Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила проведения квеста

Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ
консультация

Предложенный материал знакомит педагогов с квест-технологией в образовательном процессе в условиях ДОУ, с принципами построения квест-игры, ее задачами и значением в развитии личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Принципы организации и проведения

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья — все самые важные сферы человека. Развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками – одна из важнейших целей дошкольного образования. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. И пусть ребенок еще до конца не осознает смысл поговорки «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», мы взрослые понимаем ее актуальность для детей уже на данном этапе их личностного становления.

Интерактивная игра — это активный метод обучения, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса.

Иными словами, игры в интерактивном формате — это коллективная деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя (причем, вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным) и направлена на достижение поставленной цели, а в конечном итоге на познание окружающего мира. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры.

Любые интерактивные игры для детей ставят перед собой четкие задачи :

— повысить коммуникативные навыки ребенка;

— позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей;

— научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности;

— освоить основные жизненные правила общества;

— научить решать проблемные задачи;

— узнать лучше учебный материал.

Одна из таких универсальных игровых технологий — квест-технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных заданий, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Квест (от англ. поиск, приключение) — путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний. Изначально, это один из жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

В образовательном процессе — это нестандартный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса. Впервые он был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, последовательно в разных помещениях ДУ, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель — общая для всех команд, она является «мотиватором» программы.

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

— образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

— развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

— воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно соблюдать ряд требований:

  1. игры должны быть безопасными;
  2. первая задача не должна быть сложной, ее цель — вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
  3. используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
  4. вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
  5. споры и конфликты надо решать только мирным путем;
  6. также необходимо продумать все риски, устранить повторы, учесть, что все дети разные.

На сегодняшний день принято различать несколько видов квест-игр:

Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно идущих друг за другом заданий. Разгадаешь одно задание — получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой — каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино и на их основе решить общую задачу.

Кольцевой — каждый раз, выполняя определенные задания, игроки вновь и вновь возвращаются в пункт «А», тем самым накапливая информацию, как бы последовательно складывая пазлы одного целого.

По форме проведения квесты могут быть организованы как:

Задания для квестов могут быть самыми разнообразными, все зависит от воображения воспитателя, например, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что пространство, в котором происходит действие, дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т.е. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности. Создание такой среды — первый шаг к достижению поставленной цели.

Мотивацией в достижении поставленной цели должен быть приз на финише.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Каков же алгоритм действий педагога при разработке квест-игры?

Прежде всего, надо определиться, для какой целевой аудитории будет предназначена игра. Если это дети, то задания и вопросы должны соответствовать возрасту и уровню знаний и умений детей. Если это команда взрослых и детей, то задания могут быть сложнее, но сформулированы так, чтобы дети не стояли в стороне, а родители были их помощниками.

Следующий этап — формулирование цели игры, т.е. ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

Далее необходимо продумать инструкцию к игре: сначала приблизительно, в общих чертах, а потом прописать ее дословно, каждый раз задаваясь вопросом: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?».

Следующий шаг — придумывание интриги игры. Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте вашей игре красивое название.

Педагог мысленно должен полностью представлять всю игру. Исходя из этого, он прописывает методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

Оценивая возможности игры, ее потенциал, необходимо продумать вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная — приобретение детьми нового знания;

Мотивационная — побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения в системе детский сад-семья.

Исходя из самой сути квест-игры, становится ясно, что для продвижения по сюжету к намеченной цели необходимо выстроить маршрут . Какие варианты составления маршрута можно выбрать?

— Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, разгадав которые, мы определяем то место, куда надо последовать);

— «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

— карта (схематическое изображение маршрута);

— «волшебный экран» (планшет или компьютер, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

— участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды (если это соревнование команд) организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Обобщая вышесказанное, можно четко определить значение квест-игр:

  1. они обучают умению планирования и прогнозирования;
  2. закладывают основы самоанализа;
  3. воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  4. развивают волевые качества и целеустремлённость;
  5. создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного и психологического напряжения;
  6. способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Таким образом, квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, форма, инициирующая саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой. Что и является одним из основных требований ФГОС.

Можно надеяться, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться поставленной цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа.

Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест — играТема: «Дары осени».

На современном этапе педагоги находятся в активном поиске инновационных, эффективных интерактивных технологий. Особенности дошкольного возраста таковы, что только игра споособна разбудить в ребё.

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса — .

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр.

Технология квестов очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме.

Презентация на тему: «Организация зимней прогулки, нестандартное оборудование для проведения квестов, геокешенга, исследовательской деятельности&raquo.

Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ
консультация

Предложенный материал знакомит педагогов с квест-технологией в образовательном процессе в условиях ДОУ, с принципами построения квест-игры, ее задачами и значением в развитии личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Принципы организации и проведения

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья — все самые важные сферы человека. Развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками – одна из важнейших целей дошкольного образования. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. И пусть ребенок еще до конца не осознает смысл поговорки «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», мы взрослые понимаем ее актуальность для детей уже на данном этапе их личностного становления.

Интерактивная игра — это активный метод обучения, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса.

Иными словами, игры в интерактивном формате — это коллективная деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя (причем, вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным) и направлена на достижение поставленной цели, а в конечном итоге на познание окружающего мира. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры.

Любые интерактивные игры для детей ставят перед собой четкие задачи :

— повысить коммуникативные навыки ребенка;

— позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей;

— научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности;

— освоить основные жизненные правила общества;

— научить решать проблемные задачи;

— узнать лучше учебный материал.

Одна из таких универсальных игровых технологий — квест-технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных заданий, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Квест (от англ. поиск, приключение) — путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний. Изначально, это один из жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

В образовательном процессе — это нестандартный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса. Впервые он был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, последовательно в разных помещениях ДУ, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель — общая для всех команд, она является «мотиватором» программы.

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

— образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

— развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

— воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно соблюдать ряд требований:

  1. игры должны быть безопасными;
  2. первая задача не должна быть сложной, ее цель — вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
  3. используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
  4. вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
  5. споры и конфликты надо решать только мирным путем;
  6. также необходимо продумать все риски, устранить повторы, учесть, что все дети разные.

На сегодняшний день принято различать несколько видов квест-игр:

Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно идущих друг за другом заданий. Разгадаешь одно задание — получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой — каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино и на их основе решить общую задачу.

Кольцевой — каждый раз, выполняя определенные задания, игроки вновь и вновь возвращаются в пункт «А», тем самым накапливая информацию, как бы последовательно складывая пазлы одного целого.

По форме проведения квесты могут быть организованы как:

Задания для квестов могут быть самыми разнообразными, все зависит от воображения воспитателя, например, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что пространство, в котором происходит действие, дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т.е. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности. Создание такой среды — первый шаг к достижению поставленной цели.

Мотивацией в достижении поставленной цели должен быть приз на финише.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Каков же алгоритм действий педагога при разработке квест-игры?

Прежде всего, надо определиться, для какой целевой аудитории будет предназначена игра. Если это дети, то задания и вопросы должны соответствовать возрасту и уровню знаний и умений детей. Если это команда взрослых и детей, то задания могут быть сложнее, но сформулированы так, чтобы дети не стояли в стороне, а родители были их помощниками.

Следующий этап — формулирование цели игры, т.е. ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

Далее необходимо продумать инструкцию к игре: сначала приблизительно, в общих чертах, а потом прописать ее дословно, каждый раз задаваясь вопросом: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?».

Следующий шаг — придумывание интриги игры. Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте вашей игре красивое название.

Педагог мысленно должен полностью представлять всю игру. Исходя из этого, он прописывает методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

Оценивая возможности игры, ее потенциал, необходимо продумать вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная — приобретение детьми нового знания;

Мотивационная — побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения в системе детский сад-семья.

Исходя из самой сути квест-игры, становится ясно, что для продвижения по сюжету к намеченной цели необходимо выстроить маршрут . Какие варианты составления маршрута можно выбрать?

— Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, разгадав которые, мы определяем то место, куда надо последовать);

— «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

— карта (схематическое изображение маршрута);

— «волшебный экран» (планшет или компьютер, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

— участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды (если это соревнование команд) организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Обобщая вышесказанное, можно четко определить значение квест-игр:

  1. они обучают умению планирования и прогнозирования;
  2. закладывают основы самоанализа;
  3. воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  4. развивают волевые качества и целеустремлённость;
  5. создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного и психологического напряжения;
  6. способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Таким образом, квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, форма, инициирующая саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой. Что и является одним из основных требований ФГОС.

Можно надеяться, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться поставленной цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа.

Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест — играТема: «Дары осени».

На современном этапе педагоги находятся в активном поиске инновационных, эффективных интерактивных технологий. Особенности дошкольного возраста таковы, что только игра споособна разбудить в ребё.

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса — .

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр.

Технология квестов очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме.

Презентация на тему: «Организация зимней прогулки, нестандартное оборудование для проведения квестов, геокешенга, исследовательской деятельности&raquo.

Порядок проведения Квеста

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского военно-патриотического Квеста «Дорогами Бессмертного полка» (далее Квест) и условия участия в нём.

1.2. Организаторы Квеста – Смоленский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

1.3. Квест – интерактивная игра на время, в которой команды проходят по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки.

1.4. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

1.4.1. Игра – это последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил ключ-пароль.

1.4.2. Команда – объединение нескольких участников.

1.4.3. Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором.

1.4.4. Задание – один уровень этапа игры, состоящий из головоломки и действия, которое необходимо выполнить, чтобы получить код-пароль.

1.4.5. Координатор команды – представитель организаторов, держащий связь с командой.

1.4.6. Конечный результат игры – последовательность из правильных ответов с соответствующими кодами-паролями.

1.4.7. Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всего Квеста обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квеста. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квеста Организатором.

Цель и задачи Квеста

2.1. Цель Квеста – гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

2.2. Задачи Квеста:

— расширение знаний студентов Смоленска, а так же школьников города Смоленска о городе времен Великой отечественной Войны, мотивация к изучению истории и культуры;

— привлечение молодежи к теме осознания российской идентичности;

— воспитание уважительного отношения к своей стране;

— патриотическое воспитание современной активной молодёжи.

Участники Квеста.

3.1. Участие в Квесте могут принять команды из студентов ВУЗов

3.2. Количество участников в команде не должно превышать 5 человек, включая капитана.

3.3. Для участия в Квесте необходимо зарегистрировать команду в период до 18 апреля (20:00) по московскому времени, подав заявку (по форме, представленной в приложении 2 настоящего Положения).

Условия участия в Квесте.

4.1. Участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста, в свою очередь, организаторы создают все условия для минимизации рисков.

4.2. Участие в Квесте подразумевает полное согласие с данным Положением.

4.3. Участники команд обязаны ознакомиться с данным положением, правилами Квеста и пройти инструктаж до начала игры.

4.4. Команда обязана иметь хотя бы один мобильный телефон для связи с координатором.

4.5. О своем решении выйти из игры, команда должна сообщить координатору.

4.6. Участникам рекомендуется изучить материал, освещающий выбранный исторический период.

Порядок проведения Квеста

5.1. Квест проводится 20 апреля 2016 годав городе Смоленск. Время старта Квеста — 11:00. Место старта – Бизнесс клуб (ул. Коненкова, д. 6).

5.2. Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 20 этапов, каждый из которых подразумевает решение головоломки, связанной с историческими, культурными, научными и иными фактами Великой Отечественной Войны..

5.3. Команда в полном составе на каждой игровой точке должна выполнить задание, после выполнения, которого или по истечении определенного времени команда получает код-пароль (QR-код).

5.5. Подведение итогов игры состоится 20 апреля 2016 года в 15:00 в Бизнесс клубе. Победителем считается команда, выполнившая максимальное количество заданий за наименьшее время.

5.6. Победители Квеста награждаются подарками и дипломами.

6. Командам разрешается:

6.1. Использовать топографические карты, GPS навигацию, любые технические устройства в ходе игры, кроме личного транспорта.

6.2. Обмениваться информацией в рамках своей команды и с третьими лицами, если данные третьи лица умышленно не помогают также другим командам.

7. Командам запрещается под угрозой дисквалификации:

7.1. Чинить препятствия другим командам при преодолении дистанции.

7.2. Разделяться на группы.

7.3. Сотрудничать с другими командами или целенаправленно преследовать отдельных участников других команд или другие команды.

7.4. Нарушать правила дорожного движения, мусорить, перемещаться по цветникам и клумбам.

7.5. Использовать ненормативную лексику и брань.

7.6. Употреблять алкогольные напитки, табачные изделия, наркотические средства.

7.7. На дистанции могут быть прохожие-агенты, в обязанности которых входит следить за соблюдением командами указанных правил. В случае их указания на дисквалификацию той или иной команды – апелляции со стороны команд не рассматриваются.

8. Команды обязаны:

8.1. Соблюдать правила Квеста и все указания организаторов.

8.2. Соблюдать правила дорожного движения, иные законы и подзаконные акты.

8.3. Соблюдать спортивный этикет, уважать других участников и команды.

8.4. Не покидать указанный район проведения игры, без оповещения организаторов, до финиша и процедуры торжественного награждения, а так же официального объявления о закрытии мероприятия.

Дополнительные условия.

9.1. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу и условия проведения Квеста, а также в отдельные задания и условия их проведения с обязательным уведомлением участников.

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Как организовать и провести образовательный квест

Как организовать образовательный квест: методические рекомендации, правила проведения и сценарий квеста для урока английского языка.

Всем доброго времени суток! Решил поделиться с вами опытом проведения и организации образовательных квестов.

Немного о себе: Меня зовут Вадим Суслов, я преподаватель английского и экономики, сценарист, писатель,предприниматель. Работал с детьми разных возрастов от 5 до 16 лет.

Что меня мотивировало к созданию образовательных квестов?

Во-первых, это строгие рамки программы. Мы с вами должны понимать, что за 1 год или, например, за 6 лет, ребёнок не выучит английский язык. Дай Бог, если он его за 11 лет освоит. Это важно понимать и принимать. Поэтому главное – это привить интерес ребёнку, мотивировать его на изучение языка.

Во-вторых, ко многим детям нужен индивидуальный подход, а образовательные квесты, в данном случае, служат идеальным универсальным инструментом.

В-третьих, квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью.

И, конечно же, что может быть лучше, чем детские эмоции, подлинные и чистые? Тот самый долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый преподаватель.

Информация усваивается лучше во время игры – это был и есть мой девиз. Детям в возрасте 5,6,7 лет не очень интересна грамматика или правила, им интересен преподаватель и его инструментарий.

Синопсис образовательного квеста (по пунктам) или гайдлайн для начинающих

1. Раздайте детям распечатанный квест (лист с заданиями).
2. Объясните правила и порядок прохождения, установите жесткий тайминг.
3. Протестируйте в режиме бета-тест квест на небольшой группе учеников.

Рекомендую! “Всплывет” много недочетов.

4. Преподносите легенду по частям, не “выгружайте” все сразу, если это не
олимпиада или соревнование.
5. Старайтесь делать загадки параллельными, чтобы все участники были задействованы в процессе. При этом не забывайте о логике квеста.
6. При создании квеста придумайте проблему и плавно подводите игроков к ее решению. Если речь идет о начальной школе, то постарайтесь ввести в игру негативного персонажа.
7. Используйте как можно больше инструментов при проведении квеста, таких как сейф, УФ-фонарик, УФ-маркер, кодовые замки и т.п.

Подобные квесты не стоит устраивать каждый день. Достаточно 1-2 в месяц, в первую очередь, с целью закрепления пройденного материала.

Сложно ли реализовать подобный квест? Нет, не сложно. Для проведения простого квеста достаточно иметь этот скромный набор:

  • Лист ватмана
  • Цветные маркеры или фломастеры
  • Ножницы
  • Бумага
  • Ручки
  • Щепотку фантазии

Как показывают мой опыт, оптимальное количество участников в одной команде – от 4 до 5 человек.

Темы могут быть любые: Олимпиада Будущего или Расследование века.

Согласно исследованиям наиболее популярные темы квеста – это побег из тюрьмы или ограбление. Эти темы универсальны, они одинаково нравятся и мужчинам и женщинам и при этом могут быть адаптированы для образовательных квестов.

Например, легенда может быть следующей: ученики оказались запертыми в трюме на борту корабля «Незнания».

Предлагаю уже готовый сценарий образовательного квеста. Сценарий прошел проверку на территории Открытого мира.

Образовательный квест по английскому языку

Примечание – рекомендация: п еред запуском проведите несколько бета-тестов.

  • Название: олимпиада будущего (Олимпиада 2133). Олимпиада на Планете England.
  • Дисциплина: а нглийский язык.
  • ЦА: от 12 до 80
  • Количество игроков в команде: от 1 до 4 человек.
  • Специфика: образовательный квест.
  • Продолжительность: не более 25-30 минут.

Вводная по сценарию:
Игроки – группа профессиональных спортсменов олимпийцев из будущего. Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями): вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21 веке вещи претерпели значительные изменения: летающие машины, забота об экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила, а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день, которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП рейтинга. Как вам известно, все победители получают приз.

Итак, ваша команда готова, время пошло!

Специфика квеста:

  1. Перед квестом всем командам раздают специальные листы с заданиями.
  2. Заданий немного, все они рассчитаны на 15-20 минут.
  3. Игрокам предстоит заполнить несколько полей в листе с заданиями (квестовый лист), поэтому рекомендуется снабдить игроков ручкой или карандашом.
  4. Для реализации квеста вам понадобятся следующие предметы или реквизит:
    карандаши, ручки, листы с заданиями, 2 листа ватмана (несколько), проектор и
    ведущий – актер (но можно и без него), таймер, диктофон с записью, пробковый
    стенд (как в школах), повязки на глаза (4 штуки), теннисные мячики, сосуды 4
    штуки с наполнением, свисток и визуальная линия начала.
  5. Система стимула – три команды попавшие в ТОП рейтинга получают призы:
    автомобиль марки Porsche, билет в жизнь, путевку на планету England.
  6. За прохождение заданий (препятствий) игроки получают баллы.
  7. Игроки должны очень внимательно читать задания.

Ход квеста:

Игроки берут-получают листы с квестом (заданиями) и читают легенду. По ходу прочтения легенды игроки понимают,что они являются игроками и что их ожидает какое-то соревнование.

После прочтения легенды игрокам предстоит заполнить поле в верхушке квест-листа. В свободном поле “TEAM:” игроки должны придумать и вписать на английском языке название своей команды .

TEAM: (for example: FOX, Balls)

Задание № 1 (на ватмане)

После того, как игроки вписали название команды, они отправляются к ватману с характерной цифрой один (под цифрой: one).

Что на ватмане: помимо цифры, также на ватмане игроки увидят рисунок, а под ним зашифрованное послание и маленький кроссворд (5 слов).

Расшифровать послание: pmizb n (иконка сердце или буква в сердце с намеком на следующее задание) можно только при помощи “мастер буквы”(буква с которой начинается кодирование), используя при этом шифр Юлия Цезаря.

Шифр Юлия Цезаря

Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

Для того, чтобы получить “мастер букву” и разгадать зашифрованное послание – игроки должны отгадать кроссворд (расположен на том же листе ватмана).

Кроссворд состоит из пяти слов и абсолютно линеен, т.е. для его решения нужно последовательно вписывать слова, но в качестве вопросов используются картинки (рисунки или что-то еще). Разделить каждую картинку как поле в игре морской бой.

Кроссворд-рисунок

Примеры вопросов/ответы

  1. Что вы видите на рисунке? (animals)
  2. 3Х1 (sheep)
  3. 2X5 (pig)
  4. Животное с длинной шеей? (giraffe)
  5. Эта буква находится в алфавите между первой буквой ответа на четвертый
    вопрос и вами (тобой – I)
  6. Игроки расшифровали код и получили следующее послание: “сердце” (можно на английском heart F).

С помощью расшифрованного сообщения игроки понимают, к какому стенду им нужно идти дальше, и какую карточку нужно вытянуть со следующего стола.

За это задание игроки получат максимум 5 баллов. На усмотрение ведущего.

Задание № 2 (стенд)

На следующем стенде нарисовано сердце. На столе возле стенда лежат 10 карточек с различными заданиями (на лицевой стороне каждой карточки игроки видят букву английского алфавита). Перевернув карточку с буквой, игроки обнаружат задание.

  • Говорить 5 мин писклявым голосом.
  • После каждого слова говорить слово СЭР на протяжении 10 минут.

Задача пройти предыдущие задание и не гадать на “кофейной гуще”, а вытащить с первого раза карточку с нужным заданием.

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Игрокам необходимо сделать селфи с ведущим на его фоне и выложить в инстаграм или другую социальную сеть с хэштегом (например) #сценарийквестклауд, #квестпланетаинглэнд

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Задание № 4

Задание на ловкость. Задание простое и проводится (и оценивается) ведущим: проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики (теннисные).

  • “Whether the weather be fine
  • Or whether the weather be not.
  • Whether the weather be cold
  • Or whether the weather be not.
  • We will walk together.
  • Whatever the weather
  • Whether we like it or not.”

После оценки ведущего игроки получают баллы от 1 до 5. И составляют слово из букв на мячиках (игроки могут получить дополнительные баллы) “courage” – смелость.

Задание № 5

Всех игроков ждет задние на смелость. Игрокам (всей команде) завязывают глаза. Им необходимо засунуть руку в определенные четыре ниши. Вам на выбор: ваза, банка, дыра, шляпа. После чего, нащупать там (внутри) предмет и описать его английскими словами, а другие члены команды должны отгадать его и заполнить свободные ячейки в квест-листе.

Трудность и специфика заключается в том, что помимо описание игрокам предстоит засунуть руку в разные сосуды с “мерзким содержанием (в тактильном плане)”. Пример наполнения сосудов “мерзостями”: сосуд с насекомыми (игрушечными), сосуд с плюшем или волосами, сосуд с рисом, сосуд с слизняком, сосуд с лего или с водой.

Описательные предметы (популярные слова):

  • звездочка (игрушка)
  • книга или пластиковая вилка
  • кольцо
  • очки, камень (цветок)

Примечание: сосуды или коробки расположены на столе.

Для пущего WOW эффекта, в момент прохождения задания на смелость,стоит использовать локальные звуки (из колонки) из “ужастиков/хоррор фильмов”.

Техника безопасности: желательно использовать пластиковые сосуды, чтобы они не разбились, и не было повреждений от осколков.

Заключение

Игроки отправляются к школьной доске. Результат игроков записывается ведущим, после чего они покидают зону проведения квеста.

Поздравления от ведущего!

Приложение 1. Содержание квест-листа (для игроков)

Игроки- группа профессиональных спортсменов олимпийцев.
Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями):
Вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21
веке вещи по терпели значительные изменения: летающие машины, забота об
экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и
спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила,
а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день,
которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и
сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не
забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП
рейтинга. Как вам известно, все победители -получают приз. Итак, ваша
команда готова, время пошло!
✔️ Вас ожидает препятствие ONE.
✔️ Вытащите нужную карточку. Вам поможет найденная в расшифровке лишняя
буква.
✔️ Проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики.
✔️Будь смелым и сообразительным. (4-е свободных поля)
✔️ Финальный зачет. Произнесите четыре “нащупанных” слова.

Автор: Вадим Суслов. Надеюсь моя статья была полезной! Также вы можете заказать мою книгу «Квест» – в ней вы найдёте все ответы на ваши вопросы, которые касаются квестов. Если есть вопросы, то пишите мне на электронную почту (vadim.phobia@gmail.com) или ищите вконтакте: https://vk.com/the_tastyfood. Мой сайт: www.quest-cloud.biz

Читать еще:  Квест на 14 человек
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector