Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические квесты игры

«Внимание требуется перезагрузка!» Психологический квест для школьных психологов

МБОУ СОШ №8 является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС ООО в режиме пилотного 5 а и 6а класса. Это совершенно иной подход к деятельности педагога-психолога. Предлагаемый материал актуален и интересен для школьных психологов, которым необходимо уже сейчас перестраивать свою профессиональную деятельность. Методическая разработка психологического квеста поможет коллегам мобилизоваться для инновационных преобразований.

Школа совершенствования педагогического мастерства “Моделирование образовательного пространства в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” по теме “Управление введением ФГОС ООО на уровне образовательного учреждения”.

Открытый психологический квест для участников школы совершенствования педагогического мастерства и педагогов-психологов ОУ г. Новый Уренгой.

Тема. Внимание: требуется перезагрузка!

Цель: мотивированность специалистов ОУ для содержательных изменений структуры и содержания психолого-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС ООО.

Задачи:

  • создание творческой атмосферы для взаимодействия всех участников школы совершенствования педагогического мастерства;
  • дополнительное неформальное знакомство, повышение принятие друг друга, развитие доверия, чувства “мы”,
  • установление уверенности в достижении поставленных целей;
  • формирование мотивационной сферы специалистов ОУ города;
  • развитие креативности и готовности к инновационной деятельности;
  • выработка модели профессиональной деятельности школьного педагога-психолога в связи с внедрением ФГОС ООО;

готовность к “супервизии для себя”, психопрофилактика эмоционалного выгорания специалистов ОУ города Новый Уренгой.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа творческих, инициативных, талантливых специалистов ОУ города, объединенных инновационными идеями;
  • обмен опыта работы в режиме пилотных классов, обсуждение идей, нахождение путей решения возникающих проблем;
  • осведомлённость о требованиях ФГОС ООО: задачах, целях, результативности;
  • профилактика неудач, проблем, трудностей реализации ФГОС ООО.
  • Материалы/оборудование:

    • презентация “ППС участников ОП в условиях введения и реализации ФГОС ООО»;
    • неоконченное предложение “ФГОС ООО – это…”;
    • инструментарий для упражнения “Желтый пояс”;
    • кластеры для конструирования модели, листы А3, клей, фломастеры рефлексивные смайлики.

    Место проведения: школьный кабинет № 2-8.

    Время проведения: 29.04. 2013 г. 12-00-13-30.

    Новое надобно создавать в поте лица,
    а старое само продолжает существовать и
    твёрдо держится на костылях привычки.
    А.И.Герцен

    Здравствуйте уважаемые гости! Приглашаем вас на психологический квест. Квесты – инновационная востребованная технология (от англ.- поиск, предмет поиска), применяемая в реальном режиме для поиска путей достижения поставленной цели.

    Всем известно, что самым крупным сухопутным животным на Земле является слон. Взрослый слон обладает гигантской силой. Однако известно, что слоны подчиняются более слабым существам – людям.

    Знаете, как маленького слонёнка приручают к верёвке? Его привязывают к толстому дереву. Слонёнку это, конечно же, не нравится. Он изо всех сил старается освободиться. Но он ещё мал, и мощи его недостаточно, чтобы порвать верёвку, которая кажется очень прочной. Животное привыкает к тому, что верёвка сильнее его.

    Проходит время. Слонёнок вырастает в большого слона. Теперь, казалось бы, его ничто не сможет удержать. Но его привязывают всё той же верёвкой. Слон больше не проверяет верёвку на прочность.

    Не так ли и мы порой привыкаем к обстоятельствам и даже не пытаемся их изменить? А ведь порой в том, чтобы попытаться, вообще нет никакого риска, ведь на самом деле у нас достаточно сил.

    Сейчас я попрошу вас включиться в диалог. Постарайтесь, визуализируя образы притчи с названием Городского семинара, определить тему нашего занятия.

    Цель: активизация познавательной деятельности участников мероприятия.

    Время — до 10 мин.

    1. Каждый участник проговаривает свой вариант.

    Прозвучавшие варианты ответов правильно определили главное — речь сегодня пойдёт о грядущих переменах. Тема психологического квеста “Внимание: требуется перезагрузка!”. (Слайд 3, презентация у автора)

    И она связана с внедрением ФГОС ООО.

    2. Неоконченные предложения

    Цель: погружение в проблему; её образная визуализация; проговаривание. Выявление эмоционального состояния гостей. Время — до 10 мин.

    Пожалуйста, обозначьте одним словом ассоциацию, связанную со ФГОС ООО.

    ФГОС ООО — это.. . (Каждый проговаривает свой вариант) (Cлайд 4)

    Бесспорно, ФГОС ООО — внесут коррективы в привычную и отлаженную систему работы школьного психолога и во многом её изменят.

    Как нам быть и что делать в условиях изменяющейся образовательной среды?

    Ответ на вопрос подскажет упражнение.

    3. Психологическое упражнение “Жёлтый пояс”

    Цель: развитие доверия друг к другу, чувства единения и “мы”, осмысление отрицательного влияния стереотипов в жизни человека. Время — до 20 мин.

    Предлагается добровольцу-участнику выбрать себе в помощь 4 человек, команда составлена, ему завязывают глаза, а помощникам даются верёвки, которые привязаны к поясу добровольца. Необходимо помочь добровольцу- участнику дойти с закрытыми глазами до указанной цели, взять приготовленный предмет. Помощники из 4-х углов, используя верёвки как поводыри, направляют участника в нужное направление до тех пор, пока цель не достигается.

    Второй этап упражнения: добровольцу-участнику развязывают глаза, пояс с верёвками остаётся на нем, а помощникам завязывают глаза. Условия упражнения остаются прежними за исключением того, что добровольцу разрешается делать всё, он свободен в своём выборе. Нужно только дойти, управляя помощниками с закрытыми глазами, до указанного предмета и его взять.

    Р.S. Второй этап демонстрирует нашу привязанность к установкам и стереотипам: никто из участников не снимает пояс, ведь по условиям упражнения участнику разрешается все.

    — что вы испытывали, выполняя упражнение;

    — что оно показало нам;

    — какие мысли возникли.

    Вывод: любые преобразования начинать нужно с себя. Не всегда существующие стереотипы могут быть помощниками, часто они являются помехой новообразований.

    Что изменится в содержании психолого-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС ООО?

    Мы увидим наглядно, выполнив итоговое задание. Я предлагаю вам разобрать кластеры, которые вы видите.

    Перед вами макет педагога-психолога. Давайте вместе, используя предложенные и возникшие экспромтом варианты, составим содержание деятельности педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС ООО.

    4. Конструирование модели содержания деятельности школьного психолога

    Цель: осведомление о целях, задачах стандартов второго поколения, формирование мотивационной сферы, креативности и готовности к инновационной деятельности коллег, время — до 20 мин. (Слайд 5)

    Бумажный макет человека. Каждый участник приклеивает вытянутый кластер и комментирует его содержание. Так макет наполняется содержанием, отражающим деятельность педагога-психолога.

    Комментарии и реплики принимаются.

    Конечный результат творческого конструирования модели содержания деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по ФГОС ООО.

    Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели. Вспомните притчу о веревке и слоне и решите: может, стоит рискнуть и поверить в свои силы, ведь её у нас достаточно для реализации ФГОС ООО?!

    Время для перезагрузки пока ещё есть.

    Дорогие коллеги! Я прошу тех, кто верит в себя и свои силы, выйти в центр кабинета.

    У Б. Окуджавы есть замечательные слова, которые могут стать девизом для сообщества психологов: “Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке”. Думаю, совет классика имеет силу.

    Свои ощущения отразите на макете. Нельзя не поблагодарить “ коллегу”. А мы это сделаем вот как: если понравилось и с пользой — подарите ей фишку-цветок, если ничего вас не заинтересовало — прикрепите на макет одуванчик.(Слайд 6)

    Читать еще:  Квест игра для родителей дошкольников

    Психологический квест — игра «Я познаю себя!»
    план-конспект занятия по психологии (9 класс)

    Психологический квест — игра направлен на самопознание себя, для раскрытия своих внутренних ресурсов, умение выстраивать контакты с другими подростками во время проживания в летнем лагере.

    Квест — игра располагает детей на снятие эмоционального напряжения, стресса, негативных эмоций. Позволит детям пополнить свои внутренние ресурсы положительными и бодрящими эмоциями, а также подчеркнуть свои положительные качества личности в новой жизненной обстановке.

    Выполнение квест — заданий стимулирует обучающихся на переориентацию своих интересов, идей и желаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kvest-igra.docx217.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологический квест — игра «Я познаю себя!» для детей 8-11 классов.

    Психологический квест — игра направлен на самопознание себя, для раскрытия своих внутренних ресурсов, умение выстраивать контакты с другими подростками во время проживания в летнем лагере.

    Квест — игра располагает детей на снятие эмоционального напряжения, стресса, негативных эмоций. Позволит детям пополнить свои внутренние ресурсы положительными и бодрящими эмоциями, а также подчеркнуть свои положительные качества личности в новой жизненной обстановке.

    Выполнение квест — заданий стимулирует обучающихся на переориентацию своих интересов, идей и желаний.

    Цель: Познание своего внутреннего мира и снятие эмоционального напряжения через психологический квест – игру «Я познаю себя!».

    Задачи:
    1.Стимулировать жизнеутверждающие принципы здорового эмоционального состояния;
    2.Повышать самооценку и формировать уверенное самопознание и познание своего Я;
    3.Познакомить обучающихся с приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.
    Оборудование:
    Маршрутные листы; (Приложение №1)
    Цветные бейджики (по количеству участников квест -игры);
    Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);
    Газета;
    Цветные стикеры в виде зеленых листочков и цветов (по количеству участников квеста 75х75мм);
    Фломастеры или маркеры(2 набора);
    Ватман А3 с изображением ствола дерева (по количеству команд);
    Разметка контрольных станций (КС).
    Структура квеста:
    Здравствуйте, дорогие учащиеся!
    Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру — психологический квест. Он поможет Вам справляться с той или иной жизненной ситуацией, научит приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, а также повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
    Каждая команда при регистрации получили цветные бейджики, для формирования команд по цвету.
    Как и в любой игре у нас есть правила. У каждой команды имеется маршрутный лист, в нём обозначены контрольные станции, которые вы должны пройти. Обязательным условием прохождения станций – является прохождение всех станций по порядку обозначенных в индивидуальных маршрутных листах. По итогам прохождения станций Вам необходимо заполнить графу «Выводы».

    Приглашаем вас построится в большой круг для бодрого и веселого настроения ипоиграем в игру «Мы сейчас пойдем!»

    Спасибо за игру!
    КС «Кактус»
    Упражнение «Стакан»
    Цель: Эмоциональное осознание своего поведения.
    — Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии.
    -Теперь верните стакан к первоначальному виду.
    -Получается? Нет.
    Обсуждение:

    -Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
    Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
    Заключение:
    -Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
    Никак.
    -Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?
    -Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют
    -Можно поколотить подушку
    -Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т.к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)
    — Можно потанцевать под музыку
    -Громко спеть свою любимую песню
    -Погулять на природе.
    Упражнение «Газета»
    Цель : снятие эмоционального и физического напряжения.
    -Я вам предлагаю еще один способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…
    -Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…
    -Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…
    — Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?
    Спасибо за работу и внимание…
    Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!

    КС «Великие имена»
    Упражнение «Я и мое сильное и великое имя»
    Цель: повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
    С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.
    Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» — и понял, что его ведут по жизни Доброта, Дерзание и Долг. Вот что у него получилось:
    Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня Добротой, Жизненной силой, Умом, Мужеством, Богатством Естественностью, единством с природой, Радостью. Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет Достойно принимать Жизненные уроки, Учить быть спокойным и Мудрым перед болезнями и войнами, Беречь свои силы для новых дел и начинаний, Ежедневно приумножать духовные богатства, Рисковать обдуманно и безмятежно! Воистину, я – обладатель величественного имени!
    Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. Игорь – Искренность и Ироничность.
    Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.
    Упражнение «Дерево жизни»
    Цель: пропаганда жизнеутверждающих принципов.
    Ребятам предлагают написать на стикере, жизнеутверждающие фразы, и приклеить его в качестве листочка на «Дерево жизни».
    КС «Клуб Весёлых и Находчивых»
    Игра «Парашют»
    Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
    Для выполнения этого упражнения нужен «парашют». Задание –раскачивать вместе парашют, в это время в центр парашюта помешается мячик. Первая задача игроков раскачивать парашют так, чтобы мяч двигался по кругу, вторая с одной половины на другую.

    Игра «Узел»
    Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
    Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.
    КС «Ералаш»
    Игра «Гусеница»
    Цель : формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.
    Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».
    Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.
    Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
    Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
    Игра «Найди друга»
    Цель: развитие умения работать командой и принимать нестандартные решения.
    Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник должен найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «друга по рукопожатию» (важно, чтобы «друзья» были разные). Задача состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
    КС «Сто к одному»
    Упражнение «Слушай и запоминай»
    Цель : тренировка решительности, умения брать на себя ответственность.
    Участникам предлагается посчитать вслух до десяти. Условие произносить цифру может только один человек. Если молчание длится более 5 секунд, игра начинается сначала.
    Обсуждение:
    — Чем руководствовались участники, которые решались назвать следующее число?
    — В связи с чем некоторые участники были готовы взять на себя ответственность и активно действовать, а другие приняли пассивную позицию?
    Вывод:
    Когда в жизни возникают ситуации, подобные этому упражнению, в которых взятие на себя ответственности и переход к активным действиям ведёт к риску проигрыша, а когда ответственность не берёт никто, проигрыш обеспечен. Это примерно, как в футболе, когда несколько игроков потенциально могут атаковать ворота, но никто этого не делает, боясь промахнуться, и в результате мяч достаётся соперникам.
    Игра «Машина-водитель»
    Цель : развитие чувства ответственности доверия к партнёру.
    Участники делятся на пары, один машина, другой водитель. Задача перемещаться с места на место. «Машина» закрывает глаза, «водитель» управляет.
    Дорогие и креативные участники поздравляем вас с успешным прохождением психологической квест – игры «Я познаю себя!».

    Квест игра по психологии

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Цель: повышение уровня мотивации к обучению.

    Приобретение навыков работы в группе

    Повышение мотивации на обучение

    Формирование способностей к самопознанию, самореализации

    Обозначить жизненные ценности

    Ватман (по числу команд)
    Регистрационные листы (по числу команд)
    Маршрутные листы (по числу команд)
    Плед
    Цветные стикеры (по количеству участников);
    Фломастеры (2 набора);
    Журналы для коллажа
    Разметка контрольных станций

    Добрый день, дорогие студенты!
    Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру — психологический квест.
    Каждая команда при регистрации получили бейджики.
    Каждой команде выдается маршрутный лист, в нём обозначены контрольные станции, которые вы должны пройти. Обязательным условием прохождения станций – является прохождение всех станций по порядку обозначенных в индивидуальных маршрутных листах.

    Представьте, что вы — это одна команда с корабля, которая плыла на учебу, но был шторм и вы потеряли корабль. Теперь вы плывете на лодке искать свой корабль. Я вам предлагаю отправиться в плавание по станциям, где вы найдете части своего корабля.

    Упражнение «Мои ценности»

    Вам необходимо проранжировать по степени важности: семья, карьера, учеба, друзья, хобби, деньги, увлечения.

    Необходимо выбрать те три сферы жизни, которые наиболее важны для вас.

    Ответы записываем на стикеры.

    Следующее задание, вам необходимо написать три причины зачем вам необходимо получить образование. Записываем ответы на стикеры. Все ответы потом кладутся в сундук с сокровищами.

    После прохождения задания команде выдается картинка — часть корабля.

    Вы плывете в лодке и по дороге на ходите вещи выпавшие из вашего корабля. Вам необходимо командой решить какие вещи вы возьмете с собой, так как место в лодке мало и надо выбрать только самое необходимое. Не более 5 вещей:

    • Зеркало для бритья.

    • Канистра с 25 литрами воды.

    • Одна коробка с армейским рационом.

    • Карты Тихого океана.

    • Надувная плавательная подушка.

    • Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

    • Маленький транзисторный радиоприёмник.

    • Репеллент, отпугивающий акул.

    • Один литр рома крепостью 80%.

    • 450 метров нейлонового каната.

    • Две коробки шоколада.

    После прохождения задания команде выдается картинка –часть корабля.

    Представьте, что ваша команда попала на айсберг и вам всем надо устоять, чтобы ни один член команды не упал в воду, где плавают акулы.

    Ведущий расправляет плед, и команда встает на него. Затем задание усложняется, плед сворачивается, и команда снова пытается на него поместиться. Задание усложняется еще аналогичным способом.

    Все уцелели благодаря сплоченности команды.

    После прохождения задания команде выдается картинка — часть корабля.

    Упражнение «Умение сказать НЕТ»

    представьте, что вот плывете на лодке и видите маленький островок. Подплыв ближе, вы замечаете, местных жителей, которые выглядели неряшливо одетыми и чумазыми. Они вас радостно встречают и показывают всю прелесть их острова: на нем много угощений и развлечений, а главное не надо ходить на учебу, ведь ни кто этому не заставляет и ты сам себе хозяин.

    Вы объясняете жителям острова, что хотите учиться и для этого вам нужен ваш корабль.

    Задание: приведите аргументы жителям острова, чтобы они поняли, что учиться это действительно важно.

    После прохождения задания команде выдается картинка — часть корабля.

    Упражнение «Корабль жизни»

    Вы все молодцы, что смогли добраться до финальной станции.

    У вас на руках есть картинки корабля, на этой станции вам необходимо собрать картинки так чтобы получился корабль.

    Корабль на коллаже будет означать — ваши ЗНАНИЯ.

    После того как корабль собран, участникам предлагается сделать коллаж. Отобразите на коллаже то, как полученные вами во время обучения знания помогут вам в вашей жизни. Не забудьте на коллаже поместить ваш сундук с сокровищами, ведь в него вы положили все наиболее важные ценности вашей жизни.

    Психологические квесты игры

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector