Квест по истории
Квест-игра «Путешествие в Историю» (7-8 классы)
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 7-8 классов.
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ».
Повышение интереса учеников к истории.
Активизация и актуализация знаний учащихся по предмету.
Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
Развитие социальных взаимосвязей и коммуникативных способностей учащихся.
Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы »
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест — игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу — Суворову Александру Васильевичу.
На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.
Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания. После выполнения заданий на каждой станции команды получают карточки с буквами, которые позволят разгадать зашифрованное слово-понятие и успешно финишировать!
СТАНЦИЯ 1. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» (8 баллов)
Дайте правильный ответ (1 балл)
Какое слово в старину служило синонимом «красоты»? (лепота)
Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. »?
(Нестору-летописцу, автору первой редакции «Повести временных лет»)
Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (поляков)
Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым? (под именем Петра Михайлова Пётр I был в составе великого посольства).
Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году. (Московский университет).
Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван? (Шесть)
Когда Россия стала именоваться империей? (В 1721 году Пётр I объявил Российское государство империей)
В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси? (В XX веке, а точнее в 1998 году)
СТАНЦИЯ 2. «ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ» (5 баллов)
Правил в Киеве тот князь,
И молва о нем неслась.
Все соседи князя знали
И мудрейшим называли. (Ярослав)
Униженный, без воли, без земли
Как жаркий раб, всегда лишен покоя,
Много сотен лет
Тебя томило право… (крепостное)
Петр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей (Кунсткамера)
У Печкина прапрадед был.
Он почты в старину возил.
По тракту он в повозке мчался,
Каким он, словом назывался? (Ямщик)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)
СТАНЦИЯ 3. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (по 2 балла, всего 6 баллов)
Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?
Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.
Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?
Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.
На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.
Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.
2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.
3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.
СТАНЦИЯ 4. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» (10 баллов)
Задание. Кому принадлежат высказывания или дана характеристика?
«Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олег)
«Иду на Вы. Да не посрамим себя…» (киевский князь Святослав)
«Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми» (княгиня Ольга)
По льду летели с лязгом, громом,
К мохнатым гривам наклоняясь,
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь (Ледовое побоище)
Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище (Александр Невский)
«Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до народа московского, то зла на него моего царского нету» (Ивану Грозному)
В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя. (Пётр)
Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье? (Екатерина II)
«Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением» (А.В. Суворов)
«России могущество будет прирастать Сибирью» (М.В. Ломоносов)
Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата (М.Т. Калашников)
СТАНЦИЯ 5. «ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ» (4 балла)
1) Назовите историческое событие, изображенное на картине (1 балл)
2) Определите время (век, дата) события (1 балл)
3) Назовите имя художника (2 балла)
«Богатыри» — В.М. Васнецов
«Боярыня Морозова» — В.И. Суриков
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — И.Е. Репин
«Переход Суворова через Альпы» — В.И. Суриков
«Покорение Сибири Ермаком» — В.И. Суриков
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» — Н.Н. Ге
СТАНЦИЯ 6. «ГОРОДА В ИСТОРИИ» (7 баллов)
О каком событии говорится:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
О каком городе говорится:
Древнерусский город – до сих пор он молод,
Оружейный там завод и молва давно идет,
О пряниках печатных
И самоварах знатных.
О каком городе говорится:
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов.
В болоте родился,
Три раза крестился.
(Петербург, Петроград, Ленинград)
Именно этот город на берегу Белого моря стал первым морским портом России (Архангельск)
«Младенец князь, а мы ли не мужи?
Не может в бой вести нас князь Василий,
Но не пойдем под ханские ножи,
Покорно преклонивши к смерти выи…
И Северную Русь оставил хан,
«Злым городом» назвав … отныне,
Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?
(Козельск, в 1238 г. семь недель маленький город сдерживал натиск войск Батыя)
Господин торговых дел!
От боёв с ордою дикой
Ты счастливо уцелел.
И стоит твой Кремль-Детинец
На высоком берегу,
Словно сахарный гостинец
В светлый праздник на торгу.
Ой ты, древний город вольный,
Не привык поклоны класть…
СТАНЦИЯ 7. «ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ» (8 баллов)
Задания (по 1 баллу):
Из какого литературного произведения этот отрывок?
О каких исторических событиях рассказывается в этом произведении?
Найдите литературный источник, где находится данное произведение.
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам,
Их сёлы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
(А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»)
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,1
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
(А.С. Пушкин «Медный всадник»)
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»,
Глава VI, Строфа XXXVII)
«Вам не видать таких сражений.
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел
(М.Ю. Лермонтов «Бородино»)
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой, —
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой…
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда,
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, —
Ни приметы, ни следа…
(А.Т. Твардовский «Василий Теркин»)
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
А воспеть нам, братия, его —
В похвалу трудам его и ранам —
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за Бояном.
Тот Боян, исполнен дивных сил,
Приступая к вещему напеву,
Серым волком по полю кружил,
Как орел, под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.
(«Слово о полку Игореве»)
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Из смежных деревень:
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)
СТАНЦИЯ 8. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» (3 балла)
Задания (по 3 балла):
Выберите конверт с пазлами и соберите портрет исторического деятеля (1 балл)
Назовите имя героя и время его жизни (правления) (2 балла)
Команды должны сложить фигуру с буквами и получить понятие «ДЕРЖАВА»
Задание. Объяснить, что означает слово «Держава»?
(Держава — символ власти монарха — золотой шар с короной или крестом. Держа́ва (от ст. слав. дрьжава — владычество, могущество):
Держава — независимое, самостоятельное государство).
Подведение итогов, награждение победителей.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
Цели мероприятия:
- Повышение интереса учеников к предмету история.
- Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
- Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
- Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»»
МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
учитель истории, обществознания
Василюк Татьяна Георгиевна
КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
Повышение интереса учеников к предмету история.
Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
«Я предчувствую, что россияне когда нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.» Петр Великий
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест — игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу-Суворову Александру Васильевичу
На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.
Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания.
СТАНЦИЯ 1. «УГАДАЙ-КА» .
Задание 1. Дайте один правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Южные племена вторгавшиеся в русские земли
1) половцы 2) литовцы 3) балты 4) варяги
2. Свод законов Древней Руси назывался:
1) Соборное уложение 2) Русская Правда 3) Стоглав 4) Судебник
3. Любечский съезд проходил в …. году
1) 1054 2) 1068 3) 1097 4) 1113
4. Битва на реке Калке завершилась:
1) поражением русского войска
2) отступлением монгольского войска
3) победой русского войска
4) соглашением между русскими князьями и монголами
5. «Ледовое побоище» состоялось в:
1)1240. 2) 1232 3) 1222 4) 1242.
6. Причины раздробленности Руси в начале XII века
1) борьба между князьями 2) сложившийся порядок очередности правления
3) в каждой волости был свой аппарат управления, дружина
7. К положительным последствиям раздробленности Руси можно отнести (несколько вариантов ответов)
1) расцвет городов 2) развитие хозяйственной жизни 3) расцвет культуры
4) ослабление границ государства 5) дробление княжеств между наместниками
6) натуральное хозяйство
8. Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась:
1) Опричнина 2) Земщина 3) Террор 4) Закрепощение
9. В начале XVII в. самозванцы стремились занять русский престол под именем:
1) Иван 2) Петр 3) Лжедмитрий 4) Александр
10. Какое из названных морских сражений произошло в ходе Северной войны?
1) Наваринское
2) Гангутское
3) Чесменское
4) Синопское
11. Укажите год, с которым связано начало Династии Романовых:
1) 1613 г. 2) 1621 г. 3) 1645 г. 4) 1654 г.
12. Как называется архитектурный стиль, появившийся в каменном храмовом строительстве в России в XVII в.?
1) крестовокупольный
2) шатровый
3) дивное узорочье
4) ампир
13. Россия стала империей в:
1) 1719 г. 2) 1721 г. 3) 1724 г. 4) 1725 г.
14. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, — это:
1) духовенство 2) казаки 3) мещане 4) дворянство
15 . Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью
СТАНЦИЯ 2 «КАРТИННАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»
Какое историческое событие запечатлено на картине?
Назовите хронологический период, к которому относится это событие и имя правителя, правившего в это время.
Покорение Сибири Ермаком. Автор – Суриков. Начало присоединения Сибири к Российскому государству. Вторая половина XVI в., царь Иван Грозный.
2 . Патриарх Никон. Начало церковной реформы. Вторая пол. XVII в. (1650-1655гг), царь Алексей Михайлович.
3. Ледовое побоище. Битва на Чудском озере русских воинов с немецкими рыцарями. Событие относится к XIII в. (1242), Александр Невский.
4. Крещение Руси. Вторая пол. X в. (988г.), Владимир Святославич.
5. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт – Петербурге. 1825 г., Николай I.
СТАНЦИЯ 3. «ЗАГАДОЧНАЯ».
Задание :Решите исторические задачи.
Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?
Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.
Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.
1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.
1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.
Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?
Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.
На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.
Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.
2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.
3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.
Вставьте пропущенные в тексте слова. Ответ запишите под соответствующими цифрами. Оценка. По 1 баллу за каждое правильное соответствие. Всего 10 баллов.
Великий князь Киевский 1 пришел к власти в результате кровопролитной войны, которая унесла жизни четырех сыновей Владимира Святого: Святополка, 2 , 3 и Святослава. Однако и после этого покой не сразу пришел на Русскую землю, Только в середине 20-х гг. XI в. были урегулированы отношения с Черниговским князем Мстиславом. Вся его дальнейшая жизнь была наполнена бурной созидательной деятельностью. На основе обычного права он разработал 4 _основу русского законодательства на несколько веков. В Киеве возводится грандиозный 5 собор и Золотые 6 , дошедшие до нашего времени. В 1036 г. русские отряды отразили последний набег 7 .Завершаются при нем и походы на 8 . Современники восторженно оценивали деятельность князя, наградив его прозвищем 9 и титулом 10______.
Ответ: 1- Ярослав, 2 – Бориса, 3 – Глеба, 4 – Русскую правду, 5 – Софийский, 6 – ворота, 7 – печенеги, 8 – Византия, 9 – Мудрый, 10 – каган.
СТАНЦИЯ 4 . Кроссворд «Русь»
1. Новогодний хлеб, при изготовлении которого 3 женщины трижды поднимали квашню к небу, произнося соответствующие заклинания. (БОГАЧ)
3. Турнир в честь умершего. (ТРИБА)
6. Божество весеннего плодородия, изображающееся в виде чучела. (ЯРИЛА)
7. Специальный вид каши из пшеничных зерен, которая подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище в домовину при поминовении усопших. (КУТЬЯ)
8. Кусок плотной материи, навертываемый на ногу при ношении лаптей. (ОНУЧИ)
9. Религиозные течения, отступающие от церковных догматов господствующей религии. (ЕРЕСЬ)
11. Варяжский князь, который в 862 г. пришел в славянскую землю по приглашению новгородцев. (РЮРИК)
13. Особо ценная ткань. (ОПОНА)
1. Как называли человека, который в Др. Руси добывал мед диких пчел в лесу? (БОРТНИК)
2. Наименование невольницы. (ЧАГА)
4. Одно из финских племен, живших в верховьях Волги. (МЕРЯ)
5. Телячья кожа, из которой делался пергамент. (ХАРАТЬЯ)
8. Вырез ворота княжеской рубахи, который вышивался золотом и драгоценными камнями. (ОПЛЕЧЬЕ)
10.Верхняя часть городской крепостной стены, огражденная бревнами или досками. (ЗАБРАЛО)
12.Печенежский князь, убивший Святослава. (КУРА)
Присмотритесь к табличке и прочтите старинный русский заговор.
Ответ: на море, на Океане, на острове Кургане стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями.
Подводятся итоги, команды награждаются грамотами.
Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по разработке
и проведению квест – игры по истории
«России верные сыны»
г. Уссурийск
2018 г .
на заседании кафедры
среднего полного общего образования
Протокол № от «___»______ 2018 г.
Зав. кафедрой _______Петрова В.В.
Грецова С.В. — преподаватель истории КГА ПОУ «ДВТК».
Неганова О.В. — преподаватель истории КГА ПОУ «ДВТК».
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям технического, социально-экономического, естественно-научного профиля на базе среднего общего образования на основе примерной рабочей программы по дисциплине «История».
Методическое пособие является информирующим методическим материалом, оно раскрывает понятие «квест», которое получает широкое распространение в сфере образования и представляет описание интерактивной методики «образовательной квест – технологии» от теории до практики с приложением сценария квест – игры для обучающихся.
Пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования, преподавателями истории, педагогами – организаторами.
Содержание
2.История образования Квест-технологии…………………………………….5
3.Особенности организации образовательного квеста……………………….7
4.Классификация образовательных квестов…………………………………..9
5.Разработка квеста по истории «России верные сыны»…………………….12
7.Список литературных источников…………………………………………..28
«Игра – путь к познанию мира, в котором
они (дети) живут и который призваны
1. Введение
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
В материалах «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Данные методические рекомендации составлены с целью ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – образовательный квест в педагогической практике, описывают преимущества проведения образовательного квеста, как формы реализации способностей обучающихся в образовательном процессе.
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство-это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:
находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Настоящие рекомендации определяют организационно-методическую основу для проведения тематических квестов, с обучающимися, в рамках организованной образовательной деятельности.
2.История образования Квест-технологии
Квест (англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений».
В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века. Компьютерная компания «Sierra» в 90-е годы прошлого века выпустила серию игр King’s Quest, Space Quest, Police Quest и т.п., которые пришлись по вкусу геймерам.
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Попытки расширить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, которой детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.
Квест (или веб-квест), — по мнению Т. Марча, — это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на ресурсы в Интернете, чтобы мотивировать обучающихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе в ведении поиска информации и ее преобразовании.
Образовательный квест – это новая форма обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Преподаватели всего мира стали использовать эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии.
В нашей стране данная технология только начинает своё распространение. Проблемой квестов в России занимаются Андреева М.В., Быховский Я. С., Николаева Н.В. и другие.
3.Особенности организации образовательного квеста
Как и любая технология образовательный квест (далее — ОК) имеет свою структуру. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников, то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий. Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Структура образовательного квеста может содержать введение, в котором прописываются сюжет и роли, задания, список информационных ресурсов, порядок выполнения, оценки (итоги, призы) (схема №1).
Схема №1 Структура образовательного квеста
1. Начальный (командный) этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут). Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Затем распределяет участников в команды
Количественный состав команд – от 3 до 6 чел. Ведущий раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.
2. Ролевой этап образовательного квеста (длительность – 35 минут) Участники проходят станции, выполняют задания и получают отметки в маршрутных листах. Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно. После выполнения первого задания команда получает конверт со словом — ключом, которое закодировано в ребусе, решает головоломку, с помощью которой закодировано место нахождения или тема следующей станции.
3. Заключительный этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут) На заключительном этапе ведущий организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания, презентуют совместный продукт. Организовать ОК без оценки невозможно: она является одним из компонентов учебной деятельности, ее регулятором, показателем результативности.
Схема №2 «Этапы организации квеста»
4 . Классификация образовательных квестов
Образовательные квесты классифицируются следующим образом:
I . По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть:
— в замкнутом помещении, в классе;
— квесты в музеях,
— квесты на местности (городское ориентирование — «бегущий город»);
— квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования и краеведения;
— смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание — легенда.
II . По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:
— линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
— штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
— кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
III . По назначению основной деятельности участников:
1. Фото-квест — это предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий. Поиск ответов и фотографирование их.
2. Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Формы веб-квеста могут быть различными:
— создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты;
— создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство;
— написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три направления)
— создание документа, дающего анализ какой-либо проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов;
— интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать мини-группе, получающей общую оценку за свою работу.
3.Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.
4.Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными.
5.Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах.
Виды заданий для проведения образовательного квеста
В организации ОК определены следующие виды заданий для его проведения:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Задания для исторического КВЕСТА
Задания направленные на проверку знаний о родном крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_meropriyatiyu.doc | 815 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к мероприятию «Квест»
27 сентября , вт.,
15.15-15.30-регистрация участников, (Оксана Владимировна, Людмила Ивановна)
15.30-15.45- Торжественное открытие
16.50-Сбор взале. Защита проектов. На защиту не более 3 мин.
Итак, участники, внимательно слушаем правила квеста:
У капитана команды находится карта расположения этапов, маршрутный лист, в котором будут указываться баллы и время прохождения этапов. Передвигаться с этапа на этап вы будете по сигналу звонка, как только прозвенел звонок- это сигнал вашего перехода на следующий этап. Т. е. когда прозвенел звонок отсчет времени уже пошел, чем быстрее вы окажетесь на этапе, тем больше времени у вас уйдет на поиск. На все дается 7 минут. Если команда закончила раньше звонка, тогда вы покидаете данный этап и ожидаете звонка в коридоре. Если вы не успеваете пройти этап, то вам дается подсказка, либо точное название следующего этапа, за что снимаются баллы с команды. Если команде не определила следующий этап, то за это снимается 2 балла, за одну подсказку снимается 1 балл.
1 задание: Всем участникам вручаются конверты, как только участники услышат сигнал, то вскрывают письма и начинают отгадывать шифр (записка вложенная в конверт) в записке зашифрованы телефоны организаторов.
Марина Эдуардовна – 8 919 329 68 56
Альфира Фаруковна – 8 919 329 68 56
Виктория Алексеевна – 8 919 334 50 10
Оксана Кимовна – 8 919 331 43 91
Альфия Рамилевна – 8
Наталья Вячеславовна – 8
Как только участники расшифровывают, то набирают получившийся номер, где им говорят название этапа. С помощью карты участники находят данный этап.
1 этап. Патриотический.
На данном этапе участникам предлагается ответить на вопросы о символике РФ, после чего участникам будет предложено посчитать кол-во флагов и гербов в кабинете и получить шифр слов из гимна РФ, затем ребята получат письмо-подсказку о следующем этапе.
На этапе участников встречает организатор Марина Эдуардовна.
-Здравствуйте, дорогие участники! Вы здесь, значит, вы справились с первым заданием. Где же ваш маршрутный лист? Итак, задание 1:
-Назовите символику РФ. (флаг, герб, гимн)
Вы справились следующий вопрос:
-Сколько флагов и гербов РФ вы видите в данном кабинете?
А для следующего вопроса, вам необходимо расшифровать слова.
Россия — священная наша держава!
(6C 4C 1D 1D 4B 3F 4F 1D 3A 3F 3E 6A 3C 3C 1A 3F 3C 1A 2E 1A
5A 6A 6C 2B 1A 3B 1A)
Вы расшифровали послание, откуда же эти слова? Совершенно верно это гимн.
Вы получаете подсказку следующего этапа. Участники получают конверт с подсказкой-( фото лего коробки). На полке стоит ряд конструкторов ЛЕГО разных цветов, в одной из коробок(на фото) лежит название следующего этапа.
(знание правил дорожного движения)
На этапе участников встречает организатор Виктория Алексеевна.
На данном этапе участникам вручается письмо с изображением столов в кабинете, на некоторых из них нарисованы красные кресты, под этими столами написаны буквы, из которых участникам предлагается составить название этапа (пароль). После чего они приступают к викторине по ПДД, разбор ситуаций на дороге.
-Здравствуйте, дорогие участники! Вы здесь, значит, вы справились с первым заданием. Где же ваш маршрутный лист? Итак, чтобы начать испытание вам необходимо назвать пароль, чтобы вы смогли его назвать, для вас послание.
Участникам вручается конверт с изображением
Ребята находят буквы под партами и составляют абривиатуру правила дорожного движения.
После чего приступают к решению вопросов в презентации. Ребята по очереди отвечают на вопросы. Каждому по 1 вопросу. За правильный ответ участник получает кусочек подсказки следующего этапа. В итоге, после всех ответов, участники собирают картинку – мозаику. Если участники не правильно ответили на несколько вопросов и не могут догадаться о следующем этапе, то дается подсказка, за что и снимается 1 балл.
3 этап. Культурная нация.
На данном этапе участникам дается письмо-послание с подсказкой (на фото изображена флэшка на фоне стульев). Ребята должны найти флэшку под одним из стульев, после чего, участники должны спеть по 1 строчке из песни, а припев все вместе. После чего получают подсказку шифр (зеркально написанный текст) о следующем этапе. Если участники догадаются, то шифр поднесут к зеркалу.
-Здравствуйте, дорогие участники! Поздравляю вас, вы первые оказались на данном этапе! Где же ваш маршрутный лист? Итак, для вас послание, разгадайте его, тогда сможете пройти на следующий этап. Альфира Фаруковна отдает участникам конверт с рисунком флэшки на фоне стульев.
Участники найдя флэшку, отдают ее Альфире фаруковне, и прослушивают песню, затем поют ее в караоке по строчке каждый участник, припев все вместе. После получают шифр о следующем этапе в зеркально написанном тексте.
1 М З И Т О И Р Т А П
2 Я И Н Е Ж И В Д О Г О Н Ж О Р О Д АЛИВАРП
3 Ь Т С О Н Т Н А Р Е Л О Т
4 Ы С А П И Р П Е О Б
5 Я А К И Л Е В Я А Н Н Е В Т С Е Ч Е Т О А Н Й О В
6 Е И Н Е Д Е В Е А Р К
7 М Е Д И Ц И Н А
4 этап. Боеприпасы.
На данном этапе в шкафу спрятаны материалы канцелярии, шкаф находится под замком. Ключ от замка спрятан в этой же комнате в сундуке. На доске дана подсказка:
«Дверцу тайны чтоб открыть,
Нужно логику включить.
Отгадай загадку ты –
И узнаешь, где ключи».
Далее участники ищут в комнате разбросанные буквы для каждой команды определенного цвета. На каждой букве изображён флаг разных стран, а над доской висят флаги этих стран в определённом порядке. Участники должны выстроить буквы в порядке флагов, чтобы получит слово-пароль, где спрятан ключ. Зашифрованное слово «Сундук». Найдя ключ, участники открывают шкаф и забирают свои материалы канцелярии, которые им пригодятся на дальнейшем этапе. На пакете написано название следующего этапа.
На этапе участников встречает организатор Оксана Кимовна.
-Здравствуйте, дорогие участники! Поздравляю вас, вы первые оказались на данном этапе! Где же ваш маршрутный лист? Итак, прочтите текст на доске. Найдите буквы в кабинете только красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета. Вы смогли найти все боеприпасу, там же и название этапа.
5 этап. Толерантность.
На данном этапе в комнате лежат разные предметы гардероба. Участники должны собрать из этих вещей полноценные костюмы и отгадать к какой национальности они относятся.
- Индийский
- Русско-народный костюм
- Папуасский
- Кавказский
На этапе встречает организатор Светлана Владимировна.
-Здравствуйте, дорогие участники! Поздравляю вас, вы первые оказались на данном этапе! Где же ваш маршрутный лист? Итак, ответьте на вопрос: Что общего у всех народов?( народный костюм).
После того, как костюмы собраны, ребятам дают подсказку о следующем этапе. На листе написано название следующего этапа свечкой. Ребятам нужно закрасить его краской.
6 этап. Медицина.
На данном этапе участникам предлагается оказать пмп пострадавшему, но бинты спрятаны. Организатор дает конверт, где показано расположение бинта, которое нужно расшифровать.
-Здравствуйте, дорогие участники! Поздравляю вас, вы первые оказались на данном этапе! Где же ваш маршрутный лист? Вы оказались на этапе медицины. Чтобы узнать название следующего этапа, вам необходимо выполнить мое задание. Настоящий патриот должен быть готов ко всему, представьте, что у вашего товарища травма бедра, он не может идти дальше. Ваши действия. Чтобы помочь ему вот подсказка. Конверт с запиской
« Прав ыйверх нийш каф»
После того, как участники госпитализируют пострадавшего, организатор дает шифр следующего этапа. Записка с шифром « ПРОПУСКАЯ ВСЕ ГЛАСНЫЕ»
7 этап. Краеведческий.
-Здравствуйте, дорогие участники! Вы здесь, значит, вы справились с первым заданием. Где же ваш маршрутный лист? Итак, чтобы начать испытание вам необходимо расшифровать послание.
Памятник «Борцам Революции»
Дом Купца Патрина
Памятник В. И. Ленину
Памятник Павлику Морозову
Что это за мост?
1738- основание города
1774- захват Усть-Катавского завода отрядом Юлая.
3353- количество жителей при Усть-Катавском заводе в 1870 году
50 метров- высота, длина, или ширина баржи
1888-открытие движения поездов между Самарой и Уфой
1944- основание Брянского моста
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский- писатель –инженер
С. Л. Жуковкий- управляющий Усть-Катавского завода
Прокудин – Горский – первый фотограф делавший цветные снимки.
После ответов дети получают подсказку следующего этапа.
Конверт с названием книги, где находится подсказка.
8 этап. Великая Отечественная война.
На данном этапе участникам предоставляется возможность ответить на вопросы о Великой Отечественной Войне. На экране проектора появляются слайды с вопросами, картинками (полководцев, мест сражений и т.д.) участники должны отгадать, кто изображен, что за дата и т.п.
-Здравствуйте, дорогие участники! Вы здесь, значит, вы справились с первым заданием. Где же ваш маршрутный лист? Итак, мы начинаем.
Ответьте на вопросы викторины:
- Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? Дата, время.( 22 июня 1941 г. 4:00)
- Как назывался план вторжения в СССР? ( план «Барбаросса»)
- Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны? ( Курская битва)
- Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны? ( Танк Т-34)
- Назови города – герои.
(Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест). - Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной. (на слайде изображены портреты полководцев)
— Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, А.М. Василевский. - Назови песню, из которой эти строки:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!»
» Священная война» (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)
- Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. (Брестская крепость).
- Какое важное событие произошло 2 мая 1945г.? (Советская Армия заняла город Берлин).
После ответов вручается послание с переходом на следующий этап.