Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытие месячника русского языка и литературы сценарий

Сценарий открытия недели русского языка

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Лыпко Наталия Петровна

Сц е нарий открытия недели русского языка

Цель: воспитание у уч ащих ся бережного отношения к слову , развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время

С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка. Вас ждут интересные и увлекательные задания, а именно: (зачитать программу)

Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.

Сначала ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам представление «Путешествие в Русскоград».

«Выучи русский язык!».

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник — великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово —

Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

( Звучит музыка, входит царь, садиться на трон. Стражники встают с двух сторон около царского трона, держа в руках бутафорские секиры.) ( можно музыку из “Бременских музыкантов»)

Ведущий – В некотором царстве,

В русском государстве,

Жил-был славный мудрый царь,

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

(входят гонцы и царь раздаёт указы)

И во все страны концы

Были посланы гонцы

Разузнать и доложить

Хорошо в стране той жить?

( гонцы расходятся в разные стороны)

Ведущий – Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь – Ладно ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

Ведущий – И гонец ему в ответ.

1 гонец — Я объехал целый свет,

И в стране житьё не худо,

Есть там вот такое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит,

Все в том городе умны.

Ведущий – Прибежал второй гонец.

2 гонец — Что я видел, царь-отец!

В море знаний остров есть,

А чудес на нём не счесть,

Русским остров тот зовут,

Грамотеи там живут,

Все слова писать умеют,

Посмотри на них скорее!

(входят Белоснежка и 7 гномов, в руках свитки с заданиями)

Белоснежка – Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать.

Выучить их все непросто.

Гномы, стройтесь все по росту!

Чтоб о каждом рассказать,

Свои знания показать. 1 гном — Безударный – хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударение,

Чтоб рассеять все сомненья!

(гном разворачивает свиток, где написано задание)

(после того, как зрители ответят , гном поворачивает свиток обратной стороной, где написано правильно) и так работают все гномы.

2 гном — Если слышим парный звук,

Будь внимательнее друг!

Первый сразу проверяй,

Слово смело изменяй,

Зуб – на зубы, лёд на – льды,

Будешь грамотным и ты!

3 гном – Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

4 гном — Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем:

Съезд, съедобный, объяснение,

И подъезд, и объявление.

C Ъ ЕЗД , С Ъ ЕДОБНЫЙ, ОБ Ъ ЯСНЕНИЕ,

ПОД Ъ ЕЗД, ОБ Ъ ЯВЛЕНИЕ

5 гном — С сочетанием ЖИ-ШИ

Только «и» всегда пиши!

В сочетании ЧА-ЩА

Пишем только букву «а»!

В сочетании ЧУ-ЩУ

Пишут только букву «у»!

6 гном – Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Иголка ходит вверх и вниз,

Вот листья появились,

Ест Алёнушка ирис,

А вышивает ирис.

7 гном – Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь,

Будь внимательным! Тогда

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Ведущий – Царь опять дивиться чуду.

Царь – Я гордиться вами буду.

Царь — Что ж, гонцы, спасибо вам,

Чтоб исполнить мой приказ,

Царство обежали враз,

Обо всём мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущий — Все гонцы явились с честью,

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

У участников представления свитки со словами:

Ведь – могуча – та – страна, — что – и – грамотна, -и- умна .

Сценарий открытия недели русского языка

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий открытия недели русского языка.

В1. Дорогие ребята, уважаемые учителя! Разрешите приветствовать вас и поздравить с праздником открытия недели русского языка и литературы в нашей школе.

В2 О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве – России является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты.

В1. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языков. »

В2. И это действительно так. Ни один язык земного шара не награждался столькими эпитетами: великолепный, живой, крепкий, нежный, богатый, сильный, выразительный, краткий, мудрый, правдивый, свободный, могучий, гордый, великий.

В1. На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие гиганты мысли, классики литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов, Тургенев и Гончаров, Салтыков-Щедрин и Толстой, Достоевский и Чехов, Бунин и Куприн.

Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.

Если вы хотите знать:

Как появилось русская азбука;

Можно ли сломать язык;

Что такое баклуши и можно ли их бить;

Сколько слов в русском языке;

Почему чучело — гороховое, барышня — кисейная, а друг – закадычный;

Происходит ли слово врач от слова врать

И еще множество ответов на вопросы:

Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем и как?

И, наконец, если вы хотите стать еще грамотнее,

Тогда принимайте участие в Неделе русского языка и литературы!

Уч. Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова– словно раны, слова – словно суд –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

“ Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык!

Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!”

Уч.4 Чтец. (Чтение стихотворения.)

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, –
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём,
Навеки!

1 Вед. А теперь мы вам представим сценки, как не стоит говорить по-русски

Учитель запаздывал, и девятый класс тихо шуршал, умирая со скуки. Вдруг дверь распахнулась, и влетел Синицын, видно, с какой-то новостью.

— Вот это кино – воскликнул он. – Вчера такой фильмик посмотрел!

Мальчишки мгновенно собрались вокруг него.

— Ну, такое там было, ну воще! – начал Синицын, отчаянно жестикулируя. – Один взял палку – ну воще! – А тот, другой, его не понял: раз – ногой! А который в окно прыгнул, как даст этому! А этот в бронежилете был и тому, с часами, – в лоб. Сейчас покажу…

Синицын расставил ноги и раскинул руки, приняв вид летящей птицы, потом пригнулся и с криком «Кия!» ударил ногой в воздух.

Читать еще:  Простые сценарии свадьбы

Приемчик всем понравился.

Никто не заметил, что учитель уже пришел и с интересом наблюдает за происходящим. Пришлось сесть по местам. Лишь Синицын, не понимая, в чем причина невнимания к его рассказу, продолжал буйствовать.

— Будем заниматься каратэ или историей? – спросил учитель, открывая журнал. И когда шум улегся, продолжал: — Да, Синицын, ты про фильм так рассказал, что теперь его смотреть не захочется.
Взяв линейку в руки, учитель усмехнулся и начал:

— Я вам сейчас такое расскажу! Вот одни напали на Францию. Ну, а эта – такая смелая! – берет меч, одному – раз, второму – раз, они сразу откололись. Ну, в общем, та, как её? Ну, эта… Жанна д` Арк!

Учитель обвёл взглядом класс:

— А теперь, Синицын, расскажи, что ты узнал о Жанне д` Арк?

Синицын утёр пот со лба и сказал:

-Я не знал, что она такая крутая!

2-й ведущий: Знакомая ситуация, не правда ли? Человека, речь которого насыщена примерно такими словами, трудно слушать, а порой и смешно.

А вот что бывает, когда мысли и речь бедны:

Хотел взять слово.

Потом встал опять,

Что-то хотел сказать,

Но решил помолчать

И не сказал ни слова.

Так и не взяв слова.

Встретил я одного приятеля. Давно не виделись с ним!

— Ты, говорят, болел. Теперь всё в порядке?

— Ну я же говорю – нормально.

— Странно ты говоришь.

-Ты считаешь – нормально?

2 вед. А теперь игра слов

— Это слишком длинное слово, я не успела сообразить, прежде чем поймать мяч!

— Какое же оно длинное? Вот, если бы я сказала рентгеноэлектрокардиографический , тогда другое дело.

— Ух ты, я это даже выговорить не смогу. Это, наверное, самое длинное слово в русском языке.

— Нет, самое длинное – другое, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. П ревысокомногорассмотрительствующий!

— (с хитрой улыбкой) А я знаю слово намного длиннее!

— Длиннее не бывает.

— Бывает. Я бы даже сказала, оно бесконечное.

— И что же это за слово?

— Прабабушка. Если я захочу сказать о своем самом дальнем предке, то могу хоть миллион раз произнести приставку –пра.

— (с улыбкой) ты хитрая.

«Великое русское слово»

Вед : Могуч и прекрасен русский язык. Он отличается благозвучностью и мелодичностью, мягкостью тонов и богатой ритмикой .Можно привести множество доказательств того, что нам дан в наследство самый богатый, меткий, красивый язык. Но мы не всегда ценим это богатство, иной раз небрежны в употреблении слов, засоряем речь ненужными выражениями. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели.

( Дети показывают портреты русских писателей и говорят их слова).

1) Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна

«величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

2) «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

3) Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»

Учитель: Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык, чтобы не быть безграмотными, как герои сценок:

— какой хайп я словил, сюда пришёл! Респект Вам и уважуха (манерно кланяется, затем обращается ) Какой няшный у вас наряд. ) А я че? Я ниче. Мой дружбан тоже так говорит, а он понтовый чел.

Сейчас молодёжь любит вставлять в речь иностранные слова, использовать жаргонизмы, варваризмы, молодежный сленг

Но знаешь …., русский язык очень трудный, много правил, исключений… Мне вот вспомнился один анекдот про русский язык:
Идет урок русского языка в грузинской школе. Учитель говорит детям (с грузинским акцентом):

«Дети, возьмите тетради и запишите: в русском языке слова «ушель», «пришель»и «нашель» пишутся без мягкого знака на конце. А слова «сол» и «фасол» — с мягким знаком. Обязательно запишите, дети, потому что запомнить это невозможно!

В 2: -Да, ребята, в умелых руках русский язык творит чудеса. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека. Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

В1Сценка «На уроках русского языка»

(действующие лица: учитель, ученики)

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Вед.2: Чтобы хорошо овладеть русской речью, нужно больше читать произведений таких мастеров слова, как И. А. Крылов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев . Чтение повышает грамотность, а, как говорит народная пословица, «Грамота – к мудрости ступенька».

Ребята, давайте учить русский язык.

Стихотворение Сабир Абдулла. Выучи русский язык!».

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенный мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

В 2: Любите и берегите наш русский язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Учите русский — годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда — в нём самом

Сценарий линейки на открытие недели русского языка и литературы.

Данный сценарий посвящён открытию недели русского языка и литературы в школе.В нём есть стихи и сценки, посвящённые русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки на открытие недели русского языка и литературы.»

Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка

Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка. Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.

Ведущий: Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем «Неделю русского языка».

Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. На этой неделе мы проводим «Неделю русского языка». Все ученики с 5 по 11 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка.

1. Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре–
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!

Читать еще:  Смешные сценарии на 23 февраля

–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим России, тем более необходимо знать свой язык.

Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова О грамотее и больной ноге”.

2. Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: — Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.

– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.

-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

— В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

3. Послушайте высказывания о русском языке.

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький).

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков).

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. (Пословица).

На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.

Пусть девизом «Недели Русского Языка» будет народная мудрость, которая гласит:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!

А русский язык следует изучать всю жизнь. Изучая его, каждый раз вы будете делать удивительные открытия!

И поверьте,
Кто русский плохо знает,
Тот многое в жизни теряет!

Любите русский язык! Изучайте русский язык!

4. Учащиеся читают стихи о русском языке.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете,
За круглым столом,
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Ведущая: Ну что ж, дорогие ребята, сейчас мы снова посмотрим сценку, т. е. послушаем один разговор. Такой разговор можно и среди вас услышать.

Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним.

— Как живёшь? – спрашиваю.

— Ты, говорят, болел… Теперь — всё в порядке?

— Ну, я же говорю – нормально.

— Странно ты говоришь…

— Ты считаешь – нормально?

«Да –а, грустно подумал я, простившись с приятелем. – Странно… А ведь когда – то был вполне нормальный человек!»

Ведущий: Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.

Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.

1. На свете много стран больших и много малых есть.

И для народностей любых язык свой – это честь.

Вьетнамец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн –

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

2. А я судьбу благодарю, –

Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю

3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.

4. Суворов ободрял солдат на русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!

Законы Менделеев дал на русском языке!

5. Знай же Лондон, Париж, Вашингтон,

Я в Москву, я в Россию влюблен.

Слушай, мир! Я люблю тот язык,

Что по-русски могуч и велик!

6. О русской речи ширь и кратость!

Мне дорог строй ее и мил.

Моя опора, гордость, радость,

Окно в необозримый мир.

7. Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили,

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

8. Когда с обозом парни шли босые

В Москву, что их манила испокон,

И юная петровская Россия

Учила иноземный лексикон,

Могли ли хоть представить наши предки

Ту светлую минуту торжества

Когда начнет весь мир с упорством редким

Российские заучивать слова!

9. И однажды пушкинские строки

На моем, на русском языке,

Прочитал в Гайд-парке хмурый докер,

Силу потерявший на войне.

Строки шли, как волны, выше, круче

Слушал парк, дыханье затая,

И слиянье пушкинских созвучий

В городе чужом узнала я.

Не кокетство музыки капризной,

Не эстетов стихотворный крик –

Это был язык моей отчизны,

Точный, самый правильный язык.

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой

И каждый вздох понятен мне на нем.

11. Я люблю тебя, русский язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша могуч.

12. Будто хлеб ржаной он пахуч,

Будто плоть земная живуч,

Изучайте русский язык!

В нем былинное волшебство

И надежд людских торжество.

13. Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик.

Я люблю тебя, русский язык.

А сейчас мы посмотрим сценку «Несуразные вещи». А вы, ребята, догадайтесь, почему стали возможны такие «несуразные вещи».

Сценка «Несуразные вещи»

— Чего это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные? Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.

— Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то?

— Мел несу. Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.

— Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?

— Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. .

— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.

— И ничего? Симпатичная?

— Красивая. Зеленая такая.

— Постой, постой. Это что — у нее волосы зеленые, что ли?

— У какой Тамарки?

— Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка. ».

— Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка

давно ищет. Там арка нарисована!

— Ага! Все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.

— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!

— Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Неделю русского языка объявляю открытой.

Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед!

В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!

Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным! Удачи вам, ребята!

Читать еще:  Сценарий дня рождения девочки 10 лет дома

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

Сценарий открытия недели русского языка

Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости! Сценарий предназначен в помощь учителю начальных классов . В разработке линейки использованы стихи, песни и высказывания великих писателей и поэтов о русском языке.По желанию можно использовать Дополнительный материал для подготовки к Неделе русского языка и литературного чтения

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия недели русского языка »

Недели русского языка и литературного чтения

в начальной школе

4 – 11 декабря 2014 учебного года

Открытие недели русского языка и литературы

2. Час занимательного русского языка

«Как человек научился писать» ( 1- 4 кл)

Уч-ся 2 « а» класса

1.Конкурс « Король письма» ( 1-4 кл)

2.Игра « Умники и умницы»( 4 классы)

Кл.рук 4-х классов

1.Час занимательного русского языка

«История русского алфавита» ( 1-4 кл)

2.КВН « занимательная грамматика» ( 2 классы)

Кл.рук 2-х классов

1.Творческий проект « Оживи букву» ( 1классы)

2. Брейн – ринг «Почему мы так говорим.

Из истории слов и выражений» (3 классы)

Кл.рук 1-х классов

кл.рук 3 -х классов

1.Час занимательного русского языка

«Первые книги» ( 1-4 кл)

2.»Стихи детям»А.Барто (65 лет со времени издания сборника) для уч-ся 1 классов

Бровко А( 4 «а» кл)

кл. рук 1 -х классов

Закрытие недели русского языка и литературного чтения

2.Литературная гостиная « В гостях у Виктора Драгунского»(к 55-летию со времени написания «Денискиных рассказов»)

Учителя начальных классов

Открытие недели русского языка и литературы

звучат фанфары.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята!
Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка и литературного чтения!

— Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературного чтения разрешите начать стихотворением о русском языке, которое

написал узбекский поэт Сабир Абдулла. Выучи русский язык!».

1 -й ученик: Данил Пашков

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик: Оля Ишкина

Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик: Максим Артемьев

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!

4-й ученик: Антон Варкентин

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!

5-й ученик:Анвар Гайнуллин

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенный мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Вед :Мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературного чтения будем считать открытым.

( звучит музыка)
(Выходят Принцесса и Профессор)
Принцесса: Дарья

Дарья
Предметная неделя это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?

Тимур:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю, географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Дарья
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так неинтересно.
Я не согласна! Не согласна! Нет – нет — нет!

Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
( пауза)
Пускай гонцы разносят эту весь!
Мы начинаем праздник, дел не счесть!

Тимур
Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,
Теперь представьте поскорей газету,
И расскажите нам,что будет? Что пройдет?

(Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают)

Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,
И на неделе потрудились вы вдвойне!

Повелеваю!
Во вторник всем беседы провести,
Узнать как можно больше о писателях, поэтах,
Перелистать все книги, словари,
И в просвещенье я не потерплю запретов! ( писатели о русском языке, словари русского языка- скачать презентацию)

А в среду грамотность пускай проверят срочно,
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей,
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,
Помошники пускай помогут поскорей. ( списывание)

Ораторы нужны нам в государстве,
Поэтому в четверг узнаем мы,
Кто лучший чтец в великом царстве,
Кто постоит за честь страны. ( стихи )

:Тимур:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен стопроцентно, нет таких!

: Дарья
И не указывай! Я знаю, что я делаю!
Повелеваю отыскать!
И в пятницу проверку знаний сделаю,
Кто знает то, чего нельзя не знать.
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех!

Тимур:
А дальше праздник ждёт вас и награды,
Вы слышите? Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую Страну!

*Принцесса и Профессор удаляются.
*Звучит фрагмент песни «Школьная страна»

Ребята, подробный план проведения недели будет висеть в каждом кабинете.

А также мы предлагаем в течение всей недели принять индивидуальное участие в конкурсах и олимпиадах.

По итогам недели будут подведены итоги и победителей ждут награды.

Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости! Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели

4 «б» кл. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

3 «б» кл «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

3 «а» кл Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

4 «а» кл. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

2 «б» кл Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

2 «а» кл . Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

Вед. И в заключении нашей линейки я попрошу вас послушать песню о русском языке.

Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!

Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли
Говорим на русском языке.

Не померкнет подвиг наших дедов,
Ордена горят на пиджаке.
В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
Говорим на русском языке.

Вот малыш спешит за мамой следом,
И ручонка в папиной руке.
Он уже и с бабушкой, и с дедом
Говорит на русском языке.

Вспоминая белые берёзы,
От родного дома вдалеке,
Мы, смахнув непрошеные слёзы,
Говорим на русском языке.

Паренёк с фамилией Гагарин
Отправлялся в космос налегке.
Он был первым. И из этой дали
Говорил на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, беречь она готова
Все на свете русские слова.

В Риме, Вашингтоне и в России,
И в английском тихом городке,
Далеко и близко от России
Говорят на русском языке.

У костра звучит родное слово,
И заветный томик в рюкзаке…
Мы и завтра будем с вами снова
Говорить на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, Москва беречь готова
Все на свете русские слова.

Дополнительный материал для подготовки

к Неделе русского языка и литературного чтения

М. Горький « Детство»

Р.Киплинг « Как было написано первое письмо»

Р.Киплинг «Как была выдумана азбука»

В.Драгунский «Денискины рассказы»

А.Барто « Сборник стихов»

Высказывания о русском языке

1.Высказывания известных писателей и поэтов о богатстве русского языка

Конкурсы (индивидуальное участие)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector