Правила игры квеста
Правила проведения детских квестов
Юлиана Елькина
Правила проведения детских квестов
В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest»-это поиск, разыскиваемый предмет.
Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей. Вспомните для примера любое произведение Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Квест лежит и в основе любимой дошкольниками сказочной
трилогии Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести
В. Медведева «Баранкин, будь человеком!» сказки Ю. Дружкова
«Приключения Карандаша и Самоделкина» и многих других произведений
детской литературы.
В играх-квестах тоже есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-
то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного
характера, без разрешения которых невозможно достичь
привлекательнойцели и получить награду.
Почему квесты так популярны? Во-первых, это приятная для человека
(гедоническая) деятельность. Во-вторых, игрок понимает значимость для
себя непосредственного её результата. Он может удовлетворить личные
потребности в достижении, доминировании, самостоятельности,
аффилиации (стремлении быть в обществе других).
Привлекательным мотивом для участия в такой игре может быть и
вознаграждение за победу, хотя оно всегда условно и не является главным
В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах
города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных
комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы
выбраться оттуда за определённое время. Есть даже международная сеть
квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форд Боярд».
Можно выделить некоторые достоинства квестов для детей дошкольного
Прежде всего, это игра-приключение, игра «секретами» и открытиями,
поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам
удовольствие. Такая игра предполагает взаимодействие личности и
ситуации, на привлекательность предвосхищаемых последствий действия
оказывают влияние и актуализируемые этой ситуацией мотивы.
Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения
задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей.
Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу
новой интересной информации.
Как правило, квесты-коллективная игра, это тоже большой плюс. Чтобы
победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению
принимать компромисные решения. Кроме того, если приходится отвечать
не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно
Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра
проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания,
связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким
образом укрепляется здоровье детей.
Всё вместе это создаёт атмосферу приключения, весёлой игры, запоминается
яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
Квесты для детей отличаются от таких же игр для взрослых тем, что в них
недопустимы ситуации риска, «страшилки», которыми изобилуют
молодёжные поиски приключений. Если игра проводится за пределами
детского сада, в парковой зоне или лесу, участие родителей по понятным
Какие же задания могут быть включены в сценарий квеста для
дошкольников? Здесь нужно найти золотую середину, иначе, если всё легко —
теряется интерес, а если очень сложно — исчезает игра, и все силы уходят на
решение сложных задач.
Устроить такой праздник одному воспитателю просто не по силам, а вместе с
родителями получается отличное дело во имя семьи и своих детей.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что квест очень привлекательная для
детей деятельность, позволяющая им самореализоваться. В такой игре,
действуя в условной ситуации, ребёнок чувствует себя свободным,
самостоятельным, умным и умелым, что расширяет круг его представлений о
мире и обеспечивает внутренний эмоциональный комфорт.
Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.
Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения — правила жизни!» Форма проведения – круглый стол. Участники: родители, воспитатели группы, старший воспитатель. Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись.
Оформление детских шкафчиков Мастер-Класс посвящен переоформлению стареньких детских ящиков. Ящики были оформлены по теме времена года. Для работы вам понадобиться:.
Правила поведения для родителей во время детских ссор ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для родителей ВО ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ССОР ПРАВИЛО 1 НЕ ВСЕГДА НУЖНО ВМЕШИВАТЬСЯ В ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ. Ведь как в любой другой.
Правила проведения сказкотерапии. Главный момент сказкотерапии-добровольное участие детей. Педагог должен найти способ заинтересовать детей в сказкотерапию. Это может быть.
Сценарий проведения фестиваля детских санок со светоотражающими элементами «Мои санки-самые классные и безопасные» Оформление: переход, знак перехода, «Зебра», макеты автомобилей, линия для выстраивания участников. Звучит веселая музыка. Ведущий. Добрый.
Сценарий спортивно-познавательного соревнования семейных команд «Правила дорожные — правила надежные» Тема: «Безопасность детей на дороге». Основная Цель Соревнования: Совершенствование знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.
Фотоотчёт. Семейные команды приняли участие в спортивно-познавательном мероприятии «Правила дорожные — правила надежные». В целях совершенствования знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения у детей и взрослых было проведено спортивно-познавательное.
Собачка из детских лодошек Для того что бы завоевать доверие и приглянутся покровителю 2018 года — жёлтой земляной Собаке, необходимо в преддверии Нового года смастерить.
Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
методическая разработка на тему
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_-_kvest_igra.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание квест – игр, квест — мероприятий
В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.
Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест [1] ( заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла ). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.
Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.
У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме [2] :
Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;
Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.
— Одноразовые — квесты, единожды выполняемые за игру.
— Многоразовые — квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов :
— Одиночные — прохождение единолично.
— Групповые — прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
— Выживание (оборона) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
— Ликвидация (атака) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожениеподавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
— Шпионаждиверсия — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии «языка» и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
— Поисковыеторговые операции — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
— Мирные — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
— найди—> получи награду,
— найди—> принеси—> получи награду,
— найди—> сообщи —> получи награду,
— принеси/отнеси—> получи награду,
Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.
Существует определенная структура игровых квестов:
- Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
- Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
- Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)
Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»
Этапы создания квест игры с учащимися:
Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.
- Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):
Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)
- Определение количества этапов:
Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.
- Работа ребят по командам
Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:
— при помощи листа ватмана в каждой группе
— при помощи заранее подготовленной анкеты
— при помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)
Необходимы ответы на вопросы:
- Придумать имя героя
- Назвать 3 черты характера героя
- Как герой выглядит
- Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
- Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
- Загадка о герое
- Задача героя (действие команды на месте)
Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)
- Представление придуманных героев
Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)
- Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
- Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.
Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)
- Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
- Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.
С какими сложностями они столкнулись.
Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.
[1] Материал из векипедии (электронной энциклопедии)
Правила и техника безопасности квестов в реальности
Немного о квестах в реальности
Задача квеста в реальности — выбраться из помещения, в котором вас заперли. Для этого нужно будет разгадывать головоломки, исследовать тайники, правильно применять подсказки, чтобы добывать ключи и открывать двери.
На прохождение квеста дается ограниченное количество времени. Если вы не успеете найти выход — вас не оставят ночевать в помещении квеста, а обязательно выпустят.
Квест рассчитан на компании от двух до четырёх-шести человек. Некоторые задания потребуют от вас совместных действий. Для успешного прохождения квеста понадобятся логическое мышление и внимательность к деталям.
Мы предлагаем квесты-перфомансы с участием актеров — пожалуйста, относитесь к последним бережно и с пониманием! Пугать вас и устраивать вам всяческие сложности — их работа.
На квесты в реальности действуют возрастные ограничения — они указаны в описании каждого квеста.
На входе будет необходимо оставить телефоны, планшеты, ноутбуки, колюще-режущие предметы. На игру не допускаются люди в состоянии алкогольного опьянения.
Во всех комнатах квеста в реальности установлены камеры с микрофонами — операторы готовы дать подсказку или прийти на помощь в любой нестандартной ситуации.
Правила прохождения квеста
Запись на игру:
Участники обязаны при записи оставить свои реальные имена и номера телефонов, чтобы администраторы квестов могли связаться с ними. Бронь без номера телефона будет удалена.
В случае записи на одно время нескольких команд (в случае дублирования записи в разных источниках, например сайт, Вконтакте и по телефону) право на участие в игре получает первая зарегистрировавшаяся команда. Администраторы квеста могут предложить перенести время прохождения квеста.
Подтверждение брони происходит только после телефонного звонка или СМС-сообщения со стороны администрации квеста.
Участники Квеста должны подтвердить свою бронь не позже, чем за 3 часа до начала Квеста, ответив на СМС сообщение или телефонный звонок администрации Квеста. В случае отсутствия подтверждения администратор Квеста может снять бронь, о чем игроки будут уведомлены СМС-сообщением.
В случае возникновения форс-мажорных ситуаций игры могут быть отменены в одностороннем порядке, о чем игроки будут уведомлены.
Ход игры:
У команды есть 60 минут (75 минут для квеста «Шёпот»), чтобы выйти из комнаты. По истечении отведённого времени двери откроются автоматически, но, считается, что ваша команда не прошла квест.
За игрой наблюдает Администратор Квеста. У каждой команды есть право получать подсказки. Администратор квеста может по вашему запросу подсказать. Запрос на подсказку должен быть «предметным», т.е. Вопрос: Что нам делать? — не принимается. Предметным является вопрос «Как нам использовать этот предмет?», «Как разгадать эту загадку?» и т.д.
Команда и любой её игрок могут прекратить игру в любой момент без объяснения причин. Оплата игры при этом не возвращается.
После открытия дверей необходимо все игровые предметы оставлять в комнате, а найденные ключи в замочных скважинах.
Во время прохождения квеста категорически запрещается применение физической силы к объектам, актерам и животным, находящимся на территории локации квеста. Все наши квесты легко проходятся с помощью интуиции, смекалки и наблюдательности.
На территории локаций Вы можете найти технические предметы, двери, ходы, электропроводку, розетки и иные предметы, помеченные специальными знаками или лентой – данные предметы в игре не участвуют, трогать и открывать их НЕ нужно.
В зависимости от выбранного режима игры, к игрокам может быть применена физическая сила, без увечий и сильных невосполнимых повреждений для организма. Подписывая договор, каждый игрок понимает и осознает имеющийся риск для его жизни и здоровья. В версиях «хард» и выше — к игрокам может быть применена физическая сила, а в случае агрессии со стороны игроков к актерам — она может быть увеличена пропорционально ранее примененной, это является элементом игры и используется для большего погружения в «реалистичность» квеста. За причинение телесных повреждений в данных «жёстких» режимах игры — администрация ответственности не несет.
Организационные вопросы:
Старайтесь приехать на игру за 10-15 минут до ее начала. В случае, если вы приедете на игру раньше, чем за 30 минут, а в это время другая команда будет проходить квест, Администратор Квеста может попросить Вас подождать, либо послушать музыку, так как в этот момент он может подсказывать другой команде.
Оплата квеста может быть произведена как в наличной форме, так и посредством осуществления перевода на банковскую карту Исполнителя.
Рекомендуем надевать удобную одежду и обувь (casual, свободная, спортивная одежда).
В момент прохождения квеста командой, нахождение игроков, зрителей (кроме родителей, в случае участия в игре детей до 16 лет) и других третьих лиц в комнате администратора — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Правила могут быть изменены и доработаны.
К участию в наших квестах не допускаются дети до 10 лет. Данное правило обязательно к исполнению по технике безопасности, при необходимости администратор квеста может запросить документы, удостоверяющие личность у определенного игрока (с целью выявления его точного возраста).
Запрещается:
Участвовать в квесте в нетрезвом виде (степень опьянения определяется Администратором квеста субъективно).
Ломать мебель, двери и другие предметы в помещениях. Основа квеста – логика и наблюдательность, физическая сила в этой игре НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Разбирать полы и потолки, двигать крупную мебель (шкафы, столы, кровати и т.д.).
Забирать на память элементы декораций.
В случае нанесения игроками материального ущерба организатору квеста или его имуществу, игроки должны возместить причиненный материальный ущерб в полном объеме.
В комнаты нельзя проносить с собой: телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, отвертки, отмычки, болторезы и другие предметы, хоть как-то влияющие на прохождение квеста, а также фото и видеосъемка в комнате запрещены. Если Администратор Квеста зафиксирует наличие запрещенных предметов, ваша игра будет приостановлена до сдачи этого предмета в ящик, расположенный при входе в комнату.
В случае нарушения игроками одного или нескольких правил Администратор Квеста в любой момент прекратить игру без возвращения ее стоимости.
Употреблять спиртные напитки непосредственно в квестах, а также курить на территории всего объекта.
ЗАПИСЫВАЯСЬ НА ИГРУ И ПРИНИМАЯ УЧАСТИЕ В ИГРЕ УЧАСТНИКИ КВЕСТА ПРИНИМАЮТ (СОГЛАШАЮТСЯ) С ВЫШЕУКАЗАННЫМИ ПРАВИЛАМИ И УСЛОВИЯМИ И ОБЯЗУЮТСЯ ИХ ИСПОЛНЯТЬ.
Мы открыты для любых Ваших предложений и пожеланий, чтобы следующий Квест был всегда лучше и уникальней, чем предыдущий.
Правила техники безопасности:
При проведении игр в здании, либо с участием в игре зданий ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть здание. Определить для себя расположение коридоров, дверей, окон, лестниц. Определить для себя наличие препятствий в коридорах, комнатах, на лестницах (неровности пола, щели, рамы, доски, кирпичи и пр.). Определить для себя потенциально опасные места в здании и избегать их. В случае обнаружения явно опасного участка или препятствия сообщить о нем остальным участникам игры и организаторам. Не рекомендуется вход в здание и выход из него через окна. Рекомендуется вход и выход только через дверь. Перемещаться в здании рекомендуется шагом.
При входе в здание, в комнаты, в коридоры, на лестничные клетки учитывать наличие препятствий. Рекомендуется заходить в комнаты, коридоры, лестничные клетки и выходить из них только лицом вперед.
На лестничных пролетах и площадках держаться ближе к стене. В случаях отсутствия ограждений на лестничных клетках не подходить к краю, двигаться только вдоль стены. Категорически запрещено перепрыгивать ступени при подъеме и спуске с лестницы.
Находясь на лестничном марше не рекомендуется обгонять стоящих людей, запрещено толкать находящихся на лестнице или преграждать путь двигающимся по лестнице.
Находясь в здании у окон запрещено свешиваться из окон. Не рекомендуется подниматься на подоконник. При нахождении в здании всегда помнить о наличии явных и косвенных препятствий в виде элементов конструкций, инженерных сетей, битого стекла, кирпичей и т.п.
В здании рекомендуется передвигаться шагом.
Во время проведения игр на обозначенной организаторами территории КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО :
Брать в руки высоковольтные провода и электрические кабеля свисающие со стен и лежащие на земле.
Прыгать в канавы и любые другие естественные проемы, если вы не знаете глубину и не знаете, что может находиться на дне.
Разводить открытый огонь без разрешения организаторов.
Нахождение на игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Выяснение отношений между игроками на повышенных тонах с нецензурной лексикой (матом) на территории проведения игр.
Находится в задымленном помещении при астме или болезнях органов дыхания.
Оправлять естественные надобности в общественном месте, на виду у граждан.
В случае получения травмы, либо обнаружения игрока с травмой немедленно сообщить организаторам. Принять меры к обеспечению оказания первой помощи, убрать посторонние предметы способные помешать оказанию первой помощи.
В качестве средств оповещения Организаторов и других участников использовать телефон. В случае не возможности оповещения радиотехническими средствами, оповещать устно.
При не соблюдении перечисленных рекомендаций ответственность за возможный вред жизни и здоровью лежит на игроке.
Игровой процесс (специфика игры) не является основанием для не соблюдения рекомендаций инструкции.
Желаем удачи!