Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра по воскобовичу

Квест – игра «Путешествие медвежонка Мишика» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитывать интерес к развивающим играм В. В. Воскобовича.Способствовать развитию интереса к путешествиям, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_-_igra_putishestvie_medvezhonka_mishika.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие медвежонка Мишика».

Цель: способствовать развитию интереса к путешествиям, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

2.Приобщать детей к восприятию к сказке; расширять кругозор, активности.

3.Закреплять умение работать в коллективе.

4. Формировать навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: «над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа». Игра В Воскобовича «Лепестки»

5.Закрепить названия птиц и диких животных.

6. Закрепить цифры в пределах 7, количественный и порядковый счёт, закрепить у детей понятие высокий-низкий-средний. Игра В Воскобовича «Кораблик Брызг- Брызг»

7. Сохранения и укрепления здоровья, «Здоровьесберегающая технология» зарядка для глаз.

8. Экспериментирование с предметами.

Продолжать работу по обогащению словаря;

Излагать свои мысли понятно окружающим.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Воспитывать ответственность за выполнения задания.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма работы: Квест-игра.

Материалы и оборудования: «Фиолетовый лес»., кораблик «Брызг — Брызг», «Чудо – соты, «Лепестки» (сказочные герои «Фиолетового леса») медвежонок Мишик, зайчонок, птички, лесные животные, ёжик.

Ход квест – игры:

Ведущий: Ребята! А вы любите сказки? Да! (Ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в «Фиолетовый лес». На сказку «Путешествие медвежонка Мишика».

Медвежонок появляется на Каролине.

Медвежонок Света: Ля-ля-ля здравствуйте ребята! (Дети здороваются) – здравствуй Миша. Я сегодня шел к вам в гости через Фиолетовый лес. Мне захотелось погулять, по лесу и встретил там лесных жителей.

Ведущий Ира: Ребята, каких лесных жителей вы знаете? (волк, лиса, заяц, ёжик, медведь)

Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Воспитатель Света: Ребята, предлагаю не ждать мишика пока он к нам придет, а самим отправиться в путешествие в Фиолетовый лес. На чем мы можем туда поехать? (ответы детей).

Дети стоят кругом, звучит музыка Железновой «Автобус».

Остановка «Лесная полянка». ( на полянке растут цветы)

Воспитатель: Света. Ребята сколько много цветов.

Воспитатель: Ира. Вдруг подул ветер и лепесточки разлетелись. (покажите губами как подул ветер)

Мы не будем огорчаться, а поиграем с лепестками.

Игра В. Воскобовича «Лепестки»

Ведущий Света: А медвежонок, гуляя по лесу и на тропинке встретил Зайчика (плачет).

Медвежонок : Зайчик, а что ты плачешь?

Зайчик Ира: Я морковку потерял.

Воспитатель: Света Дети, давайте поможем зайчику найти морковку. Где растет морковка? (на грядке)

Давайте подойдем к нашей грядке и выложим из Чудо – сот морковку.

(дети выкладывают из чудо-сот морковку).

Света Медвежонок Посмотри, зайчик, сколько много я нашел морковок. (Заяц радуется и благодарит ребят).

Воспитатель Света: Медвежонок любовался красотой природы, увидел птичек (музыка птичек).

Дети чтобы получше рассмотреть птичек, сделаем зарядку для глаз.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, маленький, как

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало

Прыг на лобик, и опять на плечи давай

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:

Щечки тёплыми лучами нежно согревает.

Ребята каких птичек увидел медвежонок? (на ковралине птички воробей, ворона, соловей, дятел, сова, кукушка)

Ведущий Ира (появляется на полянке Ёжик).

Ведущий Света : Медвежонок Мишик не заметил, как дошёл до голубого озера. А ему очень хотелось встретиться с Ёжиком. Ёжик жил на другом берегу озера

Воспитатель Света : Ребята, а как вы думаете, как можно перебраться на другой берег? Ответы детей: через мостик, перелететь на самолёте, на воздушном шаре, на кораблике, на лодке.

Воспитатель Ира: Я предлагаю вам поплыть на корабле «Брызг-брызг». Этот корабль не простой, а волшебный. Чтобы на нем поплыть надо сказать волшебную считалочку: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь опускаем корабль на озеро.

Ведущий Света: Ребята, на озере был сильный ветер, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.

Слушай мою команду:

— Прикрепить красный флажок к первой мачте,

— оранжевые – ко второй,

— желтые – к третьей,

— зелёные – к четвёртой,

— голубые – к пятой,

— синие – к шестой.

Сосчитайте мачты на корабле.

Какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой?

Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты.

И теперь медвежонок сможет переплыть озеро.

Экспериментирование с предметами:

Ребята давайте посмотрим в бинокль, вдруг нам что-то мешает плыть по озеру? (дети смотрят в бинокль, сделанный из кулачков).

— Ребята, посмотрите бутылочка.

Давайте подойдём к нашему озеру и понаблюдаем за бутылочкой.

Ребята посмотрите одна бутылка плавает. А другая утонула почему?

Мы сейчас проверим.

Воспитатель вместе с детьми, опускает открытую бутылку в воду и смотрит как бутылка наполняется водой, вода выталкивает воздух, идут бульки, бутылка тонет.

Другая бутылка закрыта крышкой и внутри есть воздух и вода туда не попадает поэтому она плавает.

Вывод: первая бутылочка наполнилась водой и вытолкнула воздух, стала тяжёлой, тяжелее воды – такие предметы тонут. В бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, так как там находится воздух, бутылка лёгкая может плавать.

Ребята пока мы с вами экспериментировали медвежонок Мишик встретился с ёжиком.

Ребята давайте все встанем в круг и спаем песенку про Ёжика.

1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес мишик приходил, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научил его хлопать — хлоп, хлоп, хлоп.

Научил топать — топ, топ, топ.

Научил прыгать — прыг, прыг, прыг.

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

Ёжик и Мишек прощаются с детьми и благодарят за помощь.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по играм Воскобовича»

Развлечение в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о временах года и днях недели; упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Развивать умение мыслить, рассуждать: закрепление знаний свойств предметов. Упражнение детей в построении квадрата Воскобовича по заданной схеме. Развитие тонкой моторики руки, алгоритмы (последовательность выполнения игровых действий).

Задание №1. Игра «Отвечай – ка»

Цель: Развивать внимание, сообразительность, речь.

Воспитатель задает вопросы, дети должны ответить быстро и только одним ответом: «Да» или «Нет».

— В пустом стакане есть орехи?

— Снег идет летом?

— Понедельник идет после вторника?

— Суп едят вилкой?

— Кошка боится мышки?

— Ноябрь – осенний месяц?

— Дерево выше, чем куст?

— Мама старше бабушки?

— Берлога медведя на ветке?

Задание №2. Игра «Цифры на прогулке»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

Воспитатель предлагает детям посчитать цифры от 1 до 10 и обратно.

— Цифры любили гулять (воспитатель убирает несколько цифр) на улице, но однажды они потерялись, и не смогли найти свои домики. Давайте поможем цифрам (дети говорят где у какой цифры домик, между какими цифрами).

Задание №3. Игр «Расскажи правильно».

Цель: Развивать речь, память, пространственные представления.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину.

— Где находится бабочка? (В правом верхнем углу)

— Где находится еж? (В левом нижнем углу)

Цель: Развивать тонкую моторику руки, пространственного мышления и творческого воображения.

Воспитатель я приготовила для вас что – то интересное.

— Давайте посмотрим, что же это такое может быть (схема). Попробуйте сделать с помощью квадрата. Как вы думаете, что это такое? (конфета)

— Загадать загадку: «Сердитый недотрога, живет в лесной глуши.

Иголок очень много, а ниток ни одной». (Еж)

Дети складывают из квадрата ежа. — Что у тебя получилось? А у тебя?

Мне понравилось, как вы отгадывали загадки.

— А теперь вы загадайте мне , и пусть вам поможет квадрат. Дети складывают фигуру и рассказывают про нее. Воспитатель отгадывает.

Задание №5 Игра «Назови соседей?»

Цель: Упражнять в названии последовательности дней недели.

— Как называется первый день недели? (Понедельник).

— Второй день недели? (Вторник).

— Третий день недели? (Среда) и т. д.

— А теперь поиграем. Я буду называть день недели и бросать мяч, а вы кому я бросила мяч, называете следующий день недели.

Задание №6. Игра «Убери лишнее»

Цель: Закреплять умение обозначать свойства предметов символами, развивать речь, внимание, абстрактное мышление, воспитывать самостоятельность.

На столе у каждого ребенка карта обозначенная символами. Воспитатель в середину кладет какую – нибудь геометрическую фигуру, например: большой красный круг. Дети должны закрыть фишками те обозначения, которые не относятся к данной фигуре.

Дети должны объяснить решение.

— А почему ты так сделал?

— А как ты сделал?

Задание №7. Игра «Квадрат Воскобовича».

Цель: Развивать тонкую моторику руки, пространственного мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, совершенствуется память, внимание, вырабатывается координация руки и глаз.

Воспитатель дает задание детям: указательный палец правой руки побежал направо, обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, побежал влево, обогнул уголок, поднялся наверх. Затем дети складывают по схемам.

Научный квест «Поиски клада»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о том, как прошёл наш научный квест. В честь Дня знаний я провела не просто занятие, а игровое. С полным погружением в процесс. Мы искали клад!

Интерактивное, как это сейчас называют, занятие получилось.

Всё началось с того, что мы нашли карту сокровищ. Нашли совершенно случайно, в куче рассыпанных игрушек) Изучив карту мы отправились на поиски клада, который был на карте указан.

Первыми в пути нам встретились бабочки с разным числом точек. Они и на карте были обозначены. А еще на карте было указано, что бабочки охраняют ключ.

Бабочек и еще некоторые задания этого квеста я взяла с сайта Юлии Луговской. У неё очень хорошие сценарии выложены, как платные, так и бесплатные.

Рядом с бабочками лежал лист бумаги со словами о том, что ключ у бабочки с четырьмя точками.

Посчитали точки, нашли нужную бабочку. Вот он и ключ!

Что дальше? Дальше дорога по карте шла через лес к ягуару. А подходить-то страшно! Дикий и сильный зверь всё-таки. Тогда мы смастерили телефон из лианы и двух цветков. Одну трубку мы забросили ягуару на дерево и смогли поговорить с ним по телефону, не приближаясь особенно близко.

Ягуар сказал шепотом, что у него плохое настроение, пропало вдохновение, и он ничего не может нарисовать, а потому ему и не до нас тоже.

Вон, видите, сколько скомканных листов валяется? Это всё его неудачные рисунки.

Мы вернули ягуару вдохновение, рисуя на молоке! Сначала краски, потом мыло… Так красиво и неожиданно получается. Тут у кого угодно вдохновение вернётся. Мы сами чего только в этих картинах не увидели!

В благодарность ягуар указал нам дорогу к червяку, но предупредил, что у того проблемы.

Когда мы нашли прозрачного червяка в луже синих слёз, и помогли оживить его синего сына, он указал нам дорогу к хищному цветку, который хранит ключ и карту.

Там еще было приключение в вулканом, но это отдельная история)

Но у нас же уже есть ключ, и карта есть. Непонятно. Но мы пошли. Когда пришли, то увидели, что действительно, ключ и карта лежал в цветке. Но как их достать? Лезть-то в цветок страшно, вдруг укусит.

Я подождала решений от ребят, и, слава Богу, они пришли к нужному выводу) Надо накормить цветок, тогда и лезть в него не страшно. Это приключение с цветком тоже от Юлии Луговской.

Цветок ест насекомых только одного вида. Стали делать таких из трубочек для коктейля и резинок. Похожее на букву «Н» насекомое ещё и шагать может!

В общем накормили цветок, ключ и карту достали. На карте надпись «Ищите красный сундук» и подробная карта. Но тут ветер выхватил у нас из рук карту и бросил её в лужу. Ничего, сейчас вытащим!

-Ой! Что стало с нашей картой? Она растаяла! Как же теперь искать клад?

Оказывается, бывает и такая специальная бумага, которая в воде тает!

Стали вспоминать, что было на карте написано? Какой сундук надо найти? Ищем по памяти красный сундук.

Достали сундук! но на нём сидит огромный краб и уходить не собирается! Утверждая, что это его дом, он требует найти ему другой, но только такой, который магнитится.

Ищем дом для краба, попутно вспоминая, что вообще магнитится. Нашли, краба пересадили. Можно открывать!

Выясняем, какой из двух наших ключей подходит и открываем сундук, а там…

В сундуке мы находим золотые монеты с надписью «Знание — золото». Действительно, сколько знаний мы приобрели, пока клад этот нашли!

А еще там были коробочки с жужжалками-шуршунчиками из пуговицы для каждого участника.

И к тому же пачка визуальных оптических иллюзий. Или птичка в клетке или собака в будке, на выбор. Надо только быстро-быстро вращать палочку, чтобы это у

Вот так прошло наше приключение, наш квест.

Дети, нагруженные сокровищами разошлись по домам)

Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа

— «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне».

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».

Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»

Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»

На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.

Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»

Читать еще:  Квест ходилки бродилки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector