Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по математике 10 11 класс

Математический квест для уч 10-11 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Математический квест» для учащихся10-11 классов

обобщить и углубить знания из курса алгебры и геометрии;

формирование умений работать в коллективе, «духа» коллективизма;

развитие устойчивого интереса к изучению математики;

развитие логического мышления в процессе выполнения заданий;

развитие культуры общения, устной речи в процессе ответа на вопросы.

Методы обучения: игровые.

Тип и вид мероприятия:внеклассное мероприятие, квест

Форма проведения: игра.

Оборудование: проектор, презентация, мультимедиа.

Раздаточный материал:набор из карточек с цифрами, презентации, кроссворды, тексты с задачами, листки бумаги, карандаши, гонг, секундомер.

В игре принимают участие 5 команды по 5 человек в каждой. Максимальное число баллов, присуждаемых за каждый конкурс варьируется от1 до 10. Побеждает команда набравшая в сумме за все конкурсы наибольшее число баллов.

I Организационный момент

II Приветствие команд

III Конкурсная программа:

Блиц «Проще простого»

V Подведение итогов

« Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами станем участниками математического квеста «В поисках истины». Само слово «квест» английского происхождения и означает-поиск чего-либо. После прохождения всех этапов этого квеста вы ответите на вопрос «Что же вы нашли сегодня в нашей школе?»

Во время движения по этапам необходимо соблюдать следующие правила (на экране появляются правила игры

Квест-командная игра, двигаться по маршрутам нужно всем вместе, принимать решения – сообща.

2) Квест организуется на следующих принципах:

— принцип честной игры, соблюдаемый всеми Участниками Квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.

— принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки.

3)Оргкомитет вправе при возникновении нарушений участниками Квеста применить к наказания в виде штрафа. Штраф измеряется в баллах, которые снимаются после прохождения Квестас оштрафованной Команды. Размер штрафных баллов устанавливается Оргкомитетом по своему усмотрению.

4) Победителем Квеста становится команда, которая по итогам прохождения всех этапов наберет наибольшее количество баллов за выполненные заданий.

У нас сегодня ученики и учителя других школ нашего города, которые будут принимать участие в нашем математическом квесте. Чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю командам представиться.» (Команды по очереди поднимаются, говорят название и девиз, эмблему команды.)

I Организационный момент

II Приветствие команд

На данном этапе команды представляются: название, эмблема, девиз.

Максимальное число баллов – 3б..

III Конкурсная программа:

Блиц «Проще простого»

Каждой команде задается 10 вопросов. Время на обдумывание не отводится. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команде

Что означает слово «геометрия»? («гео» — земля, «метр» — измерять; измерение земли)

Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90 0 )

Назовите неизвестное число, если половина его равна его четверти. (0)

При каком условии в четырехугольник можно вписать окружность? (четырехугольник — правильный)

Когда делимое и частное равны? (0)

Продолжите ряд слов: миллион, миллиард, триллион,… (_____)

Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

Число 1- простое или сложное? (ни простое, ни сложное)

Катеты прямоугольного треугольника равны 3,4, чему равна гипотенуза? (5)

Может ли прямоугольная трапеция быть равнобедренной? (нет)

Вопросы для второй команде

Покажите, как появилось изображение римской цифры «5», которое сохранилось до сих пор.

В каких координатных четвертях располагается график функции y =-3 x ? ( II, IV )

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

Чему равно произведение всех чисел? (0)

Каких натуральных чисел больше – четных или нечетных (поровну)

Сравните числа: (-15) 18 и (-18) 15 ((-15) 18 > (-18) 15 )

Верно ли, что при умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней умножаются? (нет)

Волк и лиса соревновались в беге, кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса — предпоследней. (Л – 1, В — 2)

Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре. (площадь)

Назовите два числа, произведение которых – 24 и частное – 24. (1 и 24)

Вопросы для третьей команды

Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадка? (15км/ч)

Чему равен модуль -35? (35)

Что больше (0,71) 3 или (0,71) 4 ?

Расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении? (пядь)

Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)

Могут ли биссектрисы 2-х углов треугольников быть взаимно перпендикулярны? (нет)

Может ли число, составленное из одних «3» делиться на число, составленное из одних «4»?(нет)

Может ли диагональ параллелограмма быть его высотой? (нет)

Вообразите, что вы обошли земной шар по экватору. Какая часть вашего тела: голова (верхушка ее) или ноги (подошвы), – прошли при этом больший путь и на сколько?

Решите неравенство x 2 ((-2;2))

Ребята, вы уже прошли первую часть квеста- это тестирование, заработали на нем свои первые баллы, сейчас вам предстоит преодолеть 6 этапов, разных по сложности.)А сейчас к сцене приглашаются командиры команд для жеребьевки, (командирам вручаются маршрутные листы и проводят жеребьевку. Командир объявляет своей команде № кабинета 1 этапа и команда вместе с закрепленными учителями отправляется на этапы).

«От простого к сложному»

Командам зачитываются задачи, время, отводимое на обсуждение – 3 мин. За каждый правильный ответ присуждается 5 балллов.

Во сколько раз путь лестницы на 16 этаж дома длиннее пути на4 этаж дома (в 5 раз).

3 куры за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)

Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (цифра 5)

Делится ли число 111*121*131*141-151 на 10? (да)

Лена сказала предложение, которое является верным Галя в точности повторила, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена («Меня зовут Лена»)

В шахматном турнире, в котором принимают участие 3 игрока, всего было сыграно 6 партий. Сколько партий сыграно каждым? (4 партии)

Половина от половины равна половине. Найти число (2)

Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось половина того, что уже протекло до начала суток? (16 часов)

Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7? (При : на 5 не м.б. остатка 7)

Военная база задачи

На столы команд раздаются наборы из карточек с цифрами от 1 до 9. Всем трем командам задаются вопросы, касающиеся жизни великих математиков На экране появляются 9 портретов великих математиков. Задача команд:поднять карточку с номером того ученого, про кого по их мнению идет речь. На обдумывание вопроса отводится 30 сек. За правильный ответ команде присуждается 2 балла.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»? (Греческий учёный, математик Архимед, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня звестны: спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда и т.д. Это он определил приближённое значение числа π(пи). Осталось имя Архимеда и в физике- закон Архимеда, винт Архимеда. кто не помнит его знаменитое восклицание: «Эврика!»?(1))

Этого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправил расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаусс) (2)

Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.(Р. Декарт)(6)

Профессор, член-корреспондент Петербургской академии наук, решившая задачу о вращении гироскопа. (Софья Ковалевская)(7)

Кто впервые систематизировал геометрические сведения? III век до н.э., (Евклид- древнегреческий геометр)(4)

Читать еще:  Квесты в москве для детей и родителей

Кто открыл законы современного нам музыкального ряда, кто открыл тайны строения Солнечной системы. Этот ученый родоначальник открытия числа «Пи». Он был также и отличным кулачным бойцом – в 588 году до нашей эры он стал чемпионом 48-х Олимпийских игр (Пифагор)(3)

Швейцарский математик, физик, астроном. Человек, которому Екатерина Вторая назначила постоянное жалование из собственных средств. (Эйлер)(8)

Вслед за кем мы часто горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю»? (Архимед).(1)

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. В своём городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика.Основоположник буквенной символики. Его называли «отцом буквенной современной алгебры». ( XVI век, французский математик Франсуа Виет).(5)

«Танграмия»На столы учащимся раздаются по 3 маленьких треугольника. Из данных треугольников необходимо сложить 1 большой. Время на выполнение данного задания – 5мин. (10 баллов)

На столы командам раздаются тексты со старинной задачей. Максимальное число баллов, присуждаемых за решение данной задачи – 10 баллов.

«С чем иностранка к россам привезена»?

Нововыезжей в Россию иностранной мадаме

Вздумалось оценить свое богатство в чемодане:

Новый выдумки нарядное фуро

И праздничный чепец а ля фигаро.

Оценщик был русак,

Сказал мадаме так:

«Богатства твоего первая вещь фуро

Вполчетверта дороже чепца фигаро;

Вообще же стоят не с половиною четыре алтына,

но настоящая им цена только сего половина».

Спрашивается каждой вещи цена,

С чем иностранка к россам привезена. («Вполчетверта» — в 31/2 раза.)

Все имущество мадам было оценено в 1/2*(4+1/2)алтынов, что составляет 27/4 копеек. «Чепец фигаро» по условию в 31/2 раза дешевле «фуро», и, следовательно, в 41/2=9/2 раза дешевле имущества. Поэтому чепец стоит 27/4:9/2=3/2 копейки, а стоимость «фуро» равна 3/2*31/2=21/4 копейки.

На столы команд раздаются кроссворды. Необходимо вписать

По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки перед началом сражения.

По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка.

По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Деление. 9. Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25. Дробь.

По вертикали:1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8. Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность. 14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол.

К ведущему приглашаются капитаны команд. Конкурс командиров состоит из 2 этапов.

Первый этап – «Проще сложного». Ведущий читает толкование понятий, а капитан команды называет номер правильного ответа. Вопросы задаются по очереди капитанам каждой из команд. За правильно выбранный вариант команде присуждается 1 балл.

Принцип, по которому кого-то чего-то лишают

Внеклассное мероприятие «Математический КВЕСТ»

дМатематический квест можно проводить для студентов – первокурсников и второкурсников всех специальностей.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (РЕКОМЕНДАЦИИ)

Тема: Внеклассное мероприятие по математике

«Математический КВЕСТ «В поисках истины»

Составитель: Майнагашева Светлана Ивановна,

первая квалификационная категория

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеурочной работы по дисциплине. Очень часто интерес к дисциплине происходит под влиянием внеклассной работы. Роль внеклассной работы по математике велика. За пределами круга знаний, определенного учебными программами, остается немало увлекательных, ярких страниц математической науки.

Внеклассная работа по математике определяется как деятельность студентов, осуществляемая на основе добровольного участия и самостоятельности, направляемая преподавателем и способствующая углублению знаний студентов по дисциплине, развитию их познавательных интересов и способностей.

Математический КВЕСТ «В поисках истины» можно проводить для студентов – первокурсников и второкурсников всех специальностей.

Цели данного внеклассного мероприятия:

​развивать познавательный интерес у студентов, интеллект, речь, память, внимание;

​воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

​формировать товарищеские отношения между собой, умение работать коллективом;

​стимулировать развитие индивидуальных качеств личности.

Учебная дисциплина: математика

Группы: 96, 98, 99, 100, Т-15-21, Т-16-11

Цель: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса студентов к математике

образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности студентов, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора

Тип занятия: игра – квест

Формы работы студентов: групповая, парная, индивидуальная

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология

Необходимое оборудование: раздаточный материал, фломастеры, карандаши, конверты

Построение участников квеста

Знакомство с правилами и критериями оценки

Математический квест «В поисках истины»

Построение участников для подведения итогов

Построение участников квеста

Знакомство с правилами и критериями оценки

ЭТАП – «Начальная точка»

Ведущий: Здравствуйте, участники математического квеста «В поисках истины». Победителем квеста будет считаться та группа, которая больше всех наберет баллов. За скорость вы получите дополнительные баллы:

Пришедшими первыми – получают 5 баллов

Пришедшими вторыми – получают 4 балла

Пришедшими третьими – получают 3 балла

Пришедшими четвертыми – получают 2 балла

Пришедшими пятыми – получают 1 балл

Пришедшими последними – получают 0 баллов

Подходят капитаны групп, берут конверты с заданиями и ключ к ним. Выполнив их, подходим и получаем маршрутные листы (см. Приложение 1).

Математический квест «В поисках истины»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

1. Сколькими цифрами обходились римляне?

ОТВЕТ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

2. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?

ОТВЕТ: В числе 100

3. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее?

ОТВЕТ: Груз одинакового веса

4. Чему равно произведение всех чисел?

5. Какая азбука состоит из двух знаков?

ОТВЕТ: Азбука Морзе (тире и точка)

6. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

ОТВЕТ:

7. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?

Читать еще:  Квесты на 4 человека

ОТВЕТ: тридцать первое (имея в виду месяц)

8. Как называют беспрерывное движение чего-либо?

9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

10.Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?

11. Кто окажется тяжелее? первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго людоеда. Или второй людоед, который весил 52 кг и съел первого людоеда.

12. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?

ОТВЕТ: Над станцией технического обслуживания

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо вспомнить название фильмов, песни и частушки, где встречаются числа. За каждый ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо провести дорожку в математическом лабиринте (см. Приложение 2). За правильно выполненное задание, группа получает 3 балла. (В маршрутный лист группы ставиться 0 или 3 балла)

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо закрасить картинку за 3 минуты (см. Приложение 3). Если закрасили 100% = 3 балла, 85%-99% = 2 балла, 50%-84% = 1 балл, меньше 50% = 0 баллов. (В маршрутный лист группы ставиться 0 или 1 или 2 или 3 баллов)

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо заполнить пустые клеточки в 4 математических цепочках (см. Приложение 4). За каждую правильно заполненную цепочку, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо в тексте найти и подчеркнуть все числа и выполнить задания. На все дается 5 минут. За каждое число группа получает 1 балл, за выполнение задания – дополнительно 3 балла. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.

2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (20)

2 – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

(20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)

3 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)

4 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)

4. Построение участников для подведения итогов

Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в итоге отличился?

(Ведущий объявляет итоги, и вручаются грамоты и маленькие сувениры)

Квест-игра «Секреты математики»

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 2 класса.

Квест – игра «Секреты математики»

Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.

Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;

Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;

Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;

Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.

Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.

Ход квест – игры.

Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в состав которого входят… ( представление членов жюри ). Они будут принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать в баллах. В конце игры подсчитают количество заработанных баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…

Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,

Надо математику любить!»

Девиз: «Если много хочешь узнать,

Надо на 5 математику знать!»

Девиз «Нам числа, как родные братья,

И побеждать не привыкать нам!»

Девиз: «Математику мы любим,

Обыграть вас всех спешим

Всё командою решим!»

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений.

Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!

1 конкурс – детективное агентство «Шестое чувство».

Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.

По одному человеку от команды возьмёт конверт той геометрической формы , который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.

Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.

Текст. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима! (5 минут)

Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени.

2 конкурс – «Вопрос – ответ»

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

В нашем классе под окном есть горячая гармонь:

Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)

Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.

Я высокий, как жираф. Угадай кто я … (шкаф)

По белому чёрным пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница (доска)

Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.

Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным

Команды нашли своё задание. Молодцы!

Написать ответ рядом с данным вопросом. (3 мин.)

На двух руках 10 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? (25)

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг )

Читать еще:  Название для квеста о войне

В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки ещё по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)

3 конкурс – «Сказочная математика»

Прежде чем получить задание третьего конкурса, игроки отдохнут, а командиры постараются принести своей команде дополнительные баллы. Для этого они пройдут «Сказочный блиц – турнир». ( Семь скакалок лежат параллельно на определённом расстоянии друг от друга. Все командиры выстраиваются вдоль первой скакалки. Кто из командиров правильно ответит на вопрос, тот переступает через одну скакалку и т.д. Количеству баллов соответствует количество преодолённых скакалок .)

Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)

Назовите героя, у которого самые большие уши. ( Чебурашка )

Директором чего был Карабас-Барабас? ( Кукольного театра )

Что находилось в голове Винни-Пуха? ( Опилки )

Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? ( Перина )

Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? ( Ласточка )

Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? ( Леопольд )

Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)

( «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)

Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.

Для получения задания 4 конкурса вам понадобится маршрутный лист, который подскажет его нахождение.

( Команды получают маршрутные листы .)

( Для 1 команды . Стоите лицом к двери. Выходите. 6 шагов влево. Поворот налево. 10 шагов прямо. Находите и выполняете задание.

Для 2 команды . Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете направо. Идёте прямо 20 шагов. Поворачиваете налево. Идёте прямо 15 шагов. Находите и выполняете задание.

Для 3 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете налево. Идёте 21 шаг прямо. Находите и выполняете задание.

Для 4 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Идёте прямо 9 шагов. Поворачиваете направо. Идёте прямо 4 шага. Находите задание и выполняете его.)

4 конкурс – «Слова в слове»

Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова. Использовать можно только те буквы, которые есть в слове «математика».

( Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет, тематика, метка )

Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.

5 конкурс – «Ребусы»

Задание для этого конкура вы найдёте в кабинете номер, которого выложите из счётных палочек. Чья команда быстрее выложит, та и первой отправиться на поиски кабинета.

Номер ( на доске написан )

Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (3 мин)

НО 40 Г СМОР 1 А ПА 100 П 40 Г ПО 2 Л

КУ 100 ВИ 3 НА 5 НИЦА

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов.

( Носорог, смородина, паста, порог, подвал, куст, витрина, пятница )

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в квест – игре отличился?

Пока жюри подводит итоги, можно детям дать задание, вне конкурса, сосчитать количество треугольников в фигуре.

Страна образования

Автор: Топоркова Людмила Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3»
Населённый пункт: п Верхняя Синячиха Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интеллектуальная игра по математике 10–11класс
Дата публикации: 22.01.2019
Раздел: полное образование

Интеллектуальная игра по математике «Математический лабиринт» (10 — 11класс)

Учитель математики Топоркова Людмила Павловна, первая квалификационная категория.

МОУ « Верхнесинячихинская средняя общеобразовательная школа №3»,

Октябрьская, 2 «А».

Мероприятие проведено в рамках школьной декады по математике.

Цель: повышение уровня математического развития учащихся

В игре принимают участие две команды, организованы конкурсы для болельщиков.

1.Вступление, представление жюри.

2. Представление команд (визитка команды)

3.Разминка (вопросы каждой команде, на ответ 1 минута)

4.Конкурс «Сбежавшие числа»

5.Игра с болельщиками

6.Конкурс «Настоящий детектив»

7.Игра с болельщиками

8.Конкурс «Поэтический. Викторина об ученых»

10.Конкурс «Зарядка для ума» (решение логических задач)

11.Игра с болельщиками

12.Конкурс «Пентограмма» (составь рисунок к стихотворению)

13.Игра с болельщиками

14.Подведение итогов, награждение команд и болельщиков

I. Ведущий: Добрый день! Сегодняшнее мероприятие я хочу начать с афоризма.

«Если оно зеленое или дергается – это биология.

Если воняет – это химия.

Если не работает – это физика.

Если это бессмысленно – это либо экономика, либо психология.

Если непонятно – это математика»

Г.В. Горелова, И. А. Кацко. Из книги «Законы Мерфи»

Так пусть для вас в математике будет как можно меньше непонятного и

Сегодня нашу встречу оценивает жюри (представление жюри)

Слово предоставляется командам (визитная карточка команды)

II. Конкурс «Разминка» (на ответ дается одна минута, верный ответ – 1 балл) [1]

Вопросы для первой команды:

1. 1% от 1000 рублей? (10 рублей)

2.Единица скорости на море? (узел)

3.Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)

коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

5.К низу летит капельками, а к верху невидимкой. (вода)

6.Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол0

7.Результат математического действия (ответ, решение)

8. Я увидел свой портрет, отошел портрета нет. (зеркало)

9.Иногда эту глобальную систему называют Сетью… (интернет)

10.Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

11.Дерево даешь – съедает, от воды же умирает (огонь)

12.Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)

Вопросы для второй команды

1. Как называется сотая часть числа? (процент)

2.Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

3.Игрок профессионал и ценитель компьютерных игр (геймер)

4.Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)

5. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (180)

6.Над водою – ушко, под водою – брюшко. (айсберг)

7. Направленный отрезок. (вектор)

8. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об

отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми. (Фалес)

10. Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)

11. Ты за ней – она от тебя, ты от нее – она за тобой. (тень)

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. (планиметрия)

Следующий конкурс «Сбежавшие числа». Вставьте на карточках пропущенные

числа, дайте пояснения [2]

а) 2, ,9, 16, 23 … (1 балл)

ответ: 29. Арифметическая прогрессия с разностью 7

20, ? , 25 (2 балла)

ответ 5, общий делитель чисел, стоящих слева и справа от числа

ответ: 6. Числа, стоящие в среднем столбце, являются средним арифметическим чисел

первого и третьего столбцов.

ответ: 28. Разность между числами внизу и вверху увеличивается на 1.

Игра со зрителями. [3]

Задача. Ты ведешь автобус, в котором находятся 50 пассажиров. Автобус останавливается,

10 человек выходят, 3 входят. На следующей остановке выходят 7, входят 2. Затем на двух

остановках выходят по 4 человека, причем на первой садятся трое, на второй никто не

входит. Далее из-за неисправности автобус снова останавливается. Те, кто спешат, решили

идти пешком. Таких оказывается 8 человек. После устранения неисправности автобус

приходит на конечную остановку, где все выходят. А теперь ответьте на два вопроса.

Первый: сколько остановок сделал автобус?

Второй вопрос: как звали водителя автобуса?

ответ: как отвечающего, в условии: ты – водитель автобуса

IV. Конкурс «Настоящий детектив» [3]

Задания командам на карточках.

а) Что объединяет эти слова

Барабан, охота, математика. (Дробь)

Дерево, зуб, слово, уравнение. (Корень)

Одинцово, Бородино, смородина, Родина. (Число «один» есть в

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт