Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квесты на уроках

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Методические разработки и пособия по литературе
  • Квесты как средство развития школьников на уроках литературы

Квесты как средство развития школьников на уроках литературы

Квесты как средство развития школьников на уроках литературы

Цель данной статьи – показать, что на сегодняшний день необходимо использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать школьников наиболее эффективно. Опыт работы свидетельствует о том, что большое число современных школьников имеет низкую мотивацию к обучению и это довольно часто связано с отсутствием интереса у обучающихся к предмету. Игровые технологии во все времена были эффективным средством, позволяющим заинтересовывать детей и мотивировать их на обучение. Однако, в современных условиях необходимо использовать современные игровые технологии. К числу таких технологий относятся различные виды квестов.
Применение квестов на уроках литературы будет соответствовать миссии современного образования, которая заключается в создании условий для личностного развития и успешной социализации школьников, освоению ими умения учиться.
Само понятие «квест» происходит от англ. «quest», что переводится как «поиск, искомый предмет, поиск приключений», то есть «квест» можно понимать как осуществление целенаправленного поиска [2].
Отметим, что тема использования квест-технологий в образовательной деятельности привлекала внимание многих авторов и педагогов-методистов. При этом, разные авторы по-разному рассматривают значимость квестов в образовании. Например, А. И. Багузина рассматривает квесты в образовании как дидактическое средство. Г. Л. Шаматонова, М. Ю. Кадемия рассматривают квесты как интерактивную методику. Квест в контексте ресурсно-ориентированного обучения рассматривает Кононец Н. [2]
В данной статье же предлагается рассматривать квест как средство развития интереса обучающихся к урокам литературы.
В качестве образовательной технологии термин «квест» впервые был предложен Берни Доджем летом 1995 года (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Этот ученый работал над инновационным приложением Internet для того, чтобы затем его внедрить в образовательную деятельность с целью использования на различных учебных предметах. Берни Додж назвал это приложение квестом. Оно содержало проблемное задание и предполагало самостоятельный поиск информации школьниками для его решения в сети Интернет.
Позднее это определение было расширено и дополнено Томасом Марчем. Данный автор детализировал определение понятия «квест», что помогло глубже проникнуть в суть квест-технологии. По мнению, Томаса Марча, квест – это учебная структура, созданная по типу, которая предполагает использование ссылок на важные ресурсы в Интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать обучающихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе (на заключительном этапе) в ведении поиска информации и ее преобразовании в более сложное знание (понимание) [3].
Если квест правильно разработан, то это будет способствовать формированию понимания обучающихся важности тематических связей, дети легче включаются в процесс обучения, формируется интерес к учебным предметам, на которых используется квест, а также школьники и учатся размышлять над собственным познавательным процессом.
Таким образом, чтобы квест был эффективным, он должен советовать определенным требованиям. Томас Марч выделил такие требования. К ним относятся:
1) наличие интриги в начале квеста;
2) четко сформулированное проблемное задание;
3) распределение ролей, обеспечивающее разные углы зрения на проблему;
4) аргументированное применение источников информации.
Созданный, с учетом данных требования квест, может быть использован на уроках литературы, что несомненно будет способствовать развитию интереса школьников к предмету.
Квест-технологию стали успешно использовать в образовании учителя всего мира. При этом, наибольшее распространение квест-технологий получила в таких странах как Бразилия, Испания, Китай, Австралия, Голландия и Америка. В России квесты применяются в образовании сравнительно недавно.
Стоит отметить, что кветы отличны от традиционных игровых технологий. Это отличие состоит в наличии задания проблемного характера, а также в том, что выполнение квеста подразумевает и самостоятельный поиск информации [2].
На уроках литературы при внедрении квест-технологий важно, чтобы деятельность была личностно окрашена, имела отношение к интересам, проблемам, потребностям ученика. Поэтому при разработке и проведении образовательных квестов следует осуществлять творческий поиск совместно с обучающимися как проектировщиками для своих сверстников. При поиске идей сюжета актуально использовать сюжеты художественных произведений, входящих в школьную программу.
От педагога, разрабатывающего образовательный квест, требуется проявление креативности в создании легенды и распределении ролей, разработке навигаторов, подсказок и антуража (дизайна окружающей обстановки).
На уроках литературы для развития интереса школьников к предмету можно использовать различные виды квестов. Так можно разрабатывать линейные, штурмовые, кольцевые квесты. В линейных игра строится по цепочке: обучающиеся разгадывают сначало первое задание, потом второе, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. В штурмовых квестах все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач. Кольцевые квесты похожи на линейные, но представляют собой замкнутый круг: команды начинают с разных точек, которые будут для них финишными.
Также кветы могут быть кратковременные и длительные. Кратковременные квесты можно применять для выполнения определенных заданий в рамках одного урока по литературе. Длительные квесты лучше использовать во внеурочной деятельности по литературе.
При этом, квесты могут быть посвящены одной проблеме (монопредметные) или нескольким – полипредметные (междисциплинарные).
Таким образом, в форме квеста можно проводить как элементы уроков литературы, так и целые уроки. При этом, квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Школьники в процессе прохождения квестов по литературе постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации из литературных произведений, могут оказаться на месте главного героя, понять его точку зрения. Выполняя квест, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Таким образом, как современная педагогическая технология, квест решает следующие задачи:
1. Образовательные. В ходе квеста школьники вовлекаются в активный познавательный процесс. Возникает возможность создать условия, в которых обучающийся может проявить самостоятельность, находчивость.
2. Развивающие. Развивается интерес к самому предмету, проявляются творческие способности ребенка, развивается воображение, формируются навыки исследовательской деятельности, умения самостоятельной работы с информацией. Кроме того, расширяется кругозор школьников, их эрудиция, повышается мотивация к обучению по предмету.
3. Воспитательные. Воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории.
В процессе прохождения квест-игры школьникам необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Они увлекаются процессом, все это создает предпосылки для развития интереса школьников к уроку. Кроме того, использование квестов позволяет тренировать память, внимание, а также способствует развитию аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие школьника как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС.
Квест создает условия, при которых обучающиеся легко вовлекаются в любую деятельность. Именно поэтому квест-технология сегодня приобретает популярность у педагогов. В ней присутствуют соревновательные механизмы, повышающие мотивацию школьников, тем самым создавая условия для более активного и интересного получения новой информации. Это командная игра, требующая проявления сотрудничества, личной ответственности за результат, соблюдения правил. В ней важна не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
В заключение стоит отметить, что квест-технология воспринимается многими педагогами как игра по станциям. Однако, квест отличается от игры по станциям тем, что он ставит перед учеником проблему, которую надо решить и ученик не может предугадать результат квеста, пока не выполнит определенные задания. То есть, создание квестов – это непростой процесс. Большое затруднение в этом случае возникает тогда, когда педагог на этапе планирования не продумывает, зачем он собирается проводить квест, решает ли его квест в ходе работы какую-то проблему или же просто предлагает ученикам готовое решение, которое остается лишь озвучить. Поэтому в планировании квеста базовую модель игры можно представить в виде цепочки последовательных действий учителя-ученика: постановка проблемы – распределение ролей в группе – решение задач, загадок, головоломок – прохождение испытания – подготовка итогового продукта – рефлексия и оценка.

Читать еще:  Квест гарри поттер иваново

Уважаемые коллеги, в связи с модернизацией сайта работы временно не принимаются!

Стартап «Школьные квесты»

Время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым. Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня. В последнее время преступники часто ищут своих жертв в Интернете. И некоторые ребята по глупости сообщают собеседникам на форумах телефон, свой адрес, свою фамилию, посылают фотографии, рассказывают, когда и где любят гулять.

В большинстве школ нет предметов для ознакомления с ПДД. Поэтому многие школьники не знают, как вести себя на дороге и не осознают важности знания ПДД для безопасности жизни. В школах ПДД преподается в виде серьезных лекций и строгих правил, но в такой форме школьники их плохо запоминают, и, в результате, не умеют применять знания на практике.

Большинство современных подростков слабо владеют знаниями в области культурно-исторического наследия нашей страны: традициями проведения праздников, обрядов и других культурных мероприятий. На сегодняшний день традиции интерпретируются по-новому, отклоняясь от исконного вида, отчего теряется их первоначальный смысл. Также наблюдается тенденция внедрения западной культуры в российскую, что влияет на формирование ценностей молодежи.

Современное поколение подростков не взаимодействует с природой. Они интересуются новыми технологиями и развлечениями в городе. На сегодняшний день проблема актуальна из-за того, что современное потребительское общество воздействует на сознание школьников. Оно контролирует и поощряет потребление, тем самым сужает круг их интересов и знаний о жизни и мире в целом.

Школьники 21 века не хотят учить историю, и дело не в том, что они не хотят ее знать. Современная молодежь не может оставаться долго на месте, поэтому им скучно сидеть на уроках, слушать учителя, а потом приходить домой и читать учебники. Они не запоминают информацию, по крайней мере, до первой контрольной. Нынешнее поколение предпочитает получать знания визуально: видео, игры, картинки. Мы считаем, что изучать историю нужно не только по средствам текстов, но и ролевых игр. Если создать условия исторических событий, детям будет намного интереснее и легче узнавать, что происходило в том или ином веке.

На уроках ОБЖ им дают лишь теоретические знания о действиях при техногенных, экологических и природных ЧП, при этом остаются без внимания ситуации, которые могут возникнуть в социуме. Именно из-за того, что школьники не имеют понятия о том, как правильно нужно вести себя при задержании сотрудником полиции или о том, как найти дорогу до отеля, если потерялся в другом городе, дети сталкиваются с большим количеством проблем, которых можно было бы избежать. Проблема не потеряет своей актуальности, пока школьники не будут ознакомлены с правилами поведения в экстренных социальных ситуациях.

Когда ты молод и здоров, то не всегда осознаешь, как нелегко приходится людям с ограниченными возможностями. Не каждый задумывается, что инвалиду приходится прикладывать дополнительные усилия там, где здоровому человеку все дается легко – и это касается даже простых перемещений, посещений различных учреждений. Но большую проблему для людей с ограниченными возможностями представляет их обособленность от общества. Не каждый может общаться с инвалидом на равных, особенно если дело касается общения детей-подростков.

Технологии с каждым днем занимают все большую часть нашей жизни. Если раньше родители беспокоились только о безопасности своего ребенка на улице, то сейчас приходится принимать во внимание и безопасность в Интернете. Входя в сеть Интернет, дети каждый раз сталкиваются с множеством незнакомых ситуаций, и как одна из самых незащищенных групп граждан они наиболее уязвимы и привлекательны для разного рода давления и манипуляций. Интернет стал в нашей повседневной жизни второй реальностью, где практически нет рамок и границ, но в то же время это крайне сложное пространство для контроля со стороны взрослых.

Современная молодежь не знает истории своего города, памятных мест, знаковых событий. Более того, подросткам неинтересно узнать данные факты. Многочасовое изучение разнообразных энциклопедий и образовательной литературы считается немодным среди школьников старших классов. Использование современных технологий и гаджетов, наоборот, помогает быть в тренде. Также присутствует страх выделяться из толпы, быть непризнанным большинством.

Сегодня подростки всё больше и больше времени проводят в Интернете. Гаджеты и социальные сети стали неотъемлемой частью их жизни, отнимают большую часть их времени, часто отвлекают их от школьных занятий и хобби, тем самым мешая полноценному развитию личности. Чаще всего подростки не осознают, какую важную роль в их жизни играет Интернет и гаджеты, как они зависят от них.

Люди всё чаще хотят путешествовать за границу, узнать что-то новое о других странах и культурах, но зачастую даже не догадываются, что для этого вовсе не обязательно ехать на другой край света. В нашей столице много мест, которые могут поделиться с нами историей других культур. Часто кругозор людей слишком узок, и они не подозревают, насколько богата Москва межкультурными местами.

Сегодня дворовое пространство и игровые площадки для детей во дворах не являются полностью безопасными, остаются угрозы жизнью и здоровью детей. Незакрепленные качели, близость площадки к проезжей части, люки, бетонные выступы или железные спицы, торчащие из ограждения – всё это частые виновники нечастных случаев на игровых площадках. Жители считают, что следить за порядком должны городские власти или управляющие компании, а у тех не всегда хватает времени и желания постоянно следить за порядком во дворах.

Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми – гражданами общества… И, как писал Сергей Владимирович Михалков, «Мы дружны с печатным словом»…

Сегодня в мире с увеличением потока информации мы редко обращаем внимание на историю и литературу нашей Родины, мало читаем и изучаем исторические факты. Поэтому именно сегодня важно обратить внимание на эту проблему и создать условия для мотивации к изучению истории и литературы. Историю возможно изучать через литературу, но нужно понимать, что автор описывает свою точку зрения на описываемые события и добавляет долю вымысла. Изучая истории через литературу, мы обогащаем свою речь и приобретаем новые знания по истории.

Архитектура, или зодчество – наука проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями.

Достаточно сложно привить любовь к отечественной культуре и искусству школьникам, которые ежедневно окружают себя иностранными плодами данного аспекта жизни людей, однако мы стремимся показать ребятам, что история их родного города гораздо интересней, чем история создания сериала. А известные деятели науки и культуры, жившие на соседней с ними улице, сделали больше для обычных людей, чем авторы смешных видео на Youtube.

Команды должны угадать 7 улик, записать ответы, чтобы получился текст. Можно брать подсказки у главных героев. Захватывающий квест, в котором школьники смогут применить свои знания в игровой форме. Квест сделан по мотивам «Шерлока Холмса», где участникам надо раскрыть свершившееся преступление с помощью улик, которые являются заданиями. Задания выдаются постепенно, с каждой решенной задачей они приближаются к разгадке всей истории.

Квест-урок: как разработать и где взять готовые образцы

Урок-квест — это занятие, которое проходит в игровой форме. Если все правильно организовать — в восторге будут как ученики, так и педагог. Что нужно учесть и где посмотреть примеры готовых квестов — читайте дальше.

ФОРМАТ

— Урок на свежем воздухе. Для этого нужно выйти на улицу (парк, школьный двор или же поехать на какую-то экскурсию), где дети будут искать различные подсказки и предметы, чтобы потом, собрав их, решить головоломку, найти клад или ответить на вопросы.

— Урок в замкнутом помещении. Принцип квеста — найти выход. Дети должны выполнить ряд тех или иных действий, чтобы найти ключ и спастись.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КВЕСТА

— Цель. Это и есть основа квеста. И если вы определите ее, как «Изучение феодального строя в Западной Европе», вряд ли это «сработает». Другое дело — «Спасти франкское крестьянство и помочь им в борьбе за свои права с феодалами-кровопийцами». Квест-урок должен напоминать игру, пройдя все этапы которой вы достигнете определенной цели, выполните важную миссию.

— Роли. Класс нужно разделить на определенные группы (в зависимости от тематики квеста). Каждая из групп изучает свои обязанности, права, ситуацию, в которой находится, и цель, к которой стремится. Добавить «перца» необходимость конкурировать между собой.

— Загадки и головоломки. Подготовка этих составляющих займет больше всего времени, потому что это должны быть не просто вопросы, а креативные задачи, для решения которых необходимы знания.

— Правила. Все участники квеста должны четко знать правила и не нарушать их.

Читайте на EtCetera

— Сюжет. Квест-урок — это не просто викторина или игра в «Брейн Ринг». Это, как мы уже писали, игра. С целью, миссией и развитием событий.

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Здесь все зависит, где именно будет происходить урок-квест. Если на улице — то можно ввести в урок элементы спортивного ориентирования. Если это урок ботаники — хорошо провести его в лесу или парке. Если это история — можно организовать экскурсию, в ходе которой привлечь детей к игре, чтобы факты воспринимались легче и интереснее.

Еще один вариант — поездка в музей, в котором дети должны внимательно слушать гида и рассматривать экспонаты, ведь потом это понадобится для нахождения подсказок.

ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КВЕСТ-УРОКОВ

— Слишком большое количество участников. Если участников много, вряд ли удастся всех привлечь к игре в полной мере. Поэтому некоторым ученикам может стать скучно. Каждый участник квеста должен принимать активное участие в заданиях. Поэтому разделение на команды – самый лучший выход.

— Перенасыщение. Когда вы, продумывая квест, хотите «запихнуть» в него как можно больше — игра в итоге может оказаться затянутой и дети утомятся. Придерживайтесь золотой серединки.

— Слишком сложные задачи. Конечно, квест предполагает преодоление трудностей и «кипение мозгов», однако если со сложностью задач переборщить, ученикам может стать просто неинтересно.

ПРИМЕРЫ КВЕСТ-УРОКОВ

Квест-уроки по естественно-математическим дисциплинамЗДЕСЬ.

Квест-уроки по различным предметамЗДЕСЬ.

Квест для начальной школыЗДЕСЬ.

Читайте также: КАК СДЕЛАТЬ ЛЕПБУК СВОИМИ РУКАМИ И ГДЕ СКАЧАТЬ шаблоны

Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся

Рубрика: 3. Система образования

Дата публикации: 04.03.2019

Статья просмотрена: 1258 раз

Библиографическое описание:

Писнова О. Ю. Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 8-11. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14899/ (дата обращения: 20.03.2020).

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», — говорил Натан Ротшильд. Развитие информационных и коммуникативных технологий оказывает колоссальное влияние на изменения, происходящие в современном образовании. Информационно-образовательная среда современных детей не ограничивается рамками учебного материала образовательных областей в школе и дополнительным образованием. Современный ребёнок — это «приёмник» и «передатчик» колоссального потока информации, получаемой им в процессе общения с другими людьми, из СМИ, сети Интернет.

В связи с этим, всё большее значение приобретает способность педагога ориентироваться в информационных потоках, ведь научить своих учеников умению быстро находить полезную информацию, проводить её анализ и уметь использовать в своей деятельности, принимать решения, обладать творческим отношением к учебной деятельности становится настоящей педагогической проблемой.

Развитие интерактивных методов в образовании привело к тому, что в современном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей становится создание условий для инициативы к обучению. Учащийся становится полноправным участником образовательного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания [6].

Обеспечить интерактивность обучения, т. е. способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы или диалога с человеком или иным коммуникативным устройством (компьютер, смартфон) можно за счет выполнения творческих заданий, работы в малых группах, обучающих игр, соревнований, дистанционного обучения, «мозгового штурма», образовательных квестов, тренингов и многого другого.

Формировать в ребёнке потребность в познании необходимо с раннего детства. Однако, практика показывает, что исследовательская активность у наших детей развита слабо. И связано это с недооценкой образовательных возможностей игры как фундаментальной культурной деятельности [3, с. 18]. Если полвека назад игра считалась необходимым, но, по сути, детским занятием, то сейчас игровые формы жизни — и жизнь в играх — становятся определяющими для многих профессий и сообществ [5, с. 259–260].

Сегодня реализовать весь обучающий потенциал игры позволяет образовательный квест как инструмент, отвечающий всем потребностям современных учащихся. Специалист в области образовательных технологий Берни Додж дал следующее определение образовательному квесту — это поисковая деятельность, которая и является основой исследовательского обучения.

Основой образовательного квеста является проблемное задание с элементами ролевой игры. Такое организованное приключение несёт в себе и психологический аспект: развитие уверенности в себе, умение общаться, сотрудничать, работать в команде, умение конструктивно отстаивать свою точку зрения, ставить и достигать цели, творчески подходить к решению разнообразных задач и гибкость поведения. Развитие мышления, памяти и внимания обогащает интеллектуальную сферу ребёнка.

Во многих играх заложены определённые правила и предписания, нацеленные на развитие и отработку исследовательских навыков и связанных с ними способностей: наблюдательности, активности в поиске нового, самостоятельности в освоении окружающего пространства [3, с. 18].

Несмотря на то, что квест-игра, как правило, несёт в себе познавательный и обучающий характер, важно помнить, что такой вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить педагог. Под опорами мы понимает обязательные условия для организации интерактивного обучения, такие как:

− доверительные, позитивные отношения между обучающим и учащимися;

− сотрудничество в процессе общения обучающего и учащихся между собой;

− опора на личный («педагогический») опыт учащихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;

− многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности учащихся, их мобильность;

− включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации учащихся [4].

Именно соблюдение этих обязательных условий помогает участникам квеста правильно строить план исследования, вовлекает их в решение проблемы, направляет внимание на самые существенные аспекты изучения.

Важно помнить, что обучение должно иметь чётко поставленную цель. «Пройти учебную тему» — это не игровая цель, а вполне педагогическая, преследующая изучение определенной темы программы.

Следующим этапом можно выделить моделирование сюжета. В отличие от стандартного решения учебной задачи на уроке, квест должен обладать интерактивностью, ведь вам необходимо добиться наличия обратной связи, которая делает решения игроков необходимыми для дальнейшего продвижения и позволяет реагировать на них в виде планирования или коррекции учебной деятельности.

В процессе проработки сюжетной линии необходимо помнить, что у каждого игрока должна быть роль. В процессе проработки сюжетной линии необходимо помнить, что у каждого игрока должна быть роль. Образовательная цель и сюжет квест-игры определяют роли: учёные, которые строят научную станцию для изучения морских глубин, путешествие кочевников-пилигримов и т. д.

В роли проблемного задания могут выступать всевозможные загадки, ребусы и головоломки, подойдут любые учебные задачи из сборников и учебников, которые можно преподнести в игровой форме. Главное помнить, что бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит, задача должна быть условием для движения вперед, например, верное определение координат подскажет, в каком направлении двигаться.

Проведение занятия в формате квест-игры требует от педагога большой подготовки. Это связано не только с моделированием сюжета и подборкой заданий, деятельностная направленность которых потребует от педагога самостоятельной пробы прохождения маршрута, чтобы рассчитать так называемый тайминг и разложить конверты с заданиями или флэшки с материалами в укромные места.

К тому же, квест относится и к проектной технологии обучения, благодаря которой учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе темы и ее представлении для обсуждения на занятии. Внесение элементов проектной технологии способствует развитию креативного мышления, раскрытию творческого потенциала, формированию навыков рационального использования учебного времени, стимулированию познавательной мотивации [1].

Преимуществом квест-занятий является использование активных методов обучения. Учащиеся в процессе работы над квестом постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квестом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Что же является мотивацией в достижении поставленной цели квест-игры? Заинтересовать ребенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата просто — на финише должен быть приз!

Сегодня квест-игра становится образовательной технологий, недооценивать которую в современном мире просто нельзя. Образование в информационном обществе приобретает новое качество благодаря наличию информационных и коммуникативных технологий, информационного пространства, которые создают возможности для каждого ребёнка получать информацию в том объёме, который необходим ему для саморазвития и самосовершенствования [2, с. 27], формируя таким образом и уровень исследовательской активности ребёнка.

Индивидуальность наших детей бесспорна. Кто-то уйдет с занятия с новыми знаниями, кто-то с новыми умениями, для другого покажется, что он просто весело и интересно провёл время. Несомненно, найдутся и те, кто научится формулировать проблему, планировать свою деятельность, находить и преобразовывать необходимую информацию, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, что и является составляющим компонентом исследовательской активности учащихся.

  1. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. — М.: Изд-во МГУ, 2000.
  2. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с. — (Работаем по новым стандартам)
  3. Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Национальный книжный центр, 2015. — 228 с.
  4. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пос. / Е. С. Полат — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 272 с.
  5. Попов А. А. Будущее просто шло своей дорогой. Опыты конструирпования возможностей / А. А. Попов; предисл. А. Г. Асмолова — Изд. 3-е, испр., доп. — Ижевск: ERGO, 2018. — 288 с.
  6. Шаматонова Г. Л. Интернет-технологии в современном образовательном процессе: учебно-методическое пособие / Г. Л. Шаматонова, А. А. Власова, Ю. Н. Зарубина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 40 с.

Похожие статьи

Квест как одна из форм работы со школьниками детской.

Описывается реализация квеста в учебно-воспитательном процессе гимназии.

Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех игроков [9]

Квестовые задания могут выполняться индивидуально, однако групповая работа является более.

Квесты в обучении основам безопасности жизнедеятельности.

В статье рассматриваются вопросы разработки и применения квестов в учебной и

Вырабатывается критерий оценки за задание и итоговой оценки за игру, выбирается жюри

В заключение необходимо отметить, что включение в образовательный процесс квестов.

Веб-квест – это интерактивная образовательная деятельность.

Особенностью образовательных веб квестов является то, что часть или вся информация

Задание — формулировка проблемной задачи и описание формы, в которой учащиеся

Данная технология позволяет сместить акцент процесса обучения с учителя на ученика.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной.

− постановка проблемных задач. Этапы процесса решения проблемных ситуаций

Организовать поисковую деятельность помогут различные приемы решения проблемных ситуаций

сюжетно-ролевые игры (в том числе и с наличием проблемной ситуации).

Перспектива интерактивного метода «квест» в профессиональной.

Практиканты в процессе совместной деятельности осваивают ряд методов, выступая не

Квест может объединять в себе элементы тренинга и творческого представления, дискуссии и

В ролевом квесте сюжет может определяться исключительно самими участниками (в этом.

Игровые технологии на уроках как средство активизации.

Динамика развития отечественной образовательной системы диктует пересмотр

Новый подход в обучении не должен основываться на парадигме усвоения знаний, умений и

Игровая деятельность детей, возникая в дошкольном возрасте, проходит в своем развитии путь от.

Квест-игра как форма непосредственной образовательной.

Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определён или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока [1].

Игровые технологии как вид педагогических технологий

учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок

игра, учебный процесс, игровая деятельность, процесс игры, группа игр, умение.

Игровые методы как средство развития познавательных.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
ИзображениеТема материалаКраткое содержание