Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра по окружающему миру

Урок-игра по окружающему миру «Путешествие по экологической тропе»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Обобщать и проверить природоведческие знания учащихся.
  • Воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относится к ней.
  • Углублять знания детей в области окружающего мира.
  • Развивать речь учащихся, познавательную активность.

Оборудование:

  • ИКТ. Маршрут путешествия.
  • Плакаты с высказываниями о природе.
  • “Ромашка” на доске, на лепестках загадки.
  • Карточки с вопросами.
  • Жетоны для болельщиков.
  • Плакат с кроссвордом. “Загадка-плетёнка”.
  • Иллюстрации и книги о природе (выставка).

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок в нашем классе стало уютнее и светлее (СЛАЙД 1)

Постановка цели урока:

— Сегодня у нас необычный классный час, который называется “Путешествие по экологической тропе” (СЛАЙД 2).

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (Ответы учащихся)

Расширить и углубить знания о природе, о значении природы в жизни человека;

Оказавшись в роли лесных Робинзонов, проверить себя на стойкость и подготовленность.

И самое главное “сдать экзамен” на степень знания природы.

— У нас две команды “Букет” и “Венок”. А также болельщики команд.

— Нам предстоит путешествие по станциям. Посмотрите на карту нашего путешествия (СЛАЙД 3). Оно начинается от школы и заканчивается школой. (Перечисление станций). Остановки оцениваются по балльной системе от 1 балла до 10.

— Вы, ребята, болельщики, будете помогать своим командам, и приносить им дополнительные баллы. За правильный ответ будет даваться жетоны. В конце урока подсчитаем их и выявим лучших знатоков природы.

Наше жюри . (Представление).

— Обратите внимание на оформление доски (иллюстрации). Какая представлена здесь природа? (Ответы детей).

— Для начала, ребята, давайте выясним, что такое природа.

(Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы – всё это природа).

— На какие две группы можно разделить природу?

(Живая и неживая природа).

— Молодцы! Итак, мы выяснили, что такое природа и можем отправляться в путь.

1 станция “Цветочная поляна” (гиперссылка):

— Первая наша остановка на цветочной поляне (СЛАЙД 4).

На доске ромашка. На лепестках ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её (приложение 1). Правильный ответ – 1 балл (возврат домой).

2 станция “Берёзовый сундучок” (гиперссылка):

— Вам, ребята, надо определить по описанию, ветка какого растения в сундучке (СЛАЙД 5). За правильный ответ команда получает 3 балла.

Это ветка многолетнего дикорастущего древесного растения. Из древесины получают лыжи, мебель, фанеру, из листьев – краску, из веток – веники и мётлы, из почек – лекарство. (Берёза).

(Если вдруг затрудняются ответить, загадка:

Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова).

Это ветка многолетнего дикорастущего растения. Возраст молодого дерева определить легко, а взрослого – трудно. Древесина идёт на изготовление телеграфных столбов, мачт кораблей. Богата смолой, листья – витаминами С. (Сосна).

(Если не могут ответить, загадка:

Этой бабке 100 лет,
Горба у неё нет,
Высоконько торчит,
Далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет избушкой.)

По щелчку из сундучка появляется изображение листика березы и ветки сосны (возврат домой).

Читать еще:  Квест на 6 человек фильм

3 станция “Бурелом” (гиперссылка):

— Путешествуя по лесу, мы забрались в самую чащу (СЛАЙД 6). Выбраться сможет та команда, которая правильно и подробно объяснит свой ответ на вопрос.

(За правильный ответ – 4 балла, за правильный ответ и подробное объяснение – 5 баллов).

Вопросы для 1 команды:

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц?

(Потому что запах человека отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет).

Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

(На молодых деревьях ещё недостаточно семян для восстановления новых растений).

Вопросы для 2 команды:

Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

(Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугать-ся шума и уйти).

Почему дятла называют “помощником” других птиц?

(Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи) (приложение 2)

Пока команды думают над заданиями, конкурс для болельщиков. (приложение 3.)

— Справились с трудной задачей, нашли выход из лесной чащи (возврат домой). Стоим на тропинке, по которой предстоит пройти.

4 станция “Лесная тропинка” (шифровальная) (гиперссылка):

— Кто правильно пройдёт по “тропинке” (СЛАЙД 7), узнает, какое предложение зашифровано (приложение 7). В каждом “островке”: вопрос и два предполагаемых ответа. Выберите нужный ответ, обратите внимание на выделенную в нём букву, и стрелочка с этой буквой поведёт тебе в нужном направлении. За правильный ответ 10 баллов.

(Зашифрованное предложение: “Берегите лес от пожара”).

— Пока команды пытаются расшифровать предложение. Игра с болельщиками.

Два болельщика от каждой команды выходят и стараются как можно быстрее собрать картинки (изображение животного или растений).

Другие два болельщика отвечают на вопросы. Должно получится слово “ДРУГ” (приложение 4).

– Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие. (приложение 5).

(Воробей, скворец, кукушка, снегирь, глухарь, соловей, пеликан).

— А какие птицы есть у нас в округе? (Ответы детей).

— Ну вот, наконец, команды справились с заданием. Получилось предложение “Берегите лес от пожара”.

Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения, от бездумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета. Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов “Красной книги”, куда были занесены эти растения и животные.

Существует целая наука, ЭКОЛОГИЯ (в переводе с греческого “учение о доме”), занимающаяся проблемами сохранения природы (возврат домой).

5 станция: “Конкурс капитанов” (гиперссылка):

— Вот мы и добрались до последней станции (СЛАЙД 8).

(Капитаны выбирают себе задания).

1 задание: Используя условные знаки, расскажите о влиянии человека на природу (приложение 8).

2 задание: Используя условные знаки, составьте цепь питания (приложение 9).

— Пока команды готовятся, болельщики помогают своим командам. Вам было задано домашнее задание подготовить материал о животных, занесённых в Красную книгу. Выслушаем сообщения болельщиков команд.

Выходят капитаны и отвечают на задания.

За подробный полный ответ – 10 баллов.

— Молодцы, ребята! (СЛАЙД 9) – возврат домой.

— Ну вот подошло к концу наше путешествие (СЛАЙД 2 – карта путешествия).

— Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие.

— Что наиболее вам показалось интересным?

— Что нового вы узнали?

— Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания. Поднимите руки, у кого жетончики. (Подсчёт баллов).

— Наконец, жюри подвело итоги. Победила команда “. ”. Ну а мы с вами возвращаемся в нашу школу (гиперссылка — школа).

Читать еще:  Как раскрутить квест

Награждение команд и болельщиков грамотами, призами.

Использованная литература.

  1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/ Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003.
  2. Лёвина С.А. Начальная школа. Математика, чтение, природоведение. – Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) / Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  4. Юдина И.Г. Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 классы. – Волгоград, 2002.

Сценарий квест-игры «Экологическая кругосветка»

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии

Игра-квест: «Экологическая кругосветка»

Автор-составитель: учитель биологии МБУ «Школа №75», г.о. Тольятти, Самарской обл. Никулина Татьяна Дмитриевна

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование экологической культуры школьников. Задачи мероприятия:

• способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде;

• способствовать развитию личности обучающихся, формированию творческого мышления;

• способствовать развитию внимания и сообразительности;  создать стимул в приобретении дополнительных знаний;

• развивать навыки работать в коллективе.

Форма работы: групповая

Участники: состав команды 5-7 человек, квест проводится среди учеников 6 классов.

Программа мероприятия:

Квест проходит в один день, ориентировочное время проведения – 1,5 часа.

Образовательный квест – это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками. Приключенческая игра требует решения задач для продвижения по сюжету. Ответы на головоломки указывают, куда следовать далее для поиска следующей информации.

Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу: «Экология». Учащиеся должны выполнять последовательно задания, применяя при этом все знания и умения, полученные на уроках биологии. Решить задания поможет логика, квест развивает креативное мышление и учит находить нестандартные выходы из сложившийся ситуации.

Предварительно ведущий (учитель) должен спрятать задания квеста в определенные места (указаны в ответах к заданиям квеста). На старте ведущий (учитель) дает команде 1 задание. Ответ на задание – это ключ к следующей точке, т.е. это определенное место, где следует искать следующую подсказку. Участники самостоятельно двигаются по сюжету и решают задания квеста. Некоторые задания предполагают обращение к ведущему (учителю).

Задание №1.

Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения. Если выполните правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!

Задание №2.

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете место следующий локации.

Задание №3.

В каждой строчке необходимо выбрать лишнее животное. Подумайте, по какому принципу можно сделать свой выбор. Выделенные буквы выбранных животные подскажут следующую точку.

1. прыткая ящерица, лошадь Пржевальского, воробей домовой

2. выхухоль, ромашка лекарственная, утка домашняя

3. ласточка, снежный барс, зеленый питон

4. горбатый кит, ворона серая, лисица обыкновенная

5. гадюка обыкновенная, амурский тигр, мышь полевая

Задание №4.

Составьте пищевую цепь из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете, куда следовать дальше.

Задание №5.

Расшифруйте ребусы. Для того, чтобы узнать место локации понадобится всего 5 букв.

Задание №6.

Прочитайте стихотворение, которое заставляет задуматься о многом… Разгадайте шифр и узнаете куда следовать дальше. «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Задание №7.

Читать еще:  Математический квест 10 класс

Разгадайте кроссворд. Буквы в выделенных ячейках помогут составить слово – ваше дальнейшее место локации.

Задание №8.

Распределите мусор по контейнерам согласно всем правилам.

Укажут ваш дальнейший путь изделия, оказавшиеся в контейнере под №3.

Задание №9.

Вам нужно собраться с силами. Осталось совсем немного! Дерзайте! Ответ сообщите учителю.

Задание №10.

Слово «экология» в переводе с греческого означает «учение о доме». Сейчас большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии, потому что планета Земля — наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас. За последние десятилетия на Земле произошло много катастроф, основным фактором которых стала деятельность человека. Загрязнение воздуха и воды выбросами заводов и выхлопами автомобилей, взрывы атомных станций, аварии нефтяных танкеров в океанах, вырубка лесов, уничтожение растений и животных и т.д. Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на Планете.

Я надеюсь, мы еще сможем все исправить. Ученые во всем мире сейчас разрабатывают технологии, которые позволяют использовать возобновляемые источники энергии. Появляются автомобили, которые ездят на безопасном для окружающей среды топливе. Новые предприятия в развитых странах строятся с учетом экологических потребностей. Все экологическое становится модным, а это значит, что оно будет распространяться и в дальнейшем! Начни с себя! Начни уже сегодня заботиться об окружающей среде! Подавай пример другим, и тогда мы сможем все исправить! Скажи прямо сейчас: «Я готов быть защитником природы!».

Ответы на задания квеста:

1- ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово: дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери.

2- ответ: пруд; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

3- принцип выбора лишнего слова – животные, находящиеся на грани вымирания, из выделенных букв складываем ответ: доска, т.е. следующая записка с заданием спрятана около доски.

4- правильная цепочка: клевер, кузнечик, лягушка, змея, орёл; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

5- ответ: Гринпис, охрана, атмосфера; место локации: парта (задание спрятано на одной из школьных парт в классе).

6- принцип шифра: «134б.» — 1 строчка, 3 слово, 4 буква. Ответ: лампа, что является местом локации следующего задания.

7- ответ: 1-заповедник, 2-охрана, 3-кислород, 4-мусор, 5-круговорот, 6-природа, 7радиация, локация: раковина.

8- ответ: контейнер под №3: обращаем внимание на русские буквы на предметах мусора, получается слово: окно – место поиска следующего задания.

9- ответ: заповедник (читаем зигзагом), локацию финального задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

10- в предложенном тексте из выделенных букв складываем фразу: «Вы молодцы! Все ребята получают пять!»

Определение результатов:

Победителем является команда, быстрее всех справившаяся с заданиями квеста. По результатам подведения итогов проходит процедура награждения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector