Квест космос сценарий
Квест — игра «Космос и я «
Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Кадачникова Светлана Юрьевна,
Гуренок Светлана Павловна
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)
Каждой команде выдается карта движения во время игры.
После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.
В конце игры каждому ребёнку вручается медаль
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Куда можно путешествовать?
— А на чем можно путешествовать?
— Сейчас я предлагаю поиграть.
— Хотите отправиться в космическое путешествие
— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.
«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)
(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
Каждая команда делает ракету для себя
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
4 станция
Под космическую музыку имитация движений
музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка
— «Как ходят космонавты в скафандре»
— полёт в космическом пространстве.
5 станция
Ребусы
космос
космонавт ракета
6 станция
Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе
1 спортивная игра «Собери солнечную систему»
правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее
2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»
правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре
7 станция
Под музыку все участники выполняют единые движения
Сценарий городского квеста, посвященного Дню космонавтики «Поехали!»
С каждым днем ученые делают все больше новых открытий в различных областях: будь то новая планета или элементарная частица.
Наука стремительно движется вперед. Заглянем и мы в далекое будущее…
И так,2094 год… В Солнечной системе уже семь лет идут ожесточённые бои.
Несколько колоний объявили себя независимой Юпитерианской Республикой и теперь сражаются с регулярными войсками Единой Земной Империи.
Чтобы сохранить мир в космическом пространстве, ученые Земной Империи создали лабораторию за орбитой Плутона.
Ученый экспериментатор Зэнда и его команда работали в лаборатории на орбите, как внезапно произошел взрыв, и капсула,
которая содержит нечто важное для будущих космонавтов, исчезла. Зэнда обратился за помощью к жителям Земли: срочно найти капсулу.
Для совместной работы на Землю был отправлен спецагент Стичи, он и передаст найденную капсулу на Орбиту Плутония.
На поиски капсулы были брошены 6 спецкоманд.
Команда школы №1 «Пегас», команда школы №5 «Комета», команда школы №7 «Спутник», команда школы №4 «Комета», команда СКОУ «Звезды»,
команда ЦДТ «Люди в черном». Спецагент Стичи указал командам о возможном местонахождении капсулы, раздав каждой из команд маршрутные листы.
С помощью них команды перемещались со станции на станцию.
Отправившись на поиски, команды оказывались на загадочной станции «Таинство Звездочета».
Здесь их ожидала кромешная темнота и испытания Звездного мага: проложить путь через астероиды и дойти до цели,
собрать все рассыпавшиеся звезды в единое созвездие «Большой медведицы».
Одиной из наиболее важных станций была «Экипировочная база Викандерий».
Здесь юным космонавтам, предстояло экипировать одного из своих товарищей для полета в космос.
Все усложнилось тем, что после взрыва все атрибуты и вещи перемешались,
а так же ранцевая система жизнеобеспечения космонавта была повреждена. Ее необходимо было починить.
Что же едят космонавты и что берут собой в полет? На эти вопросы участники смогли ответить на станции «Профессора Биатритикуса».
«Взрыв» оставил свой след и на этой станции. Пропал ключ от защитного короба, где хранятся все припасы.
Для того,чтобы найти ключ, участникам предстояло проверить каждую емкость наполненную крупой, йогуртом и макаронами.
Без чего не совершить полет в космос? Конечно же без ракеты.
На станции «Конструкторское бюро Аргус» профессор попросил о помощи в поиске схемы ракеты и ее постройке.
Участники команды смогли найти нужную схему и собрать ракету.
После чего отправились на «Тренировочный пункт Альфа». Без спецподготовки в космос не полетишь.
Ребята учились стыковать корабли, а также прошли центрифугу.
Смекалка, ум — одним словом «Эрудиция», так называлась станция подготовки космонавтов.
Здесь ребята показали свои знания о космосе, отвечая на различные вопросы.
На протяжении всех станций, спецкоманды собирали сакральный раритет для того, чтобы в конце назвать кодовое слово.
На последней станции «Орбитальной» команды ожидал спецагент Стичи, который просил назвать кодовое слово,
с помощью которого открылся сундук с капсулой. В капсуле находилась флешка с важной информацией для будущих космонавтов.
Пройдя все станции, команды смогли узнать историю первого полета в космос, как говорится «Не зная, совей истории, будущего не построишь».
Так и закончился городской КВЕСТ, посвященный Дню космонавтики «Поехали!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВЕСТА, посвященного, ко дню космонавтики «Поехали!»
В зале рассаживаются гости. Выключается свет, вокруг горят фосфорные звезды.
На проекторе включается послание профессора. Где он рассказывает о взрыве, вследствие, которого была утеряна капсула с очень важной информацией для истории. Чтобы найти эту капсулу необходимо пройти каждой команде 6 этапов.
Профессор: Здравствуйте дорогие друзья! Позвольте представиться я ученый –экспериментатор Зэнда. На нашей планете 2097 год. В Солнечной системе уже семь лет идут ожесточённые бои. Несколько колоний объявили себя независимой Юпитерианской Республикой и теперь сражаются с регулярными войсками Единой Земной Империи.
Чтобы сохранить мир в космическом пространстве, мы создали лабораторию за орбитой Плутона. Я и моя команда работали в лаборатории на орбите, как внезапно произошел взрыв, и капсула, которая содержит нечто важное для будущих космонавтов, исчезла. Мне необходима ваша помощь, помогите найти капсулу. Вам поможет спецагент Стичи, он и передаст мне найденную вами капсулу.
Включается свет на сцене появляется спецагент (как люди в черном)
Здравствуйте! Я агент Стичи, и я говорю вам добро пожаловать на спецзадание. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное КВЕСТ — путешествие, где вы сможете найти капсулу. И для начала я хотел бы с вами познакомиться. Спец команда школы №1 подойдите ко мне и представьте себя. Школы №5. Школы №7. Школы №4. Школы Интернат. Школы С. Тюбеляс. Спец команды, у меня есть шесть карт, которые и укажут вам направления, по которым необходимо следовать. Но прежде чем отдать вам карты, мне необходимо убедиться, что вы достойные представители поисковых отрядов. На этапах будет не мало шифров и сейчас я проверю готовы ли вы к поиску. Расшифруйте — что же на экране?
На экране несколько ребусов.
Вы действительно достойны этого важного задания, капитанов команд прошу подойти ко мне.
Агент раздает карты
(объясняет, как по ним ориентироваться)
Команды, маршрутные листы у вас, обратите внимание на экране изображена данная карта. Скажите, на какой сейчас станции мы с вами находимся ?(Агент объясняет расположение кабинетов ) с этапа на этап вы будете передвигаться строго по звонку, на выполнение задания дается 7 мин. Как только прозвенел звонок, вы покидаете станцию. Если вы не успели до конца пройти все задания на станции, вам координатор отдает конверт с ориентиром на следующую станцию, но за это ставится штрафной бал. Если вы закончили раньше, тогда вы ожидаете звонка в коридоре. Координатор ставит бонус. Не забудьте показать маршрутный лист координатору на станции. Где вам поставят метку о прохождение станции.
1 этап. «Таинство Звездочета». Светлана Владимировна.
Здравствуйте ребята, вижу, ко мне прилетели юные космонавты, я надеюсь, что вы мне поможете. Звезды всегда очаровывали всех своей красотой, они манят миллионы людей к познанию, к изучению этих сверкающих, мерцающих звезд. Со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Созвездия распались, все перемешалось, а это очень опасно. Помогите мне собрать их в созвездия. Вам необходимо найти все звезды. Будьте внимательны, здесь есть подсказки, где они находятся.
Кабинет без света, окна зашторены. Нужно с помощью фонарика их отыскать.
(Дети ищут звезды)
Все звезды найдены, теперь вам необходимо соединить их в созвездия.
- Большая медведица
- Малая медведица
- А также придумайте свое и дайте ему название.
Звездочет показывает имитацию неба (штора из плотной черной ткани, натянутая на раму, на которую крепятся звезды).
Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:
Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе
Над землею ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Отдает подсказку ребятам о следующем этапе .
Если найдем фосфор тогда, в темноте этап.
Подсказка о следующем этапе:
2 этап. «Конструкторское бюро Аргус». Марина Эдуардовна.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в моем конструкторском бюро. Юные космонавты, как вы думаете — что создается самым первым для того, чтобы улететь в космос? Правильно ракета. Именно здесь мы конструируем различные формы и типы ракет. Я конструирую их, и у меня есть множество схем строительства ракет, но нужная при взрыве на орбитальной станции потерялась. Помогите мне найти и построить ракету «Старт». Тогда вы сможете отправиться на следующий этап.
Зашифрованная подсказка нахождения деталей.
Станция профессора Биатритикус. Оксана Кимовна.
Здравствуйте дорогие друзья! Я профессор Биатритикус. Я отвечаю за подготовку необходимых вещей для космонавтов. Сбор космонавта очень серьезный этап, требующий большой подготовки. Космонавту необходимы жизненно важные вещи, все они хранятся в защищенном коробе. Но инопланетные друзья решили со мной поиграть и спрятали короб где-то на станции, оставив мне зашифрованное послание его местонахождения. Но я не в силах его расшифровать. Вы мне поможете? Тогда внимательно смотрим послание и пытаемся его расшифровать.
И начинают поиски, после нахождения выбирают только те предметы, какие нужны космонавту и присоединяют к космонавту с помощью магнита к доске.
4 этап. Тренировочный пункт Альфа.
Добро пожаловать в центр подготовки космонавтов. Без чего человеку не стать космонавтом? Правильно, без физической подготовки! Я профессор Альфа, я тренирую космонавтов перед полетом. Представьте, что один из вас в открытом космосе в кромешной темноте, а другой, напарник, и вам необходимо понять друг друга. Сейчас вы все пройдете спецкурс по подготовке.
Встаем по парам и одному из вас завязываем глаза, вы будете ослепленным космонавтом, которому нужно дойти до цели, а ваш напарник будет вам помогать двигаться в правильном направлении. Только с помощью голоса без прикасаний. А я буду наблюдать за вашими навыками, и если вы будете готовы, то я дам возможность вам лететь дальше.
Вы очень хорошо понимаете друг друга и следующее задание для вас попрыгать на скакалке каждый по 10 раз.
Пройти по полосе не упав.
Ну что же вы готовы к полету. Вот вам подсказка о следующем этапе.
5 этап. Экипировочная база. Виктория Алексеевна.
Здравствуйте! Я научный сотрудник Викандэрий. Я работаю с экипировкой космонавтов. Я знаю о сборе космонавтов все. Я создаю различные костюмы и скафандры, делая их с каждым разом лучше и лучше. Я также работал в лаборатории, когда произошел взрыв, здесь перепуталось несколько костюмов. Нам необходимо найти все составляющие скафандра.
Ребята ищут все части.
Теперь вашего капитана экипируем в полет. Да, совсем забыла, что ранцевая система жизнеобеспечивания повреждена необходимо ее починить.
Дети с помощью молярного скотча чинят ранцевую систему.
— Вы справились, теперь я не сомневаюсь в ваших знаниях и умениях. Вы можете двигаться на следующий этап.
6 этап. Альфия Рамилевна.
Здравствуйте дорогие друзья! Я Мирабелла, я отвечаю за подготовку эрудированных космонавтов. Вы знаете, что означает слово Эрудиция? (Ответы детей). Эрудиция- это начитанность, широкие познания в различных областях. Сейчас вы поучаствуете в вкиторине. Правила следующие:
Я задаю вопрос каждому из участников команды, начинает отвечать первым капитан. Затем по очереди остальные. Другие участники не подсказывают, в конце будет несколько вопросов, на которые отвечать вы будете все вместе.
Все команды встречаются в кабинете рисования их встречает спец агент.
Я рад, что вы в полном составе смогли добраться до этого этапа, значит вы будущие космонавты, которым не страшны любые препятствия. На последнем этапе вы получали иероглифы, это шифр наших инопланетных друзей. Я попрошу капитанов команды выйти ко мне. Ваша задача разложить иероглифы так, чтобы получилось слово на нашем языке. А как правильно разложить вы догадаетесь, если найдете в кабинете подсказку не вставая со своих мест, а команды могут помочь.
На стене висит порядок планет в той цветовой гамме, в которой должны составить иероглифы. Ребята отгадывают слово. СУНДУК.
А теперь найдите космический сундук в кабинете.
После того как участники находят сундук и открывают его он весь начинает светиться.
Вы дошли до цели. Сейчас мы с вами переместимся в зал полетов.
Все переходят в зал. Где на экране появляется информация содержащаяся на флэшке.
Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»
Разработала воспитатель СП «Пришкольный интернат»
МБОУ «Талажская СШ» Фалевская Л.С.
(Игра разработана для детей дошкольного или младшего школьного возраста, с участием в роли ведущих старших школьников). Игра помогает в получении новых знаний, представлений у детей о космосе, космонавтах, создает атмосферу праздника, способствует духовно – нравственному и патриотическому воспитанию, как школьников, так и дошкольников.
Цель : обобщить знания о космосе.
Задачи: развивать умение работать в команде, формировать позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять заботу, чуткость, внимательность, толерантность, воспитывать интерес к поисковой деятельности, учиться выполнять задания, поставленные школьниками, доставить детям радость.
Материал : письма к детям, схемы передвижения, костюмы ведущих героев, видеофильм про Космос, ватман, клей, краски, старый глобус, обклеенный белой бумагой, обручи, фольга, уксус, сода, макет вулкана, пазлы большая ракета, сертификаты, детское пюре в тюбиках, по количеству детей.
Подготовительная работа : изготовление оформления помещений, изготовление шапочек для детей, предварительные беседы в группах, оформление стенда.
В каждую возрастную группу залетает Звездочка (переодетая девочка из интерната), передает письмо и схему движения.
Дети с воспитателем читают письмо.
«Дорогие дети! Вам необходимо покинуть группу и собраться в Центре управления полетами! А найти туда путь Вам помогут вот такие ориентиры! Удачного пути!» (ракеты — ориентиры расклеены по пути движения детей, для каждой группы свой цвет ракеты)
Когда все группы соберутся в ЦУП (центр управления полетами — класс интерната), где их встречают воспитатели интерната, в костюмах Профессоров космических наук , включается видеозапись (« Космос», рассказ о Космосе, космонавтах, с решением кроссворда и отгадыванием загадок). После просмотра каждому космическому экипажу- группе вручается конверт с планом передвижения по станциям.
(воспитатели детского сада проводят занятие на одной из станций для каждой группы)
Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также воспитателей совершить путешествие в открытый космос. Экипажам приготовиться к полёту!
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! У нас с вами разработан космический маршрут (показывает детям). Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Каждый экипаж после выполнения задания получает часть пазла, всего 9 частей, из которых дети соберут ракету на станции «Галактика»
— (Центр подготовки космонавтов – музыкальный зал, проводятся спортивные задания и игры)
— (Конструкторское бюро – группа «Звездочка», общая коллективная работа из готовых деталей «Космос»)
— (Космический эрудит – группа «Светлячок», загадывание загадок на данную тему)
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5. У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете,
Видит все при лунном свете —
На орбите как назло
7. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Житель странный … (Гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)
9. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …(кометам)
10. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …(дыра)
11. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
12. Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
На станции «Галактика» – интернат, где все оформлено в космическом стиле. Встречают профессора космических наук и девочки интерната в костюмах (Солнце, Комета, Звездочка….)
Собираем ракету из частей.
Воспитатели интерната проводят
Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»
К запуску космической ракеты приготовиться!
– Есть! Приготовиться. (отдают честь)
-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)
– Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)
– Есть, завести моторы!! ! (вращают руки перед собой со звуком уууууу).
Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:
Все кричат : Ура! Ура! Ура!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
На экран выведены фото планет:
смотрим фото Меркурия.
Первая девочка
Меркурий — самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара.
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!
Игра «Раз, два, три, космическая фигура на месте замри»
Смотрим фото Венеры.
Вторая девочка
Венера — вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам «земной группы», но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Задание 1: Делаем вулкан.
Из соды и уксуса делаем вулкан.
Смотрим фото Марса
Третья девочка
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров). Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста — самой высокой горы на Земле.
А сейчас поиграем
Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Кастрюля летает? … Не летает.
— Ракета летает? … Летает.
— Сковородка летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Рыба летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
— Цыпленок летает? … Не летает.
Смотрим фото Юпитера
Первая девочка
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам — на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование — гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
Задание 1: Изучение пятен на Юпитере.
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Дети по очереди ставят кляксы (пятна Юпитера) на глобусе или ватмане.
Смотрим фото Сатурна и его колец
Вторая девочка
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная «гайка», стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют «спутники-пастухи».
Высадка.
Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.
Смотрим фото Урана
Третья девочка
Уран — планета-гигант. Но в отличие от своих «братьев», она имеет очень «невыразительный» облик — ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран — самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет само вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси «лежа на боку».
Уран — первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.
Задание — (дети лежа на полу переворачиваются).
Воспитатель интерната Внимание, приближаемся к планете Земля! Ну, вот мы и дома! Приготовиться к приземлению. Приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нет!
Давайте вспомним наше путешествие и еще раз назовем планеты, на которых мы побывали.
Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь оно вам понравилось и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. Вы молодцы! Со всеми космическими заданиями справились, и поэтому каждый космический экипаж получает сертификат Юного космонавта! Ну а сейчас вам пора принимать космический завтрак! До следующих встреч!
(каждой группе вручается пакет с детским пюре, в тюбиках, по количеству детей).
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников
Квест на День космонавтики «Космическое путешествие». Подготовительная группа
Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети).
Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев.
Ход мероприятия
Звучит песня про космонавтов в исполнении Dj Rich; дети, маршируя, входят в зал.
Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.
Ведущий. 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?
Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.
Ведущий. Это космическое послание, давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».
Вы готовы помочь Космонавту?
Дети. Да!
Ведущий. Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!
Проводится посвящение в космонавты.
На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д.
Теперь вы — члены спасательного космического отряда.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — нелегкий труд!
Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант.
Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)
Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети рассаживаются в «ракете» (на ковре, расстеленном на полу).
Ведущий. Экипаж к полету готов?
Дети. Готов!
Ведущий. Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.
Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Ведущий.
Мчит нас быстрая ракета,
Держим курс мы на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
Мы отправляемся на Марс. На этой планете Космонавт впервые приземлился, вернее «при- марсился», может быть, там мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом.
Звучит «космическая музыка». Появляется Марсианин.
Марсианин. Привет храбрым землянам! Планета Марс приветствует вас! Что привело вас к нам?
Дети объясняют цель своего прибытия.
Марсианин. Да, Космонавт гостил у нас. Но, чтобы подсказать вам, куда он полетел дальше, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты Солнечной системы.
Дети читают стихотворение А. Хайта.
1-й ребенок.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
2-й ребенок.
3-й ребенок.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Марсианин. Сколько всего планет? (Девять планет.)
Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Молодцы, знаете планеты Солнечной системы, а Космонавт, которого вы ищете, отправился на планету, название которой состоит из четырех букв, на конце буква И (показывает сеточку кроссворда, дети должны отгадать название планеты).
Ведущий. Прощай, Марс! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Детей встречает Инопланетянин — житель планеты Уран.
Инопланетянин. Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)
Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят — ей не до сна,
В небе светит нам . (Луна).
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный . (телескоп).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая . (ракета).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — . (комета).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный . (спутник).
Инопланетянин. Отлично справились с загадками! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на планету с женским именем, но не на Землю. Угадайте название планеты.
Дети. Венера!
Ведущий. Прощай, Уран! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
Мы полет наш продолжаем
И к Венере подлетаем.
Звучит «космическая музыка». Появляется Инопланетянка.
Инопланетянка. Приветствую вас, жители планеты Земля! Вы ступили на самую таинственную планету Солнечной системы. Наша планета названа в честь мифологической римской богини любви и красоты Венеры, а греки называли ее Афродита.
Венера не зря считается «сестрой» Земли. Планеты почти одинаковы по размеру, химическому составу, весу и плотности. Другими словами, Венера состоит из почти тех же веществ, что и Земля. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Но температура нашей планеты очень высока, и все живое быстро погибнет на ней. Вам опасно здесь находиться. Но я не могу отпустить вас без испытания. Так как наша планета очень горячая, нам нужно прыгать, чтобы не обжечься, а заодно и проверить ваши физические способности.
Проводится эстафета «Прыгуны».
Две команды прыгают на надувных мячах.
Инопланетянка. Вы очень сильные и ловкие, вам можно доверить тайны космоса, вы сможете спасти своего Космонавта. Он недолго был на нашей планете и отсюда отправился на самую дальнюю планету Солнечной системы, названную в честь мифологического римского бога морей. Знаете, как называется эта планета?
Дети. Нептун.
Ведущий. Прощай, Венера! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
Мы летим к большой планете
Под названием Нептун.
Звучит «космическая музыка». Появляется Космоглот.
Космоглот.
У меня есть ноги, руки
И большая голова —
Все вселенские науки
Для нее как дважды два!
Вас она в сто раз умнее,
Я ей есть и пить умею –
Ради этого живет
Дети. Мы — космическая спасательная экспедиция с планеты Земля.
Космоглот. А у нас что забыли?
Дети объясняют Космоглоту цель своего путешествия.
Космоглот. На нашей планете живут самые головастые существа. Они знают ответы на все вопросы. Вот сейчас проверю, земляне, такие же вы умные или нет. Если ответите на мои вопросы, скажу вам, где находится ваш Космонавт.
Задает детям вопросы.
1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)
4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)
5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)
7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)
Космоглот. Ух ты, какие головастые! Все знают. Таких не обманешь, не проведешь. Сдаюсь, здесь ваш Космонавт. Мне просто скучно одному, вот я и отломал детальку от его ракеты. Эй, друг Космонавт! Ты где? Тут твои земляки прилетели за тобой.
Космонавт. Какая радость, как я вас ждал! Путешествовать в космосе и общаться с инопланетянами интересно, но нет ничего лучше родного дома! А наш дом — это Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Ведущий. Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Прощай, Космоглот. Мы возвращаемся на родную планету.
Звучит «космическая музыка».
Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.