Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие квест игра

Квесты в реальности

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

Существующие виды квестов

Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.

Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.

Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.

Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.

Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).

Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.

Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.

Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.

На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.

Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.

Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу.

В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет.

Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.

Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.

Квест — игра — новая образовательная технология

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест — игра — новая образовательная технология

«Человек тогда в полном смысле человек,

если он – человек играющий, а значит,

творящий, то есть создающий в игре свой мир».

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

Вот тут–то мы и приходим к тому, что особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи. Вот мы и подошли вплотную к квестам. Что это такое? В общих чертах, мы все это уже знаем, наши взрослые и не очень взрослые дети с увлеченностью в них «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями, и иногда оторвать их бывает очень трудно. Давайте же и мы не будем отставать от времени, и используем эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе. Но сначала остановимся на том, что же такое КВЕСТ.

Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Читать еще:  Квест домашние животные

Классификация квест-технологий. На сегодняшний день, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: линейные, штурмовые, кольцевые.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. А использование ИКТ позволяет: — предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме; — ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; — привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; — развивать у дошкольников исследовательское поведение;

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

— первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

— используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

— задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

— также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз! Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Преимущество данной технологии в том, что она не требует покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога-наставника в квест — игре организационная.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Алгоритм создания игры:

Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.

Сформулируйте цель игры — ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.

Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.

Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.

Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).

Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Подумайте над вариантами модификации игры.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию

Хочется особо обратить внимание на последний этап. После каждой игры ребёнок анализирует свое место в команде. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата.

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная — приобретение детьми нового знания;

Мотивационная — побуждение участников к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

В нашем детском саду квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Для составления маршрута мы используем разные варианты:

— Интерактивная карта (схематическое изображение маршрута);

— «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

— Маршрутный лист на планшете или на интерактивной доске(на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

— «Волшебный интерактивный сундук» ( в сундуке размещены задания с названием того места, куда надо отправиться, постепенно выполняя задания, дети перемещаются от станции к станции);

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Читать еще:  Что такое квесты

Используя технологию Образовательный квест ребёнок :

 добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;

 приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;

 делает собственный выбор;

 пользуется разнообразными источниками информации.

Таким образом, Квест- игры с использованием ИКТ

одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010

2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015

3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»

Квест – что это простыми словами

Сегодня не нужно ломать голову над тем, чем заняться в свободное время. Различные компании предлагают достаточно разнообразные квесты, популярность которых с каждым днем увеличивается. Ведь это невероятные приключения, при прохождении которых можно испытать массу положительных эмоций и получить настоящее удовольствие. Так что же означает квест простыми словами?

Что такое Квест?

Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд».

Самыми первыми вариантами подобных развлечений были компьютерные игры, состоящие из множества уровней, где живя виртуальной жизнью, игрок преодолевал череду препятствий для получения условного «сокровища» или победы над виртуальным врагом. Первые реальные квест-комнаты появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно они стали появляться в Европе, а уже через несколько лет стали набирать популярность в России и заполонили все постсоветское пространство.

Значение термина в играх

Квест в компьютерной игре – это задание онлайн, в котором игрок, выполняя определенную роль, согласно заданному сюжету взаимодействует с виртуальным миром с помощью использования разных предметов для достижения игровой цели. Герой выполняет в игре следующие действия:

  • общается с другими персонажами в игре;
  • решает логические задачи;
  • побеждает врагов;
  • добирается в какое-то определенное место;
  • достигает следующего уровня;
  • ищет определенные предметы и с их помощью решает головоломки и открывает двери для перехода из одной комнаты в другую.

Результатом прохождения определенного уровня в игре и всей игры является получение опыта, виртуальных денег, каких-то вещей, оружия и т.д.

P.S. Вспомнить только этот «любимый квест» (картинка выше) из игры Ведьмак 3: Кровь и Вино. И злость и смех, ох уж эта бюрократия.

Что такое квесты в реальности?

Это цепочка загадок и головоломок, которые расположены на определенной территории. Это может быть небольшая локация, квартира из нескольких комнат, парки, большие заброшенные здания или же территория в масштабах целого города. В последнем случае участники проходят задания, пользуясь велосипедами или автомобилями, ведь пешком очень сложно обойти за день весь город.

Целью прохождения квестов в реальности является: используя различные подсказки, решая головоломки, преодолевая препятствия, найти выход из комнаты (эскейп-рума).

Форматы квестов в реале:

  • сюжет фильма или книги;
  • придуманная легенда;
  • исторический или популярный сюжет какого-либо события;
  • перфомансы – квесты, в которых на помощь участникам приходят живые актеры, где игроки становятся частью спектакля, постановки.

Возрастные рамки участников квестов:

    Детские квесты – по сюжетам любимых мультфильмов, но детям до 6 лет принимать участие даже в этих квестах не имеет смысла, помощи от них будет мало, они быстро устанут и будут только отвлекать от достижения цели.

Квесты 18+ (квесты по сюжету взрослой книги или фильма, где нужно кого-то убивать, где много жутких персонажей и в которых задания слишком сложные для выполнения детьми).

Время прохождения квестов: как правило, уложиться нужно за 60 минут, исключение – квесты в масштабах целого города, где выполнять задания нужно на протяжении целого дня.

Результаты прохождения квеста:

Не вложились в заданное время – проиграли (умерли, не смогли предотвратить захват мира силами зла, попали в ловушку, в руки правоохранительных органов, не спасли принцессу и т.д.);

Успели – выиграли (на память сможете сфотографироваться с табличкой в руках с указанием заветного времени прохождения квеста, получить памятные подарки – сувениры, магнитики, календарики, наклейки и т.д.).

Количество участников: от одного до 4-5 человек, заранее необходимо уточнять у оператора.

Для чего люди участвуют в квестах:

  • в качестве интересного времяпрепровождения;
  • чтобы отвлечься от реальных будней и погрузиться в сказочную атмосферу;
  • для развития интеллектуальных способностей;
  • для того, чтобы проверить свои силы в условиях четких заданий и жесткого дедлайна;
  • для того, чтобы посмотреть на своих друзей в непривычной обстановке и узнать их с другой стороны;
  • чтобы почувствовать себя супергероем, спасающим мир;
  • чтобы пощекотать нервы;
  • для раскрытия скрытых способностей и талантов;
  • для тимбилдинга;
  • для получения массы впечатлений на месяц вперед;
  • чтобы получить удовольствие.

Основное требование – все гаджеты (телефоны, смартфоны, планшеты) придется оставить за пределами эскейп-рума, чтобы участвовать в интересных приключениях с отгадыванием загадок, головоломок, разгадыванием тайн и поиском тайников. Единственное, что можно взять с собой, – это смекалка, ловкость, смелость, отвага, аналитические способности и логика. В современном мире провести целый час наедине с собой без использования цифровых технологий – непозволительная роскошь и дорогого стоит.

На сегодняшний день сценариев квестов огромное множество.

Как выбрать действительно стоящее предложение:

  • начинать лучше с компаний, которые прочно заняли свою нишу на рынке;
  • читать отзывы;
  • обращать внимание на занятость квеста.

Что такое квест

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Чтобы продуктивно работать, нужно уметь отдыхать. Когда премьеры пересмотрены, новости в соцсетях изучены, а походы в увеселительные заведения перестают веселить, начинаются поиски чего-то небанального.

На ум приходит модное слово «квест». Оно у всех на слуху и ассоциируется с яркостью, неповторимостью, однако конкретной информации о нем маловато. Итак, квест: что это такое, и в чем секрет его притягательности?

Квест: происхождение и суть понятия

«Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».

Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.

Наглядно представить это можно, вспомнив телепередачу «Форт Боярд». Также элементами квеста насыщен фольклор (12 подвигов Геракла, сказка о Кощее, смерть которого в игле, игла в яйце, яйцо в утке, и далее по списку).

Пожалуй, самое интересный поиск выпал на долю сказочного стрелка Андрея: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Прием, отображающий путь главного действующего лица к цели, распространен в фэнтези.

Постепенно это понятие перекочевало в другие сферы, изменив первоначальный смысл. Есть роман с таким названием (автор – Борис Акунин), снят экшн-сериал «Квест» с лихо закрученным сюжетом. Но чаще всего оно используется в игровой индустрии.

Читать еще:  Квесты по книгам

Компьютерные бродилки

Так называют популярный игровой жанр, который снискал огромную армию поклонников. Есть игры, целиком построенные на принципе квеста, а есть те, что лишь включат в себя его элементы.

В квесте игрок, ведя поиск предметов и решая логические задачи, последовательно продвигается по сюжету, взаимодействуя с другими персонажами.

Сражений и других элементов, требующих стремительного реагирования, здесь нет или они сведены к минимуму. Пока текущая задача не выполнена, двигаться дальше не получится.

Другое название компьютерных квестов – «бродилки».

Первые компьютерные квесты были текстовыми. Старейший из них — Colossal Cave Adventure, персонаж которого ищет сокровища в пещере. Первая версия была придумана в 1975 году программистом и спелеологом Уильямом Кроутером. С развитием технологий текстовые «бродилки» были вытеснены графическими, появилось озвучивание происходящего.

В числе наиболее известных игр в этом жанре – Deponia (серия о приключениях Руфуса на планете-свалке Депония), Syberia (3 серии о приключениях девушки-юриста Кейт Уолкер), The Walking Dead: The Game (сюжет про зомби-апокалипсис).

Квесты в реальности

Они пришли из мира компьютерных игр и быстро набрали популярность, превратившись в оригинальный способ проведения досуга. Игрокам по-прежнему нужно разгадывать загадки, выполнять разнообразные миссии, взламывать замки, откуда-то выбираться. С одним отличием: все происходит в реальности, с осязаемыми предметами и живыми людьми.

Первые реалистичные приключения появились в 2007 году, быстро распространившись в Японии, Гонконге, Китае, захватив параллельно и Европу.

В России с этим жанром познакомились в 2012 году, старт был дан в Екатеринбурге квестами «Палата №6» и «Начало». Через 2 года московская компания «Клаустрофобия» разработала первую серию таких развлечений. В 2015 появились специальные квесты для детей.

Сегодня они востребованы независимо от возраста, ведь это:

  1. вариант нестандартного празднования дня рождения;
  2. способ организовать семейный отдых, встречу друзей, т.д.;
  3. неординарная форма проведения корпоратива;
  4. совершенствование командных навыков (тимбилдинг);
  5. необычное, запоминающееся свидание — сюрприз для второй половинки.

Реалити-испытание можно проходить одному, вдвоем или в компании. Все зависит от сюжета и локации. Придется забыть о гаждетах, взяв с собой лишь смекалку и интуицию.

За определенное время (как правило, это 60 – 90 минут, но есть и более продолжительные варианты) нужно выполнять задания, чтобы достичь финальной цели.

Разновидности реальных квестов

Квестовая индустрия стремительно развивается. Чтобы выбрать «свое» незабываемое приключение, предстоит разобраться, «кто есть кто» среди видов этого действа.

  1. Эскейп-рум – классика жанра. Главная задача – выбраться из запертой комнаты за строго отведенное время. Это может быть абстрактная комната или помещение-тюрьма, подземелье и т.д. Иногда требуется разгадать ее тайну или найти в ней некий могущественный предмет. Придется включать воображение (что это?), смекалку, искать нестандартные решения.
  2. Перформанс. В отличие от предыдущего варианта, в нем участвуют актеры, создающие особую атмосферу. Они могут помогать игрокам или усложнять задачу.
  3. Экшн-игра. Подойдет любителям не только интеллектуальных, но и физических нагрузок. Здесь придется убегать от охранников, взбираться по канату, преодолевать препятствия.

Городской квест, действие которого не ограничивается комнатой. Головоломки придется решать, передвигаясь по улицам.

  • Ролевая игра (живой квест), выстраиваемая на взаимодействии персонажей. Каждый игрок получает роль, перевоплощаясь в своего героя. В новом образе придется решать определенные задачи на пути к общей цели (например, искать убийцу или сокровища, спасаться от бедствия). Исход во многом непредсказуем и зависит от действий каждого.
  • Морфеус, основанный на работе воображения. Участникам завязывают глаза, вынуждая их использовать для выполнения заданий только слух, осязание, обоняние.
  • Квесты представлены в разных жанрах: это может быть приключение, фэнтези, детектив, хоррор (ужас). Их сюжеты часто выстраиваются на основе популярных фильмов.

    Если по сценарию предполагается разгадывание одной загадки за другой – это последовательный квест. Иногда приходится «разматывать» множество головоломок-ниточек. Речь идет о нелинейном варианте, больше подходящем для опытных игроков.

    Польза от квестов

    Кто-то считает, что это всего лишь развлечение, приятное времяпрепровождение. И напрасно: формат игры – это еще и инструмент познания нового, утрачиваемый при взрослении.

    Доказано, что мозг создает новые нейронные связи с каждым новым действием, но зрелый человек производит их все меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в отличие от ребенка.

    Квесты – это отличный способ вернуться в детство (в хорошем смысле слова!)

    А еще участие в них дает:

    1. Избавление от ощущения повседневной рутины.
    2. Шанс испытать себя в нетипичных обстоятельствах, проверить реакции на разные жизненные ситуации. Причем «тестирование» будет проходить в предсказуемых условиях (особенно актуально для подростков).
    3. Преодоление собственных страхов.
    4. Возможность провести время без мобильного телефона и других гаджетов.
    5. Развитие внимания, смекалки, интуиции, нечасто используемых в ежедневной рутине.
    6. Совершенствование способности замечать мелкие детали, анализировать ситуацию в целом.
    7. Оттачивание умения работать в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели.
    8. Шикарную фотосессию, несравнимую с «продуктом», полученным в студии.

    Сегодня в качестве интерактивной обучающей технологии широко распространены образовательные квесты, проводимые в школах, музеях, библиотеках. Такой необычный способ обучения стимулирует познавательный интерес даже у заядлых «двоечников».

    Чем квесты могут быть опасны

    В качественно организованном реалити-приключении опасности не больше, чем в кинопросмотре – так утверждают специалисты. Однако СМИ пестрят сообщениями о трагических происшествиях на подобных мероприятиях.

    Например, в начале января 2019 года в городе Кошалин (Польша) погибли несколько девочек-подростков: в помещении, где разворачивалось действо, возник пожар. Почему так происходит?

    Хороший квест – это кропотливо создаваемый продукт, требующий временных и материальных затрат.

    Однако не все организаторы ответственно относятся к своей работе: спрос на их услуги растет, а вместе с ним – желание «слепить» все на скорую руку. Найти заброшенное здание, закупить минимальный реквизит – и можно набирать желающих «пощекотать» нервы!

    Ситуация усугубляется отсутствием нормативных актов, регулирующих ответственность за безопасность участников. Нет и официальной сертификации реалити-игр по возрасту, уровню опасности и другим параметрам.

    Продавцы подобных услуг, понимая это, предпринимают разные ухищрения, например, берут расписки о самостоятельной ответственности участников за возможное причинение вреда здоровью.

    Закон «О защите прав потребителей» устанавливает право на безопасность оказываемой услуги. Игрок, давший расписку, при получении серьезного вреда может пожаловаться в Роспотребнадзор, а также предъявить иск по поводу возмещения ущерба, полученного из-за небезопасных условий игры.

    Пара советов

    Не стоит доверять организацию квеста случайным людям, даже если будут обещаны акции и скидки. Если это первый подобный опыт, лучше выбирать компанию, занявшую прочную нишу на рынке.

    Заключительное, но важное замечание: не стоит принимать близко к сердцу происходящее во время квеста, выясняя отношения с друзьями, если что-то пошло не так. Нужно просто наслаждаться процессом.

    Главное – это незабываемые впечатления и положительные эмоции, а к тому, что «не срослось», стоит отнестись философски. В конце концов, что наша жизнь? – Квест!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector