День рождения пираты сценарий
Сценарий праздника»Пиратский День Рождения»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарии Дней Рождения в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_piraty.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 1
Сценарий праздника «Пиратский День Рождения»
Сценарий праздника «Пиратский день рождения »
1.Пиратский корабль(составлен из матов)
2.Пиратский флаг, якорь.
3.Кегли, два пластм. мяча.
4.Рисунки кораблей на картоне или макеты.
6.Бутафорск. фрукты и овощи.
8.Мешек с кладом(Угощения)
Под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» дети входят в зал, где построен пиратский корабль, их встречают пираты: Джек и Барбоса.
Барбоса: «Загрызи меня акула, кто это к нам пришел? (дети отвечают) Ничего себе, какие хорошие дети! А нам как раз не хватает в команду юных пиратиков! Вы, наверное, пришли сюда, чтобы отправиться в морское путешествие?
Восп: Нет, Барбоса, мы собрались здесь, чтобы отпраздновать д/р
Джек: Отправиться в морское путешествие в день рождения – это здорово! Где же он – именинник! Как тебя зовут? Сколько лет тебе исполнилось? По нашей пиратской традиции принято поднимать пирата в день рождения столько раз, сколько лет ему исполнилось (поднимают именинника)
Барбоса: «Джек, давай, поближе познакомимся с этими пиратиками? «
Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения? (дети отвечают)
Значит, будем веселиться и играть? (дети: «Да!»)
Настроенье ещё выше поднимать! (дети: «Да!»)
Джек : «Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» (все кричат)
«Ох, не слышно что-то вас, ну-ка громче, ещё раз!» (все громко кричат)
Барбоса: «Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски сокровищ! У меня есть карта. Давайте посмотрим, куда нам нужно плыть! (показывает карту детям, рассматривают ее вместе).
Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, минуя остров Загадок, мимо острова Обезьян, прямо к Острову Дня Рождения! Отправимся в путь?» (дети соглашаются) «Назначаю нашего именинника … капитаном нашего корабля …»Поднять флаг! Поднять Якорь!(Ставят именинника рядом с флагом и он поднимает якорь на веревке)
(Слышен шум моря.)
Джек : А пока мы плывем мы докажем всем, что в ваших венах кровь настоящих морских волков! Ребята, мы с Барбосой будем начинать стишок, а вы заканчивать словами «Потому что мы пираты». Потренируемся! (проговаривают несколько раз)
Стишок — кричалка «Пираты»
Барб: «Поднимаем якоря, отправляемся в моря! мы бесстрашные ребята.»
Дети: «Потому что мы пираты!»
Барб :«В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.»
Дети : «Потому что мы пираты!»
Барб: «Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.»
Дети: «Потому что мы пираты!»
Барб: «Наточили мы ножи, кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты…»
Дети: «Потому что мы пираты!»
Барб: «Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.»
Дети: «Потому что мы пираты!»
Барб: А чтобы нам веселее было плыть, давайте споем веселую песню!
Веселая песенка
(Джек смотрит в подзорную трубу)
Джек: И вот наше первое испытание. На горизонте появились рифы, наш корабль должен преодолеть это препятствие.
Конкурс «Рифы»
(Кегли или кубики расставляют на полу так, чтобы они отображали подводные рифы. Обежать рифы и вернуться к своей команде.)
Джек: Мы достойно преодолели препятствие. Но на пиратском корабле надо убраться, т. е. продраить палубу.
Конкурс «Драим палубу»
(Эстафета со шваброй.Ребенок берет швабру с тряпкой, по полу вперед ведет ее,как буд-то моет и возвращает обратно др,ребенку)
Джек : Впереди остров загадок. Преодолеем это препятствие!
Остров «ЗАГАДОК»
(предлагаем отгадать пиратские загадки)(Не хватает последнего слова)
1.Плывем к неведомой земле мы на пиратском …) (корабле)
2.Отыскать сокровищ Остров для пирата очень … (просто)
3.В мире лучше звука нет, чем веселый звон … (монет)
4 Мы знаем точно, что пиратство большое принесет … (богатство)
5 Шум моря бередит нам душу. Пират не может жить на … (суше)
6.Надулись паруса фрегата, «На абордаж!»- кричат … ( пираты)
7.Мы с любым врагом сразимся! Никого мы … (не боимся)
8.Мы пираты, не салаги, и сверкают наши … (флаги)
9.Очень будет рад пират, если обнаружит (клад)
Джек: Мы благополучно миновали остров Загадок!
Барб : Свистать всех наверх! К нам приближается пиратский корабль.
А что делают пираты, когда встречаются с другими пиратами? Сражаются!
Конкурс: «Сражение»
(Макеты бумажных кораблей. Сбить корабли одним пушечным ядром.Макет опираем на конус, вокруг ставим кегли)
Джек : Впереди остров Обезьян, необходимо причалить и пополнить запасы еды и воды. Шлюпки на воду!
Конкурс «Перевези команду на берег»(Вместо шлюпок обручи, дети по двое в обруче, один из которых капитан. Он по очереди ,каждого ребенка сажает в шлюпку, перевозит на др. берег и оставляет)
Джек: Вот мы и на острове. Нам надо пополнить запасы фруктов.
Эстафета «Пополнение припасов»
(На ковре разбросаны фрукты, которые дети должны собрать в шлюпку-обруч)
Пиратский День рождения. Сценарий, конкурсы.
Лилия Задорожная
Пиратский День рождения. Сценарий, конкурсы.
Под пиратскую музыку появляется Пират (размахивает флагом и бегает по всему помещению).
Пират: Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения).
Ааа! День рожденья! Тогда что же ты сидишь! Выходи ко мне! Будем знакомиться!
Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на мой корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами. Но это не так просто как вам кажется…
Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий пират)
Хорошо. Начнем с вашей внешности. (разрисовка). Разделиться на пары. По-очереди разрисовать друг друга.
Ну, что ж сначала я проверю какие вы смелые. Мне нужно 3 добровольца.
Конкурс 1. Проверка смелости и ловкости
Вызываем трех самых смелых и предлагаем разбить о лоб яйцо, одно их которых сырое! (На самом деле все три яйца – вареные, но дети этого не знают).
Конкурс 2.
Вытянуть канат на счет три.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.
Ну вот, проверил я какие вы смелые теперь посмотрим какие сильные и меткие.
Конкурс 3.
Пройти по канату
Конкурс 4. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. Состязание может быть как командным, так и индивидуальным.
Реквизит: веревка или несколько связанных поясов.
5. «Пиратский боулинг». (сбить кегли мячом)
А еще, конечно же, пираты должны быть сообразительными. Итак, сейчас мы узнаем, кто же отправиться со мной на остров Мадагаскар.
1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
11. За чем мы едим? (За столом)
12. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
13. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные пираты!
Итак, раз сегодня твой праздник, то я назначаю тебя капитаном твоей команды! И как положено всем капитанам, ты должен дать клятву пиратов. Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.
Я, Пират Семи морей,перед лицом всей своей команды клянусь:
— Никогда не бросать друга в беде!
— Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!
— Моё оружие – улыбка, отвага и честь!
(Также дают название своей команде).
П. : А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар! (включается трек из мультика «Мадагаскар»).Проходим на корабль:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
А вот и первое наше испытание в пути, кажется, я вижу рифы!
Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного
лоцманом курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им завязывают глаза и предлагают ‘провести корабль’, минуя все опасности, не сбиться с
намеченного курса и не задеть ни одного указателя. (команда подсказывает)
Реквизит: кегли или кубики
Начинается буря. Старый пиратобращается ко всем юным морякам: ‘Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и мы пойдем ко дну. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются ‘на палубу’ своими ‘пятыми точками’ — это означает, что ‘насосы’ приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды — 1 минута. Старый пират считает количество сделанных ‘качков’ каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек.
8.»ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. Надо надуть шарик и заселить “необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) — быстро нарисовать на
шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель. Но вот снова испытание! Кажется, нас атакует другой корабль
П. : Ребята, а вы когда-нибудь бывали на пиратских боях? Тогда у вас уникальная возможность побывать на этих боях! Сначала мы будем бросать ядра, а потом они будут взрываться. Как закончится музыка шары надо лопнуть.
9. Метание ядер (перекидывание шариков).
10. Раздави шар соперника!
12. Рисование пирата всей командой
с завязанными глазами (две команды, делимся последовательным выбором). Каждый участник рисует что-то свое — туловище, ноги, руки, голову.
Реквизит: 2 листа, фломастеры или карандаши разных цветов, 2 платка, стол или 2 табуретки.
13. МОРСКОЙ УЗЕЛ
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется ‘завязать’ в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники ‘скрутятся’ до предела, пиратская команда кричит: ‘Полундра!’ Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.
А вот мы с вами идем по острову, а кто-то рассказал всем зверям, что у Димы сегодня ДР! И вот все они хотят его поздравить)Вы готовы? Так вот сейчас мы споем песню.
Игра: «Звериный хор»
Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее). Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.
Ну вот теперь я уверен, что со мной настоящие пираты и могу вручить вам документ, который подтверждает, что вы настоящие пираты! (вручение дипломов)
П. : Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли почему мы все здесь собрались?
Ведь сегодня день рожденье у, а на день рождения надо дарить подарки! Я думаю, что для пирата будет отличным подарком красивый корабль. Вы поможете мне? (Сделать корабль из ватмана, разукрасить).
Вот наш подарок и готов! Давайте поздравим именинника! Поздравляем!
Ребята, а Вас, настоящих пиратов у меня есть документ – диплом для каждого, который подтверждает, что вы стали настоящими пиратами!
П. : Ну и, конечно же, каждый пират должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую пиратскую дискотеку! (+через веревку).
Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (3 раза все кричат). А теперь все сделаем фото на память!Кричим: КАРАМБА! А мне пора отправляться дальше в далекое плавание!
«Котик» из варежки Увидела в блоге Елены Ивановой «Котенка из перчатки». Решила выставить своего — из варежки. Кот Ученый. Мы его сделали для папы на день.
Разные конкурсы. Конкурсы, конкурсы, конкурсы. Девочки, я нашла новый сайт, где собрана информация о разных действующих конкурсах. Если вам интересно.
Скоро Праздник
Всё о праздниках для детей
Pages
Сценарий Пиратского Дня Рождения
Сразу сообщаем, что весь сценарий праздника займет примерно 1 час. Дети были в восторге от этого праздника и ещё долгое время вспоминали этот день рождения. Главное заранее подготовить весь инвентарь, который понадобится для путешествия по волшебным островам.
В сценарии идёт описание как выглядит каждый остров и какие предметы будут нужны для игр, отдельно для каждого острова. НО! Каждый остров должен быть подготовлен заранее. Также в сценарии даны ссылки, пройдя по которым вы попадёте на страницы сайта где можно будет найти полезную информацию, которая поможет в проведении Пиратского праздника.
Ведущему обязательно нужен помощник, который вовремя будет менять декорации каждого острова. Заранее за несколько дней изготовьте сами своими руками или распечатайте с нашего сайта всё необходимое для путешествия пиратов. Итак вот сам сценарий.
Ведущая переодета в костюм пиратки. Дети тоже одеты в Пиратские Костюмы, на лицах можно сделать боевой раскраску (Аквагрим Пирата) или одеть Маски Разбойников. Для фона можно включить музыку Песни из мультфильма Остров Сокровищ.
Ведущая: — Здравствуйте ребята!
Добро пожаловать на борт пиратского корабля. Меня зовут Джэйн. Моего попугая зовут Коко.
Мы все здесь собрались, потому что у нашего капитана «Имя» день рождения. Давайте все хором поздравим её (его).
Дети: — все кричат хором с днём рождения!
Ведущая: — Ребята, а вы знаете кто такие пираты? Они хорошие или плохие?
Дети: дают разные ответы
Ведущая: — Пираты имеют карту. С помощью этой карты можно найти сокровища. А вы хотите получить сокровища?
Дети: — кричат да!!
Ведущая: — Но для начала вы должны стать настоящими пиратами, вы должны пройти три испытания. Вы готовы? Точно готовы?
Ведущая: — Итак, начнем. Первое: Вы должны придумать для себя новые пиратские имена.
Смотрите здесь список пиратских имен. Ведущая называет каждого по имени и называет его новое имя. Забудьте свои старые имена теперь это ваши новые имена.
Второе: Вы должны научиться ругаться как настоящие пираты. Смотрите здесь список пиратских ругательств. Ведущая зачитывает список, дети должны повторять.
И наконец, третье: Самое противное, самое страшное испытание. Вы должны попробовать пищу, которую едят пираты. Для этого мне понадобится моя коробочка.
Ведущая берет коробочку, и делает вид, что в коробке кто-то шевелится. Тихонько приоткрыв коробочку, ведущая вытаскивает по одной гусенице и протягивает ребенку. (Гусеницы, маленькие змеи съедобные, сделаны из мармелада, продаются в магазинах). Дети будут в восторге.
Ведущая: — Итак, вы прошли все испытания. Теперь вы настоящие пираты. И осталось дать присягу на пиратском флаге. Как сделать пиратский флаг смотрите здесь.
Ведущая: — Клянусь помогать своей команде!
Ведущая: — Клянусь быть настоящим пиратом!
Ведущая: — Клянусь найти клад!
Ведущая: — Ребята теперь мы можем отправиться на поиски клада, но чтобы найти клад нам нужна карта (Как сделать Карту сокровищ). Мой попугай подсказывает мне, что злой пират Джон Сильвер похитил нашу карту, порвал её на несколько частей и спрятал каждый кусочек на разных островах. И чтобы узнать, где сокровища надо собрать все кусочки карты. Я знаю, где находится первый кусочек карты, давайте не будем терять ни минуты, отправимся на нашем корабле на Подводный Остров.
Подводный Остров:
Заранее необходимо подготовить:
- -черная или синяя скатерть
- -вырезанные из бумаги водоросли, рыбки, осьминог, морская звезда
- — четыре бумажные Золотые Монетки, сзади на монетах написать К – РО – ВА – ТЬ.
- -коробочка, в которую прячем кусок карты.
Рисуем на бумаге рыбок, осьминога, морскую звезду или любых других морских обитателей, водоросли. Всё красиво и красочно раскрашиваем и вырезаем. На столе расстилаем черную ткань и сверху раскладываем красиво все фигуры морских обитателей, чтобы получился подводный мир. Выбираем четырёх морских обитателей (например, рыбок) и прикрепляем на обратной стороне золотые бумажные монетки. На этих четырех монетках написано К – РО – ВА – ТЬ . Дети по очереди подходят к столу и выбирают по одному морскому обитателю и смотрят сзади, есть ли там монетка. После того как собраны все четыре монетки дети из полученных букв должны собрать слово. Получилось слово «кровать» и это подсказка. Это значит, что коробочка с кусочком карты спрятана там, где кровать.
Дети бегут в спальню и обыскивают кровать, находят кусочек карты, на нём написано «КЛАД».
Ведущая: — Мы нашли первый кусочек карты. Но пока ещё не понятно где спрятан клад. Поэтому мы отправляемся на поиски остальных кусочков карты. Мы отправляемся на Остров Находок.
Остров Находок:
Заранее необходимо подготовить:
- — четыре стеклянные ёмкости, например литровые банки (можно использовать любые другие ёмкости). В каждую банку насыпаем любые крупы, макароны или бобовые. Например: гречка, рис, макароны, фасоль и т.д.
- — четыре бумажные золотые монетки, сзади на монетах написать С – Т – У – Л .
- — коробочка, в которую прячем кусок карты.
В каждую банку помещаем по одной золотой бумажной монетке, на обратной стороне которых написано С – Т – У – Л . Монетку прячем поглубже в банке. Дети по очереди подходят к столу, на котором стоят банки с крупами, засовывают руку и на ощупь должны найти бумажные монетки. После того как собраны все четыре монетки дети из полученных букв должны собрать слово. Получилось слово «Стул» и это подсказка. Это значит, что коробочка с кусочком карты спрятана где-то под стулом.
Дети бегают по квартире и заглядывают под каждый стул, находят кусочек карты, на нём написано «СПРЯТАН».
Ведущая: — Мы нашли второй кусочек карты, у нас получилось – «Клад спрятан…». Но мы всё ещё не знаем где наш клад. Поэтому мы отправляемся дальше, на Банановый остров.
Банановый остров:
Заранее необходимо подготовить:
- — Пальма сделанная своими руками, (высота 190-200см)
- — сделанные из бумаги бананы на ниточках
- — четыре бумажные золотые монетки, сзади на монетах написать Д – В – Е – РЬ .
- — коробочка, в которую прячем кусок карты.
Берем листы бумаги и склеиваем их все вместе, так чтобы можно было нарисовать ствол пальмы (высота 190 см). Рисуем ствол пальмы коричневой краской. Отдельно на других листах рисуем листья пальмы и раскрашиваем зелеными красками. Ствол и листья вырезаем. Получившуюся пальму необходимо прикрепить к стене. Используйте, к примеру, канцелярские кнопки, иголки или двухсторонний скотч. Затем рисуем на бумаге бананы. Перед тем как рисовать банан, сложите бумагу вдвое, т.к. банан будет с двумя половинками. Нарисовали, вырезали, у нас получились две половинки. Раскрасили их желтыми красками. Чтобы получился банан, склеиваем две стороны, предварительно проложите вовнутрь длинную нитку, т.к. мы будем подвешивать бананы к пальме. С одного конца банана будет нитка, с другого конца банан не склеивайте до конца, в оставшееся отверстие мы будем засовывать золотую бумажную монетку, на обратной стороне которых написано Д – В – Е – РЬ .
Бананы берем за веревочку и аккуратно привязываем к листьям пальмы. Используйте клей или скотч.
Дети подходят по одному к пальме и дергают за банан. Необходимо найти четыре монетки. После того как собраны все четыре монетки дети из полученных букв должны собрать слово. Получилось слово «Дверь» и это подсказка. Это значит, что коробочка с кусочком карты спрятана где-то за дверью.
Дети заглядывают за каждую дверь, коробочку с кусочком карты можно прикрепить на скотч сзади двери. Дети находят кусочек карты, на нём написано «ПОД».
Ведущая: — Мы нашли кусочек карты, у нас получилось – «Клад спрятан под…». Но мы всё ещё не знаем где наш клад. Поэтому мы отправляемся дальше, на остров Рыбный.
Рыбный остров:
Заранее необходимо подготовить:
- — нарисованные и вырезанные рыбки (10-15 штук)
- — скрепки, скотч
- — удочка из игры в рыбалку, на конце удочки висит магнит на нитке.
- — тазик или маленький детский надувной бассейн.
- — четыре бумажные золотые монетки, сзади на монетах написать О – К – Н – О.
- — коробочка, в которую прячем кусок карты.
Рисуем на бумаге рыбок. Раскрашиваем в яркие, красивые цвета и аккуратно вырезаем. Сверху каждой рыбки приклеиваем скрепку с помощью скотча. Выбираем четырех рыбок и сзади на маленький кусочек скотча(чтобы можно было легко оторвать) приклеиваем золотые бумажные монетки. Для одной рыбы одна монетка, на обратной стороне которых написано О – К – Н – О. Берем тазик и кладем туда всех рыбок красивой спинкой вверх (сверху должна оказаться приклеенная скрепка). Берем удочку от игры Рыбалка (палочка с ниткой на конце нитки привязан магнит). Дети по очереди подходят и ловят рыбку удочкой (магнит на удочке цепляется за скрепку на рыбке) и смотрят сзади, есть ли там монетка. После того как собраны все четыре монетки дети из полученных букв должны собрать слово. Получилось слово «Окно» и это подсказка. Это значит, что коробочка с кусочком карты спрятана там, где окно.
Дети находят кусочек карты, на нём написано «ГОВОРЯЩЕЙ».
Ведущая: — Мы нашли кусочек карты, у нас получилось – «Клад спрятан под говорящей…». Но мы всё ещё не знаем где наш клад. Поэтому мы отправляемся дальше, на остров Веселья.
Остров Веселья:
Заранее необходимо подготовить:
- — кегли, либо пластиковые бутылки из-под минеральной воды, желательного одного размера. (5 штук)
- — мячик
- — четыре бумажные золотые монетки, сзади на монетах написать ВО – ДО – ПО – Й.
- — коробочка, в которую прячем кусок карты.
На полу в ряд кладём 4 золотые бумажные монеты, на обратной стороне которых написано
ВО – ДО – ПО – Й. Сверху монет ставим кегли (пластиковые бутылки). Дети по очереди берут мячик. Бросаем мяч, он катится и должен сбить кеглю. Дети сбивают все кегли, собирают золотые бумажные монеты. Складывают слово. Получилось слово «Водопой» и это подсказка. Это значит, что коробочка с кусочком карты спрятана там, где есть вода, например ванная комната.
Дети находят кусочек карты, на нём написано «КОРОБКОЙ».
Ведущая: — Мы нашли последний кусочек карты, у нас получилось – «Клад спрятан под говорящей коробкой». Дети, что это значит? Это загадка.
Дети: — Это телевизор!
Ведущая: — Правильно, Сундук с Сокровищами спрятан в шкафчике, на котором стоит телевизор. Ура мы нашли сундук! Но смотрите, он заперт, нам нужен ключ. Мой попугай подсказывает мне, что это Летающие рыбы украли ключ.
Дети смотрят наверх и замечают рыбок, которые подвешены на ниточках под потолком. Это и есть летающие рыбы. Возле одной рыбы висит ключ на ниточке. Берём ключ и делаем вид, что открываем сундук.
Дети: — Ура! Сокровища!!
Сокровищами могут быть шоколадные монетки, конфеты, наклейки, киндер яйца, брелки для детей, блокнотики, и т.д. Всё то, чем можно удивить и порадовать детей.
Теперь можно идти подкрепиться, праздничным Тортом для настоящих Пиратов.
Сценарий праздника «Пиратский день рождения в детском саду» (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника «Пиратский день рождения в детском саду»
(старший дошкольный возраст)
Подготовка : музыкальный зал красить воздушными шарами пиратской тематики, пиратский флаг, ИКТ презентация, канат, штурвал, воздушные шары двух цветов (по 20 штук), платок для «жмурки», музыкальное сопровождение, сундук с конфетами, изображение морской звезды.
Герои: пират Крюк, пират Барбоса, дети в костюмах пиратов (не обязательно).
Под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» в группу входят пираты: Крюк и Барбоса.
Крюк: «Загрызи меня акула, куда это мы попали? (дети отвечают) Группа … Ничего себе! Какая хорошая группа! Посмотри, Барбоса, как много здесь юных пиратиков! Вы наверное, собирались здесь, чтобы отправиться в морское путешествие?
Воспитатель и дети : «Нет, Крюк, мы собрались здесь, чтобы отпраздновать день рождения …»
Крюк : «Отправиться в морское путешествие в день рождения – это здорово! Где же он – именинник! Как тебя зовут? Сколько лет тебе исполнилось? По нашей пиратской традиции принято поднимать пирата в день рождения столько раз, сколько лет ему исполнилось (Крюк поднимает именинника 5 раз, считает вместе с детьми)»
Барбоса : «Крюк, давай, поближе познакомимся с этими пиратиками? (Крюк соглашается)
Крюк : «Как у пиратов настроенье?» (дети отвечают)
Барбоса : «А у кого сегодня день рождения?» (дети отвечают)
Крюк: «Значит, будем веселиться, и играть?» (дети: «Да!»)
«Настроенье ещё выше поднимать!» (дети: «Да!»)
Барбоса : «Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»» (все кричат)
Крюк : «Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!» (все вместе громко кричат)
Барбоса: «Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски сокровищ! У меня есть карта. Давайте посмотрим, куда нам нужно плыть! (показывает карту детям, рассматривают ее вместе) Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо горы Камбалы прямо к Острову Дня Рождения! Отправимся в путь?» (дети соглашаются) а из чего мы можем построить наш корабль?» (дети отвечают)
Крюк: «У меня тут случайно завалялся корабельный канат. А у вас в группе есть штурвал? (сооружают корабль)
Крюк : «Ну, наш корабль готов, тогда пусть именинник придумает ему название! Только помни …, как вы судно назовете, так оно и поплывет!» (именинник придумывает)
Крюк : «Назначаю нашего именинника … капитаном нашего корабля …»
Плывут в музыкальный зал.
Барбоса: «Так, мы приплыли в музыкальную пещеру. Куда же плыть дальше?»
На экране неожиданно появляется Морское чудовище (осьминог): «Здравствуйте ребята, куда путь держите? (дети отвечают) День рождения – это отлично! Дорогой именинник расти здоровым и красивым, слушайся маму и папу! У меня есть кусочек карты. Но я могу показать ее только настоящим пиратам!»
Крюк : «Сейчас мы докажем тебе, что в ваших венах кровь настоящих морских волков! Ребята, мы с Барбосой будем начинать стишок, а вы заканчивать словами «Потому что мы пираты». Потренируемся! (проговаривают несколько раз)
Стишок — кричалка «Пираты »
Крюк: «Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята. »
Дети: «Потому что мы пираты!»
Барбоса : «В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то. »
Дети: «Потому что мы пираты!»
Крюк: «Всех зверюшек нам милей
Осьминог, дельфины, скаты. »
Дети: «Потому что мы пираты!»
Барбоса: « Наточили мы ножи,
Кто не спрятался — дрожи!
Только мы не виноваты…»
Дети: «Потому что мы пираты!»
Крюк : «Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато. »
Дети: «Потому что мы пираты!»
Морское чудовище: «Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна дружба и товарищество!»
Барбоса: «А мы и есть настоящие друзья! И сейчас мы поздравим нашего друга и капитана …с днем рождения и станцуем самый любимый пиратский танец «Каравай»!».
Морское чудовище : «Да, вы настоящие пираты. Можете взглянуть на карту!» (карта появляется на экране)
Крюк: «Так, команда, нам надо плыть на север. Вперед, друзья!» (плывут под музыку).
На экране появляется корабль пирата Джейка.
Джейк : «Здравствуйте, братья – пираты! Куда путь держите?» (дети и пираты отвечают). День рождения – это здорово! Дорогой именинник, расти смелым, умным и ловким! А я могу показать вам следующий кусок карты, ели вы докажете мне, что вы ловкие и смелые».
Крюк: «Кальмар мне за шиворот – это проще простого!»
Игра «Передай шарик с пожеланиями имениннику» (дети садятся в круг, по цепочке передают друг другу шарик, каждый ребенок желает имениннику что – то приятное)
Конкурс «Ходьба по доске»
Пираты делятся на две команды. Каждый участник должен пройти по «дорожке» с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Члены команды могут подсказывать, куда идти.
Задание «Вперед через болото»
Вся команда должна перейти через болото, пользуясь двумя кочками.
Задание «Попади во вражеский корабль» (попасть мячом в изображение корабля)
Задание «Петушиный бой»
Одной команде даются шарики желтого цвета, другой – красного. По сигналу команды должны собрать (или веселее лопнуть) как можно больше шариков соперников. По второму сигналу игра прекращается, подсчитываются собранные (оставшиеся) шарики.
Капитан Джейк : «Молодцы, пираты. Вот вам изображение карты!» (рассматривают карту).
Крюк: «Ну, что ж, пираты, пора в путь!» (плывут под музыку)
На экране появляется извергающийся Вулкан : «Кто такие, куда плывете?» (дети отвечают) День рождения – это самый лучший праздник. Дорогой именинник, желаю тебе вырасти таким же огромным и могучим как я — вулкан!»
Барбоса : «Эй, вулкан, а нет ли у тебя карты для нас?»
Вулкан : «А как же, есть. Но я могу отдать ее только очень умным и находчивым пиратам!»
Крюк: «Это мы и есть, показывай ее скорее!»
Вулкан: «Сначала докажите, что вы умные и находчивые, отгадайте мои хитрые загадки!
1. На заборе по-утру, кукарекал…(изображение сначала кенгуру, потом, когда разберутся в чем дело — петуха)
2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это…(кит — медведь)
3. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый (пёс — слон)
4. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает (корова — лягушка)
5. Он толстый, как кадушка, рог на носу это (лягушка — носорог)
6. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш (медведь — ёж)
7. Уши длинные он трус, спрятался по кустик (гусь — заяц)
8. Он в малине знает толк, конечно, это (волк — медведь)
9. Лает он на улице, и зовётся (курицей — собакой)
10. День рожденья на носу, испекли мы (колбасу – торт)
11. Много радостных хлопот — у Андрея (новый год – день рождения).
12. Отгадали вы загадки, а теперь сыграем …(в прятки — жмурки).
Крюк: «Команда, а давайте поиграем в «Жмурки»! А жмуркой будет наш именинник! Сколько лет тебе исполнилось? (крутит жмурку столько раз, сколько ему лет, играют). Пираты хвалят именинника за ловкость, быстроту.
Вулкан: «Отлично, вы уже близки к сокровищу! Но вы сможете найти его если станцуете пиратский танец»
Крюк: «Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! — все приседают;
Адмирал на борту! — все встают по стойке смирно и отдают честь!»
Танцуют несколько раз.
Вулкан: «Ну, что ж ребята, вы отличная команда. И я должен открыть вам секрет — конфеты в честь дня рождения вашего капитана спрятаны в этой бухте. Вы должны найти их сами. Они спрятаны под морской звездой! Всем удачи!»
Дети ищут конфеты. Именинник угощает товарищей. Пираты еще раз поздравляют ребенка с днем рождения.