Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настольные музыкальные игры

Музыкально — дидактические игры
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»

Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация». Возраст детей — от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада

Вид игры: настольно-печатная

Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.

Дидактическая задача:

приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО» Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация».192.84 КБ
«Весёлый кубик»(1-ая младшая и 2-ая младшая группа); «Музыкальнй кубик»(средняя группа)1.57 МБ
Музкально — дидактическая игра «Песня, танец, марш»757 КБ
Музкально — дидактическая игра «Путешествие в театр»1.1 МБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»

Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация». Возраст детей — от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада

Вид игры: настольно-печатная

Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.

приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игровые правила: число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.

В игре участвуют 6 детей и сам педагог.

На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан. Начинается игра рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей о приемах звукоизвлечения и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.

— Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: — «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на них, как настоящие музыканты».

Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:

— А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Света, а за ней – Регина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.

Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.

После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку с названием «Музыкальное домино».

Настольные музыкальные игры как средство музыкального развития дошкольников

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Музыкальные настольные игры и пособия

для старшего дошкольного возраста

как средства развития музыкального восприятия.

Дети дошкольного возраста обычно бывают очень любознательны. Они стремятся к знаниям, к изучению окружающего мира, в этот период у них формируется творческое воображение. Специалисты утверждают, что из-за большого потока информации, которую малыш старается усвоить, в дошкольном возрасте мозг ребенка довольно быстро утомляется, и лучше всего новые знания ребенку подавать в виде игры.

Одним из лучших вариантов обучения в игре принято считать настольные игры. Многие настольные игры, придуманные для детей, носят не только развлекательный характер, но и обучающий.

Настольные музыкальные игры разработаны по типу разрезных картинок, различных видов лото, игры-пазлы, круги Лулия и содержат принцип наглядности, предполагающий опору на слуховые, зрительные, двигательные ощущения и учитывающий наглядно — образное мышление детей дошкольного возраста, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Настольные игры не требуют много пространства и к тому же могут задействовать в игровом процессе несколько человек. Таким образом, настольные игры способствуют развитию качеств необходимых для коллективного взаимодействия.

И сегодня я покажу какие настольные музыкальные игры и пособия использую в своей работе.

Лото «Музыкальный магазин»

Увлекательное, красочное лото познакомит детей с многообразием музыкальных инструментов (внешний вид, название), дети научатся сопоставлять тень с изображением предмета. Подбирая яркие картинки, дети не только запоминают названия, но и тренируют мелкую моторику.

Игра способствует развитию произвольного внимания, зрительной памяти, обогащения словарного запаса детей.

Теневое лото «Музыкальные жанры»

Развивающая настольная игра, целью которой является закрепление и повторение основных видов жанров музыки- песня, танец, марш, умение находить его характерные признаки, развивать словарный запас детей. В ходе игры ребенок развивает наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук, учится различать предметы по её форме.

Выигрывает тот, кто раньше других соберет и назовет свои элементы на игровом поле.

Перед игрой задать предварительный вопрос о том, что ребенок видит на своем игровом поле? (танцующих, марширующих, поющих детей). Затем продемонстрировать ребенку один из цветных элементов и попросите совместить его с тенью силуэта. Вместе с ребенком проанализировать, что каждый музыкальный жанр имеет свои особенности:

-танец может быть народным, классическим, бальным и т.д;

-марш солдатским, спортивным, кавалерийским, торжественным, праздничным и т.д;

-песня авторская, эстрадная, хоровая, дуэт, трио и т.д.

Музыкальное лото «Поможем Снеговичку»

Цель игры: развивать внимание, музыкальные способности через игровую деятельность, умение узнавать и называть музыкальные инструменты и предметы, классифицировать их по внешним признакам и свойствам.

Необходимо помочь Снеговичку собрать все потерявшиеся предметы в игре.

Снеговик отправляется в волшебный зимний лес в гости к лесным зверушкам, чтобы устроить большой концерт на Рождественские праздники , но вот беда, пробираясь сквозь заснеженные тропинки, Снеговик теряет весь свой реквизит. Необходимо помочь Снеговичку собрать все потерявшиеся предметы в игре и назвать их.

Ритмическое лото «Найди свой домик»

Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

Отработка ритмов развивает правильное, ровное дыхание, предотвращает нарушения слоговой структуры, речь становится плавной и красивой. Предлагаю вашему вниманию ритмическое лото «Найди свой домик».

Цель игры: развитие чувства ритма, слухового внимания, умения определять наличие ударения в словах, передавать его с помощью сильных и слабых хлопков.

В начале игры рассматриваются картинки с домиками и изображенной на них ритмоформулой. На каждом игровом поле считается количество точек. Затем педагог предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок.

Далее предлагается помочь героям найти свои домики. Для этого необходимо назвать героя, определить количество слогов в его названии при помощи хлопков, отмечая слабые и сильные доли и «поселить» его в домик. Если в названии героя 1 слог, то он живёт в домике с одним кружочком, если 2 слога — в домике с двумя кружочками и т.д.

Музыкальное мультлото «Любимые мультфильмы»

Увлекательное звуковое лото для детей «Любимые мультфильмы» на развитие слуха, музыкальной и зрительной памяти.

Включить музыкальный отрывок, ребёнок показывает, где «спрятался» мультперсонаж, исполняющий песенку и выкладывает карточку на своё игровое поле. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберет все карточки на своем поле.

Настольная игра- пазл «Весёлые музыканты»

Эта обучающая и развивающая игра расширит знания детей о музыкальных профессиях, познакомит с разными видами музыкальных инструментов. Также дети потренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Играть непосредственно в поиск пары — необходимо соединить две части пазла:

Пазлы — пары: скрипка- скрипач, пианино -пианист, гитара- гитарист, труба- трубач и т.д. Изображение музыкального инструмента или предмета в соответствии с профессией музыканта.

Круги Луллия «Подбери пару»

Интересная логическая игра, где ребёнок сможет проявить свою смекалку и сообразительность.

Цель игры: развитие образного и ассоциативного мышления, умение самостоятельно на слух и на вид подбирать музыкальные инструменты к определенному животному.

Картинки- пары: Например,

1. Трещётки- «белочка грызёт орешки»

2. Барабан- «идёт медведь»

3. Ложки- «стучит дятел» и т.д

Круги Луллия «Угадай чьё произведение?»

Развивающая познавательная игра для на развитие памяти, внимания, ассоциативного мышления.

Цель игры: закрепление знаний детей о музыкальных произведениях по программному слушанию музыки и о композиторах, их создавших.

Ребёнок слушает знакомое музыкальное произведение, затем совмещает сектор с картинкой, подходящей по содержанию и образу данного произведения с портретом композитора, который его создал, при этом объясняя свой выбор. Например,

1. Н. Римский Корсаков -Полёт шмеля («Сказка о царе Салтане»)

2. Д. Кабалевский -Клоуны и т.д

Настольная игра «Логические цепочки»

Развивающая настольная игра «Логические цепочки» направлена на развитие мышления и логики у детей, повторение и закрепление знаний о музыкальных инструментах. Выстраивая логические цепочки ребенок учится мыслить самостоятельно, проявляет инициативу, таким способом развивает умственную активность и зрительную память.

Необходимо собрать последовательную цепочку на игровом поле из карточек, объясняя их последовательность.

Настольная игра «Весело-грустно»

Цель: Развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.

Игровой материал: Дерево и яблочки с разным выражением эмоций. Дети слушают пьесу весёлого, спокойного или грустного характера и вешают на дерево соответствующее яблочко. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали.

Музыкальные настольные игры и пособия могут использовать в своей работе как музыкальные руководители, так и воспитатели в группах для закрепления пройденного материала.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Настольная музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям). Представляет описание настольной дидактической игры (авторская разработка), которую можно использовать во время организованной музыкальной деятельности детей (НОД или музыкальные досуги), а также для наполнения «музыкального уголка» групп для самостоятельной игровой детской деятельности.
Предлагается полифункциональное и вариативное использование игрового материала (соответствие требованиям ФГОС ДО к РППС). Описанные варианты проведения игры создают условия для проявления детской инициативы (возможность самостоятельного выбора детьми варианта «правил»). Один из вариантов предполагает взаимопомощь (помощь сверстников) при игре в команде.

Цель: развитие интереса детей к музыкальным инструментам; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи:
— закреплять представления о музыкальных инструментах;
— обогащать словарный запас детей через закрепление профессиональных названий для музыкантов-инструменталистов;
— формировать и расширять представления о музыкальных профессиях;
— развивать внимание и память;
— воспитывать усидчивость;

*ПРИМЕЧАНИЕ: карточке «оркестр» парой будет «дирижер», т.к. оркестр является «живым музыкальным инструментом, на котором дирижер исполняет по своему замыслу музыку, сочиненную композитором».

Всего получается 72 карточки, т.к. каждая карточка нужна в двух экземплярах (18+18=36; 36*2=72).
Для вариантов № 5,6 и 7 карточки нужно соединить наподобие «домино», но таким образом, чтобы на правом поле каждой такой «двойной» карточки было изображение музыкального инструмента, а на левом — изображение музыканта с другим инструментом.

Для вариантов №1-6 количество игроков: 2 и более.
Вариант №7 предполагает участие игроков командами.

Количество игроков: 2 и более. Карточки перемешиваются и раскладываются рубашкой вверх. Договариваются (выбирают считалкой) того, кто начинает игру, далее право хода передается по часовой стрелке.
Первый игрок переворачивает любые две карточки, называет, что на них изображено. Если картинки из одной пары, ребенок забирает их себе, при условии, что он правильно назвал музыкальный инструмент (или музыканта); если картинки из разных пар, то надо запомнить, на каком месте они лежат, а затем перевернуть опять рубашкой вверх. Дети постепенно запоминают расположение картинок, повторяют названия музыкальных инструментов и музыкантов. Выигрывает ребенок, который набрал больше всего пар.

Вариант №1. В игре участвуют только карточки с музыкальными инструментами (18+18). Закрепляем названия музыкальных инструментов.

Вариант №2. В игре участвуют только карточки с музыкантами (18+18). Закрепляем правильные названия музыкантов-инструменталистов.

Вариант №3. Участвуют непарные карточки, по одной из каждой пары (18 музыкальных инструментов и 18 музыкантов).
По тому же игровому принципу ребенок ищет парные карточки. В этом варианте игры пару составляет музыкант и его музыкальный инструмент. Так, например, к карточке «арфа» парной будет считаться карточка «арфист», к карточке «скрипка» — «скрипач», к карточке «рояль» — «пианист» и т.п. К карточке «оркестр» парой будет «дирижер» (смотри примечание* в описании комплекта игры).

Вариант №4. Участвуют все 72 карточки. Парой будут считаться как собственно парные карточки («арфа» — «арфа», «бубен» — «бубен», «трубач» — «трубач» и т.п.), так и пары по варианту игры №3.

Вариант №5. «Двойные» карточки разложены полями вверх. Первый играющий выбирает и выкладывает любую карточку, называя музыкальный инструмент на правом поле (например: «Это – скрипка»). Следующий игрок находит карточку с изображением соответствующего музыканта, присоединяет ее к предыдущей, называет поля (например: «На скрипке играет скрипач. А это – тромбон»). Карточки присоединяются по принципу как в игре «домино». Если игрок ошибается в названии, или не может назвать музыканта или инструмент, то ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда все карточки выложены (при этом должна получиться замкнутая цепочка).
Для контроля правильности употребления названий рекомендуется проводить игру в присутствии взрослого.

Вариант №6. «Двойные» карточки разложены полями вниз. Правила те же, что в варианте №5, но выбор карточек игроками происходит случайным образом. Очередной игрок может сделать ход, если имеет у себя в наличии карточку с соответствующем полем. Если таковой нет – ход переходит к следующему участнику игры.

Вариант №7. Игроки распределяются в две команды. Карточки распределяются поровну между командами. Игра проводится в форме «эстафеты». По сигналу взрослого (Ведущего) игроки команд в порядке очереди выкладывают свои карточки, называя их поля. Если даже одно из двух полей на карточке не названо, или названо неправильно — игрок возвращается в «конец» очереди своей команды, обращается за помощью к другим игрокам (или ко взрослому), и затем принимает участие повторно. Выигрывает команда, которая быстрее выложит свои карточки, назвав правильно все поля.

Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года | Скачать песенки-игры

Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми. Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

1. Игра «Угадай, на чем играю»

  • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан , ксилофон , колокольчик, бубен , гитару , трещотки , трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

  • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
  • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

2. Игра «Угадай клавишу»

Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

3. Изображаем музыку

Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

4. Учимся различать темп

Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года. Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

5. Учимся различать громкость

Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

Читать еще:  Детский праздничный стол
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector