Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест о словарях для 5 класса

Филологический квест

Цель игры: развитие познавательной активности и познавательного интереса к русскому языку и литературе; развитие культуры общения; развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

  • мотивировать школьников к участию в игре;
  • формировать и развивать детские команды, совместно участвующие в филологическом квесте;
  • расширить кругозор учащихся;
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Формы организации деятельности детей: Игровая деятельность.

Возраст: 5-7 классы.

Филологический квест можно провести как в течение одного дня, так и в течение всей недели. Если в течение недели, то команды выполняют задания по схеме: одно задание – один день. В квесте участвуют несколько команд (количество команд учитель определяет сам). Выполнение заданий связано не только с русским языком и литературой, но и задания, связанные с эрудицией, смекалкой.

Каждая из команд получает вопрос, ответ которого определит номер конверта-задания для группы. Задание – это загадка, решив её, команда определит место, где лежит конверт с основным заданием.

Оборудование: Каждой команде выдаётся конверт с правильными и неправильными подсказками (азбука Морзе с русским алфавитом, зеркало, перфокарта и т.д.).

Помощь можно брать у любого, в том числе в сети Интернет, кроме учителя.

Ход мероприятия

Вопросы для определения конверта с заданием.

Конверт 1

Дайте ответ на загадку. Это номер следующего конверта.

У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестер?

Конверт 2

Укажите количество грамматических основ. Это номер следующего конверта.

Лесничий не мог отказать гостям и повел их на озеро, где жили лебеди.

Конверт 3

Учащиеся получают карточки с примерами, которые необходимо решить. Ответ – номер конверта. На каждой карточке есть буквы (команда должна определить, что порядок решения примеров – распределение карточек по алфавиту), сложив карточки и решив пример, дети смогут определить номер конверта.

Конверт 4

Количество звуков в этом слове подскажет вам номер конверта со следующим заданием: СЪЕЛ

Конверт 5

Прежде чем определить номер конверта – вставьте пропущенные буквы. Сколько у вас получилось слов с буквой «т»? это номер конверта.

Вес?ник, гиган?ский, грус?ный, ужас?ный, радос?ный, вкус?ный, интерес?ный, ненас?ный, небес?ный.

Задание-загадка 1

Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.

Суть задания: учащиеся получают карту-схему школы, определяют кабинеты, забирают карточки с азбукой Морзе, при помощи подсказки определяют место, где находится основное задание.

В приложении примерная карта-схема нашей школы, картинки обозначают кабинет истории, биологии, географии, математики, английского языка, ОБЖ, начальные классы, русский язык, история, кабинет директора.

Зашифрованное слово библиотека. Задание находится в библиотеке.

Задание 1. Кто изображён на портрете?

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________
  5. ___________________________________
  6. ___________________________________

Дополнительные баллы получают те, кто укажет произведения, написанные этим автором.

Задание-загадка 2

Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.

Суть задания: учащиеся получают таблицу с набором букв. В подсказках есть перфокарта, наложив её на буквы, дети прочитают место, где находится задание. Команда определяет, что задание находится в гардеробе.

Задание 2. Отгадайте иллюстрацию.

Назовите произведение и автора, по книге которого снят мультипликационный и художественный фильмы.

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________

Дополнительные баллы получают те, кто укажет режиссёра мультипликационного или художественного фильмов.

Задание-загадка 3

Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.

Суть задания: учащиеся получают слово, написанное зеркально. В подсказках лежит зеркало или слово «зеркало». Команда определяет, что задание находится в учительской.

Задание 3. Исправьте рекламщика.

Учитель учащимся предлагает несколько фотографий объявлений, рекламы, в которых допущены ошибки. Школьники должны записать без ошибок.

Задание-загадка 4.

Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.

Суть задания: учащиеся получают карточку с именем автора и названием произведения, набором цифр.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

(подсказка: первые две цифры № строки, следующие две – № буквы)

Примечание: две цифры необходимо сложить 8 + 7 = 15 – строка, 9 + 6 = 15 – буква и т.д.

Команда определяет, что задание находится в столовой.

Задание 4. Учащимся предлагается картинка, на которой нужно найти 17 слов на букву «В».

Задание-загадка 5.

Определите место, где находится основное задание. Выполненное задание сдайте.

Суть задания: определите кабинет, в котором находится задание.

За документы отвечает,
О каждом классе что-то знает,
Учёбой он руководит,
За всеми классами следит.
Он к каждому найдёт «ключи».
Я говорю о _____________________ (кабинет завуча)

Задание 5.Ответьте на вопросы.

  1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)
  2. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя.)
  3. Расставьте ударение в словах: торты, начал, начала, звонит, звонят, баловать, красивее, мельком, черпая.
  4. Можно ли смешливого человека назвать насмешливым? (Насмешливый – «любящий насмехаться», а смешливый – «такой, которого легко рассмешить».)
  5. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
  6. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)
  7. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. (Тот, шалаш, боб, Анна, казак.)
  8. В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон.)
  9. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода.)
  10. Назовите слова, начинающиеся с четырех согласных. (Всплеск, взгляд, встреча.)
  11. В названиях каких месяцев в русском языке произносится мягкий звук [р,], мягкий звук [н,]? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, июнь.)
  12. Какие из слов: срезал, списал, сумел, сгорел – могут служить доказательством, что приставка с– никогда не изменяется на письме? (Сгорел, списал.)
  13. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Бор – стальное сверло, употребляемое в зубоврачебном деле.)
  14. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)
  15. С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово? (С помощью суффикса -ищ-: ножищи.)
  16. Родственны ли слова пот и потолок? (Не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)
  17. Какой падеж имени существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный)
  18. Отрывок из книги Е.В. Язовицкого «Говори правильно».

Если постоять несколько минут у железнодорожной кассы, то можно услышать:

– Билет до Барнаула есть?

Ни едущий, ни кассир не подозревают, что ими допущена грубая ошибка.

Какая ошибка допущена? (Плацкарта ж.р.)

  • К какому роду относится слово тюль? (м.р.)
  • Как большой дом превратить в маленький? Как топор превратить в рукоятку? (Домик, топорище)
  • Лингвистическая квест — игра по русскому языку для учащихся 5-6 классов

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Читать еще:  Создание квест комнаты

    Помогает проект «Инфоурок»

    Сценарий лингвистической квест-игры

    «ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

    Форма проведения мероприятия: квест- игра — путешествие по станциям

    Участники: ученики 5-6 классов

    Продолжительность квеста: 1 час

    Место проведения: учебные кабинеты, территория школы

    Автор: Минеева0 В.А., учитель русского языка и литературы

    Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, морфология, синтаксис, пунктуация).

    Формировать умения применять полученные знания на практике.

    Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

    Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка;

    Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

    Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

    Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения;

    Воспитывать любовь к родному языку.

    Оборудование: словари, справочники, энциклопедии, учебники русского языка. Интернет, оборудование для мультимедиа.

    «Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли».

    Глаголы русских мудрецов

    Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые гости, любители русского языка!

    Ведущий 2. Язык – это острое оружие дипломатов, политиков, деятелей искусств.

    Ведущий 1. Одного из видов искусства – литературы – просто не могло бы быть без языка.

    Ведущий 2. Войны могут начать с принятия законов о языке… Хотите мира, говорят дипломаты, берегите свой язык, уважайте чужой и при этом оставайтесь реалистами.

    Ведущий 1. Знаменательно, что 2001 год объявлялся Советом Европы ( в него входят 47 стран) Годом языка…

    Ведущий 2. А 26 сентября 2001 года праздновалось как День языков. Правда, хотелось бы, чтобы такое пристальное внимание к языку было бы постоянным.

    Ведущий 1 . Нам повезло!

    Ведущий 2. Мы владеем одним из пяти основных языков мира. (В мире насчитывается 6800 языков, среди них – 5 основных: английский, русский, испанский, китайский, хинди).

    Ведущий 1. Это ли не повод, чтобы гордиться…

    Ведущий 2: Мы собрались сегодня, чтобы провести лингвистическую квест-игру «Тайны русского языка». Всем участникам игры предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что изучали по этому предмету, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем. Победителем станет тот, кто наберёт больше всех баллов, двигаясь по лингвистическому маршруту. СЛАЙД.

    Ведущий 1: Для того чтобы отправиться в путешествие по тайнам русского языка, вам необходимо ответить на вопросы:

    (Вопросы задаются командам по очереди.)

    Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква “Ц”)

    Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

    В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (Стонет)

    Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

    Что находится между горой и оврагом? (Буква “И”)

    Кто сможет быстрее остальных заменить все слова в предложении на синонимы: Врач прописал уколы пациенту? (Доктор назначил инъекции больному)

    Кто скорее других заменит все предложение антонимами: Летнее утро наступило? (Зимний вечер закончился)

    Кто скорее других заменит все предложение антонимами: По широкой дороге бодро шагает юноша? (По узкой тропинке медленно бредет старик)

    Ведущий 1: Итак, у нас 5 команд. Каждая сейчас доказала, что способна окунуться в тайны русского языка. (Идёт вручение ключей).

    Вы видите , на них указана 1-я маршрутная станция. По мере вашего движения вы будете получать всё новые ключи, которые укажут ваш дальнейший путь. Каждая остановка – не более 5 минут. Напоминаю, что

    за каждый правильный ответ команда будет получать баллы. У кого их будет больше к концу игры, та команда и станет победителем. Вы должны совещаться, чтобы отвечать правильно, доверять друг другу, быть одним сплочённым коллективом. Начинаем!

    1 этап Станция «В мире слов»

    — Ваши знания, эрудиция станут ключом к тайнам, связанным с историей языка, этимологией, толкованием слов. Оценивается правильность и количество выполненных заданий .

    1 задание: (оценивается в 5 баллов)

    Объясните значения устаревших слов.

    2 задание (оценивается в 5 баллов)

    Владимир Иванович Даль (1801-1872) предлагал заменять в речи иноязычные слова русскими словами-соответствиями. Какие заимствования должны были заменить, по мнению Даля, эти слова?

    2 этап «Станция Волшебная шкатулка»

    — У меня приготовлена шкатулка, в которой лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет.

    Читать еще:  Квесты в москве для подростков 15 лет

    1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)

    2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)

    3. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)

    4. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка)

    5. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. (Рак)

    6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки. (Колесо)

    — Фразеологизмы, крылатые слова и выражения – это образные, меткие, устойчивые выражения, изречения, обороты речи, вошедшие в общее употребление. Их называют крылатыми, потому что они быстро перелетают из уст в уста. Смысл таких выражений порой бывает непросто разгадать, ведь он не складывается из значений входящих в них слов.

    Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

    3 станция «Удивительная фразеология»

    (по 1 баллу за верный ответ)

    Одним из самых главных славянских богов считался РОД. Именно он указал людям, что их главная задача на земле – продолжение рода. В нашем языке от слова «РОД» образовано много родственных слов. Запишите их. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    (время ограничено 1.5 минуты)

    Язык помогает сохранить и мудрость народную, содержащуюся в пословицах и поговорках. Важность и красоту пословиц оценил сам народ: «Речь без пословицы – что еда без соли». Все народа едины во мнении, что пословицы передают основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. Знание пословиц может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.

    — Рассмотрите расписание уроков, и расшифруйте все предметы .

    история, математика, русский язык, география, рисование, физкультура

    Задание : Задание оценивается до 10 баллов:

    За три минуты подобрать рифму к данным словам и составить с ними

    1 команда: слово, учитель, урок. 2 команда: музыка, голос,звук.

    Ведущий: «Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли,» — это мысли русских мудрецов. Мы рады, что сегодня, открывая тайны родного языка, вы смогли ощутить его силу. Мы надеемся, что вы будете любить и беречь наш русский язык!

    Квест » В страну русского языка»
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

    Данный квест показывает знания учащихся в области русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kvest_russkiy_yazyk_evseevsn.docx314.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова»

    Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку.

    Тема: КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА»

    Евсеев Сергей Николаевич,

    преподаватель русского языка и литературы

    Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.

    1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.
    2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
    3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
    1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
    2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
    3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения.
    1. Воспитывать любовь к родному языку.

    Тема : квест «Путешествие в Страну русского языка»

    Вид урока : игра-квест

    Время : 40 минут

    Место проведения : кабинет русского языка, территория школы

    Оборудование : ручки, карандаши, листы, задания, названия городов

    Учитель . Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!

    (ученики подходят к столу с названием города «УДАРЕНИЕ») Но что же это?! Перед нами ворота в город Ударение и они закрыты! Для того чтобы попасть внутрь, Вам необходимо решить задания.

    (ученикам раздаются листы с заданиями)

    Задание 1 . Выберите правильный ответ. Ударение – это…

    а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

    б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.

    в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.

    Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:

    Атл а с (сорт шелковой ткани) – а тлас (сборник таблиц, географических карт).

    Брон я (защитная облицовка из стали) – бр о ня (закрепление чего-либо за кем-либо).

    Вычит а ть (производить вычитание или удержание при расплате) – в ы читать (узнать что-либо при чтении).

    Мокрот а (сырость, влажность) – мокр о та (слизистое выделение из дыхательных путей).

    Остр о та (остроумное выражение) – острот а (свойство чего-либо острого).

    П а хнуть (издавать запах) – пахн у ть (повеять, начать дуть).

    Провол о чка (задержка, промедление) – пр о волочка (небольшая тоненькая проволока).

    Хлоп о к (удар в ладоши) – хл о пок (хлопчатник).

    Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:

    Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, парить – парить, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили, ирис – ирис.

    Учитель . Смотрите! Ворота открылись, и мы с Вами прошли в город Ударение. Как рады его жители встретить таких умных и сообразительных ребят!

    (ученики подходят к столу с названием города «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ») А теперь перед нами распростерся красавец город Гласная-на-Согласной. Его жители считают себя всезнайками и с пренебрежениям относятся к другим соотечественникам. И вот мэр города устраивает соревнование: «Кто здесь самый смелый и не боится показать свой острый ум и хорошую память?!» Ну-ка, ребята, давайте докажет, что и мы не зря учились в школе!

    (ученикам раздаются листы с заданиями)

    Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:

    Первые свои стихи поэт посв я тил детям. – Мальчик посв е тил нам в темном коридоре.

    Белье необходимо пол о скать несколько раз. – Детям хотелось пол а скать пушистую собачонку.

    Не давайте козлам зал е зать в огород. – Убежавший волк пытался зал и зать рану.

    Следует разр е дить частые всходы. – Пришлось разр я дить ружье.

    Ласточка св и ла гнездо под крышей дома. – Мать св е ла ребенка по лестнице за руку.

    Не следует ум а лять значение этого факта. – Раненый продолжал ум о лять о помощи.

    Легкий ветерок обв е вал лицо. – Плющ обв и вал ствол дерева.

    Сестра прим е ряла новое платье. – Учительница прим и ряла поссорившихся школьников.

    Урок-квест по русскому языку. 5 класс. Повторение по теме «Лексика»

    Урок разработан в форме космического путешествия на планету «Лексика»

    Содержимое разработки

    Урок – квест русского языка в 5 классе по теме

    «Космическое путешествие на планету Лексика»

    Цели урока: повторить понятие о лексике, как о разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике; о лексическом значении слов.

    — формирование языковых и речевых навыков по теме;

    — закрепление навыков самостоятельной работы в группе;

    — извлечение необходимой информации из словарей и использование её в различных видах деятельности;

    — развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

    — развитие интеллектуальных и творческих способностей, речевой культуры человека;

    — совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

    Оборудование: на доске изображение планеты, звезды, ракеты; карты маршрута полета, лист оценивания прохождения этапов маршрута, фломастеры, конверты с заданиями, карточки с разноцветными звездами, столовые корзинки, толковые словари.

    Группа космонавтов ракеты «Стрела-1» , «Стрела-2»

    Группа жителей планеты «Лексика» — лексы

    на корабле «Звезда».

    Группа руководителей полета

    (ЦУП – ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ)

    Музыкальная заставка (ВИА «Зодиак» «Полет к звездам»)

    Я приглашаю вас отправиться в полет,

    Путь к новым знаниям и труден, и опасен.

    Но дружба, смелость и желание идти вперед,

    Я верю, нам удачу принесет!

    РОЛИ УЧАСТНИКОВ УРОКА-КВЕСТА.

    (Все ученики выбирают звезду, на которой написана их роль в игре, делятся на группы. Космонавты выполняют задания, проходя весь маршрут по порядку, работая в команде. Руководители ЦУП контролируют выполнение и качество выполнения заданий, помогают в сложных ситуациях (Лексический кроссворд, «Черная дыра»).

    — Внимание! Всем занять свои места! (на столах расставлены таблички: Центр Управления Полетом, ракета «Стрела-1», ракета «Стрела-2», ракета «Звезда»)

    Мы отправляемся в полет к неизведанной планете, о которой столько много узнали, прочитали, а сегодня ступим на её землю. Да, ещё у нас важное дело: наших друзей, жителей планеты «Лексика», необходимо доставить домой. Получите конверты с вашими заданиями. Что удивило вас? У вас изображены только звезды!?

    МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ.

    — Всегда ли мы начинаем наш путь в науке с чистого листа, не зная ничего о предмете нашего изучения? (Ответы детей)

    — Вот и вы узнаете название звезд, используя знания, которые вы получили на уроках русского языка, а звезды помогут нам в пути к планете «Лексика». Мы отправляемся в далекое путешествие, нам потребуется много сил и знаний, поэтому вначале проведем проверку-разминку.

    — Все ли слова имеют значение? А есть ли такие слова, которые не имеют какое-либо значение? (Это выдуманные слова, не имеющие смысла)

    — Вам предстоит отгадать Лексический кроссворд, и если вы его отгадаете правильно, то в цветных клетках найдете буквы, которые при правильном сочетании дадут вам первую подсказку на пути к планете.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector