Музыкальный квест для детей
Портал педагога
Автор: Мальцева Светлана Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ ДС №80 «Песенка»
Населённый пункт: г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест — игра «В поисках пропавшей песенки»
Дата публикации: 17.06.2017
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»
Цель: способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между
участниками (взрослыми и детьми) Задачи:
— активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы
выполнения конкурсных заданий;
— формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;
— развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности
Наглядный материал и оборудование:
7 фрагментов нотной записи
Пазлы — СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)
Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,
Картинки «Нарисованная песенка»
Ребус «Слушается дело»
Бейджики детективам и ведущим
10. Музыкальный центр
11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского
План проведения детектив – шоу:
— 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;
— Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)
— Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)
— Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;
— После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную
мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)
— Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)
— Награждение и чайные посиделки (20 мин)
Вед: Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?
Собрание? Развлечение? Праздник.
Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»
состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке». Слово
«квест» означает – поиск.
А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно
интересно всё то, что неизвестно…») Действительно, как интересно познать, найти то,
что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском
занимаются детективы или сыщики.
И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам
разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже
заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших
воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада
«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые
детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?
Тогда, представьтесь, пожалуйста!
«Представление семейных детективных агенств»
Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,
прозаическое, юмористическое и т.д. )
(не более 2-х минут)
Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая
память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,
способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой
профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем
Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все
расходятся их выполнять по разным помещениям сада.
1.«Звуки» (в конверте лежит текст)
« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его
окружают. Сейчас вы услышите фонограмму
7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть
ли среди этих звуков музыкальные.
На это вам отводится 2 минуты.
В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе
В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»
— шуршание конфетной обертки — доп. задание
— поезд — доп. задание
— бормашина — доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2. Пазлы (музыкальные инструменты) – с лишними деталями
В этом задании поможет предыдущее испытание.
Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического
оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.
Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы
услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.
Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН
(возможны лишние детали)
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
1. «Белое вещество» (текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами
белого цвета – открывать баночки нельзя)
« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой
степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.
На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно
посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более
название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ
ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!
-лимонная кислота – доп. задание
-стиральный порошок – доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2.Найти ключ (скрипичный) – в холле
То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.
Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание
поможет вам в поисках, так как этот символ, называют этим белым веществом
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
1 . « Нарисованная песенка»
( «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Песенка крокодила Гены» и т.д. )
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2.Задание — Ребус «Слушается дело»
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
Последнее задание выполняют команды вместе (муз. зал)
Ведущий: Отгадав название этого предмета, вы найдете то, что так долго
искали. Итак, внимание.
(зачитывает задание из конверта)
«В названии его зашифрованы итальянские обозначения силы музыкального звука,
противоположные по значению (f и p)»
(На клавиатуре лежит последний фрагмент. Ведущий открывает фортепиано и показывает
Ведущий: А теперь, надо сложить все фрагменты по порядку, и разрешите мне
исполнить ту мелодию, которую Вы должны узнать. …
Детективы слушают мелодию, говорят ее название и вместе с детьми исполняют песню
Подводятся итоги и награждение всех команд.
Можно исполнить любимые песни В. Шаинского, о которых шла речь в игре.
Сценарий музыкальной квест-игры для подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г.Пласт
Музыкальный квест для детей подготовительного возраста
«Путешествие в музыкальный город»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: «Музыкальный квест». Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки по средствам инновационных технологий;
— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
— Способствовать здоровьесбережению детей с помощью артикуляционной гимнастики, физминуток, умеренной двигательной активности;
-Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми, направить сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;
— Создать праздничное настроение у детей.
Участники: Музыкальный руководитель, дети и воспитатель подготовительной группы.
Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные инструменты, макет дерева.
Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».
Запись видео — ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».
Предметно – развивающая среда: Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, Музыкальный Паровозик, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.
Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок ; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Под веселый марш, дети с воспитателем входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.
Звучит волшебная музыка
2.«Танец Феи Драже» П. И. Чайковского
из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону, украшенную нотками, в руках у нее ударный музыкальный инструмент-треугольник). Гостья исполняет музыку на инструменте и танцует.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония — я добрая Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку для моего танца?
Ответы детей: «Композитор Петр Ильич Чайковский».
Гармония: Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом, мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня, раз вы пришли ко мне в гости, давайте будем петь, танцевать и веселиться.Согласны? Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!
3.Коммуникативный танец «Зашагали ножки»
Гармония: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!
АВТОРСКАЯ ЗАГАДКА: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….
Дети угадывают : «Это музыкальные инструменты!»
Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку
(Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, в ней светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»
Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».
За кулисами раздается
Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!
Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?
Ответы детей: Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная». «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой».
На экране проектора включается
видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»:
(В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков, говорит, что начало пути они найдут там, где расположен скрипичный ключ).
Гармония : (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
7. Игра — тренинг «Музыкальный детский совет»
(Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».
«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».
Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Мы конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
Гармония: Ребята, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми). Откуда нужно начинать наш путь?? Правильно, начало пути обозначает скрипичный ключ!!Давайте быстрее отправимся в Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).
Гармония: Остальные ребята — пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!
8. Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка1»
в кабину садится и рулит Машинист, а за ним на стульях-вагончиках «едут» дети, выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал :
9. «Стоп! Остановка «Размышлялкино»
все дети «выходят» из «вагонов».
(Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации Музыкального города).
Гармония: Внимание, вот мы и добрались до Музыкального города! (осматриваются вокруг). Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться!
Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.
(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»)
Проводится интерактивная музыкальная игра-презентация
Гармония: Молодцы, ребята, вы замечательно знаете музыкальные инструменты и их классификацию, вам понравилась эта интересная игра? (ответы детей). Тогда предлагаю продолжить нашу экскурсию по Музыкальному городу.
Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка,
11. объявляется остановка «Танцевальная»
Гармония: А вот и наше второе задание: Может справитесь вы сразу!? Станцуйте танец по показу.
(на экране появляется видео, где другие дети танцуют танец,
ребята должны повторить)
Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!
(Выбирается новый Машинист, дети снова рассаживаются в «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения.
На этой остановке нас ждет следующее задание. Здесь нам нужно рассказать сказку всем вокруг. Но рассказывать ее нужно необычно, весело и всем вместе. Ребята, ну как же так? Разве такое возможно? Всем вместе рассказать сказку. А какие сказки вы знаете? Вот ее и попробуем рассказать.
14. Ритмодекламация «Федорино горе»
(Пока дети рассказывают сказку, воспитатель выносит в центр зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты
Гармония (обращает внимание детей на появившееся дерево): Смотрите, вот это волшебство, пока мы рассказывали сказку — произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?
Ответы детей: Нет, мы раньше никогда такого не видели.
Гармония: А кто это там прячется за деревом, ребятки? Смотрите! Так это же та самая колдунья!
Колдунья: «Мои дорогие деточки, я следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! Вот, расколдовала я ваши музыкальные инструменты!
Гармония: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты! Колдунья, спасибо тебе, что расколдовала наши инструменты, а ты не хотела бы с нами в оркестре сыграть, в знак примирения.
Колдунья: Конечно! Если возьмете меня! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей».
(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).
Посадить детей на стульчики.
Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы были как одна большая и дружная команда.
Вот только дерево наше стало совсем пустое и голое. А давайте украсим его нотками настроения.(красные – всё было отлично, зеленый- можно и лучше, ну а черные – совсем не понравилось.)
16. Релаксация — авторская игра
«Украсим музыкальное дерево цветными нотками»
(Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).
Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Всего вам самого наилучшего!
Интеллектуально-творческая игра по музыке «ДоМиСолька». 2–4-е классы
Презентации к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Интеллектуально-творческая игра “ДоМиСолька” проводится ежегодно с 2007 года. Обучающиеся и их руководители – учителя с нетерпением ждут всречи с музыкой.
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, команда из православной школы “Во имя святой Троицы”, обучающиеся школы – интерната, учреждений дополнительного образования детей.
С 2007 по 2013 год в интеллектуально-творческой игре по музыке “ДоМиСолька” приняли участие 437 обучающихся и 76 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.
Цели и задачи игры.
Материалы и оборудование:
- Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)
- Дидактический материал для каждого этапа игры
- Бланки для ответов на каждом этапе
- Маршрутные листы “Нотная дорожка”
- Оформленные кабинеты, кабинет информатики
- Костюмы для участников (открытие, награждение)
Форма проведения: интеллектуально-творческая игра по музыке
Место проведения: МБОУ “СОШ № 36” г. Ангарск, Иркутская область
Игра проводится на основании Положения (Приложение 1)
Мероприятие начинается с открытия: спектакля “В музыкальном царстве” или с торжественной линейки (Приложение 2).
Ведущие озвучивают задачи игры.
Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими — персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа.
После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.
Предварительные задания командам:
Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.
Этапы игры:
2. Технологический этап
После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:
- На этапе “Загадки о музыке” участники дают ответы на предложенные загадки (Приложение 3)
- На этапе “Музыкальный эрудит” участники выполняют тестовые задания (Приложение 4)
- На этапе “Музыкальные инструменты” учащимся предлагаются карточки с изображением различных инструментов. Им нужно назвать музыкальные инструменты и группу, к которой они относятся. (Приложение 5)
- На станции “Визитка – команды представляет свою деятельность музыкального направления в любой художественной форме.
- На станции “Рассказ из нот” участникам игры участникам предлагается текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова. Школьники должны прочитать текст без ошибок и с выражением. (Приложение 6)
- На станции “Музыкальный кроссворд” предложен кроссворд, выполненный в электронном виде. Нужно определить музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов и т.д. Можно использовать две подсказки. Так же можно воспользоваться раздаточным маткриалом (Приложение 7, Презентация 1)
- На станции “Музыкальная игра” обучающиеся отвечают на вопросы из образовательной области “Искусство”, используя компьютерную презентацию – игру. (Презентация 2)
На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.
Квест-игра для дошкольников
Предлагаю авторскую разработку современной формы проведения игры-путешествия музыкального квеста. Проверено на кафедре педагогики и психологии ВСГАО, оценка-отлично.
Квест – игра «Скрипка для кузнечика Кузи»
Дети подходят к мониторам видиокамеры в фойе детского сада, видят на экране грустного кузнечика Кузю.(переодетый взрослый)
Ведущий предлагает узнать, что же случилось?
Все следуют за ним на центральную площадку.
Вед. Кузя, что случилось?
Кузя. Я очень, очень хочу научиться играть на скрипке, но не знаю как она выглядит и как звучит!
Вед. Ребята, мы сможем помочь Кузе? Конечно – ведь мы многое уже узнали о музыкальных инструментах!
А чтобы Кузю развеселить давайте все споем его любимую песенку!
Звучит в аудиозаписи «В траве сидел Кузнечик.»
Вед. Теперь можно отправляться в путь за скрипкой для нашего Кузи! Но куда нам идти? Нам нужна план-карта твоей полянки Кузя! Кузя. А у меня есть фотография (в размере А3), которую сделал Пчеленок!
Достает фото, где изображен весь путь.
Вед. Здорово, рассмотрим наш путь! Показывает всем детям
Нам нужно пройти 10 шагов прямо и повернуть направо!
1остановка. «Божья коровка Мила».
Мила. -Я рада вас видеть у себя в гостях! Тем более мне нужны помощники, чтобы разобрать по местам вот эти музыкальные инструменты!
Задание1. Детям нужно разобрать по коробочкам звенящие и шумовые инструменты.
Задание2. Игра «Угадай, на чем играю».
Вед. Нам пора в путь! Нужно поехать паровозиком к следующему заданию.
Остановка 2. Задание от Корнея Корнеича : Узнай музыкальные произведения: «В пещере горного короля», «Полет шмеля». Музыка Н. Римского-Корсакова.
Следующий путь: пробежать по ленточкам, развешанных на ветках деревьев.
Остановка Генерал Шер Баба Капа: Задание «Три кита», дети узнают по жанрам- Песня.Танец.Марш.
Путь: идут гигантскими шагами-5шагов, и лилипутскими -5 шагов
Остановка 3. ВУПСЕЛЬ И ПУПСЕЛЬ.
Узнай и назови музыку из известных детских мультфильмов: «Ну, погоди», «Умка», «Крокодил Гена» и др
Путь: перейти через кочки, лужи, и пробежать змейкой.
Остановка 4. Домик Шнюка.
Задание. Послушать оркестры и определить, какой звучит (симфонический или народных инструментов)
А в каком оркестре должна звучать скрипка?
-Верно, в симфоническом!
Подходит Лунтик и подает Кузе скрипку:
Ты на скрипке поиграй!
И друзей всех забавляй!
Все поют песню: «Я на скрипочке играю»
Кузя. Спасибо, друзья за то, что помогли мне найти мой любимый инструмент-скрипку! Вы настоящие друзья!
Заканчивается квест песней «Настоящий друг»