Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический квест для дошкольников

Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет

Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
  • Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
  • Красочное качественное оформление комплекта.
  • Интересные и разнообразные задания.
  • Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
  • Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).

Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Ошибка художника(кукла,рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
  2. Лабиринт (тарелка,чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
  3. Пазл (стол,ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
  4. Игрушки (медвежонок,машинка,мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
  5. Лишний предмет(карандаши,краски,стул). Интересное задание на логику.
  6. Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
  7. Божья коровка(ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
  8. Загадки(зеркало,дверь,одеяло,подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.

Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:

Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь

Подарок!

Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )

  • 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
  • сердцевина со смешной рожицей

Варианты заданий:

  1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
  2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
  3. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  4. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
  5. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
  6. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
  7. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  8. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
  9. Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
  10. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
  11. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
  12. Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
  13. Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
  14. Вспомнить 10 слов на букву «Б»
  15. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
  16. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
  17. Изобразить танцующего робота
  18. Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
  19. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
  20. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
  21. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  22. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
  23. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
  24. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
  25. Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
  26. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
  27. Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
  28. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
  29. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
  30. Нарисовать свой портрет левой рукой
  31. Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
  32. Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
  33. Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
  34. Сыграть на кастрюле, изображая африканца
  35. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
  36. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
  37. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
  38. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  39. Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
  40. Съесть кусочек лимона и не поморщиться
  41. Изобразить с помощью пантомимы осьминога
  42. Изобразить страшного монстра
  43. Пройти по комнате, как по минному полю
  44. Попытаться укусить себя за локоть
  45. Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
  46. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
  47. Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
  48. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
  49. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
  50. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
  51. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
  52. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
  53. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
  54. Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
  56. Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • «следы»
  • задания и ответы
  • подарок — игра «Весёлая ромашка»

Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена: 290 руб.

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Читать еще:  Квест игра по станциям для школьников

Психологический квест
методическая разработка (старшая группа)

Итоговое занятие с обучающимися старшего дошкольного возраста по разделу «Эмоции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Квест23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние

  1. Развитие интереса к совместной деятельности
  2. Приобретение практического опыта в преодолении негативных эмоций в поведении (страх, обида, недисциплинорованность)
  3. Сформировать умение соотносить цель и результат

Участники: дети с ОВЗ (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)

Форма проведения: психологический квест

Длительность – 25 минут, количество участников — не ограничено

1 этап: организационно-мотивационный

Цель: сформировать интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность

(включение детей в учебную деятельность на личностно значимом уровне)

  • Приветствие (ритуал) «Здравствуй друг»: снятие речевых и мышечных зажимов
  • «Утренний круг мудрых»: организация внимания детей и создание ситуаций успешности, актуализация прошлого опыта
  • Беседа, «Письмо Джека Воробья», «Пиратские загадки», «Путешествие на корабле»: побуждение интереса к теме занятия, постановка игровой учебной проблемы; построение выхода из проблемы, уточнение построенного проекта выхода из проблемы с проговариванием во внешнем плане

2 этап: основной

Цель: усвоить новый способ действия или знаний

  • «Поиски клада»: самостоятельная работа в парах

3 этап: рефлексивный

Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии (что узнал, чему научился) на эмоциональном и смысловом уровне

  • Соотнесение цели с результатами работы
  • Создание положительной установки на дальнейшее обучение
  • Ритуал приветствия «Здравствуй друг!»
  • Беседа и актуализация темы «Чувства»

— Кто сегодня что заметил по дороге в детский сад?

— Кто уже готов/хочет, очень хочет ответить?

— Я тоже сегодня, по дороге в детский сад, заметила: дети и взрослые шли в разном настроении!

— А каждый из вас в каком настроении пришел сегодня в детский сад?

— А давайте вспомним какие еще бывают чувства, настроения? (включается

электронная доска с картой Страны чувств).

— Обсуждаем почему/когда люди бывают в разном настроении

— Как вы думаете, бывает так, что человек – один, а настроения / чувства – разные

— Я тоже думаю, что в каждом человеке, и взрослом, и ребенке, живут разные чувства.

Когда чувства тихо сидят каждый в своем домике – человек спокоен. А вот когда разные чувства выбираются из своих домов – может начаться буря и даже ураган, которые вредит человеку.

  • Упражнение «Классификация чувств»

У вас на столах лежат карточки с изображением чувств. Ваша задача – распределить их на вредные и полезные. Полезные положите на белый лист, а вредные – на черный.

— Какие самые непослушные чувства вы положили на черный лист? Почему?

Вывод: Да, радость, интерес нам помогают, а вот упрямки, капризульки, печальки, брыкалки и толкалки — мешают. Поэтому нам надо учиться ими управлять, иначе они вырвутся и принесут Хозяину одни неприятности

— Ребята, а вы хотите быть Хозяином или слугой для своих чувств?

Тогда предлагаю прям сейчас отправиться в необычное путешествие, где нам предстоит встретиться с разными чувствами: и полезными и вредными. И надо постараться при встрече с ними остаться для них Хозяином.

— Хотите посмотреть, как это получится ли это у каждого из нас?

— Готовы к проверке?

Стук в дверь (пришел почтальон)

Ребята, почтальон принес письмо.

— Как же нам узнать что в нем написано? (принимаем варианты решения проблемы, выбираем оптимальное решение)

Если есть читающий ребенок – то письмо зачитывает он, если нет, то сообщаю «Я уже ходила в школу и научилась там читать, — разрешите это письмо прочитаю вам я. А когда вы научитесь читать то сможете делать это сами!

«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую Вас! Я долго ходил по морям и и океанам, и сойдя на сушу, забыл в вашем дсаду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде тот обязательно найдет мои сокровища!»

— Ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Тогда наша задача — пользуясь подсказками пройти все испытания и найти клад.

— Ну что, вперед, — приключения начинаются!

Йо-хо-хо! Пиратом невозможно стать – им надо родиться! Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь настоящих морских пиратов!.

Попробуйте отгадать пиратские загадки и мы получим пиратскую одежду.

— Рыбаки все твердят: «На острове запрятан….»(клад)

— Вместе мы отищем клад, тот, что закопал… (пират)

— Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым …. (песком)

Молодцы! Были внимательными и сообразительными – это помогла справиться с 1-ым заданием. Получите пиратскую одежду. И прежде чем отправиться в путь – необходимо переодеться в пиратское обмундирование.

А сейчас вы принесете присягу(клятву) на верность..

И поклянетесь, что будете беспрекословно служить и подчиняться мне – Бесстрашной Мэри!

Станем в круг… присядем на одно колено… положим руки на плечо соседа

— Клянусь быть настоящим пиратом!

— Клянусь подчиняться командам Бесстрашной Мэри!

— Клянусь быть всегда рядом с командой!

— Клянусь приходить на помощь товарищу!

Карамба! Наш корабль к отплытию готов!

А теперь пираты, слушай мою команду:

— Все за мною по трапу на корабль! Отправляемся на поиски клада Д.В. …

— Пираты, слышите, — надвигается буря!…

— Чувствуете, как волны качают наш корабль? …

Ваша задача – удержаться на палубе. Слушайте внимательно команды и повторяйте за мной

Вот и берег! Никого волной не смыло? Все на месте?

Пираты! Все постройтесь по парам. Наше направление — берег. Слушай мою команду:

— 3 великанских шага вперед

— 5 лилипутских назад

— присели. Затаились! Перед важным испытанием всегда нужно остановиться, осмотреться и подумать.

— Поздравляю, мы справились и с этим заданием – сошли на берег и никого по пути не потеряли.

Вы видите, перед нами пещеры. Это пещеры, в которых живет тетенька Темнота и ее друзья Страхи.

Ваша задача – каждая пара должна выбрать свою пещеру (стена выбора), забраться в пещеру и в полной темноте найти на ощупь часть пиратского флага – затем на поляне у пещеры мы его сложим целым

— Кто смелый? Кто готов добыть пиратский флаг?

Йо-хо-хо! Вперед, смелые матросы!

— Кто добыл свою часть флага – садитесь на поляне: дождитесь друзей и соберите пиратский флаг целым.

— Молодцы пираты! Справились и с этим страшным заданием

Пираты! Вижу вражеский флот …

• пройти по мосту над пропастью, не упав и не задев другого

• и добыть себе оружие.

• затем по моей команде потопить вражеский флот (заходить за опасную границу запрещено)

Йо-хо-хо! Вражеский флот потоплен. Сражение окончено. Все живы? Никого не ранило?

Пираты, сдай оружие. Продолжаем путь. Идите след в след.

Пираты, слушай мою команду – кто найдет клад – обязан принести и сдать его на хранение вашему капитану – Бесстрашной Мэри., кто ослушается – получит черную метку и останется на острове

— Карамба, все на поиски сундука Д.В. – он где-то на этой поляне. Копайте глубоко!

— Матрос…, до возращения домой сдать клад на хранение капитану!

— Йо-хо-хо! Клад найден! Возвращаемся за мною на корабль.

Свистать всех на корабль! Пираты, шторм приближается.

Вот и берег! Никого волной не смыло? Все на месте?

— Все за стол переговоров. Будем делить добычу.

Наша добыча сегодня – клад Джека Воробья

Как будем делить клад, ваши предложения? Принимаем версии

— Делить будем по справедливости.

— Даша, удалось ли тебе сегодня быть Хозяином своих чувств?

Как тебе удалось? Были ли у тебя помощники?

— А тебе, Федор? Почему?

— Давид, какое испытание было самым трудным или страшным?

— Артем, что ты хотел бы еще раз пережить и почувствовать?

— А тебе, Дима хотелось бы еще раз отправиться на поиски приключений?

— Ребята, чего сегодня мы хотели и куда для чего путешествовали?

— Каков был бы результат нашего путешествия, если бы вредные чувства стали бы Хозяевами каждого?

— Что могло с нами произойти/случится?

— Как думаете, что нам помогло?

Смогли мы найти клад, благодаря тому что каждому из нас удалось быть Хозяином своих чувств, помогать друг другу в пути! Сегодня все были настоящими Хозяевами своих чувств и справились со всеми своими эмоциями, даже вредными. … ( имена) были смелыми, решительными, исполнительными. Благодаря тому что каждому удалось быть Хозяином своих чувств – мы смогла отыскать клад Джека Воробья. И каждый из вас заслужил свою часть клада Джека Воробья

Возвращение в ДОУ

— Ну что, пираты, приключения закончились, сдай обмундирование

— Вокруг себя покружусь и в себя превращусь! ….

— Ну, вот мы снова с вами в дс. Здесь и сейчас.

Чтобы отблагодарить Джека Воробья за чудесное приключение – в группедома нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии. Принесите рисунок на нашу следующую встречу. Мы их соберем вместе, запечатаем конверт и отошлем Джеку Воробью. Ему будет приятно получить ваше письмо.

Психологический квест для дошкольников

Автор: Кравцова Наталья Владимировна, Самоделова Наталья Андреевна, Хабарова Ольга Леонидовна

Организация: МКДОУ «Детский сад № 406 «Алёнка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

В настоящее время в образовании активно используются технологии, позволяющие детям проявлять самостоятельность и инициативу, так как в соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного воспитания определяется как поддержка детской инициативы. В поддержке детской инициативы и самостоятельности мы должны уделять внимание мотивации детей, т.е. сделать так, чтобы предлагаемая деятельность стала привлекательной и значимой для ребенка.

Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

Именно во время квест — игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

Quest – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Если говорить о квесте как о форме организации детской деятельности то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квест — игры отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение, а также привлечение аниматоров.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации детей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Квест — игры для дошкольников в детском саду выполняют не только развлекательную функцию, но и реализовывают следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Квест — игры условно можно подразделить на три вида в зависимости от способа организации выполнения заданий:

  • Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
  • Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
  • Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квест-игры для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису. Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.

Сюжеты квест-игр для дошкольников: Поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Таким образом, в последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые «квесты». Тщательно организованные квест-игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка.

КВЕСТ-ИГРА для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Береги свое здоровье»

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

  • Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
  • Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».

Ход квест-игры:

Дети находятся в группе.

В группу входит доктор (воспитатель)

В: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.

А кто из вас знает, для чего люди здороваются?

В: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ».

— А вы знаете, что значит быть здоровым?

В: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт?

В: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.).

Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать?

На телефон приходит СМС.

В: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?

«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны? »

В: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт?

«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:

Это дом, но не простой,

много в нем народу.

Там диваны и кровать,

любим кукол там качать.

В: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы?

Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.

В: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.

Игра «Полезные и вредные привычки»

В: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.

«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»

В: Ребята, вы знаете, где это находится?

В: Тогда ведите меня туда скорее!

Выходим в приемную.

В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.

В: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете?

В: А можете мне показать какое-нибудь упражнение?

Упражнение с массажерами

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

В: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка?

В: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)

Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!

Проходим в спортивный зал.

«Вы устали, отдохните.

В: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем?

Игра «Вирусная атака»

Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.

В: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.

В: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать?

Д: (ответы детей) (в медицинском кабинете)

В: Ребята, а это место вам знакомо?

В: Нужно поторопиться. Мы уже почти пришли.

Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.

В: Уважаемая, Надежда Алексеевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?

М: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).

Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).

В: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо?

В: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .

Д: (дети говорят свои пожелания)

В: посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!

Квест-игра в детском саду по познавательному развитию для детей старшей группы. Сценарий

Автор: Емельянова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, Свердловская область, город Лесной, МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» комбинированного вида
1. Название: Квест «Кибер кража»
2. Целевая аудитория: старшая общеразвивающая группа — 5-6 лет
3. Вид квеста: детективно-познавательный квест.
4. Современные образовательные технологии, используемые в квесте: технологии исследовательской деятельности, исследовательского поведения, личностно-ориентированные технологии, технология «Триз».
5. Цель квеста: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, фантазию, творческую активность.
6. Задачи квеста:
6.1. Вовлечение каждого дошкольника в активный творческий процесс. Выявление умений и способностей работать самостоятельно и в группе.
6.2. Развитие интереса к предмету, поисковой активности. Формирование воображения, творческих способностей, расширение кругозора, эрудиции
6.3. Воспитание личной ответственности за выполнение работы.
7. Действующие лица: Робот Самоделкин, Фиксики.
8. Материалы и оборудование:
8.1. Лист активности: в квесте участвуют дети старшей группы «Затейники» в количестве 12 человек
8.2. Инвентарь: конструктор «K’NEX. Машины и механизмы», деревянный конструктор, настольная игра «4 в 1. Фиксики», настольная игра «Безопасность в доме. Фиксики», детская микроволновка, муляж коробки молока, лимоны, медные провода, оцинкованные шурупы, светодиод, аптечка, книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», растение в горшочке — дуб, шахматная доска и коробка, четыре ключа, капсулы для ключей, три сундука, УФ-маркер, УФ-фонарик., скотч.
8.3. Атрибуты: схема сборки грузовика из конструктора «K’NEX. Машины и механизмы», письмо-послание от Фиксиков, задания-загадки, лабиринт «Добирись до Симки», задание «Соедини по цифрам», задание «Шифровка по символам», схема сборки из деревянного конструктора, схема сборки «Батарейка из лимона», головоломка «Тетрис», задание «Что лишнее?»
8.4. Оформление помещения: в группе незаметно расположить значки фиксиков, для удобства поиска.
8.5. Награждение: собранная схема грузовика, открытие нового конструктора «K’NEX. Машины и механизмы», сборка конструкции по найденной схеме.
9. Музыкальное и визуальное сопровождение:
Визуальное сопровождение
Автор, название Источник
Схема сборки грузовика Схемы для сборки конструктора «K’NEX. Машины и механизмы»
Лабиринт «Доберись до Симки» Фиксики Фиксики. Удивительный мир. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Дидактическое задание «Правила для микроволновки». Фиксики Фиксики. Секреты нашего дома. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Опыт «Батарейка из лимона» Фиксики Фиксики. Удивительный мир. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Задание «Соедини по точкам»
Шифровка
Тетрис Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Задание «Четвертый лишний» Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
Задание-шифровка «Шахматы и механизм» Фиксики Фиксики. Нам все на свете интересно. Книга развивающая. — изд. «Вако», 2017 год
10. Предварительная работа: В нашей группе с Нового года появился конструктор «K’NEX. Машины и механизмы». Дети знакомились и осваивали данный конструктор дедуктивным методом (от простого к сложному). Познакомившись и собрав по схемам простые конструкции у детей возникло непреодолимое желание попробовать свои силы на более сложных моделях. Воспитатель запланировала выполнить данную просьбу детей в необычной форме квест-игры с участием персонажей Фиксиков в уголке «Робота Самоделкина».
Вечером перед квестом воспитатель сообщает, что завтра запланировано открыть и познакомиться с новый конструктором.
Дети утром в предвкушении долгожданного события.
Пояснительная записка:
Квест проводиться в течении всего дня не нарушая образовательной деятельности и режимные моменты. В испытаниях участвуют все дети группы. При выполнении заданий учитываются желания, особенности и возможности детей.

11. Ход мероприятия:
11.1. Организационная часть: В группу заглядывает воспитатель из соседней группы: «У вас ни чего не пропало?» Воспитатель с детьми оглядывает группу в поисках пропажи, но все игрушки и вещи на своих местах. «Странно, у нас книга пропала со сказками», говорит в ответ воспитатель из соседней группы.
Проходя мимо пищеблока, на зарядку, встречают повара, который спрашивает «У вас все на месте в группе, просто у нас исчезла микроволновка. Вы не видели?» Ответ отрицательный.
После зарядки, на завтраке, в группу зашла медсестра, отмечать присутствующих с вопросом: «У вас все градусники на месте? Нет лишних? У меня градусники из кабинета пропали. Не представляю где их искать. » Ответ снова отрицательный.
11.2. Основная часть:
11.2.1. Испытание № 1 «Обнаружили пропажу»:
11.2.1.1. Задание: Нужно собрать разрезанную картину и прочитать слово.
11.2.1.2. Задачи: Развитие внимания и навыков сборки из частей в целое.
11.2.1.3. Описание: Воспитатель с детьми открывают и знакомятся с новым набором конструктора «K’NEX» из серии «Машины и механизмы. Эта миссия возложена на Робота Самоделкина, который покажет как правильно соединять детали по схеме.
Внимание детей переключается на робота, в руке у которого часть схемы и смятая записка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector