Осенний квест для 7 8 классов
Квест игра «В поисках сундука королевы осени»
23 сентября 2016
Конспект квест — игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Цели и задачи:
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
- Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
- расширять представления детей о природе;
- углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- побуждать детей к активному участию в празднике;
- создавать радостное настроение;
- развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто — то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Дети: Листья. Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)
Здесь что — то написано (СУНДУК)
Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.
Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на листочке есть цифра «1». (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)
Заходят на спортивный участок.
1.Пункт «Физкультурный»
Встречает физинструктор. (1 родитель)
Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами…
Физинструктор: Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)
- Собери листочки(дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по 1 листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
- Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.
3. Шашлык
В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык. Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.
Воспитатель: — Ребята посмотрите, какая подсказка на карте: «Полянка, а на ней … предметы из сказки». Куда мы должны с вами отправиться? (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот, у кого на эмблеме изображена цифра «2».
Дети отправляются на территорию «В Гостях у сказки»
- Пункт «Вопрос-ответ» (Проводит 2-ой родитель) Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:
1.Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
2.Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
3.Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
4.А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня …
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут.
(Ивы)
Никто не пугает,
И, галдя, его клюют.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это . (КЛЁН).
Молодцы, на все вопросы ответили, а можно я с вами пойду? Тогда отправляемся дальше…
Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Экологическая тропа)
А поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «3»
3. Пункт «Узнай дерево» (Проводит 3-ий родитель)
Дидактическая игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите, И листочек положите. Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.
Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.
Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.
Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!
А теперь порадуйте меня игрой:
Речь с движением «Листопад».
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную,
изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
Воспитатель: Воспитатель предлагает определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Полянка» следующий пункт, поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «4»
- Остановка «Весёлая поляна» (Проводит 4-ый родитель)
Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: Мы хотим помочь королеве осени отыскать потерянный сундук.
Я вижу вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками.
А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы знаете стихи о листьях? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет стихотворение о листьях тот, у кого на листочках только гласные буквы.
(Дети рассказывают стихи заранее выученные.) А теперь поиграем в игру:
Игра «Кто быстрее»
На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. пока слышен звук дудочки, дети бегут по кругу. Как только дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)
Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.
Воспитатель: Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза, а поведёт нас участник нашей игры под цифрой «5»
- Конечный пункт «Сундук с сокровищами»
Появляется Королева Осени: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Королева Осени: А вы любите играть?
«Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается.
Воспитатель: Что я вижу? Сундучок!
Клад конечно в нём лежит,
Надо нам его открыть.
Королева Осени дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников квеста.
Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Квест для школьников (для учащихся 5, 6, 7, 8 классов) — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома
Квест для учащихся 5, 6, 7, 8 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 5, 6, 7, 8 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите школьникам весёлое незабываемое приключение!
- В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
- Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
- Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр. Большинство заданий связано с определенными школьными предметами. Загадки не очень сложные, но и не примитивные, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания. Выбор широкий, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
- Комплект предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов, однако он может быть интересен и для взрослых людей.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Подсказка «Зашифрованные пословицы»(журнал,цветок,чайник). Увлекательное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие известные пословицы русского языка зашифрованы картинками.
- Подсказка «Литературное произведение» (батарея,газета,зонтик,рюкзак). Непростое задание на сообразительность: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать название литературного произведения.
- Подсказка «Математические термины» (кладовка,столовая,тумбочка). Отличное задание на смекалку, занимательные ребусы.
- Подсказка «Символы стран мира»(картина,лестница,растение). Интересное задание на эрудицию.
- Подсказка «Ботанический филворд» (ваза,шкаф,пакет,дверь,лампа,парта).Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
- Подсказка «Зоологический шифр» (фотоаппарат,холодильник,кастрюля,конверт,ведущий, фортепиано,актовый зал,вестибюль). Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
- Подсказка «История древнего мира» (дневник,учебник,вешалка). Интересная викторина в виде теста.
- Подсказки «Английский язык»(окно, стол, стул), «Немецкий язык» (стол, стул).Загадки про животных.
- Подсказка «Цветная путаница»(занавеска,компьютер,телевизор). Занимательное задание на составление анаграмм, нужно восстановить перепутанные названия цветов.
- Подсказка «Музыкальные инструменты» (зеркало, коробка,тарелка,спортзал). Игрокам нужно будет не только найти ключ к хитрому шифру, но и вспомнить названия музыкальных инструментов.
- Подсказка «Спортивная»(коридор,тетрадь,телефон). С помощью картинок и всего только одной подсказанной буквы разгадать кроссворд.
- Подсказка «Пазл»(глобус,калькулятор,микроскоп,подставка для ручек и карандашей,портфель,фоторамка,часы). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
- задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)
Формат комплекта: задания и ответы — 97 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена 350 рублей
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Внеклассное мероприятие «Осенний квест»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
для учащихся 5-7 классов
Автор: Тарабукина Кристина Александровна, учитель МКОУ «Смазневская СОШ»
Цель: организация досуга учащихся.
Задачи: • актуализация знаний об осени
• расширять кругозор, обогащать словарный запас
• создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника
• формировать коммуникативные умения
Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Каждый класс — это команда. Заранее следует придумать отличительную черту команды (ленточки, одинаковые футболки и т.п.). При подведении итогов это следует также учитывать.
Сам квест состоит из 3х частей:
1. Сбор гостей в фойе, представление команд, игра на сплочение команд.
2. Непосредственно сам квест. Команды получают первые кусочки карты, на которых отмечено, с какого кабинета (пункта) они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они же и члены жюри — проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы, выдают следующий кусочек карты с номером пункта, а также подводят итоги квеста. Всего 6 конкурсов (6 пунктов). За неправильную отгадку зашифрованного в картинке кабинета — минус балл.
С другой стороны карты наносится стихотворение об осени. В конце игры получившиеся стихотворения зачитывают.
3. Пока жюри проводит итоги, с ребятами проводятся несколько игр.
Ведущая: Всем добрый день! Я рада видеть всех здесь, в фойе нашей школы. Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры, то есть осени.
Команды совещаются, представляются
Ведущая: Отлично! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, и пройдет оно в форме квеста. И первым вашим испытанием будет. «Гусеница». Вам нужно командой изобразить гусеницу. А делаем это так: команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа за руку, которая впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать:
Ведущая: Все команды показали замечательных гусениц, поэтому вы получаете первые кусочки карты, на которых отмечены пункты, в которые вы должны попасть. А уже там вас ждут новые задания. В каждом пункте вы будете получать по кусочку карты, в итоге у вас должна получится карта вашего путешествия, а на обороте — этакий «осенний приветик». На выполнение каждого у вас в среднем 5 минут. За каждое выполненное задание вы получаете балл. За ссоры в команде мы будем снижать баллы, поэтому, будьте дружелюбны друг к другу и соперникам, желаю провести время на позитиве!
Выдаются первые кусочки карты. Команды приступают к квесту.
● Кабинет физики — «Пункт связи»
Оборудование: кусок карты, веревка.
Ведущая: Ребята, какая осень вам нравится — солнечная или дождливая? Конечно солнечная! Вот сегодня, например, ______ (один участник из команды встает с краю) будет солнышком, а вы все постараетесь его подольше удержать с нами. Каким образом? Вот вам веревка, по сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава). Поехали!
Засекается время, в итоге та команда, которая быстрее всех продела веревку, получает 5 баллов, остальные команды — по 3 и 2 баллам соответственно.
● Кабинет русского языка — «Осенняя катавасия»
Оборудование: кусок карты, карточки с пословицами.
Ведущая: У нас тут ЧП случилось. Я тут к уроку готовилась, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста! За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 0,5 балла, а если сможете объяснить её значение — то и еще 0,5 баллов. Максимально можно заработать 12 баллов.
3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют
а весна своё скажет.
Осенью скот жиреет,
а человек добреет.
Весна красна, да голодна,
осень дождлива, да сытна.
Сентябрь красное лето провожает,
осень золотую встречает.
В октябре с солнцем прощайся,
ближе к печке подбирайся.
с телегой прощается в сани забирается.
В осеннее ненастье семь погод на дворе:
сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.
Весна красна цветами,
а осень — снопами.
Осень-то матка: кисель да блины;
а весна — мачеха: сиди да гляди.
От осени к лету
назад поворота нету.
● Раздевалка — «Угадай мелодию»
Оборудование: кусок карты, ноутбук, колонки, нарисованный нотный стан с нотами
Ведущий: Здравствуйте, я Валдис Пельш и в эфире «Угадай мелодию»! Сейчас для вашей команды прозвучат несколько мелодий, в которых зашифрованы известные песни про времена года, в частности, про осень. За каждую отгаданную мелодию присуждается 1 балл. Вы готовы? Выбирайте ноту!
Данные песни подбирались исходя из плейлиста учащихся в социальных сетях.
1. Чумачечая весна
3. Антошка ( Пойдем копать картошку )
5. Три белых коня
6. Тишины хочу — Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую. (Кабы не было зимы для 5го класса)
7. Что такое осень (ДДТ)
● Кабинет немецкого языка «Крокодил»
Оборудование: кусок карты.
Ведущая: Друзья, все вы владеете немецким языком. Но не в совершенстве, сами понимаете. Так что делать, если вы окажетесь в обществе иностранцев? Правильно, нужно жестами донести до своего собеседника то, что бы вы хотели сказать. И даже есть такая игра, «Крокодил» называется. Вот сейчас мы в это и сыграем. По одному человеку из команды по очереди показывают то, что я им загадаю. Без единого звука. А задача команды — отгадать загаданное. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием (а время засекается) получит 5 баллов; те, кто медленнее — 2 балла.
Грибник идет по лесу
● Кабинет информатики — « Загадочный пункт»
Оборудование: кусок карты, доска, мел.
Ведущая: Как вы думаете, что ожидает вас здесь? Нет, загадки мы отгадывать не будем, а будем отгадывать, какие слова спрятались в слове «листопад». На работу вам 3 минуты, за каждое слово получаете 1 балл. Готовы? Поехали!
● Кабинет химии — «Перелетный пункт»
Оборудование: кусок карты, ноутбук, проектор, картинки птиц.
Ведущая: Как учитель биологии я просо не могла не связать свое задание с биологией. Сейчас на слайде будут появляться фото птиц. Вы должны отгадать, что это за птица и является она перелетной или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.
После прохождения последнего пункта команды снова собираются в фойе. Пока ведущие испытаний-конкурсов подводят итоги, команды зачитываю получившиеся стихи. Для ребят предлагается несколько конкурсов.
Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку — кто быстрее догадается. Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это «Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем
— Триллер-бар (Comedy Club)
— Устарелое оправдание (Модный приговор)
— Когда-то из Америки (Однажды в России)
— Молчи, балалайка ненавистная (Играй, гармонь любимая)
— Бар Грустных и Растерянных (КВН)
— Доброе утро, старушки (Спокойной ночи, малыши!)
— Сарай нулевой (Дом-2)
— Непохожий, один-в-один (Точь-в-точь)
— Жаркий этап (Ледниковый период)
— Только молчать (Пусть говорят)
— Сражение колдунов (Битва экстрасенсов)
Оборудование: телефоны с фронтальной камерой .
Ведущая: Попрошу выйти желающих поучаствовать в конкурсе, но обязательное условие — наличие телефона с фронтальной камерой. Ваша задача — сделать селфи по заданию и прибежать к стартовой линии. Кто выполнит задание последним — выбывает из игры.
— со школьным стендом
— с любым учителем
— с атрибутикой для мытья полов
— мальчиком в спортивном костюме
Слово жюри. Подведение итогов.
Ведущий: Всем спасибо за участие в квесте! Надеемся, что вам понравилось!
А сейчас — праздничная дискотека.
Распечатка для руководителей пунктов:
● Кабинет физики — «Пункт связи»
Оборудование: кусок карты, веревка.
Ведущая: Ребята, какая осень вам нравится — солнечная или дождливая? Конечно солнечная! Вот сегодня, например, ______ (один участник из команды встает с краю) будет солнышком, а вы все постараетесь его подольше удержать с нами. Каким образом? Вот вам веревка, по сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава). Поехали!
Засекается время, в итоге та команда, которая быстрее всех продела веревку, получает 5 баллов, остальные команды — по 3 и 2 баллам соответственно.
● Кабинет русского языка — «Осенняя катавасия»
Оборудование: кусок карты, карточки с пословицами.
Ведущая: У нас тут ЧП случилось. Я тут к уроку готовилась, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста! За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 0,5 балла, а если сможете объяснить её значение — то и еще 0,5 баллов. Максимально можно заработать 12 баллов.
3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют
а весна своё скажет.
Осенью скот жиреет,
а человек добреет.
Весна красна, да голодна,
осень дождлива, да сытна.
Сентябрь красное лето провожает,
осень золотую встречает.
В октябре с солнцем прощайся,
ближе к печке подбирайся.
с телегой прощается в сани забирается.
В осеннее ненастье семь погод на дворе:
сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.
Весна красна цветами,
а осень — снопами.
Осень-то матка: кисель да блины;
а весна — мачеха: сиди да гляди.
От осени к лету
назад поворота нету.
● Раздевалка — «Угадай мелодию»
Оборудование: кусок карты, ноутбук, колонки, нарисованный нотный стан с нотами
Ведущий: Здравствуйте, я Валдис Пельш и в эфире «Угадай мелодию»! Сейчас для вашей команды прозвучат несколько мелодий, в которых зашифрованы известные песни про времена года, в частности, про осень. За каждую отгаданную мелодию присуждается 1 балл. Вы готовы? Выбирайте ноту!
Данные песни подбирались исходя из плейлиста учащихся в социальных сетях.
1. Чумачечая весна
3. Антошка ( Пойдем копать картошку )
5. У мамы дома на кухне — Переодеваются дома, В городе весна , слёзы холода на проводах. (Три белых коня для 5го класса)
6. Тишины хочу — Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую. (Кабы не было зимы для 5го класса)
7. Что такое осень (ДДТ)
● Кабинет немецкого языка «Крокодил»
Оборудование: кусок карты.
Ведущая: Друзья, все вы владеете немецким языком. Но не в совершенстве, сами понимаете. Так что делать, если вы окажетесь в обществе иностранцев? Правильно, нужно жестами донести до своего собеседника то, что бы вы хотели сказать. И даже есть такая игра, «Крокодил» называется. Вот сейчас мы в это и сыграем. По одному человеку из команды по очереди показывают то, что я им загадаю. Без единого звука. А задача команды — отгадать загаданное. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием (а время засекается) получит 5 баллов; те, кто медленнее — 2 балла.
Грибник идет по лесу
● Кабинет информатики — « Загадочный пункт»
Оборудование: кусок карты, доска, мел.
Ведущая: Как вы думаете, что ожидает вас здесь? Нет, загадки мы отгадывать не будем, а будем отгадывать, какие слова спрятались в слове «листопад». На работу вам 3 минуты, за каждое слово получаете 1 балл. Готовы? Поехали!
● Кабинет химии — «Перелетный пункт»
Оборудование: кусок карты, ноутбук, проектор, картинки птиц.
Ведущая: Как учитель биологии я просо не могла не связать свое задание с биологией. Сейчас на слайде будут появляться фото птиц. Вы должны отгадать, что это за птица и является она перелетной или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.
Осенний квест
методическая разработка
Цели квеста:
- Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
- Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
- Формировать чувство командной взаимовыручки.
Игра начинается с общего сбора, на котором каждый класс получает маршрутный лист, где указана схема маршрута и названия станций.
На каждую станцию отводится 5-7 минут.
Продолжительность игры – 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 443.32 КБ |
vyveski_stantsiy.docx | 1.62 МБ |
stantsii.docx | 15.24 КБ |
polyanka_erudit.docx | 11.3 КБ |
rebusy.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально — образовательный квест
«Слякоть и Холодрыга на балу у Осени».
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Развивать творческую активность детей, кругозор.
• Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
• Формировать чувство командной взаимовыручки.
• Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Место проведения: рекреация, главный холл гимназии, четыре учебных кабинета, актовый зал.
• Все команды собираются в актовом зале, где проходит театрализованное представление и выдача маршрутных листов.
• Команды согласно маршрутным листам проходят станции.
• Команды собираются на подведение итогов в актовом зале.
( под музыку классы выстраиваются в зале.)
Звучат торжественные фанфары.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Под музыку входит Осень
К нам на праздник всех вас просим!
Пусть улыбки здесь сверкают,
Песни тут не умолкают!
Ах, какой прекрасный зал!
Начинаем чудный бал!
Дети поют совместную песню.
А разве бал бывает без гостей?
С гостями бал, конечно, веселей!
Так давайте их скорее позовём! Скажем дружно…
Все: Гости, приходите, мы вас ждём!
Входят Слякоть и Холодрыга.
Слякоть в галошах и с дырявым зонтом, на боку весит брызгалка.
Холодрыга с толстым шарфом на шее и с огромным веером в руках.
Они поют песенку на мотив мелодии из фильма « Джентельмены удачи»
Лишь осень настаёт,
Приходит наш черёд,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт,
А нас всегда ругают и ругают.
Я — Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняя.
А Холодрыга – друг,
Всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
— Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости звали.
— Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на светн живу, меня ещё никто в гости не звал.
— Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз это не нас в гости звали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть: Ещё как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.
-Смотри, а вот и сама королева бала – Золотая Осень.
— Радуется…ведь ей и песенки поют, и стихи читают, и танцуют, и даже, вот, посмотри, сколько подарков своими руками наделали! (показывает на выставку детских работ)
Да уж, её-то детишки любят!
Слякоть: А нас — не-е-ет! ( плачет и брызгает из бызгалки)
Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб он6а не очень-то зазнавалась.
Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснёт. Тут-то мы такую слякоть разведём!
Холодрыга: Да-а! Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет….. дождливо, серой и унылой!
Холодрыга: Бр – р –р…
Слякоть : И никто её больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет…А если она расколдуется?
Слякоть : Да ты что? Расколдуется она, если её вот такую – холодную, дождливую- всё равно любить будет. А этого не будет…
Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и…
Вновь звучит мелодия. Слякоть достаёт пузырёк с надписью « Слякоть», меняет её на надпись «Бальзам», Холодрыга достаёт большую ложку, подходят к Осени. Её насильно поят « Бальзамом».
Осень, выпив становится грустной, плаксивой. Слякоть с Холодрыгой набрасыавют на неё серую накидку и Осень засыпает.
Слякоть : Смотри, Холодрыга, всё у нас получилось!
Холодрыга: Ну вот, сейчас- то мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей.Слякоть поливает дождём из брызгалки.
Ведущий: Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли!
Слякоть : Ну, да, праздник.
Холодрыга: И всем подарки принесли…Доставай!
Отойдя в сторону, Холодрыга Слякоть достают по большому шоколадному батончику.
Холодрыга: Что у тебя? « Сникерс»?
Слякоть :Читай внимательно – « Насморкс». А у тебя что? « Баунти»?
Холодрыга: Какой там « Баунти»! « Чихаунти»!
Вместе: То,что надо! (начинают насильно кормить 2-х детей – те начинают чихать)
-Да что на нашем балу происходит?! Осень — заснула, дети — чихают. И всё это проделки незванных гостей.
Как нам Осень разбудить?
Нужно баллы нам добыть.
По гимназии пойдём,
В каждый класс сейчас зайдём,
На вопросы все ответим!
Мы – талантливые дети!
Каждый балл — как солнца луч,
Что взглянуло из-за туч!
Осень нашу мы разбудим,
О — очень все стараться будем!
Ведущий раздаёт маршрутные листы и обьясняет..
— Каждый балл- солнечный лучик – лучик ваших добрых сердец.Чем больше лучиков вы собирёте, тем лучше.
Чтобы Осень разбудить, Вы должны сюда прибыть.
Мы итоги подведём, песню Осени споём.
Осень всех нас удивит и подарки нам вручит!
-В добрый путь! ( дети отправляются по станциям по маршрутным листам)
В зале после квеста собираются дети, с собранными лучиками в руках.
Жюри (родители) всех благодарит, собирает лучики и осыпают ими Осень.
Звучит волшебная мелодия,Осень просыпается , сбрасывает серую накидку.
Разбудили Вы меня!
Слушай, Слякоть, мы старались!
Но похоже, просто зря!
Ведь у Осени повсюду
Дети — лучшие друзья!
Нам подарки не подарят-
Ни конфет, ни пирогов!
Ведь противным поведеньем
Мы нажили здесь врагов!
Ладно, ладно, оставайтесь!
Только быстро исправляйтесь!
Вашу подлость мы забудем, Веселиться вместе будем!
Пусть бушует непогода,
Мы не будем унывать!
И в такое время года
Можно петь и танцевать!
Флешмоб « Чудная пора — осень» ( дети поют и танцуют)
По окончании Осень всех одаривает пирогами и приглашает на праздничный обед .
Станция «Осенний лес»
Пункт «Лесные деревья» (Проводит 2-ой родитель)
-Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:
1 .Каким цветом бывают листья осенью?
Дети : Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
2. Какой формы листья ? (овальные, округлые, сердечком, резные)
- Задание: определить по листочку название дерева (на слайдах картинки с листочками различных деревьев, после ответа команды на слайде картинка данного дерева).
- 1-2 класс пазл из листьев
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые) . На дереве рябина растут листья… (рябиновые) . На дереве клён растут листья… (кленовые) . На дереве дуб растут листья… (дубовые) . На дереве каштан растут листья… (каштановые) . На дереве осина растут листья… (осиновые) . На дереве тополь растут листья… (тополиные) . На дереве липа растут листья… (липовые) .
Станция «Грибная» 3-4 класс
- Конкурс начинается с загадки:
И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
Правильно это грибы.
-Осень – это время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. И на какие группы их можно разделить? ( съедобные и несъедобные).
- Задание : Определить название грибов и какие из них съедобные или несъедобные(на слайдах красочные картинки грибов). Каждый верный ответ 1 балл.
- Задание : загадки о грибах:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
. На пенечке, ровно в ряд
В шапках молодцы стоят. ( опята)
Стоят желтые сестрички
А зовут все их… ( лисички).
С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь .(мухомор)
Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу .(боровик)
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький — Маслёнок
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются – Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Подберезовик.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная — Поганка
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый — Боровик.
В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые — Волнушки .
Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый — Груздь.
Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички
-КАРТИНКИ «ГРИБЫ» разделить на 2 группы Игра « Съедобное- несъедобное».
— Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.