Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литературный квест для дошкольников

Квест — игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.
материал по художественной литературе (старшая группа)

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест — игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра для детей старшей группы детского сада

по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.
2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.

3. Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.
4. Воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку».

5. Игры с пазлами по сказкам.

Демонстрационный материал:
1. Три карты – схемы.
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Телеграммы.
4. Сказочный сундук.

5. Картинки к игре «Собери сказку».
6. Корзинка с предметами из сказок: (Пирожок, рыбка, яйцо, яблоко, репка, кувшин, лапоть ).
7. Три одинаковых иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка» разрезанные на пазлы по количеству станций.

  • Дети старших групп — ДОУ №78, ДОУ №30, ДОУ №3
  • Снегурочка;
  • Кощей;
  • Емеля;
  • Баба Яга;
  • Бабушка сказочница;
  • Василиса Премудрая;
  • Леший.

Здравствуйте дети, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры. Я дам вам карту — схему, по ней вы попадёте к сказочным героям. За выполненные задания вы получите пазлы. Послушайте загадку:

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была?

А ответ вы узнаете в конце нашего путешествия, когда соберёте и сложите пазлы в одну картинку. Сейчас берите карту — путеводитель и отправляемся в путь.

1. Конкурс Игра «Собери сказку».

Бабушка Сказочница: Здравствуйте детушки! В гости ко мне пришли? Заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка сказочница.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

А я вам пазл за это дам.
Бабушка сказочница предлагает детям собрать картинки к трём сказкам: «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь» в нужной последовательности (с развивающим сюжетом) и назвать сказку.

2. Конкурс Игра «Умники и умницы»

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребятки! Знаю, зачем вы сюда пожаловали. Вам нужен пазл. Я помогу, дам пазл, если ответите на мои умные вопросы. Слушайте внимательно.

1. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

2. Что за овощ — гигант вырос в огороде? (Репка)

3. Кто проучил колобка за хвастовство? (Лиса)

4. Самая известная курочка? (Ряба)

5. Кто спас от Бабы Яги Нюрочку девчурочку. (Бычок — черный бочок, белые копытца).

6. С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).

7. Какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить — поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.)
8. Назовите сказки с участием Бабы Яги?(«Гуси- лебеди», « Бычок — черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Привередница», «Царевна — лягушка»)

9. Каких друзей Бабы Яги вы знаете? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси – лебеди, Леший)

В конце Василиса Премудрая хвалит детей за смекалку и даёт пазл.

3. Конкурс «Угадай — ка»

Емеля : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Слышал я, что вам нужен пазл, чтобы отгадать загадку. Есть у меня такой, но я вам его просто так не дам. Вы должны ответить на мои вопросы.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 — Какую песенку пела лиса выманивая петушка из домика?

7 — Что говорил о себе заяц-хвастун?

8 — Что говорил медведь, неся короб с пирожками?

9 — Как Иванушка – дурачок звал волшебного коня?

(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

4. Конкурс « Телеграммы»

Баба Яга : Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли, стороной все обходят, боятся. А я очень хорошая! В свободное время сказочки читаю. Мне гуси — лебеди принесли телеграммы, от кого они пришли не могу понять. Вы, касатики, помогите мне отгадать, кто их прислал, а я вам за это дам пазл. (Читает телеграммы):
— «Спасите, нас проглотил серый волк» (козлята).
— «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка).
— «Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)
— «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша).

— «Опечалена, у меня растаял домик» (лиса)
— «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
— «Заблудилась в лесу. Мне страшно. Залезла на дерево» (Снегурушка)

5. Конкурс «Загадки по сказкам».

Снегурочка: Добрый день, дети. Проходите, будьте гостями. А то я здесь одна скучаю. Расскажите, что ищете в нашем снежном царстве? Пазл? Дам я вам его, только отгадайте мои загадки.

1. Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

2. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

3. С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. («Колобок»)

4. Девочка по лесу гуляла,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила. («Маша и медведь»)

5. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут. («Гуси-лебеди»)

6. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — … («Теремок»)

7. А это сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого

Скажите, как зовут его? («Кощей»)

8. Лисий дом был изо льда,

Солнце вышло – вмиг вода,

Из домишки лубяного,

Лиска выгнала косого! («Лиса и заяц»)

6. Конкурс «Хорошо ли вы знаете сказки»

Кощей: Чую – чую, детским духом запахло. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответы детей) За пазлом? А я его вам отдам тогда, когда выполните моё задание. Вот у меня в ларце лежат картины. Вы должны по иллюстрациям назвать сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси — лебеди»; «Крылатый, мохнатый да масляный»; «Снегурочка и лиса»; «Заяц — хвастун»; «Зимовье» ; «Сивка — Бурка»; «Финист – Ясный сокол»; «Жихарка».

В конце Кощей хвалит детей за смекалку и даёт пазл.

7. Конкурс «Волшебная корзинка».
Леший: Здравствуйте детишки! А кто я, хоть узнали? Правильно, Леший. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Вы должны будете вспомнить много сказок, ответить на мои вопросы. А за это вы получите в конце пазл. Шёл я сегодня по лесу и нашёл волшебные предметы, да вот беда споткнулся об корягу и рассыпал их из корзины. Помогите мне собрать их и назвать из какой сказки потерянные вещи:
— Пирожок «Маша и медведь», «Привередница».
— Репка «Репка».
— Яблоко «Гуси — лебеди», «Хаврошечка», «У страха глаза велики», «Привередница».
— Яйцо «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».
— Кувшин «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль».

— Лапоть «Лиса и лапоть».
— Рыба «Лиса и волк».
(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

8. Конкурс «Творческий» (Коллективное задание собрать картинку из пазлов).

Команды собрали по станциям по набору пазлов к сюжету русской народной сказке («Царевна — лягушка»). Дети собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам . Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы! Понравилось вам наше интеллектуальное состязание? (Ответ детей)

Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самое главное — это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их и готовы слушать их всегда.

Во время награждения звучит песня «В мире много сказок», музыка

В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

В конце мероприятия детям предложили станцевать танец «Бабка – Ёжка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -детективное игенство по социально-личностному развитию детей старшей группы детского сада на основе русской народной сказки. Включает комплекс игр и упражнений по различным видам л.

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч.

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы.

Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх.

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего.

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки» .

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.

Квест ко Дню знаний «По сказочным тропинкам»

Цель мероприятия: Научить детей применять ранее полученные знания на практике.

Задачи мероприятия:

  • Обобщение ранее полученных знаний
  • Развитие логического мышления
  • Развитие воображения
  • Развитие силы и ловкости
  • Воспитание чувства коллективизма.

Формы организации деятельности детей: Игра

Ход мероприятия

Путешествие в сказку начинается на утренней прогулке. Дети находят письмо от сказочных героев.

Мы приглашаем вас в Страну Знаний. Чтобы попасть в нее, надо пройти по сказочным тропинкам. Но путь этот непрост, вас ждут испытания. Чтобы справиться с ними вы должны быть смелыми, умными, ловкими, а самое главное — дружными. В конце пути вас ждет сюрприз.

1. Станция «Цветик- семицветик»

На лужайке выложен цветок с разноцветными лепестками. Дети по очереди вытаскивают лепестки понравившегося цвета. На обратной стороне лепестка — загадка. Если загадка отгадана, то лепесток переворачивается, и на нем написана буква.

  • У этого героя дружок есть – Пятачок,
    Он ослику в подарок нес пустой горшок,
    Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.
    Имя медвежонка, конечно… (Винни Пух)
  • Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома (Белоснежка)
  • Мой вопрос совсем не трудный,
    Он про город Изумрудный.
    Кто там был правитель славный?
    Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
  • Из танцзала короля девочка домой бежала,
    Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
    Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
  • Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:
    У какого мальчика деревянный нос? (Буратино)
  • Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо, сам весь полосатый.
    Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
  • В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  • Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)

Перевернув все лепестки, дети смогут прочесть слово КОРАБЛИК, которое является подсказкой.

После этого все дружно перемещаемся на кораблик.

2. Станция «Мы едем в далёкие края»

Дети занимают места в кораблике и в автомобиле.

— Ребята, располагайтесь поудобнее. У нас впереди дальняя дорога. Поскольку передвигаться мы будем на транспортных средствах, мы с вами должны соблюдать какие правила?

— (дети хором) Правила дорожного движения!

— Давайте для начала проведем разминку.

  • Назовите сказочные транспортные средства

(Ковер-самолет, карета-тыква, сапоги-скороходы, сани-самоходы, конек-горбунок и т.д.)

  • На колесах едет дом.
    Люди могут ездить в нем.
    По бокам большие окна,
    Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
  • Дзинь-дзинь-дзинь.
    Что за звон?
    По рельсам катится вагон.
    Внутри креслица стоят,
    Люди в креслицах сидят. (Трамвай)
  • Это что? Велосипед?
    Нет дверей, кабины нет.
    Лихо мчится, тарахтит,
    Вдоль по улице летит.
    Сидит, как всадник на коне,
    Водитель на его спине. (Мопед)
  • Эта помощь, белой птицей
    По шоссе к больному мчится.
    Добрый доктор в ней сидит,
    Все болезни исцелит. (Скорая помощь)
  • Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? — желтый?- зеленый?

— На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы!

И приехали мы с вами в Африку.

3. Станция «В жаркой-жаркой Африке»

Дети получают шкатулочку, в которой они находят карточки с изображением животных. Каждый ребенок достаёт одну карточку.

Задание: назвать каждое животное.

Конкурс пантомимы. Дальше мы передвигаемся, изображая каждый своё животное (повадки, звуки).

— Мы попали в гости к Двум Жирафам. Посмотрите, они держат какой-то свиток.

Оказывается, что это план нашего прогулочного участка. На этом плане обозначено место, где спрятана следующая подсказка. С помощью карты-схемы дети должны сориентироваться на местности.

Дети находят коробочку, внутри которой еще 4 коробочки, соответствующие 4 временам года.

4. Станция «Волшебная страна»

— Мы с вами попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года. Поэтому карточки все перепутались. Ваша задача разделиться на 4 группы (по количеству времен года) и собрать в свою коробочку карточки, соответствующие данному времени года.

— Свои ответы вы должны обосновать. (Например: На картинке изображены дети с ранцами и букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября, время года — осень )

— Вы очень хорошо справились с заданиями!

— Посмотрите, кто к нам пришел!?

Появляется девочка в нарядном платье с красивыми голубыми волосами.

5. Станция «В гостях у Мальвины»

— Ребята, вы узнали кто это? (Мальвина)

— А из какой сказки она к нам пришла? («Золотой ключик»)

Мальвина пришла с угощением. У нее красивая коробочка с конфетами. Только конфеты там не простые, они все разной формы и разного цвета (круг, квадрат, треугольник; красный, синий, желтый)

Мальвина загадывает, где лежит конфета (например, левый верхний угол, или нижняя строчка посередине), а вам необходимо назвать правильно фигуру( например, красный круг). Тот, кто сделает это правильно, достает фигурку и находит под ней загадку. Поскольку Мальвина очень любит учить и учиться, все загадки у нее про школу.

  1. Перед нами тесный дом,
    Карандаши и ручки в нем.
    Школьник этот дом узнал.
    Называется… ( пенал)
  2. В них живут рассказы, сказки,
    Комиксы, стихи, раскраски.
    Все девчонки и мальчишки
    Любят их. Ведь это … (книжки)
  3. За плечами первоклашки
    Чудо-дом закрыт на пряжки.
    Поднесешь к замочку палец —
    Сразу ты откроешь… (ранец)
  4. На листы меня кладут,
    Ровно линию ведут.
    Без меня черта, как змейка.
    Кто же я, ответь? (линейка)
  5. Был сначала гладким, целым,
    На доске чертил он белым.
    Рисовал, а сам худел.
    Догадались? Это … (мел)
  6. Учит он читать меня
    С буквы А до буквы Я.
    Он не атлас, не словарь.
    Как зовут его? (букварь)
  7. Под обложкой – клеточки,
    Тоненькие сеточки.
    Чтоб примеры записать
    Ученик открыл… ( тетрадь)
  8. Разноцветными носами
    По бумаге водят сами.
    Их рисунки хороши.
    Это что? (карандаши)
  9. Чтоб умели вы читать,
    Буквы в прописях писать,
    Поведут учиться вас
    На уроки в первый … (класс)

За каждую отгаданную загадку дети получают паззл. Собрав все паззлы и сложив их, получают изображение спортивной площадки.

Это следующая подсказка.

Отправляемся на спортивную площадку.

6. Станция «Спортивная»

На этой станции ребят поджидает спортивное состязание. Необходимо преодолеть препятствия и забить как можно больше шариков в коробку. Потом ребята хором считают общее количество шариков и получают такое же количество секунд, для прослушивания мелодии. Звучит музыка, ребята угадывают знакомую песню. Это «Паровоз Букашка» !

Значит, нам нужно найти паровоз! Дружной компанией под звуки песни отправляемся по территории садика на поиски паровозика.

7. Станция «Паровоз Букашка»

-Мы с вами продолжаем наше путешествие на Паровозике. Едет он очень быстро, несмотря на свой маленький рост. За окном мелькают персонажи русских народных сказок. У каждого есть свой вопрос.

Отвечайте на вопросы быстро и коротким ответом.

  • Куда унесли Гуси-лебеди Иванушку?
  • Сколько козлят было у козы?
  • Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»?
  • На чем стоит избушка Бабы Яги?
  • Сколько медведей жило в домике?
  • Какая избушка была у Лисички из сказки «Заюшкина избушка»?
  • В кого превратился братец Иванушка?
  • Откуда Емеля вытащил щуку?
  • Из чего бабушка с дедушкой слепили Снегурочку?
  • Какое яичко снесла курочка Ряба?
  • Сколько голов у Змея Горыныча?
  • Куда выходил Иванушка, чтоб кликнуть Конька-Горбунка?
  • Куда спускалась Рукодельница, чтоб попасть в царство Мороза Ивановича? (КОЛОДЕЦ)

Ответ на последнюю загадку является подсказкой.

Ищем колодец на прогулочном участке. В колодце находим сундук с кладом. (Это могут быть сладости, блокнотики, ручки, карандаши и т.п. по количеству участников).

Под всеобщее ликование открываем сундук и достаем клад.

На дне находим записку (можно дать прочитать читающим детям):

Самым умным, самым дружным, самым ловким!

Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания!

Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самым богатым человеком в мире!

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Сценарий содержит описание библиотечного квеста для младших школьников: игры, задания и викторины.

Просмотр содержимого документа
«Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»»

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Литературный квест — это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте — это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).

Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.

Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре.

Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации)

Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

Получают первый пазл.

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)

— Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Получают второй пазл.

СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)

— А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:

Получают третий пазл.

СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)

— На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

— Вопросы для викторины:

Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?

Чем кормила лиса журавля?

Главные слова кота Леопольда.

Из чего фея сделала карету Золушке?

Как звали корову кота Матроскина?

Любимая песенка крокодила Гены.

Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

В каком городе жил Незнайка?

Где находится смерть Кощея Бессмертного?

Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

Почему Буратино не утонул в пруду?

Кого спасла Дюймовочка?

Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Какими словами начинаются русские сказки?

Назовите любимое выражение Карлсона?

Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»

Как позвать Сивку-Бурку?

Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

Какого цвета были волосы у Мальвины?

Что потеряла Золушка после бала?

В чем летает Баба Яга?

Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Получают четвертый пазл.

СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)

На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.

— Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.

Слова для задания:

Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.

Получают шестой пазл.

После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.

— Что получилось у вас? Библиотека.

Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!

Литературный квест для дошкольников

Автор: Марина Владиславовна Артюхина

Организация: МБДОУ д/с комбинированного вида №15 «Ромашка»

Населенный пункт: г. Зеленодольск, Республика Татарстан

Цель :

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи :

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

• Учить узнавать сказки по заданию.

• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

• Развивать навык работы в коллективе.

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать интерес к литературному чтению.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование :

Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги. Клубок ниток – волшебный клубочек.

Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ», лист бумаги красного цвета. — 1страничка – красная.

Конверт, карточки с загадками и портретами сказочных героев, лист бумаги оранжевого цвета. — 2 страничка – оранжевая.

Записка от бабы Яги, три конверта с разрезными картинками по сказкам — 3,4,5 странички – желтая, зеленая, голубая.

Мяч, конверт, лист бумаги синего цвета — 6 страничка — синяя.

Сундук, книга, записка от Бабы Яги с вопросами, лист бумаги фиолетового цвета – 7 страничка – фиолетовая.

Ход квест — игры

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и расскажем о себе.

Дети: Здравствуйте!

1ребенок . Мы ребята, дошколята!

2ребенок. Наша группа называется «Солнечные зайчики»

3ребенок. Мы любознательные!

4ребенок. Спортивные!

5 ребенок . Умные!

6ребенок . Весёлые!

Все вместе . И очень активные!

Воспитатель : — Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.

— Почему вы любите сказки? – ответы детей.

— Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.

— Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

— Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

— Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.

— Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и видеообращение. Смотрим на экран:

Баба Яга с экрана : «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Воспитатель : Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.

Воспитатель : Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Воспитатель : У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Задание 1 : «Назови сказку»

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

Инструктор ФК: А еще я вам предлагаю, сделать сказочную разминку и тогда волшебная сила останется в нем надолго!

Воспитатель : Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

На экране иллюстрация к сказке «Иван царевич и серый волк»

Инструктор ФК: Ребята, вы спортивные, смелые, находчивые? (ответы детей). Ну, тогда вперед на поиски страниц книги, а вот и первый конверт с заданием от Бабы Яги (конверт находится на ёлке). (Впереди лес нужно преодолеть препятствия в конверте пиктограмма):

После преодоления всех препятствий достают из конверта страницу книги КРАСНУЮ.

Ребёнок бросает клубочек, дети: Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи! Клубочек катится дальше, дети находят конверт со следующим заданием «Назови сказочных героев».

Задание 2 : «Назови сказочных героев»

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску. После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую страничку для книги — ОРАНЖЕВУЮ.

1 .Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

— Колобок

2. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

— Емеля

3. Уговаривала братца

«Ты из лужицы ней пей

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

— Сестрица Аленушка и братец Иванушка

4. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

— Снегурочка

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

— Гуси-лебеди

6.На кочке болотной

Когда же за нею

— Царевна-лягушка

7. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь, но в беде ему помог один смелый петушок.

-Заюшкина избушка

8. В этой сказке дровосек

Храбрым оказался и лохматого героя с рогом, он не испугался.

-Шурале

Воспитатель : Ой, а страничка то не вынимается. Ребята, подумайте и скажите, где мы ошиблись?

Дети : Шурале герой татарской сказки и она не народная, а авторская её написал, татарский поэт Г.Тукай.

Воспитатель : Вот и нашлась и еще одна страничка ОРАНЖЕВАЯ, а я вам предлагаю поиграть.

Дети: По тропинке в лес пойдём веток мы там наберем, веников навяжем, спасибо лесу скажем!

Шурале: Слышу чей-то звонкий смех? Шурале, прогонит всех, буду с вами я играть догонять и щекотать!

Шурале: Ох, устал я детвора, дальше вам идти пора в конверт еще раз загляните и страницу еще одну найдите.

Воспитатель и дети: Открывают, еще раз 2 конверт там ещё находят одну страницу ЗЕЛЁНУЮ. Прощаются с Шурале.

Скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и три странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила. Баба Яга».

Задание 3 : «Собери сказку»

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель : Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары с помощью геометрических фигур подойдите к столу возьмите любую геометрическую фигуру, найдите конверт соответствующий вашей геометрической фигуре.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще страничку книги ГОЛУБУЮ.

Воспитатель : Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте немного отдохнем.

Проводится ритмическая гимнастика с инструктором по физической культуре. (Во время гимнастики воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч).

Воспитатель : Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».

Задание 4 : «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель — в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова — «Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».

Гуси – «Гуси — лебеди».

Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц — хваста», «Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка — бурка».

Щука – «По — щучьему велению».

Воспитатель : Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается — страничка книги – СИНЯЯ. Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги на метле)

Проводится игра «Хвост Бабы Яги».

Баба Яга : Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!

Вопрос 1 : Чем сказка отличается от рассказа?

Вопрос 2 : Какими словами сказки начинаются?

Вопрос 3 : Какими словами сказки заканчиваются?

Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – ФИАЛЕТОВУЮ.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.

Дети : Это- радуга.

Воспитатель : Радуга – это чудо, это волшебство.

Баба Яга : Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок и угощения.

Баба Яга : Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, мне пора до свидания, детвора Яга уходит.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель : А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель : Ваши знания, смелость, физическая подготовка, находчивость и наша дружба!

Читать еще:  4 комнаты квест
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector