Сценарий день нептуна
Сценарий праздника «День Нептуна»
Задачи:
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка
Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты – 2, свисток, стулья – 2, стол, тазы – 2, ведра – 4, кружки – 2, корзины – 2, цветные шары – 40, теннисные шарики – 20, ложки – 2, бутылки с водой – 3.
Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.
Ведущий:
Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.
1 ребенок:
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда отправляемся!
Звучит фонограмма песни «Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.
Кикимора:
Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я – Кикимора, я – красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!
Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.
1. Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый». (Ракушка)
4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.
Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».
Ведущий: Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)
Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.
Черти:
1. Мы черти – чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.
2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!
Оба:
Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!
Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей. » (Дети хором повторяют)
Под «Марш Черномора» появляется Нептун.
Нептун:
Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.
Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!
Черти снова безобразничают и шумят.
Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.
Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.
Нептун:
Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.
Ведущий:
Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.
(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).
Эстафета «Кто больше принесет воды» – средние группы
Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Нептун.
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель – рыболов» входит рыбак.
Ведущий:
С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
Рыбак:
Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.
Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.
Подвижная игра «Поймай рыбку» – 1 младшие группы
Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!
Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.
Конкурс «Экологи спасатели» – 2 младшие группы
На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалки стоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.
Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!
Русалки:
Мы – русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!
Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.
Конкурс «Достань жемчужины» – старшие группы
Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.
Кикимора:
Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
Подвижная игра «Море волнуется раз» – все дети
Нептун: А как же чудо без воды?
Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой – зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.
Нептун:
Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!
Исполняют «Большой хоровод» – все дети.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!
Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.
Сценарий праздника «День Нептуна»
Сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, однако может быть использован и для детей старшего дошкольного возраста (если будет проведена подготовительная работа с дошкольниками). Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, музыкальным руководителям.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Русалка:
Здравствуйте, ребята! Я русалка – первая приближенная бога морей Нептуна. Как известно в середине июля люди всей земли празднуют день Нептуна. В связи с этим праздником морской бог приглашает всех вас в свои владения. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.
А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза)
С ребятами: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!
Нептун:
Приветствую вас, отроки мои!
Я — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.
Хочу пригласить вас в увлекательное и опасное приключение, вы согласны? Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята?
Для начала, я хочу проверить ваши знания о море. Скажите мне:
1. Почему черное море назвали Черным?
2. Почему море соленое?
3. Какую часть суши занимает океан? (примерно 70 процентов)
4. Назовите рыбы инструменты. (рыба–пила, рыба-молот)
5. Самая большая акула. (белая)
6. Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28)
Нептун: Признаться вы меня удивили. Теперь можно отправляться в морское путешествие! Но для начала вам нужно придумать «водное» название ваших команд.
Русалка:
Много лет тому назад
Морской волк – старый пират-
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Карту я вам принесла,
Только порвалась она.
Место клада чтоб узнать,
Надо карту вам собрать.
Русалка: Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в увлекательное путешествие. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера, где зарыт пиратский клад. На пути могут встретиться препятствия, но вы должны их преодолеть. Счастливого пути!
Станции передвижения детей.
1. Станция «Заводь Кикиморы»
На станции ребят встречает кикимора.
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Мне с вами некогда гулять:
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу,
Как только проведу игру.
У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними.
Задания:
1) проскакать верхом на метле на перегонки,
2) Поиграть в «Рыбока и рыбку» с метлой.
3) Игра «Распутай свою команду» (ребята держатся за руки и запутываются, не распуская рук. Один человек из команды должен будет потом их распутать, не порвав цепь)
2. Станция «Лягушки-квакушки»
Все веселые лягушки,
Попрыгушки — веселушки,
Любим прыгать и играть,
И по лужицам скакать.
Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А то всех прогоню –
Мне не нужно гостей.
Ребятам помочь я рада всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец обряд, пожалуй, помог бы…
1) Танцевальный обряд – станцевать под музыку «Crazy Frog».
Вода в наши лужицы все прибывает –
Скачите быстрей: островок заплывает.
(дети перескакивают с кочки на кочку)
2) Конкурс «кочки»
Вы, ребята, молодцы,
Преодолели все лужицы.
Поскорей к нам подходите,
Кусочек карты получите.
3. Станция «Ручей Русалки»
На станции ребят встречает русалка.
Я самая зеленая,
Я самая веселая.
(просит ребят нарисовать подводный мир)
За спасенье вас благодарю,
Кусочек карды отдаю.
4. Станция «Нептуна».[/b]
Ребята, мы с вами уже знакомы. Я великий царь морей и океанов Нептун. Много ли вы знаете о воде, сейчас мы это и проверим. Итак начнем:
1) Сколько на нашей планете океанов? (4)
2) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (название морей)
3)Какую птицу море отучило летать? (пингвин)
4) Какое море является самым соленым? (мертвое)
5) для чего еще кроме питья можно использовать воду?
6) Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твердое, газообразное)
7) Что такое «морская капуста»? (водоросли)
8) У какого водоема бывают рукава? (рака)
9) Какая река является самой длиной на Земле? (Нил)
10) самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? Верно, пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран.
Молодцы ребята справились с заданием, порадовали меня! За это я подарю вам часть карты! Желаю вам удачи в вашем нелегком испытании!
5. Станция «Водяного».
Водяной поет:
Я Водяной, Водяной.
Никто не водится со мной.
И все мои подружки
Пиявки да лягушки.
Замечает детей
О, а вы такие, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ура, значит, меня развлекать сейчас будите! Только за развлечение я отдам вам часть карты! Вот так то!
Совсем я один остался в своем пруду, все русалки да кикиморы покинули меня, за моря подались. Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья! Вот вы сейчас со мной и споете. А ну ка, давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем!
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
Ну, вот отлично повеселились, теперь можно и фрагмент каты вручить! Вот возьмите, пожалуйста!
Все дети после прохождения станций собираются в актовом зале.
Нептун: Я рад, что все участники команд с доблестью прошли испытания моих подданных. Тяжело вам было или легко? Вот вы попали на Дьявольское озеро. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Каждая команда получит скотч, ваша задача как можно быстрее склеить карту. Только после этого вы сможете добраться до клада. Ну а пока вы будете этим заниматься, я хочу взглянуть на ваши оценочные листы, и узнать какая команда лидирует.
(подведение итогов)
Русалка: Здорово карты, собраны, теперь настало время и награду получить! Вот он — клад! Ребята да это ведь не бесполезные побрякушки, а самые настоящие сладости! Угощайтесь на здоровье.
Нептун: Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство.
Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!
Сценарий праздника «День Нептуна»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
СЦЕНАРИЙ «День Нептуна»
Вед: В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели! Сегодня у нас в Подводном царстве — Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?
Это он грозится в море,
Водит волны на просторе.
Топит корабли в пучине,
Клады копит без причины.
Кто же это? Правильно — Царь Нептун.
Угасает вдали голубая волна,
Мы на берег пришли и зовем Нептуна.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
Из холодных пучин выходи поскорей!
Здесь собрался веселый и дружный народ,
Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
С нетерпением ждем, выходи поскорей!
Здравствуйте, девицы — красавицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Нынче вода широко разлилась,
Нынче она высоко поднялась.
И подданные мои, проказники,
Попросили устроить вам праздник.
Да праздник не простой,
А настоящий, морской.
-Я, Нептун, как и положено, по традиции, раз в году, в жаркий летний день, пришел к людям, чтобы поприветствовать тех, кто любит воду и хорошо знает ее обитателей.
Игра «Ползает, плавает, летает»
Вед: (объясняет правила игры)
Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.
Нептун: Молодцы детишки, всё-то вы знаете. А знаете ли вы, почему моя младшая дочь грустит?
-И я не знаю. Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
-Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
-Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Дети, не поможете ли вы собрать жемчуг для ожерелья дочери моей?
Вед:( объясняет правила игры)
Команды собирают жемчуг. (Можно взять орехи, обернуть их фольгой.) Жемчужины разбросаны по всей площадке.
Все собранные жемчужины передаются младшей дочери Нептуна.
— Большое спасибо, милые детишки! Я очень рада, что у меня опять есть ожерелье. За вашу помощь я хочу и вам сделать подарок — «Сладкие жемчужины».
Раздаёт всем круглые конфетки, завёрнутые в фольгу.
Нептун: — А ты, старшая дочь, что пригорюнилась?
Старшая дочь:
— Не гневайся, дорогой батюшка. Потеряла я шкатулку волшебную, что морскими звёздами украшена. Выплыла я на берег, полюбоваться своими украшениями, на солнышке они так красиво сияют. Накатила волна и унесла шкатулку в море.
Нептун: — Нет причины расстраиваться, посмотри, какие здесь помощники собрались. Обязательно тебе помогут.
Вед: (объясняет правила игры)
Игра “Сбор морских звёзд” .
Из пластиковых бутылок вырезают морских звёзд. Приклеивают на одну из сторон кусочек пластилина и опускают на дно таза. В тазу налита вода. Участнику нужно взять звезду, положить в ведёрко, и передать следующему участнику.
После завершения игры все звёзды отдаются старшей дочери Нептуна.
— Спасибо. За ваш труд хочу вас отблагодарить. (Дарит медали – звёзды)
Водяной: А вот, Кикимора, молодец что пришла, сегодня праздник. День Нептуна.
Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!
Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла пошалить?
Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сегодня просто красавица, я буду всем нравиться. Принесла я вам мешок, что в нём сама не знаю, так валялся под пеньком.
Водяной: Давай, я помогу тебе его развязать.
Кикимора: Подождите, я разрешу открыть мешок, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без . (Воды)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо. (кит)
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.
Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)
Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? . (осьминог)
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)
За каждую отгадку Кикимора даёт жетон. Всем у кого были жетоны за ответы (жетоны можно давать нескольким детям, так как, бывает, дети выкрикивают вместе) раздаются леденцы на палочке. У кого будет больше жетонов, тот споёт песню с Водяным.
Водяной: — Молодец, ты победил в конкурсе и сейчас мы с тобой споём песню Водяного. (Остальные могут подпевать)
Нептун: — А что-то, вы про мешок забыли, стоит без надобности.
Водяной: — Да, Кикимора, ты же обещала нам показать, что в нём.
Кикимора: — Давайте, давайте.
ВМЕСТЕ открывают мешок. Выходит Золотая рыбка.
Золотая Рыбка : — Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что освободили меня. Я засиделась в мешке, надо плавнички размять, давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги». (Или любой другой танец на ваше усмотрение)
Золотая рыбка:- Размялись!! Ребята, как вы думаете в водном царстве как рыбке не попасть в неприятные ситуации? Как я, например. Плавала, плавала, увидела пустой мешок и заплыла в него, вот и попала в неприятную ситуацию. Так каким надо быть, чтоб избежать неприятностей?
Золотая Рыбка: — Правильно, нужно быть внимательным и осторожным, и тогда не случится с тобой никакая беда. А я сейчас проверю вас на внимательность.
Вед: (объясняет правила игры)
Игра «Морские коньки и медузы»
Мальчики изображают морских коньков (руки вдоль туловища, ноги вместе, передвигаться прыжками по площадке) , девочки – медуз (из целлофановых пакетов, раннее приготовленных, нарезаны полоски они прикреплены к ленточкам, получаются юбочки, эти ленточки повязываются девочкам на пояс) . У каждых – своя музыка. Под быструю музыку двигаются морские коньки, под медленную музыку – медузы. Кто невнимательный, того рыбка уводит в сторону. Остаётся пять человек, их объявляют победителями.
Золотая рыбка:- Какие вы ловкие, ребята! В память о встречи, давайте устроим фейерверк!
Золотая Рыбка открывает свою сумочку и достаёт мелко нарезанный дождик, раздаёт каждому ребёнку (кто играл и даже кто не играл). По команде Нептуна (свисток) все подбрасывают вверх дождик.
Нептун: — Ребята как я рад, что наш праздник такой весёлый. Будем дальше шутить и играть? А давайте нарисуем «Морскую картину».
Вед: ( объясняет правила игры)
Игра «Веселые художники»
Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…)
Нептун: — Вот это да! Красота неописуемая.
(Комментарий нарисованных картин)
-Спасибо, обязательно развешу эти картины в своём тронном зале, пусть напоминают о встрече с вами. На память обо мне примите этих весёлых смайликов.
Водяной: — Я, Водяной, люблю воду. Предлагаю поиграть со мной.
Для этой игры вам понадобятся вода, 2 пластиковых одноразовых стаканчика. В одном из стаканов вода. Каждый игрок команды переливает воду из стакана в стакан.
Цель: как можно меньше пролить воды. Стаканы могут стоять на подносе.
Водяной: — Ловкие ребята! От всех вы подарки получали, и я могу подарки дарить. Вот! (Раздаёт воздушные шарики)
Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?
Водяной и Кикимора:
— Нельзя купаться без взрослых;
— Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;
— Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;
— Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;
— Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.
— Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;
— Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.
Все герои праздника выстраиваются перед детьми, произносят пожелания для них, под музыку и аплодисменты уходят.
Сценарий праздника «День Нептуна»
материал по теме
Сценарий праздника «День Нептуна» — это яркое и легкое мероприятие с играми и веселыми заданиями, путешествием по волшебным станциям и добыванием морских сокровищ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neptun.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего праздника «В гостях у Нептуна»
Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях, свойствах воды. Продолжать учить отгадывать загадки. Создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки, желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.
Оборудование: инвентарь для спортивных эстафет, карту, сундук с кладом, волшебные ключи, фишки (ракушки, камешки, рыбки, драгоценные камни).
Персонажи: Пират, Золотая рыбка, Нептун, Кикимора, русалка.
Дети построены на площадке по группам. Звучит веселая музыка, появляется Золотая рыбка.
Очень я рада сегодняшней встрече!
Лето, солнце и жара,
Дружно прокричим: Ура!
Будем дружно отдыхать,
Веселиться и играть!
Ребята, а вы любите играть? А песни петь? А танцевать? Я тоже люблю веселые игры песни и танцы, и чтобы нам не скучать, давайте потанцуем!
Общий танец детей и взрослых «Если нравится тебе, то делай так. » (Рыбка показывает движения).
Звучит громкая музыка, появляется Пират.
Как здесь много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!
Даже рыбка золотая,
Ой, красавица какая!
Вы зачем тут собрались?
Объяснить мне потрудись.
Здравствую, веселый Пират! А разве ты не знаешь, какой сегодня праздник? Сегодня у нас необычный день — праздник морского царя Нептуна!
Нет, не знаю, всю жизнь по морям и океанам бороздил, а про такой праздник впервые слышу! Ребята, а что это за праздник такой – день Нептуна, как его отмечают? (ответы детей)
Звучит страшная музыка.
Дети, прячьтесь кто-куда,
Близится сюда беда.
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен Нептун вами,
Не поздравили, забыли-
Тем его и разозлили.
Ведь сегодня же не зря
День подводного царя.
Я — владыка морей, океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов.
Рад приветствовать всех вас!
Здесь на площади сейчас.
Про меня вы что, забыли?
В гости к вам не пригласили?
Золотая рыбка: Ну что ты, царь Нептун, мы с ребятами как раз только собирались тебя позвать на наш праздник. Правда, ребята? Мы без тебя бы не начали веселиться.
Нептун: Ну, ладно, ладно, хорошо. А веселиться я и правда очень люблю! Вот, например, моя любимая игра «Ползает, плавает, летает»
Игра «Ползает, плавает, летает» — Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.
Звучит музыка, выходит Кикимора.
Вся я липкая, вся зелёная
В ребятишечек я влюбленная.
Ой, здравствуете, деточки! Пират, и ты здесь, а что тут происходит?
Пират: А вот, Кикимора, мы то с тобой и не знает, а сегодня, оказывается, праздник. День Нептуна.
Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!
Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла, опять какую-нибудь пакость придумала?
Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сейчас вообще уйду, не буду вам мешать.
( Кикимора делает вид, что уходит)
Кикимора: Смотри, пират, какая красивая рыбка! Я хочу взять её к себе в болото.
Пират: Ты что, Нептуна не боишься?
Кикимора: Нет, чего его бояться!
(Кикимора и Пират пытаются схватить Золотую рыбку)
Золотая рыбка: Помогите, отпустите меня!
Пират: Ой, Кикимора, смотри, у этой рыбки какие-то ключи.
Кикимора: И правда, ключи, наверно, от сундука с сокровищами, не нужна нам тогда эта рыбка, хватай ключи и уходим по-тихому.
(Нептун замечает Пирата и Кикимору, которые пытаются уйти)
Золотая рыбка: Царь Нептун, эти разбойники забрали у меня ключи волшебные от сундука с сокровищами!
Нептун: Как забрали, как посмели, ну-ка вернитесь немедленно, отдавайте ключи.
Кикимора: Нет, не отдадим, пока не скажите, что это за ключи.
Нептун: Это ключи от моего сундука, там угощения для ребят лежат, отдавайте ключи!
Пират: тогда тем более не отдадим, нам тоже хочется угощения попробовать!
Нептун: Ну как же вам не стыдно, это же для ребят угощения на праздник!
Кикимора: Ладно, ладно, не нужны нам ваши угощения, меняем ключи на сокровища морские! А чтобы эти сокровища раздобыть, вам надо выполнить наши задания. Ну что, согласны?
Золотая рыбка: Конечно, согласны, говорите ваши задания, мы с ребятами сейчас все выполним! Правда, ребята?
Пират: Ух, какие шустрые! Выполнят они! Вот вам пиратские карты, в картах задания, когда все выполните, тогда и поговорим!
Пират и Кикимора раздают воспитателям маршрутные листы, на которых нарисован маршрут по станциям, каждая группа отправляется по своему маршруту.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.
Кто это? Что это?
Кто это? Что это?
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
Это рыбацкая лодка.
Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.
Это морская звезда.
Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.
Это, конечно улитка.
Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Всех разгадаю вас я.
Руки разводим в стороны.
2. «Веселые танцы» (Русалка)
Игра «Рыбки и медузы»
Мальчики изображают рыбок, девочки – медуз. У каждых – своя музыка. Под быструю музыку танцуют рыбки, под медленную музыку – медузы.
Игра «Танцуют только…»
Дети танцуют только той частью тела, которую называет ведущий (голова, руки, ноги, плечи).
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без . (Воды)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо. (кит)
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.
Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)
Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? . (осьминог)
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)
Разминка «Морские обитатели»
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
- «Веселые художники» (Золотая рыбка)
Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…
На каждой станции за выполнение задания дети получают фишки – ракушки, рыбки, камушки, морские сокровища. Эти фишки после прохождения всех этапов команды приносят на площадку, где их ждут герои.
Кикимора: Ну что, все собрались? А задания все выполнили? Ну и где наши сокровища?
Золотая рыбка: Вот они посмотрите, Кикимора, Пират, ребята постарались, все задания выполнили, вот сколько сокровищ собрали!
Нептун: Теперь отдавайте нам ключи от волшебного сундука!
Пират: Да пожалуйста, нам эти ключи теперь не нужны.
Кикимора: Не нужны, у нас вот сколько сокровищ есть!
Кикимора и Пират прощаются с детьми и уходят.
Нептун: Вот, Золотая рыбка, ключи у нас, можно открывать волшебный сундук, угощать ребят!
Ну а нам пора прощаться с вами, ребята! Спасибо за веселый праздник, за помощь вашу.
Вот приходит час прощаний,
Не люблю я расставаний,
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Этот праздник не забуду,
Если только жив я буду,
Садик ваш я навещу,
И у вас я погощу!
Золотая рыбка:
Мы заканчиваем праздник
До свидание, детвора!
На прощанье пожелаем: