Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по русскому языку для старших классов

Филологический квест: новые формы недели русского языка и литературы

Предметные недели, ежегодно проводимые в школах, давно и справедливо считаются эффективной внеурочной деятельностью, способной привлечь внимание учащихся, мотивировать их к изучению того или иного предмета, заставить по-другому взглянуть на вроде бы давно знакомую науку.

Разрабатывая сценарии предметных недель, мы придерживаемся нескольких принципов.

Во-первых, задания подбираются и составляются совместно с учащимися. Такой подход позволяет, с одной стороны, максимально вовлечь школьников в образовательный процесс, с другой, обеспечивает преемственность в обучении: например, старшеклассники готовят упражнения для более младших классов и даже проводят у них уроки.

Во-вторых, предлагаемые задания обязательно должны быть связаны с реальной языковой ситуацией. Так, на уроках далеко не всегда уместно анализировать рекламный слоган или газетный заголовок, несмотря на то, что эти речевые жанры являются неотъемлемой частью современной лингвистической среды. Наоборот, предметная неделя, как особая форма работы с учащимися, дает массу возможностей для использования названных примеров. Как правило, такой нестандартный языковой материал привлекает внимание учащихся, мотивирует их к изучению предмета, развивает лингвистический вкус и, что очень важно, соотносит в их сознании русский язык как школьный предмет и русский язык как средство общения в реальной жизни.

И, наконец, при продумывании заданий для Филологической Недели необходимо использовать метапредметный подход. Точек пересечения здесь может быть множество: русский язык, литература, история, изобразительное искусство, музыка (как классическая, так и современная), кинематограф, журналистика, рекламоведение и даже компьютерные игры.

Так, в 2012–2013 учебном году предметная Неделя русского языка и литературы была построена как пятидневный квест (от англ. quest – один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком; при этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий [Википедия]). Заметим, что фактически такой формат работы (коллективное выполнение заданий на протяжении нескольких дней) не является инновационным, однако его позиционирование как квеста сразу интригует учащихся.

В начале каждого дня классы получали свои маршрутные листы, которые заполнялись по мере выполнения заданий и затем сдавались организаторам.

Центральным событием дня являлся один масштабный конкурс, актуализирующий тот или иной аспект изучения филологических дисциплин:

Название конкурсаИдея конкурса
“Отгадай иллюстрацию”.Конкурс для учащихся начальной школы. На стенде вывешиваются пронумерованные иллюстрации ребят к произведениям мировой литературы. Необходимо угадать произведение и автора.
Викторина “Звучащая классика” (опера).В фойе школы воспроизводятся отрывки из опер, написанных по мотивам произведений русской литературы. Участникам необходимо угадать автора, название оперы и литературный источник.

  • ария Садко из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Садко”;
  • ария Звездочета из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Золотой петушок”;
  • первая песнь Бояна из оперы М.И. Глинки “Руслан и Людмила”;
  • ария Земфиры из оперы С.В. Рахманинова “Алеко”;
  • ария Бориса из оперы М.П. Мусоргского “Борис Годунов”;
  • ария Ленского из оперы П.И. Чайковского “Евгений Онегин”;
  • ария Лауры из оперы А.С. Даргомыжского “Каменный гость”;
  • ария Германа из оперы П.И. Чайковского “Пиковая дама”.
Викторина “Звучащая классика”-2 (романсы).В фойе школы воспроизводятся отрывки из романсов, написанных на стихотворения русских поэтов. Участникам необходимо угадать литературный источник и, возможно, композитора.

  • “Выхожу один я на дорогу…” (музыка Е. Шашиной, стихи М.Ю. Лермонтова);
  • “И скучно, и грустно…” (музыка А.С. Даргомыжского, стихи М.Ю. Лермонтова);
  • “Что в имени тебе моем?” (музыка В. Чистякова, стихи А.С. Пушкина; романс из к/ф “Прощание с Петербургом”);
  • “Я помню чудное мгновенье…” (музыка М.И. Глинки, стихи А.С. Пушкина);
  • “Не здесь ли ты легкою тенью…” (музыка П.И. Чайковского, стихи А.А. Фета).
Викторина “Звучащая классика”– 3 (современная музыка).

В фойе школы воспроизводятся отрывки из современных музыкальных композиций, написанных на стихотворения русских поэтов. Участникам необходимо угадать литературный источник и современного исполнителя.

  • “На заре ты ее не буди…” (стихи А.А. Фета, исполняет Макс Покровский (“Ногу свело”), композиция из к/ф “Азазель”);
  • “Я сижу у окна…” (стихи И. Бродского, исполняет Диана Арбенина);
  • “Москва” (“Да! Теперь решено. Без возврата…” (стихи С. Есенина, исполняет Земфира (или группа “Монгол Шуддан”));
  • “Маяк” (стихи В.В. Маяковского (“Лиличке!”), исполняет группа “Сплин”);
  • “Apres Moi” (стихи Б. Пастернака (“Февраль! Достать чернил и плакать…”, исполняет Регина Спектор (Regina Spector)).
“Исправь рекламщика”.Для данного конкурса необходимо подобрать и распечатать примеры рекламных объявлений и вывесок, составленных с ошибками различного типа. Учащимся предлагается увидеть и объяснить эти ошибки, а также предложить свой вариант текста.

Важно подбирать примеры не только с обычными орфографическими ошибками (вывеска “АДВАКАТ”, название магазина “Курочька”), но и тексты, неудачные с коммуникативной точки зрения, рождающие двусмысленность (“Поезд Москва – Владивосток. 40 лет в пути” – реклама РЖД, рекламная вывеска “ЛАДА по цене завода” и т.д.).

Примеры заданий см. в Приложении 1.

“Игра в портреты”.По школе развешаны пронумерованные портреты писателей и поэтов (как отечественных, так и зарубежных).

Задача участников – отгадать, кто изображен на портрете. Дополнительные баллы получают те, кто также указал произведения, созданные этим автором.

Отметим, что по окончании конкурса важно прикрепить к каждому портрету действительные имена авторов.

В дополнение к главному мероприятию в рамках предметной Недели проводились выставка иллюстраций к художественным произведениям “Дети рисуют классику”, “Уроки письма”, занятия, подготовленные старшеклассниками для младших учащихся, открытые уроки и мастер-классы учителей русского языка и литературы, тематические экскурсии.

Началась Неделя вечером русского романса и любовной лирики, подготовленным совместно с преподавателями музыки, а заключительным мероприятием стало заседание Литературного клуба на тему “Хогвартс: реальность или утопия?”.

Безусловно, организация такой предметной недели требует серьезных временных затрат и подразумевает совместную работу преподавателей различных дисциплин. Но, как показывает обратная связь, учащиеся по достоинству оценили проведенные мероприятия, особенно отметив нестандартность и разноплановость заданий:

“Больше всего мне понравилось угадывать портреты писателей и поэтов! Ходишь по всем этажам, выискиваешь… Это здорово!” (Лида, 6 класс).

“Очень необычно было, когда включили современные песни! Мы не ожидали такого поворота событий!” (Учащиеся 9 класса.)

“Самый интересный конкурс – “Исправь рекламщика”. Мы такие ошибки очень часто встречаем в обычной жизни, но не всегда задумываемся над ними, не анализируем. И вообще, задания интересные. Получился действительно квест!” (Учащиеся 10–11 классов.)

Как нам представляется, подобная предметная неделя является замечательным примером реализации метапредметного подхода в обучении, а также служит стимулом для развития интереса учащихся к изучаемым в школе филологическим дисциплинам.

Квест по русскому языку «Для грамотеев»
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс)

Можно использовать в работе на уроках русского языка или во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_po_russkomu_yazyku.docx107.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия : Игра-квест по русскому языку

Цель: выявить и обобщить знания учащихся по русскому языку по разным разделам языкознания; развивать память, смекалку, сообразительность, творческие способности, умения и навыки учащихся сплочённо работать в команде; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, доброжелательности, интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: карточки с заданиями по станциям (7), «отправлялки»-загадки для команд на стации, тетрадные листы, ручки шариковые.

Команды в составе 6 человек каждая получают у организатора мероприятия «отправлялки» — четверостишия, которые команды должны разгадать и отправиться на отгаданную станцию, где получают определённое задание, которое должны выполнить. Затем команды получают очередную «отправлялку» и двигаются на следующую станцию.

II Проведение мероприятия

1 станция – «Лексическая»

Вы видите шесть букв — Д О К О С А. Какие различные слова — имена существительные — сумейте прочитать и записать. Читать разрешается в разных направлениях, буквы читать подряд. Ваша задача – чтобы получилось как можно больше слов!

око, сок, ас, оса, док, коса, сад, садок, осадок, код, дока

2 станция – «Фразеологическая»

Хорошо ли вы знаете фразеологизмы русского языка? Вспомните и запишите как можно больше фразеологизмов со словами «ГЛАЗ» или «ГЛАЗА».

Хоть глаз выколи

Говорить за глаза

Глазом не моргнуть

Глаза на лоб полезли

Попался на глаза

Куда глаза глядят

Глаза на мокром месте

Вырасти в глазах

Смотреть правде в глаза

3 станция – «Корректорская»

Исправьте ошибки. Отредактируйте данные предложения и запишите. Каждое предложение — 1 балл:

1) Если я вас обидел, то извиняюсь.

2) Администрация колледжа решила наградить ценным призом кто займёт в соревнованиях первое место.

3) Ихний сад больше нашего.

4) Когда я выглянул в окно, то замечаю, что похолодало.

5) Николай предложил другу посмотреть его электронную книгу.

6) Я и не думал, что вдруг очутюсь в полной темноте.

1) Если я вас обидел, то извините.

2) Администрация колледжа решила наградить ценным призом того, кто займёт в соревнованиях первое место.

3) Их сад больше нашего.

4) Когда я выглянул в окно, то заметил, что похолодало.

5) Николай предложил другу посмотреть свою электронную книгу.

6) Я и не думал, что вдруг смогу очутиться в полной темноте.

4 станция – «Шуточная»

Ответьте без подготовки на шуточные вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл:

1) Какая соль не имеет вкуса? (нота)

2) Чем заканчивается день и ночь? (ь)

3) Какой ячмень нельзя посеять? (на глазу)

4) Какое государство можно носить на голове? (Панама.)

5) На какой вопрос нельзя ответить «да»? (вы спите?)

6) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( двое)

7) Какую строчку не может прочесть никто? ( шов)

8) Как большой дом превратить в маленький? ( дом – домик)

9) Какая из нот не нужна для компота? (соль)

10) Из какой посуды ничего нельзя есть? (из пустой.)

11) Какие очки нельзя надеть? (баллы)

12) Что стоит посреди земли? (буква М)

13) Какой наряд нельзя примерить? (дежурство в армии)

14) Чем заканчивается лето и начинается осень? ( буквой О)

15) Какой город летает? (Орёл)

16) Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (кот)

17) Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в дынях и тыквах нет? (буква Р)

18) В названии какого города содержится одно мужское имя и сто женских? (Севастополь)

19) Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

20) Что легче — килограмм ваты или килограмм железа?

(Одинаково — оба по килограмму.)

5 станция – «Морфологическая»

Найдите среди четырёх слов, стоящих в одном ряду, одно лишнее. Объясните – почему. За каждый правильный ответ – 1 балл, за ответ и объяснение – 2 балла:

1) Ножницы, очки, башмаки, щипцы.

2) Шоссе, Сочи, фойе, кафе.

3) Баку, мозоль, георгин, помидор.

4) Дверцы, игры, брюки, чтецы.

5) Боль, вестибюль, кенгуру, шампунь.

6) Тюль, трель, капель, оттепель.

1) Ножницы, очки, башмаки, щипцы. (Башмак может стоять в единственном числе)

2) Шоссе, Сочи, фойе, кафе. (Сочи – мужского рода)

3) Баку, мозоль, георгин, помидор. (Мозоль – женского рода)

4) Дверцы, игры, брюки, чтецы. (Брюки не имеют единственного числа)

5) Боль, вестибюль, кенгуру, шампунь. (Боль – женского рода)

6) Тюль, трель, капель, оттепель. (Тюль – мужского рода)

6 станция – «Ребусы – Шарады»

Отгадайте шарады. Каждая правильная отгадка – 1 балл:

С твёрдым Л я на стене

(Книги, например, на мне),

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите.

Ответ: полка – полька

Я с Л смягчённым под землёй

Бываю каменным и бурым,

А с твёрдым – в комнате любой

В геометрической фигуре.

Ответ: угол – уголь

Я – сборник карт; от ударенья

Зависит два моих значенья.

Хочу – преображусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани.

Ответ: атлас – атлас

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

Я тут же превращусь в конфету.

Ответ: ирис – ирис

Разгадайте ребусы на картинках. За каждый отгаданный ребус – 1 балл.

Квест для пятиклассников «Мы любим русский язык!»

Квест для пятиклассников «Мы любим русский язык!»

Если в череде будней вам захочется подарить детям (и себе) праздник, то предлагаемая разработка – это то, что вам нужно! Квест удивит своей масштабностью и динамичностью, укрепит командный дух и задаст новый темп в изучении русского языка.

Итак, принимаемся за работу! Каждая команда (5учеников) получает маршрутный лист и отправляется в путь по станциям, где эксперты-старшеклассники предложат выполнить задания. Далее работа проверяется, количество баллов записывается в маршрутный лист. Команда продолжает путешествие. Во время квеста работают школьные корреспонденты: их фотоаппараты и видеокамеры всегда наготове. В тот же день на школьном сайте можно будет прочитать репортаж и посмотреть фотографии.

В конце игры команды сдают жюри маршрутные листы для подведения итогов. Церемония награждения проходит в актовом зале. Грамоты вручаются победителям, сертификаты – всем участникам.

Оборудование и материалы:

  1. Цветные значки для каждой команды (дети придумывают сами).
  2. Маршрутные листы.
  3. Таблички с названиями станций («Фонетика», «Словообразование», Лексикология. Фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Жюри»).
  4. Бейджики для старшеклассников-экспертов, корреспондентов.
  5. Листы с заданиями по количеству команд на каждой станции.
  6. Контрольный лист с ответами для старшеклассников-экспертов.
  7. Грамоты для награждения команд.
  8. Сводная ведомость для подведения итогов.
  9. Видеокамера, фотоаппарат
  1. В каких словах ударения расставлены верно:

Досуг, звонит, красивее, торты, столяр, хозяева, каталог, гербы, договор, банты, согнутый.

(Ответы: досУг, звонИт, красИвее, тОрты, столЯр, хозЯева, каталОг, гЕрбы, договОр, бАнты, сОгнутый — 1 балл за каждый правильный ответ )

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает? (1балл за верный ответ)

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, беречь, вернёшься

3. Определите, сколько раз встречается звук [а] в предложении: (1 балл за верный ответ)

Я люблю свою лошадку.

[й`а л`убл`у свай`у лашатку] 4раза

  1. Сколько в данном списке слов с суффиксом –чик:

кирпичик, зайчик, пончик, колокольчик, мячик, огурчик, одуванчик, шкафчик.

(Ответы: кирпич- ик, зайч- ик, пончик, колоколь-чик, мяч-ик, огурч- ик, одуванчик, шкаф –чик – 1 балл за каждый правильный ответ)

2. Выпишите слова с суффиксом –ок:

Теремок, лесок, венок, ленок, мирок, курок, листок, опёнок.

(Ответы: терем- ок, лес-ок, лен-ок, мир-ок, лист-ок -1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Какое из данных слов является родственным слову нос?

Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.

(ответ: переносица — 1 балл)

4.Разделите слова на три группы(1балл за каждое слово):

первая группа – слова с суффиксом -к-;

вторая группа – слова с суффиксом –очк(-ечк)-;

третья группа – слова с суффиксами –оч-, -к-.

Чашечка, козочка, трубочка, вазочка, полочка, лампочка, книжечка, розочка.

(Ответы: группа №1 – полочка; группа №2 –вазочка, розочка, козочка, лампочка; группа №3 – чашечка, трубочка, книжечка)

Станция «Лексикология. Фразеология»

1.Какие из перечисленных слов являются названиями профессий?

Избиратель, спасатель, указатель, учитель, самоучитель, путеводитель, водитель, осветитель.

(Ответы: спасатель, учитель, водитель, осветитель -1 балл за каждый правильный ответ)

2. Объясните значения фразеологизмов (1балл за каждый правильный ответ):

А. Волк в овечьей шкуре (злые люди, прикидывающиеся добрыми).

Б. Спрятать концы в воду (скрыть следы преступления).

В. На блюдечке с голубой каёмочкой (получить желаемое с почётом, без особых усилий).

Г. Голова идёт кругом (слишком много дел, информации, обязанностей).

Д. Повесить язык на плечо (очень устать).

Е. Как снег на голову (неожиданно).

Ж. Как рукой сняло (быстро исчезло, прошло).

З. Аника-воин (хвастун, храбрый лишь на словах)

  1. К какой части речи относятся выделенные слова? (1балл за каждый правильный ответ)

Ведро дало течь, и вода стала течь. сущ.3скл, глагол в неопр.ф

Бабушка стала печь, а сын на печь залез. глагол в неопр.ф., сущ.3скл.

Ветер стих. Этот стих написан осенью. глагол в форме прош.вр.м.р., сущ. 2скл. м.р.

Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в детский сад. сущ. 3скл, мн.ч. глагол в неопр. ф

  1. Найдите имена существительные в предложном падеже.

А. Подойти к забору

Б. купить свёклу

В. прыгнуть с разбегу

Г. сварить кофейку

Д. сидеть в аэропорту

Е. держаться на клею

Ж. прятаться в шкафу

З. отвечать директору

(Ответы: д, е, ж – 1 балл за каждый правильный ответ)

Станция «Синтаксис и пунктуация»

1. В каких предложениях правильно определена грамматическая основа?

А. Дети украсили класс гирляндами.

Б. Надо к уроку подготовить доклад.

В. Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

Г. Присутствующие с увлечением слушали рассказ старого охотника.

Д. Это стихотворение прекрасно.

Е. Лена прочитала его прекрасно.

(Ответы: а, г, д, е — 1 балл за каждый правильный ответ)

2. Найдите предложение(-я) без пунктуационных ошибок:

А. Мать включила лампочки на ёлке и вся изба засверкала.

Б. Нашей группе сшили шёлковые зеленые платья.

В. «Помоги пожалуйста грядку прополоть» — попросила сестра.

Г. Заря в волну бросается с разбега, и сразу разгорается волна.

Д. Мир кажется красочной книгой.

Е. Кажется, дедушка был абсолютно прав!

(Ответы: г, е, д -1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Какие примеры не являются словосочетаниями:

Громко петь, полезно и интересно, громкое пение, шарф из шерсти, приятно дарить, около дома, ребята играют, отличная игра.

(Ответы: полезно и интересно, около дома, ребята играют -1балл за каждый правильный ответ). Дополнительный балл за обоснование ответа.

1. Вставьте пропущенные буквы:

Бл…г…дарю, изв..ните, здра..ствуй, п..жалу..ста, (до)св..дани…, с..рьёзный, фотоа…арат, г..роизм, ш..к..лад, к..л..метр, б..с..довал, б..р..чь, в..л..с..пед, девч..нки, трен..р, трен. роваться, б..ске..бол, г. мнастика, с..р..вноваться, сп..рт..киада, ..десь, ст..дион.

2. «Третий лишний»

А. отгореть, возгорание, горевать;

Б. загар, нагар, гарантия;

В. росы, заросли, поросль;

Г. растерять, растение, расти;

Д. влага, влажный, полагать;

Е. пригорок, горный, загорелый.

Ответы: А – горевать; Б – гарантия; В – росы; Г – растерять; Д — полагать; Е –загорелый. 1балл за каждый правильный ответ). Дополнительный балл за обоснование ответа.

Станция «Культура речи»

1. Найдите предложения без ошибок:

А. Более пятиста ребят приняли участие в конкурсе.

Б. Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.

В. Вопреки всех прогнозов погода была отличная.

Г. Сестра купила пять огромных апельсинов.

Д. Расскажи свою автобиографию.

Е. Мост был построен в двухтысяч восьмом году.

Ж. Я так и не нашёл в магазине красивых полотенец.

З. Я надену завтра самое красивое платье!

(ответы: г, ж, з — 1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова:

В. наиболее храбрейший

Г. сладких яблок

Д. тончайшая тюль

Е. группа англичан

З. в девятистах селах

И. поклади в сумку

(Ответы: а, в, д, ж, и -1 балл за каждый правильный ответ)

1. Секреты стилистики. /Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. – М.: Рольф, 2001. – 201с.

2. Олимпиады по русскому языку.: Кн. для учителя / А.О.Орг. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. -158с.

3. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11классы /М.М.Казбек-Казиева. -2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. -160с.

4. Материалы по занимательной грамматике русского языка. /А.Т.Арсирий, Г.М.Дмитриева. – Государственное учебное педагогическое издательство. – М.:1963. -244с.

5. Фелицына В.П., Мокиенко В.М. Русские фразеологизмы: Лингвострановедческий словарь /Под ред. Е.М.Верещагина и В.Г.Костомарова. – Рус.яз., 1990 -220с.

6. Школьный словообразовательный словарь русского языка/ Тихонов А.Н. — М.: Просвещение, 1991.

Маршрутный лист участников квеста для пятиклассников «Мы любим русский язык!»

Внеклассное мероприятие по русскому языку лингвистический квест «Веселые уроки русского языка» 7-8 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1
347460 Ростовская область, п. Зимовники, ул. Ленина, 125″А»
тел: 4-00-36, 4-00-37; факс: 3-14-34; E-Mail: school_1@zima.donpac.ru

Всероссийский конкурс «Пять с плюсом»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Веселые уроки русского языка»

Тамашевская Алла Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

«Веселые уроки русского языка»

Цель: формировать интерес к изучению русского языка и литературы во внеурочное время

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предметам «Русский язык» и «Литература» через различные занимательно-познавательные задания

развивающая:

способствовать развитию творческих способностей обучающихся

воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе

формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры;

Предполагаемые результаты : закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь обучающихся к активности изучения русского языка во внеурочное время.

Продукт: лэпбук «Изучайте наш язык! Он могуч, красив, велик!»

Организация игры:

Разработка внеурочного мероприятия «Веселые уроки русского языка» представлена в форме лингвистического квеста. Возможно проведение в рамках недели русского языка и литературы. В данном мероприятии участвуют 3 команды, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Игра проводится в 6 туров. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Каждой команде дается дорожная карта с заданиями. По итогам лингвистического квеста создается образовательный продукт-лэпбук. Ведущие лингвистического квеста обучающиеся 11 класса.

В рамках недели русского языка и литературы в нашей школе проходят веселые уроки русского языка без трудных правил и упражнений.

Для себя вы откроете много нового и интересного . Русский язык станет для вас самым важным предметом. Представление команд.

В школу ходим мы не зря.
Без русского языка никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь,
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Необходимо в лингвистический квест играть.

Что ж, ребята, собирайтесь,

В путь – дорогу снаряжайтесь,

Труден к знаниям сложный путь,

Взять смекалку не забудь!

Думай, действуй, рассуждай

И, конечно, побеждай!

Задание № 1. «Разминка»

Необходимо разгадать кроссворд, найти ключевое слово (РУССКИЙ ЯЗЫК)

8

4

6

9

3

2

7

1

5

  1. Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда…
5. Бывает сжатым и подробным

6. Какой язык самый трудный, но удивительный и неповторимый ?

  1. Группа предложений, объединенных одной темой и основной мыслью, называется…?
  2. ….. – это одно или несколько слов, связанных друг с другом грамматически и по смыслу.

4.Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется…
7. Его ты используешь для описания картины

8. Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Русский язык)

9. Части речи не волшебные, а просто служебные

Ведущий 1 : Вы выполнили первое задание, определили ключевые слова

( РУССКИЙ ЯЗЫК). Команды получают жетоны ( красный-допущены 4 ошибки, желтый –допущены 2 ошибки, зеленый –нет ошибок).

Задание № 2. Урок 1 (кабинет технологии).

Ролевая игра «Я готовлю с орфограммами».

Обучающихся переодевают в поварской колпак и фартук, предлагают выбрать карточки с заданием.

Задание: рассказать правило правописания «Одна и две н в причастиях и отглагольных прилагательных», в карточках правильно вставить пропущенные буквы. Необходимо составить рецепт и «приготовить» любое блюдо с использованием орфограмм. Побеждает та команда, которая не допустила ни одной ошибки.

Команды получают жетоны, задание и продолжают лингвистический квест.

Задание № 3.УРОК № 2 (кабинет музыки) «Учись и пой !»

Ведущая 2 : Сколько правил в русском языке, которое нужно знать, а самое главное нужно уметь их применять на практике!

Ведущая 1: Для меня было самым сложным просклонять слова.

Ведущая 2 : А ты знаешь, что есть слова, которые склонять нельзя? Пусть участники квеста нам ответят так ли это.

Задание: прослушать песню А. Хайта «Несклоняемые имена существительные», исправить в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставить несклоняемые существительные в нужную форму, определить у них падеж, спев караоке правильный вариант.

Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино,
Такси, метро, купе, пальто,
Кашне, кафе, трюмо, манто,
И какаду, драже, пари,
И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе,
Пюре, бюро и ателье –
Ты все слова запоминай,
Но никогда их не склоняй

Чтобы грамотными стать и писать отлично,
Никогда нельзя менять в падежах различных
Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать и в гостях, и дома,
Если только не менять окончанье слова
Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

Участники квеста получают жетоны за правильный ответ.

Задание № 4. Урок № 3 (кабинеты обществознания и изобразительного искусства)

Ведущий 1:Хотите узнать секреты рекламы и почувствовать себя копитайтерами?

Задание : составить яркий и запоминающийся слоган о русском языке, нарисовать рекламу и дать пояснение (примерный ответ).

Русский язык изучаешь, двоек не получаешь.

Чтобы успешным стать, надо русский изучать.

Если русский изучить, можно горы проломить.

Участники квеста получают жетоны за правильный ответ

Задание № 5.Урок № 4 ( кабинет русского языка и литературы)

Слова-иностранцы (необходимо дать лексическое значение слов)

1.Антракт – перерыв между актами спектакля.

Народная мудрость (необходимо закончить пословицы).

2.Под лежачий камень… (и вода не течет).

3.Ум хорошо, а…(два лучше).

Фразеологизмы (необходимо объяснить фразеологизмы).

1.Прийти на разбор шапок – «опоздать»;

2.Заячья душа – «человек, который всего боится, во всем неуверен»;

3.Втирать очки – «обманывать».

Имена (вопросы связаны с именами)

1.Как назовем взрослого Севу?

2.Какое женское имя заканчивается ни на а, ни на я? (Любовь.)

3. В каком имени 30 букв я? (Зоя.)

Слова-родственники (необходимо подобрать синонимы к словам.)

1.Волшебник (маг, чародей).

Участники квеста получают жетоны за правильный ответ

Задание № 6.Урок № 5 ( кабинет информатики)

Правила русского языка можно изучать с помощью различных компьютерных программ.

Ведущий 2 : Я думаю, что ребята прекрасно справятся и с этим заданием.

Задание: составить пазлы с помощью программы Photograph Puzzle Maker и привести примеры на данное правило

Задание № 6. Итог работы По итогам лингвистического квеста команды создают лэпбук

« Изучайте наш язык!

Он могуч, красив, велик! «

Читать еще:  Квест ограбление по мексикански
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector