Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий дарит осень чудеса для начальной школы

Дарит осень чудеса
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Осенний праздник для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
darit_osen_chudesa.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дарит осень чудеса

Сценарий праздника для детей 5-7 лет

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может петь естественным голосом песни различного характера; передавать особенности музыки в движениях; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения игры.

Программное содержание: закрепить представления о характерных признаках первоначальной осени; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие; развивать воображение, активность, способность к импровизации; воспитывать инициативу, самостоятельность в выборе действий для создания художественного образа в разных видах музыкальной деятельности.

Оборудование: аудиозаписи, осенние листья, султанчики, разноцветные перчатки, ленты, шарфы, детские музыкальные инструменты, шапочки грибов, фруктов и овощей, зонтики, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ведущая. Вот и закончилось веселое, теплое лето. Не зря говорят в народе, что ходит лето в сапогах — скороходах. За чудесным, озорным летом пришла осенняя пора. А знаете ли вы, что бывает три осени? Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье. Что изменилось в природе с приходом сентября?

Дети рассказывают о приметах осени:

Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве.

Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой.

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Начинается пора листопада.

Улетают на юг перелетные птицы.

Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют шубки.

Ведущая. Осень – это сказка, потому что она нам дарит чудеса!

Дарит осень чудеса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

До утра бормочут.

Дети поют песню «Ах, какая осень!», музыка и слова З. Роот.

Ведущая. Тише — тише! Слышите? Откуда — то донесся шорох… Да это же прошла Осень в своем золотом наряде. Хотите пойти к ней в гости? Давайте возьмемся за руки и осторожными шагами отправимся в путь. А сопровождать нас будет музыка русского композитора Петра Ильича Чайковского.

В аудиозаписи звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года».

Ведущая . Вот мы и в гостях у царицы Осени. Я предлагаю вам под звуки волшебной мелодии стать осенними листьями, деревьями, ветром, капельками дождя, улетающими птицами, животными, и исполнить танец Осени.

Музыкальный руководитель предлагает детям листья, султанчики, разноцветные перчатки, ленты и шарфы желтого и оранжевого цвета. Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена. Дети импровизируют в движениях, музыкальный руководитель комментирует движения детей.

Ведущая . У нас получился замечательный танец Осени! Осмотритесь вокруг – какая красота! Позолотились березы, раскалились докрасна рябины, зардели клены. Настает карнавал листвы, или листопад. (Поднимает несколько листьев). Ребята, осень на листочках пословицы написала, только дождик некоторые слова размыл. Вы мне поможете прочитать? (Читает, дети договаривают).

В сентябре лето кончается, … осень начинается.

От осени к лету … поворота нету.

Лето – со снопами, осень – … с пирогами.

В сентябре одна ягодка, да и та … горькая рябина.

Весна и осень – на дню … погод восемь.

Холоден хмурень-сентябрь, … да щедро кормит.

Молодцы! А этот листок приглашает нас поиграть.

Проводится игра «Найди листок», музыка и слова Е. Шаламоновой.

Ведущая . Весело поиграли! Ребята, слышите, на озере лягушки распелись! Одна громче другой.

Выскакивают лягушки и прыгают, каждая на свой пенек. Исполняется пляска лягушек под р.н.м. «Из-под дуба» (движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая . Ну и лягушки – плясуньи-топотуньи! Чудеса, да и только! Слышите, еще чья-то песенка слышна. Это скворушка запел свою прощальную песенку.

Дети исполняют песню «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен.

Ведущая . А теперь прислушайтесь, какие звуки вы слышите в сказочном осеннем лесу? (Ответы детей). Хотите ли вы сами передать всю красоту звуков осеннего леса? В этом нам помогут музыкальные инструменты. Их так много и все они разные. Вам придется потрудиться, чтобы выбрать инструменты, соответствующие осенней мелодии. (Дети импровизируют). А еще можно услышать, как в лесу бродят сказки, одна лучше другой. И вот одну из них мы сейчас расскажем.

Дети инсценируют сказку «Яблоко» В. Сутеева.

Ведущая . Погуляем по осеннему лесу да грибов на зиму соберем. Кто пораньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

На пенечек садится Лесовичок, он спит.

Лесовичок (просыпается). Вы чего это, друзья — приятели, мимо меня шагаете, али правил лесных не знаете? Нечего листьями шуршать, мой сладкий сон нарушать!

Ведущая . Наше почтение, старичок — лесовичок (кланяется). Ты уж нас прости, что нарушили твой сон. Нам надо грибы собирать, на зиму припасы делать.

Лесовичок . Да уж! Не потопаешь – не полопаешь! Это дело нужное, хорошее. Но в лесу надо знать заветные места, просто так гриб тебе в лукошко не прыгнет. Ставлю вам условие. Отгадаете мои загадки, подарю вам свою дудочку — погудочку. Как только она заиграет – грибы сами в лукошко пойдут. А не отгадаете – ищите сами!

Ведущая . Мы согласны.

Лесовичок . Ну, тогда приготовьте ушки.

Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

Вслед за летом к нам придет –

Листья с веток оборвет. (Осень)

Откусишь – сладко. (Яблоки)

Я возьму ее за ручку,

Принесу грибов в ней кучку. (Корзинка)

Лесовичок . Ай, да молодцы, смекалистые попались ребята! Ну что ж! Вот вам дудочка — погудочка, собирайте свои грибы. Только не потеряйте ее, а я пойду порядок в лесу наводить, а потом свой сон досмотрю. (Уходит).

Ведущая . Спасибо тебе, дедушка — лесовичок. (Играет на дудочке. Выходят грибы). Вот это да! Собирай, собирай, только шляпки не ломай.

Проводится игра «Песенка грибов», музыка и слова Л. Олифировой.

Ведущая . Пойдем дальше. Эх, не успели, дождик начался.

Дети исполняют «Танец с зонтиками» (движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая . Ну, вот и солнышко вышло. Ребята, давайте возьмем корзинки и заглянем в огород. Чудеса! Какой богатый урожай!

Дети инсценируют песню «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Вы о фруктах не сказали!

Как же жить без нас? Едва ли!

Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

Будет много витаминов!

Кушай, кушай целый год!

Кладут фрукты в корзину с овощами.

Ведущая . Ай да молодцы! Только что же вы все в одну корзину сложили? Давайте будем овощи да фрукты разбирать.

Проводится игра «Разбери корзинку».

Ведущая . Хорошо поработали, поиграли, повеселились. Понравилось вам в гостях у царицы Осени? За что же мы любим первую, золотую осень? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и отправимся в детский сад.

В аудиозаписи звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года».

Ведущая . Смотрите, осень нам оставила свой сундучок. Чудеса!

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Солнце летними утрами

Грело поле, лес и сад,

И поило их дождями,

И растило все подряд!

По дороге золоченой

Осень в гости к нам идет,

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет.

Ведущая раздает из сундучка угощение.

Ведущая . Наша встреча заканчивается, а осенние чудеса продолжаются!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из природного материала.

Сценарий праздника для детей 5-7 лет.

непосредственная образовательная деятельность.

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.2. Учить понимать содержание по.

В нашей группе была организованна выставка работ из природного материала «Дарит Осень чудеса».В этой выставке приняли участие родители,которые вместе с детьми принялись за раб.

Сценарий праздника в 1-4 классах «Здравствуй, Осень золотая»

МБОУ ООШ п. свх.Песковатский

Разработка общешкольного мероприятия

Мероприятие подготовили и провели:

классный руководитель 1 класса Бобровская Марина Валерьевна

Праздник осени в начальной школе «Здравствуй, осень золотая!»

Цель праздника – создать условия для:

расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;

развития творческих способностей учащихся;

реализации творческого потенциала учащихся;

сплочения ученического коллектива;

формирования чувства прекрасного;

развития и реализации самоуправления классного коллектива;

популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;

развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

выставка рисунков об осени;

выставка поделок из природного материала

Презентация про осень

Картошка, 2 деревянные ложки

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.

В 1.. Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

В. 2.. В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Исполняют песню «Наступила после лета осень»

Здрасьте вам, пожалуйста. Явилась, не запылилась. Испугались?! Захотели праздника!? Красивую осень?!

Да, тебя, Баба Яга, мы не ждали! Зачем ты пришла? Хочешь нам праздник испортить?

Живу одна в мрачном лесу. На праздники меня не зовут. Захотелось выйти в свет! Надоело! Развеселите меня. Поиграйте со мной.

— Баба Яга, у нас ведь не простой праздник, а осенний. А что ты знаешь про осень?

— Осенью зайки плавают в пруду.

— Листочки улетают на юг.

— Деревья делают запасы на зиму.

— Стоп, стоп! Все ты перепутала. Послушай лучше наших ребят. Они тебе расскажут, что такое осень.

Уч-ся читают стихи.

1.Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.

2. Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.

3. Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят,
По стерне седые паутинки,
Разбросал задумчивый октябрь.

4.Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.

5.На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.

6. Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Соберём из листьев веер, яркий и красивый.

7. Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает…

Б.Я. Ну, всё, убедили вы меня, убедили: много знаете про осень. Ладно, зовите эту рыжую сюда. Посмотрю я на ваш праздник.

Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

(Под музыку входит Осень с букетом осенних листьев в руке.)

Меня вы звали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом — следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми вами

В.1 И мы тебя рады видеть, дорогая Осень! Ведь наш праздник посвящён тебе.

В платье золотистом

Осень к нам явилась

Как прекрасная царица-

Возникает словно волшебство

Осенних красок колдовство

Теплом согреты лица

Пора и песне литься.

Исполняют песню «Осень в лесу»

В.2 Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары!

Нет в году щедрей поры!

Осень . Да, я богата на урожай. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что растёт на огороде. Но однажды на одном огороде случилась такая история… Послушайте «Спор овощей» 1 класс

В . 1 Все вы знаете, что осень пора уборки урожая. У крестьян был свой календарь уборки урожая. Но умели они поработать и повеселиться. И мы хотим тебя, Осень, повеселить.

Игра «Собери картошку ложкой»

В игре участвуют по 4 человека несколько раз. На полу рассыпана картошка. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть в корзинку. Побеждает тот, кто собрал больше картофелин.

Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете? Давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется « Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы. Если он съедобный, громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Теперь будьте внимательны.

Осень. Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Песня «Осень в золотой косынке»

Баба Яга . И вам вот это всё нравится: дождь, лужи, слякоть? Нет, не бывать этому.

Я- Волшебница злая, могучая!

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Вы хотите осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам зима!

Холод, лед, снега и тьма!

(Баба Яга уводит Осень.)

Как, из лета в зиму сразу?

Не успею я запасы

Так в дупло себе собрать!

Что, придется голодать?

Перед зимой всегда линяю-

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Вдруг заметит? Не годится!

Время спать, а мне не спится!

Это просто не годится!

Не готов ко сну медведь…

Хоть бы лечь и захрапеть!

Хоть спешит к нам Дед Мороз,

Опечален он до слез!

Приготовить не успел подарки,

Хоть ему их и не жалко,

Но мешок он не собрал,

А спешит уже на бал!

Да и мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых!

Нам без осени нельзя!

Что вы скажете, друзья?

Осень ждем, вернись скорей,

В теплый круг своих друзей!

Ну-ка, музыка, звучи!

Осень ждем, ну приходи!

Мы позовём Осень весёлым танцем.

Танец осенних листьев

(Под музыку в зал входит Осень)

Вы меня освободили

И на место возвратили:

Между летом и зимой

Вновь вернулась я домой

В настроении чудесном

От друзей своих прелестных!

Будем дружно поживать,

Будем весело играть!

Игра «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

И спасибо шутке.

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

В.2. Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

В. 1. А что можно получить из зерна? (муку)

В.2. А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Осень: Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. А я хочу поблагодарить детей, которые нарисовали рисунки и сделали поделки.

В РУЧЕНИЕ ГРАМОТ.

Но праздник наш подошёл к концу.

В.1. Закончился праздник, закончилась встреча,

«Дарит осень чудеса». Сценарий праздника во второй младшей группе

Тимченко Ольга
«Дарит осень чудеса». Сценарий праздника во второй младшей группе

Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики.

Дарит осень чудеса,

Все раскрашены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью,

До утра бормочут.

Осень, осень к нам пришла

Сад весь ярко убрала.

И, качаясь на ветру,

Листья пляшут поутру.

Ведущая: Детки,а давайте споем с вами песенку про Осень?

Дети исполняют песню под аккомпанемент «Осень к нам пришла»(после песни садятся)

(В зал входит Осень, под музыку, в корзинке у Осени листья)

Ведущая: Смотрите, это Осень!

Какой чудесный у неё наряд!

Спасибо, золотая Осень,

Что к нам пришла ты в детский сад!

Осень: День добрый, милые друзья,

К вам очень торопилась я!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Я – Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

В подарок принесла.

Возьмите мои разноцветные листочки и станцуйте с ними!

(Осень раздаёт детям веточки с листочками)

(Исполняется танец под песню «Я с листочками хожу»(после песни садятся)

Осень: А вы хотите поиграть? Листья нужно нам собрать по цвету. Какого цвета вот этот листочек?.

(Осень сначала показывает один листик, спрашивает, какого он цвета, если дети затрудняются с ответом, называет цвет листика,и так с каждым листом. После ознакомления Осень предлагает трем детям поиграть в игру, собрать листья своего цвета)

Ведущая: А сейчас, Осень, наши дети прочтут о тебе стихи.

1. Осень, осень, погоди!

И с дождями не спеши,

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

2.Кричит ворона в небе: – Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень!

3. Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Осень: Молодцы ребята, хорошие стихи вы знаете.

А в лесу осеннем вы гуляли?

Ведущая: Нет,еще не гуляли.

Осень: Ребята,а вы хотите погулять в моем осеннем лесу?

Осень: Ну,тогда пойдемте со мной!

Исполняется танец-инсценировка «По лесочку мы гуляем»

Осень: Ребята, вам понравилось гулять по осеннему лесу?

Осень: В лесу все лесные зверята к зиме готовятся,делают запасы: собирают ягоды, орешки и грибы. Ребята, давайте поможем зверятам и соберем для них грибочки на зиму!

Проводится игра «Найди грибы».

По залу раскладываются листики, а под них прячутся грибы. Двое детей собирают грибы в корзинки. Грибы не под всеми листиками лежат, дети поднимают листок и если под ним есть гриб, то кладут его в корзинку. В конце игры Осень считает грибы в корзинках.

Ведущая: Осень, ты волшебница, покажи ребятам свои чудеса!

Осень: Покажу, но вас, ребята, помочь попрошу.

Вы грибочки собирали?

Вы с грибочками играли?

(показывает маленький грибок, ставит его в середину круга).

А хотите угощение из грибочка?

Тогда повторяйтеза мной волшебные слова:

Ты грибок, расти, расти,

Наших деток угости!

Ведущая: Что- то гриб наш не растёт.

Осень: Надо, чтобы дождик пошёл!

Дети исполняют песенку «Малыши и дождик» автор Г. Вихарева.

Слышится звук маленького дождика.

Ведущая: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Осень: Ребята, а давайте поиграем со мной в игру «Какой дождь»?

Игра «Какой дождь?»

Осень говорит : «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ведущая отвлекает детей, Осень меняет маленький гриб на большой.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, как вырос наш грибок!

Осень снимает шляпку гриба, а внутри- угощение.

Ведущая: Спасибо, тебе, Осень, за угощение!

Осень: Вам спасибо за веселый праздник! Так не хочется от вас уходить,но мне пора в лес возвращаться, нужно все подготовить к приходу зимы. Но мы обязательно встретимся с вами через год! До свидания, ребята!

Ведущая: До свиданья, Осень!

Вот и подошел к концу наш осенний праздник! До свиданья, до новых встреч!

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Осень золотая» Осень золотая Вторая младшая группа (дети входят в нарядный, по осеннему украшенный зал) Ведущая: Дети, посмотрите, нас ждет красивая.

Конспект НОД «Дарит осень чудеса» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Познавательное развитие • формировать умение.

Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса» Савик Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №255» г. о. Самара ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ДАРИТ ЧУДЕСА» Цель:.

Осенняя прогулка «Дарит осень чудеса…» Дарит осень чудеса… Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые… Наступила золотая осень. Осень самая красивая.

Фотоотчет об осенней выставке «Дарит осень чудеса» 2018 Цель: приобщить родителей к выполнению поделок вместе со своими детьми. Задачи: приобщать родителей к общению со своими детьми во.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень золотая» Воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы «Осень золотая». Цель: Закрепить представление.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Сценарий осеннего праздника «Заходи к нам, Осень» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» СЦЕНАРИЙ праздника осени «Заходи к нам, Осень».

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе Дети под музыку входят в зал вместе с ведущей, останавливаются около нее. Ведущая: Мы пришли в нарядный зал на осенний карнавал. Вот какие.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «Волшебница осень» Ход праздника Дети входят в зал с осенними веточками и выполняют движение.

Праздник «Осень дарит чудеса»

Загадки, интересные конкурсы, весёлые игры содержатся в данном празднмке.

Просмотр содержимого документа
«Праздник «Осень дарит чудеса»»

Крупецкая СОШ Рыльский район Курская область

«Дарит осень чудеса»

Учитель начальных классов

д. Воронок 2015 г.

— Закрепление знаний об осени.

— Воспитывать положительные качества у детей, чувствовать и беречь красоту окружающего мира, умение слушать друг друга.

— Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

— Развивать умение работать и играть в команде.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года — об осени. Наш праздник так и называется “Дарит осень чудеса ”.

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво!

Листья желтым отливают,

На солнце ярко так сияют!

Нет прекрасней осени такой,

Не зря ее все называют золотой!

Песня «Осень золотайка»

Ведущий: Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.

Загрустил осенний сад.

Словно птицы перелётные,

Листья по ветру летят.

2.Дней прошедших не вернуть.

В небе облачная муть.

Машут ветками деревья,

Провожая листья в путь.

3. Листопад, листопад….

Но живёт надеждой сад,

Что весною, словно, птицы,

Листья снова прилетят.

Ведущий. Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2.Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

3.Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой вступает

В пёстрый терем свой.

Песня «Ах, какая осень!»

Ведущий. Много примет у этого времени года. А знаете ли вы осенние приметы?

Игра «Вставьте слово» Ученикам надо продолжить осенние приметы.

1. Бабье лето ненастно — …….. (осень сухая)

2. Много снега с осени — …….. (весной будет дождливо)

3. Длинная паутина летит — ……. (к нескорому снегу)

4. Гром в сентябре — …………….. (к теплой осени)

5. Поздний грибок — ……….. (поздний снежок)

6. Листья с веток опадают — …… (гуси к югу улетают)

7. Поздний листопад — ………… (к суровой и продолжительной зиме)

Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

Ведущий. Есть у осени и другие приметы. К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.

Вот ягоды в лесу кончились — это тоже примета осени. Остались только рябина, клюква на болоте, да брусника.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

2.Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

3.Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

Ведущий. Но, пожалуй, ясно всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь.

1.Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

2.Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

3.Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

Песня «Осенины на Руси»

К вам на праздник осень спешила,

Да вот кое-что забыла,

Помогите ей друзья,

Загадки разгадаете ей (…да)

Детям загадывают загадки про осень, а дети отвечают на них.

Дети отвечают хором

1. Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

3. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан .

4. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — .

5. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Ах, какие молодцы!

Загадки отгадали вы!

А вот вам еще три загадки,

Дайте на них вы отгадки:

Этот месяц он такой,

Яркий, красочный и золотой,

Еще солнышко тепло дает,

Этот месяц начинает школьный год!

Ну, узнали вы его, ребята?

Месяц этот называется (сентябрь)

Дни стали короче и холоднее,

Дожди с каждым днем все сильнее,

Солнышко греть совсем перестало,

Середина осени настала.

Этот месяц вы узнали, ребята?

Последние листья с ветки сорвались,

И одни стволы лишь остались.

Повяла, пожухла трава,

И пришли холода.

Завершающий месяц осенний, ребята,

Как называется он? (ноябрь)

Правильно отгадали вы,

Это осенние месяцы !

Это три верных брата:

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Я сентябрь озорной!

Поиграете со мной?

Игра: «Собери гербарий».

На полу разбрасываются листья (можно бумажные или настоящие). По команде ребята начитают собирать эти листья. У кого будет больше (если это настоящие листья, то обязательно целых!) листьев, тот победит.

А еще ведь школьный месяц я,

Давайте же тогда из листьев соберем слово «школа», друзья!

Дети собирают все вместе из тех листьев, что были разбросаны, слово «школа».

А потом подходит Октябрь и сдувает эти листья.

Я – октябрь, меня все знают,

В мой период урожай все собирают.

И вы все, не ленитесь, давайте,

А урожай собирайте!

Игра“Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

А еще осенью грибы собирают,

Какие грибы кто знает?

Конкурс “Кто больше наберёт грибов?”

На нитке развешаны бумажные грибы. Их нужно срезать закрытыми глазами.

С вами играть я не буду.

Лучше испорчу погоду.

Всех дождем намочу,

А потом холодом всех застужу.

Игра: «Спрячься от дождя»

Играет веселая музыка. Дети танцуют или гуляют. Стоят трое взрослых с закрытыми зонтами. Они стоят в обведенном кругу. Когда музыка смолкает, взрослые открывают зонты, а дети должны спрятаться под эти зонтики. И главное не выходить за очертание круга. Если какой-то ребенок не поместился в круг – он выбывает. Круги можно с каждым разом делать все меньше. Так же можно и уменьшать количество взрослых.

Ведущий. Спасибо месяцам за игры и поблагодарим их.

А мы продолжаем веселиться.

Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Игра “Подскажи словечко”.

Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).

От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

Игра «Перепрыгни через лужи»

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Ведущий проводит блиц-опрос «Осенняя пора»

1. Как называется праздник 1 сентября? (День знаний)

2. Когда празднуют день пожилых людей? (1 октября)

3. Когда в России день учителя? (5 октября)

4. В каком месяце «День матери»? (в ноябре)

5. Какого числа последний день осени? (30 ноября)

6. Как называют погоды, когда в воздухе летает паутина? (Бабье лето)

7. Время года между летом и зимой? (осень)

8. Как называют сезон осени, когда листва на деревьях все сильнее желтеет? (золотая осень)

9. Куда осенью прячутся бабочки? (в кору деревьев)

10. Чем укрыта земля осенью? (листьями)

11. Цвет – символ осени? (желтый)

12. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).

13. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? (с грустью)

14. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)

15. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

16. Первый месяц осени? (сентябрь)

Ведущий. Ну вот, ребята, наш праздник, подошёл к концу. Пора прощаться! Расстаёмся мы не навсегда, а до следующей осени. Я благодарю вас и, надеюсь, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование, таинственность. И все вместе споём песню.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Сценарии дня рождения для девочки 10 лет
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт