Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красная шапочка сценарий

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка: Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке — большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.

Сказочница 1: Вот и в путь пошла она

Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?

Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.

Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?

Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы.

Сказочница 1: осторожно, опасайся

Сказочница 2: Волк идет

Сказочница 1: Беги, спасайся.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.

Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора

Бабушка: Кто там пришел, скажите?

Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть

Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк: Кто там пришел?

Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.

Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.

Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.

Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.

Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у панамы.

Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были

Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.

Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие!

Волк: А это чтобы съесть тебя

Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась она

Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.

2: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.

Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.

Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.

Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Финальный танец всех героев без волка. Дети танцуют с шарами красного и белого цвета.

Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки, Божьи Коровки, Бабушка, соседки бабушки (2).
Звучит музыка, выходит сказочница – девочка.

Трек 1 «В гостях у сказки»
Сказочница: Сядь-ка поудобней зритель,
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка –
Сказка будет впереди!
За горами за лесами
За полями, за долами
В одной маленькой избушке в деревушке
Жила мама с дочкой.
Ой, а сказка-то уже началась! (уходит)

Трек 2 «Мелодия утра»

Выходит, Красная шапочка, поливает цветочную клумбу.
Выходит, мама Красной Шапочки.

Мама: Здравствуй, доченька!
Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зари
Шила шапочку, взгляни! (подает красную шапочку)
Твой любимый красный цвет
Нравится тебе или нет!
Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть!
Надо шапочку примерить! (Красная Шапочка одевает шапку, достает зеркало, любуется. Мама уходит, затем выходит с корзинкой )
Мама: Красоваться погоди!
Лучше к бабушке сходи!
Бабушка у нас больна,
В домике живет одна.
Пирожки здесь и малина –
Лечит лучше аспирина! (подает корзинку)
Красная Шапочка: Ой, скорее побегу
И бабулю обниму!
Мама: Осторожно ты иди,
Да не сбейся ты с пути! (Мама уходит, уносит клумбу. Красная Шапочка ходит по лесу, любуется природой)

Трек 3 «Звуки леса»
Красная Шапочка: Иду я по тропинке,
Иду я через лес,
Как много здесь красивого, как много здесь чудес!
Послушаю кукушку и дальше побегу
Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг!

Трек 4 «Танец бабочек»
Вылетают бабочки, исполняют танец. Красная Шапочка садится на пенек.

«Танец бабочек»
После танца бабочки улетают.
Красная Шапочка: До свидания, милые бабочки!

Трек 5 «Вой волка» Слышится волчий вой.
Красная Шапочка: (испуганно) Ой! (Прячется за дерево, затем выходит. Звучит музыка, выходит Волк)

Трек 6 «Выход волка»
Волк: Здравствуй, детка,
Здравствуй, крошка!
Куда ты держишь путь — дорожку?
Красная Шапочка: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.
Волк: Что, тяжелая корзина?
Дай тебе я помогу! (пытается забрать корзинку, Красная Шапочка не отдает)
Красная Шапочка: Серый волк – тебя узнала!
Мне все мама рассказала —
Я болтать с тобой не буду,
Ну-ка уходи отсюда! (топает)
Волк: Ладно, ладно, извините, (медленно уходит)
Красная Шапочка: (вслед) Поскорее уходите!
(зрителям) Этот Волк такой опасный,
Он живет в горах кавказских!
Выходит, сказочница.
Сказочница: Вот так сказка –
Точь как в точь,
Надо девочке помочь! (уходит)

Трек 7 «Божьи коровки»
Звучит музыка, вылетают Божьи коровки.
Первая Божья коровка: Ты что, сказку не читала?
И про волка не слыхала?
Вторая Божья коровка: Про коварство и про лесть!
Он тебя же может съесть!
Красная Шапочка: Съесть?
Первая Б ожья коровка: Да! Он сейчас пойдет в избушку
И конечно съест старушку!
Красная Шапочка: Ах, бабушка! (плачет)
Первая Божья коровка: Хватит плакать! Ты беги –
Бабушку предупреди!
Вторая Божья коровка: А мы охотников найдем
И на помощь позовем! (Красная Шапочка уходит)
Божьи коровки: (все вместе) Эй, охотники, сюда!
Девочке грозит беда!

Читать еще:  Сценарий детского дня рождения пираты

Трек 8 «Песня охотников» ( 1 куплет и припев)
Звучит музыка. Выходят четыре мальчика — охотника.
Первый охотник: Что у вас здесь происходит?
Вор сбежал? Кого здесь ловят?
Вторая Божья коровка: Волк идет сюда – злодей!
Он пугает всех людей!
Второй охотник: Ах, разбойник, ну, сейчас!
Не уйти ему от нас!
Третий охотник: Заряжаем быстро ружья,
Встретим волка, так как нужно!
Четвертый охотник: Рота, смирно! Все, направо!
Поохотимся мы снова! ( проходят по кругу с «заряженными» ружьями, Божьи коровки улетают)
Первый охотник: Тихо, кажется я слышу волка
Быстро прячемся за елки! (прячутся)

Трек 6 «Выход волка»
Звучит музыка, выходит Волк.
Волк: Ах, какая красота! Птицы распевают
Ну зачем же волком злым всех детей пугают!
Выбегают охотники, окружают волка
Второй охотник: Окружай, его, ребята,
А не то, уйдет лохматый!
Третий охотник: Волк уйдет! Стоять, не с места
Сопротивление бесполезно!
Все: Раз, два, три! (начинают стрелять, Волк убегает)
Четвертый охотник: Ах, разбойник, убежал!
Первый охотник: Это я в него стрелял!
Второй охотник: Ты стрелял, да не попал!
Третий охотник: Хватит спорить – нету толку!
Побежим скорей вдогонку! (убегают)
Выбегает Красная Шапочка поет песню

Трек 10 «Песня Красной Шапочки»

Красная Шапочка : Ау, ау! Гугл – помоги. Никак дорогу не найду!
Так бежала, так бежала,
Что тропинку потеряла!

Трек 6 «Выход волка»
Звучит музыка, выходит Волк.
Красная Шапочка: Это не гугл, а Серый Волк, опять вы здесь?
Вы меня хотите съесть?
Волк: Гугла нет, сети в лесу- то нет давно. Сам ищу его уже давно. Кушать вас не собираюсь, от изжоги я страдаю.
Красная Шапочка: Из-за вас бежала так, Бабушку свою спасать! А от изжоги, вот вам аленький цветочек. Раз нюхни и все пройдет.
Волк ( нюхает и чихает ) Что вы, что вы, Как же так!
Старость надо уважать!
Бабушку я вашу знаю,
Мимо часто пробегаю.
Если хотите, провожу, и дорогу покажу! (берутся за руки, идут)

Трек 3 «Звуки леса»
Волк: Здесь направо повернем, и по мостику пойдем,
Мимо озера, берез, бабушка давно нас ждет! (уходят)
Сказочница: А в это время бабушку пришли проведывать ее соседки.

Трек 9 «Песня бабушки» (1 куплет и припев)
Звучит музыка, выходит бабушка, затем соседки.
Соседки (вместе): Как здоровье? Как дела?
Бабушка: Захворала что-то я…
Первая соседка: Вот шиповник, он полезный,
Защитит от всех болезней!
Вторая соседка: Принесла тебе, соседка
От простуды мед лесной,
Обязательно попробуй,
Он пчелиный, золотой!
Бабушка: Все сейчас я заварю, и душистый чай попью!
Всех, кто мне помог в беде,
Приглашаю я к себе. (соседки проходит, садятся, пьют чай с бабушкой)
Бабушка: Угощайтесь, не стесняйтесь,
Душистым чаем напивайтесь!
Бабушка: Внученька должна прийти,
Уж не сбилась ли с пути! (слышен стук в дверь)
Слышу шорох у ворот, кажется она идет!
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя, рада видеть я тебя! (обнимаются)
Бабушка: Не возьму никак я в толк,
Неужели это волк?
Внучка, милая моя,
Зачем ты волка привела?
Красная Шапочка: Этот волк совсем не злой!
Соседки: (вместе) Лучше мы пойдем домой! (испуганно убегают)
Красная Шапочка: Бабуля, вот в корзинке пирожки!
Волк: А еще для вас – цветы! (встает на колено – протягивает букет)
Бабушка: Ой, спасибо! Ну, тогда сейчас втроем
С пирожками чай попьем! (Все садятся за стол, пьют чай)
Волк: Ай, как вкусно, ай как вкусно!
Пирожки люблю с капустой!

Трек 8 «Песня охотников» ( 1 куплет)
Звучит музыка. Выходят охотники. Целятся в волка.
Первый охотник: Вот и сказочки конец!
Второй охотник: Волк попался наконец!
Третий охотник: Ах, разбойник, ах злодей!
Будешь знать, как есть людей!
Волк: (встает, выходит из-за стола) Вовсе я людей не ем
А пирог с капустой, джем!
Красная Шапочка: В нашей сказке – волк не злой!
Добрый, чуткий, золотой!
Четвертый охотник: Вот это да! А мы не знали!
Как хорошо, что в тебя не попали!
Первый охотник: Хочешь верь или не верь,
Добрым стал лохматый зверь! (все артисты входят)
Бабушка: Что тут думать и гадать,
Каждый добрым может стать!
Красная Шапочка: Опасались мы напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
Волк: Злым и хищным быть не модно,
Уж поверьте – это так!
Все вместе: Потому и здесь сегодня
В нашей сказке волк – добряк!
Сказочница Сказка ложь, но в ней намек, юным школьником урок.

Волк: Всем добра желаем мы

Красная шапочка : Сердечно Мамочек мы поздравляем

Хором Целуем, любим, обнимаем!

Звучит музыка. Все артисты уходят.

Сценарий сказки: «Красная Шапочка и её друзья»

Сценарий сказки: « Красная Шапочка и её друзья».

учитель начальных классов
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП

Мама Красной Шапочки

Бабушка Красной Шапочки

Здравствуйте, гости дорогие! Я, Иван Царевич, герой многих русских сказок. И вы меня все хорошо знаете. Я и волка приручил, и Змея Горыныча победил. Но сегодня речь пойдёт не обо мне… Я вам буду рассказывать, а вы слушайте…

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.

Старую сказку по-новому расскажем,

Может, интересное что-то в ней покажем…

Быль иль небылица – вы судите сами,

Надеемся, не скучно вам будет вместе с нами…

Занавес открывается – сказка начинается…

В сказочной стране далекой,

Что за горою невысокой,

Стоит волшебный, тихий лес,

А в нем полным-полно чудес.

Там тихо бабочки летают,

И птицы песни распевают.

Здесь в мире все живут зверята –

Лисята, белки и зайчата…

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка.
И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей
И души не чает.
Ну, а бабушка по ней
Что ни день — скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке.

Вот как-то мама и говорит дочке…

Дорогая доченька! Давно мы бабушку не навещали. Я напекла пирожков и положила их в корзиночку. Вот закончу свои дела по дому и сходим с тобой вместе к бабушке.

Может я одна схожу? Я дорогу знаю.

Нет, Красная Шапочка, одной в лес ходить нельзя. У нас в лесу поселился злой Волк. Он очень хитёр и опасен. Вместе сходим.

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

(Берёт корзинку и тихо выходит из дома)

Не послушалась Красная Шапочка маму, взяла корзинку и ушла.

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес.

Красная Шапочка:
Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы,
Повсюду столько красоты

Смотрит, а на полянке……

(Красная Шапочка видит на поляне трёх фей и помогает им выпутаться из паутины)

Здравствуйте! А вы кто? Цветы или бабочки?

Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,

Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Мы — феи. По цветам порхаем, нектар собираем.

Спасибо тебе, Красная Шапочка, за помощь.

Это волк с лисой нас в паутину заманили и бросили. Наши крылышки запутались.

Читать еще:  Сценарий дня первоклассника

А куда ты идёшь?

Я иду к своей бабушке и несу ей пирожки.

Мы привыкли на добро отвечать добром. И мы тебя проводим через лес.

Пошли к дому бабушки вместе.

(Красная Шапочка и три феи уходят, появляются Волк и Лиса)

Здравствуй, куманёк! Куда путь держишь?

Здравствуй, кума! Да вот гуляю по лесу. Кушать хочется.

Могу тебе помочь, куманёк! Сейчас по дорожке идёт Красная Шапочка, одна через лес к бабушке. Несёт ей пирожки. Давай её обманем, поймаем. Тебе Красная Шапочка, а мне — пирожки.

Как же мы её обманем?

Легко (шепчет что-то на ухо Волку, хихикают и уходят).

(Появляются Красная Шапочка с феями, а навстречу им Волк переодетый бабушкой, Лиса прячется за кустами)

Я? Твоя бабуля. Ты что не узнаешь меня? Я пошла тебе навстречу, чтоб тебя никто в лесу не обидел.

Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки и когти?

Это чтоб лучше лазить по деревьям, деточка!

(Лиса шепчет из-за кустов…)

Ой! Чтоб крепче обнять тебя, дитя моё.

Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Это, чтоб телевизор видно было хорошо.

(Лиса опять шепчет…)

Ой, ну чтоб тебя лучше видеть, крошка моя.

Что – то здесь не так…

(Феи кружатся вокруг Волка, снимают наряд бабушки)

Ну ладно, ладно, я пошутил. Я просто хотел с вами поговорить. А куда вы идёте?

Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке, которая живёт на соседней опушке и несу ей пирожки…Ой!

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Не скажу, что они с вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Лиса незаметно меняет указатели, убегают)

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

И пошли они по короткой дорожке к бабушке. А навстречу им три поросёнка.

Добрый день! Я — Красная Шапочка, это — мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Что вы делаете в лесу?

Волк сломал наши домики.

И мы теперь совсем бездомные.

И нам негде жить.

Не горюйте! Пойдемте с нами к моей бабушке, она обязательно что-нибудь придумает.

И пошли они дальше. Вдруг слышат, плачет кто-то. Это был маленький козленок.

Что с тобой, малыш? Почему ты плачешь?

Я потерял маму… Злой Волк постучал нам в двери. Мои братики открыли ему и он всех утащил. Только я успел убежать. И теперь ищу свою маму…

Не плачь! Пойдём с нами к моей бабушке.

Правильно! Вы идите к бабушке, а мы по лесу полетаем и отыщем твою маму. (Убегают)

Красная Шапочка со своими новыми друзьями пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Им нужна помощь.

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом! Сейчас чаю попьём и что-нибудь придумаем.

А что же волк с лисой? Ах, вот и они пожаловал. Долго бежали они по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Ну, тогда я, как там тебя, то есть меня? Наф-наф!

Я тоже уже здесь!

подходит Лиса и поёт песенку:

Дин-дон, я ваша мама. Я ваша мама. Вот мой этот, как его там, ну этот…забыла…

Уходите! Мы знаем, что это Волк и Лиса. Не откроем вам.

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я ваш дом сломаю. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!

(Появляются феи и мама Коза)

Дин-дон, я ваша мама. Я ваша мама вот мой дом.

Дин-дон, маму встречайте. Маму встречайте всемером.

(Бабушка открывает дверь, козлёнок обнимает маму)

Не стыдно тебе, Волк? Ты обидел наших друзей.

Мы уже видели по пути сюда дровосеков. Вот их и позовём на помощь.

Волк (начинает тоскливо выть и плакать):

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить. Я и козлят утащил, потому что хотел свой детский сад открыть.

Проси у всех прощения!

Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

А я? И меня простите. Я вообще ничего плохого не сделала. Просто очень хотелось пирожков.

Хорошо, мы вас прощаем. Будем все вместе чай пить с пирожками. А вам, детки, дам совет. Старших надо слушаться. Не открывайте двери чужим и не ходите без взрослых в лес. Тогда не попадёте в такую историю, как мои друзья.

Артисты берутся за руки и поют песню из кф “Бременские музыканты”.

Сценарий сказки «Красная Шапочка»
материал (старшая группа) по теме

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

фото альбом со спектакля «Красная Шапочка» смотрите на сиранице.

Скачать:

ВложениеРазмер
сценарий сказки «Красная Шапочка»26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №501

Воспитатель: Разакова О.А.

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

Постановка спектакля «Красная Шапочка»

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
  2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
  3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией , мимикой ребенка);
  4. Развивать в детях уверенность , раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
  5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

2. Обсуждение сценария . Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм , уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.

3. Проведение беседы по произведению , поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

4.Чтение отрывков произведения ( повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

6. Распределение ролей.

В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

7. Разучивание ролей (индивидуальное).

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

8. Постановка танцев . Взаимодействие с музыкальным работником.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

11.Работа с родителями.

Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала : декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.

Музыка: см. муз картотеку.

На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

Красная Шапочка :

Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке — большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов. Музыка «Амели» из кф «Амели»

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».

Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Музыка из кф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох

Играет музык «Песня Красной Шапочки» — танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк : Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1: Бедняжка, не спаслась она
Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
2: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…..танец

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector