День нептуна сценарий
Сценарий праздника «День Нептуна»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_neptuna.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
( Дети приглашаются на спортивную площадку, на которой оформление подводного царства. Детей встречают русалочки.)
В синем море, под водой,
Стоит замок большой.
В нём живёт морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
И русалочек отец.
Кто же это, ребята?
Русалочка 2: А вот и сам властелин, и царь морей Нептун
пожаловал к нам в гости.
Давайте поприветствуем его все вместе.
(Под музыку выходит Нептун, дети приветствуют его.)
Здравствуйте, девицы – красавицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Нынче вода широко разлилась,
Нынче она высоко поднялась.
И подданные мои, проказники,
Попросили устроить вам праздник.
Да праздник не простой,
А настоящий, морской.
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока
Близко речки не нашёл
И по суше к вам пришёл
Эй, детишки ребятишки
Дайте мне водой облиться.
От жары я пропаду.
Если речки не найду.
Русалочка: Царь Нептун! Иди сюда!
Мы с тобою встрече рады
здесь желанная прохлада.
Нептун: (садится на трон)
Вот так лето, вот так лето.
Море солнышком согрето.
Только надо точно знать,
Как опасность избежать.
Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения в воде и на берегу.
(Дети называют правила безопасного поведения).
Просто так сидеть, негожа,
Кто меня потешить может.
Русалочка 1: Царь Нептун, а ты не забыл, что сегодня день Ивана Купалы
и в этот день все традиции связаны с водой.
И мы предлагаем детям поучаствовать в эстафете «Не расплескай воду».
Русалочка 2: Посмотри Нептун на нас,
Порезвимся мы сейчас.
Так и манит нас вода. Эй, ребята, все сюда.
Эстафета: «Не расплескай воду»
(2-команды по 5 человек. У первых участников в руках ведёрко с водой они бегут до стульчика и обратно, стараясь не расплескать воду и передают ведёрко следующему игроку. Побеждает та команда, в ведёрке которой воды будет больше.)
Нептун: Хоть вы ребята, и старались,
но все, же воды немного расплескали.
(Тут раздаются звуки стрельбы из детского пистолета, и появляется Пират.)
Пират: Ага, всем сидеть смирно и тихо.
Что это вы здесь сегодня собрались, а меня не позвали?
Нептун: А что тебе здесь делать? Мы с русалочками решили устроить праздник для детей ведь сегодня день Ивана Купалы, а ты всегда стараешься испортить праздник.
Пират: Значит, вы хотели повеселиться без меня, праздник они решили устроить. Хорошо, ну а морские загадки вы умеете отгадывать?
1. В глубине морской живёт
Восемь ног у чуда-юда
Он зовётся… (Осьминог)
2. Через море океан
Плывёт чудо великан
А из чуда великан
Вырывается фонтан. (Кит)
3. Страшная зубастая
В море синем шмыг да шмыг
Всё подряд глотает вмиг. (Акула)
4.Под водою быстро мчится
Над волной парит как птица.
Житель теплых он морей
Верный спутник кораблей. (Дельфин)
Молодцы! Загадки вы все отгадали, а сейчас я посмотрю, как вы умеете танцевать, выходите все сюда.
Танец на песню «Чунга Чанга».
Танцевали вы тоже хорошо, а есть ли среди вас очень ловкие быстрые ребята. У меня на дне моря лежит много красивых камней. Помогите мне их собрать, пожалуйста. Ну, как вы, готовы?
Эстафета «Собери камни»
(Участвуют по 4 ребёнка от каждой группы. В тазах с водой лежат искусственные камни. Участникам завязывают глаза и дают в руку ведёрки. Играющие на ощупь вылавливают камушки из воды. Побеждает та команда, которая сумеет собрать больше камней).
Пират: Царь Нептун, какие у тебя ловкие ребята. А вот могут ли они выполнять различные красивые морские фигуры? Сейчас я хотел бы посмотреть и приглашаю их всех на игру.
Игра «Море волнуется».
Русалочка 1: Пират, видишь, наши ребята всё умеют делать, а давай мы посмотрим теперь какой ты быстрый.
Русалочка 2: И мы приглашаем тебя поучаствовать, вместе с детьми, в эстафете. Ну, и как, ты согласен принять наше предложение?
Пират: Конечно, я тоже очень ловкий и быстрый.
Эстафета «Спасательный круг»
(Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.)
Пират: Царь Нептун, дети я вижу очень умелые, ловкие и смелые, да и я от них не отстал, а сам — то ты чем нас удивишь? Вот, например, умеешь ты показывать фокусы с водой?
Нептун: А как же конечно покажу.
Начинаем чудеса, повторяй за мной слова!
Ты вода, водица, свет ты мой студёный,
стань вода, водица не простой, а зелёной!
(Нептун берет банку с простой водой, взбалтывает и вода становится зеленой.)
Нептун: Ты вода, водица, свет ты мой прекрасный!
Стань вода водица, не простой, а красной!
(взбалтывает банку, вода становится красной.)
Ну, что понравились вам мои опыты?
А сейчас я приглашаю вас на игру, где каждый покажет какой он внимательный.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
(«Рыбки» — дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.)
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
На Ивана, на Купала
Веселее в мире стало,
Солнце ярче разгорайся,
Всех теплом согреть старайся.
Пусть Купальская вода
Даст здоровья на года.
А теперь всю детвору
приглашаем на весёлую игру.
Игра «Солнышко и дождик»
( Во время игры, когда идёт «дождик», Нептун и русалочки поливают детей водой из водяных пистолетов, а дети прячутся под зонтами у воспитателей).
Ох, и подняли вы мне настроение!
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Крикнем громко все: Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Нептун: А сейчас я приглашаю всех – всех на весёлый танец
Сценарий праздника «День Нептуна»
Сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, однако может быть использован и для детей старшего дошкольного возраста (если будет проведена подготовительная работа с дошкольниками). Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, музыкальным руководителям.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Русалка:
Здравствуйте, ребята! Я русалка – первая приближенная бога морей Нептуна. Как известно в середине июля люди всей земли празднуют день Нептуна. В связи с этим праздником морской бог приглашает всех вас в свои владения. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.
А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза)
С ребятами: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!
Нептун:
Приветствую вас, отроки мои!
Я — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.
Хочу пригласить вас в увлекательное и опасное приключение, вы согласны? Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята?
Для начала, я хочу проверить ваши знания о море. Скажите мне:
1. Почему черное море назвали Черным?
2. Почему море соленое?
3. Какую часть суши занимает океан? (примерно 70 процентов)
4. Назовите рыбы инструменты. (рыба–пила, рыба-молот)
5. Самая большая акула. (белая)
6. Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28)
Нептун: Признаться вы меня удивили. Теперь можно отправляться в морское путешествие! Но для начала вам нужно придумать «водное» название ваших команд.
Русалка:
Много лет тому назад
Морской волк – старый пират-
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Карту я вам принесла,
Только порвалась она.
Место клада чтоб узнать,
Надо карту вам собрать.
Русалка: Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в увлекательное путешествие. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера, где зарыт пиратский клад. На пути могут встретиться препятствия, но вы должны их преодолеть. Счастливого пути!
Станции передвижения детей.
1. Станция «Заводь Кикиморы»
На станции ребят встречает кикимора.
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Мне с вами некогда гулять:
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу,
Как только проведу игру.
У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними.
Задания:
1) проскакать верхом на метле на перегонки,
2) Поиграть в «Рыбока и рыбку» с метлой.
3) Игра «Распутай свою команду» (ребята держатся за руки и запутываются, не распуская рук. Один человек из команды должен будет потом их распутать, не порвав цепь)
2. Станция «Лягушки-квакушки»
Все веселые лягушки,
Попрыгушки — веселушки,
Любим прыгать и играть,
И по лужицам скакать.
Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А то всех прогоню –
Мне не нужно гостей.
Ребятам помочь я рада всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец обряд, пожалуй, помог бы…
1) Танцевальный обряд – станцевать под музыку «Crazy Frog».
Вода в наши лужицы все прибывает –
Скачите быстрей: островок заплывает.
(дети перескакивают с кочки на кочку)
2) Конкурс «кочки»
Вы, ребята, молодцы,
Преодолели все лужицы.
Поскорей к нам подходите,
Кусочек карты получите.
3. Станция «Ручей Русалки»
На станции ребят встречает русалка.
Я самая зеленая,
Я самая веселая.
(просит ребят нарисовать подводный мир)
За спасенье вас благодарю,
Кусочек карды отдаю.
4. Станция «Нептуна».[/b]
Ребята, мы с вами уже знакомы. Я великий царь морей и океанов Нептун. Много ли вы знаете о воде, сейчас мы это и проверим. Итак начнем:
1) Сколько на нашей планете океанов? (4)
2) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (название морей)
3)Какую птицу море отучило летать? (пингвин)
4) Какое море является самым соленым? (мертвое)
5) для чего еще кроме питья можно использовать воду?
6) Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твердое, газообразное)
7) Что такое «морская капуста»? (водоросли)
8) У какого водоема бывают рукава? (рака)
9) Какая река является самой длиной на Земле? (Нил)
10) самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? Верно, пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран.
Молодцы ребята справились с заданием, порадовали меня! За это я подарю вам часть карты! Желаю вам удачи в вашем нелегком испытании!
5. Станция «Водяного».
Водяной поет:
Я Водяной, Водяной.
Никто не водится со мной.
И все мои подружки
Пиявки да лягушки.
Замечает детей
О, а вы такие, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ура, значит, меня развлекать сейчас будите! Только за развлечение я отдам вам часть карты! Вот так то!
Совсем я один остался в своем пруду, все русалки да кикиморы покинули меня, за моря подались. Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья! Вот вы сейчас со мной и споете. А ну ка, давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем!
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
Ну, вот отлично повеселились, теперь можно и фрагмент каты вручить! Вот возьмите, пожалуйста!
Все дети после прохождения станций собираются в актовом зале.
Нептун: Я рад, что все участники команд с доблестью прошли испытания моих подданных. Тяжело вам было или легко? Вот вы попали на Дьявольское озеро. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Каждая команда получит скотч, ваша задача как можно быстрее склеить карту. Только после этого вы сможете добраться до клада. Ну а пока вы будете этим заниматься, я хочу взглянуть на ваши оценочные листы, и узнать какая команда лидирует.
(подведение итогов)
Русалка: Здорово карты, собраны, теперь настало время и награду получить! Вот он — клад! Ребята да это ведь не бесполезные побрякушки, а самые настоящие сладости! Угощайтесь на здоровье.
Нептун: Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство.
Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!
Сценарий праздника «День Нептуна»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
СЦЕНАРИЙ «День Нептуна»
Вед: В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели! Сегодня у нас в Подводном царстве — Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?
Это он грозится в море,
Водит волны на просторе.
Топит корабли в пучине,
Клады копит без причины.
Кто же это? Правильно — Царь Нептун.
Угасает вдали голубая волна,
Мы на берег пришли и зовем Нептуна.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
Из холодных пучин выходи поскорей!
Здесь собрался веселый и дружный народ,
Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
С нетерпением ждем, выходи поскорей!
Здравствуйте, девицы — красавицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Нынче вода широко разлилась,
Нынче она высоко поднялась.
И подданные мои, проказники,
Попросили устроить вам праздник.
Да праздник не простой,
А настоящий, морской.
-Я, Нептун, как и положено, по традиции, раз в году, в жаркий летний день, пришел к людям, чтобы поприветствовать тех, кто любит воду и хорошо знает ее обитателей.
Игра «Ползает, плавает, летает»
Вед: (объясняет правила игры)
Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.
Нептун: Молодцы детишки, всё-то вы знаете. А знаете ли вы, почему моя младшая дочь грустит?
-И я не знаю. Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
-Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
-Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Дети, не поможете ли вы собрать жемчуг для ожерелья дочери моей?
Вед:( объясняет правила игры)
Команды собирают жемчуг. (Можно взять орехи, обернуть их фольгой.) Жемчужины разбросаны по всей площадке.
Все собранные жемчужины передаются младшей дочери Нептуна.
— Большое спасибо, милые детишки! Я очень рада, что у меня опять есть ожерелье. За вашу помощь я хочу и вам сделать подарок — «Сладкие жемчужины».
Раздаёт всем круглые конфетки, завёрнутые в фольгу.
Нептун: — А ты, старшая дочь, что пригорюнилась?
Старшая дочь:
— Не гневайся, дорогой батюшка. Потеряла я шкатулку волшебную, что морскими звёздами украшена. Выплыла я на берег, полюбоваться своими украшениями, на солнышке они так красиво сияют. Накатила волна и унесла шкатулку в море.
Нептун: — Нет причины расстраиваться, посмотри, какие здесь помощники собрались. Обязательно тебе помогут.
Вед: (объясняет правила игры)
Игра “Сбор морских звёзд” .
Из пластиковых бутылок вырезают морских звёзд. Приклеивают на одну из сторон кусочек пластилина и опускают на дно таза. В тазу налита вода. Участнику нужно взять звезду, положить в ведёрко, и передать следующему участнику.
После завершения игры все звёзды отдаются старшей дочери Нептуна.
— Спасибо. За ваш труд хочу вас отблагодарить. (Дарит медали – звёзды)
Водяной: А вот, Кикимора, молодец что пришла, сегодня праздник. День Нептуна.
Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!
Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла пошалить?
Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сегодня просто красавица, я буду всем нравиться. Принесла я вам мешок, что в нём сама не знаю, так валялся под пеньком.
Водяной: Давай, я помогу тебе его развязать.
Кикимора: Подождите, я разрешу открыть мешок, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без . (Воды)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо. (кит)
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.
Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)
Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? . (осьминог)
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)
За каждую отгадку Кикимора даёт жетон. Всем у кого были жетоны за ответы (жетоны можно давать нескольким детям, так как, бывает, дети выкрикивают вместе) раздаются леденцы на палочке. У кого будет больше жетонов, тот споёт песню с Водяным.
Водяной: — Молодец, ты победил в конкурсе и сейчас мы с тобой споём песню Водяного. (Остальные могут подпевать)
Нептун: — А что-то, вы про мешок забыли, стоит без надобности.
Водяной: — Да, Кикимора, ты же обещала нам показать, что в нём.
Кикимора: — Давайте, давайте.
ВМЕСТЕ открывают мешок. Выходит Золотая рыбка.
Золотая Рыбка : — Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что освободили меня. Я засиделась в мешке, надо плавнички размять, давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги». (Или любой другой танец на ваше усмотрение)
Золотая рыбка:- Размялись!! Ребята, как вы думаете в водном царстве как рыбке не попасть в неприятные ситуации? Как я, например. Плавала, плавала, увидела пустой мешок и заплыла в него, вот и попала в неприятную ситуацию. Так каким надо быть, чтоб избежать неприятностей?
Золотая Рыбка: — Правильно, нужно быть внимательным и осторожным, и тогда не случится с тобой никакая беда. А я сейчас проверю вас на внимательность.
Вед: (объясняет правила игры)
Игра «Морские коньки и медузы»
Мальчики изображают морских коньков (руки вдоль туловища, ноги вместе, передвигаться прыжками по площадке) , девочки – медуз (из целлофановых пакетов, раннее приготовленных, нарезаны полоски они прикреплены к ленточкам, получаются юбочки, эти ленточки повязываются девочкам на пояс) . У каждых – своя музыка. Под быструю музыку двигаются морские коньки, под медленную музыку – медузы. Кто невнимательный, того рыбка уводит в сторону. Остаётся пять человек, их объявляют победителями.
Золотая рыбка:- Какие вы ловкие, ребята! В память о встречи, давайте устроим фейерверк!
Золотая Рыбка открывает свою сумочку и достаёт мелко нарезанный дождик, раздаёт каждому ребёнку (кто играл и даже кто не играл). По команде Нептуна (свисток) все подбрасывают вверх дождик.
Нептун: — Ребята как я рад, что наш праздник такой весёлый. Будем дальше шутить и играть? А давайте нарисуем «Морскую картину».
Вед: ( объясняет правила игры)
Игра «Веселые художники»
Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…)
Нептун: — Вот это да! Красота неописуемая.
(Комментарий нарисованных картин)
-Спасибо, обязательно развешу эти картины в своём тронном зале, пусть напоминают о встрече с вами. На память обо мне примите этих весёлых смайликов.
Водяной: — Я, Водяной, люблю воду. Предлагаю поиграть со мной.
Для этой игры вам понадобятся вода, 2 пластиковых одноразовых стаканчика. В одном из стаканов вода. Каждый игрок команды переливает воду из стакана в стакан.
Цель: как можно меньше пролить воды. Стаканы могут стоять на подносе.
Водяной: — Ловкие ребята! От всех вы подарки получали, и я могу подарки дарить. Вот! (Раздаёт воздушные шарики)
Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?
Водяной и Кикимора:
— Нельзя купаться без взрослых;
— Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;
— Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;
— Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;
— Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.
— Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;
— Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.
Все герои праздника выстраиваются перед детьми, произносят пожелания для них, под музыку и аплодисменты уходят.
Сценарий игровой программы «День Нептуна»
МБОО ПГО «Тупицынская НОШ»
с. Тупицыно, 2016 г.
Сценарий
Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности.
— формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
— развитие творческих способностей;
— развитие двигательных навыков;
Место и время проведения: 19 июля 2012 г., 12.00, территория возле ЦРТДиЮ
Ведущая: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?
Отгадайте мою загадку.
«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»
Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.
Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да.
Ребята у меня для вас письмо, давайте его прочитаем?
1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды
(3 трубочки для коктейля, 3 стакана с мыльной водой)
Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.
Команды получают бороду Нептуна.
2 конкурс «Наряд для Нептуна» — бежит каждый участник команды
(20 косынок, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 3 верёвочки)
Участники привязывают косынки к верёвке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?
Команды получают одежду Нептуна.
3 конкурс «Рыбалка» — бежит каждый участник команды
(3 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 3 ложки, 3 верёвки для ожерелья)
Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.
Команды получают ожерелье Нептуна.
4 конкурс «Загадки Нептуна»
Но на месте она не стоит,
Но она никогда не молчит. (Река)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Как сорвался он
С обрыва,
Так уже
Который год
Все никак
Не упадёт. (Водопад)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды —
В нём все отражается.
Как это зеркало называется? (Озеро)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … (Океан)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды
(3 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)
Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?
Команды получают корону Нептуна.
6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды
(3 стула, заваленные ветками, 3 удочки)
Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.
Команды получают трон Нептуна.
7 конкурс «Художники моря»
Всем участникам команд на асфальте нужно нарисовать портрет Нептуна.
Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.
Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.
«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»
В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.
Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».
2. «Морская фигура, замри»
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.
Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»
«Я, Владыка морей и океанов, повелеваю:
назначаю себе преемника, что помоложе меня будет. А оного узнать в ходе соревнований.
Кто станет лучше, тот и достоин имени славного Нептуна.