Презентация квеста для детей
Квест-игра — эффективная интерактивная технология в условиях детского сада
Классы: д/с , 1
Предпосылки возникновения опыта.
В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды — первый шаг к достижению поставленной цели.
Квест-игра имеет ряд особенностей:
- образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
- целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;
- образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;
- роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
- безопасность для участников;
- задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;
- оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.
Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен работникам дошкольных образовательных организаций.
Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет
Тема: «Сто загадок»
Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.
Задачи:
- овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
- пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
- приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.
Рекомендации:
- Квест-игра проводится накануне дня рождения (юбилей) детского сада.
- Предполагаемое количество участников 10-15 чел.
- Для участия в квест-игре от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.
- В связи с тем, что задания на станциях необходимо читать, можно пригласить родителей (законных представителей). Если дети уже умеют читать самостоятельно, то они могут это сделать по-очереди.
Предварительная работа: с целью обогащения словаря, заранее обсудить название места при входе в детский сад — вахта, название работника вахты — вахтер, место, где в детском саду хранятся потерянные вещи — «сундучок с потеряшками»; вспомнить количество и названия групповых комнат в детском саду; обсудить места работы работников детского сада (методисты, медицинские работники, директор, прачка, кастелянша и др.); напомнить правила поведения в детском саду (не бегать, не шуметь, быть дружными и др.).
Примечание: все рисунки и изображения найдены с помощью поисковой системы «Яндекс».
Ход события
Место сбора — методический кабинет
Участники игры собираются в методическом кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что на электронную почту детского сада пришло видеообращение и предлагает его посмотреть.
Текст для видеообращения:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска. Мне нужна ваша помощь! По случаю дня рождения детского сада, я приготовила подарки и отправила их на воздушном шаре. Но случилась беда! В пути подул сильный ветер и все подарки потерялись. Одной мне не справиться с поисками, поэтому я прошу у вас помощи. Помогите найти подарки!
Я уверена, что в саду вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. Я уверена, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы проходите каждое утро, заходя в детский сад.
Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути! Ваша верная подруга Ириска.
Станция — «Вахта»
Дети идут на вахту и спрашивают вахтера о том, что не пролетал ли в этом месте воздушный шар с подарками. Вахтер недоумевает и говорит, что ничего подобного не видела, но предлагает проверить коробку с «потеряшками». Перебрав все вещи, дети замечают небольшую коробочку с надписью: «Открой меня!». Открыв коробку, ребята достают листочек, с подсказкой картинкой (рис.1):
На дне коробки дети замечают надпись: «Сохрани меня!». В итоге, участники игры берут коробочку с собой.
(По изображению на картинке (ромашка) ребята должны догадаться, что следующая подсказка находится в группе «Ромашка»). Играющие отправляются в группу «Ромашка».
Станция — «Ромашка»
В группе «Ромашка» на двери записка с надписью: «Познакомьтесь со ВСЕМИ детьми этой группы и в шкафчике у Романа вы найдете следующую подсказку. Не забудьте о вежливости».
Ребята знакомятся с дошкольниками из группы «Ромашка», узнают мальчика с именем Роман и вежливо просят проверить шкафчик. Там они находят конверт, в котором лежат задания: кружочек с изображением человечка, на обороте надпись: «Сохрани меня!» и загадка:
Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга,
В ней семь цветов, а там -… (ответ: радуга)
Дети должны догадаться о том, что следующий путь будет в группу «Радуга».
Станция — группа «Радуга»
Ребята попадают в группу «Радуга», где на двери прикреплен листочек с заданием «Волшебный туман» (рис. 2).
Ответ: Страус-Тигр-Орел-Лиса: СТОЛ.
Ребята заходят в группу «Радуга», просят сверстников помочь найти стол с подсказкой. В итоге все находят на одном из столов записку, в которой загадка:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (доктор)
Разгадав загадку, ребята догадываются, что следующая отгадка у докторов и отправляются в гости к медицинским работникам детского сада.
Станция — кабинет медицинских работников
В кабинете медицинских работников доктор хочет убедиться в том, что все дети здоровы и предлагает измерить температуру с помощью градусника. (Можно кратко обсудить информацию о важности сохранения здоровья).
По итогам выполнения задания ребята получают подсказку — ладошку из картона и еще одну фигуру человечка, которую нужно сохранить.
Участники квеста должны догадаться о том, что дальнейший путь будет проходить там, где расположены ладошки. Важно вовремя заметить их по пути. (Ладошки прокладывают путь в группу «Пчелки»).
Станция — «Пчелки»
В группе «Пчелки», двигаясь по ладошкам, дети находят записку с содержанием:«Следующая подсказка будет там, где дети сладко спят днем».
Все идут в спальню и находят на одной из кроватей изображение человечка и следующее задание (загадки с номерами) (рис. 3):
Ответ: 1 -Заяц; 2-Носок; 3-Арбуз; 4-Йод; 5-Корабль; 6-Игла. Ответ: ЗНАЙКИ. (Дети должны догадаться, что надо идти в группу «Знайки»).
Станция — «Знайки»
На двери в группе «Знайки» приклеен цветочек. Открыв дверь, ребята видят дорожку из цветов, ведущую куда-то. Пройдя по тропинке, участники игры приходят к столу, на котором лежит конверт с надписью: «Открой меня!». Открыв конверт, ребята находят записку с текстом: «Соберите пазл и вы узнаете куда двигаться дальше» (рис. 4).
Собрав пазл, ребята догадываются, что надо идти на кухню к поварам.
Станция — «Кухня»
От поваров играющие дети получают конверт с ребусом (отгадка: солнце) (рис. 5).
Отгадав ребус, дети приходят в группу «Солнышко».
Станция — «Солнышко»
На двери группы «Солнышко» закреплена записка: «Посчитайте всех мальчиков и девочек и узнайте кого в группе больше и на сколько. Найдите номер ячейки полотенца с числом разницы. (Например, мальчиков 8, а девочек 12. Разница — 4).
Ребята считают разницу между девочками и мальчиками в группе «Солнышко», находят нужную ячейку, где находится необычный человечек и изображение золотой рыбки. Все догадываются, что надо идти в группу «Золотая рыбка».
Станция — «Золотая рыбка»
На полу у двери находится скомканный лист бумаги, где написана загадка:
«Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Уулетит за облака» (ответ: воздушный шарик)
Ребята находят в группе воздушный шарик, на котором надпись: «Лопни меня!» Они лопают шарик, и из него выпадает человечек и сверток с картинкой — изображение стирки (рис. 6).
Все идут на прачечную.
Станция — «Прачка» (помещение прачки)
У работника прачечной дети получают загадку:
«Он растет повсюду летом — в поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов, это -…»
(ответ: колокольчик).
Все догадываются, что надо отправляться в группу «Колокольчик».
Станция — «Колокольчик»
Ребята доходят до группы «Колокольчик». На двери приклеена центральная часть цветка без лепестков с надписью: «Найди лепестки». Ребята вместе с детьми группы «Колокольчик» ищут в помещении группы все лепестки (лепестки разных цветов) и собирают цветок. Цветком является цветик-семицветик. В итоге все отправляются в группу «Семицветик».
Станция — «Семицветик»
На двери группы находится записка и изображение человечка. Записка гласит: «Шифр тебе поможет разгадать нужное слово: 14, 6, 20, 16, 5, 10, 19, 20, 29» (ответ: методисты) (рис. 7).
Станция — «Методический кабинет»
Ребята приходят в кабинет к методистам, где получают сверток, на котором указан следующий текст:«Подсказка находится во 2 книжном шкафу начиная слева от окна, на 3 полке отсчитывая снизу, в 5-ой книге по счету справа». Дети находят книгу «Белоснежка и 7 гномов», в которой лежит изображение человечка. Все догадываются, что идти надо в группу «Белоснежка».
Станция — «Белоснежка»
В группе «Белоснежка», играющие дети получают задание воспитателя, которое заключается в следующем: «Измерив рост всех ребят группы, надо узнать ребенка с самым низким ростом, и попросить его помочь найти послание в его в его одежде».
Измерив рост, дети находят нужную вещь (сапоги), где замечают бумажный кошелек. Открыв оригами, ребята достают шифр с буквами и изображением всех человечков, которых они находили по пути квеста (рис. 8).
Разгадав загадку, дети получает слово: «директор».
Выходя из группы, все отправляются в кабинет директора детского сада.
Станция — «Кабинет директора»
У директора дети узнают интересные факты о детском саде, а также о том, почему именно сегодня они проходили квест-игру, в которой посетили все группы и многие кабинеты. В кабинете директора дети обнаруживают сундучок, открыв который, находят карандаши, краски и альбомы. Именно эти принадлежности были подготовлены Ириской, что дети могли изобразить в рисунках любимый детский сад.
В итоге все обмениваются впечатлениями и отправляются делать рисунки.
Квест-игра — эффективная интерактивная технология в условиях детского сада
Классы: д/с , 1
Предпосылки возникновения опыта.
В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды — первый шаг к достижению поставленной цели.
Квест-игра имеет ряд особенностей:
- образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
- целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;
- образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;
- роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
- безопасность для участников;
- задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;
- оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.
Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен работникам дошкольных образовательных организаций.
Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет
Тема: «Сто загадок»
Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.
Задачи:
- овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
- пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
- приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.
Рекомендации:
- Квест-игра проводится накануне дня рождения (юбилей) детского сада.
- Предполагаемое количество участников 10-15 чел.
- Для участия в квест-игре от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.
- В связи с тем, что задания на станциях необходимо читать, можно пригласить родителей (законных представителей). Если дети уже умеют читать самостоятельно, то они могут это сделать по-очереди.
Предварительная работа: с целью обогащения словаря, заранее обсудить название места при входе в детский сад — вахта, название работника вахты — вахтер, место, где в детском саду хранятся потерянные вещи — «сундучок с потеряшками»; вспомнить количество и названия групповых комнат в детском саду; обсудить места работы работников детского сада (методисты, медицинские работники, директор, прачка, кастелянша и др.); напомнить правила поведения в детском саду (не бегать, не шуметь, быть дружными и др.).
Примечание: все рисунки и изображения найдены с помощью поисковой системы «Яндекс».
Ход события
Место сбора — методический кабинет
Участники игры собираются в методическом кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что на электронную почту детского сада пришло видеообращение и предлагает его посмотреть.
Текст для видеообращения:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска. Мне нужна ваша помощь! По случаю дня рождения детского сада, я приготовила подарки и отправила их на воздушном шаре. Но случилась беда! В пути подул сильный ветер и все подарки потерялись. Одной мне не справиться с поисками, поэтому я прошу у вас помощи. Помогите найти подарки!
Я уверена, что в саду вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. Я уверена, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы проходите каждое утро, заходя в детский сад.
Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути! Ваша верная подруга Ириска.
Станция — «Вахта»
Дети идут на вахту и спрашивают вахтера о том, что не пролетал ли в этом месте воздушный шар с подарками. Вахтер недоумевает и говорит, что ничего подобного не видела, но предлагает проверить коробку с «потеряшками». Перебрав все вещи, дети замечают небольшую коробочку с надписью: «Открой меня!». Открыв коробку, ребята достают листочек, с подсказкой картинкой (рис.1):
На дне коробки дети замечают надпись: «Сохрани меня!». В итоге, участники игры берут коробочку с собой.
(По изображению на картинке (ромашка) ребята должны догадаться, что следующая подсказка находится в группе «Ромашка»). Играющие отправляются в группу «Ромашка».
Станция — «Ромашка»
В группе «Ромашка» на двери записка с надписью: «Познакомьтесь со ВСЕМИ детьми этой группы и в шкафчике у Романа вы найдете следующую подсказку. Не забудьте о вежливости».
Ребята знакомятся с дошкольниками из группы «Ромашка», узнают мальчика с именем Роман и вежливо просят проверить шкафчик. Там они находят конверт, в котором лежат задания: кружочек с изображением человечка, на обороте надпись: «Сохрани меня!» и загадка:
Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга,
В ней семь цветов, а там -… (ответ: радуга)
Дети должны догадаться о том, что следующий путь будет в группу «Радуга».
Станция — группа «Радуга»
Ребята попадают в группу «Радуга», где на двери прикреплен листочек с заданием «Волшебный туман» (рис. 2).
Ответ: Страус-Тигр-Орел-Лиса: СТОЛ.
Ребята заходят в группу «Радуга», просят сверстников помочь найти стол с подсказкой. В итоге все находят на одном из столов записку, в которой загадка:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (доктор)
Разгадав загадку, ребята догадываются, что следующая отгадка у докторов и отправляются в гости к медицинским работникам детского сада.
Станция — кабинет медицинских работников
В кабинете медицинских работников доктор хочет убедиться в том, что все дети здоровы и предлагает измерить температуру с помощью градусника. (Можно кратко обсудить информацию о важности сохранения здоровья).
По итогам выполнения задания ребята получают подсказку — ладошку из картона и еще одну фигуру человечка, которую нужно сохранить.
Участники квеста должны догадаться о том, что дальнейший путь будет проходить там, где расположены ладошки. Важно вовремя заметить их по пути. (Ладошки прокладывают путь в группу «Пчелки»).
Станция — «Пчелки»
В группе «Пчелки», двигаясь по ладошкам, дети находят записку с содержанием:«Следующая подсказка будет там, где дети сладко спят днем».
Все идут в спальню и находят на одной из кроватей изображение человечка и следующее задание (загадки с номерами) (рис. 3):
Ответ: 1 -Заяц; 2-Носок; 3-Арбуз; 4-Йод; 5-Корабль; 6-Игла. Ответ: ЗНАЙКИ. (Дети должны догадаться, что надо идти в группу «Знайки»).
Станция — «Знайки»
На двери в группе «Знайки» приклеен цветочек. Открыв дверь, ребята видят дорожку из цветов, ведущую куда-то. Пройдя по тропинке, участники игры приходят к столу, на котором лежит конверт с надписью: «Открой меня!». Открыв конверт, ребята находят записку с текстом: «Соберите пазл и вы узнаете куда двигаться дальше» (рис. 4).
Собрав пазл, ребята догадываются, что надо идти на кухню к поварам.
Станция — «Кухня»
От поваров играющие дети получают конверт с ребусом (отгадка: солнце) (рис. 5).
Отгадав ребус, дети приходят в группу «Солнышко».
Станция — «Солнышко»
На двери группы «Солнышко» закреплена записка: «Посчитайте всех мальчиков и девочек и узнайте кого в группе больше и на сколько. Найдите номер ячейки полотенца с числом разницы. (Например, мальчиков 8, а девочек 12. Разница — 4).
Ребята считают разницу между девочками и мальчиками в группе «Солнышко», находят нужную ячейку, где находится необычный человечек и изображение золотой рыбки. Все догадываются, что надо идти в группу «Золотая рыбка».
Станция — «Золотая рыбка»
На полу у двери находится скомканный лист бумаги, где написана загадка:
«Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Уулетит за облака» (ответ: воздушный шарик)
Ребята находят в группе воздушный шарик, на котором надпись: «Лопни меня!» Они лопают шарик, и из него выпадает человечек и сверток с картинкой — изображение стирки (рис. 6).
Все идут на прачечную.
Станция — «Прачка» (помещение прачки)
У работника прачечной дети получают загадку:
«Он растет повсюду летом — в поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов, это -…»
(ответ: колокольчик).
Все догадываются, что надо отправляться в группу «Колокольчик».
Станция — «Колокольчик»
Ребята доходят до группы «Колокольчик». На двери приклеена центральная часть цветка без лепестков с надписью: «Найди лепестки». Ребята вместе с детьми группы «Колокольчик» ищут в помещении группы все лепестки (лепестки разных цветов) и собирают цветок. Цветком является цветик-семицветик. В итоге все отправляются в группу «Семицветик».
Станция — «Семицветик»
На двери группы находится записка и изображение человечка. Записка гласит: «Шифр тебе поможет разгадать нужное слово: 14, 6, 20, 16, 5, 10, 19, 20, 29» (ответ: методисты) (рис. 7).
Станция — «Методический кабинет»
Ребята приходят в кабинет к методистам, где получают сверток, на котором указан следующий текст:«Подсказка находится во 2 книжном шкафу начиная слева от окна, на 3 полке отсчитывая снизу, в 5-ой книге по счету справа». Дети находят книгу «Белоснежка и 7 гномов», в которой лежит изображение человечка. Все догадываются, что идти надо в группу «Белоснежка».
Станция — «Белоснежка»
В группе «Белоснежка», играющие дети получают задание воспитателя, которое заключается в следующем: «Измерив рост всех ребят группы, надо узнать ребенка с самым низким ростом, и попросить его помочь найти послание в его в его одежде».
Измерив рост, дети находят нужную вещь (сапоги), где замечают бумажный кошелек. Открыв оригами, ребята достают шифр с буквами и изображением всех человечков, которых они находили по пути квеста (рис. 8).
Разгадав загадку, дети получает слово: «директор».
Выходя из группы, все отправляются в кабинет директора детского сада.
Станция — «Кабинет директора»
У директора дети узнают интересные факты о детском саде, а также о том, почему именно сегодня они проходили квест-игру, в которой посетили все группы и многие кабинеты. В кабинете директора дети обнаруживают сундучок, открыв который, находят карандаши, краски и альбомы. Именно эти принадлежности были подготовлены Ириской, что дети могли изобразить в рисунках любимый детский сад.
В итоге все обмениваются впечатлениями и отправляются делать рисунки.
Презентация на тему: МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
Первый слайд презентации
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей дошкольного возраста». Подготовила: Яковлева Мария Фёдоровна воспитательМАДОУ « Детский сад №58»
Слайд 2
Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – игр в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи : — конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест –игры ; — предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; — создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Слайд 3
Этапы мастер – класса: * Теоретическая часть * Практическая часть
Слайд 4: Актуальность
В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.
Слайд 5
Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Э та технология приемлема и для дошкольников. К вест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. К вест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра? Квест — командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Слайд 6
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Слайд 7
Принципы организации квестов Безопасность — все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение)
Слайд 8
Квест -игра Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес, инициативность в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания и проявления инициативы Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
Слайд 9
Квест — игра Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Слайд 10
Классификация квестов В зависимости от сюжета Линейный Задачи решаются по цепочке, одна за другой По месту проведения Штурмовой Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой Тот же линейный квест, но заключённый в круг (выполняя задания, дети вновь и вновь возвращаются в пункт «А» В помещении -В парке -Внутри здания -В музее -На местности -Смешанные -Виртуальные
Слайд 11
Алгоритм подготовки к игре Заинтригуйте участников игры 7 1 2 3 4 5 6 Продумайте сюрприз в конце игры Привлеките родителей в качестве помощников, участников Подберите материал, задания для организации деятельности детей на каждой станции Распределите положение станций Придумайте название и сюжет Определите время и тематику маршрутной игры
Слайд 12
Варианты заданий и подсказок в квест -игре. — Двигательные упражнения, спортивные эстафеты. — Загадки, вопросы, ребусы. — Пазлы, лабиринты. — Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д. — Упражнения на классификацию. — Логические таблицы. — Задания на измерения. — Ориентировка по схемам. — Выкладывание предметов из палочек, фигур. — Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.). — Подсказки в виде моделей, схем. — Разрешение противоречий, проблемных ситуаций. — Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок, сказок и т.д.) И другие…
Презентация «Квест — игровая форма комплексного решения образовательных задач в старших группах»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана»
Консультация для воспитателей
ТЕМА: «Квест – игровая форма комплексного решения
образовательных задач в старших группах»
- Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
- Реализация на практике принципов и подходов, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, требует от педагога поиска новых мотивированных, результативных форм организации образовательного процесса.
- Одной из таких форм является квест — игра.
- Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально — один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) [1]
- Квесты – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные задачи. Интеграция игровой, познавательной и двигательной видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических качеств и способностей у детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования.
- Квест — это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Квест — технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. [4] По мнению многих ученых (Быховский Я.С., Бовтенко М.А., Сысоев П.В., Б. Додж, Т. Марч и др.) при применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.
- Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность [3].
- Проанализировав разработанную обобщенную классификацию и адаптировав ее к реалиям современного детского сада, я пришла к выводу, что возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях детского сада с детьми старших групп.
- По типу образовательных задач (классификация Б.Доджа и Т.Марча) квесты могут иметь следующие формы:
- перевод – создание презентации, плаката, рассказа по заданной теме;
- планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий;
- компиляция – трансформация информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, и т.д.;
- творческое задание – творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, стихов, песни, рисунка, коллажа;
- аналитическая задача – поиск и систематизация информации;
- детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
- Все вышеперечисленные образовательные задачи могут решаться группой или индивидуально;
- быть как краткосрочными – одно занятие, так и долгосрочными;
- проводиться в традиционной, виртуальной или комбинированной образовательной среде; иметь различную структуру сюжета;
- проводиться как в помещении ДОУ, так и на природе (улица, парк, территория ДОУ) или медиаквесты –поиск и анализ информации в медиаресурсах , либо комбинированные.
- Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; игра «крокодил», тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, рекламы-антирекламы, творческую деятельность в техниках аквагрим, квиллинг, поэтические поединки, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки с элементами психодрамы, тренинговые упражнения и т.д. [4]
- Квест — это игровая педагогическая технология. Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.
- В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме — в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. [2]
- Решение образовательных задач в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Он помогает в решении образовательных задач в старших группах детского сада. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
- Список литературы:
- 1.Словари ABBYY Lingvo (En-Ru)
- 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- 3. Сокол И.Н. Классификация квестов // – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140
- 4. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 146-149.
Спасибо за внимание!