Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по сказкам для детей

Квест-игра «По дорогам сказок» для родительского клуба

Квест – игра «По дорогам сказок»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным областям.

Создание положительного эмоционального настроя среди детей и родителей;

Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Костюмы героев 6 шт.

Картинки клубков 4 цвета

Карта маршрута – 4 шт

Мольберт с картинками

Билеты с заданиями, веревка

Музыка для бабы яги, зарядка

Ход квест — игры:

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие и их родители. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, но перед этим мы поделимся на команды. (При помощи цветных пригласительных, которые они получили, делятся на4 команды)

На каждой станции, если вы правильно выполните задания, вы будете получать часть пазла от картинки, где зашифровано место сюрприза.

— Но перед испытаниями, сделаем бодрящую зарядку, чтобы дорога по сказкам прошла легко и весело. (зарядка под музыку).

— Основная часть: раздача карт – маршрутов командам.

— Команды готовы? Тогда вперед…

Станция 1 «Музей сказочных предметов?»

Дворец Василисы премудрой.

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы.

– Помогите мне расколдовать одного забияку, которого заколдовала Баба-Яга за хвастовство и неуважение к старшим.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.

-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням про сказочных героев.

1) Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело.
На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том
Он — животное с хвостом. (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки. (Чебурашка)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) — Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку,

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет —
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках

– А что придает Бабе –еге такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

Станция 2 «Сказочный экзамен»

(задания оформленные в виде билетов каждой паре)

— Но экзамен у нас не простой: перед тем как вытянуть билет вам нужно будет пройти препятствие — «Непроходимую чащу» (паутина из веревок). Задание выполняется в парах – ребенок со своим родителем.

= Ответьте на вопрос: «На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Иван-Царевич и зеленый волк».

= Ответьте на вопрос: Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Машенька и Медведь»

= Ответьте на вопрос: Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Волк и семеро тигрят»

= Ответьте на вопрос: Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «По собачьему веленью»

Станция 3 «Музыкальная»

Ход игры: игроки стоят в кругу, звучит музыкальная игра, где участники вместе с Бабой Ягой выполняют движения.

Станция 4: «Живая вода» (Эстафета)

По очереди сначала родители, затем дети переносят живую воду, обегая препятствие в виде конусов, не проливая ни капли поливают цветок.

Станция 5: «Цветик — семицветик»

Ход игры: на асфальте нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, встать в середину цветка и вспомнить волшебные слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Станция 6: «Сказочный бадминтон»

Ход игры: У игрока теннисная ракетка и мяч. Ребенок с мамой держат ракетку с мячом змейкой бегут, далее передают другой паре.

Пройдя все задания команды, собирают пазл, это один из участков детского сада, где спрятан вкусный сюрприз.

Итог квест – игры:

Баба-Яга: — Молодцы вы справились со всеми испытаниями в нашей сказочной стране. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.

Квест по сказкам для детей

Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Автор:

Степанишина Ирина Павловна воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Читать еще:  Квесты в москве для подростков 16 лет

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковый гимнастика).

Участники: дети и воспитатель средней группы

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации
  • Поисковые действия
  • Игра – инсценировка сказки
  • Физминутка- гимнастика глаз
  • Дыхательная гимнастика.

Пространственная среда:

Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада.

Предметно-практическая среда:

  • Клубок с письмом и подсказкой;
  • Пять экспонатов из музея сказок;
  • Лягушки эмоций и 2 болота;
  • 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
  • Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»;
  • Атрибуты для игры-эстафеты «Театр Карабаса-Барабаса»;
  • Карточки с сказочными загадками;

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)

1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?

Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?

Давайте заселим их лягушками?

Молодцы, вы хорошо справились.

Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)

2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.)

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?

Дети читают отрывки из стихотворений

1. Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

2. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

3. Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие.

3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие)

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой..

Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.

4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие)

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.

Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. ( «Теремок») Продолжаем наше путешествие.

5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик?

Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей.

Дети выставляют экспонаты на места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Буратино»

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Квест-игра «По дорогам сказок» для родительского клуба

Квест – игра «По дорогам сказок»

Читать еще:  Квест комната игры новые

Цель: Всестороннее развитие детей по различным областям.

Создание положительного эмоционального настроя среди детей и родителей;

Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Костюмы героев 6 шт.

Картинки клубков 4 цвета

Карта маршрута – 4 шт

Мольберт с картинками

Билеты с заданиями, веревка

Музыка для бабы яги, зарядка

Ход квест — игры:

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие и их родители. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, но перед этим мы поделимся на команды. (При помощи цветных пригласительных, которые они получили, делятся на4 команды)

На каждой станции, если вы правильно выполните задания, вы будете получать часть пазла от картинки, где зашифровано место сюрприза.

— Но перед испытаниями, сделаем бодрящую зарядку, чтобы дорога по сказкам прошла легко и весело. (зарядка под музыку).

— Основная часть: раздача карт – маршрутов командам.

— Команды готовы? Тогда вперед…

Станция 1 «Музей сказочных предметов?»

Дворец Василисы премудрой.

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы.

– Помогите мне расколдовать одного забияку, которого заколдовала Баба-Яга за хвастовство и неуважение к старшим.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.

-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням про сказочных героев.

1) Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело.
На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том
Он — животное с хвостом. (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки. (Чебурашка)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) — Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку,

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет —
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках

– А что придает Бабе –еге такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

Станция 2 «Сказочный экзамен»

(задания оформленные в виде билетов каждой паре)

— Но экзамен у нас не простой: перед тем как вытянуть билет вам нужно будет пройти препятствие — «Непроходимую чащу» (паутина из веревок). Задание выполняется в парах – ребенок со своим родителем.

= Ответьте на вопрос: «На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Иван-Царевич и зеленый волк».

= Ответьте на вопрос: Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Машенька и Медведь»

= Ответьте на вопрос: Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Волк и семеро тигрят»

= Ответьте на вопрос: Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «По собачьему веленью»

Станция 3 «Музыкальная»

Ход игры: игроки стоят в кругу, звучит музыкальная игра, где участники вместе с Бабой Ягой выполняют движения.

Станция 4: «Живая вода» (Эстафета)

По очереди сначала родители, затем дети переносят живую воду, обегая препятствие в виде конусов, не проливая ни капли поливают цветок.

Станция 5: «Цветик — семицветик»

Ход игры: на асфальте нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, встать в середину цветка и вспомнить волшебные слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Станция 6: «Сказочный бадминтон»

Ход игры: У игрока теннисная ракетка и мяч. Ребенок с мамой держат ракетку с мячом змейкой бегут, далее передают другой паре.

Пройдя все задания команды, собирают пазл, это один из участков детского сада, где спрятан вкусный сюрприз.

Итог квест – игры:

Баба-Яга: — Молодцы вы справились со всеми испытаниями в нашей сказочной стране. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.

Квест-игра «В поисках сказки»

Квест-игра» «В поисках сказки» предназначена для участия детей старшего дошкольного возраста, закрепление навыков использования схемы в решении логических задач, способствует развитию воображения, формирует у детей самостоятельное мышление; развивает интерес к здоровому образу жизни и умение работать командой используя игровую квест-технологию.

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию воображения, формировать у детей самостоятельное мышление, используя игровую квест-технологию; развитие интереса к здоровому образу жизни, формировать у детей умение работать командой.

Дети выходят на прогулку. Звучит песня Марины Соколовой «Песенка про Лешего». На пенечке сидит Леший Леша и грустит. Дети вместе с воспитателем подходят к нему и спрашивают, почему он такой грустный.

Читать еще:  Квест в сети интернет

Леший Леша: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Живу я в Сибирской тайге. Места у нас богатые. Летом люди носят из леса полные корзины лисичек, маслят, белых и других хороших грибов. Еще в избытке водится ягода: малина, земляника, черника, а на болоте и клюква попадается. И вот в одно раннее летнее утро собрались подружки в лес за ягодами и грибами. Вдоволь находившись в лесу и набрав полные корзины с грибами и ягодами, они вышли на узкую тропинку. Только встали на тропу болотную, вдруг в лесу потемнело, опустился на землю густой туман, а когда он рассеялся, одна девочка, звали ее Машенька, пропала. Подружки ушли домой, а Маша по тропинке вышла к домику. А в этом домике живу я со своей женой Кикиморой. Понравилась нам девочка, и оставили мы ее у нас жить. Да вот только скучает она по маме с папой, жалко мне ее. А Кикимора болотная не хочет с ней расставаться. Я подумал, сегодня праздник – День рождения леса, надо добрые дела делать, а не пакости всякие. Давайте я вам укажу дорогу к моему домику, а сам Кикимору отвлеку, а вы тем временем девочку Машеньку найдете, и домой вернете. У меня карта есть, как дойти до моего домика в лесу, только я ее разорвал на две половинки и спрятал под деревьями, одну часть под дубом, а другую – под березой. Найдете? Ну, все, я побежал свою Кикимору развлекать, поведу ее в кино, там сейчас интересный мультик показывают, называется «Лесная история». Пока!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где у нас на участке растут дуб и береза? Давайте разделимся на две команды, одна пойдет искать дуб, а другая – березу, встретимся на этом же месте через пять минут. Дети приносят обе половинки карты, склеивают их с помощью скотча и рассматривают карту.

«Ключ от дома Лешего и Кикиморы»

От цифры 1 делаем три шага вперед, пять прыжков влево, восемь маленьких шагов, два прыжка «лягушки». На дереве рябина находим ключ и задание №2.

«Дремучий лес»

1. «По узенькой тропинке» (пройти по канату, ступни на земле).

2. «В пещере» (пролезть под дугами).

3. «Сквозь заросли» (пройти парами, обходя кегли).

«Встреча с бабой Ягой»

(из-за кустов выскакивает Баба-Яга с воздушными шарами).

Баба-Яга: Ой, а кто это ко мне пожаловал и зачем? (дети отвечают). Какие неравнодушные детки, а может вы еще и умненькие? Вот отгадаете мои загадки, пущу вас в лес, а не отгадаете – съем! Ой, да шучу я, не бойтесь, я бабушка грамотная, просто веселая!

Баба-Яга: Слушайте загадки:

  1. Где зимуют раки (В иле.)
  2. У кого ухо на ноге (У кузнечика, паука.)
  3. Может ли пингвин называться птицей (Да.)
  4. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
  5. Назовите ночных птиц нашего края (Сыч, филин, сова.)
  6. Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь.)

Баба-Яга: Ой, справились вы с загадками, а теперь я приглашаю всех в лес, ведь сегодня праздник – День рождения леса! Давайте вспомним три правила для тех, кто в лес приходит.

Первое правило: не сори! Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Второе правило: не шуми! Будете шуметь – распугаете всех птиц, и они останутся голодными, перестанут петь красивые песенки.

Третье правило: не губи! В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай деревья, не кидай камни в лягушек, не дави муравьев! Все живое связано между собой, повторите эти правила вместе со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

Игра «Кто живет в лесу»

(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу).

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери).

2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды).

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья).

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы).

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).

Баба Яга: Какие вы умные. А теперь давайте немного разомнемся:

Вместе по лесу идем. Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание – рук в стороны)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер
Расстилается ковёр. И направо и налево
(Наклонится и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой рукой левой ступни)
К небу ручки потянули. Позвоночник растянули (Потягивание – рук вверх)
Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели (Дети садятся).

Баба Яга: Молодцы, ребята! Вот вам шары: в одном из них есть подсказка, как дойти до дома Лешего. (Дети лопают шары, садясь на них, и находят следующее задание).

«Четвертый лишний»

Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.

Медведь, барсук, лиса, сова.
Заяц, волк, лось, морж.
Филин, кабан, рысь, бобер.

Дети: До свидания, Баба Яга.

«Болото» (нужно пройти по следам).

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая лягушка. В каких сказках встречается героиня-лягушка? («Теремок», «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Дюймовочка»).

Неожиданно появляются Кикимора и Леший.

Кикимора: Ой, отдайте мою любимую лягушку. Пока мы были в кино с Лешим, случилась беда. Наш мостик к домику заколдовал Водяной, и мы не можем пройти домой, а там Маша одна скучает. Вы поможете?

Дети: Конечно.

Леший: Чтобы расколдовать мостик, нужно ответить на вопросы водяного. (На мостике лежит письмо с заданием.)

Игра «Что сначала, что потом?»

(Разложи схемы рождения и развития лягушки).

Кикимора: Ребята, в нашем лесу много лекарственных растений (картинки с лекарственными растениями: одуванчик, ромашка, календула, чабрец, крапива, подорожник.)

Леший: А сейчас давайте поиграем в игру «Кузовок». В первую корзину будем складывать картинки с изображение лекарственных растений, в которых лекарственным сырьем служат листья (мята, подорожник); во вторую — цветы (календула, липа); а в третью — плоды (шиповник, малина).

Кикимора: Молодцы, справились с игрой, так и быть, отпущу Машеньку домой к маме с папой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, нашли Машу. Давайте проводим ее домой, а чтобы не скучно было идти, выучим стихотворение. Помогут нам в этом картинки-схемы.

Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector