Путешествие в сказку сценарий
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 21.03.2020).
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
5. Аленький… (Цветочек)
8. Братец …(Иванушка)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Сценарий мероприятия: «Путешествие в сказку»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий праздничного мероприятия:
«Путешествие в сказку».
Пьеро: Ой, сколько народу! И зачем они собрались?
Пират: Разве ты не знаешь? Сегодня в Зубово-Полянской гимназии для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Давайте поздороваемся с ребятами.
— Давай поздороваемся с ребятами сначала руками. ( Жмут друг другу руки) .
А теперь плечиками ( Плечиками касаются друг друга).
А теперь носиками (касаются носиками).
А теперь коленочками (Касаются друг друга коленочками).
Пьеро: А давай, проверим, кого пришло больше: мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее?
Пират: Ну конечно же, мальчишки, Озорные шалунишки.
Пьеро: И девчонки хороши! Все смеются от души.
Пират: Всё равно мальчишки лучше!
Пьеро: Нет, девчонки!
Пират: Вот послушай.
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну,
А вы, ребята, не зевайте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто из вас дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые,
И движенья вот такие:
Поздравления от нас –
Это РАЗ!
Рады, что пришли сюда –
Это ДВА!
Веселиться будем мы –
Это ТРИ!
Хлопаем в ладоши,
Чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче?
Девочки!
Мальчики!
Пьеро: Мы сейчас чуть-чуть оглохли,
Но признаем от души:
И девчонки, и мальчишки –
Все вы были хороши!
Пьеро: А как же вас зовут, друзья?
Ведь вы же не представились!
Как скажу я: раз, два, три!
Своё имя громче кричи!
1…2…3!
Пират: Молодцы, теперь мы знаем как вас зовут.
Ты Даша, ты Саша, ты Катя,…
Фея: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)
А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?
— Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
— А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке.
Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие .
Сейчас мы с вами по- очереди перенесемся в сказку. Вы должны шарики передать по рядам, над головами, от одного к другому.
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро».
— Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.
Сказочник . Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
Викторина «Кто хозяин»
Фея . А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают . Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть из какой сказки этот предмет или кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Сапог со шпорой — Кот в сапогах
Лампа — Алладин
Игла — Кощей Бессмертный
золотое яичко,
волшебное зеркальце
скатерть-самобранка
Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
горшочек + лопнувший шарик.
Фея: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.
Выходит Красная Шапочка. Викторина «Сказочные красавицы»
Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.
1. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)
2 Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)
3 Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)
4 Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)
5 Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)
Выходит Мальвина. Викторина «По страницам «Золотого ключика»
Мальвина . Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1.Его друзья Пьеро и Арлекино, Зовется просто… (Буратино)
2.Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)
3.Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)
4.Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. (Карабас Барабас)
5.Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке. (Арлекин)
6. На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)
Выходит принцесса Конкурс «Принцесса на горошине»
Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)
Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.
Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.
Для конкурсе мне нужно 5 девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Вы должны по очереди присесть на стульчики. И остановиться возле тех стульев, на которых, по вашему мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.
Выходит Золушка. Конкурс «Золушка»
Золушка. Ах, как много ребятишек —
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет. Кто хочет участвовать в конкурсе? Выходите на сцену по очереди присаживайтесь на стульчик, а Сказочник примеряет вам туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.
Конкурс «Съешь пирожок»
Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось. Кто вперед съест пирожок, тот и победил.
Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” — яйцо).
Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” — Сапоги).
Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” — шапочка).
Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” — огонь).
Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” — рыбка).
Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.
Танец нечистой силы На метле влетает Баба-Яга
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда! На сцену выходят нечисть и танцуют.
Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга . А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.
1.В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Василиса Премудрая Баба Яга
2.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
3.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
4.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
5.Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Пятачок Кощей Бессмертный
Леший А теперь попробуйте с моим заданием справиться нужно вы отгадать героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.
Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)
В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:
Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)
Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!(Дети отвечают колобок)
Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены
Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)
Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)
А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)
Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощайте, до свидания
Фея : Слышите? Кто же это к нам пришел? Сейчас посмотрим.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Какая у вас большая гимназия! Я даже заблудился. К нам на почту пришли посылки для будущих учеников 1 класса гимназии. Ох, и тяжелые эти посылки, еле донес! А вы действительно хотите учиться в 1 классе.
А ну-ка, дружно скажите, вы готовы к испытаниям?
Дети: Готовы!
Почтальон Печкин: Замечательно!
Тогда садитесь красиво и слушайте внимательно, никого не перебивайте, как ученики отвечайте.Не все приглашенные смогли попасть на ваш праздник, но они прислали телеграммы. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы?
(Телеграммы напечатаны на отдельных бланках.)
“ Застрял на крыше, чиню моторчик.
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт.
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше!
Жду от вас вестей на крыше!” (Карлсон.)
“ Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Скоро буду у вас, дорогой мой 1 класс!” (Колобок.)
“ Мы хотим учиться в школе, а сейчас сидим в неволе.
Спасите, нас съел серый волк!” (Семеро козлят.)
“ Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила бы я вас,
И поила бы я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!” (Муха-Цокотуха.)
“ Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки!
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня”. (Мальчик-грязнуля из стихотворения “Мойдодыр”.)
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор ….” (Айболит.)
“ Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно – тройки!
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк!
Привет! Старуха ….” (Шапокляк.)
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята! Разгадали от кого телеграммы пришли!
И с этим испытанием вы справились!
Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах.
Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков. Учит понимать чужую беду. А нам пора прощаться ребята. До новых встреч!
Путешествие в Страну Сказок
Приобщение дошкольников к художественной литературе через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.
МБДОУ «Детский сад №3»
Примерный конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Сказок»
Воспитатель
Григорьева Наталья Николаевна
г.Вышний Волочёк
Цель: Приобщение дошкольников к художественной литературе через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.
Задачи:
- Формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам их содержания и иллюстрациям.
- Продолжать совершенствовать речевые способности детей.
- Развивать устную речь: диалогическую и монологическую речь, формировать грамматический строй речи.
- Развивать речевую активность.
- Расширять словарный запас детей на материале знакомых сказок.
- Развивать фантазию, творческие возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.
- Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес, бережное отношение и любовь к книге.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными.
Материальное обеспечение:
- Письмо от сказочного героя для сюрпризного момента.
- CD-проигрователь
- Подборка иллюстраций по сказкам (цветы с лепестками)
- Книга сказок
- Макет замка
- Большие пазлы «Сказки» («Буратино», «Красная Шапочка»)
— Здравствуйте ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется с вами поделиться.
Приветствие (Психогимнастика)
«К солнышку потянулись….
Лучик взяли…..К сердцу прижали….
Друг другу отдали……
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете очень много сказок.
Воспитатель: А почему вы их любите?
Воспитатель: В сказках есть волшебство и смешные истории, смелые и отважные герои, а добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Помогите мне их посчитать
Будем сказки называть
Будем пальчики считать,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Молодцы, помогли все сказки сосчитать.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадочное послание. Адресовано оно вам, а от кого он я не знаю.
Как вы думаете от кого же это письмо?
Воспитатель: Давайте посмотрим.
«Во всех сказках я была,
А Ивана обманула вокруг пальца обвела,
Воспитатель: Что же делать? Кто поможет навести порядок в Стране Сказок?
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в Страну Сказок. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, преодолевать все препятствия?
Воспитатель: Но на чём же мы отправимся?
Воспитатель: Скажите, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?
Воспитатель: Но у нас с вами нет таких волшебных предметов, но мы с вами знаем волшебные слова. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в Стране сказок.
Музыка «В гостях у сказки»
отправляемся в страну сказок.
Воспитатель:
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо — краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса,
Все увидите вы сами, открывайте — ка глаза!
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда это мы попали?
Это и есть страна сказок. Какой замок сказочный. Как здесь красиво!
Сказочная поляна
Воспитатель:
— Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка посмотрим, какие здесь есть.
Ах, эта Баба Яга….что наделала. Разбросала все лепестки. Что же будем делать?
(Дети рассматривают иллюстрации сказок на «Сказочной полянке»: «По щучьему веленью», «Золушка», Гуси-Лебеди», «Теремок», «Царевна Лягушка» и определяют название сказок, составляют цветок, подбирая необходимые лепестки. Перечисляют знакомые и любимые сказки. Определяют положительные поступки героев этих сказок.)
Помоги Иван царевичу
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Все герои теперь в своих сказках. А вы ничего необычного не замечаете? (один лепесток с царевичем)
— Посмотрите – ка, ребята, кто это грустит?
Почему он такой грустный? Можем ли мы чем-нибудь помочь?
Он живёт в Стране сказок, а грустный потому, что в стране произошло печальное событие. Совсем недавно был порядок, все герои жили в своей сказке. Но появилась Баба Яга и навела беспорядок.
Ну и коварная эта Баба Яга. Помните, как она нам в письме написала:
А Ивана обманула вокруг пальца обвела….
Откуда же этот сказочный герой? Из какой сказки?
(Царевна Лягушка, Снегурочка, Сивка Бурка, Конёк Горбунок)
Дети вспоминают названия сказок в которых есть царевичи. А я думаю, что он из сказки Царевна Лягушка. А где же тогда это сказка живёт? (в замке).
Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок на поляне и царевичу помогли. Можем отправляться дальше.
Собери сказку (Паззлы двух сказок перепутанные)
Посмотрите…что это? Опять коварство Бабы Яги. Что же нам делать?
(Дети из множества деталей составляют сказку. Определяют положительные поступки героев этих сказок.)
Воспитатель: Можем отправляться дальше.
Волшебная книга (заколдована и не открывается)
Воспитатель: Да это книга, но она не простая, а волшебная. Никак не открывается.
«Вы, ребятки, не зевайте, скорее сказку угадайте» (надпись на книге)
Кто же нам поможет открыть книгу. Нам помогут волшебные слова Емели: «По щучьему велению, по моему хотению».
Давайте мы их скажем вместе хором, только не громко, чтобы не напугать жителей Страны Сказок.
- Страница « Красная Шапочка»Перепутаны герои сказок (лишний герой)
Как вы думаете всё ли здесь правильно?
А если бы Колобок жил в этой сказке, чтобы могла произойти?
- Страница «Дюймовочка»(отсутствует главный герой)
Очень интересная сказка. Но мне кажется, что кого то здесь не хватает.
- Страница А эту страницу Баба Яга заколдовала! Посмотрите здесь цифры 3, 7, 12?
Да это же зашифрованные сказки в которых встречаются числа. Как называются сказки? (Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Двенадцать месяцев.)
Фонограмма Письма Бабы Яги
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Надоело мне летать
В сказках всех зверей пугать,
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости жду я вас, друзья,
Будут рада вам всегда!
Воспитатель: Ну вот и замечательно! Теперь в сказках полный порядок! И даже Баба Яга стала доброй. Посмотрите- ка что это?
Воспитатель: Это наверное Баба Яга хочет подарить вам на память частичку сказки, будете играть и сказки вспоминать!
(Дарим детям паззлы)
Воспитатель: Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и, конечно немножко устали,
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в группе.
Музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие в Страну Сказок? С какими чудесами и загадками вам пришлось встретиться? Все ли препятствия вы преодолели?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам.
Путешествие в страну сказок сценарий
Конкурсная программа для детей про сказки
Действующие лица:
Сказочница 1.
Сказочница 2.
Стражник 1.
Стражник 2.
(Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)
Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.
Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.
Сказочница 1. Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.
(На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)
Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!
(Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)
Стражник 1. А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.
Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.
Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.
(Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)
Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)
Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)
Стражник 2. Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)
Стражник 1. Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)
Стражник 2. Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)
Стражник 1. А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
(Ребята хором произносят: «Приди».)
Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.
Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)
Стражник 1. Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
Стражник 2. А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.
Стражник 1. Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)
Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
Стражник 1. Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
(Дети читают: «Сказка».)
Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.
Вместе. Сказка, приди!
Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.
Стражник 2. Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли,
Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.
Сказочница 1. А на карте той чудной Остановки мы найдём.
Побываем в сказке — Так идём же без опаски.
Сказочница 2. Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
Ты вопросов много жди:
Призами путь отмечен.
(Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)
Сказочница 1. Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?
Сказочница 2. Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
(Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)
Сказочница 2. А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
(На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов — «кочек».)
Сказочница 1. Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
(Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)
Сказочница 1. Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.
Сказочница 2. Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
(Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)
Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».
Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.
* Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
* Сказочное существо, обитающее в лесу.
(Леший)
* Самый одинокий представитель нечистой силы.
(Водяной)
* Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
(Кикимора)
* Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
(Из топора сварить кашу)
* В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
* В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
(«Иван-царевич и Серый волк»)
* Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
(Лягушка)
* Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
(Колобок)
* Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
(Клубок)
* В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
(В рукаве)
* Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
(Пузырь)
* В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
(Игла)
* Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
(Скатерть-самобранка)
* Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
* Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
(Дочку в жёны и полцарства в придачу)
Сказочница 1. Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
(Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)
Сказочница 1. Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!
(Звучит песня «В мире много сказок».)