Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест в доу что это такое

Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Рубрика: Организация игровой деятельности

Дата публикации: 07.10.2017

Статья просмотрена: 2353 раза

Библиографическое описание:

Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/ (дата обращения: 20.03.2020).

В соответствии с законом «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования [3]. Развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру [2].

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Так что же такое «квест»? Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определён или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока [1].

Основной целью квест игр являетсяознакомление с новой информацией, закрепление имеющихся знаний. В ходе организации квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи:

1) развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение, поисковую активность;

2) формировать навыки исследовательской деятельности;

3) воспитывать чувство толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо пользоваться принципами:

1) доступности заданий (они не должны быть чересчур сложными для ребёнка);

2) системности (задания должны быть логически связаны друг с другом);

3) эмоциональной окрашенности заданий;

4) разумности по времени (необходимо рассчитывать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес до конца квест-игры);

5) использования разных видов детской деятельности во время прохождения квеста (задания должны быть многообразными).

При подготовке квест-игры для детей старшего дошкольного возраста необходимо придерживаться 3 основных правил:

1) игры должны быть безопасными;

2) вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

3) споры и конфликты надо решать только мирным путём.

В нашем детском саду квест-игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, потому что у них имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых комнатах и других помещениях (музыкальный зал, кабинет заместителя по ВМР, кабинет завхоза). Для составления маршрута используем разные варианты:

1) маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

2) карта-схема (схематическое изображение маршрута);

3) участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории).

Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Немного о технологии проведения квеста с детьми старшего дошкольного возраста (на примере, квест-игры «Дорожный квест»). Квест — игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель (чаще всего цель отражается проблему, которую необходимо решить). В детский сад пришло письмо от капитана полиции В. И. Светлова, в нём написано, что, выезжая на особое задание, потерял очень важную вещь, которую он просит помочь найти. После этого воспитатель даёт инструкцию детям к выполнению задания — и игра начинается.

Первые задания в квесте всегда интеллектуального направления: головоломки, складывание пазлов, разрезных картинок и др. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фотопазлы («Дорожный знак»), получают подсказку и видят, куда направится их команда дальше.

При прохождении квеста, дети выполняют задания в виде спортивных эстафет с игровым содержанием: например, доехать до подсказки на машине «Ловкие шофёры», за что получают поощрительные жетоны, карточки, значки, буквы и др. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задаче (отгадав загадку, нужно «проехать» на машине и найти предмет-отгадку). В музыкальном зале или групповом помещении, дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением (прослушивание отрывка песни, где дети должны выйти подсказку).

Заканчивается квест-игра решением всех задач, поставленных перед игроками. Дети собирают в течение всего квест-игры подсказки, а затем командой отгадывают (например, при выполнении заданий игроки получали букву, в конце игры они собрали слово).

Таким образом, использование квест-игры в ходе непосредственной образовательной деятельности способствует повышению инициативности, любознательности; развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлев Е. Н., Лобанова О.Б, Плеханова Е. М. Образовательный квест — современная интерактивная технология// Современные проблемы науки и образования. — 2015.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013.
  3. Федеральный закон «Об образования в Российской Федерации» № № 273-ФЗ от 29 декабря 2012.

Похожие статьи

Формирование математических представлений у детей старшего.

Квестигра как форма непосредственной образовательной. старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий, задача, игра, квест.

Квест как инновационная форма обучения английскому языку.

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий.

Сценарий экологической квестигры для детей старшего.

Библиографическое описание: Хламова Н. А., Конорева Л. В., Новикова Н. А., Голиусова Ю. И., Тарунина Р. Р., Сидоренко А. А. Сценарий экологической квестигры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к.

Квестигра с детьми подготовительной группы на тему.

Библиографическое описание: Малиновская Е. В., Решетникова Г. Ю. Квестигра с детьми

Беседа по вопросам. Находят закрытый сундучок и читают задание. 11. Игра «Найди пару».

Обобщает работу детей по освобождению кубиков. Одобряет за выполнение заданий.

Формирование ответственности у старших дошкольников

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий.

Квестигра для педагогов дошкольного образования.

Рубрика: Дошкольное образование. Опубликовано в Образование и воспитание №4 (9) октябрь 2016 г.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рад видеть вас на нашей игре. Итак, первое задание «Найди часть предмета».

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале.

игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая сказка, предметно-игровая среда, старший дошкольный возраст, творческий замысел.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игра, как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, является важным средством воспитания.

Интересные игровые творческие задания можно предложить детям после повторного слушания нового музыкального произведения [1, c. 13].

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале.

ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности.

Похожие статьи

Формирование математических представлений у детей старшего.

Квестигра как форма непосредственной образовательной. старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий, задача, игра, квест.

Читать еще:  Какой квест самый лучший

Квест как инновационная форма обучения английскому языку.

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий.

Сценарий экологической квестигры для детей старшего.

Библиографическое описание: Хламова Н. А., Конорева Л. В., Новикова Н. А., Голиусова Ю. И., Тарунина Р. Р., Сидоренко А. А. Сценарий экологической квестигры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к.

Квестигра с детьми подготовительной группы на тему.

Библиографическое описание: Малиновская Е. В., Решетникова Г. Ю. Квестигра с детьми

Беседа по вопросам. Находят закрытый сундучок и читают задание. 11. Игра «Найди пару».

Обобщает работу детей по освобождению кубиков. Одобряет за выполнение заданий.

Формирование ответственности у старших дошкольников

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий.

Квестигра для педагогов дошкольного образования.

Рубрика: Дошкольное образование. Опубликовано в Образование и воспитание №4 (9) октябрь 2016 г.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рад видеть вас на нашей игре. Итак, первое задание «Найди часть предмета».

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале.

игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая сказка, предметно-игровая среда, старший дошкольный возраст, творческий замысел.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игра, как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, является важным средством воспитания.

Интересные игровые творческие задания можно предложить детям после повторного слушания нового музыкального произведения [1, c. 13].

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале.

ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности.

Квест в доу что это такое

автор: Коломыйцева Лариса Валерьевна

Воспитатель МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

Мастер-класс «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Мастер-класс «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Добрый день уважаемое жюри и коллеги!

Меня зовут Коломыйцева Лариса Валерьевна, я воспитатель первой квалификационной категории Верхнемамонского детского сада №1, представляю Вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Что же такое квест-игра?

Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской

деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест — командная игра, в которой задействованы не только выносливость и

эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГР.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания,.

Образовательные — участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

По количеству игроков:

Одиночные и групповые,

Кратковременные и долговременные,

По наличию сюжета:

Сюжетные и несюжетные

основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание

– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их

отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он

вновь и вновь возвращается в пункт «А».

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.

Квест это — путешествие к цели , но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.

Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)

— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?

Комментарий: ( Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры ).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать ( все делает наоборот, чтобы запутать детей )

— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в лес, т.е. оживить его.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Участники : — Заселить его лесными обитателями.

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.

Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

Читать еще:  Квест четыре комнаты

— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Участники : — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых.

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники : показывает на клетку на схеме маршрута .

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Участники : — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники : — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Участники : — Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.

— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной им среде обитания

  • для насекомых – трава;
  • для животных – возле деревьев ;
  • для птиц – крона деревьев.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.

— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее и она займет достойное место среди педагогических технологий используемых в дошкольном образовании

Педразвитие

Автор: Шестакова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад «Ёлочка»
Населённый пункт: г.Железногорска — Илимского, Иркутской области
Наименование материала: Статья
Тема: «Квест — игра — современная игровая технология в ДОУ»
Дата публикации: 05.01.2019
Раздел: дошкольное образование

Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно

познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится

частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и

Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы

ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по

точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой

деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку

или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным

познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и

саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной

познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить

имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию:

составляется «приключенческий» сюжет

материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе.

становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

положительных психологических качеств, формирование исследовательских

навыков, самореализация детей);

доброжелательность, взаимопомощь и другие).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть

спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий

таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи,

которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять

танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной

подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте

ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с

достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но, тем не менее,

неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной

«Квест- технологии в воспитании и образовании дошкольников»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Семинары- практикумы (2)
  • Презентации (5)
  • Памятки (9)
  • Планы (3)
  • Консультации для педагогов (7)

«Квест- технологии в воспитании и образовании дошкольников»

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Дайте детству наиграться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться!

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства.

Образовательная деятельность в формате квест — игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Читать еще:  Квесты на 4 человека

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест–игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров.

Цели и задачи квестов:

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Виды квест-технологий.

На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов, ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, преподающим определенный материал, а еще и воспитателем, так сказать, нравственным наставником. В общей классификации выделяют следующие:

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
  • штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии в начальной школе или другом общеобразовательном заведении имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены. Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения). Кстати, нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Согласитесь, ведь дети иногда могут предложить такое, что у взрослого человека в голове не укладывается, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что ребенок был прав.

Структура квест-технологии.

Теперь несколько слов о том, какова сама структура таких процессов. Рассмотрение ее следует применять не к отдельно взятому ученику, а, наверное, даже к целой команде, ибо на современном этапе развития человечества только совместные действия могут обеспечить наилучший результат.

Итак, все сводится к следующему:

  • постановка задачи (введение) и распределение ролей;
  • список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
  • порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
  • конечная цель (приз).

Исходя из этого, нетрудно заметить, что квест-технология для дошкольников или точно такой же процесс для детей постарше совершенно совместимы между собой. Разница может быть лишь в сложности поставленных заданий и методике поиска оптимального решения по достижению конечной цели.

Принципы организации квестов.

При разработке и проведении квестов с детьми используются следующие принципы:

  1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
  2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
  3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
  4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

  1. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3.Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

  1. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Задания для квестов.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

Идеи квестов для дошкольников.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису. Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей. Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатываются с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов.

Роль и значение квест – технологий в воспитании и образовании.

Роль квест-технологий в современном мире недооценивать просто нельзя. Заставить заниматься ребенка зубрежкой, конечно, можно, но, сами понимаете, ничего хорошего из этого не выйдет. Грубо говоря, он запомнит какой-то определенный неосмысленный набор знаний, который на практике будет совершенно ни к чему. Но вот когда придет понимание того или иного процесса, тут дело другое. И, надо сказать, дети иногда способны запоминать материал даже на подсознательном уровне (та же таблица умножения). А если процесс преподнесен еще и в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать. Квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Кроме того, в основе своей такая методика несет двоякий смысл, как ни странно, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector