Квест по литературе 6 класс
Квест для школьников (для учащихся 5, 6, 7, 8 классов) — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома
Квест для учащихся 5, 6, 7, 8 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 5, 6, 7, 8 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите школьникам весёлое незабываемое приключение!
- В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
- Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
- Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр. Большинство заданий связано с определенными школьными предметами. Загадки не очень сложные, но и не примитивные, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания. Выбор широкий, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
- Комплект предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов, однако он может быть интересен и для взрослых людей.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Подсказка «Зашифрованные пословицы»(журнал,цветок,чайник). Увлекательное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие известные пословицы русского языка зашифрованы картинками.
- Подсказка «Литературное произведение» (батарея,газета,зонтик,рюкзак). Непростое задание на сообразительность: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать название литературного произведения.
- Подсказка «Математические термины» (кладовка,столовая,тумбочка). Отличное задание на смекалку, занимательные ребусы.
- Подсказка «Символы стран мира»(картина,лестница,растение). Интересное задание на эрудицию.
- Подсказка «Ботанический филворд» (ваза,шкаф,пакет,дверь,лампа,парта).Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
- Подсказка «Зоологический шифр» (фотоаппарат,холодильник,кастрюля,конверт,ведущий, фортепиано,актовый зал,вестибюль). Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
- Подсказка «История древнего мира» (дневник,учебник,вешалка). Интересная викторина в виде теста.
- Подсказки «Английский язык»(окно, стол, стул), «Немецкий язык» (стол, стул).Загадки про животных.
- Подсказка «Цветная путаница»(занавеска,компьютер,телевизор). Занимательное задание на составление анаграмм, нужно восстановить перепутанные названия цветов.
- Подсказка «Музыкальные инструменты» (зеркало, коробка,тарелка,спортзал). Игрокам нужно будет не только найти ключ к хитрому шифру, но и вспомнить названия музыкальных инструментов.
- Подсказка «Спортивная»(коридор,тетрадь,телефон). С помощью картинок и всего только одной подсказанной буквы разгадать кроссворд.
- Подсказка «Пазл»(глобус,калькулятор,микроскоп,подставка для ручек и карандашей,портфель,фоторамка,часы). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
- задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)
Формат комплекта: задания и ответы — 97 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена 350 рублей
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Урок-игра по литературе в 6 классе
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
Урок-игра по литературе в 6 классе
Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.
Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.
Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
Класс делится на три команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально.
Конкурс Вспомним Имена Отчества и Фамилии писателей и поэтов, которых изучали в этом году.
Самуил Яковлевич Маршак
Александр Сергеевич Пушкин
Антон Павлович Чехов
Михаил Юрьевич Лермонтов
Николай Васильевич Гоголь
Алексей Константинович Толстой
Лев Николаевич Толстой
Алексей Николаевич Толстой
Михаил Михайлович Пришвин
Василий Андреевич Жуковский
Андрей Платонович Платонов
Иван Сергеевич Тургенев
Владимир Галактионович Короленко
2 конкурс «Библиотека» А теперь вспомним автора и его произведение.
1. Автор сказки-были «Кладовая солнца» ( М.М. Пришвин)
2. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)
3. Автор повести «Майская ночь, или…» (Н.В.Гоголь)
4. Автор рассказа «Песчаная учительница» (Андрей Платонович Платонов)
5. Автор «Повести Временных лет» ( Нестор Летописец)
6. Автор стихотворений «Тучи», «Утес» (М.Ю.Лермонтов)
7. Автор романа «Дубровский» (А.С. Пушкин)
8. Автор рассказов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» (А.П.Чехов)
9. Автор повести «Дети подземелья» (В.Г.Короленко)
10. Автор рассказа «Маленький шпион» (Альфонс Доде)
11. Автор баллады «Светлана» (В.А. Жуковский).
3.конкурс – «Угадай героя произведения»
Командам зачитывается по частям словесный портрет какого-либо литературного героя, которого они должны отгадать. Дается три попытки. С каждой попыткой оценка снижается.
Словесный портрет 1: «Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». (5 баллов)
«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города». (3 балла)
«Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» (1 балл)
Словесный портрет 2: «Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками». (5 баллов)
«В составе еще двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из самых популярных героев былин». (3 балла)
«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника». (1 балл)
Ответ: Илья Муромец («Русские народные былины»)
3. Молодой казак в решетиловской шапке и с бандурою в руках» (Левко)
4. Привыкла скрывать свои чувства»; « не имела подруг и выросла в уединении». (Маша Троекурова)
5. Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно» ? (Троекуров)
6. Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Назовите фамилию князя, женившегося на Марии Троекуровой (Верейский)
Она гадает у зеркала на Крещенье о своем возлюбленном, во сне видит заснеженную степь, церковь, старую хижину, где стоит гроб с ее женихом. (Светлана)
Как звали волка, устроившего охоту на Митрашу? (Серый Помещик)
« Его мать умерла, когда ему было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о его существовании..У него была сестра Соня. Рос, как дикое деревцо в поле – никто не окружал его особенной заботливостью, но никто и не стеснял его свободы. Местечко, где они жили, называлось Княж-городок.
Ответ: (Вася, гл. герой повести Владимира Короленко «Дети подземелья»)
Случайно чихнул в театре, после чего ходил много раз извиняться перед генералом, не понимая, что тот уже давно простил его. Генерал выгнал его. Он умер.
Ответ: Червяков Иван Дмитриевич «Смерть чиновника»
Ей было 4 года, бледное крошечное создание, напоминала цветок, выросший без солнца. Ее платье было грязное и старое. Не любила бегать и играть. Серый камень высосал из нее все веселье. (Маруся –Дети подземелья»)
Назовите учителей литературы нашей школы.
Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»?
Он написал более 40 баллад. Старший современник Пушкина.
Созвучия в конце стихотворных строк.
Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай. Оно посвящено чаще всего историческим и фантастическим событиям.
Двусложный Размер стиха, где ударение падает на первый слог.
Кто написал «Песнь о вещем Олеге»?
О ком идет речь: в 1837 году двадцатитрехлетний поэт отозвался на гибель А.С.Пушкина стихами, которые стали известны всей России.
Назовите произведение и автора: герой разбил «силушку великую» под Чернигов-градом и пленил Одихмантьева сына.
О ком идет речь: его молодые годы прошли в ссылках, в изгнании. Сначала – юг России, Одесса, Кишинев, потом – село Михайловское.
Назовите композиционные элементы?
Назовите «лишнее», мотивируйте свой выбор: эпос, трагедия, лирика, драма.
Назовите произведения и автора два друга становятся врагами из-за глупой ссоры, один из них умирает, а сын умершего становится разбойником.
Найди «лишнее»: «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Му-Му», «Толстый и тонкий».Объясни свой выбор
Назовите главных героев повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»
Кто подарил А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»?
Какой нелюбимый учебный предмет А.Пушкина?
Как звали учителя в повести А.Пушкина «Дубровский»?
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
Его детские годы прошли в поместье бабушки, которая очень любила и заботилась о воспитании внука, приглашала к нему лучших учителей. С детства влюбился в Кавказ. Умер в Пятигорске.
5 конкурс – «Гуманитарная математика»
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
6 конкурс – «Конкурс чтецов»
Ребята, Вспомните любое стихотворение (отрывок), которое мы учили в этом году, подготовьтесь к выступлению и расскажите наизусть!
7 конкурс – «Придумать стихотворение»
Подобрать рифму для слов: розы, ночь, яблоня, банка. Сочинить небольшое стихотворение, используя свои рифмы.
Подведение итогов. Выставление баллов и оценок за урок.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»
Образовательный квест набирает популярность среди учителей (пример квеста для учителей английского языка) и преподавателей вуза (пример сюжета квеста по дисциплине “Государственный пожарный надзор”).
С учётом структуры квеста, предложенной ее основателями (Б. Додж, Т. Марч), в соответствии с требованиями ФГОС и структурой педагогической деятельности для проектирования образовательного квеста можно использовать технологическую карту.
Технологическая карта – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.
Технологическая карта образовательного квеста (по Е. А. Игумновой, И. В. Радецкой)
Приведем пример авторского образовательного моноквеста по литературе «Гоголь путешествует во времени» Анастасии Локтеевой.
Сама идея-легенда квеста – путешествие автора произведения из прошлого в будущее посредством машины времени – позволяет выстраивать диалогические взаимоотношения с автором, осмысливать художественное произведение в контексте социокультурной среды его создания. Данный тип квеста по литературе – путешествие автора произведения из прошлого в современный мир школьника и диалог посредством этого с позиции различных культур, – может быть выделен в отдельный тип квестов и применяться при изучении других художественных произведений.
Направленность и актуальность квеста:
литературное образование (интеллектуальный моноквест).
Название квеста – «Гоголь путешествует во времени».
«Одна из замечательных особенностей жизни Гоголя – неутолимая и постоянная страсть к путешествиям и поездкам.
Многие герои Гоголя также склонны к путешествиям. У одних они вполне реальные, у других – сказочные. В непрестанных поездках неутомимый собиратель мёртвых душ Чичиков. …Хлестаков застрял в уездном городке, где его приняли за важную персону из столицы, на пути из Петербурга в Саратовскую губернию. Колдун из “Страшной мести” летит над Украиной. Кузнец Вакула совершает сказочный полёт на чёрте в Петербург, чтобы привезти своей ненаглядной Оксане черевички от самой царицы. Майор Ковалёв мечется по Петербургу, стремясь настичь убежавший с его лица нос. И в “Невском проспекте”, “Тарасе Бульбе”, “Сорочинской ярмарке”, наполненных движением, Гоголь выразил свою охоту к перемене мест»
Актуальность создания квеста. Для оценки и сравнения степени связи понятия «Мёртвые души» в общественном сознании мы ввели данное словосочетание, в рамках русскоязычного сегмента, в поле поиска сайта ВКонтакте и удивились наличию 836 сообществ, в названии которых оно встречается (для сравнения, «Война и мир» встречается в 616 названиях, «Вишневый сад» – в 164, а «Евгений Онегин» – в 74).
Оказалось, что большая часть найденных групп связана не с произведением Н. В. Гоголя, а с декадентской подростковой эстетикой. В то время как Гоголь смеялся над ничтожностью характеров своих героев и стремился найти спасение для «мёртвых душ», подростки под влиянием возрастных особенностей используют эту метафору для создания страшного, но красивого образа, драматичной инаковости, таким образом, наполняют гоголевскую метафору новым содержанием.
Учащиеся не всегда верно интерпретируют идейное содержание произведений, поскольку склонны к поверхностному чтению и не к творческой переработке художественных образов. Повзрослев, единственное твёрдое знание о «Мёртвых душах», которое мы выносим из школы, – это то, что Гоголь сжёг второй том, плюс пример социальной сатиры, подпитывающий ощущение недовольства обществом.
В свою очередь, литература как учебный предмет требует воспитывать способность объективно воспринимать и характеризовать художественный текст как единое целое с учётом специфики его формы и содержания, социокультурного контекста. Данный образовательный квест направлен на разрешение противоречия, возникающего между задачами уроков литературы и реальной жизненной практикой школьников.
Цель: способствовать постижению учащимися подлинного смысла поэмы «Мертвые души» и ее значения для русской культуры.
Задачи: углубить знания о творчестве Н. В. Гоголя, показать пути влияния литературы на общество и язык; совершенствовать навыки восприятия и анализа произведений искусства; развивать умение эффективно отбирать и представлять информацию в Интернете; формировать навыки работы в коллективе; воспитывать внимательное отношение к искусству слова, стремление к сознательному обучению и самообучению.
Продолжительность – 2 недели. Основную работу над заданиями учащиеся проводят во внеурочное время самостоятельно. В урочное время проходят организационный этап (разделение на группы, разъяснение легенды и заданий) и консультации (особенно для группы, представляющей Гоголя); подведение итогов (в краткой форме).
Возраст учащихся. Квест рассчитан на учеников 9-го класса – в этот период большинство учебных программ предлагает изучение «Мёртвых душ». В 9-м классе происходит плавный переход от изучения отдельных произведений к углублённому изучению творчества писателя на историко-литературной основе. Становится важно показать специфику и новаторство художественного метода автора. Особое значение приобретает связь литературы и истории, литературы и жизни.
С 15 до 18 лет ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность: у них развиваются профессиональные интересы, способность строить жизненные планы, формируются нравственные и гражданские качества личности и основы мировоззрения. В то же время подростки критично относятся к содержанию школьных уроков, если не видят в них практической пользы и актуальности. Данная разработка учитывает эти особенности.
Наиболее спорным, но в то же время сильным моментом является то, что учащимся предлагается изучить и включить в свой обзор весьма мрачные подростковые сообщества в Интернете, так или иначе затрагивающие тему смерти. Учителю стоит поручить эту часть задания наиболее эмоционально устойчивым подросткам, а при необходимости и вовсе исключить её. Тем не менее, это ценная возможность провести дискуссию в классе, обсудить духовные ценности, сложности, возникающие в жизни подростков, и способы их преодоления. Психологические особенности подросткового возраста таковы, что для них естественна мрачность, противопоставление себя общепринятым нормам, максимализм в проявлении эмоций.
Задача учителя не высмеять это, а дать повод задуматься – какой смысл вкладывается в слова «мёртвые души», действительно ли их использование станет оригинальным ходом, необходимы ли красивые слова ради красивых слов, стоит ли вообще зацикливаться на угнетающих мыслях?
Легенда
«Московскому научно-исследовательскому институту удалось разработать машину времени! К сожалению, отправить в прошлое живого человека ‒ задача пока невозможная, поскольку человеческий мозг содержит слишком большое количество информации. Зато можно переслать техническое устройство вроде ноутбука и обмениваться сообщениями с людьми, жившими столетия назад. Нам выпала возможность пообщаться с Н. В. Гоголем. Для него это большое потрясение, ведь он так много мечтал о будущем России! Он будет очень рад поговорить с нами. Конечно, прежде всего, Николая Васильевича интересует культура нашей страны и судьба его главного труда, поэмы “Мёртвые души”. Наша задача ‒ показать, как образы, фамилии и метафоры из “Мёртвых душ” живут в наше время, и рассказать, как писатель повлиял на наше сознание (язык, искусство, литературную науку)».
Квест-герои:
‒ «языковеды» изучают использование образов, явлений, фамилий и выражений из «Мёртвых душ» в современной культуре (сообщества в социальных сетях, журналистские статьи, «синдром Плюшкина»). В эту группу рекомендуется выбирать учащихся, наиболее требовательных к актуальности заданий, интересующихся медиакультурой;
‒ «искусствоведы» изучают разнообразные художественные интерпретации «Мёртвых душ» (кино, театральные постановки, иллюстрации и фотоиллюстрации). В эту группу рекомендуется выбирать учащихся, интересующихся искусством, стремящихся к самореализации в этой сфере;
‒ «литературоведы»: изучают научные и критические статьи о «Мертвых душах» (параллели с «Божественной комедией» Данте, с жанром пикарески, проблемы переводов поэмы на другие языки и т. д.). Данное задание требует в основном умения сокращать текст, выделять главную мысль, составлять резюме, но при этом не требует большой гибкости мышления, как во второй группе;
‒ «Гоголь» ‒ в эту группу необходимо выбирать самых сильных учеников, которые будут способны изучить несколько писем и статей Гоголя, выделить особенности его стиля письма, сопоставить сообщения других групп с точкой зрения писателя и соответственно составить ответы. Учитель должен контролировать и консультировать эту группу, при необходимости даже редактировать составленные высказывания.
Тип задания:
аналитическая задача (поиск и систематизация информации), творческое задание (создание стилизованных высказываний от лица Гоголя).
Основное задание носит проблемный характер, поскольку неизбежно ставит учащихся перед вопросом верности интерпретации художественных произведений (возможна ли объективная интерпретация, какая интерпретация будет считаться ошибочной, имеет ли читатель право на свободу интерпретации и т. п.).
Продвижение по сюжету. Учащиеся делятся на четыре группы: «языковеды», «искусствоведы», «литературоведы», «Гоголь». Каждой группе предоставляются список источников для обзора, вопросы и инструкции для анализа, критерии оценки результатов. Первые три группы в течение недели готовят цикл сообщений «для Гоголя» (примерно 3–4 сообщения на группу), который размещают на официальной странице своей образовательной организации в Интернете или сайте учителя. После этого четвёртая группа готовит и публикует от лица Гоголя рефлексивные комментарии к сообщениям. Учащиеся могут развивать наиболее удачные ответы и разворачивать дискуссии по спорным вопросам.
Кульминационной точкой сюжета можно назвать момент публикации ответов «Гоголя», поскольку, во-первых, это самая необычная и интригующая часть квеста, во-вторых, учащиеся хотят получить оценку проделанной работы, в-третьих, при этом происходит синтез уже изученного на уроках материала с вновь открытыми знаниями.
Ресурсы квеста
Допускается выборочное использование ресурсов, а также дополнение списка силами самих учащихся. К каждому интернет-ресурсу даётся краткая аннотация (материал представлен в таблице ниже).
Результат квеста. Продуктом квеста является открытая дискуссионная площадка на официальном сайте образовательной организации, которая в дальнейшем может служить образовательным целям (расширение знаний учащихся о поэме, изучение путей влияния литературы на жизнь, образец в совершенствовании навыков написания рецензий и аннотаций).
Данную дискуссионную площадку можно дополнять, например, включением родителей учащихся. Посетители могут задать свои вопросы «Гоголю» и получить ответы. Возможно объединить в более крупный ресурс с образовательными квестами о других писателях, «путешествующих во времени», или междисциплинарными квестами.
Чтобы продемонстрировать предполагаемый результат, мы создали страницу с примерами выполненных заданий (Режим доступа: https://vk.com/club119514021).
Критерии оценки:
− логичность и фактическая верность высказываний; − оформление сообщений;
− доступность и правильность языка;
− наличие собственного мнения;
Основными достоинствами квеста «Гоголь путешествует в будущее» являются:
− осознание школьниками литературы как культурного кода, знаковой системы, формирующей наше сознание;
− активное вовлечение метапознания (исследуя и сравнивая чужие интерпретации произведения, школьники развивают своё понимание процесса его анализа);
− увлекательный подход к критическому разбору работ (словно бы сам Гоголь оценивает полноту и занимательность предложенных ему материалов);
− интерактивность образовательного взаимодействия (пока одни учащиеся создают комментарии от лица автора, другие могут вступить с ними (с «Гоголем») в дискуссию);
− возможность создания новых квестов по образцу данной разработки; например, «Ломоносов путешествует во времени», «Жюль Верн путешествует во времени» и т. д.
Дидактический материал
Правила работы для всех
Будьте внимательны и вежливы с каждым членом группы, невзирая на личные предпочтения.
Берегите своё время − не отвлекайтесь на посторонние занятия во время работы над заданием; запланируйте запас времени на случай непредвиденных сложностей.
Распределите обязанности в группе, но обязательно обсуждайте результаты все вместе. Если каждый будет готовить отдельное сообщение, то в нём могут оказаться повторы, ошибки или скучные места. Чтобы всё получилось хорошо, обсудите идеи в начале работы и выразите оценки в конце. Назначьте редактора и оформителя. Работайте в группе!
Помните о своём читателе! Замените все заимствованные слова их русскими аналогами, сложные слова ‒ простыми, чтобы Николай Васильевич мог их понять. Будет ли ему интересно? Удивят ли его Ваши сообщения? А что хотите от него узнать Вы?
Оформляйте сообщения красочными иллюстрациями, музыкой и видео, а информацию располагайте удобно для восприятия. В интернет-текстах рекомендуется использовать не больше 3–4 предложений в абзаце и каждый абзац начинать с самых важных по смыслу слов.
Дополняйте список источников, если найдете что-нибудь интересное.
Интернет-источники для изучения
Авторы: Игумнова Екатерина Александровна – профессор кафедры педагогики Забайкальского государственного универститета , руководитель научно-исследовательской лаборатории экологического образования, доктор педагогических наук, доцент, Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
Квест по литературе 6 класс
Автор: Лилия Рауфовна Зубаирова
Организация: МОАУ Гимназия №3
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Оренбург
Цель: Формирование читательской компетентности учащихся в области детской литературы, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности творческого читателя, грамотного и активного пользователя информации.
Задачи:
— закрепить знания о биографии и творчестве А.С. Пушкина;
— учить находить информацию из разных источников;
— закреплять навыки счета многозначных чисел.
— расширять кругозор обучающихся;
— развивать коммуникативные навыки учащихся; умение работать в группах;
— укреплять интерес к творчеству А.С. Пушкина.
— воспитывать у обучающихся взаимоуважение, умение слушать другого;
— уважительно относиться к мнению других;
— воспитывать нравственные качества, такие как: внимательность, доброта, дружелюбие.
Планируемые результаты
— формирование готовности и способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;
— проявление творческого отношения к процессу обучения;
— формирование интереса к традициям и культуре своей страны.
— учиться работать по предложенному плану;
— планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
— осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий,
корректировку хода практической работы.
— анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
— самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.
— формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
— в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения своих товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
— проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
— развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, творческих способностей, эстетического чувства.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, компьютер с выходом в интернет, выставка книг о жизни и творчестве поэта, набор карточек с заданиями, маршрутные листы для каждой из команд.
Квест проводится в виде игры по станциям, на каждом этапе команда за выполненное задание получает фрагмент паззла, из которых необходимо собрать фразу — послание А.С. Пушкина к читателям — «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная».
Ход занятия.
Дорогие друзья, мы собрались с вами здесь, в этом уютном зале в преддверии юбилея великого русского поэта А.С. Пушкина. Я думаю, что в нашей стране не найдется такого человека, который не был бы знаком с творчеством этого поэта. Даже малыши знают «Сказку о Золотой рыбке» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». А вы — ученики 5 классов на уроках литературы
и во внеурочное время прочли много произведений этого великого человека.
Эти знания вам сегодня и пригодятся!
Александр Сергеевич оставил нам, читателям XXI века, послание. Чтобы
прочитать его, необходимо выполнить ряд заданий. Та команда, которая
быстрее выполнит все задания и соберет правильно послание Александра
Сергеевича, и станет победителем нашего квеста.
Прошу капитанов команд выбрать маршруты для прохождения.
Станции
1. Памятники литературным героям.
Задание: Необходимо угадать о каком литературном герое идет речь и определить через интернет, в каком городе установлен памятник этому герою.
а) Эта героиня была очень большой затейницей, она пела песни и при этом приносила большой доход в казну княжества. (Белка, г. Санкт -Петербург)
б) Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых. ( Балда, памятник установлен в Крыму)
в) На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
И на дно утащит. (Русалка, г. Пермь)
г) Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит. (Дуб, г. Москва)
д) День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот, г. Донецк)
е) А кому, скажи, дружок,
Все кричал: «Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!»? (Царь Дадон, г. Воронеж)
ж) Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает. (Золотая рыбка, г. Москва)
З)В чешуе как жар горя… ( 33 богатыря, г.Москва)
И) Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты. (Царевна-Лебедь, г. Москва)
- Станция Арифметическая.
Задание: Перед вами иллюстрации к сказкам, а под ними записаны примеры. Решив пример, вы узнаете год написания сказки. Разложи сказки в хронологическом порядке их написания.
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». 19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=1831
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Жених»
(985:5- 38+1982) — 2034+1720=1827
«Сказка о медведихе»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Станция Биографическая
Задание: Ответить правильно на вопросы.
А) В каком городе родился А.С. Пушкин? (Москва)
Б) На каком языке заговорил маленький Александр Пушкин? (Французский
В) О ком эти строки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
(Арина Родионовна Яковлева)
Г) Где учился А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)
Д) Первое литературное общество, в которое вступил А.С. Пушкин,
Е) Какую службу избрал для себя А.С. Пушкин после окончания лицея?
(служил в Коллегии иностранных дел).
Ж) Как называлось первое стихотворение А.С. Пушкина, которое было
опубликовано? («К другу стихотворцу»)
3) Какой известный поэт того времени был на экзамене А.С. Пушкина в
Царскосельском лицее? (Г.Р. Державин)
И) Скажите, какое название получил самый плодотворный период в
творчестве А.С. Пушкина, когда за три осенних месяца было создано более
30 произведений различных жанров? (Болдинская осень)
4. Станция «Найди литературные пары»
Задание: Найти пару литературному герою
Князь Гвидон — Царевна Лебедь
Царь Дадон — Шамаханская царица
Лиза Муромская — Алексей Берестов
Марья Троекурова — Владимир Дубровский
5. Станция «Быстрее, быстрее!»
Задание: Необходимо за 1 минуту ответить на большее количество вопросов.
1. Кот, житель Лукоморья? (Учёный)
2. Сколько лет прожили вместе старик со старухой? (Ровно 30 лет и 3 года)
3. Кто принёс царевне отравленное яблоко? (Чернавка)
4. Какое свойство имело зеркальце из сказки «О мёртвой царевне»? (Говорить оно умело)
5. Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку (Дурачина ты, простофиля)
6. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»? ( «Сказка о золотом петушке»)
7. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? (Во саду ли, в огороде).
8. Кто был предводителем тридцати трех богатырей? (Черномор)
9. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)
10. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем.)
11. Что случилось со старым корытом старухи? (Раскололось)
12. Какого цвета были сапоги у старухи, когда она была столбовою дворянкой? (Красного)
13. Что приказала царица Чернавке сделать с царевной? (Увести в лес на съедение волкам)
14. Где захотела жить старуха, чтобы рыбка золотая была у нее на посылках? (В Окияне — море)
15. Что попросила старуха у золотой рыбки во второй раз? (Новую избу)
16. В какой гроб семь богатырей положили царевну? (Хрустальный)
17. Что сделала царица с волшебным зеркальцем, когда узнала, что царевна ожила? (Разбила)
18. К какому месяцу должна, по словам царя, родить ему сына-богатыря красна девица? (К исходу сентября)
19. Что говорит ученый кот, когда идет налево? (Сказки)
20. Каково имя няни Александра Пушкина? (Арина Родионовна)
21. Сколько желаний было у старухи? (6)
6. Станция «Найди словечко»
Задание: Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали.
7. Видеовикторина
Ссылка на ресурсы youtube.
8. Станция творческая
Задание: сочини свое четверостишие, используя рифмы А.С. Пушкина
. тучи,
. луна,
. летучий,
. мутна
9. Станция конечная.
Дорогие друзья, вы преодолели трудный маршрут и добрались до конечной станции. Из собранных слов составьте послание. «Чтение — вот
лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть
наука самая занимательная». Как вы понимаете эти слова? Надеюсь, вы
будете следовать напутствию великого поэта. А наше сегодняшняя встреча воодушевит вас на чтение произведений А.С. Пушкина.
Использованные источники: