Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
128 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра в поисках клада здоровья

Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье»
занимательные факты (5 класс) на тему

В Квест-игра «В поисках здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_igra.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье» .

Цель : пропаганда активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта.

Место проведения : лагерь с дневным пребыванием во время летних каникул «Солнышко» .

Участники : дети, посещающие лагерь с дневным пребыванием во время летних каникул «Солнышко» (возрастная категория :1-7 класс)

Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Музыкальное вступление к игре песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады

Друг друга активные наши отряды!

Для игры собрали вас.

Перекличка здесь, сейчас!

Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Девиз игры собрать нам нужно

По картинкам, очень дружно.

Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

Лесок «Зелёная аптека»

Кафе «Здоровое питание»

1 станция островок «Попробуй угадай»

В результате надо собрать девиз игры :

Если хочешь долго жить,

Здоровьем должен дорожить.

Им умело управляй,

Как это делать, не забывай!

2 станция Поляна «Спортивная»

  • Найти соответствие
  • Отгадать загадки:

Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

– Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!Мы играем в … (волейбол)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это . (мяч).

Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (гантели).

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие . (коньки).

Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра . (хоккей).

Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

3 станция Катальная «дорога »

Проехать на велосипеде

3 станция Островок «Попробуй, собери»

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Движение — спутник здоровья.

Пешком ходить — долго жить.

Тщательно пережеванное — почти что переваренное.

Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

4 станция Гостиная «Анаграмма»

Нужно собрать слово , связанное со здоровьем

Физкультура , зарядка, закалка, гигиена, прогулка

5 станция Спортивная «ВИДЫ СПОРТА»

НАЗОВИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВИДОВ СПОРТА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С БУКВЫ

6 станция Отдых «Здоровое питание»

Спасибо всем за участие .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Этому посвящено внеклассно з.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!&raquo.

внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида.

Учебная квест-игра разработана для объединений начального школьного звена, которые занимаются по дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности «Секреты экологичес.

Отчет о проведении квест — игры «Китайский язык — это мост&quot.

Проведена в ходе предметной недели.

Создание радостного, весёлого, праздничного настроение у детей и родителей.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе

Татьяна Спирина
Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе

Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

1. расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать здоровый образ жизни;

2. формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

3. воспитывать у детей потребность в правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.

4. Развивать познавательный интерес

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Методы и приемы: Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, пирамида питания, загадки, предметные картинки, картинки с изображением готовых блюд.

К нам в группу пришло письмо

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья.На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

— Вы догадались, кто автор письма?

— Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

— Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

Найдем здоровье для Карлсона?

Сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие по поиску здоровья. Мы будем искать сокровища, которые спрятаны в нашем детском саду. Как все вы знаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта или маршрут, по которому мы с вами сможем отправиться. У меня они есть. Смотрите, на карте выделен маршрут и обозначены остановки, а в конце маршрута мы пойдем к Карлсону.

Ну что же — в путь! Всем ни пуха – ни пера!

Далее дети выполняют задания по станциям и в награду за их выполнение получают части разрезаной картинки.

Для начала ответьте – Что такое здоровье?

Конечно! Верно! Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.

1 остановка: «Из чего состоит наша пища»

— Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

— Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

— Какие витамины вам известны?

— Чем полезен витамин А? В? С? Д? Протеины, Углеводы, Жиры, Клетчатка

Дети картинки с продуктами раскладывают по категориям

2 остановка: «Эти полезные фрукты» (загадки о фруктах)

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий (Мандарин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Мохнатый, твердый чудо-мячик,

Под панцирь вкусный сок он прячет!

А у меня возник вопрос:

Как мне попробовать. (кокос).

Что за груша: вся в морщинках

И не сладкая совсем?

Жесткий шарик в серединке —

Эта косточка зачем?

Мякоть жирная, как масло —

Для салатов первоклассно!

Что за фрукт мы кушать рады? —

Фрукт с названьем. (авокадо).

В желтоватой корочке

Этот горько-кислый фрукт

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем. (Манго)

Вот румяный толстячок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю! (Персик)

Кисти ягод над дорожкой

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях. (Виноград)

Золотой волшебный плод

Так и просится к нам в рот.

Спрятал косточки внутри.

Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот. (Хурма)

3 остановка: «Для чего мы едим»

1. Для здоровья и красы ешь побольше …

2. За обедом после игр пей побольше…

3. Самый бодрый будет тот, кто проглотит вкусный …

4. Будут стройными фигурки у ребят, что любят…

5. А сладостей разных и чипсов и «колы» желудок…

6. Холодная пища ему …

И очень горячая тоже

7. Большими укусами…

Надо еду проживать

8 И помни – желудок у тех не болит, кто с детства его

-понимал и жалел

— никогда не жалел.

4 остановка: «Полезно-вредно»

Дети раскладывают картинки с различными продуктами на 2 колонки

5 остановка: «Народное слово»

Детям необходимо вспомнить все знакомы пословицы и поговорки о правильном и здоровом питании

Без соли невкусно, а без хлеба несытно (русская).

Бездельник умирает от холода, обжора — от голода (русская).

Беззубому каша — папаша, а кисель брат родной (русская).

Вода вымоет, а хлеб выкормит (русская).

Все гибнет от худобы, а человек от лишнего жира (азербайджанская).

Все, что попало в желудок, — пища (африканская).

Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от молока (китайская).

Голодный живот не лопнет (карельская).

Даже кролик может умереть от обжорства (тибетская).

Для обжоры что пир, что поминки — все равно (африканская).

Еда любит меру (осетинская).

Если хороши щи, так другой пищи не ищи (русская).

Ешь больше рыбки — будут ножки прытки (русская).

Ешь в меру и будешь сыт (тамильская).

Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век до полна (русская).

Ешь лук — чище зубы будет (русская).

Ешь мало — проживешь долго (арабская).

Кто ест виноград, тот ест сгущенное солнце (румынская).

Кто ест, когда уже сыт, тот своими зубами себе могилу роет (туркменская, турецкая).

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук (русская).

Кто жаден до еды — дойдет до беды (вьетнамская).

Лакомств тысяча, да здоровье одно (хинди).

Лучше горькое, чем приторно-сладкое (бурятская)

Лучше недожаренное, чем пережаренное (сербская).

На ужин кефир нужен (русская).

Не мы хлеб носим, а хлеб нас (русская).

Не поужинавши легче, а поужинавши лучше (русская).

Нe пригоже есть лежа (русская).

Не приучай брюхо к двум хлебам, а тело к двум кафтанам (русская).

Ни один рог без капусты не живет (русская).

От излишней пищи заболит живот или голова (туркменская).

От многословия болит голова, от обжорства желудок (грузинская).

Рыбу ешь свежую, рис ешь созревший (китайская).

Сладкая вода не всегда полезна (русская).

Укороти ужин — это удлинит жизнь (немецкая).

Умеренность в еде полезней, чем сто врачей (хинди).

Хлеб всему голова (русская).

Хорошее питание — основа здоровья (азербайджанская).

Щи да каша — пища наша (русская).

6 остановка: «Составь меню»

Вы многое узнали, примените свои знания и составьте меню на 1 день из полезных блюд. Дети делятся на 4 команды и составляют меню.

Вот и закончились ваши испытания, мы собрали все картинки, а давайте попробуем что из них получится.

Получается «Пирамида питания»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Это наш подарок — подсказка для здоровья нашему Карлсону, что бы он никогда не болел.

Ну, что отправляемся в мед-пункт и отдадим Карлсону подсказку, как сохранить здоровье.

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

Досуг в подготовительной группе для детей 6–7 лет. Квест-игра «В поисках сокровищ» ДОСУГ в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет. Квеста – игра «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе Не судите строго — на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Книги знаний» Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках «Радуги здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Создание условий.

Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе Задачи: 1. Систематизировать знания детей по экологии; 2. Развивать познавательный интерес к миру природы; 3. Развивать творческие способности,.

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Василиса Премудрая — взрослый Баба яга – взрослый Ход развлечения Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Спортивная квест-игра с детьми 5–7 лет «В поисках страны здоровья» Спортивная квест -игра в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках страны здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни,.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, — упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Квест-игра в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ. Сценарий

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это — путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
— Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
— Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». А родители вам помогут.

Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.

«Составь режим дня».

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну. И первое задание выполняют родители. Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.

Игра «Назови вид спорта».
1. Егений Плющенко (фигурное катание)
2. Светлана Кузнецова (теннис)
3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
4. Алексей Немов (гимнастика)
5. Андрей Аршавин (футбол)
6. Мария Шарапова (теннис)
7. Константин Дзю (бокс)
8. Марат Сафин (теннис)
9. Александр Зубков (бобслей)
10. Юлия Чепалова (лыжный спорт)

Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (коньки).
3. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (мяч).
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра . (хоккей).
5. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.

Воспитатель: Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Мудрые орешки.
Воспитатель раздает орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Если хочешь быть здоров — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода — помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Пешком ходить — долго жить.
• Витамины для здоровья – очень важное подспорье
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай — здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Квест-игра в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ. Сценарий

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это — путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
— Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
— Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». А родители вам помогут.

Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.

«Составь режим дня».

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну. И первое задание выполняют родители. Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.

Игра «Назови вид спорта».
1. Егений Плющенко (фигурное катание)
2. Светлана Кузнецова (теннис)
3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
4. Алексей Немов (гимнастика)
5. Андрей Аршавин (футбол)
6. Мария Шарапова (теннис)
7. Константин Дзю (бокс)
8. Марат Сафин (теннис)
9. Александр Зубков (бобслей)
10. Юлия Чепалова (лыжный спорт)

Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (коньки).
3. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (мяч).
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра . (хоккей).
5. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.

Воспитатель: Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Мудрые орешки.
Воспитатель раздает орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Если хочешь быть здоров — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода — помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Пешком ходить — долго жить.
• Витамины для здоровья – очень важное подспорье
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай — здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Какой квест выбрать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт