Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра по экономике

Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать»

Класс: 8

«Я всегда утверждал,
что законы экономики – это законы жизни».
Филипп Уикстид

Класс: 8 класс.

Название раздела: «Экономическая сфера».

Роль и место данного раздела в курсе: раздел «Экономическая сфера» изучается в курсе «Обществознание» 8 класс по программе Боголюбова Л.Н. и включает в себя изучение основ финансовой грамотности.

Цели урока:

  • повторение и обобщение наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности в игровой форме;
  • освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности;
  • развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;
  • формирование навыков сотрудничества и работы в команде.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление и осмысление изученного материала по разделу «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности;
  • формирование у обучающихся 8 классов необходимых умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений при командной работе.

Развивающие:

  • развитие познавательной активности и творческого начала личности, критического мышления и адаптивных возможностей в изменяющихся внешних условиях;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

Воспитательные:

  • совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы;
  • развитие у учащихся нравственной и финансовой культуры, способности к самоопределению, самореализации и профориентации.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • раскрывать смысл основных понятий раздела «Экономическая сфера»;
  • получать социальную информацию об экономической жизни общества и финансах из источников различного типа;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать тенденции экономических изменений в обществе;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и мировой экономики.

Личностные:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

Ученик получит возможность для формирования:

  • понимания личной ответственности за финансовые решения.

Метапредметные:

  • умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • способности координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Ученик получит возможность для формирования:

  • навыков различных видов публичных выступлений и следования этическим нормам и правилам их ведения;
  • навыков финансового образа мышления и повышения уровня финансовой грамотности.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок (обобщение и систематизация знаний).

Оборудование урока:

  • мультимедийная презентация «Финансовая культура и экономическое образование молодежи»;
  • выставка книг «Ваши финансы: сохранить и приумножить»;
  • фрагмент худ. фильма «Мертвые души» реж. М. Швейцер (1984 г.);
  • фрагмент худ. фильма «12 стульев» реж. Л. Гайдай (1971 г.);
  • аудиозапись куплетов Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно («Люди гибнут за металл…»);
  • аудиозапись песни «Money, Money, Money» в исполнении группы ABBA;
  • маршрутные листы;
  • таблички с названиями станций;
  • грамоты и сувениры для награждения команд;
  • многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном, планшеты.

Формы и методы обучения:

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы (по классификации Ю.К.Бабанского): словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, познавательная игра, самоконтроль.

Основные понятия и термины: Экономика, финансы, деньги, предпринимательство, конкуренция, спрос, предложение, потребности, блага, производство, акция, инфляция, банк, депозит, кредит, рассчетно-кассовые операции, валюта, прибыль, семейный бюджет, инвестиции, пенсия, налог, страхование.

Форма проведения урока: дидактическая игра в форме познавательного квеста.

Условия игры

Игра длится 90 минут. В игре принимают участие учащиеся 8 класса, которые разделены на команды. Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.

В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы «Экономическая сфера» и основы финансовой грамотности.

Выявляется победитель (команда).

Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.

Состав жюри игры: администрация школы, представители бизнеса, банка и налоговой службы, родители учеников, учащиеся старших классов.

Дидактическая игра приобретает характер общественного смотра знаний.

Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» состоит из нескольких станций. На каждой станции познавательного квеста учащихся встречают модераторы, которые выдают задания участникам квеста, оценивают выполнение заданий в баллах (заносят баллы в маршрутный лист). За правильно выполненные задания модераторы выдают пазлы участникам квеста. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.

После прохождения каждой станции участники квеста смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания, предложенные им модераторами на станции.

Подготовка к уроку

За две недели до урока класс делится на команды, в каждой из них определяется капитан. Команды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.

  1. Прочитайте произведения русской и мировой художественной литературы о деньгах, богатстве, инвестировании и финансовых рисках. Подумайте, можно ли понять эти произведения без знания основ экономики и финансовой грамотности? Докажите вашу точку зрения конкретными примерами из текста.
  2. Подготовьте буктрейлер по одной из прочитанных вами книг, которая произвела на вас особое впечатление.

Далее представлены станции познавательного квеста и перечень заданий для учащихся на каждой из них.

Старт

Конкурс «Представление команд».

Станция №1. «Экономисты»

  • Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».
  • Конкурс «Виды издержек».
  • Конкурс «Учимся финансовой грамотности на успехах и ошибках литературных героев» (Домашнее задание).
Читать еще:  Квест сказочные герои

Станция №2. «Финансисты»

  • Конкурс «Финансовая задача»
  • Конкурс «Финансовые ребусы».
  • Конкурс «Виды банковских операций».

Станция№3. «Предприниматели»

Физкультминутка «Здоров буду и денег добуду!».

  • Конкурс «Люди и деньги».
  • Конкурс «Найди слово!».
  • Конкурс «Предприниматели и меценаты ХIХ – начала ХХ в.»

Станция№4. «Налоговики»

  • Конкурс «Необычные налоги».
  • Конкурс «Пословицы и поговорки о налогах».
  • Конкурс «Виды налогов».

Финиш

Конкурс «Деньги в живописи».

Ход познавательного квеста

Звучит аудиозапись куплетов Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно («Люди гибнут за металл…»).

Старт

Конкурс «Представление команд».

(Название, эмблема, девиз).

Получение маршрутных листов с указанием станций в определенном порядке.

Станция №1. «Экономисты»

Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».

Соберите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном из рассыпавшихся слов высказывание Лоуренса Питера об экономике. Прочитайте и объясните его смысл.

(«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Лоуренс Питер).

Конкурс «Виды издержек».

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между видами издержек предприятия в краткосрочном периоде и соответствующими им конкретными примерами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А)

Расходы на упаковочный материал и тару для расфасовки продукции

1)

Б)

Оплата услуг охранной фирмы и бухгалтерских услуг

2)

В)

Оплата заключенного ранее рекламного контракта

Г)

Оплата процентов банку по ранее взятым кредитам

Д)

Сдельная оплата труда работников

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сценарий экономической квест-игры «Основы выживания в большом городе»

Сценарий экономической квест-игры «Основы экономического выживания в городе».

Вступительное слово ведущего. Определение команд и капитанов.(3 команды по 5 чел).

Представление проблемной ситуации. Представьте, что вы оказались в чужом, незнакомом городе, у вас здесь нет ни родных, ни знакомых, а в кармане только 50 рублей и паспорт. Ни сотового телефона, ни ноутбука, ни планшета с собой тоже нет. Что вы будете делать в такой ситуации?

  1. Конкурс «Есть идея!». Каждой команде нужно подготовить идеи по выживанию в чужом городе, исходя из вышеизложенной ситуации. Предлагают идеи все участники команды, представляет полный список идей капитан команды. За каждую придуманную идею команда получает 1 балл, если идею подсказал ведущий или участники другой команды, то 0,5 балла.

Список возможных идей:

  1. Устройство сначала на разовую работу с ежедневными выплатами, например, продавец, курьер, расклейщик листовок, а впоследствии на постоянную и более оплачиваемую.
  2. Продать бизнес –идею инвестору.
  3. Заработать деньги, выступая публично на площади или в метро (танцы, музыка, декламирование стихов и прозы)
  4. Предложение социальных услуг по уходу пожилым людям, инвалидам.
  5. Устроиться волонтером.

Выдача маршрутных листов. ( см. приложение 2)

2 . Конкурс «Устройство на работу» ( см. приложение 3)

Каждый участник команды вытягивает карточку с конкретным описанием вакансии и получает инструкцию для подготовки задания, готовится к самопрезентации перед работодателем, в которой он должен ответить на следующие вопросы:

Ф. И. О. Образование. Ключевые навыки, умения в данной сфере. Черты характера , необходимые для данной работы. Почему работодатель должен выбрать именно вас? Выступление каждого участник оценивается в 1 балл. Если с помощью ведущего, то 0,5 балла.

3.Конкурс «Задание о т работодателя » (см. приложение 1)

За каждый этап конкурса начисляется 1 балл, При использовании помощи ведущего 0,5 балла

Этап 1 «Блиц — викторина»

Этап 2 « Экономические загадки»

Этап 3 «Экономические ребусы»

Этап 4 «Секретный шифр»

Этап 5 «Литературный конкурс»

4. Конкурс «Бизнес-идея ключ к успеху!» Максимальная оценка 5 баллов. При использовании помощи ведущего оценка снижается.

Ведущий предлагает команде создать бизнес идею, придумать товар или услугу будущего.

Бизнес -идея должна быть:

  • актуальной (решать какую-либо проблему потребителя, удовлетворять его потребность и т.д.)
  • инновационной и оригинальной
  • уникальной
  • четко сфокусированной (иметь конкретные группы потребителей)
  • прибыльной в долгосрочной перспективе

Разработать логотип будущего предприятия.

Представить свою бизнес — идею (плакат, логотип предприятия) инвестору за 5 минут . работает команда , представляет идею капитан.

Подведение итогов . Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает «ключ к успеху» (см. приложение 4) и с помощью ключа команда находит клад с сертификатами.

Квест игра «Шаг в мир финансов»

разработка составлена для воспитанников центра помощи детям, в качестве подведения итогов по пройденному курсу «Финансовой грамотности».

Просмотр содержимого документа
«Квест игра «Шаг в мир финансов»»

Экономический квест

Подготовила воспитатель: Ермакова Г.В.

Название: « ШАГ В МИР ФИНАНСОВ»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Участники : воспитанники и педагоги групп

Оборудование : проектор, ноутбук, маршрутный лист

Ход игры-конкурса

Давайте вспомним, что же такое экономика

Экономика – важная и интересная наука. Она дает ответы на многие вопросы: «Как зарабатывать деньги, как их разумно тратить», «Что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достойной». Знание экономических терминов, понятий поможет вам в дальнейшем адоптироваться в современном мире в условиях рыночной экономики.

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

Сегодня мы встретились здесь, чтобы вы показали свои знания и узнали что – то новое об экономике.

Читать еще:  Квест детский день рождения

Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.

За правильно выполненное задание команда получает 5 ЭКОНОМОВ. В конце игры вам представиться возможность поучаствовать в аукционе.

что такое деньги?

Де́ньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.

Когда были изобретены деньги — никто не знает, кто их изобрел, тоже неизвестно. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травой. За все расплачивались скотом, даже первые монеты потом назывались скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок, а монеты, которые еще нечасто встречались, назывались «кунами» от слова «куница». На смену шкуркам пришло серебро, основной денежной единицей стала гривна- определенного веса. Гривну можно было разрубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Позднее, когда серебро перестали резать вручную, а начали чеканить монеты разного достоинства, каждая из них получила свое имя. Самой маленькой была полушка. Две полушки были равны одной деньге, две деньги — одной копейке, две копейки составляли грош, 3- алтын, 10 копеек- гривенник, 15- пятиалтынный, 20 копеек- двугривенный.

В 1703г было обнаружено месторождение золота около Екатеринбурга. Петр Первый приказал чеканить монеты из этого золота. Бумажные деньги изобрели в Китае в 8 веке, но в Европу они попали через тысячу лет. В 1769г Екатерина Великая ввела в России бумажные деньги. Ее портрет был на купюре достоинством 100 рублей, эту купюру ласково называли «катенькой». Современные деньги совершенно не обязательно держать в руках. Достаточно иметь деньги на счете и через банковскую карточку распоряжаться ими.

Из какой страны какие деньги.

2 ЭТАП «Заработная плата»

На сегодняшний день экономика проникла абсолютно во все сферы человеческой жизни и нам просто необходимо быть финансово грамотными, не только в работе, но и в повседневной жизни.
Начинается ответственная экономическая жизнь с момента начала официального трудоустройства. И уже здесь нас ждет множество подводных камней. Белая и черная зарплата,

Белая зарплата в полном объеме проходит по всему документообороту и указывается: в приказе о приеме на работу; в трудовом договоре; в бухгалтерских документах и т. д. При этом легко прослеживается весь процесс начисления зарплаты, включая премии, надбавки за страховой стаж, отпускные или больничные.
Различают два вида заработной платы:
➢ Основная.
К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ.
➢ Дополнительная.
Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д.
Должностной оклад включает в себя:

Базовая единица. Размер базовой единицы устанавливается законом о бюджете на очередной финансовый год. При этом размер базовой единицы подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции.

Базовый коэффициент в зависимости от уровня образования;

Коэффициент территории (городская или сельская местность);

Коэффициент специфики работы (тип и вид организации, вид деятельности работника);

Коэффициент квалификации (категория, разряд, ученая степень, награды);

Коэффициент масштаба управления;

Коэффициент уровня управления (зависит от занимаемой должности).

Продолжительность рабочего дня – 8 часов, цена 1 часа труда – 90 руб.

Определите повременную заработную плату и ее изменение, если цена рабочего часа понизилась до 85 руб., а продолжительность рабочего времени увеличится на 1 час.

1)З.повр. = 90 х 8 = 720 руб.

2)З.повр. = 85 х 9 = 765 руб.

Налог – это обязательный взнос плательщика в бюджет государства в определенные сроки.

Каждый из вас или уже является налогоплательщиком, или скоро им станет. Вам необходимо знать как можно больше как о самих налогах, так и об их обязательной уплате. Налоги – это наша же будущая поддержка, наша опора в жизни, наша уверенность в завтрашнем дне. Ведь школы, детские сады, больницы строятся, выплачиваются пенсии – всё это за счёт налогов.

1. налог на доходы физических лиц (подоходный) – ставка 13%;

2. налог на прибыль — ставка 24%;

3. единый социальный налог (ЕСН)- ставка 35,6%;

4. налог на имущество ( ставка зависит от того сколько стоит

1. налог на доходы физических лиц (подоходный) – ставка 13%;

2.налог на прибыль — ставка 24%;

3. единый социальный налог (ЕСН)- ставка 35,6%;

4. налог на имущество (ставка зависит от того сколько стоит имущество);

5. налоги- косвенные (налоги на сигареты, алкоголь, бриллианты, деликатесы, хрусталь — ставка включена в цену товара) налоги –пошлины( на государственные документы)

-Также налоги бывают: Региональные, федеральные и местные

Даны слова. Названия учреждений, предприятий обслуживающие человека. Нужно выбрать те, работа которых зависит от сбора налогов.

4 ЭТАП «КРЕДИТЫ»
В жизни возникают ситуации, когда нам срочно нужна новая машина, а может вы решили поехать в Прагу на выходные. Так или иначе, многим приходиться прибегать к услугам банков, заемщиков для оформления кредита.
А что же такое кредит?
Кредит — предоставление денежных средств, товаров или услуг на условиях возвратности, срочности и платности.
Кредит всегда возвращается в денежной форме.

Виды банковского кредита.
— доверительный (если вы добросовестный заемщик);

— кредит «Молодая семья»;

— кредит на неотложные нужды.

Как посчитать годовые проценты по кредиту?

Чтобы посчитать сумму начисленных процентов по займу, физическим лицам необходимо использовать специальную формулу:

S – сумма процентов;

Sз – сумма кредита (например, ипотеки без первоначального взноса);

i – годовая процентная ставка;

Kк – количество дней, выделенных банком для погашения кредита;

Читать еще:  Квест четыре комнаты

Kг – количество дней в текущем году.

Как нужно рассчитывать сумму начисленных процентов, можно рассмотреть на примере:

Физическое лицо оформило кредит – 300 000 рублей.

Срок кредитования – 1 год.

Годовая процентная ставка (примерно такая же, как при рефинансировании кредитов, полученных в других банках) – 18,00%.

S = 300 000 * 18 * 365 / 365 * 100= 54 000 рублей придется заплатить физическому лицу за использование кредитных средств.

Я хотел бы приобрести в кредит швейную машину стоимостью 50 000 рублей. При покупке мне нужно оформить кредит на 1 год, процентная ставка составляет 15%. Много ли составит переплата?

(50.000 *15*365) :(365*100)=7500

5 ЭТАП «БЮДЖЕТ»
«Мой бюджет», который будет включать распределение собственных доходов и расходов, Личный бюджет – это не только контроль за движением средств, но и четкое представление о будущих действиях в случае той или иной ситуации. Определять цели лучше сразу с нового года. И тогда вам легче будет в течение последующего времени исполнять все правила ведения личного бюджета.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

Доходы – это поступления денежных средств из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план.

ЗАДАНИЕ
Ты студент ВУЗа. Проживая в общежитии тебе не требуется его оплачивать. Ты получаешь повышенную социальную стипендию размером 10500р. Распредели расходы на свое усмотрение, используя список цен.

Список продуктов:
Хлеб — 22р
Хлеб – 11р( 3 сорт)
Яйца – 36р
Молоко(500мл)-29 р
Молоко(500мл)-50р
Йогурт питьевой (250мл)-29р
Йогурт питьевой(250мл)-41р
Лапша быстрого приготовления-10р
Упаковка пельменей(1кг)-180р
Пельмени на разновес (1кг)-90 р
Масло растительное(500мл)-90р
Фарш свиной-120р
Фарш куриный -80р
Тушенка-60р
Консервы – 50р
Яблоки европейские- 110р
Яблоки деревенские-89р
Макароны(1кг) -20 р
Колбаса «чайная»- 49р
Колбаса «докторская»-140р
Колбаса копченая-180р
Помидоры(1 кг)- 120р
Сыр(100гр)-50р
Бананы(1кг)- 120р
Чай «Листма»-40р
Чай «Липтон»-90р
Конфеты карамель(1 кг)-120 р
Конфеты шоколад (1кг)- 190р
Печенье-60р
Крупы-70р
канцютовары

Бытовые принадлежности:
Средство для мытья посуды-70р
Губки(10шт)-30 р
Зубная паста-50р
Шампунь «семейный»– 50р
Шампунь «Тимотей»-90р
Дезодорант- 120р
Мыло-40р

Одежда
Джинсы из «Семейный БИГС»- 900р
Джинсы из «P&B» 2000р
Спортивный костюм из «Фэмели»-700р
Спортивный костюм из фирменного магазина- 4000р
Джемпер-500р
Джемпер «ZARA»-1200р
Куртка на рынке-3000р
Куртка в магазине-6000р
Куртка в салоне – 9000р
Обувь на рынке-1000р
Обувь в магазне-2400р
Обувь в салоне-4000р

Другие расходы:
Комунальные-500р,в мес.
Квартира 1ком-12000р,в мес.
Квартира 2ком-18000р,в мес.
Карманные расходы-1000р,в мес.
Карманные расходы-2000р,в мес.
Поход в клуб-1000р(траты за вечер)
Поход в клуб-3000р(траты за вечер)
Оплата мобильных счетов-500р,в мес.
Транспортные затраты в месяц-300р
Транспортные затраты в месяц с использованием такси-700р

Чтобы подвести итоги нашей игры я предлагаю провести аукцион.

Что такое аукцион?

Аукцио́нпубличная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между потенциальными покупателями.

Где изобрели первые бумажные деньги (изобрели в Китае в 8 веке)

Кто ввел в России бумажные деньги. (Екатерина Великая)

заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ. (основная)

какова ставка подоходного налога (13%)

предоставление денежных средств, товаров или услуг на условиях возвратности, срочности и платности что такое (Кредит)

затраты денежных средств на товары и услуги (Расходы )

Игра квест Экономическая игра

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»

I Методический блок

Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

— расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;

— развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;

— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

— при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;

— закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

— научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру

Квест-игра (путешествие по объектам денежного обмена)

Карточки с заданиями, ручки, карандаши, жетоны.

Оформление зала для игры, дидактические игры, проблемные ситуации и др. Подготовка раздаточного материала

Контрольные закрепляющие вопросы в конце занятия.

Целевая группа: учащиеся 3-4 класса

II Содержательный блок

Развернутый сценарий квест-игры

Приветствие, объявление правил игры

Подведение итогов по командам

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы будем работать вместе с учениками из другой школы. Поприветствуйте друг друга!

— Кто знает, что такое квест? (Слайд с надписью « Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

— Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять математические знания в решении финансовых задач.

Сегодня у нас в игре по 4 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 4-м станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся -тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector