Квест игра для детей в детском саду
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
- Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
- Красочное качественное оформление комплекта.
- Интересные и разнообразные задания.
- Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
- Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).
Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Ошибка художника(кукла,рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
- Лабиринт (тарелка,чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
- Пазл (стол,ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
- Игрушки (медвежонок,машинка,мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
- Лишний предмет(карандаши,краски,стул). Интересное задание на логику.
- Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
- Божья коровка(ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
- Загадки(зеркало,дверь,одеяло,подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.
Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:
Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь
Подарок!
Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )
- 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
- сердцевина со смешной рожицей
Варианты заданий:
- Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
- Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
- Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
- Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
- Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
- Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
- В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
- Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
- Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
- Вспомнить 10 слов на букву «Б»
- Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
- С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
- Изобразить танцующего робота
- Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
- Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
- Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
- Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
- Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
- Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
- Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
- Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
- Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
- Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
- Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
- Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
- Нарисовать свой портрет левой рукой
- Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
- Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
- Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
- Сыграть на кастрюле, изображая африканца
- В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
- Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
- Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
- Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
- Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
- Съесть кусочек лимона и не поморщиться
- Изобразить с помощью пантомимы осьминога
- Изобразить страшного монстра
- Пройти по комнате, как по минному полю
- Попытаться укусить себя за локоть
- Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
- Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
- Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
- Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
- В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
- Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
- Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
- На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
- Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
- Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
- Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
- Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
- «следы»
- задания и ответы
- подарок — игра «Весёлая ромашка»
Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена: 290 руб.
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?
Приветствую вас, мои дорогие! Мир не стоит на месте, поэтому и нам, воспитателям, приходится шагать в ногу со временем и устраивать новые мероприятия, например, квест-игра в ДОУ. Это направление сегодня получило широкое развитие, поэтому оно популярно и в детских садах, и в школах, и даже среди взрослого населения.
Что такое квест-игра?
Возможно, большинство из вас уже не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Однако, кто-то даже не представляет, что это означает и зачем нужно. Я попробую кратенько объяснить, чтобы ввести в вас в курс дела.
Впервые о квестах я услышала несколько лет назад, когда в городах начали обустраивать специальные комнаты для прохождения квестов, преимущественно для взрослых. Нужно было выполнить определенные задания за минимальное количество времени. Можно было играть в удовольствие либо соревноваться командами, кто умнее и быстрее. Мне это кажется очень интересным, проверить свои знания, смекалку, но мне так и не пришлось ни разу пройти квест. А вы это делали?
По аналогичному принципу проходит квест-игры и для детей. Их можно организовывать как для мероприятий, например, ко Дню космонавтики, так и во время занятий, организовав путешествие по определенной теме. Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть к конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно.
В игре ребенок познает мир, свои возможности, может проявить себя и занимается самопознанием. Игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи. Ребенок социализируется, развивается и готовится ко взрослой жизни. Обучение и развитие с помощью квест-игры осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому для педагогов и воспитателей важно проводить такие игры, заниматься самообразованием, пополнять свое портфолио для аттестации.
Квест — это преимущественно командная игра, которую можно организовать как на свежем воздухе, так и в помещении. Очень важно, чтобы в игре чувствовался дух приключения, и тогда успех будет обеспечен. Кроме того, игра в команде сплачивает детей, что позволяет осуществлять и воспитательную функцию.
Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.
Цели, задачи и преимущества квестов
Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры следующие:
- закрепление знаний по теме и усвоение новых;
- развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;
- повышение мотивации к образованию;
- развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;
- развитие положительных качеств характера;
- формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.
Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.
По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т.е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.
В чем же преимущества квестов в ДОУ?
- Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
- В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
- Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
- Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.
Если вы не уверены, что отчетливо понимаете структуру квестов и их назначение, то советую принять участие в очень интересных офлайн-вебинарах по данной теме:
- «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста» (объем 4 ч.)
- «Структура и содержание занятия НОД с дошкольниками с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
- «Формирование читательских умений у дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
- «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
- «Знакомство дошкольников с окружающим миром с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
Квест-игра в ДОУ: план подготовки к мероприятию
Очень интересный квест можно разработать ко Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечают 7 апреля. Именно в этот день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения.
Начать мероприятие можно с просмотра небольшого мультфильма в группе. Затем детей распределить на 3-4 команды и отправить их добывать ключи. Делить на команды лучше всего с помощью разноцветных кружочков. Их можно вырезать из картона и перевернуть на подносе цветной стороной вниз. Четыре цвета — четыре команды.
Далее следует продумать количество станций в зависимости от возраста детей. Я предлагаю общий вариант для средней группы, а вы уже можете видоизменять количество и сложность станций в зависимости от того, для какого возраста готовите праздник.
Итак, у нас будет четыре станции. Вы готовите для детей маршрутные листы таким образом, чтобы очередность станций у них не совпадала. Например, первая команда сначала идет на станцию 1, потом 2 и так далее. А следующая команда — сначала на 2, потом на 3, потом на 4, потом на 1. И по аналогии для других команд. Воспитанники еще не умеют читать, поэтому должно быть не название станции, а яркая картинка и стрелочка к другой станции. Понятно, что воспитатель будет помогать продвигаться командам от станции к станции.
Также необходимо подготовить 4 карты с местом, где будет обозначен клад в комнате. Можно это сделать в том помещении, где спят дети, положив его в сундук под среднюю кровать. Вы распечатываете 4 таких карты-чертежа комнаты, ставите крестик и разрезаете на 4 части. Эти кусочки карт ответственные за станцию будут давать детям, чтобы они складывали в конвертик.
Затем, когда дети пройдут по всем четырем станциям, у них в конвертике будет 4 кусочка карты. Им нужно будет сложить паззл, найти место, где прячется клад, и забрать его. В сундук с кладом можно положить бананы, яблоки, либо договориться с родителями, чтобы они сдали деньги на что-то вкусное и полезное. Кстати, на станции вы можете поставить главными методиста, повара, педагога по музыке, по физической культуре.
Сценарий квеста ко дню здоровья
А теперь рассмотрим непосредственно проект самого квеста. Нам нужно определить, какие это будут станции, как они будут называться и сколько длиться по времени. Оптимально, чтобы длительность мероприятия в средней группе была не более 45 минут.
- Максимум 10 минут — это мультфильм. Можете подобрать его самостоятельно, например, про витамины, про фрукты, про вред фастфуда.
- Организационный этап, когда дети делятся на команды и слушают правила — 5 минут.
- Станции по 4-5 минут.
- Клад, подведение итогов и рефлексия — 10 минут.
Теперь более подробно разберем станции.
- Первая станция — «Спортивная». Ее можно провести в спортзале и поручить педагогу по физической подготовке подобрать интересные спортивные игры, возможно, сделать полосу препятствий. Не забудьте предупредить о времени, что на все задание 3-4 минуты. Одну минуту оставляем на переход от одной станции к другой.
- Вторая станция — «Здоровое питание». Здесь можно рассказать детям о вреде газированных напитков и рассказать, что можно делать вкусные молочные коктейли с разными фруктами. И тут же блендером взбить молоко с бананом — получается очень вкусно и недорого. Не стесняйтесь на родительском собрании озвучить такое предложение родителям. Я уверена, что они будут не против выступить в качестве спонсоров. Как вариант, если вдруг в детском саду нет блендера и никто не сможет принести, то эту ситуацию можно обыграть. Дать детям пластиковые стаканы, а на столе разложить вырезанные из бумаги фрукты, ягоды, молоко, йогурт, овсянку. Они сами будут делать себе коктейль и называть то, что выбирают для него. Мы это уже делали, деткам тоже все очень понравилось.
- Третья станция — «Гигиена». Здесь важно напомнить деткам о правилах ежедневной гигиены. Можно отправиться всем вместе помыть руки. Можно подготовить загадки по этой теме.
- Четвертая станция — «Музыкальная». Спойте с воспитанниками интересные песенки. Можно попробовать найти музыкальную песню-игру.
Сценарий квеста к Дню Победы
Очень интересный квест можно провести к знаменательному празднику — Дню Победы. Можно выбрать патриотическую направленность — и вы сразу познакомите детей со страничками истории, но и выполните воспитательную функцию — дети захотят расти патриотами своей страны.
Можно организовать штаб на улице, собрать детей в нем, разделить на группы, а далее отправлять по станциям. Здесь можно сделать как линейный квест, когда команды отправляются по станциям, а можно сделать штурмовой, когда детей делят на несколько команд: зенитчики, саперы, пилоты, спецназовцы и т.д.
В таком случае каждая команда будет выполнять задания только на одной станции. На станциях они получат кусочки карты, по карте найдут ключ и ключом откроют сундук, в котором будет храниться Знамя Победы. Но можно положить вдобавок и сладости для детской радости. Такая игра займет меньше времени и дети не так устанут.
Что касается станций, то здесь все зависит только от полета вашей фантазии. Можно сделать из картона танки и сбивать их мячом. Или закопать в песочнике шарики (мины) и дать детям лопатки для поисков. Можно организовать палатку медсестры, куда дети могут обращаться, если их ранили (понарошку). Медсестра завяжет рану бинтом.
В общем, идей много. Такая игра подойдет для подготовительной группы, а еще больше идей по проведению праздника вы найдете в этом пособии «Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры» .
Квест к дню города также станет интересной изюминкой для ваших воспитанников. Например, в магазине «УчМаг» есть уже вот такой готовый квест для жителей Волгограда «Разгадай тайны города. Город-герой Волгоград. Квест-игра: 4 карты-маршрута + руководство к игре с виртуальными экскурсиями» . А что мешает вам разработать такой же квест для своего города? При необходимости всегда можно обратиться за помощью в библиотеку.
Квесты и книги
Я привела два варианта сценария к праздникам. На их основе можно готовить мероприятия на любые темы, только менять задания. А для взрослых и детей есть интересные книги-квесты, которые заставят устроить настоящий «мозговой штурм»:
- «Загадки отеля с привидениями и другие захватывающие квесты» — идеальна для детей от 5 лет;
- «Escape Book: выжить в лабиринте. Первая книга, основанная на принципе легендарных квест-румов» — рекомендована для детей от 12 лет;
- «Улетный квест для мозгов: для детей 6-7 лет» и в интернет-магазине «My-shop» ;
- «Гигантская книга квестов» — возраст от 6 лет (и такая же на «Лабиринте» );
А вот для взрослых есть более серьезные вариант, требующие время на обдумывание — «Литературный квест» — посвящается любителям нетривиальных произведений;
Также детям можно предложить увлекательные настольные игры. Это отличный способ отвлечь их от телефонов и компьютеров. Обратите внимание на игру «Огневой квест» — возраст 6+ или настолку «Чумачечий квест» 5+. А еще мне очень нравится книга-игра поисковый квест «Загадка подземного лабиринта » для деток от 7 лет или «Один дома» для такого же возраста. На каждом развороте здесь вы найдете новые задания.
В общем, тема достаточно обширная. Надеюсь, что некоторые из моих идей были для вас полезны, и вы возьмете их на вооружение. Не скупитесь, пожалуйста, на лайки. Поделитесь статьей с друзьями и коллегами в соцсетях. А варианты рефлексии давайте обсудим в комментариях.
Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.
Задачи:
- обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
- побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
- развитие интереса родителей к образованию и самообразованию
- расширение кругозора участников;
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Действующие лица:
- Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя);
- Зрители-дети и родители;
- Ведущий-воспитатель.
Методы и приемы организации квест-игры:
- игровой (сюрпризный момент),
- словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
- поисково-исследовательский,
- психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
- наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).
Педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно ориентированная технология;
- Игровые технологии.
Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров.
Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.
Этапы организации квест-игры:
- Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
- Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
- Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.
Место проведения: групповое помещение
Ход игры
На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Команды одеты в костюмы пиратов.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…
И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?
Участники:Да!
Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.
Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).
Задание 1 «Кокосы»
Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?
Участники: Кокос!
Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.
Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)
Ведущий:Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?
Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.
Задание 2 «Пазл»
Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.
Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.
Задание 3 «Алфавит»
Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.
Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.
Задание 4 «Загадка»
Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)
Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».
Задание 5 «Поплавки»
Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.
Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок.
Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?
Задание 6 «Что лишнее?»
Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).
Ведущий: Ну вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук.
У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.
В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).
Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
- li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
- Кружок по познавательно-исследовательской деятельности «Клуб Почемучек» (2)
- ОДД (11)
- Проекты (6)
- Досуги (15)
- Картотеки (1)
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Оборудование:
— пять частей карты + инструкция:
Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.
1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;
2-ая часть – в воздушном шарике;
3-я часть – в корзине под кустом;
4-я часть — за деревянной елочкой у песочницы;
5-я – у воспитателя.
— оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.
— 2обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей; 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.
-пять конвертов с заданиями.
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
— Зачем ищут клад? (ответы детей)
— Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы — веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
Воспитатель: «ЗдОрово!
— Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)
Маршрутные станции:
1.«Спортивная» (участок группы «Смешарики»)
- «Загадочная» («огород»)
- «Музыкальная» (возле служебного входа)
- «Сказочная» (участок группы «Умнички»)
- «Задачки» (первая калитка центрального входа)
Остановка «Спортивная» (участок группы «Смешарики»)
На участке группы «Смешарики» дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
1.«Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)
- «Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).
Остановка «Загадочная» («огород»)
Дети находят конверт с загадками.
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
9.Слышала вся улица как мычала . (не курица, а корова)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть карты)
Остановка «Музыкальная» (возле служебного входа)
Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»
Воспитатель: получайте подсказку- третья часть карты находится в корзине, а корзина – под кустом.
Далее отправляемся на следующую станцию.
Остановка «Сказочная» (участок «Умнички»)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, обойти паровоз , увидеть первую ёлочку – карта за ней.
Остановка Задачек (первая калитка центрального входа)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:
- У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)
2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)
3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
5.Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)
6.Назовите самое жаркое время года?
7.После лета наступает….
8.Назовите все времена года.
9.Сколько месяцев в году?
10.Назовите осенние месяцы.
11.Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?
13.Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели проводил на карусели
И смеялся носорог и сиял от счастья рог,
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей, да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!