Прохождение квестов в реальности
Прохождение квестов в реальности
- О квестах
- Виды квестов в реальности
- Что такое квест перформанс?
- Как проходить квесты
- 5 причин играть в квесты
- Как выбрать квест?
- История появления квестов
- Как создают квесты в реальности
- Как развивались квесты
- Самые дорогие квесты в Москве
- Скидки
- О нас
- Город:
Как проходить квесты
Прохождение квестов – процесс неоднозначный и очень интересный. Разнообразие загадок может поразить воображение самых искушенных игроков. Однако иногда достичь успеха участникам мешает чувство неуверенности и страха. Некоторым из них кажется, что чтобы стать победителем, необходимо знать какой-то особый секрет. Так ли это?
О правила квестах
Правила участия в эскейп-румах одинаковы. Команда оказывается запертой в комнате, выбраться из которой можно только при одном условии – решив все задания. Не стоит надеяться на помощь телефона, фонарика или калькулятора: личные вещи на локацию брать запрещается. Нельзя применять и грубую физическую силу. Игра основывается на индивидуальных качествах ее участников: логике, мышлении, сообразительности, эрудиции. Заранее предугадать задания невозможно. У вас будет только одна подсказка – название квеста. К примеру, если тематика эскейп-рума «Лампа Алладина», будьте готовы к тому, что вопросы будут связаны с Древним Востоком.Создаем команду
Практически все квесты рассчитаны на командную игру. Пройти их в одиночку вам вряд ли получится. Старайтесь подобрать людей, которые обладают разными навыками. Игроки не должны заниматься тем, что у них не получается. Оптимально, чтобы в команде были и девушки, и парни. Так, пока девушки исследуют помещение и используют женскую интуицию в решении задач, парни показывают мастерство в открывании замков. Помните, что главный секрет прохождения квеста состоит в том, что вам нужно быстро подстроиться под конкретную ситуацию.Из школьной программы
Чтобы пройти квест, вам не потребуется эверхэрудиция, однако элементарные знания из школьной программы могут пригодиться. Разноплановые задания вернут вас за парту на уроки географии, математики, химии и физики. Старайтесь не тратить время попусту. Если решить головоломку не удается, вернитесь к ней спустя несколько минут. Внимательно изучите легенду – в ней могут быть скрытые подсказки.Обращаем внимание на мелочи
Внимание – основное качество, которым должен владеть игрок. Не пропускайте мимо себя незначительные предметы: посуду, картины, книги. Порой даже самая мелкая вещь может содержать шифр. Не путайтесь и озвучивайте вслух свои находки. Если вам найденный элемент покажется ненужным, вашему другу он может пригодиться.Думаем не стандартно
Нестандартное мышление является ключевым пунктом для участия в квесте. Игрокам нужно изменить угол зрения, стараться развить логику и найти новые пути решения задач. Не стоит поддаваться панике, так как эмоциональное состояние влияет на качество игры.Сохраняем позитивный настрой
При прохождении квеста не стоит терять уверенности в своих силах. Старайтесь сохранять командный дух, вносить нотку юмора и поддерживать друг друга. Вряд ли открытый конфликт или недружелюбная атмосфера помогут в решении задач. Помните, что исход квеста зависит только от позитивного настроения и незаурядного ума команды. Поэтому расслабьтесь, не воспринимайте происходящее слишком серьезно и получайте удовольствие от игры!- 7 (499) 404-15-58
- 1408@livequests.ru
- LiveQuests
Каталог квестов в реальности. Подбирайте квест по вашему вкусу. Большое количество параметров для выбора. Квесты в реальности разных тематик: перформансы, как выйти из комнаты, страшные и смешные, для детей или для влюбленных пар, для двух человек или для большой компании. Разгадывай клубок загадок и находи выход!
Квесты в реальности
Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.
О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.
Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.
Существующие виды квестов
Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.
Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.
Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.
Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.
Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).
Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.
Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.
Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.
На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.
Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.
Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу.
В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет.
Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.
Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.
Как устроена индустрия квестов: взгляд изнутри
В ночь с 18 на 19 февраля сервис «Афиша–Квесты» проведет вторую «Ночь квестов» — теперь уже по всей России. Накануне акции сценарист игр в реальности Антон Качулин рассказал «Афише Daily», как их придумывают, сколько денег на это тратят и что в квесте может пойти не так.
Как и где появились первые квесты
Квесты в реальности во многом вдохновлены flash-играми жанра «выйти из комнаты», которые были популярны в нулевых. В них не было какого-то сюжета — это просто набор головоломок с одной целью — выбраться из локации. Потом в Европе начали пытаться воплотить механику этих игр в жизни.
Параллельно с этим в Европе и США развивалась традиция карнавала с заготовленными активностями. На Хеллоуин и другие праздники люди часто устраивали свои маленькие квесты, со временем это переросло в индустрию — появились дома с привидениями (haunted house). Это такой популярный тип аттракциона, в котором участники проходят одну комнату за другой, где их пугают актеры. События в комнатах происходят по сценарию. На стыке этих аттракционов и flash-игр появились квесты в том виде, в котором мы их знаем.
Создатели «Клаустрофобии» впервые сыграли в квест в Будапеште, после решили повторить опыт в Москве. Здесь они выстрелили, потому что идея попала на благодатную почву: у нас много ролевиков, любителей «Дозоров», городских квестов. При этом постоянно действующих городских развлечений очень мало. Так мало, что первые квесты в Москве были порой полностью забронированы на два месяца вперед.
Как пишется сценарий квеста
Для классического часового квеста характерен набор из 12–15 задач, которые могут идти последовательно (или параллельно), а также 3–5 вау-эффектов. Задачи должны быть прозрачные — для их решения не нужно знать какие-то факты или формулы, и они должны отличаться друг от друга по механике.
Обычно выделяют задачи на логику, наблюдательность, командную работу, органы чувств, применение предмета, физическую активность. Все задачи делятся на два типа: пазлы и таски. Пазл — это задача в себе, классическая головоломка. Пример — кубик Рубика (хотя в квестах такие сложные головоломки обычно не применяются). Таск — это задача, извлекаемая из сюжета или сеттинга (окружения и места, где развивается сюжет). Простой пример: чтобы сварить зелье в котле, игрок должен включить огонь под этим котлом.
Также в структуру квеста всегда входит некоторое количество простых активностей, которые делаются без подсказки: подняться по канату, вынуть меч из камня и забраться на пьедестал.
Кто придумывает квесты
Обычно есть два сценариста: один придумывает синопсис истории и задания, а второй вычитывает его текст и комментирует загадки. Также в команду входят инженер, дизайнер, бутафор, звукорежиссер и несколько разнорабочих. При этом в индустрии работают люди с очень разным образованием: программисты, журналисты, физики и психологи.
Сценаристов квестов можно разделить на «гуманитариев» и «математиков». Первые при разработке сценария отталкиваются от сеттинга и придумывают к нему задачи. Вторые, наоборот, ищут классные задачи, а затем думают над тем, как их интегрировать в сценарий. Я в этом смысле «гуманитарий», ищу яркие предметы и механики в сеттинге и думаю, что можно с ними сделать.
Перед тем как начать работать над сценарием, я обычно смотрю фильм, читаю книгу или играю в игру, по мотивам которой заказчик хочет сделать квест. После этого я выписываю механики, антуражные предметы и культовые объекты, которые появляются в сеттинге. Затем начинаю думать, как использовать их в сценарии.
Самые избитые и заезженные задания в квестах
После самых первых месяцев существования квестов в Москве притчей во языцех стали ультрафиолет, переставление батареек из одного предмета в другой и, конечно, навесные кодовые замки из «Леруа Мерлен». Сейчас людей стали раздражать лазерные лучи, через которые нужно пробираться, и даже обыкновенный сейф как таковой считается избитым элементом — его стараются не использовать лишний раз.
Среди первых квестов была целая эпидемия тюрем. Тюрьма — это очень простой сеттинг, понятная массовой аудитории идея о побеге, которую использовали практически все компании. Со временем это стало банальщиной.
Игровые компании ищут все новые ходы, чтобы постоянно удивлять: например, в Таллине сейчас открывается площадка, где в капсуле команда сможет проверить свой вестибулярный аппарат. В Красноярске недавно открылся квест, который начинается очень неожиданно: игроки только приходят в зону ожидания, располагаются поудобнее, пьют чай и понимают, что в этот момент и начинается игра.
Сколько стоит сделать квест
Примерно так выглядит один из самых высокобюджетных квестов Москвы «Последняя загадка Леонардо»
На рынке квестов сложилось две бизнес-модели. Лучшие квесты в Москве открывают «задорого», рассчитывая на долгую окупаемость. Другие стараются открыться побыстрее и подешевле в надежде на то, что проект окупится еще до распространения негативных оценок в сети. Те, кто идет по второму пути, стараются искать готовые решения в интернете и ездят за игровым инвентарем в ближайший хозяйственный магазин. Те, кто идет по первому пути, заказывают хорошую бутафорию у профессиональных студий (индустрия за несколько лет уже создала целые компании по разработке игрового инвентаря).
Бюджет самых первых квестов в Москве составлял от 200 до 400 тысяч рублей со сроком окупаемости от нескольких месяцев до полугода. Загрузка тогда даже на самые простенькие квесты была очень высокая. Нередко квест отбивался несколько раз, пока его не закрывали. Сейчас ситуация сильно изменилась.
Количество игроков на рынке квестов выросло в десятки раз: в Москве сейчас более 650 квестов. А по неофициальным данным, общая аудитория квестов в Москве составляет 300–400 тысяч игроков. Поэтому локации загружаются уже не полностью и конкуренция очень высокая.
Открытие успешной площадки стало стоить дороже, чем раньше. Крупные компании ищут партнеров в регионах. Там по-прежнему можно построить недорогой и успешный квест. В столице на открытие качественного проекта придется потратить от полутора миллионов. По неофициальной информации, один из самых дорогих классических квестов в Москве — «Последняя загадка Леонардо». Есть оценки, по которым его создание обошлось разработчикам в более чем 10 млн рублей.
Как отличить хороший квест от плохого
Главный показатель — если ты получил яркие эмоции, значит, это квест хороший. Чтобы игроку понравилось, его нужно удивить хотя бы три раза за квест. Для нас, разработчиков, также важно наличие оригинального дизайна, интересного сценария, необычных инженерных решений — с умеренной степенью сложности.
У крупных компаний есть свои группы экспертов, которые тестируют. Это люди, за спиной которых сотни пройденных квестов. Новый проект открывается после того, как они вынесут свое решение. Потом создатели проверяют квест на знакомых, потом на незнакомых. Для хороших компаний принято прохождение 100 и более тестов перед официальным запуском. Важно, чтобы 30 игр подряд прошли без поломок.
Существует проклятие экспертов-тестировщиков: когда они приезжают на локации, все всегда идет не так. Локации затапливает, они сгорают, отказывает электрика. Но бывают необычные случаи и без экспертов. Я знаю историю, когда на тестирование квеста про Гарри Поттера молодой человек взял свою подругу. Они были увлечены друг другом больше, чем борьбой с Темным Лордом. И решили заняться любовью. Оператор пытался привлечь их внимание, но ничего не помогало. Тест квеста не удался.
Чем отличается рынок квестов в России и на Западе
В России самый крутой в мире рынок квестов. У нас много компаний, высокая конкуренция, очень высокое качество комнат, которого я не видел ни в Европе, ни в США. Много оригинальных и необычных форматов. Но сама индустрия очень закрытая. Компании стараются не раскрывать контакты людей, с которыми работают. На Западе дела обстоят иначе. В США даже проводят целые конференции по строительству квестов, есть несколько больших сообществ в фейсбуке.
Достижением можно считать появление сервиса «Афиша–Квесты». До этого на рынке существовали какие-то агрегаторы, но большинство были аффилированы с той или другой компанией и имели непрозрачную системой рейтингов. У «Афиши», на мой взгляд, рейтинг довольно объективен, ему можно доверять.
Ближайшее будущее квестов
На мой взгляд, скоро должны появиться квесты-испытания по модели игр tower defence (жанр видеоигр, главная цель которых — защита башни или территории от врагов; яркие примеры — Plants vs. Zombies и Kingdom Rush. — Прим. ред.). Игроки будут препятствовать друг другу и создавать ловушки. По-прежнему не появилось качественного квеста-свидания. А это очень перспективный формат.
Мне также кажется, что в скором времени будут активно появляться рекламные квесты. В Москве уже есть несколько таких проектов, и они себя хорошо показали. Такую рекламу не будут воспринимать негативно, зато она будет давать много эмоций. А квестовые компании получат фиксированную прибыль, которая так нужна на непредсказуемом рынке развлечений.
Убьет ли офлайн-игры виртуальная реальность
После появления первых VR-игр в Москве было впечатление, что у этого формата есть коммерческое преимущество — такие игры легко перевозить с локации на локацию. Софт и оборудование можно установить везде: на корпоративе, дне рождения, в торговом центре.
Но опыт показал, что квесты и VR-игры — разный тип развлечений. От VR игроки получают другое удовольствие: от контакта с теми вещами, с которыми на самом деле соприкоснуться невозможно. Например, в VR вы можете стать волшебником и творить руками магию.
Популярность квестов в реальности держится на ощущении присутствия, реальном контакте с предметами. Тут как с компьютерными играми и настольными: одно не исключает другого, это разные ощущения, разный экспириенс.
VR может стать помощником для квестов и офлайн-игр — я знаю, что сейчас разрабатывается VR-версия «Мафии». Игроки будут находиться в любой точке земного шара, но, надев очки, окажутся в одной комнате и в одинаковых условиях со своей командой.
В ночь с 18 на 19 февраля большинство квестов в сервисе «Афиши» будут работать со скидкой от 40% до 99%. Ищите лучшие предложения в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Самые опасные квесты и их неожиданные последствия
Выйти из них в синяках или без уха — вовсе не придуманные страшилки, а грустная реальность.
Подозреваю, что не все знают, что за зверь такой — квест. Поэтому поясним. По сути, квесты — это те же игры в детских лагерях, когда ты ищешь так называемые сокровища. Только действие квеста проходит в закрытом помещении. Задача: используя логику, отыскать ключ и выбраться из комнаты. Сложность заданий отличается в зависимости от возраста участников.
Сюжет и антураж могут быть какими угодно. Скажем, для детей есть игры в стиле «пиратов», «супергероев» или по мотивам их любимых мультиков. Для взрослых — от эротических приключений до детективных расследований в ностальгических советских декорациях.
Хотели острых ощущений — получайте!
Все равно не очень понятно? Разберем на конкретном примере. Вы хотите оригинально отметить день рождения небольшой компанией. Выбираете квест. Допустим, это будет игра под жутким названием «Побег из психушки». Далее бронируйте на сайте удобное время и дату. Средняя цена часовой игры – 3 — 4 тысячи рублей за всех.
Перед началом, по идее, вам должны прочитать инструктаж. Затем игроков заводят в помещение и закрывают. Начинается квест. Так как мы с вами выбрали «Побег из психушки», то внутри темно и жутко, а фоном звучит нагнетающая музыка, похожая на мерзкий скрежет. Теперь в течение отведенного времени нужно по подсказкам найти выход. А если не успеете… Игра просто останется не завершенной.
Актёры квестов сделают всё, чтобы вам стало страшно
Автор сих строк сама ходила с подружками на квест-перформанс — один из видов квестов, когда поиску ключей мешает актер. В нашем случае он исполнял роль маньяка: стучал металлической палкой по стенам, хватал за ноги, неожиданно появлялся рядом и размахивал бутафорским мачете. Сами понимаете, решать в таких условиях какие-то логические задачки было сложно. Но до конца мы дошли целыми и невредимыми.
Тогда я получила суперские эмоции и долго вспоминала поход на квест с улыбкой. Помню, подумала: обязательно надо сходить как-нибудь еще.
Но не все выходят из игры с подобными впечатлениями. Еще более горестно, что некоторых из квеста везут прямиком в больницу, как случилось в начале июня с 12-летней школьницей Ксюшей из Москвы.
Статисты не должны никому причинять боль — они лишь для антуража
Лицо с восемью шрамами
Ксюша и три ее подружки-одноклассницы решили отметить окончание учебного года походом на квест «Жилец». Забронировали время, купили билеты. На то, что на сайте была пометка «14+», никто и внимания не обратил. Инструкторы тоже не стали интересоваться у девочек, сколько им лет, и дали подписать бумаги о том, что они сами несут за себя ответственность.
«И вот игра началась… Но прекратилась через полчаса! Моя Ксюша в темноте упала с полутораметровой высоты и разорвала себе лицо. Когда впоследствии я осматривала место падения, была в шоке, что люди до этого там не убились. На полу просто лежат маты, а из стен торчат пластмассовые штыри. И всё это под потолком, откуда надо прыгать или свешиваться», — поделилась в «Фейсбуке» Полина Родина, мама Ксюши.
Ксюша навсегда запомнит день знакомства с «Жильцом»
Когда сотрудники квеста услышали плач, остановили игру. Ксюше приложили кусок бинта, внамоченный в перекиси водорода, на огромную сквозную рану. Вызвали скорую. Она доставила Ксюшу в детскую больницу Святого Владимира. Там девочке наложили восемь швов. Потом доктор рассказал маме, что ему пришлось вытаскивать из разорванного подбородка грязь, опилки и остатки краски. И знаете, как организаторы квеста отреагировали на возмущения растерянной матери? Предложили Ксюше после выписки из больницы бесплатно пройти игру заново. Полина Родина написала заявление в полицию с требованием разобраться и прикрыть сомнительный бизнес. Следователи проводят проверку. Ксюшу выписали из больницы. Чувствует себя она хорошо. А квест «Жилец» продолжает работать. Правда, теперь с пометкой «18+».
Людоедские игрища
В декабре прошлого года в Саратове похожая история произошла с девятиклассником Никитой. Он проходил квест-перформанс «Поворот не туда». Описание игры звучит так: «Последнее ваше воспоминание — это яркий свет фар встречного авто. Визг тормозов и нарастающий гул, который до сих пор звучит в ушах. Вы очнулись в странной хижине…»
Ограничение по возрасту — «12+». В ходе квеста один из актеров, играющий людоеда, начал водить ножом по животу 15-летнего Никиты. Тот, испугавшись, дернулся и получил ранение. В итоге подростка госпитализировали с резаной раной передней брюшной стенки.
Только в этой истории мама Никиты, в отличие от Полины Родиной, не стала поднимать шум и даже почему-то попросила в полиции не привлекать виновника к ответственности.
Кровожадный Санта
19 марта 2017-го петербурженка Ульяна Иванова в компании четырех друзей пошла на квест-перформанс «Портной» на набережной Фонтанки. По сценарию игры в одном из эпизодов Ульяну пристегнули к креслу, и маньяк принялся над ней размахивать топором. Девушка от испуга выставила ногу вперед.
Из Мариинской больницы, где Ивановой зашили рану и сделали укол от столбняка, она вышла на костылях. Написала заявление в полицию. Девушка намерена получить от организаторов квеста материальную компенсацию. А те уверяют, что Ульяна и ее друзья были пьяные и сами во всем виноваты. Более того, скорее всего, горе-бизнесмены выйдут сухими из воды, ведь перед входом в комнату Иванова подписывала документы, где черным по белому (крупным штрифтом!) было указано, что ответственность за свое здоровье она полностью берет на себя.
Саша теперь не понаслышке знает, насколько опасен Санта — едва без уха не оставил
К слову, от топора «жестокого маньяка» пострадал в январе 22-летний московский студент Александр — парню жахнули по голове и рассекли ухо. Случилось это на квесте «Санта». Его, к счастью, уже прикрыли — слишком много жертв: одному пальцы крышкой гроба переломало, у другого глаз чуть не вытек от удара «маньяка», а 25-летняя «гостья» «психа в красном» ушла от него с сотрясением мозга — упала в темноте.
ИМЕЙ В ВИДУ
Чтобы маленькое приключение не стало большим разочарованием:
- выбирайте проверенные места — крупные сетевые компании, которые занимаются этим делом несколько лет;
- обязательно читайте отзывы игроков, смотрите видеообзоры и внимательно изучайте вводную информацию: возрастные ограничения, уровень сложности, жанр.
ПРОФЕССИЯ: МАНЬЯК
Никита АКИМОВ, актер Саратовского квест-перфоманса «Портной», уже не первый месяц изображает псхопата, потерявшего всех близких (жена умерла от рака, а дочь в день ее 18-летия трое ублюдков изнасиловали и убили). Юноша уверен: в большинстве случаев виноваты не «маньяки», а буйные гости, гонящиеся за мегадозой адреналина.
— В хоррор-квестах персонажи могут трогать, таскать, применять к игрокам подручные средства. Это описано в договоре и проговаривается инструктором перед началом, — рассказывает Никита. — Безусловно, если в руках «маньяка» бензопила, то она, конечно, без цепи и резать ею актер никого не будет. А если это, скажем, шокер, то им просто попугают. Ну или ударят пару раз. Но только тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит и просит погорячее. А таких, поверьте, очень много. Это будет маленький разряд тока — будто тебя кто-то щипнул. Обычно топоры резиновые, ножи — из пластика. А если и настоящие, то не заточенные. Категорически нельзя наносить увечья игрокам и нас об этом изначально инструктируют. В случае чего — проблем не оберешься.
Никита АКИМОВ
Наш квест неоднократно подвергался суровой критике, и многие его считают провальным проектом. Да, «Портной» жестокий, на нем действительно останавливают прохождение более 30 процентов команд. И да, на нем максимальное психологическое и моральное давление. Ходили слухи, что якобы на нашем квесте, одному из игроков сломали ребра. Мы заверяем: таких случаев не было! А если бы такое и произошло, то игру моментально бы закрыли, и в этой ситуации разбиралась бы полиция.
Зато случалось, когда игроки пытались меня ударить со страха, но были остановлены. Игра для них заканчивалась, так как перед началом администратор проводит инструктаж для команд и подчеркивает, что нельзя применять к актерам физическую силу.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей АНДРУШКЕВИЧ, директор аккаунт-отдела первой компании в России, создавшей крупнейшую сеть квестов в реальности — «Клаустрофобия»:
— Опасность на квесте могут представлять отдельные элементы: сложные механизмы, задачи, связанные с лазаньем. Для каждого такого элемента разрабатываются рекомендации, которые позволяют сделать их применение максимально безопасным.
Если игрок получил травму, организаторы квеста должны немедленно остановить квест и вывести игроков в приёмную зону. При необходимости оказать первую помощь пострадавшему игроку и вызвать скорую.
Бывает, что на квестах «Клаустрофобии» локации затапливают — во время строительства происходит всякое. Но вспомнить какой-нибудь случай, который закончился для игроков чем-то серьезнее прищемленного пальца, вспомнить не могу.
Если во время вводной части, вам не рассказали о стоп-словах и не провели текстовую игру, уже есть повод задумать, а стоит ли входить в темную комнату.