Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по правам человека

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»
план-конспект на тему

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»

Координатор: педагог-организатор

Организаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология: коллективно творческого дела

Форма проведения: Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель: расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravovoy_kvest.docx461.32 КБ

Предварительный просмотр:

Правовой квест «Буква закона»

В рамках правового лектория «Дети детям»

Срок проведения: ежегодно 20 ноября – Всемирный день прав ребенка

Организаторы : актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология : коллективно творческого дела

Форма проведения : Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель : расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

  1. Предварительная работа коллектива

Актив отряда «Юные гагаринцы»

Проводят анкетирование по вопросам прав и ответственности детей – определяя наиболее актуальные темы (самые интересные, проблемные вопросы)

Тем самым обогащают и свой багаж правовых знаний

Определяются участники квеста.

Работа начинается в микроколлективах – поиск информации.

На общем сборе выступают представители каждого микроколлектива. Заслушиваются и обсуждаются все темы, варианты.

Распределяются ответственные за станции, информация и вопросы, способы навигации в игре.

Определяется территория квеста и необходимое оборудование

Дети учатся планировать и организовывать свои действия, развивают коммуникативные навыки

  1. Коллективная подготовка КТД .

Продолжается работа в микроколлективах по сбору и уточнению информации и формах ее подачи.

Проигрываются найденные вопросы и формы работы на станциях.

Подготавливаются территория квеста и необходимое оборудование.

Информируются участники квеста.

Школьники обогащают и свой багаж правовых знаний, учатся планировать и организовывать свои действия, закрепляют коммуникативные навыки

  1. Проведение КТД – игра по станциям.

Дети-организаторы проводят разработанные мини игры (на каждой станции), развивают ораторское и организаторские, коммуникативные навыки. (3 уровень воспитательных результатов).

Дети-участники закрепляют имеющиеся правовые знания и получают новые знания. (1 и 2 уровень воспитательных результатов).

  1. Коллективное проведение итогов и анализ КТД .

Проведенное дело обсуждается на общем сборе, каждый микроколлектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. На общем сборе обсуждаются вопросы: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

  1. Стадии ближайшего последействия КТД .

Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Подготавливаются мероприятия и акции на День конституции РФ о правах о обязанностях граждан страны.

Материалы Правового квеста «Буква закона»

в рамках правового лектория «Дети детям»

Координатор : Федорова Е.Ю. – педагог-организатор

Организаторы : актив отряд «Юные гагаринцы» в лице 8 класса школы

Цель : расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей

Предварительная работа коллектива. Опрос.

Маршрутные листы команд квеста

Команда _________________________ класса ____

Задание для определения станции

Человек обладает правами с самого рождения, в раннем возрасте, в начальной школе у него появляются обязанности….

Рекреация начальной школы

Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей всех стран мира .

С развитием технологий и науки правовые основы законодательства будут распространяться за пределы планеты по всему космосу .

у нас в школе карта звездного неба расположена в.. Кабинете физики

Перед вами формула :

Свобода + право + государство = Правовое государство

Содержание станций и материал для решения заданий на станциях

станция Права ребенка

Права ребёнка — это права человека (согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет). На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка . Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права , входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей

«Что он имел ввиду»

Картинка с Лунтиком «Я родился»

Вывод: дети имеют право на жизнь.

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

Вывод: дети имеют право на еду.

На столе лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. Дети делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

2 станция Права, их нарушения и обязанности ребенка

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

3 станция наказание за нарушение Станция «Задачкино»

I. Проанализируйте ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

( Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д. )

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

(Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутри школьном контроле, штраф и др.)

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения .

(В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.

(уголовное правонарушение по статье кража, наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители).

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить»

(как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

(Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.)

4 станция свобода

Статья 29 Конституции РФ (извлечение)

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

НО Культурный человек никогда не позволит нарушить честь и достоинство другого человека, выражая свое мнение, передавая какую-либо информацию. Почему?

Ответ детей: это нарушит права и свободы другого человека , оскорбления…

Игра «Испорченный телефон»

Инструкция. Порой незлонамеренно люди искажают официальные факты, превращают информацию в сплетни. Сейчас на ваших глазах произойдет такая досадная и смешная трансформация.

Для этой игры 4 ученика выйдут за дверь и встанут подальше, чтобы не слышать, что происходит в классе.

Учитель предлагает одному из учеников в классе выйти к доске. Он должен внимательно прослушать определенную информацию. Затем приглашается один из ребят, стоящих в коридоре. Первый, кто получил информацию, пересказывает ее перед всем классом только что вошедшему ученику, не используя ни одного слова из услышанной фразы . Так повторяйся 3-4 раза.

«Безграничная свобода невозможна, она слишком близка к тому, чтобы делать зло другим людям».

Свобода- это один из основополагающих принципов правового государства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра.

Данный конспект занятия поможет детям закрепить знания о таком праве как «Право на имя» в более увлекательной и интересной форме.

Доклад на VIII Международной конференции дефектологов 15 ноября 2012 года.

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п.

Социально-правовая защита детства — одно из направлений международной и российской государственной политики, которое обеспечивает детям в соотвествии с их потребностями нормальные условия для жизни и .

Правовая игра для старшеклассников «Человек. Государство. Закон»

Цели игры:

  • повышение общего уровня правовой культуры,
  • профилактика правонарушений среди учащихся.

Условия игры: принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.

Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по данной теме.

Начинается игра со вступительного слова ведущего:

“Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,” — писал А. Де Сент-Экзюпери.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день. Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:

  1. “Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.
  2. “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.
  3. “Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.
  4. “Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.

Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные высказывания.

Первая точка зрения принадлежит Сократу(470-399 гг. до н.э.), вторая — Гесиоду (720г. до н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец, четвертое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.

Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?

Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.

К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным явлением в нашей армии.

Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.

Условия игры: 5 этапов и 2 музыкальные паузы. За прохождение этапов каждая команда получает жетоны. По их количеству определяется победитель.

Представление членов жюри.

1 этап: Представление команд (название команды, девиз, представление капитанов)

2 этап: конкурс “В соавторстве с Великими”

Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности.

Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:

— “Совесть — 1000 свидетелей” (античная мудрость)

— “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)

— “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)

-“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?”

— “Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков”. Лао Цзы, философ)

— “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)

— “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

3 этап: конкурс “Преступление и наказание”

Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях отметьте те, которые являются преступлениями (ответ подчеркнут)

— Сергей К. не пустил в дом участкового милиционера.

— Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанес ему телесные повреждения.

— Михаил С. курил вблизи склада горюче-смазочных материалов.

— Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.

— Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.

— 14-летние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.

— Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.

— Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.

— Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической расправой.

— Вера А. совершила кражу сотового телефона.

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

4 этап: конкурс капитанов “Определи понятие”:

Каждый капитан вытягивает по жребию по 4 таблички с терминами и объясняет, что означают эти понятия:

Присяжные заседатели, Третейский суд, Инкриминирование, Умысел, Вандализм, Презумпция невиновности, Экоцид, Аффект.

5 этап: “Что? Где? Когда?”

Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течение минуты. Начинается конкурс с домашнего задания (приготовленные заранее вопросы)

— С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность? (С рождения и до смерти)

— О ком писатель Абу-ль-Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи. (О человеке в состоянии опьянения)

— “Черный ящик”. Этот предмет появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет. (“Конвенция о правах ребенка”)

— Можно ли усыновить 11-летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия? (с 10 лет только с согласия ребенка)

— В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы? (В Уставе школы)

— Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних? (10 лет)

— С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы? (За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы)

— В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией? (В детском возрасте)

— С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире? ( В РФ – с 16 лет, за часть преступлений – с 14 лет. В 30-е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет).

Заключение:

Ведущий рассказывает легенду: “Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: “Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?”

Мы надеемся, что знания, полученные на уроках, на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы должны хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать законы, никогда не приступать их.

Мы верим, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.

Слово для награждения предоставляется жюри.

В приложениях представлены сценарии миниатюр.

Игра «Правовой лабиринт»

От детей часто можно улсышать такие слова: «Я имею на это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право» и .т.п. в следствии этого игра «Правовой лабиринт» предназначена для того, чтобы ответить детям на эти вопросы.В игре принимают участие 2 команды. Сама игра выявляет знания законов и прав человека в игровой форме, где учащиеся могут получить знания и открыть для себя что-то новое, чего раньше они не знали. Т.к. часто от детей можно услышать такие фразы как «я имею на это право»Причем работа так же идет и со зрителями. Данную игру можно проводить с учащимися 5-7-ых классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Правовой лабиринт» »

Игра «Правовой лабиринт»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От детей часто можно услышать такие слова: «Я имею на это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право. Всегда ли эти слова точны и справедливы? И о каких правах идет речь? Чтобы ответить на эти волнующие нас вопросы, я предлагаю принять участие в интересной познавательной игре, которая называется «Правовой лабиринт».

Создание команд: Перед вами лежат цветные жетоны. Первая команда берет жетоны розового цвета, а вторая — голубого. Вы заметили, что на каждом жетоне написана какая-то буква. Сейчас из этих букв в течение 10 секунд вы должны составить слово, которое будет названием вашей команды. Итак, первая команда называется «Закон», вторая — «Право». Даю вам возможность проявить фантазию, придумав девиз своей команды. Сегодня, приняв участие в этой игре, вы решите для себя важно ли знать информацию о правах и обязанностях каждого гражданина, или все это скучно и неинтересно. Игра будет состоять из 5 конкурсов. За правильные ответы вы получаете баллы. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.

Я объявляю первый конкурс.

1 конкурс «Закончи фразу››.

Внимание, сейчас вам будут предложены незаконченные высказывания. Ваша задача правильно их закончить.

1. В Спарте об это праве никто не знал,

Сильный слабого жизни лишал.

С тех пор прошло не мало

Право на это имеет каждый человек. (право на жизнь)

2. Оля, Катя, Родион.

Не бывает, чтобы дети

Жили просто без имен.

И, конечно, то не зря,

Это право на. (имена)

З. Это вам не игры с котенком,

Это Конвенция о (правах ребенка)

4. Конвенцию разработала международная организация,

Организация объединенных наций,

А если кратко ее назовем,

То получится. (ООН)

2 конкурс «Права человека».

Командам раздаются карточки с изображением различных сказочных персонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нарушено и написать его. Время на размышление — 2 минуты. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 4 карточки. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе — 2 балла.

1. Право на свободу;

2. Право на жизнь;

З. Право на владение личным имуществом;

4. Право на неприкосновенность жилища.

Ведущий: А пока команды думают, я предлагаю зрителям немного покричать. Скажите, а вы знаете свои права? Тогда громко вместе со мной кричим следующие слова.

Все права свои мы знаем (дети повторяют слова, показывая на себя)

Никогда не унываем (дети повторяют, качая указательным пальцем)

И поэтому, друзья (повторяют, берутся за руки)

Бодро чувствую себя (повторяют, топают ногами)

Все такого мнения (повторяют, двойной хлопок)

Все без исключения (повторяют, двойной хлопок)

Время на раздумывание закончилось, прошу высказаться командам.

Команды получают по три набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление — 2 минуты. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе — З балла.

1 набор. добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки

(Цицерон, древнеримский оратор).

2 набор. Десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных,

невиновного (Екатерина ІІ, русская императрица).

З набор. Законов, свободными, рабами, быть, чтобы, должны, мы, быть.

(Цицерон, древнеримский оратор).

1. Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки.

2. Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить.

З. Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.

Командам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены символы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подписать. Время на размышление – 2 минуты. За правильно выполненное задание команда получает З балла.

Ответ: Законы (Законотворческая деятельность).

5 Конкурс «Квалифицируй преступление».

Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Например, преступление: Вася исписал стены дома надписями «Спартак — чемпион!», юридическое название такого преступления -вандализм. Время на размышление — З минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла. Всего перечислено 6 преступлений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе — 3 балла.

Читать еще:  Супер пиратский квест для детей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector