Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по правовому воспитанию

Квест-игра по повышению уровня правовой культуры учащихся «В теме»

Ольга Кононова — Анисимова
Квест-игра по повышению уровня правовой культуры учащихся «В теме»

Квест «В теме»

Цель: повышение уровня правовой культуры детей.

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям

• Способствовать взаимопониманию подростков и взрослых

• Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки, фломастеры, альбомные листы, литература

Контингент: 8-9 класс

Место проведения: актовый зал ГБУ АО «Цигломенский детский дом»

Ход проведения:

Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда состоит из 4 человек. Команда должна выбрать капитана и придумать название. Жюри формируется из воспитателей и гостей.

Игра состоит из 3 частей: представление, конкурсы, просмотр видео. Представление – на данном этапе ведущий представляет каждую команду, ее название и членов жюри.

1. Угадай-ка – командам необходимо выбрать портрет правонарушителя и объяснить свой выбор.

2. Соображай-ка – командам необходимо определить к какому виду ответственности относится данное нарушение.

3. Узнавай-ка – командам необходимо с помощью кодекса найти нужную информацию.

4. Расшифруй-ка – командам предлагается текст на подростковом сленге, который им необходимо перевести на понятный всем сленг.

5. Раскрывай-ка – командам необходимо решить подлежит ли несовершеннолетний ответственности за данное нарушение и какой вид наказания возможен.

Просмотр видео «Мой выбор» — высказывания воспитанников о своем отношении к вредным привычкам и совершению правонарушений

Методические советы по подведению итогов и закреплению полученного результата: За каждое верно выполненное задание команда получает жетон. Побеждает та команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры.

Сценарий проведения квест — игры «В теме»

Задание 1. «Угадай-ка»

Ребята у нас произошло преступление! Вам нужно поскорее раскрыть его. Вот ваше первое задание. По фотографии попробуйте определить, кто настоящий правонарушитель, а кто нет.

Задание 2. «Соображай-ка»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства,к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить:к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул учебных занятий в школе (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (Гражданская).

10. Управление машиной в нетрезвом состоянии. (Административная).

11. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

12. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

По итогам выполнения задания детям дается за каждый правильный ответ жетон.

Задание 3. «Узнавай-ка»

Дети ищут кодекс (спрятан в актовом зале на видном месте) и находят в нем записку с номером статьи, они должны догадаться, что это за статья.

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? Ответить на этот вопрос Вам поможет статья №20

2. Какое наказание следует за совершение кражи мобильного телефона? Ответить на этот вопрос поможет №158

1. С какого возраста наступает административная ответственность? На этот вопрос вам поможет ответить №2.3

2.. Какое наказание следует за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии. На этот вопрос вам поможет ответить №20.21

1. Виды наказания для несовершеннолетних? На этот вопрос Вам поможет №88

2. Что такое вандализм? Наказание за акт вандализма? На этот вопрос Вам поможет №214

1. Мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественных местах, что за этим следует. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.1

2. Потребление наркотических средств и психомоторных средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ на улице. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.20.3

За правильный ответ, ведущий дает один жетон.

Задание 4. «Расшифруй-ка»

В ходе следствия была найдена записка с непонятным текстом, просим Вас расшифровать данный текст и помочь следствию, есть ли опасность в данных записках и какая.

Подросткам предлагается текст, который необходимо перевести на понятный всем язык.

Предки свалили на зеленую. Мы взяли у пацанов писпишку и загнали ее, взяли лавандос и двинули в отрыв на «Эндшпиль и Мияги». Там я встретил зачетную чику, ослепительный лук, чокер, конверсы, свитшот оверсайз. Пробил в вк, в сп, есть мч. Сердце заколотилось чаще. Скинул ее мч в личку, вызвал его на копею.

Перевод: родители ухали на природу. Мы взяли у парней игровую приставку, продали ее. Взяли деньки и отправились веселиться на концерт «Эндшпиль и Мияги»— хип-хоп группа. Там я увидел классную девушку, которая ослепительно выглядела, повязка на шее, кроссовки, свитер большого размера. Посмотрел в социальной сети, в семейном положении — есть молодой человек. Сердце заколотилось чаще. Написал ее молодому человеку сообщение, вызвал его на встречу. Копея (драка, разбор)

Тима корки мочил, устроили расколбас. Гоша нашел закладку, взял бульбик. Мы по дехе в падике. Начался полный трэш. Пришел Леха С Анькой. Анька кипешила, вынесла всем мозг. Пришлось щемиться от нее.

Перевод: Тима шутил, устроили веселье. Гоша нашёл место, где спрятаны наркотики, взял приспособление для курения наркотиков. Началось несоблюдение правил общепринятых норм поведения. Пришел Алексей с Аней. Аня нервничала, очень переживала, всех напрягала, говорила о проблемах, которые могут быть. Пришлось спрятаться, уйти от нее.

Зашла по ссылке. Полный нуб, лузер. В игре часто сливают, приходиться хилиться. Моя подруга Маша создала фейковую страницу, разводит мужиков на бабосы.

Перевод: Зашла по адресу указанному в интернете. Пока ничего не знаю и не умею. В играх выгоняют, приходиться лечиться (брать дополнительные жизни, восстанавливаться). Моя подруга Маша создала ненастоящую страницу, разводит доверчивых мужчин на деньги.

Моему бро 15 лет. Чувак красава. Угнал точиллу по синьке у предков. Менты поймали. Капец стремно теперь.

Перевод: Моему брату, либо близкому другу 15 лет. Угнал машину у родителей в состоянии алкогольного опьянения. Полицейсие поймали. Неприятная, опасная ситуация произошла.

За безошибочный и близкий к тексту перевод – 1 жетона, за неверный перевод — о жетонов.

С целью профилактики подростковой преступности, взрослым желательно владеть сленгом подростков и понимать его, знать чем они интересуется, чем живут, что будет способствовать взаимопониманию подростков и взрослых.

Задание 5. «Раскрывай-ка»

Ведущий:Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки рук (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков вы найдете информацию, кооторая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

— для первой команды

5. статья 158 УК РФ

— для второй команды

6. статья 20-20 КоАП РФ

— для третьей команды

6. статья 112 УК РФ

— для четвертой команды

1. компания подростков

2. алкагольные напитки

3. территория детского сада

6. статья 20.21 КоАП РФ

Хранитель: Как вы думаете что произошло? (дети высказывают свои версии случившегося)

Хранитель выдает карточку с описанием преступления.

Для первой команды:

Ване 14 лет. Он взял в долг 500 рублей у своего знакомого, но отдать не смог. Знакомый начал шантажировать подростка, что если он не отдаст деньги, то он расскажет об этом его одноклассникам. Ваня решается пойти на преступление. Когда он утром вешал в раздевалке курточку, то заметил в одной из курточек в кармане мобильный телефон. Ваня незаметно вытащил его и спрятал.

Подлежит ли Ваня ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для второй команды:

Пете 16 лет. Вечерами он гулял в компании сверстников. В тот день у одного из подростков был день рождения. Родители дали ему деньги, чтобы сходить с друзьями в пиццерию. Но подростки решили, что они уже достаточно взрослые и купили на эти деньги несколько бутылок пива, чипсы, сухарики. Ребята пошли в парк и отпраздновали там день рождение. Подростки привлекли своим поведением внимание взрослых, был вызван наряд ППС.

Подлежит ли Петя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для третьей команды:

Вите 14 лет. Он сильно поссорился со своим лучшим другом. Витя затаил обиду и после школы подкараулил приятеля в подъезде. Подростки снова начали ругаться, Витя первым ударил бывшего друга. Завязалась драка, в ходе которой Витя толкнул мальчика, тот упал и сильно ударился рукой. Вечером мальчик с родителями съездил в травмпункт, где были зафиксированы все телесные повреждения. Был поставлен диагноз – перелом руки, экспертиза присвоила нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для четвертой команды:

Группа подростков гуляла на территории детского сада. Кругом были маленькие дети. Подросткам по 15-16 лет. Они сев на веранду начали распивать спиртные напитки, громко разговаривать, тем самым нарушая спокойствие окружающих. Взрослые сделали им замечание, но они среагировали нецензурной бранью.

Читать еще:  Я легенда квест

Подлежит ли подростки ответственности? Какой вид наказания им грозит?

Для ответа на вопрос дети могут использовать кодекс.

Для первой команды – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (кража) наступает с 14 лет. Наказание – штраф в размере до 80000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 460 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Для второй команды – да, подлежит, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков) наступает с 16 лет. Наказание – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.

Для третье команды – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) наступает с 14 лет. Наказание – ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет

Для четвертой команды – да, подлежат, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков) наступает с 16 лет. Наказание – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.

За правильный ответ участники получают 1 жетон.

На этом конкурсная программа заканчивается, вы успешно справились с заданиями, спасибо за участие.

Пока жюри обрабатывает результаты, гостям и участникам мероприятия предлагается просмотр видео «Мой выбор» — высказывания воспитанников о своем отношении к вредным привычкам и совершению правонарушений

По готовности слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги, награждаются победители.

1 место – медали и книги команде

2, 3, 4 место – благодарственные письма за участие

Участники и гости приглашаются на кофе-брейк.

Методическая разработка «Правовой квест»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Лучше знать, чем догадываться.docx

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Козульская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Д.К.Квитовича» п. Козулька

Автор сценария : Лубышева Наталья Владимировна – учитель

Актуальность : Мероприятие проводилось в рамках «Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утвержденных Президентом РФ в 2011 году, соответствуя основным целям и принципам основ.

Цель: формирование мотивации учащихся образовательных учреждений Козульского района к повышению уровня своей правовой компетентности.

продемонстрировать общедоступными способами учащимся образовательных учреждений Козульского района права и обязанности, касающиеся каждого человека в повседневной жизни в сфере образования, здравоохранения, потребительских услуг;

популяризировать ценность правовой компетентности учащимся образовательных учреждений Козульского района как неотъемлемое качество современного гражданина России.

поддержать инициативы детей с активной гражданской позицией, осуществляющих деятельность в направлении защиты прав и обязанностей человека.

Аннотация: внеклассное мероприятие правовой квест « Лучше знать, чем догадываться» предназначен для учащихся 9-11 классов. Мероприятие позволит участникам в игровой форме продемонстрировать свои знания и узнать новое в правовой области, побывать в разных игровых ролях и ситуациях.

Данное мероприятие проводилось на базе : МБОУ «Козульская СОШ №2 им.К.Д.Квитовича», участниками мероприятия были 40 человек (9 команд), учащиеся 9-11 классов образовательных школ Козульского района. А также в проведении мероприятия принимали участие активные школьники, которые сидели на станциях. Их задача состояла в следующем: выдать задания, смотреть за ходом выполнения задания, отмечать ошибки, вносить баллы за прохождение этапа в путевой лист команды.

Ход проведения квеста:

Ведущий: Я приветствую всех, кто пришёл, приехал на наше мероприятие,сегодня мы поговорим о защите прав. Такая тема выбрана нами не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав. По условиям проведения квестов, путешествие начинается с легенды. Все готовы отправиться в путешествие…….

Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах детей.

В Конвенции говориться, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому название нашего правового квеста « Лучше знать, чем догадываться».

( Все команды получают: флажок своего цвета, на котором написано название команды, и путевой лист (Приложение №1), где будут отмечаться баллы прохождения заданий ).

Ведущий: Итак, сейчас мои помощники расскажут вам о первом испытании — квеста . Смело действуйте, включайте смекалку и сообразительность. И только тогда вы разгадаете любой пароль к любому засекреченному объекту. Желаю удачи!

( Каждой команде выдаётся первое задание – переход (Приложение №3). Все команды получают разные задания, чтобы отправится на разные станции. Остальные задания – переходы команды получат на станции выполнив основное задание. Таким образом, команды должны найти все станции и пройти основные задания станций в разной последовательности. По условиям игры все команды должны прийти по очередномузаданию – переходу в кабинет, где все начиналось.)

Рефлексия: Обсуждение, что получилось, что нет. У кого возникли, на каком этапе трудности.

Ребятам предлагается на разноцветных спикерах написать свое отношение к игре и прикрепить на их «Забор впечатлений».

Награждение: команды – победители поучают грамоты и ценные подарки ( I , II , III места), все остальные команды получают грамоты за участие и утешительные призы. Также каждый участник игры получает памятку «Мои права» (Приложение №4).

Ведущий: Спасибо всем большое за проделанную работу. Желаем пользоваться своими правами, и соблюдать свои обязанности. Всем удачи!

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»
план-конспект на тему

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»

Координатор: педагог-организатор

Организаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология: коллективно творческого дела

Форма проведения: Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель: расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravovoy_kvest.docx461.32 КБ

Предварительный просмотр:

Правовой квест «Буква закона»

В рамках правового лектория «Дети детям»

Срок проведения: ежегодно 20 ноября – Всемирный день прав ребенка

Организаторы : актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология : коллективно творческого дела

Форма проведения : Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель : расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

  1. Предварительная работа коллектива

Актив отряда «Юные гагаринцы»

Проводят анкетирование по вопросам прав и ответственности детей – определяя наиболее актуальные темы (самые интересные, проблемные вопросы)

Тем самым обогащают и свой багаж правовых знаний

Определяются участники квеста.

Работа начинается в микроколлективах – поиск информации.

На общем сборе выступают представители каждого микроколлектива. Заслушиваются и обсуждаются все темы, варианты.

Распределяются ответственные за станции, информация и вопросы, способы навигации в игре.

Определяется территория квеста и необходимое оборудование

Дети учатся планировать и организовывать свои действия, развивают коммуникативные навыки

  1. Коллективная подготовка КТД .

Продолжается работа в микроколлективах по сбору и уточнению информации и формах ее подачи.

Проигрываются найденные вопросы и формы работы на станциях.

Подготавливаются территория квеста и необходимое оборудование.

Информируются участники квеста.

Школьники обогащают и свой багаж правовых знаний, учатся планировать и организовывать свои действия, закрепляют коммуникативные навыки

  1. Проведение КТД – игра по станциям.

Дети-организаторы проводят разработанные мини игры (на каждой станции), развивают ораторское и организаторские, коммуникативные навыки. (3 уровень воспитательных результатов).

Дети-участники закрепляют имеющиеся правовые знания и получают новые знания. (1 и 2 уровень воспитательных результатов).

  1. Коллективное проведение итогов и анализ КТД .

Проведенное дело обсуждается на общем сборе, каждый микроколлектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. На общем сборе обсуждаются вопросы: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

  1. Стадии ближайшего последействия КТД .

Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Подготавливаются мероприятия и акции на День конституции РФ о правах о обязанностях граждан страны.

Материалы Правового квеста «Буква закона»

в рамках правового лектория «Дети детям»

Координатор : Федорова Е.Ю. – педагог-организатор

Организаторы : актив отряд «Юные гагаринцы» в лице 8 класса школы

Цель : расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей

Предварительная работа коллектива. Опрос.

Маршрутные листы команд квеста

Команда _________________________ класса ____

Задание для определения станции

Человек обладает правами с самого рождения, в раннем возрасте, в начальной школе у него появляются обязанности….

Рекреация начальной школы

Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей всех стран мира .

С развитием технологий и науки правовые основы законодательства будут распространяться за пределы планеты по всему космосу .

у нас в школе карта звездного неба расположена в.. Кабинете физики

Перед вами формула :

Свобода + право + государство = Правовое государство

Содержание станций и материал для решения заданий на станциях

станция Права ребенка

Права ребёнка — это права человека (согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет). На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка . Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права , входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей

«Что он имел ввиду»

Картинка с Лунтиком «Я родился»

Вывод: дети имеют право на жизнь.

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

Вывод: дети имеют право на еду.

На столе лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. Дети делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

2 станция Права, их нарушения и обязанности ребенка

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

3 станция наказание за нарушение Станция «Задачкино»

I. Проанализируйте ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

( Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д. )

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

(Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутри школьном контроле, штраф и др.)

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения .

(В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.

(уголовное правонарушение по статье кража, наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители).

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить»

(как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

(Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.)

4 станция свобода

Статья 29 Конституции РФ (извлечение)

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

НО Культурный человек никогда не позволит нарушить честь и достоинство другого человека, выражая свое мнение, передавая какую-либо информацию. Почему?

Ответ детей: это нарушит права и свободы другого человека , оскорбления…

Игра «Испорченный телефон»

Инструкция. Порой незлонамеренно люди искажают официальные факты, превращают информацию в сплетни. Сейчас на ваших глазах произойдет такая досадная и смешная трансформация.

Для этой игры 4 ученика выйдут за дверь и встанут подальше, чтобы не слышать, что происходит в классе.

Учитель предлагает одному из учеников в классе выйти к доске. Он должен внимательно прослушать определенную информацию. Затем приглашается один из ребят, стоящих в коридоре. Первый, кто получил информацию, пересказывает ее перед всем классом только что вошедшему ученику, не используя ни одного слова из услышанной фразы . Так повторяйся 3-4 раза.

«Безграничная свобода невозможна, она слишком близка к тому, чтобы делать зло другим людям».

Свобода- это один из основополагающих принципов правового государства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра.

Данный конспект занятия поможет детям закрепить знания о таком праве как «Право на имя» в более увлекательной и интересной форме.

Доклад на VIII Международной конференции дефектологов 15 ноября 2012 года.

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п.

Социально-правовая защита детства — одно из направлений международной и российской государственной политики, которое обеспечивает детям в соотвествии с их потребностями нормальные условия для жизни и .

Игра-квест «Знатоки права»

Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов

Мутагарова Н.А., социальный педагог,

МАОУ «Гимназия № 2»

г. Стерлитамак РБ, 2018г.

Цель: формирование правовой культуры учащихся через проигрывание ситуаций и повторение основных правами и свобод человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Закрепить, посредством игры, полученные на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях начальные правовые знания.

Формировать представление о значимости правовых знаний в повседневной жизни;

Развивать самостоятельность и критичность суждений об основных сферах жизни общества; защите прав человека.

Воспитывать у учащихся уважение к закону, формировать правовую культуру.

Тип игры: правовой квест (квест – интеллектуальный сюжетный вид игр, проходящий в помещении, на улицах города или за его пределами).

в игре принимают участие две-четыре команды по 5-7 человек, которые получают карту маршрута (маршрут одинаковый, но очередность остановок разная, старт и финал – общий), состоящую из нескольких остановок;

направление маршрута зашифровано в виде правовых загадок, на каждой остановке команды должны решить правовую ситуацию.

остановки находятся на расстоянии друг от друга;

маршрут продуман так, чтобы команды не попали одновременно на одну и ту же остановку;

на каждой остановке находятся помощники, которые дают задания командам;

у команд не должно быть с собой никакой литературы, шпаргалок, мобильных телефонов;

команду сопровождает наблюдатель, который не вмешивается в ход игры, но следит за тем, чтобы команды не нарушали правила, за что в конце игры могут быть предусмотрены какие-нибудь штрафы.

фотоаппарат, распечатки с заданиями для команд, сувениры – блокноты, грамоты, благодарственные письма.

В состав жюри входят участник школьного клуб «Подросток» — ученик 7-8 класса, руководитель кафедры общественных наук, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, учитель обществознания.

Команды участников приглашаются в кабинет социально-психологической службы, где им объясняют правила игры-квеста, объявляют членов жюри, время проведения и выдают каждой команде протоколы игры.

2. Определение маршрута.

3. Подсказки-направления по маршруту.

4. Ситуации на остановках (задания).

6. Подведение итогов.

Кабинет социально-психологической службы (№ 48). Получение маршрута

1. 1 этаж, школьный музей

2. Кабинет права (№ 3)

3. Спортивный зал

4. 1 этаж, школьный музей

4. Кабинет права (№ 3)

5. Корпус начальной школы

6. Спортивный зал

7. Корпус начальной школы

2. Подсказки-направления по маршруту

Место, где на основе статьи 35 Федерального закона об образовании вам в бесплатное пользование выдают школьное имущество.

Должны знать и взрослые и дети о правах, что защищают нас на свете. А в каком кабинете мы изучаем все о своих правах?

1 этаж, школьный музей

Здесь хранится богатый фонд учебно-наглядных пособий и прочих предметов, собранных силами учеников и учителей — биографии, истории, раритетные фотографии и предметы.

Основным нормативно-правовым актом на данной территории является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Данная территория стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

Куда бежать вам вместе всем

«Быстрее, выше и сильнее!»,

Найдешь, как только поскорее

Прочтешь названье министерства.

(Министерство физкультуры и спорта Российской Федерации).

3. Ситуации на остановках

Как только команда входит в библиотеку.

Помощник: Тише. В библиотеке надо соблюдать тишину, чтобы не мешать тем, кто читает, выбирает книги или готовится к занятиям. Вам необходимо из предложенных слов составить как можно больше других слов:

Из предложенных анаграмм составить слова:

В кабинете разыгрывается сценка. Ученик спорит с учителем, отвлекая его от работы:

Ученик: — А я имею право!

Учитель: Иван, ты мешаешь мне работать.

Ученик: А в статье 13 Конвенции о правах ребенка написано, что я имею право свободно выражать свое мнение.

Учитель: А что написано во второй части этой статьи ты знаешь?

Ученик: смотрит растерянно, показывает на вошедших: а вот они знают, что написано во второй части статьи о праве ребенка на свободное выражение своего мнения?

Ответ команды. Часть 2 статьи 13 Конвенции о правах ребенка гласит «Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые необходимы: для уважения прав других лиц».

Случай с учителем как раз подходит под это правило.

Ученик, выслушав ответ: а вот я еще прочитал в статье 15, что имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Мы уже и объявление сделали в интернете с друзьями, что на следующей неделе хотим на стадионе провести флешмоб против наркотиков. Уже 50 человек откликнулись. Но в статье я прочитал, что могут быть какие-то ограничения. Так имеем мы с друзьями право на свободу мирных собраний или нет?

Ответ команды. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной и (или) общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц (Часть 2 статьи 15 Конвенции). Для того чтобы провести подобное мероприятие, необходимо заблаговременно уведомить органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления (Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Команда входит в зал.

Помощник: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними и спорт. И поэтому предложим вам вопросы спортивной викторины.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь (Баскетбол).

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь (Эспандер).

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…(Волейбол).

4. Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

5. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

6. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

7. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

Как только команда появилась в музее, к ней подходит ведущий и дает:

Назовите обязанности, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Ответ команд. Номера статей не обязательно, главное их перечислить.

Соблюдение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации (статья 15, часть 2).

Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).

Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2,3).

Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).

Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).

Уплата налогов и сборов (статья 57).

Охрана природы и окружающей среды (статья 58).

Защита Отечества (статья 59).

Распределите права и обязанности школьников:

1. Бесплатное образование

2. Активность в приобретении знаний

3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

4. Удобное рабочее место

5. Посещать школу в предназначенное для этого время

6. Защита личной собственности

7. Посещение школьных мероприятий

8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

10. Деловое сотрудничество с учителем

11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10. Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

Командам нужно исключить лишнее слово с объяснить свой выбор:

Увольнение, арест, штраф, лишение специального звания.

Ответ: увольнение — трудовое право; все остальные — административное право.

Лишение свободы, выговор, заключение под стражу, смертная казнь.

Ответ: выговор — трудовое право; всё остальное — уголовное право.

Игра «Да» или «нет»?

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Аргументируйте свой ответ.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – нет; 5 – нет.

Мы с вами на территории начальной школы, а здесь еще любят играть, читать сказки, поэтому и вам задание – сказочное.

Перед вами имена сказочных героев и названия прав человека. Вы должны привести в соответствие имена сказочных героев и права, которые были нарушены в отношении их.

статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых

статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища

статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах

статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

статья 17 – Каждый человек имеет право владеть своим имуществом. Никого нельзя произвольно лишать этого имущества

За правильно выполненное здание на каждой остановке команда получает кодовую букву, за выполненное с ошибкой – зашифрованную букву. Назначение кодовых букв – тоже сюрприз для команд. Буквы необходимо сложить с название кабинета, куда необходимо прибыть для завершения игры.

Подведение итогов и награждение

Награждаются грамотами команды-победители на отдельных этапах и в общем зачете. Остальным командам-участникам игры-квеста вручаются благодарности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector