конкурс «Силуэты весёлого Карандаша».

Ведущий. У меня два сказочных персонажа. С помощью жребия команды выбирают силуэт и «оживляют» его, т.е. с помощью мелков разрисовывают силуэт. Задание выполняют 3 участника команды. За удачно выполненное задание команда может получить до 3 лепестков.

Конкурс «Сказка стала былью».

Ведущий. С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес, и вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Своё предположение обоснуйте. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.

гусли- самогуды (магнитофон).

ступа (ракета, самолёт …)

чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).

перо Жар- птицы (лампа).

клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

сани, что везут сами (автомобиль…).

Ведущий. Пока команды думают, я предлагаю болельщикам проверить своё знание сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.

градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);

мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);

зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин);

Что я держу в руках? («Новое платье короля» Г.Х. Андерсен).

Спасибо зрителям, а теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:

В какой сказке живёт?

Кто написал сказку?

Ведущий. Для каждой команды у меня приготовлена песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.

Конкурс «Старая сказка на новый лад».

Ведущий. Сейчас ребята нам покажут своё домашнее задание. Одна команда готовила отрывок из сказки « Три поросёнка», а вторая — отрывок из сказки «Снежная королева».

Пока ребята готовятся, вопросы к болельщикам:

В сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского говорится о сбежавших вещах, назовите не менее 6. (одеяло, простыня, свечка, книжка, подушка, пироги, брюки и т.д.)

Какое число чаще всего встречается в сказках? (3)

Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (25)

Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? ( Баба Яга, на метле или в ступе).

Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Царевна — лягушка).

Спасибо зрителям, а я прошу команды показать свои сказки.

Конкурс «Кошкин дом горит».

Ведущий. Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!»вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- разноцветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector