Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра для родителей дошкольников

Портал педагога

Автор: Прокопенко Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест – игра «Поиграй со мной мама»
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное

«Детский сад № 22» г. Перми

«Поиграй со мной мама»

в рамках реализации Единого родительского дня

«Родители реализуют ФГОС»

Автор: Прокопенко Оксана Николаевна

Совместная с родителями и детьми

квест-игра «Поиграй со мной мама»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который

базируется на основополагающих принципах:

поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапа

в общем развитии человека;

Реализация программ дошкольного образования происходит в

специфических для дошкольников форме — в игре, познавательной и

исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная

деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,

заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и

детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск

приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально — один из способов

построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через

В рамках эффективного взаимодействия с родителями в нашем саду

было принято решение провести квест- игру для родителей и детей старшего

дошкольного возраста, показав эффективные методы и игровые приемы,

которые они смогли бы использовать для игр с детьми дома.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса,

оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского

сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

позитивный настрой на общение и доброжелательную

взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского

Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные

Оборудование: столы, стулья, указатели остановочных пунктов, маршрутные

листы, наклейки для маршрутных листов, игровые наборы и материалы для

Место проведения: музыкальный зал, холл детского сада, физкультурный

СОДЕРДАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Для проведения игры было организовано семь остановочных пунктов

со специальными указателями. Ребята вместе с родителями разделились на

две группы и начали свое путешествие по двум маршрутам. Для каждой

группы были созданы карты (приложение 1). Подходя к остановочному

пункту, ребятам и родителям была предложена игра или другое мероприятие

для ознакомления. Педагоги контролировали ход игры и помогали

справляться с поставленной задачей.

Первый остановочный пункт «Создавай со мной» был организован в холле

детского сада. Ребятам предложили конструктор «ЗНАТОК» и схему сборки

модели «Горящая лампочка». По мере преодоления задания, выдавалась

наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Второй остановочный пункт «Конструируй со мной» был так же организован

в холле сада. Ребятам предложили с помощью Лего SOFT и карточек-схем

построить необходимые конструкции. По мере преодоления задания,

выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Третий остановочный пункт «Учись со мной» был организован так же в

холле сада. Ребятам и родителям предложили вырезать снежинки из бумаги.

Предлагались схемы в помощь к заданию. По мере преодоления задания,

выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Четвертый остановочный пункт «Двигайся со мной» был организован в

спортивном зале детского сада. Родителям и ребятам инструктором ФИЗО

была предложена разминка под музыку. По мере преодоления задания,

выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Пятый остановочный пункт «Твори со мной» был организован в холле

детского сада. Ребятам и их родителям предложили нарисовать картину

красками с помощью нетрадиционной техники рисования коктейльными

трубочками. По мере преодоления задания, выдавалась наклейка, которую

ребята вклеивали в маршрутную карту.

Шестой остановочный пункт «Общайся со мной» был организован в холле

детского сада. Педагогом- психологом были продемонстрированы

коммуникативные игры, которые ребята с родителями весело провели. По

мере преодоления задания, выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в

Седьмой остановочный пункт «Играй со мной» был организован в

музыкальном зале. С помощью музыкального руководителя была разыграна

сказка-шумелка. Ребятам предлагались различные музыкальные

инструменты, в том числе сделанные самостоятельно из подручного

материала, с помощью которых и разыгрывалось действие. По мере

преодоления задания, выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в

В результате данного мероприятия, родители смогли подчерпнуть для

себя разнообразные приемы и методы для организации досуга со своими

детьми дома. Мероприятие было проведено в дружеской атмосфере и очень

понравилось как детям, так и родителям. Участникам квеста были выданы

памятные сертификаты участника и памятка для родителей

« ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ ДОМА?» (смотреть приложение 2)

Квест-Игра для родителей «Семейное путешествие».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

Читать еще:  Квест на 23 февраля для мужчин

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Добрый день, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня на квест-игре «Семейное путешествие»!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья – это то, что с тобою всегда!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут задания личные

И конкурсы отличные!

Честь семьи вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Идей у нас большой запас!

И для кого они? Для вас!

Итак, сегодня в нашем детском саду пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях 5 семей. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок.

А теперь я попрошу ребят подойти ко мне и вытянуть ленточку того цвета, который понравится. Эти ленточки – символ семьи, который должен быть с вами на протяжении всей игры.

(Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком.Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру).

Молодцы! И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.

(Каждой команде были выданы маршрутные листы).

Ваша задача: пройти все пункты быстрее остальных. За каждое правильно выполненное задание вы получаете лепесток ромашки. Обязательно их сохраняйте! После прохождения всех этапов, вы должны будете склеить все лепестки в одну ромашку.

И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста «Театр-экспромт»
Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Напоминаю, что такие же таблицы находятся на втором и третьем этажах.
Всем понятно куда идти?

Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станций!

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

Станция «Дом моей мечты».

Ведущий : Конкурс называется «Дом моей мечты». Несомненно, у каждой семьи должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

— Итак, вам предстоит построить «Дом мечты». Но использовать для этого мы будем не строительные материалы, а вырезки из журналов и клей.

Вы должны угадать, о чем идет речь .

Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят (мундир)

Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь (галоши)

Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)

Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику (ковер)

Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают (листок).

Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна (кисть).

Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру (сумка).

Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают (коса).

Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма (конверт)

Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана (баранка)

Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым (зайчик)

Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался (трубка).

— Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? А взрослые?
Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!
А сейчас настало время финального этапа нашего квеста «Театр-экспромт». Это задание на артистизм. Сейчас наш домашний театр будет ставить новую пьесу по сказке «Теремок». И как водится, сначала раздадим роли.

Мышка-норушка – «Ух ты!»

Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»

Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»

Медведь косолапый – «Ничего себе!»

8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка ( Ух, ты!) Увидела мышка-норушка ( Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик — побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!), и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилит — строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущие:

Читать еще:  Квест для молодоженов

— Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем нашим командам.

Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали листочки. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание! На каждом листике вы видите букву. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какое слово спряталось в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.

Под музыку команды принимают решения.

Ведущая: Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!

Ведущая . Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Семейное путешествие». А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим участникам. Уважаемые коллеги, какую команду вы считаете самой лучшей?

— Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!

Ведущая: Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций.Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Спасибо всем командам за интересную работу!

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Благодарим всех, кто принял участие в нашей квест-игре «Семейное путешествие»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!

Квест игра для родителей дошкольников

Уважаемые родители!

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра — эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться. Квест — это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест — это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

10 советов начинающим: «Как организовать квест с нуля?»

Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.

Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.

Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т.д. Можно придумать свою историю (похищение хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы).

Читать еще:  Что такое квест игра для детей википедия

Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.

Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех.

Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.

Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.

Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями — даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.

Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т.д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т.д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.

Брагинец О. В., руководитель физической культуры

Игра для родителей и детей «Квест»

Цель: сплочение детского и родительского коллектива.

Задачи:

  • Познакомить родителей с детским садом.
  • Создать благоприятную атмосферу среди родительского коллектива.

Игра начинается в группе. Вместе с родителями и детьми в игре участвует воспитатель, который помогает им читать записки.

— Уважаемые родители, сегодня мы с вами поиграем в приключенческую игру под названием «Квест».
Квест — это возможность весело провести время, и стать друг другу ближе. В этой игре вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, и умения взаимодействовать со своими партнерами. Итак, не будем время зря терять, а начнем играть.

Вначале родители получает первую подсказку. В подсказке надо решить примеры. Подсказка для родителей.

Квест — игра для детей и родителей в детском саду

Решить примеры:

338 — 330 = 8
(84 — 39) : 5 = 9
670 — 668 = 2
10 * 5 — 38 — 10 = 2
54 : 6 — 6 = 3
46 — 11 — 29 = 6
(16 : 4) + (15 : 5) = 7
100 — (34 + 66) = 0
50 — 30 — 20 = 0
(2 + 7)-(15 — 15) = 9

Решив примеры и записав ответы, подсказку получают дети.

Загадка:
Через поле и лесок
Прилетел к нам голосок
Он пришел по проводам
Слышно здесь, сказали там. (Телефон)

По подсказкам можно догадаться, что загадан номер телефона. Родители звонят по этому номеру – им дают следующую подсказку. Следующая подсказка находится в группе «Жемчужинки».

Следующая подсказка: на листе бумаги стоят под цифрами точки, их нужно соединить, получается подсказка, скрипичный ключ.
Родители и дети идут в музыкальный зал.

Подсказка для детей: в музыкальном зале играет детская песня (сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова Физкульт – ура). Родители и дети понимают, что надо идти в спортивный зал.

Родители находят лист с цифрами (цифры отвечают за нумерацию буквы в алфавите) (2, 1, 19, 19, 6, 11, 15). Выполнили задание, получилась подсказка «Бассейн».

В бассейне находят задание. По первым буквам слова выяснить куда надо идти дальше (зонт, арбуз, торт, енот, йод, носорог, ирис, кошка, игра). Получается подсказка «Затейники»

Родители и дети приходят в группу «Затейники» и получают задание от помощника воспитателя. Надо отгадать 4 загадки и тогда все узнают, что же они искали.

Первая загадка для родителей:
Какая нота и продукт называются одинаково? (соль) Отгадали родители загадку, с предмета снимается салфетка.

Вторая загадка для детей:
На груше выросло 5 яблок, а на елке только 2. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут)

С предмета убирается еще одна салфетка.

Загадка для родителей:
Какой слон без носа? (шахматный)

Загадка для детей:
Сколько орешков в пустом стакане? (ни сколько, стакан пуст). Снимается последняя салфетка. Дети и родители видят, то что искали торт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector