Открытие месячника русского языка и литературы сценарий
Сценарий открытия недели русского языка
Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця
Лыпко Наталия Петровна
Сц е нарий открытия недели русского языка
Цель: воспитание у уч ащих ся бережного отношения к слову , развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время
С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка. Вас ждут интересные и увлекательные задания, а именно: (зачитать программу)
Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.
Сначала ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам представление «Путешествие в Русскоград».
«Выучи русский язык!».
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
( Звучит музыка, входит царь, садиться на трон. Стражники встают с двух сторон около царского трона, держа в руках бутафорские секиры.) ( можно музыку из “Бременских музыкантов»)
Ведущий – В некотором царстве,
В русском государстве,
Жил-был славный мудрый царь,
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
(входят гонцы и царь раздаёт указы)
И во все страны концы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить
Хорошо в стране той жить?
( гонцы расходятся в разные стороны)
Ведущий – Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь – Ладно ль в волости иль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий – И гонец ему в ответ.
1 гонец — Я объехал целый свет,
И в стране житьё не худо,
Есть там вот такое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит,
Все в том городе умны.
Ведущий – Прибежал второй гонец.
2 гонец — Что я видел, царь-отец!
В море знаний остров есть,
А чудес на нём не счесть,
Русским остров тот зовут,
Грамотеи там живут,
Все слова писать умеют,
Посмотри на них скорее!
(входят Белоснежка и 7 гномов, в руках свитки с заданиями)
Белоснежка – Чтобы грамотными стать,
Нужно правил много знать.
Выучить их все непросто.
Гномы, стройтесь все по росту!
Чтоб о каждом рассказать,
Свои знания показать. 1 гном — Безударный – хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударение,
Чтоб рассеять все сомненья!
(гном разворачивает свиток, где написано задание)
(после того, как зрители ответят , гном поворачивает свиток обратной стороной, где написано правильно) и так работают все гномы.
2 гном — Если слышим парный звук,
Будь внимательнее друг!
Первый сразу проверяй,
Слово смело изменяй,
Зуб – на зубы, лёд на – льды,
Будешь грамотным и ты!
3 гном – Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
4 гном — Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не можем:
Съезд, съедобный, объяснение,
И подъезд, и объявление.
C Ъ ЕЗД , С Ъ ЕДОБНЫЙ, ОБ Ъ ЯСНЕНИЕ,
ПОД Ъ ЕЗД, ОБ Ъ ЯВЛЕНИЕ
5 гном — С сочетанием ЖИ-ШИ
Только «и» всегда пиши!
В сочетании ЧА-ЩА
Пишем только букву «а»!
В сочетании ЧУ-ЩУ
Пишут только букву «у»!
6 гном – Ошибка в ударении
Граничит с преступлением,
Пускай запомнит это млад и стар.
Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились,
Ест Алёнушка ирис,
А вышивает ирис.
7 гном – Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь,
Будь внимательным! Тогда
Всё запомнишь, всё поймёшь!
Ведущий – Царь опять дивиться чуду.
Царь – Я гордиться вами буду.
Царь — Что ж, гонцы, спасибо вам,
Чтоб исполнить мой приказ,
Царство обежали враз,
Обо всём мне рассказали,
Чудеса мне показали.
Ведущий — Все гонцы явились с честью,
И хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
У участников представления свитки со словами:
Ведь – могуча – та – страна, — что – и – грамотна, -и- умна .
Сценарий открытия недели русского языка
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий открытия недели русского языка.
В1. Дорогие ребята, уважаемые учителя! Разрешите приветствовать вас и поздравить с праздником открытия недели русского языка и литературы в нашей школе.
В2 О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве – России является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты.
В1. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языков. »
В2. И это действительно так. Ни один язык земного шара не награждался столькими эпитетами: великолепный, живой, крепкий, нежный, богатый, сильный, выразительный, краткий, мудрый, правдивый, свободный, могучий, гордый, великий.
В1. На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие гиганты мысли, классики литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов, Тургенев и Гончаров, Салтыков-Щедрин и Толстой, Достоевский и Чехов, Бунин и Куприн.
Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.
Если вы хотите знать:
Как появилось русская азбука;
Можно ли сломать язык;
Что такое баклуши и можно ли их бить;
Сколько слов в русском языке;
Почему чучело — гороховое, барышня — кисейная, а друг – закадычный;
Происходит ли слово врач от слова врать
И еще множество ответов на вопросы:
Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем и как?
И, наконец, если вы хотите стать еще грамотнее,
Тогда принимайте участие в Неделе русского языка и литературы!
Уч. Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова– словно раны, слова – словно суд –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
“ Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык!
Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!”
Уч.4 Чтец. (Чтение стихотворения.)
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, –
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём,
Навеки!
1 Вед. А теперь мы вам представим сценки, как не стоит говорить по-русски
Учитель запаздывал, и девятый класс тихо шуршал, умирая со скуки. Вдруг дверь распахнулась, и влетел Синицын, видно, с какой-то новостью.
— Вот это кино – воскликнул он. – Вчера такой фильмик посмотрел!
Мальчишки мгновенно собрались вокруг него.
— Ну, такое там было, ну воще! – начал Синицын, отчаянно жестикулируя. – Один взял палку – ну воще! – А тот, другой, его не понял: раз – ногой! А который в окно прыгнул, как даст этому! А этот в бронежилете был и тому, с часами, – в лоб. Сейчас покажу…
Синицын расставил ноги и раскинул руки, приняв вид летящей птицы, потом пригнулся и с криком «Кия!» ударил ногой в воздух.
Приемчик всем понравился.
Никто не заметил, что учитель уже пришел и с интересом наблюдает за происходящим. Пришлось сесть по местам. Лишь Синицын, не понимая, в чем причина невнимания к его рассказу, продолжал буйствовать.
— Будем заниматься каратэ или историей? – спросил учитель, открывая журнал. И когда шум улегся, продолжал: — Да, Синицын, ты про фильм так рассказал, что теперь его смотреть не захочется.
Взяв линейку в руки, учитель усмехнулся и начал:
— Я вам сейчас такое расскажу! Вот одни напали на Францию. Ну, а эта – такая смелая! – берет меч, одному – раз, второму – раз, они сразу откололись. Ну, в общем, та, как её? Ну, эта… Жанна д` Арк!
Учитель обвёл взглядом класс:
— А теперь, Синицын, расскажи, что ты узнал о Жанне д` Арк?
Синицын утёр пот со лба и сказал:
-Я не знал, что она такая крутая!
2-й ведущий: Знакомая ситуация, не правда ли? Человека, речь которого насыщена примерно такими словами, трудно слушать, а порой и смешно.
А вот что бывает, когда мысли и речь бедны:
Хотел взять слово.
Потом встал опять,
Что-то хотел сказать,
Но решил помолчать
И не сказал ни слова.
Так и не взяв слова.
Встретил я одного приятеля. Давно не виделись с ним!
— Ты, говорят, болел. Теперь всё в порядке?
— Ну я же говорю – нормально.
— Странно ты говоришь.
-Ты считаешь – нормально?
2 вед. А теперь игра слов
— Это слишком длинное слово, я не успела сообразить, прежде чем поймать мяч!
— Какое же оно длинное? Вот, если бы я сказала рентгеноэлектрокардиографический , тогда другое дело.
— Ух ты, я это даже выговорить не смогу. Это, наверное, самое длинное слово в русском языке.
— Нет, самое длинное – другое, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. П ревысокомногорассмотрительствующий!
— (с хитрой улыбкой) А я знаю слово намного длиннее!
— Длиннее не бывает.
— Бывает. Я бы даже сказала, оно бесконечное.
— И что же это за слово?
— Прабабушка. Если я захочу сказать о своем самом дальнем предке, то могу хоть миллион раз произнести приставку –пра.
— (с улыбкой) ты хитрая.
«Великое русское слово»
Вед : Могуч и прекрасен русский язык. Он отличается благозвучностью и мелодичностью, мягкостью тонов и богатой ритмикой .Можно привести множество доказательств того, что нам дан в наследство самый богатый, меткий, красивый язык. Но мы не всегда ценим это богатство, иной раз небрежны в употреблении слов, засоряем речь ненужными выражениями. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели.
( Дети показывают портреты русских писателей и говорят их слова).
1) Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна
«величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
2) «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
3) Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
Учитель: Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык, чтобы не быть безграмотными, как герои сценок:
— какой хайп я словил, сюда пришёл! Респект Вам и уважуха (манерно кланяется, затем обращается ) Какой няшный у вас наряд. ) А я че? Я ниче. Мой дружбан тоже так говорит, а он понтовый чел.
Сейчас молодёжь любит вставлять в речь иностранные слова, использовать жаргонизмы, варваризмы, молодежный сленг
Но знаешь …., русский язык очень трудный, много правил, исключений… Мне вот вспомнился один анекдот про русский язык:
Идет урок русского языка в грузинской школе. Учитель говорит детям (с грузинским акцентом):
«Дети, возьмите тетради и запишите: в русском языке слова «ушель», «пришель»и «нашель» пишутся без мягкого знака на конце. А слова «сол» и «фасол» — с мягким знаком. Обязательно запишите, дети, потому что запомнить это невозможно!
В 2: -Да, ребята, в умелых руках русский язык творит чудеса. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека. Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».
В1Сценка «На уроках русского языка»
(действующие лица: учитель, ученики)
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Вед.2: Чтобы хорошо овладеть русской речью, нужно больше читать произведений таких мастеров слова, как И. А. Крылов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев . Чтение повышает грамотность, а, как говорит народная пословица, «Грамота – к мудрости ступенька».
Ребята, давайте учить русский язык.
Стихотворение Сабир Абдулла. Выучи русский язык!».
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенный мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
В 2: Любите и берегите наш русский язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.
Учите русский — годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда — в нём самом
Сценарий линейки на открытие недели русского языка и литературы.
Данный сценарий посвящён открытию недели русского языка и литературы в школе.В нём есть стихи и сценки, посвящённые русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки на открытие недели русского языка и литературы.»
Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка
Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка. Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.
Ведущий: Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем «Неделю русского языка».
Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. На этой неделе мы проводим «Неделю русского языка». Все ученики с 5 по 11 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка.
1. Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре–
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим России, тем более необходимо знать свой язык.
Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
2. Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: — Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.
– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.
-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
— В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
3. Послушайте высказывания о русском языке.
Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький).
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков).
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. (Пословица).
На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.
Пусть девизом «Недели Русского Языка» будет народная мудрость, которая гласит:
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
А русский язык следует изучать всю жизнь. Изучая его, каждый раз вы будете делать удивительные открытия!
И поверьте,
Кто русский плохо знает,
Тот многое в жизни теряет!
Любите русский язык! Изучайте русский язык!
4. Учащиеся читают стихи о русском языке.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки –
Страницы волшебных чарующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете,
За круглым столом,
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Ведущая: Ну что ж, дорогие ребята, сейчас мы снова посмотрим сценку, т. е. послушаем один разговор. Такой разговор можно и среди вас услышать.
Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним.
— Как живёшь? – спрашиваю.
— Ты, говорят, болел… Теперь — всё в порядке?
— Ну, я же говорю – нормально.
— Странно ты говоришь…
— Ты считаешь – нормально?
«Да –а, грустно подумал я, простившись с приятелем. – Странно… А ведь когда – то был вполне нормальный человек!»
Ведущий: Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.
Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.
1. На свете много стран больших и много малых есть.
И для народностей любых язык свой – это честь.
Вьетнамец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн –
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
2. А я судьбу благодарю, –
Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю
3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.
4. Суворов ободрял солдат на русском языке!
Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!
Законы Менделеев дал на русском языке!
5. Знай же Лондон, Париж, Вашингтон,
Я в Москву, я в Россию влюблен.
Слушай, мир! Я люблю тот язык,
Что по-русски могуч и велик!
6. О русской речи ширь и кратость!
Мне дорог строй ее и мил.
Моя опора, гордость, радость,
Окно в необозримый мир.
7. Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили,
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
8. Когда с обозом парни шли босые
В Москву, что их манила испокон,
И юная петровская Россия
Учила иноземный лексикон,
Могли ли хоть представить наши предки
Ту светлую минуту торжества
Когда начнет весь мир с упорством редким
Российские заучивать слова!
9. И однажды пушкинские строки
На моем, на русском языке,
Прочитал в Гайд-парке хмурый докер,
Силу потерявший на войне.
Строки шли, как волны, выше, круче
Слушал парк, дыханье затая,
И слиянье пушкинских созвучий
В городе чужом узнала я.
Не кокетство музыки капризной,
Не эстетов стихотворный крик –
Это был язык моей отчизны,
Точный, самый правильный язык.
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой
И каждый вздох понятен мне на нем.
11. Я люблю тебя, русский язык!
Он понятен для всех,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
12. Будто хлеб ржаной он пахуч,
Будто плоть земная живуч,
Изучайте русский язык!
В нем былинное волшебство
И надежд людских торжество.
13. Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик.
Я люблю тебя, русский язык.
А сейчас мы посмотрим сценку «Несуразные вещи». А вы, ребята, догадайтесь, почему стали возможны такие «несуразные вещи».
Сценка «Несуразные вещи»
— Чего это ты несешь?
— Несу разные вещи.
— Несуразные? Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.
— Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу. Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
— Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?
— Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. .
— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.
— И ничего? Симпатичная?
— Красивая. Зеленая такая.
— Постой, постой. Это что — у нее волосы зеленые, что ли?
— У какой Тамарки?
— Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка. ».
— Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка
давно ищет. Там арка нарисована!
— Ага! Все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!
— Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
Неделю русского языка объявляю открытой.
Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед!
В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!
Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным! Удачи вам, ребята!
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Сценарий открытия недели русского языка
Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости! Сценарий предназначен в помощь учителю начальных классов . В разработке линейки использованы стихи, песни и высказывания великих писателей и поэтов о русском языке.По желанию можно использовать Дополнительный материал для подготовки к Неделе русского языка и литературного чтения
Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия недели русского языка »
Недели русского языка и литературного чтения
в начальной школе
4 – 11 декабря 2014 учебного года
Открытие недели русского языка и литературы
2. Час занимательного русского языка
«Как человек научился писать» ( 1- 4 кл)
Уч-ся 2 « а» класса
1.Конкурс « Король письма» ( 1-4 кл)
2.Игра « Умники и умницы»( 4 классы)
Кл.рук 4-х классов
1.Час занимательного русского языка
«История русского алфавита» ( 1-4 кл)
2.КВН « занимательная грамматика» ( 2 классы)
Кл.рук 2-х классов
1.Творческий проект « Оживи букву» ( 1классы)
2. Брейн – ринг «Почему мы так говорим.
Из истории слов и выражений» (3 классы)
Кл.рук 1-х классов
кл.рук 3 -х классов
1.Час занимательного русского языка
«Первые книги» ( 1-4 кл)
2.»Стихи детям»А.Барто (65 лет со времени издания сборника) для уч-ся 1 классов
Бровко А( 4 «а» кл)
кл. рук 1 -х классов
Закрытие недели русского языка и литературного чтения
2.Литературная гостиная « В гостях у Виктора Драгунского»(к 55-летию со времени написания «Денискиных рассказов»)
Учителя начальных классов
Открытие недели русского языка и литературы
звучат фанфары.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята!
Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка и литературного чтения!
— Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературного чтения разрешите начать стихотворением о русском языке, которое
написал узбекский поэт Сабир Абдулла. Выучи русский язык!».
1 -й ученик: Данил Пашков
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик: Оля Ишкина
Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик: Максим Артемьев
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик: Антон Варкентин
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!
5-й ученик:Анвар Гайнуллин
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенный мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Вед :Мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературного чтения будем считать открытым.
( звучит музыка)
(Выходят Принцесса и Профессор)
Принцесса: Дарья
Дарья
Предметная неделя это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?
Тимур:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю, географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Дарья
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так неинтересно.
Я не согласна! Не согласна! Нет – нет — нет!
Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
( пауза)
Пускай гонцы разносят эту весь!
Мы начинаем праздник, дел не счесть!
Тимур
Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,
Теперь представьте поскорей газету,
И расскажите нам,что будет? Что пройдет?
(Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают)
Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,
И на неделе потрудились вы вдвойне!
Повелеваю!
Во вторник всем беседы провести,
Узнать как можно больше о писателях, поэтах,
Перелистать все книги, словари,
И в просвещенье я не потерплю запретов! ( писатели о русском языке, словари русского языка- скачать презентацию)
А в среду грамотность пускай проверят срочно,
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей,
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,
Помошники пускай помогут поскорей. ( списывание)
Ораторы нужны нам в государстве,
Поэтому в четверг узнаем мы,
Кто лучший чтец в великом царстве,
Кто постоит за честь страны. ( стихи )
:Тимур:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен стопроцентно, нет таких!
: Дарья
И не указывай! Я знаю, что я делаю!
Повелеваю отыскать!
И в пятницу проверку знаний сделаю,
Кто знает то, чего нельзя не знать.
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех!
Тимур:
А дальше праздник ждёт вас и награды,
Вы слышите? Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую Страну!
*Принцесса и Профессор удаляются.
*Звучит фрагмент песни «Школьная страна»
Ребята, подробный план проведения недели будет висеть в каждом кабинете.
А также мы предлагаем в течение всей недели принять индивидуальное участие в конкурсах и олимпиадах.
По итогам недели будут подведены итоги и победителей ждут награды.
Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости! Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели
4 «б» кл. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
3 «б» кл «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
3 «а» кл Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».
4 «а» кл. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
2 «б» кл Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
2 «а» кл . Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».
Вед. И в заключении нашей линейки я попрошу вас послушать песню о русском языке.
Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!
Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли
Говорим на русском языке.
Не померкнет подвиг наших дедов,
Ордена горят на пиджаке.
В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
Говорим на русском языке.
Вот малыш спешит за мамой следом,
И ручонка в папиной руке.
Он уже и с бабушкой, и с дедом
Говорит на русском языке.
Вспоминая белые берёзы,
От родного дома вдалеке,
Мы, смахнув непрошеные слёзы,
Говорим на русском языке.
Паренёк с фамилией Гагарин
Отправлялся в космос налегке.
Он был первым. И из этой дали
Говорил на русском языке.
Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, беречь она готова
Все на свете русские слова.
В Риме, Вашингтоне и в России,
И в английском тихом городке,
Далеко и близко от России
Говорят на русском языке.
У костра звучит родное слово,
И заветный томик в рюкзаке…
Мы и завтра будем с вами снова
Говорить на русском языке.
Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, Москва беречь готова
Все на свете русские слова.
Дополнительный материал для подготовки
к Неделе русского языка и литературного чтения
М. Горький « Детство»
Р.Киплинг « Как было написано первое письмо»
Р.Киплинг «Как была выдумана азбука»
В.Драгунский «Денискины рассказы»
А.Барто « Сборник стихов»
Высказывания о русском языке
1.Высказывания известных писателей и поэтов о богатстве русского языка
Конкурсы (индивидуальное участие)