Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по литературе 9 класс

Квест-игра «Найди книгу»

Автор: Богдан Анна Павловна

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок – Пазлы-слова – Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.Крылова — Цифры, 2 команда: Пазлы-слова — Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.Крылова- Цифры – Бюро находок и т.п.

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

СтанцияКол-во правильных ответов

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет — Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» — «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» — «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи ПАЗЛЫ

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
Читать еще:  Квест для всех рф

За все задания — 10 баллов, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… ( что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы – 10 баллов (за каждый – 1 балл)

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ – 2 балла

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.

Литературный квест «По страницам прочитанных книг»

Описание квеста

Формируются команды по 6 человек от класса, придумывают название.

Для игроков подготовлены маршрутные листы с указанием станций. Сами станции расположены в разных кабинетах школы. На маршрутных листах они зашифрованы.

Кабинет № 39 обозначен в виде примера «191–152 = ?».

Кабинет № 32 – в виде задачи: «Петя собрал Х грибов, а Маша на 10 грибов меньше. Всего ребята собрали 42 гриба. Сколько грибов собрал Петя?».

Библиотека зашифрована в виде загадки: «На длинных полках вдоль стены собрались сказки старины: и Черномор, и царь Гвидон, и добрый Дед Мазай. Как называют этот дом? А ну-ка, отгадай!».

Вместе с маршрутным листом команды получают лист достижений, в который вписывается название станции и заработанные баллы.

На каждой станции участников встречает учитель – «смотрящий», который выдает задание, начисляет баллы за ответы и вписывает их в лист достижений.

Команды проходят станции, не пересекаясь. Например, первая команда начинает квест с первой станции, вторая – со второй и т.д.

На выполнение заданий отводится не более 5 минут.

Задания на станциях:

1. Станция «Потеряшки»

Игрокам необходимо отгадать, кто потерял «сказочные предметы»:

– Меч-кладенец (Илья Муромец или Добрыня Никитич);

– Ступа (Баба Яга из народных сказок);

– Красная шапочка (девочка Красная Шапочка, сказка «Красная Шапочка»);

– Разбитое корыто (старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»);

– Цветочек аленький (Настенька из сказки «Красавица и Чудовище»);

– Игла (Кощей, сказка «Царевна-лягушка»);

– Волшебная лампа (Алладин, сказка «Волшебная лампа Алладина»).

За правильно названного героя начисляется 1 балл. Если названа только сказка, то начисляется 0,5 балла.

2. Станция «Отгадай произведение»

Участникам нужно собрать пазл, иллюстрирующий эпизод, назвать, из какого произведения он взят.

Паззлы можно приготовить самим: распечатать картинку, разрезать в виде паззла.

За правильный ответ начисляется 1 балл. Если собран пазл, а произведение не названо – 0,5 балла.

3. Станция «Отгадай героя»

Игроки должны отгадать героя по описанию:

1) Сказочный персонаж шарообразной формы, сбежал от бабушки и дедушки, съеден лисой. (Колобок, сказка «Колобок»)

2) Волшебная птица, чьи перья поражают красотой. (Жар-Птица, народные сказки)

3) Мальчишка-хулиган, который носит яркие желтые штаны и голубую шляпу, живет в Цветочном городе. (Незнайка, Н. Носов «Приключения Незнайки»)

4) Немой дворник, служит у барыни. (Герасим, И. Тургенев «Муму»)

5) Бедный дворянин, после смерти отца становится разбойником. (Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»)

6) Молчаливый, недоверчивый мальчик по прозвищу «Ну тебя», который обидел коня. (Филька, К. Паустовский «Теплый хлеб»)

7) Герой, который работал в горе, добывал Малахит-руду. (Степан, П. Бажов «Медной горы хозяйка»)

За правильно названного героя начисляется 1 балл. Если участники называют произведение и автора, команде добавляется 0,5 балла.

Читать еще:  Игра квест в детском саду

4. Станция «Продолжи фразу»

Команды должны продолжить известную фразу из произведения:

1) «Слона – то я и… (не приметил)»;

2) «А Васька слушает… (да ест)»;

3) «Хоть видит око… (да зуб неймет)»;

4) «Счастливые часов… (не наблюдают)»;

5) «А ларчик… (просто открывался)»;

6) «Чтение – вот лучшее…(учение)»;

7) «А он, мятежный, просит бури… (как будто в бурях есть покой)»;

8) «Ай, Моська! Знать она сильна… (раз лает на слона)»;

9) «Скажи-ка, дядя, ведь недаром… (Москва, спаленная пожаром, французу отдана)?»;

10) «Есть еще порох…(в пороховницах)».

За правильный ответ начисляется 1 балл. Если участники называют автора произведения, из которого взята цитата, начисляется еще 0,5 балла.

5. Станция «Произведение в деталях»

На этой станции проводится блиц-опрос, в котором команды показывают навыки внимательного чтения.

1) Сколько богатырей было с дядькой Черномором? (33)

2) Сколько раз старик закидывал невод в море, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза)

3) Сколько перин было на горошине в сказке Андерсена «Принцесса на горошине»? (20)

4) Что сначала попросил сделать царь, чтобы проверить умения жен своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка»? (сшить рубашку)

5) Сколько лет должна была Василиса Премудрая быть лягушкой в сказке «Царевна-лягушка»? (3 года)

6) Сколько лет прожила старуха с дедом в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)

Отзыв о проведенном занятии

Данная форма занятия позволила в интересной игровой форме привлечь учеников к повторению литературного материала перед проведением квеста, удалось увидеть, насколько учащиеся могут ориентироваться в литературном материале, работать в команде.

Проведенный квест дал положительные отзывы со стороны учеников. Ребята остались довольны. Им понравилось работать вместе, увлекли интересные задания, необходимость расшифровывать места нахождения каждой станции.

Дежурные на станциях обратили внимание, что все команды работали слаженно и с увлечением.

Литературная квест-игра «КЛАССный квест по страницам любимых книг» для 4-6 классов

22 ноября для учащихся 4-6 классов прошла литературная игра «КЛАССный квест по страницам любимых книг».

Ведущая, Е.Н. Желина, сообщила о правилах игры, выдала маршрутные листы, и команды отправились выполнять разнообразные и интересные задания согласно обозначенному пути.

Ребята совершили путешествие по 5 станциям:

На станции «Академики», учащиеся отвечали на непростые вопросы по сказам П.П.Бажова, басням И.А.Крылова и рассказам В.В. Бианки.

На станции «Иллюстраторы» командам предложили творческое задание, и результатом работы учащихся стал созданный ими коллаж по знакомым произведениям.

Станция «Командный экзамен» была самой трудной. Капитаны каждой команды соревновались между собой и прошли тестирование на компьютере, а остальные участники команды выполняли задания на знание литературоведческих терминов.

Самой веселой была станция «Спешим на поезд». Ребята с азартом соревновались в игровой спортивной эстафете по произведению С.Маршака «Дама сдавала в багаж».

На «Кроссвордной» станции ребята с интересом разгадывали кроссворды. Задание было не из простых!

Итоги игры были подведены на станции «Конечная». Здесь же участникам были вручены грамоты.

И хотя все ребята с удовольствием участвовали и старались любое задание выполнить, как можно лучше, но, как и в любом соревновании, есть победители.

I место заняла команда 6 Б класса; II место – 5 Б класса; ребята из 5 «А» класса заняли III место. А наши замечательные ребята из 4 А класса радостно приняли грамоту за IV место.

Участники высказали свое мнение по поводу участия в игре.

«Спасибо за игру! Люблю читать и искать ответы на страницах моих любимых книг. Чтобы ответить на вопросы викторины пришлось перечитать снова сказы П.П.Бажова». Было очень интересно!

А.Курков, 5 А класс.

«Мне очень понравились задания! Особенно отгадывать кроссворды».

Анастасия С., 5 Б класс

«Мне понравилась игра. Задания интересные! Мы с удовольствием выполняли их. »

Анастасия Г., 5 А класс

«Замечательный квест. Мы с детьми с удовольствием приняли участие. Было весело и интересно его проходить. Все задания ребята выполняли с большим удовольствием».

С.А.Волкова, классный руководитель 5 Б класса

Играйте в квест и развивайтесь!

Школьный квест для учащихся 9, 10, 11 классов — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома

Квест для учащихся 9, 10, 11 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 9, 10, 11 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.

Читать еще:  Квест для пиратской вечеринки для детей

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите старшеклассникам весёлое незабываемое приключение!
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
  • Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр, которые помогут проверить уровень знаний по школьным предметам 🙂 Выбор очень большой, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
  • Комплект предназначендля учеников 9-11 классов.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Литературные ребусы»(окно,стол,стул). Хорошее литературное задание на эрудицию.
  2. Подсказка «Математические термины» (кресло,газета,альбом). Непростое, но очень интересное задание на логику.
  3. Подсказка «Компьютерные анаграммы» (дневник,конверт,вешалка). Занимательное задание с анаграммами.
  4. Подсказка «Историческая»(тумбочка,спортзал,столовая). Необычное задание на смекалку.
  5. Подсказка «Географическая» (парта,книга,пакет,диван). Хитрый ребус.
  6. Подсказка «Физика в картинках» (зеркало,картина,телефон). Непростое оригинальное задание в виде кроссворда.
  7. Подсказка «Астрономическая» (растение,лестница,занавеска). Нужно не только вспомнить расположение и названия планет Солнечной системы, но и найти ключ к шифру.
  8. Подсказка «Химические элементы» (филворд)(тетрадь,учебник,коробка). Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  9. Подсказка «Зоологическая цепочка» (дверь,лампа,сумка). Красочно оформленное увлекательное задание: нужно всего по трём подсказанным буквам восстановить чайнворд.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы»(журнал,кружка,плакат). Интересное задание на образное мышление.
  11. Подсказки «Английский язык»,«Немецкий язык» (компьютер, полка (стеллаж),ваза). Задание на внимательность и быстроту мышления.
  12. Подсказка «Зашифрованный текст»(шкаф,рюкзак,подушка,раздевалка). Необычный вид шифра, задание на сообразительность.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Формат комплекта: задания и ответы — 68 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена 350 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector