Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название для квеста о войне

Как подготовить квест ко Дню Победы для детей разного возраста: подборка идей и сценарии

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.

Что такое квест

Это популярная сегодня форма проведения тематической вечеринки, целью которой является достижение поставленной цели за счёт пошагового выполнения разного рода заданий, в том числе ответов на вопросы викторины, решения ребусов, головоломок, выполнения физических упражнений.

От других мероприятий на военно-патриотическую тему квест отличается:

  • разнообразием игрового материала — для решения игровой задачи (часто это поиск важного донесения, карты расположения войск противника) ребята выполняют задания интеллектуальной викторины, чередуя их со спортивными состязаниями;
  • динамичностью — квест для детей предполагает командное соперничество или выполнение заданий на время, поэтому скорость решения игровых задач является определяющей для успешного прохождения игры (участники не успевают заскучать, ведь получение следующего задания возможно только после выполнения предыдущего, более того, обычно заранее дети даже не могут предположить характер новой игровой задачи);
  • более широкими возможностями проявить себя — формируя команду, нужно собрать игроков с разными способностями, а не только с хорошей физической подготовкой, как, например, для игры ГЗР, или с высоким уровнем интеллекта, как, к примеру, для тематических викторин, брейн-ринга;
  • многоступенчатостью достижения поставленной цели — так, например, выполнив все задания, команда получает фрагменты вопроса, а не вопрос целиком, и только правильно сложив все элементы и ответив быстрее, чем команда соперников, можно говорить о победе.

Для ребят любого возраста квест обозначает захватывающее приключение

Что учесть при подготовке квеста ко Дню Победы

Разрабатывая квест ко Дню Победы, нужно учесть:

  • возраст участников (квест может проводиться начиная со средней группы);
  • количество участников (чем младше дети, тем больше участников в команде, так дошкольников может быть до 12 человек, а ребят 12–15 лет — 5–6 человек) и состав (в детском саду членами команды могут быть и родители);
  • место проведения — комната, детский сад/школа, участок во дворе детского сада, школьная спортивная площадка, городской парк (квесты в парке организуются для детей старшего школьного возраста);
  • длительность мероприятия, которая обусловлена возрастом игроков — для дошкольников — 30–40 минут, для младших школьников и для ребят-подростков — 60 минут, если игра проводится на улице, во дворе, нужно учесть погрешность +/-10 минут, так как на открытом пространстве учесть возможные непредвиденные обстоятельства сложнее (например, если неожиданно пошёл дождь, то, вероятно, количество заданий придётся в срочном порядке сокращать);
  • форму и содержание игры — выбор определяется целями и задачами рассмотрения того или иного аспекта темы «День Победы» в конкретном возрасте (например, в старшем дошкольном возрасте акцент делается на том, как война коснулась семей воспитанников, поэтому одним из этапов квеста может быть акция «Бессмертный полк» – дети показывают фото и рассказывают о воевавшем родственнике);
  • оборудование и материалы (определяются формой и содержанием квеста, например, если для школьников доступ к ключам заданий предполагается через QR код, то нужен стабильный доступ к интернету).

Квест ко Дню Победы для дошкольников и школьников имеет форму командного соревнования или проводится в жанре стратегии.

Формат квестов ко Дню Победы для детей

Как отмечалось выше, квест является синтетической формой проведения развлечения. При этом форма самой игры определяется в большей степени возрастом игроков. Для дошкольников больше подойдут:

  • соревнования (две команды соревнуются, кто быстрее выполнит задания);
  • поиск «сокровища» (например, выполняя задания, ребята ищут пропавшее знамя);
  • помощь героям (игроки помогают герою добыть информацию, карту).

Для школьников в этот список можно добавить расследование: ребята выполняют задание для того, чтобы получить доступ к следующей игровой задаче. К примеру, расставляют события войны в хронологическом порядке.

  1. Сталинградская битва.
  2. Снятие блокады Ленинграда.
  3. Нападение Германии на СССР.

Получив нужную последовательность цифр — 3, 1, 2, определяют номер кабинета (312), в котором спрятано следующее задание.

Одним из этапов квеста может быть посещение мастер-класса по складыванию треугольников писем на фронт

Подготовка квеста для дошкольников

В детском саду, согласно ФГОС, задачи проведения квеста ко Дню Победы, в частности обогащение представлений о празднике, расширение понятийного аппарата, воспитание уважения к героическому прошлому Родины — предполагают акцент на разгадывание загадок, декламацию. А также на командную форму выполнения игровых задач для формирования умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели.

Идеи для сюжетов

Легендами для дошкольников могут быть:

  • «Партизаны» – командир или командиры, если дети делятся на две группы, получает карту местности (участка группы) с указанием плана движения с заданиями-дидактическими и подвижными играми, конечная цель — найти спрятанное вооружение противника;
  • «Разведчики» – дети всей группой выполняют задания по физической подготовке, получают портфель, отгадывают загадки и находят ключ от портфеля, в котором спрятана записка, где указано местонахождение пропавшего флага/знамени;
  • «Победа будет нашей!» – ребята в командах выполняют задания (например, разгадывают ребусы), получают по букве — задача заключается в том, чтобы из букв сложить слово.

Банк заданий для игры с детьми-дошкольниками

Для дошкольников в заданиях квеста в разных комбинациях представлены:

  • загадки;
  • игры (подвижные, дидактические);
  • ребусы, головоломки, кроссворды.

В квест можно включать и декламацию, и исполнение под «минус» или под «плюс» военных песен, которые разучивались на музыкальных занятиях.

Одним из этапов квеста может быть участие во флешмобе на тему Дня Побдеы

Загадки для квеста

Для средней группы в это блок можно включить загадки об оружии, военной технике, снаряжении солдат:

  • Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт То, что это … (Пулемёт);
  • Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк);
  • Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны);
  • Всё он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой);
  • Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост… (Солдат).

Для старших дошколят можно добавить загадки о военных профессиях:

  • Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик);
  • Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. (Пограничник);
  • Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный … (Лётчик);
  • Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик);
  • Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист).

Стихотворения

Декламация может либо включаться в виде задания квеста, либо быть, своего рода, вступлением перед игрой. Поэтические строки для дошкольников можно выбрать такие:

  • День Победы 9 Мая — Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина);
  • Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров);
  • «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья — гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин).

Игровой блок

В квесте для дошкольников подвижные игры, направленные на удовлетворение потребности ребят в движении, являются ключевым элементом. Особенно если квест предполагается на улице. Обычно в сюжет вплетается 2–3 подвижные игры. Однако, учитывая синтетический характер содержания приключения, предполагающего задания и на физическую, и на интеллектуальную тренировку, в игру включается 2–3 дидактические игры.

Таблица: игры для квеста в детском саду

Название игрыОборудованиеПравилаДля какого возраста подойдёт
Дидактические игры
«Найди тень»Картинки с изображением военной техники с тенью
  1. Три человека из команды соединяют военную технику с подходящей тенью.
  2. Если задание выполнено без ошибок, участники допускаются к следующему этапу, если нет, то назначается штрафной этап, например, разгадывание загадок. Если квест организован как командное соревнование, то побеждает та команда, которая сделала всё быстро и без ошибок.
Средняя группа
«Наши победители»Картинки с изображением военной техникиПедагог показывает картинки с техникой, дети называют профессию человека, им управляющим (танк — танкист, рация — радист и т. п.).Средняя группа
«Посылка на фронт»Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования
  1. Команды подходят к столу с картинками.
  2. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.
Старшая группа
«Кто быстрее соберёт автомат»Две картинки с изображением автомата
  1. Участники команд по очереди подбегают к столам и «собирают» автомат — кладут по одному элементу пазла.
  2. Игру можно проводить и при условии, что дети действуют одной командой. В этом случае педагог может ограничить время на выполнение задания.
Старшие группы
«Весёлые танкисты»
  • два ватмана;
  • маркеры.
  1. Одному из участников каждой команды завязываются глаза.
  2. Игрок должен подойти к ватману и нарисовать маркером танк. Побеждает самое реалистичное изображение.
Старшие группы
Подвижные игры
«Меткий стрелок» (игру удобнее проводить на улице или в спортивном зале)
  • мячики;
  • корзины (можно использовать предназначенные для белья).
  1. Команды становятся в колонну по одному на обозначенном расстоянии от корзины.
  2. Первый игрок бросает мяч, бежит за ним и, достав из корзины, бросает следующему участнику команды.
  3. Команда, справившаяся с заданием быстрее, получается следующее задание.
Средняя, старшие группы
«Переправа»Два мяча
  1. Дети в двух командах становятся в шеренги по одному.
  2. Первый участник берёт «донесение», то есть мяч, и передаёт его над головой следующему игроку, тот — следующему и т. д.
  3. Выигрывает команда, справившаяся быстрее.
Средняя, старшие
«Санитарная часть»Бинты
  1. По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».
  2. После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.
Старшие
«Опасная разведка»
  • кубики;
  • дуги;
  • кегли.
  1. «Ребёнок-разведчик» проползает под деревом (дугой), не задев его.
  2. Осторожно проходит по «болоту» (низкие кубики), обходит «минное поле» (кегли), берёт со стула конверт.
  3. Возвращается тем же путём, чтобы отдать конверт «командиру».
Старшие

В разделе дидактических игр активно используются пазлы: картинки с изображением военной техники можно разрезать на несколько частей разной формы — квадраты, прямоугольники, треугольники, трапеции.

Военный квест

Военный квест на 23 февраля — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест на военную тематику или интересно обыграть вручение подарка на 23 февраля. Возможно деление игроков на 3 команды.

Читать еще:  Экономическая квест игра

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Готовый набор красочно оформленных заданий поможет провести квест на военную тематику или интересно обыграть вручение подарка на 23 февраля.
  • Военный квест включает набор заданий, каждое из которых прячется в определённом месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти тайник со спрятанным призом.
  • В комплекте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в помещении, где можно спрятать подсказки и сюрприз.
  • Задания можно раскладывать в любой последовательности и сделать любое количество этапов, что очень удобно для организатора квеста.
  • Подсказки красочно оформлены, содержат разнообразные головоломки, задания на внимательность, сообразительность и быстроту мышления. В их основе – словесные игры, анаграммы и различные виды шифров.
  • Квест носит развлекательный характер, знания по военной тематике не требуются.
  • 8 вариантов заданий. Этого количества этапов достаточно, чтобы развлечь игроков и при этом не утомить их длительным поиском сюрприза 🙂
  • Рекомендуемый возраст игроков: 9+

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух или для трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест в помещении для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной праздничной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В данном комплекте предлагаются 2 открытки, используйте наиболее подходящий случаю вариант. В готовом виде они выглядят таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Военные фрагменты(стол, стул, полка). Оригинальное задание, в котором необходимо найти нужные фрагменты на картинке и прочитать зашифрованное слово.
  2. Гимн России (компьютер,тумбочка,растение). Патриотическое задание на знание символа нашей страны.
  3. Военная арифметика (конверт,напиток,принтер,коридор). Чтобы узнать, куда двигаться дальше, игрокам придётся посчитать 🙂
  4. Военный пазл (блокнот,зеркало,коробка,печенье). Несложное, но приятное занимательное задание. Чтобы узнать ключевое слово, нужно составить картинку из разрезанных полосок.
  5. Военный филворд(газета,журнал,кружка,чайник). Интересное задание на военную тематику, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  6. Военная авиация (ваза,шкаф,ящик). Задание на внимательность.
  7. Морской бой (подоконник, лестница, батарея, калькулятор). Красочно оформленное задание на быстроту мышления.
  8. Телеграфный код (пакет,книга,дверь,стена). Ещё одно интересное задание на внимательность.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Содержание комплекта

  • праздничная открытка для начала игры (2 варианта)
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • задания и ответы

Формат комплекта: задания и ответы — 54 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), 2 открытки для начала квеста (файлы jpg)

Цена 290 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Сценарий квест-игры — путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества»

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.

3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

4.Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливости.

5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.

Материалы и оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, бинты, гимнастические палки, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, форма (камуфляжная) детям, награды (жетоны), сладкие медали.

1. Станция «Военное построение».

2. Станция «Сборка».

3. Станция «Полевая кухня».

4. Станция «Богатырская силушка».

5. Станция «На привале».

6. Станция «Мозговая атака».

7. Станция «Медицинская».

8. Станция «Открой планшет».

9. Итог, награждение участников.

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Защитники Отечества» с определением функций каждого члена штаба (генерал, ответственные за станции, муз. руководитель).
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отряда из детей подготовительной группы, с назначением командира. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».
  • Разучивание военной песни.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети подготовительной группы собираются в зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал : Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети : Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Читать еще:  Статьи о квестах

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходим будет план. Но он замаскирован в тайном месте. Я предлагаю вам его найти, чтобы дальше продолжать игру. Посмотрите, нам показывают, что нужно определить местонахождение плана, разгадав ребус. В нем зашифровано слово.

Давайте я вас научу. Что здесь изображено? На первом рисунке что у нас –Пень., после пня две запятые, это говорит о том, что мы должны с вами убрать две последние буквы.

Что изображено – НОСОК. Где здесь стоят запятые? Перед, значит, нам надо убрать две первых буквы. Зачеркиваю две первые буквы.

Какое слово получилось у нас. (Песок.) Правильно песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её. (В зале находят контейнер с песком и достают из него маршрутную карту.)

На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, где вы найдёте планшет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

1 Станция «Военное построение»

Генерал : Командиру группы приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру группы «Непоседы» сдать рапорт!

Командир группы «Непоседы»: Группа равняйсь, смирно! На 1, 2 расчитайсь! В две шеренги становись!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Группа «Непоседы» к выполнению боевого задания готова! Командир группы. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир группы «Непоседы» становится в строй.

2 Станция «Сборка»

Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника. Чья команда быстро и правильно соберёт картинки – побеждает.

3 Станция «Полевая кухня»

Генерал : Чтобы крепкими вам быть,

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

борщик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание — выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

4 Станция «Богатырская силушка».

  • Перетягивание каната.
  • Кто больше сделает отжиманий.

5 Станция «На привале».

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить — взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не. (Воин.)

6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

14. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» — это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

6 Станция «Мозговая атака»

Задание 1 «Кубик».

Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.

  1. Президент В.В.Путин.
  2. Красная площадь.
  3. Кремль.
  4. Москва.
  5. Герб России.
  6. Герб города Нижняя Тура.

Задание 2 «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой. Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате.)

7 Станция «Медицинская»

Эстафета «Кто быстрее перевяжет раненого». Участвуют по три ребёнка от каждой команды.

8 Станция «Открой планшет»

Генерал: Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят планшет.

Планшет мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.

9 Итог, награждение участников

Генерал: Планшет открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы.

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).

Познание

Автор: Шабурова Светлана Анатольевна
Должность: старший инструктор — методист
Учебное заведение: МАОУ ДО СДЮСШОР «Локомотив — Изумруд»
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературно — исторический «Квест» посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Назад в прошлое»
Дата публикации: 20.05.2016
Раздел: дополнительное образование

Литературно — исторический «Квест» посвящённой 70-летию

Победы в Великой Отечественной войне «Назад в прошлое»

описание.
Методическая разработка проведения игры- путешествия «Квест», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В программе парад пехотинцев, лётчиков, моряков и.т.д. Дети становятся главными героями увлекательнейших путешествий, изучают объекты, связанные с участием земляков в Великой Отечественной войне. Им предстоят встречи, верёвочные препятствия, задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды. Дети проходят армейскую подготовку, участвуют в операции «Снайпер», выполняют задания на станциях «Неотложка», «Шифровальная» и других. Цель — почтить память воинов Великой Отечественной войны. Участники: обучающиеся СДЮСШОР «Локомотив — Изумруд» 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. (Дети надевают на себя логотипы: летчиков, пехотинцев, моряков, десантников. ) А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. Дети выстраиваются в три шеренги у стен зала. Шеренга летчиков, шеренга моряков, шеренга пехотинцев. Звучит военный марш, на машине въезжает командующий парадом, (мальчик на педальной машине в фуражке и кителе, на кителе погоны маршала) п о д ъ е з ж а е т к ш е р е н г е п е х о т и н ц е в . Командующий. Товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура! Мы предлагаем вам стать главными героями увлекательнейших путешествий, изучить объекты, связанные с участием земляков в Великой Отечественной войне. Ведь только знания, добытые самостоятельно, запомнятся надолго.
Вас ждёт какая-то тайна, для разгадки которой нужно побольше узнать о том месте, где она скрыта. Вам предстоят встречи, верёвочные препятствия, задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты. Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего взвода. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждого взвода свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку об ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по — одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое
Но вначале для всех проверка армейской подготовки.

«Армейская подготовка»
Напротив, команды — гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он обувает сапоги, надевает каску, перекидывает через плечо автомат, проползает дистанцию и бежит до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику. Важную роль на войне играло
донесение.
Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее. Поэтому задание для каждой команды доставить в штаб важный пакет, который вы получите на последнем этапе, выполнив все боевые задания. Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Выполнение заданий на станциях.

Читать еще:  Квест комнаты на хэллоуин

« Ш и ф р о в а л ь н а я »
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. Задача – из двух предложенных им слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). По истечение 10 минут команда, не подобравшая пароль получает 10 минут штрафа и идет дальше.

«Война в литературе»
команда должна назвать как можно больше произведений о Великой Отечественной Войне, продемонстрировать сюжет из произведения (сценку).
«Викторина»
1. Одним из первых героев ВОВ стал бе сст рашный летчик, с о в е р ш и в ш и й «огненный таран». Он направил горящий самолет на враже скую а вто кол о н н у. Произошло это на 5-й день во й н ы . (Гастелло) 2. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец) 3. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (А.П.Маресьев) 4. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов) 5. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)
«Лабиринт»
участники команды взявшись за руки должны пройти лабиринт не потеряв ни одного участника.
«Проверка на выносливость»

Девочки прыгают на скакалках 15. Мальчики приседают 15 раз.
«Мозайка»
из квадратиков надо собрать картинку с и з о б р а ж е н и е м достопримечательности и назвать г о р о д , в к о т о р о м с т о и т э т а достопримечательность. Назовите все города – герои: Москва, Ленинград ( С а н к т — П е т е р бу р г ) , Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.
Станция «Переправочная» или «Полоса препятствий».
Веревкой обвязываем правую ногу каждого участника. Ребята должны пройти по нарисованным островкам или выложенным обручам н е переступая за их линию.
Станция «Военные учения».
Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков. Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен: Да это же. (Противогаз.) Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк) Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю: У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки. (Граната). В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок) На корабле ходить я буду, Когда на Флот служить пойду. И тот корабль, подобно чуду, Взметает встречную волну. На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (Матрос) Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута! (Десантник) Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) Я современный «Бог войны», Защитник рубежей страны. Ведь, прежде, чем пойти на бой, Меня пускают на «разбой». (Артиллерия) «Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой. Мы с моря на берег из века, Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота) У нас есть «Тополь», «Тополь-М», Не Флоре служим мы совсем. Стоим на страже мы страны, Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, (Пограничник) Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки) Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну) Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле) Как называется подросток, Изучающий морское дело? (Юнга) Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (Пехота) Недорогой капитал все души напитал. (Щи) Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны) Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой) Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) У офицера-новичка, Всего две звёздочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. (Лейтенант) Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать. (Офицер) Что на плечах у военных? (Погоны) Она у нас в войсках традиционно Крупней чем взвод, но меньше батальона (Рота) Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол) На тропе, на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) Кто от террористов защищает нас, Это конечно же … (СПЕЦназ)

«Музыкальная»
Дети поют любые военные песни, которые они знают.
«Неотложка»
Ведущая. Недолгими бывают п е р ед ы ш к и . О п я т ь р ву т с я снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы з н а е т е , наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда.Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя. 2 человека переносят раненого на руках, необходимо перенести всех раненых.
Операция «Снайпер».
Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков.

«Ребусная»
Отгадать ребусы

Ответы к ребусам
1. Рота 2. Воин 3. Парад 4. Солдат 5. Форма 6. Автомат 7. Полковник 8. Армия Команды приходят к финишу.
Побеждает команда нашедшая донесение.
Закончилось ваше путешествие. Каждый памятник, каждый обелиск пробуждает в нас светлую память о них, погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить. Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение, воздушные шарики, которые участники выпускают в небо. Каждая из команд получает сухой паек бойца. (Конфеты или печенье в коробках — пайках) Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!
УРА!

В конце игры ребят ждет полевая кухня (угощение печеньем и конфетами). Приглашаем всех на послевоенную рыбалку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector