Сценарий к месячнику пожилого человека
Сценарий с конкурсами ко дню пожилых «Мои года, мое богатство»
Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.
Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.
Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки — подсказки, список песен, диплом.
На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».
Ведущая :
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!
Ведущий :
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!
Ведущая :
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.
Ведущий :
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!
Ведущая :
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.
( На сцену выходит несколько детей и читают поздравительные стихи)
Ведущий :
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!
Ведущая :
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.
Ведущий :
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».
Ведущая :
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.
Ведущий :
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.
Ведущая :
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.
Конкурс «Порисуй за меня».
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.
Ведущий :
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.
Ведущий приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.
Ведущая :
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название).
Ведущий :
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!
Ведущая :
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!
Конкурс «Угадай песню»
Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.
Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш);
2. Ой калина (слово ой, картинка калина);
3. Мои года (слово год, картинка сокровища);
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина);
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон);
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен);
7. Калина красная (слово красная, картинка калина);
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги);
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель);
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы).
Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки — подсказки, список песен.
Ведущая :
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.
( Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)
Ведущий :
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!
Конкурс «Советы».
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз — диплом «Лучший советчик города».
Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?
Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.
Ведущая :
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.
Ведущий :
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.
( Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)
Ведущая :
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.
Ведущая , продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.
( На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)
Сценка:
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
— Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
— Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
— О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть.
— Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
— Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
— Фейс, кого?
— Контроль. По возрасту не подходите!
— Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху).
— Говорю, что старые вы, что не пройдете!
— Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
— Кого ты там купила?
— «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой).
— Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
— А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
— (хватаясь за сердце) Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке).
— Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы) . Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
— Саныч, Саныч, умираю, воды!
( Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)
— Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.
( Усаживает на стул)
— Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
— Совсем не понравилось?
— Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
— Ладно, туфли, а с поясницей что?
— А это я танцевать пыталась с молодежью.
— И как?
— Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
— И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
— Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
— Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
— Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
— Где-где?
— Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!
( Мальчик хватается за голову)
( В конце сценки, ребята произносят поздравительные стихи. Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)
Ведущий :
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!
( Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)
Ведущая :
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!
( На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и интересный конкурс, главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)
Ведущий :
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!
Объявляется конкурс «Дефиле».
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.
Ведущая :
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!
( Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)
После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони, разгладим морщины»
Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
Стрелкова Наталья Александровна
Воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних БУ ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» г. Югорск
Согреем ладони, разгладим морщины
(сценарий ко «Дню пожилого человека»)
Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.
Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.
Цель: Укрепление связи между поколениями;
Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Оборудование: Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.
Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.
Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна — первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)
Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, — отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!
Меняет цвет природа,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Ведущий: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Презентация слайдов под лирическую мелодию.
Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
Ведущий: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гостьи приготовили для вас презентацию результатов своего труда.
(Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)
Ведущий: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.
Сценка: ,, Бабушки и внуки “
(2 ребенка в роли бабушек)
1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?
2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
1 бабушка: О, действительно строго.
2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“
1 бабушка: Так, хорошо
2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…
1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?
2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“
2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….
1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?
1 бабушка: Её уже назвали.
1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!
Ведущий: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Годы идут, седина выступает,
Но в вашей душе вновь весна наступает,
Лишь только заходит речь о былом,
О первой любви, о чем –то родном.
Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.
Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет – я знаю точно!
Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
Песня «Хорошее настроение » (Стихи В. Коростылева, музыка А. Лепина)
Ведущий: Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.
Веселая музыка. Игра «Шапочка».
Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.
Мы с неба не хватаем звезд,
Но хочется порою стать звездою,
Чтоб с неба освещать вам путь земной,
И согревать вас долгою зимою.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда –
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней – никогда.
Песня «Рождение звезд» (Музыка А. Ермолова, слова Б. Осмоловского)
Ведущий: Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).
Ведущий: Правильно, одним из способов проявить любовь – сделать подарок, а самый лучший подарок — сделанный своими руками. Сейчас вы совместно с инструктором по труду изготовите открытку.
(Совместное изготовление поделки, работа в паре: взрослый-ребенок)
А теперь для вас сюрприз,
Дарит вам от всей души
Эстрадный танец «Веселое настроение»
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!
Песня « Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Так будьте здоровы,
Ведущий: А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.
Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой
Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню пожилого человека.
Фанфары.
На фоне музыки звучит стихотворение и текст ведущих.
Ведущая1: Чарует осени круженье, ликует табор ярких дней,
И сердце стонет от волненья в свечах рябиновых огней.
Звучит мелодия простая из родника души моей,
Вдоль облаков чернея, стая плывет в сиянии лучей.
Ведущая 2: Поет листва, танцует осень на пестрой ярмарке огней,
Покрасив скучных улиц проседь, берет аккорд в душе моей.
Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас
Ведущая 2: и от всей души поздравить с прекрасным, теплым, добрым, осенним праздником –
Вместе: Днем пожилого человека.
Ведущая 1: (обращается к соведущей): Ты любишь осень?
Ведущая 2: пожалуй,…да. Есть в ней что – то трогательное: разноцветье красок, легкая прохлада и прощальное тепло уходящего лета, голубое небо в отражении луж…
Ведущая 1: а я люблю слушать листопад.
Ведущая 2: Как это?
Ведущая 1: По-моему в кружении листьев есть какая – то особая музыка. Каждый листок это нотка. Сложишь листья в осенний букет – получится мелодия или песня.
Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере отдыха тоже будет много музыки и песен, а также осенние букеты из нот. Вас ожидают конкурсы и музыкальные подарки.
Ведущая 1: Ну, если будут конкурсы, значит должны быть и команды.
Ведущая 2: У нас уже есть: 6 столов – 6 дружных творческих команд.
Ведущая 1: В каждой команде должен быть капитан, способный, если нужно, взять на себя сложное решение. Давайте прямо сейчас выберем такого человека.
В течение нескольких секунд команды выбирают капитана.
Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку. Я прошу помощников подойти к командам и вручить каждому капитану необходимый атрибут.
Помощники раздают каждому капитану свистки, необходимые для проведения конкурсов.
Ведущая 1: Есть одно условие – при помощи этого свистка звуковой сигнал подается только капитаном и никем другим!
Ведущая 2: А в качестве разминки перед музыкальной «битвой» предлагаем вам спеть вместе с нашими артистами.
Вместе: Поют все!
1. Музыкальный номер.
Ведущая 1: Музыкальный настрой задан и мы начинаем конкурсную программу «»!
Ведущая 2: Первый конкурс – «Угадай мелодию». Перед вами 3 музыкальные категории:
Ведущие показывают категории на стенде.
Ведущая 1: «Цветомузыка» — это песни, в тексте которых присутствует какой – либо цвет.
Ведущая 2: «Все о любви» — в тексте этих песен встречается слово «любовь» или просто поется об этом чувстве.
Ведущая 1: «Русские народные песни» — значение этой категории, я думаю, объяснять не нужно.
Ведущая 2: В каждой категории 4 песни.
Ведущая 1: Команда, угадавшая песню, подает сигнал свистком. Наши помощники определяют, кто это сделал быстрее.
Ведущая 2: Первая из угадавших команд напевает фразу из прозвучавшей песни. За каждую отгаданную мелодию вы получаете возможность выбрать следующую категорию, и самое главное – вот такую ноту (показывает участникам ноту в форме клинового листа, вырезанную из бумаги).
Ведущая 1: Команда, собравшая большее количество нот в свой осенний букет, примет участие в Супер – игре и, возможно, получит супер – приз!
Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на две мелодии. Если ответ неправильный – возможность ответить предоставляется другим участникам.
Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!
Конкурс 1 – «Угадай мелодию».
Ведущая 2: Конкурс подошел к концу. Первые осенние букеты уже появились на столах. А у нас танцевальная пауза.
2. Музыкальный номер.
Ведущая 1: Как приятно в один из теплых и солнечных дней осени придти в парк, сесть на скамью и под шум падающих листьев о чем – то помечтать. Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания.
Ведущая 2: Наш следующий конкурс напрямую связан с воспоминаниями, так как называется «Вспомни и напой». Правила просты: на заданный вопрос нужно ответить строчками из песни.
Ведущая 1: Например: «К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?».
Ведущая 2: Команда, первая догадавшаяся о какой песне идет речь – подает сигнал свистком, после чего отвечает: «Я спросил у тополя, где моя любимая, тополь забросал меня осеннюю листвой…».
Ведущая 1: За правильный ответ получает ноту.
Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на два вопроса. Если ответ неправильный – возможность ответить переходит к другим участникам.
Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!
Конкурс 2 – «Вспомни и напой».
Вопросы Ведущих: —
Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»
Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)
Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)
Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)
Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)
В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)
В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и кочаться…»)
Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)
Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)
Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»).
Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!
Ведущая 1: А сейчас пришло время насладиться хорошей музыкой.
3. Музыкальный номер.
Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду.
Ведущая 2: Что отличает людей старшего поколения от молодых? Ну, конечно же, опыт, мудрость и глубокие знания.
Ведущая 1: Все из вышеперечисленных качеств вы сможете применить в следующем конкурсе, который носит название «Песенный батл».
Ведущая 2: Мы подготовили карточки с разными песенными темами. Ваша задача – командой исполнить строку или куплет на выбранную тему.
Ведущая 1: Команды будут петь по очереди. На обдумывание – не более 5 секунд. Песни не должны повторяться. Ноту получит команда, последняя исполнившая песню заданной темы.
Ведущая 2: Затем тема меняется, и конкурс начинается сначала.
Ведущая 1: А начнем песенную битву, пожалуй, с команды, у которой пока меньше всего нот.
Конкурс 3 «Песенный батл».
Темы для конкурса: «Животные и птицы», «Города», «Имена», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Песни с использованием цвета».
Ведущая 2: Друзья, конкурс закончен, и мы предлагаем вам вновь послушать песню.
4. Музыкальный номер.
Ведущая 1: Осень – удивительное время года, воодушевляющее на творчество художников, музыкантов, поэтов. В эту пору по – особому хочется творить, писать, сочинять…
Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере прозвучало много песен разных поэтов и композиторов. Все они отличные по характеру, но главное, что в них переданы чувства радости, горести, любви и душевного тепла.
Ведущая 1: Да, но чувства и эмоции не всегда можно выразить только словами, часто в этом нам помогают жесты и мимика. Наш следующий конкурс так и называется «Без слов понятно».
Ведущая 2: Условия конкурса: изобразить фразу из песни бессловесно, при помощи пантомимы, т.е. мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. Я раздам командам карточки с текстами песен, и у вас будет 2 минуты для того, чтобы подготовиться к показу песни.
Ведущая 1: Как только команда будет готова к показу, мы попросим участников выйти к нам и показать свою песню другим командам.
Ведущая 2: Игроки, догадавшиеся, о какой песне идет речь, подают сигнал свистком.
Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте. Если нет, право ответить переходит к следующей команде. (После трех неверных ответов, песня озвучивается ведущими и на сцену выходит следующая команда для показа своей песни.)
Ведущая 2: Итак, на ваших глазах я перемешиваю варианты песен и прошу представителя каждой команды выбрать 1 карточку.
Команды выбирают карточки.
Ведущая 1: Время на подготовку пошло.
В течение 2-х минут звучит инструментальная музыка.
Команды готовятся объяснять заданную песню.
Варианты песен: «Не сыпь мне соль на рану»; «Опять от меня сбежала последняя электричка»; «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»; «Позвони мне, позвони»; «У леса на опушке»; «Жили у бабуси два веселых гуся»; «Валенки, валенки»; «Во поле береза стояла»;
Конкурс «Без слов — понятно».
Ведущая 1: Пришло время следующего музыкального подарка.
5. Музыкальный номер.
Ведущая 2: Друзья, конкурсы закончены! Просим команды подсчитать заработанные ноты.
Ведущая 1: Готовы? Прошу вас озвучить результаты.
Ведущая 2: Итак, победила команда № __.
Ведущая 1: Просим всех ее участников выйти к нам на импровизированную сцену под бурные аплодисменты!
Звучит фанфара на выход команды.
Ведущая 2: Дорогие наши победители, знатоки песенной культуры, мы поздравляем вас — вы становитесь участниками Супер – игры.
Ведущая 1: В Супер – игре вам будут предложены три задания, для выполнения которых у вас есть два бонуса: «Помощь зала» и «Право на одну ошибку».
Ведущая 2: Справившись со всеми тремя заданиями, вы получаете супер – приз.
Ведущая 1: На обдумывание каждого ответа у вас есть не более 30 секунд.
Ведущая 2: Задание ПЕРВОЕ . Сейчас прозвучит мелодия трех песен одного исполнителя. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто исполнил эти песни.
Звучат три мелодии исполнителя Аллы Пугачевой.
Затем включается 30 – секундная заставка, по окончанию которой команда должна дать ответ. Если команда затрудняется, ведущие предлагают использовать бонусы.
Варианты исполнителей: Надежда Бабкина, Алла Пугачева, Валентина Толкунова.
Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ . Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт – песенник. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор текстов к этим песням.
Звучат 3 песни Александра Зацепина.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты поэтов – песенников: Лариса Рубальская, Александр Зацепин, Илья Резник.
Ведущая 2: И последнее, ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Супер – игры. Прозвучат три песни, музыку к которым сочинил один и тот же композитор. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор музыки к этим песням.
Звучат три песни Игоря Крутого.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты композиторов– песенников: Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Газманов.
Ведущая 1: Итак, команда №___ становится победителем Супер – игры! Аплодисменты!
Ведущая 2: Дорогие друзья! Благодарим всех вас за участие и еще раз поздравляем с праздником – Днем пожилых людей!
Желаем всем здоровья, бодрости, оптимизма и прекрасного праздничного настроения!
Ведущая 1: И пусть ваша жизнь всегда будет прекрасной и сладкой, как этот осенний пирог!
Угощение участников пирогами.
Ведущая 2: А в завершении вечера мы объявляем ретро – дискотеку!
Ведущая 1: Танцуйте, веселитесь и пусть зажигательные ритмы мелодий унесут вас в прекрасный мир танца!
Акция посвящённая Месячнику пожилого человека
методическая разработка (5, 10 класс) на тему
День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.
Цели: укрепление связи между поколениями.
В конспекте указан план проведения акции и его результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_mesyachnika_pozhilogo_cheloveka.zip | 317.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
укрепление связи между поколениями;
— закрепить желание с ещё большим уважением и добротой относиться к пожилым людям, к старости;
-продолжить формирование нравственных качеств личности; человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь;
— развивать активность, творчество, артистичность, наблюдательность, внимание, мышление, выразительность исполнения стихотворений у детей;
— воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
Сочинения на тему:
Учителя русского языка
«Дорогие мои старики».
«Мы славим возраст золотой».
«Мои года – моё богатство».
Конкурс рисунков: «О возраст Осени, ты дорог и прекрасен».
«Бабушки и дедушки!
С праздником, любимые!»
Глазкова А.В., Лобанова Т.И.
Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек.
Лобанова Т.И. Глазкова А.В.
Подведение итогов акции, награждение участников.
Лобанова Т.И. Глазкова А.В.
В газете поместили информацию об истории праздника.День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность. Ежегодно 1 октября, начиная с 1991 года, в соответствие с решением Генеральной Ассамблее ООН от 14 декабря 1990 года, отмечается Международный день пожилых людей. Сначала День пожилого человека стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х голов уже во всём мире. В нашей стране этот праздник именуется Днём пожилого человека и отмечается на основании Постановления ПрезидиумаВерховного совета РФ от 1 июня 1992 года «О проблемах пожилых людей».С 1 октября по 1 ноября традиционно проходит МЕСЯЧНИК ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА. Общими усилиями мы можем и должны обеспечить, чтобы люди не только жилино и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение!
Отрывки из сочинений детей «Я расскажу вам…»
«Моих бабушек зовут Галина и Зинаида, а дедушек Владимир и Юрий. Мои бабульки любят вязать, читать, смотреть телевизор. А дедульки смотрят телевизор и ловят рыбу. Все они живут в селе Бочкари. Я часто бываю у них в гостях, они у меня самые лучшие……».
«А уменя есть одна бабушка. Её зовут Анна Ивановна. Она уже на пенсии.В свободное от домашних дел время бабушка гуляет и воспитывает меня. Мы с бабушкой живём вместе…».
«У меня есть две бабушки и два дедушки, они уже на пенсии. Обе мои бабушки добрые и заботливые. В свободное время они любят смотреть телевизор и вязать. Дедушки помогают бабушкам справляться с домашними заботами…».
«Моя бабушка добренькая, всегда старается сунуть сладенькое, оставить для любимого внука лакомый кусочек, вымыть за меня и почистить ботиночки. Мы вместе с ней всегда смотрим телевизор. Я её очень люблю…».
«У меня есть бабушка Раиса и дедушка Анатолий. Бабушка всегда о нас заботится. Она очень хорошо вяжет. Дедушка помогает ей во всём. Дед любит рыбалку и кормит всю семью рыбой…».
«Как хорошо, что у каждого человека бывают дедушки и бабушки. У меня тоже они есть. Они так же как и я слабослышащие. Дедушка любит читать про космос и ракеты. Он очень интересный собеседник. У бабули любимые цветы пионы, а ещё она вкусно готовит. Особенно чебуреки, которые очень любит дедушка…» Анкетирование
- Где Вы родились и выросли?
- Кем мечтали стать?
- Кем работали (или работаете) в последнее время?
- Какие награды за труд имеете?
- Сколько у Вас внуков?
- Чувствуете ли себя бабушкой или дедушкой?
- Расскажите о своих школьных годах.
Анкета «Дорогие мои старики».
1. Как зовут твоих бабушку и дедушку?
2. Их любимое блюдо.
3. Что бабушка готовит для вас.
4. Что вы любите делать вместе с дедушкой?
5. Любимая песня.
6. Любимый артист.
7. Любимый фильм или телепередача
8. Любимая домашняя одежда.
9. Любимые цветы.
10. Как они называют тебя?
Материалы газеты по итогам анкет: «Дорогие мои старики»:
Имена наших бабушек: Тоня, Надя, Катя, Люда, Галина, Зинаида, Нина, Вера,
Татьяна, Наташа, Марина, Варя, Анна, Оксана, Ира ,
Имена наших дедушек : Саша, Гена, Мухтар, Вася, Вова, Адольф, Федя, Юра,
Дима, Валя…Ваня, Витя, Валера, Валентин, Гриша……
Они очень любят : голубцы, борщ, салаты, блины, бешбармак, сладости,
фрукты, солёные грибочки, чебуреки, манты, пельмени, шашлык…….
А внукам они готовят всё самое вкусное.
Дедушки любят: читать, ездить на рыбалку и помогать бабушкам.
А бабушки любят: смотреть телевизор, вязать, заботится о внуках и
Теперь мы знаем , что они любят слушать Русские песни 80-х – 90-х годов
Им нравятся артисты: И. Кобзон, Е. Матвеев, Л. Полещук, В. Тихонов,
Ю. Никулин, М. Магомаев, С. Михалков, Н. Мордюкова, Л. Гурченко
А смотрят наши бабушки и дедушки: «Битву экстрасенсов», сериалы на
ТНТ, СТС, Россия. Спортивные передачи. Фильмы о Великой
Дарите вашим бабушкам любимые цветы : розы, ромашки, георгины,
кактусы, орхидеи, пионы, тюльпаны, ландыши.
Помогайте им, любите их! И тогда вы услышите:
принцесочка, Дианочка, внученька, Сашок, Кирюша, внучок,
Дашенька, Вовочка, Артёмка, Ванюша, золотко моё….
И они ещё очень долго будут дарить вам тепло и заботу.
Напечатаны замечательные стихи М.Пляцковского:
Люди пожилые сердцем молодые.
Сколько повидали вы путей-дорог,
Горячо любили и детей растили.
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Люди пожилые, матушка Россия,
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Люди пожилые, вы всем такие,
Отдаете душу, опыт и любовь.
Дорогому дому, миру молодому,
И поклон вам низкий от родных и близких
И от всей Отчизны за бесценный труд.
Наоткрытке, выполненной в формате ватмана ребята могли поздравить, написать нежные слова, слова признательности своим дедушкам и бабушкам, а так же всем людям в пожилом возрасте.
Книжная выставка «Мои года — мое богатство»
Конкурс рисунков: «О возраст Осени, ты дорог и прекрасен»
Стихотворение, звучавшее на итоговой линейке.
Есть в разгаре осени
Небо блещет просинью,
Только называется он
Днём человека пожилого.
Это – мудрых праздник,
Мудрых и достойных,
С возрастом по-разному
На печаль настроенных.
Бабушки и дедушки!
С праздником, любимые!
Счастья и здоровья,
Улыбок Вам, родные!
Каждые класс, был награжден за участие в месячнике Пожилого человека, грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка составлена для выступления волонтёрского отряда «Надежда» МОУ «Михайловская срндняя общеобразовательная школа №1» города Михайлова Рязанской области в доме престарелых с концертной программ.
Материал содержит сценарий проведения праздника к Дню пожилого человека, стихи и песни.
Классный час, посвящённый празднованию Дня пожилого человека. 1 октября в России отмечают День пожилого человека. Мероприятие предполагает участие учеников, приглашённых гостей, учителя.
Материал адресован учителям музыки, педагогам дополнительного образования в помощь при подготовке внеклассных мероприятий. В методической разработке представлен сценарий проведённого мероприятия — кон.
В презентации представлен отчет о проведении акции ко Дню пожилого человека.
Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому не существует волшебной палочки, способной вызвать в малыше положительное отношение к пожилым людям за пару минут или часов. Это кропотливая и .
Описание акции, проводимой ко Дню пожилого человека.