Психологический квест для дошкольников
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
- Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
- Красочное качественное оформление комплекта.
- Интересные и разнообразные задания.
- Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
- Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).
Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Ошибка художника(кукла,рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
- Лабиринт (тарелка,чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
- Пазл (стол,ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
- Игрушки (медвежонок,машинка,мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
- Лишний предмет(карандаши,краски,стул). Интересное задание на логику.
- Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
- Божья коровка(ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
- Загадки(зеркало,дверь,одеяло,подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.
Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:
Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь
Подарок!
Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )
- 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
- сердцевина со смешной рожицей
Варианты заданий:
- Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
- Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
- Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
- Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
- Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
- Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
- В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
- Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
- Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
- Вспомнить 10 слов на букву «Б»
- Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
- С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
- Изобразить танцующего робота
- Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
- Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
- Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
- Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
- Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
- Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
- Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
- Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
- Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
- Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
- Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
- Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
- Нарисовать свой портрет левой рукой
- Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
- Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
- Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
- Сыграть на кастрюле, изображая африканца
- В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
- Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
- Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
- Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
- Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
- Съесть кусочек лимона и не поморщиться
- Изобразить с помощью пантомимы осьминога
- Изобразить страшного монстра
- Пройти по комнате, как по минному полю
- Попытаться укусить себя за локоть
- Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
- Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
- Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
- Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
- В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
- Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
- Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
- На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
- Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
- Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
- Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
- Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
- «следы»
- задания и ответы
- подарок — игра «Весёлая ромашка»
Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена: 290 руб.
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Психологический квест
методическая разработка (старшая группа)
Итоговое занятие с обучающимися старшего дошкольного возраста по разделу «Эмоции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние
- Развитие интереса к совместной деятельности
- Приобретение практического опыта в преодолении негативных эмоций в поведении (страх, обида, недисциплинорованность)
- Сформировать умение соотносить цель и результат
Участники: дети с ОВЗ (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
Форма проведения: психологический квест
Длительность – 25 минут, количество участников — не ограничено
1 этап: организационно-мотивационный
Цель: сформировать интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность
(включение детей в учебную деятельность на личностно значимом уровне)
- Приветствие (ритуал) «Здравствуй друг»: снятие речевых и мышечных зажимов
- «Утренний круг мудрых»: организация внимания детей и создание ситуаций успешности, актуализация прошлого опыта
- Беседа, «Письмо Джека Воробья», «Пиратские загадки», «Путешествие на корабле»: побуждение интереса к теме занятия, постановка игровой учебной проблемы; построение выхода из проблемы, уточнение построенного проекта выхода из проблемы с проговариванием во внешнем плане
2 этап: основной
Цель: усвоить новый способ действия или знаний
- «Поиски клада»: самостоятельная работа в парах
3 этап: рефлексивный
Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии (что узнал, чему научился) на эмоциональном и смысловом уровне
- Соотнесение цели с результатами работы
- Создание положительной установки на дальнейшее обучение
- Ритуал приветствия «Здравствуй друг!»
- Беседа и актуализация темы «Чувства»
— Кто сегодня что заметил по дороге в детский сад?
— Кто уже готов/хочет, очень хочет ответить?
— Я тоже сегодня, по дороге в детский сад, заметила: дети и взрослые шли в разном настроении!
— А каждый из вас в каком настроении пришел сегодня в детский сад?
— А давайте вспомним какие еще бывают чувства, настроения? (включается
электронная доска с картой Страны чувств).
— Обсуждаем почему/когда люди бывают в разном настроении
— Как вы думаете, бывает так, что человек – один, а настроения / чувства – разные
— Я тоже думаю, что в каждом человеке, и взрослом, и ребенке, живут разные чувства.
Когда чувства тихо сидят каждый в своем домике – человек спокоен. А вот когда разные чувства выбираются из своих домов – может начаться буря и даже ураган, которые вредит человеку.
- Упражнение «Классификация чувств»
У вас на столах лежат карточки с изображением чувств. Ваша задача – распределить их на вредные и полезные. Полезные положите на белый лист, а вредные – на черный.
— Какие самые непослушные чувства вы положили на черный лист? Почему?
Вывод: Да, радость, интерес нам помогают, а вот упрямки, капризульки, печальки, брыкалки и толкалки — мешают. Поэтому нам надо учиться ими управлять, иначе они вырвутся и принесут Хозяину одни неприятности
— Ребята, а вы хотите быть Хозяином или слугой для своих чувств?
Тогда предлагаю прям сейчас отправиться в необычное путешествие, где нам предстоит встретиться с разными чувствами: и полезными и вредными. И надо постараться при встрече с ними остаться для них Хозяином.
— Хотите посмотреть, как это получится ли это у каждого из нас?
— Готовы к проверке?
Стук в дверь (пришел почтальон)
Ребята, почтальон принес письмо.
— Как же нам узнать что в нем написано? (принимаем варианты решения проблемы, выбираем оптимальное решение)
Если есть читающий ребенок – то письмо зачитывает он, если нет, то сообщаю «Я уже ходила в школу и научилась там читать, — разрешите это письмо прочитаю вам я. А когда вы научитесь читать то сможете делать это сами!
«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую Вас! Я долго ходил по морям и и океанам, и сойдя на сушу, забыл в вашем дсаду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде тот обязательно найдет мои сокровища!»
— Ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Тогда наша задача — пользуясь подсказками пройти все испытания и найти клад.
— Ну что, вперед, — приключения начинаются!
Йо-хо-хо! Пиратом невозможно стать – им надо родиться! Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь настоящих морских пиратов!.
Попробуйте отгадать пиратские загадки и мы получим пиратскую одежду.
— Рыбаки все твердят: «На острове запрятан….»(клад)
— Вместе мы отищем клад, тот, что закопал… (пират)
— Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым …. (песком)
Молодцы! Были внимательными и сообразительными – это помогла справиться с 1-ым заданием. Получите пиратскую одежду. И прежде чем отправиться в путь – необходимо переодеться в пиратское обмундирование.
А сейчас вы принесете присягу(клятву) на верность..
И поклянетесь, что будете беспрекословно служить и подчиняться мне – Бесстрашной Мэри!
Станем в круг… присядем на одно колено… положим руки на плечо соседа
— Клянусь быть настоящим пиратом!
— Клянусь подчиняться командам Бесстрашной Мэри!
— Клянусь быть всегда рядом с командой!
— Клянусь приходить на помощь товарищу!
Карамба! Наш корабль к отплытию готов!
А теперь пираты, слушай мою команду:
— Все за мною по трапу на корабль! Отправляемся на поиски клада Д.В. …
— Пираты, слышите, — надвигается буря!…
— Чувствуете, как волны качают наш корабль? …
Ваша задача – удержаться на палубе. Слушайте внимательно команды и повторяйте за мной
Вот и берег! Никого волной не смыло? Все на месте?
Пираты! Все постройтесь по парам. Наше направление — берег. Слушай мою команду:
— 3 великанских шага вперед
— 5 лилипутских назад
— присели. Затаились! Перед важным испытанием всегда нужно остановиться, осмотреться и подумать.
— Поздравляю, мы справились и с этим заданием – сошли на берег и никого по пути не потеряли.
Вы видите, перед нами пещеры. Это пещеры, в которых живет тетенька Темнота и ее друзья Страхи.
Ваша задача – каждая пара должна выбрать свою пещеру (стена выбора), забраться в пещеру и в полной темноте найти на ощупь часть пиратского флага – затем на поляне у пещеры мы его сложим целым
— Кто смелый? Кто готов добыть пиратский флаг?
Йо-хо-хо! Вперед, смелые матросы!
— Кто добыл свою часть флага – садитесь на поляне: дождитесь друзей и соберите пиратский флаг целым.
— Молодцы пираты! Справились и с этим страшным заданием
Пираты! Вижу вражеский флот …
• пройти по мосту над пропастью, не упав и не задев другого
• и добыть себе оружие.
• затем по моей команде потопить вражеский флот (заходить за опасную границу запрещено)
Йо-хо-хо! Вражеский флот потоплен. Сражение окончено. Все живы? Никого не ранило?
Пираты, сдай оружие. Продолжаем путь. Идите след в след.
Пираты, слушай мою команду – кто найдет клад – обязан принести и сдать его на хранение вашему капитану – Бесстрашной Мэри., кто ослушается – получит черную метку и останется на острове
— Карамба, все на поиски сундука Д.В. – он где-то на этой поляне. Копайте глубоко!
— Матрос…, до возращения домой сдать клад на хранение капитану!
— Йо-хо-хо! Клад найден! Возвращаемся за мною на корабль.
Свистать всех на корабль! Пираты, шторм приближается.
Вот и берег! Никого волной не смыло? Все на месте?
— Все за стол переговоров. Будем делить добычу.
Наша добыча сегодня – клад Джека Воробья
Как будем делить клад, ваши предложения? Принимаем версии
— Делить будем по справедливости.
— Даша, удалось ли тебе сегодня быть Хозяином своих чувств?
Как тебе удалось? Были ли у тебя помощники?
— А тебе, Федор? Почему?
— Давид, какое испытание было самым трудным или страшным?
— Артем, что ты хотел бы еще раз пережить и почувствовать?
— А тебе, Дима хотелось бы еще раз отправиться на поиски приключений?
— Ребята, чего сегодня мы хотели и куда для чего путешествовали?
— Каков был бы результат нашего путешествия, если бы вредные чувства стали бы Хозяевами каждого?
— Что могло с нами произойти/случится?
— Как думаете, что нам помогло?
Смогли мы найти клад, благодаря тому что каждому из нас удалось быть Хозяином своих чувств, помогать друг другу в пути! Сегодня все были настоящими Хозяевами своих чувств и справились со всеми своими эмоциями, даже вредными. … ( имена) были смелыми, решительными, исполнительными. Благодаря тому что каждому удалось быть Хозяином своих чувств – мы смогла отыскать клад Джека Воробья. И каждый из вас заслужил свою часть клада Джека Воробья
Возвращение в ДОУ
— Ну что, пираты, приключения закончились, сдай обмундирование
— Вокруг себя покружусь и в себя превращусь! ….
— Ну, вот мы снова с вами в дс. Здесь и сейчас.
Чтобы отблагодарить Джека Воробья за чудесное приключение – в группедома нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии. Принесите рисунок на нашу следующую встречу. Мы их соберем вместе, запечатаем конверт и отошлем Джеку Воробью. Ему будет приятно получить ваше письмо.
Психологический квест для дошкольников
Автор: Кравцова Наталья Владимировна, Самоделова Наталья Андреевна, Хабарова Ольга Леонидовна
Организация: МКДОУ «Детский сад № 406 «Алёнка»
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск
В настоящее время в образовании активно используются технологии, позволяющие детям проявлять самостоятельность и инициативу, так как в соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного воспитания определяется как поддержка детской инициативы. В поддержке детской инициативы и самостоятельности мы должны уделять внимание мотивации детей, т.е. сделать так, чтобы предлагаемая деятельность стала привлекательной и значимой для ребенка.
Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Именно во время квест — игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.
Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
Quest – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.
В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Если говорить о квесте как о форме организации детской деятельности то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квест — игры отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение, а также привлечение аниматоров.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации детей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Квест — игры для дошкольников в детском саду выполняют не только развлекательную функцию, но и реализовывают следующие задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Квест — игры условно можно подразделить на три вида в зависимости от способа организации выполнения заданий:
- Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
- Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
- Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квест-игры для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису. Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.
Сюжеты квест-игр для дошкольников: Поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Таким образом, в последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые «квесты». Тщательно организованные квест-игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка.
КВЕСТ-ИГРА для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Береги свое здоровье»
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
- Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».
Ход квест-игры:
Дети находятся в группе.
В группу входит доктор (воспитатель)
В: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.
А кто из вас знает, для чего люди здороваются?
В: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ».
— А вы знаете, что значит быть здоровым?
В: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт?
В: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.).
Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать?
На телефон приходит СМС.
В: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?
«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны? »
В: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт?
«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:
Это дом, но не простой,
много в нем народу.
Там диваны и кровать,
любим кукол там качать.
В: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы?
Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.
В: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.
Игра «Полезные и вредные привычки»
В: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.
«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»
В: Ребята, вы знаете, где это находится?
В: Тогда ведите меня туда скорее!
Выходим в приемную.
В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.
В: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете?
В: А можете мне показать какое-нибудь упражнение?
Упражнение с массажерами
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
В: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка?
В: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)
Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!
Проходим в спортивный зал.
«Вы устали, отдохните.
В: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем?
Игра «Вирусная атака»
Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.
В: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.
В: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать?
Д: (ответы детей) (в медицинском кабинете)
В: Ребята, а это место вам знакомо?
В: Нужно поторопиться. Мы уже почти пришли.
Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.
В: Уважаемая, Надежда Алексеевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?
М: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).
Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).
В: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо?
В: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .
Д: (дети говорят свои пожелания)
В: посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!
Квест-игра в детском саду по познавательному развитию для детей старшей группы. Сценарий
Автор: Емельянова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, Свердловская область, город Лесной, МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» комбинированного вида
1. Название: Квест «Кибер кража»
2. Целевая аудитория: старшая общеразвивающая группа — 5-6 лет
3. Вид квеста: детективно-познавательный квест.
4. Современные образовательные технологии, используемые в квесте: технологии исследовательской деятельности, исследовательского поведения, личностно-ориентированные технологии, технология «Триз».
5. Цель квеста: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, фантазию, творческую активность.
6. Задачи квеста:
6.1. Вовлечение каждого дошкольника в активный творческий процесс. Выявление умений и способностей работать самостоятельно и в группе.
6.2. Развитие интереса к предмету, поисковой активности. Формирование воображения, творческих способностей, расширение кругозора, эрудиции
6.3. Воспитание личной ответственности за выполнение работы.
7. Действующие лица: Робот Самоделкин, Фиксики.
8. Материалы и оборудование:
8.1. Лист активности: в квесте участвуют дети старшей группы «Затейники» в количестве 12 человек
8.2. Инвентарь: конструктор «K’NEX. Машины и механизмы», деревянный конструктор, настольная игра «4 в 1. Фиксики», настольная игра «Безопасность в доме. Фиксики», детская микроволновка, муляж коробки молока, лимоны, медные провода, оцинкованные шурупы, светодиод, аптечка, книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», растение в горшочке — дуб, шахматная доска и коробка, четыре ключа, капсулы для ключей, три сундука, УФ-маркер, УФ-фонарик., скотч.
8.3. Атрибуты: схема сборки грузовика из конструктора «K’NEX. Машины и механизмы», письмо-послание от Фиксиков, задания-загадки, лабиринт «Добирись до Симки», задание «Соедини по цифрам», задание «Шифровка по символам», схема сборки из деревянного конструктора, схема сборки «Батарейка из лимона», головоломка «Тетрис», задание «Что лишнее?»
8.4. Оформление помещения: в группе незаметно расположить значки фиксиков, для удобства поиска.
8.5. Награждение: собранная схема грузовика, открытие нового конструктора «K’NEX. Машины и механизмы», сборка конструкции по найденной схеме.
9. Музыкальное и визуальное сопровождение:
Визуальное сопровождение
Автор, название Источник
Схема сборки грузовика Схемы для сборки конструктора «K’NEX. Машины и механизмы»
Лабиринт «Доберись до Симки» Фиксики Фиксики. Удивительный мир. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Дидактическое задание «Правила для микроволновки». Фиксики Фиксики. Секреты нашего дома. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Опыт «Батарейка из лимона» Фиксики Фиксики. Удивительный мир. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Задание «Соедини по точкам»
Шифровка
Тетрис Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Задание «Четвертый лишний» Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Задание-шифровка «Шахматы и механизм» Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
10. Предварительная работа: В нашей группе с Нового года появился конструктор «K’NEX. Машины и механизмы». Дети знакомились и осваивали данный конструктор дедуктивным методом (от простого к сложному). Познакомившись и собрав по схемам простые конструкции у детей возникло непреодолимое желание попробовать свои силы на более сложных моделях. Воспитатель запланировала выполнить данную просьбу детей в необычной форме квест-игры с участием персонажей Фиксиков в уголке «Робота Самоделкина».
Вечером перед квестом воспитатель сообщает, что завтра запланировано открыть и познакомиться с новый конструктором.
Дети утром в предвкушении долгожданного события.
Пояснительная записка:
Квест проводиться в течении всего дня не нарушая образовательной деятельности и режимные моменты. В испытаниях участвуют все дети группы. При выполнении заданий учитываются желания, особенности и возможности детей.
11. Ход мероприятия:
11.1. Организационная часть: В группу заглядывает воспитатель из соседней группы: «У вас ни чего не пропало?» Воспитатель с детьми оглядывает группу в поисках пропажи, но все игрушки и вещи на своих местах. «Странно, у нас книга пропала со сказками», говорит в ответ воспитатель из соседней группы.
Проходя мимо пищеблока, на зарядку, встречают повара, который спрашивает «У вас все на месте в группе, просто у нас исчезла микроволновка. Вы не видели?» Ответ отрицательный.
После зарядки, на завтраке, в группу зашла медсестра, отмечать присутствующих с вопросом: «У вас все градусники на месте? Нет лишних? У меня градусники из кабинета пропали. Не представляю где их искать. » Ответ снова отрицательный.
11.2. Основная часть:
11.2.1. Испытание № 1 «Обнаружили пропажу»:
11.2.1.1. Задание: Нужно собрать разрезанную картину и прочитать слово.
11.2.1.2. Задачи: Развитие внимания и навыков сборки из частей в целое.
11.2.1.3. Описание: Воспитатель с детьми открывают и знакомятся с новым набором конструктора «K’NEX» из серии «Машины и механизмы. Эта миссия возложена на Робота Самоделкина, который покажет как правильно соединять детали по схеме.
Внимание детей переключается на робота, в руке у которого часть схемы и смятая записка.