Сценарий дня рождения для девочки 4 года
Сценарий на День рождения 4 года девочке дома с конкурсами
День рождения для девочек в домашних условиях
Предлагаю вашему вниманию сценарий четвертого дня рождения моей младшей дочки Изабеллы. Сначала небольшое отступление. Обычно мы отмечаем дни рождения всей семьей: мы, семья брата, бабушки, дедушки, дяди и тети. Возраст наших детей и племянников — от 10 до 20 лет, то есть все уже большие, и к тому же у Изабеллы сестра и четыре брата. А на четырехлетие мы решили провести отдельный «детский день рождения» для девочек.
Мы с дочкой заранее сделали пригласительные билеты: листы цветной бумаги, на которых она написала имя каждой девочки, наклеили на картон, я дописала, когда и во сколько мы ждем гостей, а Изабелла наклеила по краям цветочки.
Опыта в проведении таких праздников у меня не было, сначала я просто решила выбрать сценарий на сайте «Солнышко», но в процессе подготовки стали появляться и собственные идеи.
Итак, наш четвертый день рождения.
Подготовка к празднику началась в предыдущий вечер. Сразу же, как только дочка уснула, мама с папой надули около 30 шариков, развесили их в большой комнате на мебель, у потолка вдоль всей стены, в прихожей. Все подарки положили на диван. Когда дочка проснулась, то сразу побежала смотреть свои подарки. Радости не было предела! Да еще столько шариков (мы их очень любим)! Наш день рождения в этом году был в пятницу, так что с утра мы пошли в садик (с конфетами, чтобы угостить детей и воспитателей), а вечером собрались всей нашей большой семьей на «взрослый» день рождения, где, конечно, были подарки, торт со свечами и «Каравай» для именинницы.
Зато следующий день был целиком «детский». Всего вместе с именинницей у нас собралось четыре девочки от 4 до 5,5 лет: Изабелла, Настя, Марина и Таня, одна девочка была с мамой. С утра проверили, все ли готово для конкурсов, Изабелла помогала маме делать бутерброды, потом нарядились, причесались.
И вот наконец первый звонок в дверь — бежим встречать гостей! Принимаем подарки и поздравления, каждой девочке вручаем красивый пакетик с ее именем, чтобы складывать туда призы и сюрпризы (я приготовила все призы одинаковые, в четырех экземплярах, чтобы не было ссор и обид, и не ошиблась — девчонки каждый раз проверяли, кому что досталось, видели, что у всех все одинаково, и продолжали играть дальше). В пакетике уже лежит календарик с символом будущего года.
1. Для начала предлагаю девочкам нарисовать для именинницы общий рисунок. На низкий стол кладем ватман, разделенный цветными полосками на четыре части, ставим карандаши, фломастеры, и каждая рисует, что хочет.
Тут сделаю небольшое отступление. Как оказалось, наши маленькие гостьи обычно встречали дни рождения так: пришли, посидели за столом (чаще всего вместе со взрослыми), поводили хоровод, съели торт, а потом просто играли. Поэтому у нас они сначала даже слегка растерялись, хотя все девчонки довольно бойкие. Но потом им так понравилось, что мы с трудом переходили к следующим этапам нашего сценария.
Итак, рисунок готов, я подписываю имя каждой юной художницы, и мы ставим его на пианино, а девочки получают призы — блокнотики с забавным бегемотом.
2. Поздравления имениннице — девочки выбирают себе по карточке в виде снежинок, с обратной стороны написано, что нужно сделать (спеть, станцевать, рассказать стишок).
И тут они устраивают целый концерт! А Настя даже говорит мне: «Я буду стих читать, а вы меня фотографируйте». Изабелла смотрит, смотрит, а потом говорит: «А я почему ничего не делаю? Я тоже буду!». И вместе с девочками рассказывает стихи, танцует и поет.
3. Проверяем наших гостей на сообразительность — задаем им зимние загадки.
Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой!
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (Снег)
Не сосите, сорванцы,
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (Сосульки)
Следующие две загадки не простые, это загадки с сюрпризом: когда дети их отгадают, они делятся на две команды: «снеговик» и «елочка».
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (Снеговик)
Шарами и хлопушками.
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. (Елочка)
4. Собери снеговика и елку.
Для игры я сделала два набора из бумаги: снеговик (три круга, нос-морковка, метла, шляпка, пуговицы) и елка (четыре треугольника, звезда, елочные игрушки).
Соревнуются командами по два человека. Каждая старается как можно скорее собрать свою картинку. У нас все захотели собрать и снеговика, и елку, поэтому игру проводили два раза.
Призы — наклейки с персонажами мультфильма «Ну, погоди!».
5. Играем в сказку.
Девочки подходят к мешочку и, не глядя, выбирают себе персонажа: Собачку, Волка, Медведя или Петушка. Лиса и Заяц — у мам, их достают, когда дети увидят своих зверят. А теперь нужно угадать, какую сказку мы будем ставить. Правильно, «Заюшкину избушку».
Декорация — разукрашенный домик из картона, окошки открываются. Из окошка будет выглядывать Лиса (у нас Лиса была кукла-перчатка, а остальные зверята — мягкие игрушки). Домик с обратной стороны прикреплен резинками к стенке, выстроенной из детского конструктора. На роль кустика, под которым плачет Зайка, подошел комнатный цветок.
Ведущие садятся за стол и показывают сказку, дети сидят на диване и смотрят, а по ходу действия выходят к столу и участвуют в постановке. Призы — раскраски со сказками.
Этот конкурс мы провели без всякой подготовки, даже дочка не знала, для чего нам нужен домик. Дети «играли» своих персонажей очень артистично, подсказывали слова, если кто-то замешкался. Всем понравилось, спектакль прошел на ура.
После сказки детей посадили кушать, пока без торта и без сладкого, чтобы они как следует поели. А чтобы им было интересней, придумали маленькие необычные бутербродики.
Для приготовления бутербродиков нам потребуется хлеб, колбаса, сыр и формочки для печенья.
Режем сыр и колбасу ломтиками толщиной около 0,5 см и с помощью формочек делаем разнообразные фигурки, с этим ребенок вполне справится сам. Мама в это время режет хлеб маленькими квадратными кусочками. Кладем фигурки на хлеб — и бутербродики готовы!
Продукты использованы самые обычные, но такие веселые бутербродики дети едят очень охотно. После дня рождения мы их делаем постоянно, Изабелла угощает всю семью, да еще и предварительно уточняет, кому какую фигурку хочется получить.
6. Ну а теперь пришло время поводить «Каравай» для именинницы!
Вносим торт, конфеты, сладости и фрукты. Водим хоровод. Его мы водили три раза, чтобы выбрать всех подружек и потанцевать с каждой в кругу. Свечки на торте дети задували раз десять: сначала именинница, потом все по очереди и потом все вместе, сколько хотели.
7. Конкурсы.
Могу сказать, что все конкурсы девочкам понравились, они активно в них участвовали, просто не могли остановиться — почему-то кроме конкурса «Знайка». Там у нас прошли всего две темы: фрукты и цветы, — слова придумывались с трудом, повторялись, и мы больше не стали играть.
Угадай предмет!
В мешочек складываем кубик, мячик, карандаш, маленькие игрушки, машинку, ложечку, прищепку и другие предметы. Ребенок берет предмет и пытается на ощупь угадать, что это такое. Предметов должно быть много, у нас все детки участвовали по очереди раз по пять. Если не угадали, то нужно положить предмет обратно в мешочек; но такое случалось редко.
Знайка
Ведущий объявляет тему, например, «Животные». Ребенок называет какое-либо животное и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, птицы, мультфильмы, имена.
Вкусное испытание
Детям по очереди завязываем глаза и кладём в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), и они отгадывают, что это такое. Если угадали, их награждают аплодисментами. У нас и хлопали и прыгали, и «ура» кричали.
Поймай снежок!
Делаем «снежки» — помпончики из белых ниток, дети кидают и ловят их в сачок по очереди.
Рисунки на воздушных шариках
Дети рисуют на шариках фломастером рожицы, цветы, узоры, а потом забирают их с собой. (|
Приделай нос клоуну
К магнитной доске от азбуки я прикрепила рисунок рожицы клоуна без носа. Нос сделан из картона красного цвета и прикреплен к магниту пластилином. Дети с завязанными глазами приставляют по очереди этот нос клоуну. Смеха-то сколько!
Призы после конкурсов — прописи для дошкольников.
8. Загадки про зверят.
Этот конкурс я решила провести так: положила на стол игрушки — отгадки. Причем игрушки были и мягкие, и резиновые, и пластмассовые, были даже погремушки (слон и жираф). Я загадывала детям загадки про животных, а тот, кто догадался, должен был скорей взять со стола «отгадку». Загадки отгадывали почти всегда одновременно, но ведь игрушки незнакомые, их много, и сразу найти нужную не так просто. Даже Изабелла не всегда находила, что уж говорить про гостей. Конкурс получился веселый, шумный, иногда девчонки торопились и хватали не ту «отгадку», все смеялись, а я сидела рядом и смотрела, чтобы все было по-честному.
9. Срезание призов, развешанных на веревочке.
Срезали с завязанными глазами, а чтобы у детей не было
одинаковых призов, мы сделали так: предложили девочкам сначала срезать любой приз, а второй раз выбрать на ощупь — если сначала срезала кругленький мешочек, то теперь ищи квадратный и наоборот. В мешочках у нас были киндер-сюрпризы и коробочки с мозаиками.
10. Дискотека и караоке.
В конце праздника мы планировали петь и танцевать. Но времени не осталось: начали праздник в пять часов, а закончили уже после восьми. Так что мы оделись и пошли провожать наших гостей по домам.
Всем девочкам праздник понравился, тем более что они пошли домой с подарками — честно выигранными призами и раскрашенными шариками. За вечер мы сделали очень много веселых снимков и через несколько дней всем девочкам подарили на память по альбомчику фотографий с праздника.
Сценарий праздника «День рождения. 4 года. Девочке»
Наталья Долбенько
Сценарий праздника «День рождения. 4 года. Девочке»
Сценарий праздника «День рождения. 4 года. Девочке»
Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы)
Что, день рождения? (ответы).
А чей день рождения? (Все хором называют имя девочки).
Что-то я не услышала, чей день рождения, Кати? (нет) Светы? (нет). А чей? (отвечают правильно).
А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а она пускай встает в центре! (Все встают)
С днем рожденья поздравляем!
Что мы (имя) пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания). Если просто хором закричат “С Днем Рождения!”, то пожелания высказывать взрослым.
НАЧАЛО – «Водим хороводы».
Ведущий: Собравшихся гостей, детей и взрослых, просим встать в круг и начинает праздник стихами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинница встает центр круга.
Ведущий: Сколько ___ нынче лет?
Гости (хором): Четыре!
Ведущий: Весело все 4 раза топнем!
Ведущий: Дружно все мы 4 раза хлопнем!
Ведущий: Ну-ка, ___, повернись!
Ведущий: Ну-ка, ___, поклонись!
Ведущий: А теперь поводим хоровод!
(Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»🙂
Как на ___ именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины (все тянут руки вверх,
Вот такой нижины (опускают вниз,
Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг,
Вот такой ужины (круг сужают).
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши,
Кого любишь, выбирай!
Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А ___ больше всех!
Букет для именинницы
А теперь давайте все вместе соберем букет цветов для именинницы. Смотрите, сколько лепестков вокруг! Я сейчас каждому дам по лепесточку, а вы должны собрать все такого же цвета (выдавая лепесток в руки,проговорить: тебе, Вася – вот такие желтые, тебе, Маша – вот такие синие и т. д.). А когда соберете принесите их мне. Раз, два, три, лепесточки собери. (включить веселую музыку и пусть побегают чуть-чуть).
На стене заранее закрепить серединки от цветов.
Какие же вы все молодцы, а теперь лепесточки приклеим к серединкам. (вместе с помощницей брать у каждого ребенка по очереди лепесточки и наклеивать их на серединку,при том приговаривать: Смотри (именинница, какой красивый красный цветочек тебе дарит Саша, какой красивый розовый цветочек дарит Маша и т. п. Если сама именинница тоже участвовала, то её цветочек делать последним. Каждого благодарить аплодисментами)
Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»
(Приготовленный заранее лист ватманов. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает,а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д.Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте.А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.)
Эстафета «Сварим суп для именинника»
(2 команды, 2 кастрюли, 2 ложки, 2 горсти конфет по кол-ву участников)
Эстафета «Доведи шарик»
(2 шара, 2 длинных воздушных шара, 2 команды)
Только для больших приглашенных детей
(набрать как можно больше шаров с пола в руки)
Игра в кругу «Дело в шляпе»
(шляпа под музыку по кругу. Повернуться вокруг себя. На ком остановилась, выбывает)
Игра «Танцы с препятствиями»
Каждый раз надстраиваем ряд из стаканов. Перепрыгнуть нужно, не задеть.
ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ.
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку — Плюх!
Плавать — это вам не шутка!
Так детишек учтит. (Утка)
Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать!» Станем в круг и станцуем «Танец маленьких утят»
Ведущий: После такой «встряски» самое время подкрепиться! Сейчас мы будем рассаживаться за стол не просто так, а с помощью картинок!
Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например, с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.
«Кричалка за столом»
• Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
• Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
• На толстой белой ножке
Наверняка любой грибник
Найти мечтает (боровик)
• На ветке не птичка —
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?. (Белка)
• Много можно умываться,
Я умею поливаться,
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я (вода)
• Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый (волк)
• День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только гривы нет…
Что за конь… (Велосипед)
• Я захотел устроить бал.
И гостей к себе (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ….(пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но что-то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил).
Потом подвинуг стул и сел,
И весь пирог в минуту (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек …. (не нашли)
«Путешествие на паровозике»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «Нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья — день веселый?. (Да)
Ждут вас игры и приколы?. (Да)
Именинника поздравим?. (Да)
Или к бабушке отправим?. (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
Вырастать Варваре больше. (Да)
Непременно быть потолще!. (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной!. (Да)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет)
Чтоб родители любили!. (Да)
Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)
Чтоб мороженным кормили!. (Да)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да)
Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)
Ты, Варюша, лучше всех! (Да-да-да)
2. Станция «Болото» (Эстафеты в 2 команды перейти через болото по кочкам)
Ребята, а давайте все превратимся в бабочек, ну ка, покажите, как бабочки крылышками машут, полетели-полетели. А теперь на полянку прилетели жучки, превратимся в жучков.
— птичек (бегаем и машем ручками)
— бабочек (более плавно машем руками)
— жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
— зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
— пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
— дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.
Какие вы все молодцы. (Именинница) тебе понравились веселые зверюшки? А деревья? Ну, прямо, как в лесу побывали!
Ой, ребята, а вы знаете, что растет в лесу? Ну-ка, отвечайте «да» или «нет». Растут в лесу Березки и елки?
— Тарелки и чашки?
А знаете, что в лесу часто проходит чемпионат, где все участники устраивают соревнования с шишками. Тут можно устроить несколько конкурсов с шишками (маленькие мячики).
1. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);
2. кто больше удержит шишек в руке;
4. В гостях у гнома»
А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения. Хорошо?
Жил-был маленький гном. (Присели)
С большим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)
На лягушке он скакал. (Прыгаем, как лягушки)
И на стрекозе летал (Машем руками, будто бы летаем)
По ручью плыл в чайной чашке. (Изображаем, как мы плывем, гребем веслами)
Ехал он на черепашке. (Присели и шагаем «в полуприсяде»)
И протопав все тропинки, (Шагаем)
Гном качался в паутинке. (Наклоны в стороны)
Утро новое придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)
А как вы думаете, куда спешил гном? Конечно, на день рождения к нашей (имениннице).
(Взрослые держат веревку, у каждой команды шарики, дети бросают шарики через веревку на другую сторону). Затем все проходят с шарами по веревке
Флешмоб для всех
(ВЫНОС ТОРТА СО СВЕЧАМИ)
Сценарий праздника «День рождения детского сада» День рождения детского сада. Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Мы сегодня собрались, что бы отметить День рождения нашего детского.
Сценарий праздника «День рождения в детском саду» Самый долгожданный детский праздник — это несомненно, день рождения ребёнка, организация которого требует от окружающих его взрослых определённых.
Сценарий праздника «День рождения Российского флага» Сценарий «День рождения Российского флага» Цель: Знакомить с символическим значением флага и герба России; воспитывать любовь и уважение.
Сценарий детского праздника «День рождения» Сценарий на день рождение! Ведущая: Всем привет! Наслышана что сегодня у кого то праздник, День рождения! Ответите на несколько вопросов?.
«День рождения детского сада». Сценарий праздника Егорова Александра Николаевна Сценарий праздника «День рождения детского сада» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. 1 ребенок:.
Сценарий праздника «День рождения группы» Ведущий: Кто сегодня будет горд? Будет есть большущий торт? Свечи будет задувать? И подарки открывать? Кто сегодня впереди? «Почемучки»,.
Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Детей встречает Скоморошина Карамелька: Каждый нынче очень весел, Каждый в зале очень.
Сценарий праздника «День рождения Снегурочки» Фрагмент новогоднего представления. Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит.
Сценарий праздника «День рождения Светофора» Цели: · Закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. · Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Сценарий проведения праздника «День рождения Смайлика» Сценарий проведения праздника «День рождения Смайлика» Каравай? Мороженое? Колпаки? Грим! Плакат с мордашками! Коробка «Улыбка», внутри.
Фоторепортаж День рождения День рождения Настеньки — 4 года + сценарий
Я снова устроила праздник для дочки своей лучшей подруги! Насте исполнилось 4 года. Попробую рассказать по порядку, как прошёл день варенья и заодно выложить сценарий. Его я собирала с просторов Интернета, так что прошу прощения, если что не так. Здесь фото, как ребятишки сели за свой стол (на столе скатерть, напечатанная мной, а вот чьи идеи использованы по поводу скатерти — не скажу, мне запретили, к сожалению. )
Пока фотографии не все, так как я обычно и праздник делаю и фотографирую тоже я. Как соберу все фото, обязательно добавлю.
Начало праздника было обычным. Сначала гости поздравляли нашу Настюшку. Здесь моя дочка дарит подруге подарок.
Ребятишки подарки рассматривают
Такую гирлянду я распечатала и повесила в зале. Ещё везде по дому расклеила фото Насти в разном возрасте
Это Марьяна учит Настю пользоваться подаренной книгой
Тут и старший брат Настюшки присоединился
Ребятишки за праздничным столом!
Подкрепились, и началось.
Сценарий собирала по частям с просторов Интернета — где-то моё, а где-то взяла в общем пользовании. В основном,ориентировалась на сайт «Солнышко» http://www.solnet.ee/holidays/index.html Спасибо им большое!
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого стоят цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье — чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
(Настя выходит в кружок.)
— Сколько Насте нынче лет?
Ведущая:
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Настя, повернись!
Ну-ка, Настя, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем.
— Каждая девочка мечтает быть принцессой, а мальчик – принцем. Давайте сейчас превратимся именно в них!
(заготовки корон, драгоценных камней (можно применить бумагу-самоклейку разных цветов, клей-карандаш, скрепки или заколки-крокодильчики)
Делаем короны из бумаги, украшаем «драгоценными» камнями из бумаги с помощью клея.
Клеят себе короны
Вот уже в короне именинница
А вот моя и Никитка в коронах
Именинница с бабушкой
Мама нашей Настюшки. Ей тоже решили примерить корону
— А давайте-ка проверим, настоящие ли вы принцессы!
(на один из стульев кладется бусина или пуговица, на все стулья кладутся подушки, девочки должны угадать, где находится бусина)
Я СТАВИЛА 2 СТУЛА, НА НИХ ЛОЖИЛОСЬ ПОЛОТЕНЦЕ, ПОД НЕГО — ПУГОВИЦА. РЕБЯТИШКИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УГАДАТЬ, ГДЕ ОНА НАХОДИТСЯ. ФОТО, К СОЖАЛЕНИЮ ПОКА НЕТ.
«Шел король по лесу».
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга — «король» (именинница). Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
(«король» выбирает «принцессу»)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(ребенок возвращается на место)
ФОТО ИГРЫ ТОЖЕ НЕТ
Что ел на завтрак Король лягушек: (лягушка с коробкой, мелкие призы)
Приготовить лягушку из картона. К голове лягушке приклеить глазки и корону. Нарисовать носик фломастерами. (две точки). Вырезать у лягушки рот (побольше), так чтобы в него влезла рука ребенка.
Взять коробку и с торца вырезать отверстие в размер рта лягушки. С задней стороны приклеить кусочки красной ткани (ротик). Голову лягушонка приклеить к этой коробке, где отверстие. Коробка должна быть закрыта со всех сторон. Отверстие остается только где рот лягушки. Спрятать в эту коробочку разнообразные мелкие предметы.
Дети по очереди засовывают руку в рот лягушке и угадывают, что сегодня ел Король лягушек.
(если угадали, забирают приз себе)
ЭТОГО ФОТО ТОЖЕ НЕТ
Где хранится сокровище короля: (кастрюля, ложка, конфеты)
Подготовить мелкие конфеты. Еще понадобится кастрюля украшенная звездами, деревянная ложка и повязка. Участнице (ку) завязывают глаза повязкой и вручают ложку. Недалеко от него ставят кастрюлю, в которой лежат конфеты. Участница(к) ищет эту кастрюлю, а ребята подсказывают ей (ему) где она находится выкрикивая – холодно, тепло или горячо. Как только участница нашла кастрюлю с сокровищами и ударила по ней ложкой, может ложкой выловить себе приз. И теперь следующая участница (участник) идет добывать золотые слитки.
ЗДЕСЬ КОРОЛЕВСКАЯ КАСТРЮЛЯ И ДОВОЛЬНЫЕ ДЕТКИ
— Давайте поиграем в игру «Гном».
Жил-был ма-аленький гном.
(присели)
С бо-ольшим колпаком.
(ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном.
(шагаем на месте)
На лягушке он скакал.
Прыг-скок. Ква-ква.
(прыгаем)
И на стрекозе летал —
У-ух, высоко.
(машем руками, будто бы летаем)
По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль.
(изображаем, как мы плывем)
Ехал он на черепашке.
Топ-топ, топ-топ.
(шагаем)
И протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке.
Кач-кач, бай-бай.
(наклоны в стороны)
Утро придёт —
Гном опять в поход пойдёт.
(шагаем)
— А сейчас давайте-ка пособираем сказочных и не очень героев! (игра «Собери героя»)
Неожиданно раздается стук в дверь и на пороге появляется Баба-Яга с метлой.
Баба-Яга: Здравствуйте, я пришла на день рожденья, принесла я всем. Ну-ка, отгадайте, что я принесла? (предлагают варианты). Правильно, подарок! Где же моя именинница, ей же аж целых 60 годков стукнуло!
Дети и взрослые: Нет, бабуля, ты, наверное ошиблась, здесь празднуется день рождения Настеньки, а ей только 4 года!
Баба-Яга: Ой, не верю, не верю! Ну-ка, покажите мне эту бабулю! (смотрит на ребенка). Да-а-а, вижу, мала еще, ну да ладно, до 60-ти тебе еще далеко, а вот теперь я хотела бы остаться у вас, здесь так весело, интересно, а в лесу лешие, моховики, лисички надоели. Можно, я побуду у вас немножко?
Дети: Конечно, бабуля, заходи, только обещай нас не пугать, не колдовать и не хулиганить.
Баба-Яга: Не-ет, не буду. Буду-буду я играть, буду-буду я плясать!
Звучит веселая детская песенка (можно из м/ф “ Летучий корабль”, где поют бабки-ёжки), все танцуют с гостьей, садятся на метлу, кружатся. После песенки можно померяться силами: провести перетягивание метлы детьми и Бабой-Ягой.
Затем немного уставшая Баба-Яга загадывает всем гостям загадки.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная . (снежинка)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец — . (сосулька)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает . (снеговик)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка . (мороз)
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, . (солнце)
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться . (лето)
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это… (слон)
Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая . (мышка)
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это. (зайчишка)
Будит рано поутру
Без разбору всю семью,
Пением ласкает слух
Деревенский наш. (петух)
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких. (обезьян)
Все слова он за тобой
Повторит как заводной.
Кто же это, угадай!
Ну, конечно, . (попугай)
Обитает в речке Нил
Злой, зубастый…(крокодил)
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам молока. (корова)
Самый рослый из зверей —
Африканский длинношей —
Ходит гордо, словно граф,
Называется . (жираф)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, . (медведь)
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.(белка)
Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может
Конечно — это … (ежик)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её . (лягушка)
На диванчике лежит,
Только «мяу» говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это — . (киска)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый . (волк)
Кря-кря-кря! Сюда, сюда!
Раздается из пруда.
Так зовёт своих малюток
Кряква, по-другому . (утка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца! (поросенок)
Баба-Яга: Ну, спасибо за вечеринку, пойду я домой. А напоследок расскажу вам стихотворение, садитесь поудобнее и слушайте:
Муха села на варенье.
Вот и все стихотворенье!
Ха-ха-ха!
Прощается, желает всем веселья, дарит раскраски и уходит. Можно из окна ей помахать рукой.
(в это время дети раскрашивают (или что ещё) – пока Яга переодевается)
А это именинница раскрашивает призом (восковые мелки) подаренную раскраску
Моя дочка играет с Настиной коляской (коляска тоже подарок от мамы и папы Насти)
День Рождения девочки 4 лет. Очень простой сценарий.
Специально написан для малышей 3-4 лет, подготовка элементарна, так что можно легко самостоятельно справиться с организацией.
Ведущий может быть любым. В данном случае предложено 2 варианта Красная Шапочка или Даша (из Даша и Башмачок).
Все имена вымышлены, любое совпадение — случайно.
Можно нарядиться Красной Шапочкой. Выйти под песенку «В Африке горы вот такой вышины».
Второй вариант – нарядиться, как Даша: розовая маечка, оранжевые шортики, белые кеды, обязательно рюкзачок на спину. Но тут парик потребуется))) И нужно будет найти в интернете её песенку «Даша-следопыт».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы) Что, день рождения? (ответы). А чей день рождения? (Все хором называют имя девочки). Что-то я не услышала, чей день рождения, Кати? (нет) Светы? (нет). А чей? (отвечают правильно).
А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а она пускай встает в центре! (Все встают) С днем рожденья поздравляем! Что мы (имя) пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания). Если просто хором закричат “С Днем Рождения!”, то пожелания высказывать взрослым.
Тут можно спеть «Каравай».
Ведущая: А теперь давайте все вместе соберем букет цветов для именинницы. Смотрите, сколько лепестков вокруг! (пока дети поют «каравай», разложить по комнате по 4 лепестка одного цвета по количеству детей) Я сейчас каждому дам по лепесточку, а вы должны собрать все такого же цвета (выдавая лепесток в руки, проговорить: тебе, Вася – вот такие желтые, тебе, Маша – вот такие синие и т. д.). А когда соберете принесите их мне. Раз, два, три, лепесточки собери. (включить веселую музыку и пусть побегают чуть-чуть).
На стене заранее закрепить серединки от цветов, на каждую по краям наклеить по 5 кусочков двустороннего скотча.
Обязательно похвалить того, кто первый собрал, но дождаться всех.
Ведущая: Какие же вы все молодцы, а теперь лепесточки приклеим к серединкам. (вместе с помощницей брать у каждого ребенка по очереди лепесточки и наклеивать их на серединку, при том приговаривать: Смотри (именинница), какой красивый красный цветочек тебе дарит Саша, какой красивый розовый цветочек дарит Маша и т. п. Если сама именинница тоже участвовала, то её цветочек делать последним. Каждого благодарить аплодисментами)
Ведущая: Вот такие замечательные цветочки у нас получились, не хватает только бабочек. Ребята, а давайте все превратимся в бабочек, ну ка, покажите, как бабочки крылышками машут, полетели-полетели. А теперь на полянку прилетели жучки, превратимся в жучков.
Превратитесь в:
— птичек (бегаем и машем ручками)
— бабочек (более плавно машем руками)
— жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
— зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
— пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
— дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.
Какие вы все молодцы. (Именинница) тебе понравились веселые зверюшки? А деревья? Ну, прямо, как в лесу побывали! Ой, ребята, а вы знаете, что растет в лесу? Ну-ка, отвечайте «да» или «нет». Растут в лесу Березки и елки?
— Книжные полки?
— Ивушка плакучая?
— Сосенка колючая?
— Белые ромашки?
— Тарелки и чашки?
— Красная калина?
— Сладкая малина?
А знаете, что в лесу часто проходит чемпионат, где все участники устраивают соревнования с шишками (думаю, что найти старые шишки в парках можно во многих городах, подойдут и сосновые, и от кипариса). Тут можно устроить несколько конкурсов с шишками.
1. Кто дальше бросит шишку;
2. кто шишкой собьёт алюминиевую банку;
3. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);
4. кто больше удержит шишек в руке;
5. кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока взрослые считают до 10 и т. д.
А что еще на деревьях растет, кроме шишек? (пусть поотвечают). А фрукты растут? А вы фрукты любите? А сможете угадать разные фрукты по вкусу? Тогда сейчас устроим Фрукторину. (завязываем ребенку глаза, кладем в рот кусочки фруктов (по одному), пусть угадывают их названия. Лучше не один все сразу, а нарезать разных фруктов по количеству детей, чтобы по очереди угадывали. Саша, Маша, Вася, Люся, потом опять Саша, Маша, Вася, Люся, и так далее).
А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения. Хорошо?
Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)
На лягушке он скакал. (Прыгаем, как лягушки)
И на стрекозе летал (Машем руками, будто бы летаем)
По ручью плыл в чайной чашке. (Изображаем, как мы плывем, гребем веслами)
Ехал он на черепашке. (Присели и шагаем «в полуприсяде»)
И протопав все тропинки, (Шагаем)
Гном качался в паутинке. (Наклоны в стороны)
Утро новое придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)
А как вы думаете, куда спешил гном? Конечно, на день рождения к нашей (имениннице).
Здесь можно уже приглашать детишек к столу, так как для четырехлеток, я думаю, конкурсов и игр уже достаточно.
После угощения, если не сразу будут расходиться по домам, можно всем выдать листочки с раскрасками. Можно скачать «Дашу и Башмачка» или любые другие. В Интернете их полно.