Сценарии для театральных постановок в детском саду
спектакли, инсценировки
Праздник осени в средней группе ДОУ
Название: Праздник осени в средней группе ДОУ Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии …
Сценарий интегративного спектакля для детей дошкольного возраста «Дюймовочка»
Название: Сценарий интегративного спектакля для детей дошкольного возраста «Дюймовочка» Номинация: Детский сад, Праздники, …
Конспект театрализованного представления на День Земли «Колобок собирает друзей»
Мероприятие организовано в рамках «Семейных посиделок», посвящено Дню Земли. Жил-был колобок- румяный бок Пошёл …
Инсценировка в детском саду для детей 3-5 лет «Под грибом»
Группы в детском саду: младшая группа средняя группа ПОД ГРИБОМ. Под музыку дети и …
Кукольный театр в детском саду «Колобок спешит в детский сад»
Колобок спешит в детский сад Кукольный театр Действующие лица: Дед, Бабка, два рассказчика, …
Кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет «Два жадных медвежонка»
Два жадных медвежонка Зал оформлен макетами деревьев, напоминающими лес. Посередине стоит пенёк с сыром. …
Сценарий спектакля в подготовительной группе детского сада «Из Санкт-Петербурга в Древнюю Грецию»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Предварительная работа: -рассказы воспитателя на основе чтения …
Сценарий праздника для старших дошкольников «В стране Шоколадного короля»
В СТРАНЕ ШОКОЛАДНОГО КОРОЛЯ Действующие лица: Взрослые: Чеширский кот Черт Дети старшей группы: Гномики …
Театральное действие в младшей группе «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!»
Театральное действие «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!» (Использование новых кукол – экспонатов …
Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»
Группы в детском саду: младшая группа подготовительная группа средняя группа старшая группа Автор сценария …
Сценарий театрализованного представления для подготовительной группы «В гостях у портного»
Сценарий театрализованного представления «В гостях у портного» На сцене-декорации, изображающие ателье: ширма, через …
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»
Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» для детей старшей группы по мотивам произведения В. Сутеева …
Сценарий театрализованной деятельности в подготовительной группе «Дюймовочка»
Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка»(для детей подготовительной группы). По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Сценарий …
Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»
Театрализованное представление Сказка про журавля и цаплю. (для показа в театральном кружке подготовительной группы) …
Сценарий летнего праздника в детском саду «К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК!»
Наушаева Гульсара Николаевна воспитатель МБОО «Алчинская ООШ» Астраханская область, Красноярский район, пос. Алча
Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»
Сценарий обучающего развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!» автор …
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказки про краски»
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы Задачи: развивать творческие способности детей, закреплять знания …
Театрализованное представление «Чистым быть нам хорошо»
Мокеева Наталия Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №77 Республика Татарстан, город Нижнекамск
Пьеса-сказка «Подковы на счастье»
Орехова Наталья Анатольевна педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №5 город Урай, ХМАО, Югра
Сценарий спектакля в детском саду. Сказка «Морозко».
Действующие лица: сказочница, Машенька, мачеха, Марфушенька, Морозко, заяц, белка, медвежонок, ветры, снежинки. Ширма закрыта, …
Зимняя сказка (экологическая)
Цветкова Елена Валерьевна учитель-логопед МДОУ детский сад № 26 город Ярославль ул. 2 Портовая …
Как Страшилка стал Смешилкой (сказка авторская, предтанцевальная).
Кириллова Людмила Васильевна музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ города Чебоксары Чувашской республики №52 г. …
Политическая сказка-спектакль для подготовительной группы «Государство трёх поросят»
Пряхова Ирина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №134» г. Барнаул Алтайский край
Кукольный спектакль «Волшебный сундучок» (для детей младшего возраста)
Мальцева Ольга Викторовна педагог дополнительного образования 1 кв. категории МАОУ ДОД города Набережные Челны …
Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы)
Безрученкова Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ №90 «Елочка» г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Зима в ДОУ. Сценарий сказки с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Сказка о том, как зайчонок маму потерял».
Сценарий драматизации авторской сказки с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Сказка о том, …
Инсценировка «Посадили дед и баба огород»
Автор: Савинова Светлана Фёдоровна Должность: музыкальный руководитель Место работы: «МДОУ №18 комбинированного вида» Месторасположение: …
Сценарий театрализованного развлечения «Разноцветный теремок» (по мотивам сказки «Теремок»)
Автор: Чернова Альбина Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Нуктужский детский сад «Колобок» Месторасположение: …
Маленькие игры – инсценировки для развития творчества детей (для детей 4 – 7 лет)
подготовительная группа старшая группа средняя группа Аннотация: Данные небольшие игры — инсценировки разработала и …
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Автор: Сеньчукова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ СОШ № 93 Месторасположение: г. …
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Показаны публикации 1-10 из 6015 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Театрализованная деятельность в средней группе. Инсценировка сказки «Теремок» Театрализованная деятельность в детском саду- это в первую очередь развитие творческих и коммуникативных способностей детей, которое служит для эмоционального раскрепощения, снятию зажатости, обучению художественному вкусу, а также развитию воображения и фантазии у детей. Цели.
Фотоотчтет о театрализованном представлении «Тайна волшебной сказки» 19 марта 2020 года филиал № 18 Ростовановская библиотека провела театрализованное представление «Тайна волшебной сказки», для маленьких посетителей библиотеки, воспитанников средней группы МКДОУ №16 «Ромашка» села Ростовановского. Сказки любят все дети: волшебство и приключения.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий театрализованной постановки «Волк и семеро козлят» для детей 5–7 лет
Публикация «Сценарий театрализованной постановки «Волк и семеро козлят» для детей. » «Волк и семеро козлят» (театрализованная постановка посвященная Дню матери) Музыкальный руководитель: С.Е.Евсеева Группы: Общеразвивающая группа детей 5-7 лет Цель: Формирование у дошкольников актерских навыков в процессе драматизации литературных произведений. Задачи: 1.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий театрализованной программы к 8 марта и 23 февраля «Кто самый-самый?» «Кто же самый-самый?» театрализованная игровая программа, посвященная 23 февраля и 8 марта. Для детей 7 – 10 лет. Автор-составитель: Каманина Юлия Сергеевна, педагог – организатор. Тутаев, 2019г. Оглавление Пояснительная записка: Актуальность выбранной темы; Во все времена была.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу» для детей 3–5 лет
Статья «Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу». » Музыкальный спектакль для детей 3-5 лет. «Про Деда, про Бабу и курочку Рябу». Действующие лица: рассказчик- взрослый, Дед, Баба, курочка Ряба, «золотые» цыплята- дети средней группы. Декорация: дом, перед домом лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили-были Дед.
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий –.
Сценарий театрализованного представления «Праздник милых мам!» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК МИЛЫХ МАМ!» Вход детей под музыку: ТАНЕЦ 1 трек Реб. : Что за праздник расчудесный принесла весна для нас? Для кого споем мы песни и станцуем мы сейчас? По какой такой причине очень весело всем нам? Все: Просто день восьмого.
Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» для детей 6–7 лет Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Сценарии сказок для театрализованных постановок с детьми 4-5 лет
материал (младшая, средняя группа)
Представленные сценарии являются итоговыми мероприятиями работы по театролизованной деятельности с детьми, показаны на городском фестивале сказок, на празднике 8 Марта для родителей.Родители помогают изготавливать костюмы и оформлять афиши и декорации к спектаклям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_skazka.doc | 32.5 КБ |
skazka_pro_mamu.docx | 14.51 КБ |
teremok_na_novyy_lad.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
(по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок»)
Ведущая: Мы вам, друзья, покажем сказку,
Но не простую, а лесную.
Есть на свете лес,
Он полон сказок и чудес.
Про зрителей лесных, ребятки,
Загадаем вам загадки.
(Дети загадывают загадки, а воспитатель одевает маски).
Ёж: Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Заяц: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Медведь : Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Белка: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Доктор Кто у постели больного сидит,
Филин: Как нужно лечиться – он всем говорит.
Ведущая: На лесной лужайке
Дружно жили зайки.
Четыре сыночка и лапочка-дочка.
Возле дома огород –
Там капуста растет
И морковки грядка,
Так что все в порядке.
Зайцы жили, не тужили.
За яблоками в лес ходили.
Но однажды, не спроста,
В Зайкин дом пришла беда.
Доктор есть у нас лесной.
Вот звонит ему косой.
Заяц: Доктор, доктор, ой — ой – ой.
Филин: Что случилось, косой?
Заяц: Дождичек прошел в лесу,
Зайки бегали, резвились
И немного простудились.
Доктор: Ладно, ладно. Бегу, бегу.
Сейчас вашим детям
Ведущая: Чемоданчик собирает
И к зайчатам прилетает.
Градусники ставит им.
Смотрит горло, смотрит нос,
Зайчиха: Что же делать, как же быть,
Чем же деток нам лечить?
Доктор: Витамины надо дать,
Чтоб болезни все прогнать.
Хорошо бы меда ложку
И на грудь еще картошку.
Ведущая: Заяц сел и стал решать,
Заяц: Где же это все достать?
Ведущая: Тут зайчиха подбежала
И так зайчику сказала.
Зайчиха: Надо к мишке заскочить
Немножко меда попросить.
А у Белочки-соседки
Есть в кладовке орешки.
А у Ежика-картошка.
В огороде есть морковка
И капуста тоже есть.
Яблочек в саду не счесть.
Ведущая: К Мишке зайчик побежал.
Заяц: Здравствуй, Миша, выручай:
Ложку меда зайкам дай!
( Мишка дает туесок с медом.)
Я тебя благодарю,
Яблочек тебе даю.
Ведущая: К Белке зайчик побежал.
Заяц: Белка, Белка, выручай.
Орешек нам немного дай.
(Белка дает корзинку с орехами)
Я тебя благодарю,
Яблочек тебе даю.
Ведущая : Зайка к Ежику бежит.
Заяц: Здравствуй, Ежик, выручай.
Картошки нам немного дай!
( Ежик дает мешочек с картошкой.)
Я тебя благодарю,
Яблочек тебе даю.
Ведущая: Десять дней и ночей подряд
Зайцы лечат своих зайчат.
Вот и вылечили зайцы зайчат
И пошли они смеяться и плясать и кувыркаться.
Доктор: Чтоб всегда здоровым быть
Зарядку делать по утрам
Песня о здоровье
Предварительный просмотр:
Сказка про маму.
Ведущая: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали?
Сказка в гости к вам пришла
Сказка ждет вас детвора.
У леса на опушке стоит заячья избушка
Было у зайчихи-мамы
Двое малышей зайчат:
И девочка Зайка
Очень резвые детишки
Вот однажды зайчишки поссорились
И немного подрались.
Мама зайчиха их попросила:
Зайчиха: Не деритесь зайчишки,
Зайчишка: Не хотим мириться
Зайка: А хотим резвиться
Вместе: Ты, мамуля, не мешай
Иди по лесу погуляй.
Зайчиха: Я уйду от вас ребятки,
Поживите вы одни.
Ведущая: Плачет мамочка Зайчиха,
Так обидно стало ей.
Зайчиха: Может, я кому нужней? (прислушивается)
Ведущая: Спит давно народ лесной
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
1-ый волчонок: Нам без мамы очень плохо,
2-ой волчонок: Нету мамочки у нас,
1-ый волчонок: Заросло все в доме мохом,
2-ой волчонок: Нас никто не пожалеет,
1-ый волчонок: Не накормит, не согреет,
Вместе: Где же мамочку найти
Хоть Бельчиху, хоть Зайчиху?
Ведущая: Их зайчиха услыхала
И волчатам так сказала:
Зайчиха: Ах, мои ребятки,
Буду вашей мамой я,
Будем вместе жить друзья!
1-ый волчонок: Вот здорово мамочка нашлась!
2-ой волчонок: Вот наш домик проходи,
1-ый волчонок: Только грязно тут у нас,
2-ой волчонок: Кушать нечего сейчас.
Зайчиха: Ничего, мои волчатки
Мы порядок наведем,
Вас помою я ребятки
Накормлю, спать уложу
Ведущая: А теперь посмотрим, как дела у зайчат.
Зайчишка: Что-то нам без мамы худо,
Страшно нам одним в лесу,
Зайка: А в темные ночи страшно очень!
Ох не встретить бы лису
Вместе: Надо вместе нам пойти
Нашу мамочку найти!
Ведущая: Побежали зайчата к девочке Маше за помощью.
Зайчата: Маша, Маша, помоги
Нашу мамочку найти.
Маша: Давайте спросим у птицы лесной.
Зайчата: Здравствуй тетушка Сова
Маму мы обидели
Вы ее не видели?
Птица: А кто ваша мама?
Птица: Нет не видела
Маша: Давайте спросим у бельчат.
(втроем подходят к бельчатам)
Втроем: Здравствуйте бельчата,
Зайчата: Вы нашу маму не видели?
Бельчата: А кто ваша мама?
(подошли к домику волчат, постучали)
Зайчиха: А это вы, мои зайчата
Зайчата: Без тебя совсем нам плохо,
Мы пришли все за тобой,
Чтоб вернулась ты домой.
Очень просим нас простить
Обещаем не шалить!
1-ый волчонок: Нет зайчата погодите,
2-ой волчонок: Нашу маму не берите,
1-ый волчонок: Нас зайчиха пожалела
Вместе: Мы ее не обижаем
Очень любим, уважаем!
Зайчиха: Что же делать, как же быть?
А давайте вместе жить
Волки с зайцами дружить!
Буду всех я вас любить!
Ведущая: А теперь ребята дружно спеть про маму песню нужно.
Предварительный просмотр:
«Теремок на новый лад»
Ведущий: Вот в лесу в траве гутой
Он давненько тут стоит
Никто в терем не спешит.
Муха по лесу летит
Видит теремок стоит.
Муха: Вот так терем-теремок
На двери весит замок. (Тук-тук) Никого.
Буду жить пока сама.
Ведущий: Муха в доме прибралась
И за прялку села прясть
Мимо мышка пробегала
Мышка: Что за чудо теремок! (стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Муха (выглядывает из окна): Я живу совсем одна
Скучно мне, иди сюда.
Мышка: А я мышка-норушка, в поле зёрна — подбирушка!
Ведущий: Стали жить они вдвоём:
Вот однажды поутру, в дверь тихонько постучали.
и муха: Кто стучится к нам с утра?
Лягушка: Я — лягушка, ква — ква — ква. А вы кто?
Муха: Я муха — пряжу пряду.
Мышка: Я мышка — норушка суп варю.
Заходи к нам в теремок
Лягушка: Вот чудесно, я вам буду помогать
По хозяйству хлопотать.
Ведущий: Стали жить они втроём.
Дело спорится во всём:
Муха с прялкою с утра
Мышка у печи хлопочет
Ей лягушка помогает:
Воду носит, пол подметает.
Как-то рано по утру: Петушок — ку-ка-ре-ку!
Петушок: Вот так терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
Муха: Я муха-пряха.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Петушок: А я петушок — золотой гребешок!
Хочу с вами жить
Рано утром всех будить.
Вместе: Что же Петя, заходи.
Ведущий: В теремочке вчетвером
Стали дружно жить они.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, поднимайтесь,
За работу друзья принимайтесь.
Ведущий: Раз, в один из летних дней,
Зайка по лесу плутал,
от лисички убегал.
Теремок в лесу увидел
Стал стучать, что было сил.
Зайка: Дверь откройте поскорей
Меня впустите побыстрей
Хочет съесть меня лиса.
Все: Забегай скорей сюда
Мы сейчас закроем дверь.
Зайка : Заяц я, лесной трусишка.
Муха: Я муха-пряха.
Мышка: Я мышка-повариха.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок золотой гребешок.
Проходи, садись вот тут.
Ведущий: Впятером они живут
Хозяйство дружненько ведут.
Вот и осень наступила
И однажды в поздний час
В терем постучался кто-то:
по очереди : Кто там?
Медведь : Я медведь топтыжка — косолапый мишка,
Я замёрз и простудился,
Я уже совсем больной. (чихает)
Все: Что же делать нам с тобой?
Медведь: В дом, пожалуйста, пустите
Чаем с мёдом напоите!
Лягушка : Чаю я тебе согрею (чайник на печке).
Мышка: Я вареньем угощу (баночка с вареньем).
Муха: А я шарфик тёплый завяжу.
Ведущий: Мишку дружно все лечили
Стал здоровым наш мишутка.
Медведь: Вы надёжные друзья
Вам спасибо говорю
В гости вас к себе зову!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мною создана авторская программа «Здравствуй, сказка». В ней разработаны сценарии по 14 классическим произведениям детской.
В докладе говорится, как можно с помощью театрализованных постановок раскрыть эмоциональный мир ребёнка и приобщить его к народной культуре.
С дошкольниками сложно поставить инсценировку. Но это выполнимо, если следовать определенному плану. Из опыта работы воспитателя Рогачевой Л.А.
Некоторые советы родителеям по организации и проведению домашних театрализованных постановок с детьми ствршего дошкольноо возраста.
Конкурс литературно-театрализованных постановок «Алло, мы ищем таланты. » среди воспитанников МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»г.Сыктывкара проводится с цель.
Сценарий показа театрализованных постановок «Театра Добра» (по произведениям Валентины Осеевой). В данном сценарии есть ведущая и беспризорник, который приходит в театр и смотрит п.
Сценарий спектакля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Описание работы: Предлагаю вам сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Как Ослик счастье искал» (по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших-подготовительных групп детского сада. Этот сценарий может служить концертной программой или как отчетное театрализованное представление в овладении детьми различных видов театрализованной деятельности и музыкального творчества. Мы показали спектакль на празднике 8 Марта, пригласив гостей в театр.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Предварительная работа:
с педагогами ДОУ:
— выбор сказки;
— разработка сценария;
— подбор и монтаж музыкального материала;
— изготовление декораций, подбор реквизита;
— изготовление афиши и театральных программок;
— изготовление костюмов и атрибутов.
с детьми:
— чтение сказки;
— просмотр иллюстраций в книге;
— просмотр мультипликационного фильма;
— беседы о прочитанном и увиденном;
— разучивание ролей, танцев;
-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
с родителями:
— изготовление декораций, подбор реквизита;
— изготовление афиши и театральных программок;
— изготовление костюмов и атрибутов.
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом — вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Ослик, Овечка, Козочка, Селезень, Медведь, Ворона, девочка Маша, бабочки.
Как Ослик счастье искал.
Танец бабочек.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной? Моя …….?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.
Старого дедушку медведя повеселите.
Выходят медвежата.
Танец медведей.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!
Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли.
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!