Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест в сети интернет

Сценарий квест-игры «В сетях шелоб» по безопасности школьников сети Интернет

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Министерство образования и науки Московской области

Управление образования Серпуховского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

Общешкольного внеурочного мероприятия

По безопасному поведению в сети Интернет

Квест — игра «В сетях Шелоб»

Разработала: учитель информатики и ИКТ

1 квалификационной категории

Федотова Софья Николаевна

Сценарий общешкольного мероприятия

Квест – игра «В сетях Шелоб»

Аудитория участников : 5-9 классы, 10 класс организаторы на этапах

Разработала : учитель информатики и ИКТ Федотова С.Н.

Цель: обеспечение безопасной работы во Всемирной паутине, путем привития школьникам навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

систематизация знаний в области использования интернета;

сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;

сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;

привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;

формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции.

Условия проведения квеста: каждый класс представляет на игру свою команду из 7 человек.

Один участник становится пленником сетей Шелоб. Помощник организатора уводят их в секретные помещения «Пещеры Шелоб». Чтобы спасти своего участника, каждая команда должна пройти шесть этапов. При правильном выполнении этапа участники команд получают ключ, по окончании игры предъявляют их организаторам и возвращают своего игрока

Предварительный (для старшей группы)

Учащиеся должны познакомиться с нормативно-правовыми актами, отвечающими за безопасность в сети Интернет.

Дорогие участники нашей квест – игры. Сегодня Вам предстоит преодолеть паутину паучихи Шелоб, которая похитила Ваших друзей и собирается ими пообедать в своей пещере. Чтобы победить ее Вам нужно пройти шесть этапов, которые посвящены правилам безопасного поведения во Всемирной интернет сети. Сейчас капитаны каждой команды получат карты, на которых указано место нахождения Ваших маршрутных листов. Итак, игра начинается. В добрый путь и успехов на прохождении этапов.

(Команды получают карты и отправляются на поиски своих маршрутных листов. Это необходимо, так как команд значительно больше чем этапов. Такая форма поможет несколько замедлить прибытие команд на этапы и не создать очередь).

Первый этап: «Лаборатория Антивируса».

Одной из самых распространенных проблем, которые нам приносит Интернет, является распространение компьютерных вирусов и иных вредоносных программ. Для того, чтобы обезопасить свою работу с информацией, учащимся необходимо умение правильно подбирать и использовать антивирусное программное обеспечение.

(Для выполнения задания используются компьютеры, на которых для каждой команды подготовлена своя папка, в нее помещаются файлы с заданием)

Помощники на этапе: «Дорогие друзья, злобная паучиха Шелоб повсюду развесила свои виртуальные сети с коварными ловушками, на этом этапе, она напустила вредоносных вирусов на Ваш компьютер, для того, чтобы получить ключ, Вам необходимо, во-первых: выбрать для предложенных в текстовом документе вредоносных программ наиболее подходяще антивирусное ПО, во-вторых: используя установленную программу-антивирус, найти вирусы и вылечить компьютер».

Школьники выполняют поставленные перед ним задачи.

Второй этап «Коварство социальных сетей»

(Для выполнения задания необходим компьютер, подключенный к сети Интернет и заранее созданный аккаунт в любой социальной сети).

В качестве задания используются 3 действия: приглашение в неизвестную группу, предложение дружбы с последующей встречей незнакомым человеком, некорректное сообщение, присланное на аккаунт. Помощники организатора на этапе проверяют насколько правильно реагируют участники и какие действия выполняют в ответ на полученные запросы. При правильном выполнении всех 3 задач вручают ключ.

Третий этап «Я Вам пишу…»

Каждой команде предлагают написать письмо в определенном стиле по электронной почте на неизвестный участникам адрес. Проверяется умение правильно в зависимости от ситуации и корректно общаться в сети. (Задание направлено на выработку норм этического поведения в виртуальном общении). После верного выполнения помощники на этапе вручают команде очередной ключ.

Четвертый этап «Кибермошенники»

Для младшей группы: «Компьютерные игры – полезные и нет»

Участникам предлагается список различных игр. Командам необходимо провести их классификацию: полезные (обучающие) игры, бесполезные, вредные (вызывают зависимость и подмену реального мира на виртуальный).

Для старшей группы «Сайты, которые мы посещаем»

Участникам предлагается список сайтов. Необходимо определить, какие из них посещать не стоит, какие вообще запрещено. (Можно проверить на компьютере, подключенном к Интернету. Запрещенные сайты не будут открываться, так как на школьных компьютерах установлен контент — фильтр). А затем выбрать из предложенного списка законодательных документов, какие из них и как регулируют ответственность за распространение и использование данных сайтов.

Наградой за верное выполнение становится новый ключ от пещеры.

Команды отвечают на вопросы итогового теста.

После выполнения этого теста получают последний ключ и отправляются выручать своего пленника.

Если какая-то команда не смогла получить все 6 ключей, то пленник может помочь своей команде, ответив на персональные вопросы (по количеству недостающих ключей).

Команды получают награды (грамоты, призы).

Заключительное слово ведущего организатора мероприятия.

«Дорогие друзья, но вот, наконец-то, разрушены опасные виртуальные сети злобной паучихи, Шелоб повержена. Я уверена, что сегодня Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но, для того, чтобы Шелобы и Арагоги не поглотили Вас во Всемирной паутине, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!»

Читать еще:  Робот офис квест

Примечание : выполнение большинства заданий связано с работой на компьютере, что позволяет школьникам развивать свои умения в области применения компьютерных технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

В. Халявин. Новейшие секреты Интернета . Практическое руководство пользователя. М.: «Мартин» — 2013

Семакин И.Г. Информатика. Учебник 9 класс ФГОС. М.: Бином. Лаборатория знаний – 2014

Материалы к Единому уроку по безопасности школьников в сети Интернет:

Веб-квест «Безопасность в сети Интернет»

Дата публикации: 29.07.2019 2019-07-29

Статья просмотрена: 142 раза

Библиографическое описание:

Выходцева Т. В. Веб-квест «Безопасность в сети Интернет» // Молодой ученый. — 2019. — №30. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/archive/268/61803/ (дата обращения: 20.03.2020).

Актуальность изначимость мероприятия:

Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение знаний учащихся о безопасности в сети Интернет.

Веб-квест «Интернет и безопасность в нем» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия. Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — получить код и открыть правила Безопасного Интернета.

Цель мероприятия:

развить информационную компетентность учащихся, дать представление о безопасном информационно-образовательном пространстве.

Задачи:

  1. Систематизирование знаний детей в области интернет — безопасности по направлениям:

– раскрытие персональных данных;

– мошенничества, в том числе мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

– общая компьютерная грамотность.

– формировать умение работать в команде,

Предполагаемые результаты:

– получение обучающимися знаний в области интернет-безопасности.

Возрастной состав участников:

Оборудование иматериалы: задания с использованием Интернет-ресурса, компьютеры, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд.

Основным ресурсом для проведения WEB-квеста стал сайт:

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя

У всех нас дома в школе есть компьютер, подключённый к Интернету. Но многие из нас не умеют правильно пользоваться Интернетом, и это часто приводит к проблемам.

Вы хотите научиться правильно вести себя в Интернете, узнать, как не попасть в беду в Сети и использовать ее возможности с максимальной пользой и удовольствием?

Итогом нашей работы будет раскрытие секретов правильного пользования Интернетом.

Чтобы справиться с заданием вам следует:

– Посмотреть предлагаемый вам видеоролик.

– Выберите себе роль для участия в Веб-квесте.

– Выполнить все задания квеста.

– Посмотреть результат работы.

Не бойтесь трудностей и все у вас получится! Итак начинаем. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Веб — квест! В котором участвуют три (или четыре) команды (озвучиваются их названия).

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Итак, тема сегодняшнего квеста «Интернет ибезопасность внем».

Мероприятие началось с просмотра 15-минутного видеоурока «Безопасность школьников в сети Интернет», в котором опасности использования Интернета представлены подробно, выразительно, с учетом возрастных особенностей современных подростков.

3. Практическая часть

Обсудив фильм, ребята объединились в команды по 4 человека, распределили роли и приступили к выполнению заданий.

Задание 1: для Интернет пользователя

Задание 2: для Виртуального собеседника

Задание 3: для Веб-клиента

Задание 4: для Сетевого геймера

Подведение итогов:

Получив код (1001011), ребята смогли открыть секреты безопасного Интернета.

Учитель раздал детям памятки «Безопасный Интернет».

  1. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286
  2. Безмалый В. Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. [Электронный ресурс] URL:http://www.ifap.ru/library/book331.pdf.
  3. Проблема информационной безопасности в содержании школьного образования Мошкин В. Н., Чередниченко А. И. [Электронный документ]//URL: http://www.unialtai.ru/engine/download.php? >

Похожие статьи

Проект «Мы в интернетбезопасности» | Статья в журнале.

В статье представлен проект учеников 9 класса «Мы в интернетбезопасности». Ключевые слова: интернет, безопасность, информационная угроза. 1 этап — выбор проблемы проекта. Современная жизнь — это открытое многополярное информационное общество.

Проблемы защиты детей в интернет-пространстве

Интернет-пространство, как совокупность компьютерных сетей и информации, в первую очередь представляет собой множество людей, активно взаимодействующих между собой в виртуальном пространстве, в котором создается собственная культура, иерархия ценностей и особого языка.

Интернетбезопасность школьников | Статья в журнале.

Интернетбезопасность школьников. Автор: Обухович Владимир Владимирович. Рубрика: Спецвыпуск.

Настоящая статья рассматривает интернетбезопасность школьников. Определён ряд аспектов опасности пребывания школьников в сети интернет, а также.

Интернет-пространство: информационная безопасность.

Интернет-пространство, популярный источник информации и способ общения для многих людей в мире, одновременно является и объектом киберугроз со стороны виртуальных пиратов. Данные обстоятельства ставят правительство любой страны перед необходимостью формирования.

Интернет-угрозы и способы защиты от них | Статья в журнале.

В настоящее время Интернет является важной частью жизни человека. Многие люди регулярно заходят во «Всемирную паутину», что узнать что-нибудь новое из новостных лент. Для программистов и людей, чья профессия связана с работой на компьютере.

Возрастные ограничения в интернете | Статья в журнале.

«Ресурсы Интернета поистине необъятны, и не все они подходят детям» [5] — этими словами встречает пользователя раздел официальной страницы сайта Google, посвященный вопросу безопасности интернета для детей.

Правовая защита несовершеннолетних от информации.

Создание безопасного пространства в сети Интернет для несовершеннолетних является как важной, так и очень сложной задачей. При ее решении необходимо учитывать как частные (цензура, свобода слова), так и публичные интересы.

Информационная безопасность детей в телекоммуникационных.

Интернет – это безграничный мир информации, который дает широкие возможности для общения, обучения, организации работы и отдыха и в то же время представляет собой огромную, ежедневно пополняющуюся базу вредоносной информации.

Интернет-технологии: проблемы и подходы к их решению

Появление и развитие компьютерной техники во второй половине 20-го века стали важнейшим фактором научно-технического прогресса. Приблизительно в течение 30-ти лет компьютерная техника использовалась сравнительно небольшим числом людей.

Урок-квест на тему «Безопасный Интернет» для 2–4-х классов

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.

Цели урока:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи урока:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия).

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

— Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

3. Практическая часть

— Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая — 2 балла.

— Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

— В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

Второе задание: “Угадай-ка”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

— Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

— Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Четвертое задание “ПАРЫ”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

— Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).

— Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.

— Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду. ” или “Я всегда буду. ”, а продолжение написано на частях пазла.

Шестое задание “ПРАВИЛА”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

— Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

Вам понравился мультфильм?

Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите — к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Сценарий квест-игры «В сетях шелоб» по безопасности школьников сети Интернет

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Министерство образования и науки Московской области

Управление образования Серпуховского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

Общешкольного внеурочного мероприятия

По безопасному поведению в сети Интернет

Квест — игра «В сетях Шелоб»

Разработала: учитель информатики и ИКТ

1 квалификационной категории

Федотова Софья Николаевна

Сценарий общешкольного мероприятия

Квест – игра «В сетях Шелоб»

Аудитория участников : 5-9 классы, 10 класс организаторы на этапах

Разработала : учитель информатики и ИКТ Федотова С.Н.

Цель: обеспечение безопасной работы во Всемирной паутине, путем привития школьникам навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

систематизация знаний в области использования интернета;

сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;

сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;

привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;

формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции.

Условия проведения квеста: каждый класс представляет на игру свою команду из 7 человек.

Один участник становится пленником сетей Шелоб. Помощник организатора уводят их в секретные помещения «Пещеры Шелоб». Чтобы спасти своего участника, каждая команда должна пройти шесть этапов. При правильном выполнении этапа участники команд получают ключ, по окончании игры предъявляют их организаторам и возвращают своего игрока

Предварительный (для старшей группы)

Учащиеся должны познакомиться с нормативно-правовыми актами, отвечающими за безопасность в сети Интернет.

Дорогие участники нашей квест – игры. Сегодня Вам предстоит преодолеть паутину паучихи Шелоб, которая похитила Ваших друзей и собирается ими пообедать в своей пещере. Чтобы победить ее Вам нужно пройти шесть этапов, которые посвящены правилам безопасного поведения во Всемирной интернет сети. Сейчас капитаны каждой команды получат карты, на которых указано место нахождения Ваших маршрутных листов. Итак, игра начинается. В добрый путь и успехов на прохождении этапов.

(Команды получают карты и отправляются на поиски своих маршрутных листов. Это необходимо, так как команд значительно больше чем этапов. Такая форма поможет несколько замедлить прибытие команд на этапы и не создать очередь).

Первый этап: «Лаборатория Антивируса».

Одной из самых распространенных проблем, которые нам приносит Интернет, является распространение компьютерных вирусов и иных вредоносных программ. Для того, чтобы обезопасить свою работу с информацией, учащимся необходимо умение правильно подбирать и использовать антивирусное программное обеспечение.

(Для выполнения задания используются компьютеры, на которых для каждой команды подготовлена своя папка, в нее помещаются файлы с заданием)

Помощники на этапе: «Дорогие друзья, злобная паучиха Шелоб повсюду развесила свои виртуальные сети с коварными ловушками, на этом этапе, она напустила вредоносных вирусов на Ваш компьютер, для того, чтобы получить ключ, Вам необходимо, во-первых: выбрать для предложенных в текстовом документе вредоносных программ наиболее подходяще антивирусное ПО, во-вторых: используя установленную программу-антивирус, найти вирусы и вылечить компьютер».

Школьники выполняют поставленные перед ним задачи.

Второй этап «Коварство социальных сетей»

(Для выполнения задания необходим компьютер, подключенный к сети Интернет и заранее созданный аккаунт в любой социальной сети).

В качестве задания используются 3 действия: приглашение в неизвестную группу, предложение дружбы с последующей встречей незнакомым человеком, некорректное сообщение, присланное на аккаунт. Помощники организатора на этапе проверяют насколько правильно реагируют участники и какие действия выполняют в ответ на полученные запросы. При правильном выполнении всех 3 задач вручают ключ.

Третий этап «Я Вам пишу…»

Каждой команде предлагают написать письмо в определенном стиле по электронной почте на неизвестный участникам адрес. Проверяется умение правильно в зависимости от ситуации и корректно общаться в сети. (Задание направлено на выработку норм этического поведения в виртуальном общении). После верного выполнения помощники на этапе вручают команде очередной ключ.

Четвертый этап «Кибермошенники»

Для младшей группы: «Компьютерные игры – полезные и нет»

Участникам предлагается список различных игр. Командам необходимо провести их классификацию: полезные (обучающие) игры, бесполезные, вредные (вызывают зависимость и подмену реального мира на виртуальный).

Для старшей группы «Сайты, которые мы посещаем»

Участникам предлагается список сайтов. Необходимо определить, какие из них посещать не стоит, какие вообще запрещено. (Можно проверить на компьютере, подключенном к Интернету. Запрещенные сайты не будут открываться, так как на школьных компьютерах установлен контент — фильтр). А затем выбрать из предложенного списка законодательных документов, какие из них и как регулируют ответственность за распространение и использование данных сайтов.

Наградой за верное выполнение становится новый ключ от пещеры.

Команды отвечают на вопросы итогового теста.

После выполнения этого теста получают последний ключ и отправляются выручать своего пленника.

Если какая-то команда не смогла получить все 6 ключей, то пленник может помочь своей команде, ответив на персональные вопросы (по количеству недостающих ключей).

Команды получают награды (грамоты, призы).

Заключительное слово ведущего организатора мероприятия.

«Дорогие друзья, но вот, наконец-то, разрушены опасные виртуальные сети злобной паучихи, Шелоб повержена. Я уверена, что сегодня Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но, для того, чтобы Шелобы и Арагоги не поглотили Вас во Всемирной паутине, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!»

Примечание : выполнение большинства заданий связано с работой на компьютере, что позволяет школьникам развивать свои умения в области применения компьютерных технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

В. Халявин. Новейшие секреты Интернета . Практическое руководство пользователя. М.: «Мартин» — 2013

Семакин И.Г. Информатика. Учебник 9 класс ФГОС. М.: Бином. Лаборатория знаний – 2014

Материалы к Единому уроку по безопасности школьников в сети Интернет:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт