Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест в театре для детей

Квест — игра Волшебный мир театра
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей ср48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики

Конспект квест — игры «Волшебный мир театра»,

для детей с нарушениями речи 5 – 7 лет

Антипина Елена Михайловна

Квест — игра «Волшебный мир театра»

Цель: Формировать представления детей о разнообразии театров. С овершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные: Познакомить детей с разновидностями театров и видами театрального искусства, с профессиями людей, работающих в театре;

Корекционно — развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.); выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Коррекционно — воспитательные : Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Словарная работа: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Демонстрационный материал и оборудование: презентация. Коробочка сундучок с масками, ширма настольная, королева – зеркальце (голос на записи).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Отгадайте загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

1 слайд открывается.

Воспитатель: Слово «театр» — греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)… В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

6-ой слайд, 7-ой слайд.

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол )

В кукольных спектаклях — управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления? (представления проходят за ширмой и видно только тень).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами окажемся в театре.

У меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы окажемся в театре. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

– в право, в лево — повернись

И в театре окажись!

Звучит волшебная музыка. Откройте глаза. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Открывается занавес. На сцене дети видят коробочку- сундучок.

– Ребята, давайте посмотрим, что там?

Педагог открывает коробочку — сундучок, а в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассматривают маску радости и рассказывают о ней.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Затем дети рассматривают маску печали, грусти и рассказывают о ней.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку – сундучок. Ой, ребята посмотрите, а там что-то еще есть!? Воспитатель достает конверт и читает загадку.

На лицо вы посмотрите

Чувства вы мои скажите.

На руки и тело вы посмотрите

Что я делаю скажите.

Мимика — это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела.

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? (радость, грусть, печаль, обиду).

— Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

-А теперь пришла пора

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Где мы были не скажем, а что делали, покажем».

Воспитатель обращает внимание на столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. ( Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит ).

Я– забавный старичок

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! бо-бо-бо да буль-буль-буль.’

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Бо-бо-бо да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

Ребята, а в корзиночке, что – то лежит, посмотрим! (В корзинке зеркала)

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

И зачем ты здесь лежишь

Что нам делать подскажи?

Зеркальце (голос — аудиозапись)

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Вот так волшебное зеркало.

Дети прощаются с королевой зеркал.

А теперь давайте посмотрим, кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя? Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

В оформлении лица –

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (Сцена)

Театральный он работник –

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — . (Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я думаю, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться обратно мы закрываем глазки, я взмахну волшебной палочкой и скажу:

В право, в лево повернитесь

и все в группу возвратитесь.

Ребята, а где вы были, что видели, и что делали. О чем узнали? Что вам понравилось?

Дети читают стихи о театре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное образование — городской округгород Рязань Рязанской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55»ИНН 6231043524 ОГРН10262.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе.

Формировать у дошкольников правила этикета в различных видах деятельности.

Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Квест — игра построенная на оздоровительных играх.

Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк.

Квест в театре для детей

В честь празднования Дня театра сотрудниками Березовского районного музея было предложено воспитанникам «Березовского детского сада №3» поиграть в квест — «Театральная история».
Все началось с того, что в этот день в детский сад пришло необычное письмо.

Оказывается в этот день в детский сад пришло необычное письмо. «Дорогие ребята, обращаются к вам игрушки из вашей группы. К нам пришло известие, что в нашем городе есть домик волшебный, где ждут и нуждаются в помощи наши друзья. В этом домике оживают куклы и все игрушки, они поют, разговаривают и танцуют. Нам нужна ваша помощь в поисках этого волшебного домика. Ребята, вам предлагается карта маршрута, по которой вы сможете дойти до него и узнать, как он называется».

Делимся на команды и отправляемся на поиски волшебного домика

Первая стоянка — стенд с игрушками «би-ба-бо».

В первом испытании ребята отгадывали загадки от Матрены:

«Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

Ведет по сцене…» (кукловод)

Театральные загадки

Вторая станция «Сундучок»

Открыв волшебный сундучок, дети увидели в нем декорации к сказке «Репка»: борода, репка, платок, бант, маска кошки, собаки и мышки. После чего ребята примерили на себя роль актеров этой сказки.

Сказка «Репка»

Третья станция «В гостях у сказки»

Здесь перед ребятами появились три сказки, но они все перемешались. Участникам потребовалось собрать пазлы и узнать, о каких сказках идет речь.

«Собираем» сказки

Станция 4 «Сам себе режиссер»

Здесь дети почувствовали себя настоящими режиссёрами — изобразили эпизод одной из любимых сказок на сцене с помощью подготовленных плакатов и вырезок из разных сказок, клея.

Все работы дети забрали на память.

Юные режиссеры

Когда участники прошли все испытания, то в месте встречи получили билеты с номерами, в соответствии с которыми заняли правильные места.

И куда же мы попали наши участники в конце игры? Что же это за волшебный домик? Театр Кукол!

Награждение команд

В завершении игры детям был предложен видеоролик об «Истории Красноярского театра кукол» — волшебном домике нашего города .

С заботой о детях, ваш «Березовский детский сад №3»

Детские квесты в Эврике

Квест – это командная игра. Команда может состоять из одноклассников, друзей в День рождения или семьи. При прохождении квеста пригодится и опыт родителей, и смекалка детей, а совместное приключение сплотит всю команду! Если вы ищите, квест для детей во Владимире – приходите в Эврику.

  • Возраст 7+
  • Группа до 20 человек.
  • Стоимость 3000 руб.
  • Продолжительности 40 мин.
  • Это испытания для самых сильных и отважных. Сложности будут подстерегать на каждом шагу и в каждом испытании, ребятам необходимо будет оставаться командой и собрать все ключи, чтобы открыть ящик с сокровищами

  • Возраст 6+
  • Группа до 20 человек.
  • Стоимость 2000 руб.
  • Продолжительности 40 мин.
  • В преддверии празднования 75-летия Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о ВОВ, о подвиге Советских солдат. Наш квест познакомит детей с Героическими страницами истории ВОВ, с укладом фронтовых будней.

  • Возраст 8+
  • Группа до 20 человек.
  • Стоимость 3000 руб.
  • Продолжительность 40 мин.
  • Старая игра в новом формате. Только объединив усилия и слаженно работая в команде, ребята смогут пройти все испытания, заработать снаряды и победить в битве. Все на абордаж.

  • Возраст 6+
  • Группа до 12 человек.
  • Стоимость 2000 руб.
  • Продолжительность 40 мин.
  • Квест проходит по следам экскурсии. Ребята должны пройти все испытания для того, чтобы открыть научный ящик. Задания на знания, сообразительность, логику, внимание ребят.

  • Возраст 5+
  • Группа до 15 человек.
  • Стоимость 2000 руб.
  • Продолжительность 30 мин.
  • Квест для самых маленьких. В игровой форме дети узнают о свойствах окружающего мира, отгадают все загадки и откроют волшебный сундук.

  • Возраст 8+
  • Группа до 20 человек.
  • Стоимость 3000 руб.
  • Продолжительности 40 мин.
  • Квест происходит в секретных лабораториях научного института, где ребятам необходимо воссоздать потерянную формулу научного эксперимента. Задания на знания, сообразительность, логику, внимание ребят.

  • Возраст 6+
  • Группа до 20 человек.
  • Стоимость 3000 руб.
  • Продолжительность 40 мин.
  • Квест проходит на 4-х импровизированных научных материках. Выполнив задания, ребята смогут собрать ВОЛШЕБНЫЙ КРИСТАЛЛ. Задания на знания, сообразительность, логику, внимание ребят.

Квесты для детей во Владимире

Если вы ищите квесты для детей во Владимире, детские квесты во Владимире, квесты во Владимире для детей. В Эврике можете заказать квест для ребёнка. Квест – это разновидность игры, которая включает в себя целый ряд решений логических загадок для выполнения различных заданий по сценарию. Данное развлечение имеет свою сюжетную линию, которую можно отследить по всей цепочке заданий, решая которые игрок должен найти правильный путь к победе. Игра предусматривает в себе выбор ходов и разнообразие действий для задействования полноты интеллектуального потенциала. Наверное, именно поэтому квесты сейчас так популярны среди молодежи как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Квесты очень популярный вид развлечения на день рождения. Если вы ищите, где заказать квест на день рождения ребенка во Владимире, детские квесты во Владимире, заказать квест на детский праздник? Конечно же заказывайте в Эврике. Квесты для детей в Эврике это интересно, увлекательно и познавательно. Организация детского праздника – наша работа. Очень часто заказывают квест для детей на выпускной, квест на Новый год для детей или квест на день рождения ребёнка во Владимире.

Детские квесты в музее наук Эврика

Изначально цепочка квестов была придумана как сюжетная линия компьютерных игр, но наш научно-познавательный центр Эврика воплотил это развлечение в реальное приключение, полное захватывающих моментов и напряженных логических размышлений. Если вы ищите квесты для детей во Владимире, детские квесты во Владимире, квесты во Владимире для детей. Для того чтобы стать участником детского квеста во Владимире достаточно подать заявку на их участие в центре Эврика! Все детки в возрасте от 5 до 15 лет в одиночку или группами до 30 человек могут принять участие в наших развивающих квестах.

Если вы ищите квесты для детей во Владимире, детские квесты во Владимире, квесты во Владимире для детей. Научно-познавательный центр Эврика предлагает вашему вниманию несколько квестов для детей от 5 до 15 лет. Продолжительность каждого квеста 30-40 мин. Доставьте ребенку огромное удовольствие и позвольте погрузиться в это увлекательное развивающее приключение, опыт которого незаменим ничем. Ведь даже ученые доказали, что квест играет огромную роль в жизни человека и данное развлечение помогает не только побороть страхи, комплексы, но и дарит уникальную возможность провести увлекательно время как со своими старыми друзьями, так и познакомиться с новыми. Если вы хотите заказать квест для ребенка во Владимире или вы хотите организовать квест для всего класса во Владимире – звоните в музей занимательных наук Эврика во Владимире по телефону 8 (4922) 222-55-3. Если вы ищите квесты для детей во Владимире, детские квесты во Владимире, квесты во Владимире для детей. Теперь вы знаете, где заказать квест для детей во Владимире.

Музей Эврика во Владимире расположен по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д.11.

Подробнее об услугах музея и расписание программ можно посмотреть на официальном сайте музея.

Режим работы музея: без обеда и выходных с 10:00 до 20:00

Основные цели детских квестов

Одна из основных задач нашего детского развлекательного центра – не просто развлечь детей, но и привить им любовь к наукам, знаниям, к исследованию новых технологий, освоению новых горизонтов, что в будущем сыграет свою роль в помощи выбора профессии. Если вы ищите квесты для детей во Владимире, детские квесты во Владимире, квесты во Владимире для детей. Научный центр-музей Эврика – это именно то место, где маленький человечек, играя, получает колоссальный объем знаний о таких необычных вещах, как, например, получение молнии с помощью катушки Тесла, или о том, как можно прикоснуться к плазменному шару, или же, следуя законам Ньютона попасть внутрь мыльного пузыря, прикоснуться к радуге. Кроме того, можно поиграть на электрогитаре, изучить анатомию человека, стать частным детективом – это далеко не весь перечень возможностей! НПЦ Эврика и Владимирский Государственный Университет тесно сотрудничают между собой и совместными усилиями пытаются создать такую среду развития детей, чтобы наука и инженерные профессии заняли престижные места в их умах.

Если вы ищите квесты для детей во Владимире, детские квесты во Владимире, квесты во Владимире для детей. Более подробно узнать о квестах для детей и записать ребенка на квест можно любым удобным для вас способом:

Позвонив по телефонам: 8 (4922) 222-55-3, 8 (961) 258-22-55

Написав по электронной почте: evrika33@list.ru

Посетив наш музей по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, дом 11

Режим работы музея Эврика: мы работаем с 10:00 до 20:00 без обеда и выходных.

Квест в театре для детей

Спектакли-бродилки, променады и квесты

Мода нашего времени

Нельзя сказать, чтобы этот жанр был новостью: спектакли, где зрители не сидят, а сами двигаются по свободно или жестко заданному пути, и по ходу перед ними разворачиваются все новые театральные эпизоды, — имеют давнюю традицию. Были такие и у нас, да и на гастроли приезжали – может быть кто-то вспомнит британский спектакль Тристана Шарпса «Не оглядывайся», похожий на аттракцион «Дом с привидениями», где зрителей фестиваля NET вели по опустевшим цехам старой бумажной фабрики. Но сейчас в нашем театре на спектакли-бродилки внезапно случилась мода, их в одночасье стало много. Можно поразмышлять в чем тут дело: в усталости публики от обычного сидения в зале, «коротком дыхании» зрителя, привыкшего к телевизору и требующего постоянного переключения внимания, интересе режиссера к использованию нестандартных игровых пространств или еще в чем, но главное очевидно: спектакль превращается в приключение, а против этого устоять невозможно.

Итак, какие спектакле “на ногах” появивились в последнее время?

В Питере в Каменноостровском театре – чудесном небольшом особняке, принадлежащем БДТ, — играют «Театр изнутри», путешествие, сочиненное Яной Туминой. Это увлекательная прогулка для маленьких, начинающаяся с рассказов в зрительном зале о том, что такое театр, а дальше превращающаяся в квест по всему закулисью, его переходам и цехам, куда обычно чужих не пускают. Тут была задача показать детям, как делается театр: малышню забирали у родителей (взрослых развлекали и поили чаем как-то отдельно) и вели двумя параллельными группами с байками и прибаутками, объясняя все, что они видят вокруг. Команды по очереди приводили в ложи к световикам и звуковикам и те объясняли, как работают их сложные пульты и даже давали попробовать на них поработать, а в это время на сцену выходили несколько актеров в исторических костюмах, быстро подстраивались под музыку, инфернальный хохот и направленные лучи софитов, так что получался как будто маленький эпизод настоящего спектакля. Пока дети сидели в ложах, для них устроили целое шоу штанкетов с прожекторами – все поднималось-опускалось то вместе, то каскадом и это выглядело волшебно, как ожившая механика театра без людей. И еще было шоу занавеса, какого никогда не увидишь — оказалось, что занавес Каменноостровского театра может открываться и закрываться хоть целиком, хоть частями, растягиваться и собираться сборками и это очень красиво. Через подвальные проходы детей вели в гримерные и давали примерить парики, у бутафоров показали фальшивую еду, в костюмерных можно было заблудиться среди длинных платьев и камзолов, причем, все можно было потрогать и даже разыграли почти детективную историю со спрятанным настоящим платьем чеховских времен. А потом выдали каждому шляпу, портфель и плащик, причем, подписанный настоящим именем (малышня была поражена: откуда узнали?) и повели играть спектакль. Каждому дали наушник, в котором были слышны команды, а в зале уже сидели родители – теперь уже была их очередь изумляться: как это дети так быстро все отрепетировали? А сам десятиминутный бессловесный спектакль был похож на загадочный балет театра Ахе, с которым, как известно, Тумина много работает. Ну а потом, естественно был «банкет в честь премьеры», на котором актеров встретили аплодирующие родители и под чай с пирожными можно было еще раз посмотреть видеозапись только что сыгранного мини-спектакля.

«Шекспир. Лабиринт» — юбилейный квест по Шекспиру, занимающий все здание театра Наций, — делали, как разовое мероприятие, но успех был таков, что его сериями сыграли несколько раз. Режиссер Филипп Григорьян и автор сценария Ольга Федянина собрали этот спектакль, как мозаику из множества маленьких кусочков, так или иначе связанных с Бардом, поставленных разными режиссерами в разных жанрах и в какой-то степени являющихся каталогом сегодняшних театральных тенденций. Начинается все с выставки объектов, где есть, например, шекспировские запахи в бутылочках с этикетками, есть видео рэпперской читки, огромная мягкая тряпочная голова Шекспира , внутри которой можно покачаться на качелях, и прочий интерактив. Все это – подготовка к ироническому путешествию, в начале которого зрителям выдают маски с лицом Шекспира (чудно, когда вдруг все вокруг становятся Шекспирами) и наушники. А потом всех пускают по лестницам театра, каждому в уши рассказывая биографию Ш. и всякие удивительные, часто вполне мифические, факты о нем, в то время, как по стенам и во всех возможных дырках располагаются забавные объекты и штуки, эти факты иллюстрирующие (художник Галя Солодовникова, как и во всем спектакле). Эта часть мне понравилась больше всего — она была очень остроумная, жаль, что двигаться надо было быстро и трудно было как следует все рассмотреть. А потом в разных пространствах театра, за сценой, в буфете и фойе сыграли восемь мини спектаклей.

Первый назывался «Речь о Шекспире» (постановка Ликвид театра, реж. Алексей Жеребцов) – это знаменитая речь Тургенева, трактованная, как выступление истошного политика националистического пошиба, громокипящего про всемирный приоритет русских. Зрители стояли перед трибуной, как народ на митинге, а охранники в костюмах мрачно бдили перед сценой, переговариваясь по рации. Выглядело это несколько плосковато, но актуально, можно, видимо, этот текст и так повернуть. Второй была опера «Офелия» (реж. Филипп Григорьян, композитор Шарль Луи Амбруаз), истолкованная в умильном духе девичьих блогов, в бантиках и виньеточках, с видео из сердечек и розочек и даже корзинку с живыми котятами перед зрителями выносили. Третьей была пародия на опыты документального театра «Редколлегия» (реж. Юрий Квятковский), где интерактивным образом актер вместе со зрителями якобы пытается сочинить новую пьесу Шекспира для телевизионной сенсации. Причем, все это происходит над стеклянным гробом с Шекспиром, который, конечно же, в финале переворачивается. Четвертый — «Фортинбрас», где режиссер Дмитрий Волкострелов в привычном для него духе разделял актеров, видеопроекцию и текст: – вид светящейся надписи «Фортинбрас» и молча сидящего актера, сопровождался голосом знаменитого преподавателя сценречи Валерия Галендеева, читающего поэму Варлама Шаламова «Фортинбрас». Пятой была пародия на ужастик «Тит Андроник» (постановка театра Трикстер, реж. Вячеслав Игнатов). Ее играли в буфете, используя приемы кукольного и предметного театра, разлитый томатный сок изображал кровь, перед публикой готовили еду с человечиной, а потом ею угощали — выглядело это, честно говоря, не всегда внятно, но «театр на ногах» с его частой сменой впечатлений, позволяет ради разнообразия включать и сырые эпизоды. Шестой, пожалуй, самый эффектный мини-спектакль, тоже ужастик «Леди Макбет» (реж. Тимофей Кулябин) – играли в гардеробе. На фоне экранов с видео и путаницы медицинских красных трубок, как будто качающих кровь, монолог леди с отрубленными руками произносила Дарья Мороз. Как видно, шекспировская сцена с безумной леди Макбет, без конца моющей руки, которые пахнут кровью, натолкнули авторов на мысль об окончательным решении этой проблемы. Так что очень правдоподобные отрубленные руки в луже крови валяются на полу, а героиня, произнося текст, производит акробатические кульбиты, чтобы зубами или ногами поднять их и помыть в раковине. Все это весьма впечатляюще, актриса хороша и ее мучительные физические усилия придают новое напряжение самой игре, добавляя страдания в безумный навязчивый бред. Седьмой эпизод – современный балет «Гамлет» (постановка «Диалог-данс», реж. Иван Естегнеев и Евгений Кулагин), где лучший момент, когда бритая голова одного танцора ложится на ладонь второму, как на хрестоматийных иллюстрациях череп Йорика в руке у Гамлета. И последний эпизод, «Буря» (реж. снова Юрий Квятковский), происходит уже в зале, где большая потолочная люстра голосом Ахеджаковой вспоминает перед зрителями былой театр. Честно говоря, сентиментальных чувств это не вызывает, но с другой стороны, почему бы антикварной люстре, как старой преданной капельдинершe, грустящей среди модных трендов о привычном классическом театре, не завершить эту насмешливую прогулку?

«Норманск» Юрия Квятковского в Центре имени Мейерхольда по «Гадким лебедям» Стругацких назвали «променад-театр». И от прочих театральных бродилок, о которых идет речь, он отличается тем, что тут нет провожатых и четко заданного пути. Зрители могут путешествовать по пяти открытым этажам ЦиМа, погруженного в тревожную атмосферу Стругацких, по полутемным переходам, затянутым дымами или подсвеченным мертвенным светом, со странными звуками и пугающе нервной суетой озабоченных людей вокруг. Запускают в театр группками по несколько человек и страшное начинается уже с гардероба, где мрачный гул и из-за сетки, будто из клетки, тянут руки почти невидные люди.

На первом же этаже, куда группа едет на лифте для инструктажа, каждому выдают шапку-накомарник, программку с планом, где видно, на каком этаже что находится, а на обороте рассказано кто есть кто из персонажей и таким образом не читавших вводят в курс романа. Инструктор, как технику безопасности объясняет, что за город Норманск, что за институт, куда зрители попали, про пациентов-мокрецов и прочее. Дальше можно идти, куда хочется по лестницам, освещенным зеленоватым светом, попадая в комнаты, больницу, бар, класс, бордель, «аквариум» с детьми-вундеркиндами, слушая непонятные обрывки разговоров, наблюдая за интригами и взаимоотношениями. В спектакле играет очень много народу – несколько десятков человек, они снуют вокруг, разговаривают, кого-то тащат, лечат, флиртуют, поют и т. д. И ты ходишь среди них в своем накомарнике, как в шапке-невидимке, следя за тем, что происходит вокруг. В программке советуют выбрать одного персонажа и ходить-следить за ним, тогда есть шанс ничего не пропустить, но мало кто так делает. Вообще, сама эта нервная среда, фантастический мир со своими жителями, в который ты попадаешь – главное и лучшее в этом спектакле. Но полностью раствориться в нем, начать ему доверять не получается, уж очень многие актеры театральничают, вращают глазами и разговаривают, как в плохих советских фильмах про шпионов. И все равно заглянуть через плечо в какой-то параллельный мир – очень интересно.

К финалу всех зрителей собирали в большом зале , где на квадратной сцене в центре играли финал в духе патетического мюзикла и дети звонко, как на приеме в пионеры, выкрикивали слова недоверия взрослым, а еще ходили строем по квадрату, будто делегации спортсменов на олимпиаде. Но это уже было не так интересно, хотя любопытно, как хаотически толкущиеся в здании люди разделялись на актеров и зрителей, и разлитый повсюду тревожный морок мгновенно исчезал.

«Декалог на Сретенке» на малой сцене театр Маяковского поставил Никита Кобелев, а сочинила Саша Денисова, как говорят, на основе историй о своей улице жителей Сретенки, которые записали актеры документальной Студии OFF Маяковки (оказывается, есть такая). И сложены эти истории в десять сюжетов, иллюстрирующих десять заповедей.

Зрителей разбивают на две группы и водят по театру, где играют для каждой в своем порядке 11 сцен, начиная с пролога, во всех закоулках, на лестницах, в буфете, гардеробе и на складе, иногда соединяя группы в большом зале. Рамкой становится рассказ милой пожилой жительницы Сретенки, у которой сохранился дневник об этих местах. Кокетливую моложавую старушку Людмила Иванилова играет прелестной московской интеллигентной дамой с юмором и не увядшим интересом к жизни вокруг. Как рассказывали, реальная героиня куда старше, но она осталась вполне довольна тем, какой ее показали в театре.

В целом спектакль вышел весьма неровным – и по драматургии, и по тому, как поставлены и сыграны его мини-сюжеты. Самые неудачные – исторические фантазии про Петра и колдуна Якова Брюса, которые на фоне живых сегодняшних историй выглядят какими-то ряжеными. Но несколько сюжетов – настоящие удачи. И очень узнаваемая картина о взрослой внучке, безуспешно пытающейся уговорами добиться от бабушки разрешения продать ее старую захламленную квартиру на Сретенке, стоящую гигантских денег. И грустная история о дочери, не простившей, что мама в 90-х годах завела другую семью, бросила ее и уехала за границу и что теперь делать, когда умирающая мать лежит тут, в клинике на Сретенке. И самая сильная парная сцена: встреча человека, у которого расстреляли деда, с парнем – внуком палача. Уж не знаю, в какой степени этот сюжет документален, но ее отлично играют Нияз Гаджиев и Владимир Гуськов – сначала сияющий, беспечный мальчик, потом впадающий в ярость и отчаянье оттого, что теперь непонятно как с этим знанием о деде-убийце жить.

У спектаклей-квестов много нестандартных возможностей, так что пока их поток не иссякает. Совсем скоро свою первую бродилку «В поисках святых даров» о тайной экспедиции старообрядцев, путешествии длиной в два века, обещает показать Театр.doc. Первый спектакль цикла показывать будут в галерее ЮВС на Покровке, а значит будут живые инсталляции и много всякого другого галерейного. Автор спектакля Елена Гремина обещает, что зрителей поведут в путешествие на поиски нового патриарха, предупреждает, что будут пытать боярыню Морозову и сжигать Аввакума, превратившегося в деревянную скульптуру и в каждом зале сыграют свою новеллу.

Читать еще:  Квест я легенда
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector