Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические игры квесты

«Внимание требуется перезагрузка!» Психологический квест для школьных психологов

МБОУ СОШ №8 является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС ООО в режиме пилотного 5 а и 6а класса. Это совершенно иной подход к деятельности педагога-психолога. Предлагаемый материал актуален и интересен для школьных психологов, которым необходимо уже сейчас перестраивать свою профессиональную деятельность. Методическая разработка психологического квеста поможет коллегам мобилизоваться для инновационных преобразований.

Школа совершенствования педагогического мастерства “Моделирование образовательного пространства в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” по теме “Управление введением ФГОС ООО на уровне образовательного учреждения”.

Открытый психологический квест для участников школы совершенствования педагогического мастерства и педагогов-психологов ОУ г. Новый Уренгой.

Тема. Внимание: требуется перезагрузка!

Цель: мотивированность специалистов ОУ для содержательных изменений структуры и содержания психолого-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС ООО.

Задачи:

  • создание творческой атмосферы для взаимодействия всех участников школы совершенствования педагогического мастерства;
  • дополнительное неформальное знакомство, повышение принятие друг друга, развитие доверия, чувства “мы”,
  • установление уверенности в достижении поставленных целей;
  • формирование мотивационной сферы специалистов ОУ города;
  • развитие креативности и готовности к инновационной деятельности;
  • выработка модели профессиональной деятельности школьного педагога-психолога в связи с внедрением ФГОС ООО;

готовность к “супервизии для себя”, психопрофилактика эмоционалного выгорания специалистов ОУ города Новый Уренгой.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа творческих, инициативных, талантливых специалистов ОУ города, объединенных инновационными идеями;
  • обмен опыта работы в режиме пилотных классов, обсуждение идей, нахождение путей решения возникающих проблем;
  • осведомлённость о требованиях ФГОС ООО: задачах, целях, результативности;
  • профилактика неудач, проблем, трудностей реализации ФГОС ООО.
  • Материалы/оборудование:

    • презентация “ППС участников ОП в условиях введения и реализации ФГОС ООО»;
    • неоконченное предложение “ФГОС ООО – это…”;
    • инструментарий для упражнения “Желтый пояс”;
    • кластеры для конструирования модели, листы А3, клей, фломастеры рефлексивные смайлики.

    Место проведения: школьный кабинет № 2-8.

    Время проведения: 29.04. 2013 г. 12-00-13-30.

    Новое надобно создавать в поте лица,
    а старое само продолжает существовать и
    твёрдо держится на костылях привычки.
    А.И.Герцен

    Здравствуйте уважаемые гости! Приглашаем вас на психологический квест. Квесты – инновационная востребованная технология (от англ.- поиск, предмет поиска), применяемая в реальном режиме для поиска путей достижения поставленной цели.

    Всем известно, что самым крупным сухопутным животным на Земле является слон. Взрослый слон обладает гигантской силой. Однако известно, что слоны подчиняются более слабым существам – людям.

    Знаете, как маленького слонёнка приручают к верёвке? Его привязывают к толстому дереву. Слонёнку это, конечно же, не нравится. Он изо всех сил старается освободиться. Но он ещё мал, и мощи его недостаточно, чтобы порвать верёвку, которая кажется очень прочной. Животное привыкает к тому, что верёвка сильнее его.

    Проходит время. Слонёнок вырастает в большого слона. Теперь, казалось бы, его ничто не сможет удержать. Но его привязывают всё той же верёвкой. Слон больше не проверяет верёвку на прочность.

    Не так ли и мы порой привыкаем к обстоятельствам и даже не пытаемся их изменить? А ведь порой в том, чтобы попытаться, вообще нет никакого риска, ведь на самом деле у нас достаточно сил.

    Сейчас я попрошу вас включиться в диалог. Постарайтесь, визуализируя образы притчи с названием Городского семинара, определить тему нашего занятия.

    Цель: активизация познавательной деятельности участников мероприятия.

    Время — до 10 мин.

    1. Каждый участник проговаривает свой вариант.

    Прозвучавшие варианты ответов правильно определили главное — речь сегодня пойдёт о грядущих переменах. Тема психологического квеста “Внимание: требуется перезагрузка!”. (Слайд 3, презентация у автора)

    И она связана с внедрением ФГОС ООО.

    2. Неоконченные предложения

    Цель: погружение в проблему; её образная визуализация; проговаривание. Выявление эмоционального состояния гостей. Время — до 10 мин.

    Пожалуйста, обозначьте одним словом ассоциацию, связанную со ФГОС ООО.

    ФГОС ООО — это.. . (Каждый проговаривает свой вариант) (Cлайд 4)

    Бесспорно, ФГОС ООО — внесут коррективы в привычную и отлаженную систему работы школьного психолога и во многом её изменят.

    Как нам быть и что делать в условиях изменяющейся образовательной среды?

    Ответ на вопрос подскажет упражнение.

    3. Психологическое упражнение “Жёлтый пояс”

    Цель: развитие доверия друг к другу, чувства единения и “мы”, осмысление отрицательного влияния стереотипов в жизни человека. Время — до 20 мин.

    Предлагается добровольцу-участнику выбрать себе в помощь 4 человек, команда составлена, ему завязывают глаза, а помощникам даются верёвки, которые привязаны к поясу добровольца. Необходимо помочь добровольцу- участнику дойти с закрытыми глазами до указанной цели, взять приготовленный предмет. Помощники из 4-х углов, используя верёвки как поводыри, направляют участника в нужное направление до тех пор, пока цель не достигается.

    Второй этап упражнения: добровольцу-участнику развязывают глаза, пояс с верёвками остаётся на нем, а помощникам завязывают глаза. Условия упражнения остаются прежними за исключением того, что добровольцу разрешается делать всё, он свободен в своём выборе. Нужно только дойти, управляя помощниками с закрытыми глазами, до указанного предмета и его взять.

    Р.S. Второй этап демонстрирует нашу привязанность к установкам и стереотипам: никто из участников не снимает пояс, ведь по условиям упражнения участнику разрешается все.

    — что вы испытывали, выполняя упражнение;

    — что оно показало нам;

    — какие мысли возникли.

    Вывод: любые преобразования начинать нужно с себя. Не всегда существующие стереотипы могут быть помощниками, часто они являются помехой новообразований.

    Что изменится в содержании психолого-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС ООО?

    Мы увидим наглядно, выполнив итоговое задание. Я предлагаю вам разобрать кластеры, которые вы видите.

    Перед вами макет педагога-психолога. Давайте вместе, используя предложенные и возникшие экспромтом варианты, составим содержание деятельности педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС ООО.

    4. Конструирование модели содержания деятельности школьного психолога

    Цель: осведомление о целях, задачах стандартов второго поколения, формирование мотивационной сферы, креативности и готовности к инновационной деятельности коллег, время — до 20 мин. (Слайд 5)

    Бумажный макет человека. Каждый участник приклеивает вытянутый кластер и комментирует его содержание. Так макет наполняется содержанием, отражающим деятельность педагога-психолога.

    Комментарии и реплики принимаются.

    Конечный результат творческого конструирования модели содержания деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по ФГОС ООО.

    Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели. Вспомните притчу о веревке и слоне и решите: может, стоит рискнуть и поверить в свои силы, ведь её у нас достаточно для реализации ФГОС ООО?!

    Время для перезагрузки пока ещё есть.

    Дорогие коллеги! Я прошу тех, кто верит в себя и свои силы, выйти в центр кабинета.

    У Б. Окуджавы есть замечательные слова, которые могут стать девизом для сообщества психологов: “Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке”. Думаю, совет классика имеет силу.

    Свои ощущения отразите на макете. Нельзя не поблагодарить “ коллегу”. А мы это сделаем вот как: если понравилось и с пользой — подарите ей фишку-цветок, если ничего вас не заинтересовало — прикрепите на макет одуванчик.(Слайд 6)

    Психологический квест для учащихся 9 и 11 классов

    Цель: Формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению. Профилактика суицидального поведения. Мотивация учебной деятельности.

    Задачи:
    1.Пропаганда жизнеутверждающих принципов;
    2.Повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я;
    3.Обучение приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.

    Оборудование:
    Регистрационные листы (6 команд, по количеству КС);
    Маршрутные листы (6 команд, по количеству КС);
    Цветные бейджики (по количеству участников квеста);
    Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);
    Газета;
    Цветные стикеры (по количеству участников квеста 75х75мм);
    Фломастеры (2 набора);
    Ватман (по количеству команд);
    Разметка контрольных станций (КС).

    Структура квеста:
    Регистрация. Деление на команды. Выдача бейджиков и маршрутных листов.
    Построение. Приветственное слово.
    Квест.
    Построение. Подведение итогов.

    Здравствуйте, дорогие учащиеся!
    Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру — психологический квест. Он поможет Вам справляться с той или иной жизненной ситуацией, научит приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, а также повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
    Каждая команда при регистрации получили цветные бейджики, для формирования команд по цвету.
    Как и в любой игре у нас есть правила. У каждой команды имеется маршрутный лист, в нём обозначены контрольные станции, которые вы должны пройти. Обязательным условием прохождения станций – является прохождение всех станций по порядку обозначенных в индивидуальных маршрутных листах. По итогам прохождения станций Вам необходимо заполнить графу «Выводы».

    Читать еще:  Квесты на 4 человека

    Упражнение «Стакан»
    Цель: Эмоциональное осознание своего поведения.
    — Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии.
    -Теперь верните стакан к первоначальному виду.
    -Получается? Нет.
    Обсуждение:

    -Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
    Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
    Заключение:
    -Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
    Никак.
    -Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?
    -Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют
    -Можно поколотить подушку
    -Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т.к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)
    — Можно потанцевать под музыку
    -Громко спеть свою любимую песню
    -Погулять на природе.

    Упражнение «Газета»
    Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
    -Я вам предлагаю еще один способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…
    -Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…
    -Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…
    — Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?
    Спасибо за работу и внимание…
    Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!

    КС «Мое величественное имя»

    Упражнение «Мое величественное имя»
    Цель: повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
    С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.
    Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» — и понял, что его ведут по жизни Доброта, Дерзание и Долг. Вот что у него получилось:
    Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня Добротой, Жизненной силой, Умом, Мужеством, Богатством Естественностью, единством с природой, Радостью. Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет Достойно принимать Жизненные уроки, Учить быть спокойным и Мудрым перед болезнями и войнами, Беречь свои силы для новых дел и начинаний, Ежедневно приумножать духовные богатства, Рисковать обдуманно и безмятежно! Воистину, я – обладатель величественного имени!
    Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. Игорь – Искренность и Ироничность.
    Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.
    Упражнение «Дерево жизни»
    Цель: пропаганда жизнеутверждающих принципов.

    Ребятам предлагают написать на стикере, жизнеутверждающие фразы, и приклеить его в качестве листочка на «Дерево жизни».

    КС «Спокойствие, только спокойствие!»

    Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»
    Цель: обучение навыкам саморегуляции с помощью дыхательной гимнастики.
    Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости. Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.
    Смысл дыхательных упражнений состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания разной продолжительности и варьирование вдоха и выдоха. Установлено, что фаза вдоха активизирует деятельность внутренних органов, а фаза выдоха оказывает тормозящее влияние.
    Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участие мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
    Способ № 1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна). На следующие четыре счета проводиться задержка дыхания, затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6. снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметней спокойней и уравновешенней.
    Способ № 2. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
    Способ № 3. Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох.
    — глубоко выдохните;
    — задержите дыхание так долго;
    — сделайте несколько глубоких вдохов;
    — снова задержите дыхание.
    Способ № 4. Дыхание через каждую ноздрю поочередно.
    Зажмите пальцем правую ноздрю. Вдох через левую ноздрю на 4 счета. Пауза — задержка дыхания на 8 счетов. Зажмите левую ноздрю, выдох на 4 счета через правую ноздрю. То же выполните, начиная вдох с правой ноздри. Выполните несколько циклов.

    КС «Клуб Весёлых и Находчивых»

    Игра «Ковёр-самолёт»
    Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
    Для выполнения этого упражнения нужен «ковёр». Задание – переместиться вместе с этим ковром в другое место, не сходя с него и не касаясь чего-либо за его пределами.

    Игра «Узел»
    Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
    Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.

    Игра «Гусеница»
    Цель: формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.
    Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».
    Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.
    Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
    Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

    Игра «Путаница»
    Цель: развитие умения работать командой и принимать нестандартные решения.
    Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник должен найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «друга по рукопожатию» (важно, чтобы «друзья» были разные). Задача состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.

    Читать еще:  Квест тайная книга

    Упражнение «В десяточку»
    Цель: тренировка решительности, умения брать на себя ответственность.
    Участникам предлагается посчитать вслух до десяти. Условие произносить цифру может только один человек. Если молчание длится более 5 секунд, игра начинается сначала.
    Обсуждение:
    — Чем руководствовались участники, которые решались назвать следующее число?
    — В связи с чем некоторые участники были готовы взять на себя ответственность и активно действовать, а другие приняли пассивную позицию?
    Вывод:
    Когда в жизни возникают ситуации, подобные этому упражнению, в которых взятие на себя ответственности и переход к активным действиям ведёт к риску проигрыша, а когда ответственность не берёт никто, проигрыш обеспечен. Это примерно как в футболе, когда несколько игроков потенциально могут атаковать ворота, но никто этого не делает, боясь промахнуться, и в результате мяч достаётся соперникам.

    Игра «Машина-водитель»
    Цель: развитие чувства ответственности доверия к партнёру.
    Участники делятся на пары, один машина, другой водитель. Задача перемещаться с места на место. «Машина» закрывает глаза, «водитель» управляет.

    Благодарим вас за плодотворную работу. Поздравляем с успешным прохождением квеста.
    Удачи!

    Квест игра «Путешествие в страну Чувств»

    Конспект открытого занятия в под.гр

    «Путешествие в страну Чувств».

    Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

    1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

    2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

    3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

    4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

    — занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;

    — рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

    — игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

    — ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

    Материалы: клубок ниток, «письмо короля», карта – схема Страны Чувств, столик, кружочки-тарелки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, сундучок, ворота, ключи, «стена», портреты детей, выражающие разные чувства, макеты следов чувств, разрезной портрет короля, листы цветной бумаги, аудиозапись.

    Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

    Психолог: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим)! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

    Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.

    Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

    Психолог: «Молодцы! Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?»

    Дети: «Посылка, письмо»

    Психолог: «Откроем посылку или не будем открывать?»

    Дети: «Давайте откроем»

    Психолог: «Ой, это же письмо от короля Страны Чувств! Помните, мы с вами уже были в этой стране? Вспомните, пожалуйста, какие чувства там живут?»

    Дети: «Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость, Обида»

    Психолог: «Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам король».

    (Психолог с ребятами читает письмо):

    Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.

    И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку. С надеждой. Король Страны Чувств.»

    Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

    Дети: «Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!»

    Психолог: «А что нам надо найти, чтобы вызволить короля из темницы?»

    Дети: «Нам надо найти 3 ключа».

    Психолог: «А как мы узнаем куда идти?»

    Дети: «Нам поможет карта»

    Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! С помощью карты и выполняя различные задания на знания чувств, мы сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну мы накинем с вами волшебные плащи и оденем башмачки. (Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, одевают башмачки)

    Психолог: «Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова)

    Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. Что нам поможет найти путь?»

    Дети: «У нас есть карта»

    Психолог: «Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдем это место на карте». (Психолог и дети смотрят в карту и движутся по дороге).

    Психолог: «А это кто?»

    Дети: «Это стражник»

    Психолог: «Да, это стражник. Он охраняет ворота. Ребята, а пройти через ворота мы сможем, выполнив первое задание. Садитесь за столы. Вам предстоит нарисовать с помощью зубной пасты маски чувств. Выбирайте тарелочку любого цвета и подумайте, кто какое чувство нарисует, чтобы у всех они были разные. Я вам выдавлю зубную пасту и вы приступайте к работе».

    Цель: развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умения дифференцировать выражения лиц у окружающих.

    Психолог: «Вам понравилось как получилось? Молодцы! Изобразите то чувство, что вы нарисовали». (Дети мимикой показывают разные эмоции. Цель упражнения: самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств.)

    Психолог: «отлично! Теперь возьмите влажные салфетки из шкатулки, чтобы вытереть руки».

    Дети: «Ой, смотрите, в шкатулке ключ!»

    Психолог: «Да, мы нашли первый ключ! Теперь мы можем пройти через ворота! Но нас ждет неизведанное. Я думаю, что наши храбрые мальчики пройдут первыми, а девочки потом. Согласны?»

    (Дети проходят через ворота и идут дальше по дороге.)

    Психолог: «Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»

    Дети: «Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное. Дым или туман.

    Психолог: «Это туман! Он состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет! Помните правила? (Психолог напоминает правила игры)

    (Дети играют в игру «Капельки». Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три- по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе.)

    Психолог: «Молодцы! Развеяли туман! Куда нам теперь идти? (Психолог и дети сверяются по карте.)

    Психолог: «Смотрите, впереди стоит стена».

    (Дети и психолог идут в заданном направлении и сталкиваются со стеной, где висят портреты детей с определенным выражением лица.)

    Читать еще:  Квест в реальности это

    Психолог: «Да, стена эта необычная. Лица этих детей заколдованы. А расколдовать их, вернуть спокойное выражение лица и найти второй ключ мы сможем, только угадав, какие чувства они испытывают».

    (Дети угадывают по выражению лица, что испытывают дети и придумывают в какой ситуации это происходит. Цель упражнения: развитие понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации)

    Психолог: « Мы их расколдовали! Молодцы! Смотрите, а вот и второй ключ найден, но нам еще нужен третий. Значит, двигаемся дальше. Посмотрим на карте, где это мы очутились? В роще. Давайте тоже на время превратимся в деревца и сделаем гимнастику.

    В поле дерево стоит.

    (Поднимают руки над головой)

    Весной набухнут почки

    (Сжимают пальцы в кулаки)

    (Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

    Чтоб деревья подрастали,

    Чтоб они не засыхали,

    (Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

    Психолог: «Молодцы! Вновь продолжаем искать. Сколько ключей мы нашли? Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше?»

    Дети: «Впереди какие-то следы?!»

    Психолог: «Ребята, давайте побудем следопытами, исследуем следы, потрогаем и подумаем: какое чувство здесь оставило свой след? А почему вы решили, что это .. Страх, Злость и Обида?»

    (Дети трогают рукой следы и угадывают какой чувство прошло. Цель: развитие сенситивности и соотнесения тактильных ощущений.)

    Психолог: «Я думаю, мы правильно с вами угадали. Посмотрите эти чувства не только здесь наследили, они еще что-то разбросали.»

    (Дети с психологом подходят ближе и рассматривают кусочки разрезной картинки)

    Психолог: «Ах, да это же чей-то портрет разорван. Давайте попробуем его собрать.»

    (Дети собирают портрет грустного короля)

    Психолог: «Что же у вас получилось?»

    Дети: «Это портрет короля Страны Чувств»

    Психолог: «Да, правда, ребята, посмотрите на выражение его лица, какое оно?»

    Дети: «Грустное, печальное»

    Психолог: «Да, король сидит в темнице и грустит, ждет, когда же мы ему поможем. Ой, посмотрите, что это?»

    Дети: «Это же третий ключ!»

    Психолог: « Ну что, мои хорошие, все три ключа у нас в сборе. Смотрите, что это перед нами?»

    (Дети с психологом подходят к дверям замка)

    Психолог: «Эти двери не простые, а с тремя замками. Давайте решим, какой ключ, к какому замку подходит. Только будьте аккуратны, вежливы друг с другом».

    (Дети подбирают ключи к замкам, двери открываются и перед глазами детей появляется изображение темницы, где сидит уже веселый король.)

    Психолог: «А вот и король! Посмотрите, рад он нас видеть или нет?»

    Дети: «Рад, потому что он улыбается»

    Психолог: «Мне тоже кажется, что король очень доволен! А вы знаете мы можем подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?

    Дети: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…»

    Психолог: «А где живет Любовь? Как вы думаете?»

    Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»

    Психолог: «Да, верно! Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Чувствуете тепло ваших сердец? Так поделитесь частью своего тепла, подарите любовь королю»

    (Дети жестами показывают, как они отдают любовь из сердца королю. Цель: развитие эмпатии.)

    Психолог: «Спасибо! Смотрите, король стал еще веселее! Вы рады за него?»

    Дети: «Да, очень рады»

    Психолог: «Тогда устроим салют в честь нашей победы и в честь короля!»

    Дети: «Хорошо! (Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух на счет 1,2,3!.

    Цель: развитие быстроты реакции и формирование здорового эмоционального подъема.

    Психолог: «Итак, король освобожден. Как теперь он поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»

    Дети: «Конечно, их надо простить, все чувства нужны и важны для людей».

    Психолог: «Я рада, что наши мнения совпадают. Скажите, а зачем нам Страх, Обида, Злость?»

    Дети: «Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями. Обида – чуток к дурным мыслям и разговорам, он охраняет наше достоинство и предотвращает недостойные разговоры и действия.»

    Психолог: «Правильно. Свою задачу мы выполнили, короля освободили, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за психологом слова.)

    Психолог: «Вот мы и дома. Снимаем плащи и башмачки» (Дети жестами показывают, что снимают башмачки и плащи)

    Психолог рассаживает детей в круг на ковер и предлагает сказать, понравилось ли детям путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Про какое новое чувство мы узнали?

    Психолог: «А теперь давайте попрощаемся с помощью нашего клубочка. Снова будем наматывать ниточку на руку, передавать клубочек кому-то из детей и говорить какие-нибудь добрые, ласковые, нежные пожелания.» (дети выполняют задание)

    Психолог: «Спасибо, до свидания, до новых встреч!»

    Психологический квест: как подготовить сотрудников к игре

    Психологические сюжетно-ролевые игры очень популярны в сфере тимбилдинга. Естественно, компании-заказчику важно, чтоб квест прошел качественно. А сотрудники получили от него и море удовольствия, и массу пользы. Что же нужно сделать для максимальной отдачи квеста? Всего три действия, рассмотрим подробнее каждое.

    1. Готовим досье

    Итак, желательно сразу подготовить краткую характеристику на каждого участника. В ней следует указать основные игровые и личностные качества.

    Прежде всего, это экстраверсия и интроверсия. А наряду с ними – наличие/отсутствие чувства юмора, авторитарность, конфликтность. Важна и коммуникабельность – умение вести переговоры, эффективно общаться, продавать.

    Для достижения большего удовольствия от квеста, можно указать отдельные «фишечки» каждого человека. Например, Михаил Иванович – интроверт, застенчивый, скромный, но высокого роста. А вот Паша – молодой и общительный курьер, а особого уважения среди коллектива не имеет. Такие моменты могут значительно улучшить подбор и расстановку ролей.

    Экстраверту, авторитетному лидеру следует дать сложную роль. В первую очередь, чтоб ему самому было интересно. Тогда участие в игре не станет для него простой задачей. Для сотрудников, от природы застенчивых, предпочтительнее незначительные роли. Они не будут давить тихоню и скромника громадной ответственностью. И помогут героям спокойно войти в игру и начать получать от нее удовольствие.


    2. Оптимизируем время


    Второе действие подразумевает рассылку ролей участникам за день до игры. За сутки – это самое приемлемое для этого момента время. Причин здесь несколько:

    Вероятность утраты интриги. Коллектив начнет заранее обсуждать сценарий. Понемногу начнут вскрываться сюжетные моменты, секреты, что нежелательно. Ведь когда ведущий приедет проводить игру, о половине сюжета будет известно. А добрая часть квеста будет сыграна.

    Возможность заблаговременно вжиться в роль. Огласить роли перед игрой – вариант приемлемый, но лучше за день. Игроки успеют продумать стратегию, понять, как будут действовать. А это поможет более осмысленно вступить в игру.

    Внутренний психологический зажим перед игрой. Люди, которые впервые участвуют в ролевых играх, попросту пугаются. Новичкам нужна хоть какая-то определенность. Её как раз и обеспечивает рассылка ролей за день. И ещё участники получают достаточное время, чтоб ознакомится со своим персонажем.

    Поскольку участие в квесте для многих в новинку, это действительно невольно завлекает. Игроки-новички постепенно и эффективно вживаются в роль. И к началу игрового действия приходят морально подготовленными.

    Когда работа мешает отдыху…
    3. Избавить сотрудников от рутинных процессов во время игры.

    Конкретнее – следует ограничить сотрудников-участников квеста от незавершенных дел по работе.

    Занятие рабочими вопросами в процессе игры может охладить других игроков. Важная сюжетная роль из игры вылетает, а это мешает игровому процессу в целом, нарушается игровой механизм.

    Обозначенные выше действия как три кита, на которых держится качество сюжетно-ролевой игры.
    Игнорировать эти условия нельзя.

    Только так каждый участник получит удовольствие и пользу от ролевого квеста.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector