Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест для учителей начальных классов

Игра-квест «Волшебная кнопочка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

— снятие психологического напряжения у педагогов

— создание условий для неформального общения педагогического коллектива

— демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

— поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

— развитие умения мыслить нестандартно

— повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился. Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век — середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри. (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль. Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас. Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой — нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают — ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Читать еще:  Страшные квесты 12

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7)
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8)

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

Квест-игра «Секреты математики»

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 2 класса.

Квест – игра «Секреты математики»

Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.

Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;

Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;

Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;

Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.

Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.

Ход квест – игры.

Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в состав которого входят… ( представление членов жюри ). Они будут принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать в баллах. В конце игры подсчитают количество заработанных баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…

Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,

Надо математику любить!»

Девиз: «Если много хочешь узнать,

Надо на 5 математику знать!»

Девиз «Нам числа, как родные братья,

И побеждать не привыкать нам!»

Девиз: «Математику мы любим,

Обыграть вас всех спешим

Всё командою решим!»

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений.

Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!

1 конкурс – детективное агентство «Шестое чувство».

Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.

По одному человеку от команды возьмёт конверт той геометрической формы , который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.

Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.

Текст. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима! (5 минут)

Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени.

2 конкурс – «Вопрос – ответ»

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

В нашем классе под окном есть горячая гармонь:

Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)

Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.

Я высокий, как жираф. Угадай кто я … (шкаф)

По белому чёрным пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница (доска)

Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.

Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным

Команды нашли своё задание. Молодцы!

Написать ответ рядом с данным вопросом. (3 мин.)

На двух руках 10 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? (25)

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг )

В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки ещё по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)

3 конкурс – «Сказочная математика»

Прежде чем получить задание третьего конкурса, игроки отдохнут, а командиры постараются принести своей команде дополнительные баллы. Для этого они пройдут «Сказочный блиц – турнир». ( Семь скакалок лежат параллельно на определённом расстоянии друг от друга. Все командиры выстраиваются вдоль первой скакалки. Кто из командиров правильно ответит на вопрос, тот переступает через одну скакалку и т.д. Количеству баллов соответствует количество преодолённых скакалок .)

Читать еще:  Квест на 10 человек в москве

Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)

Назовите героя, у которого самые большие уши. ( Чебурашка )

Директором чего был Карабас-Барабас? ( Кукольного театра )

Что находилось в голове Винни-Пуха? ( Опилки )

Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? ( Перина )

Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? ( Ласточка )

Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? ( Леопольд )

Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)

( «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)

Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.

Для получения задания 4 конкурса вам понадобится маршрутный лист, который подскажет его нахождение.

( Команды получают маршрутные листы .)

( Для 1 команды . Стоите лицом к двери. Выходите. 6 шагов влево. Поворот налево. 10 шагов прямо. Находите и выполняете задание.

Для 2 команды . Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете направо. Идёте прямо 20 шагов. Поворачиваете налево. Идёте прямо 15 шагов. Находите и выполняете задание.

Для 3 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете налево. Идёте 21 шаг прямо. Находите и выполняете задание.

Для 4 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Идёте прямо 9 шагов. Поворачиваете направо. Идёте прямо 4 шага. Находите задание и выполняете его.)

4 конкурс – «Слова в слове»

Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова. Использовать можно только те буквы, которые есть в слове «математика».

( Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет, тематика, метка )

Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.

5 конкурс – «Ребусы»

Задание для этого конкура вы найдёте в кабинете номер, которого выложите из счётных палочек. Чья команда быстрее выложит, та и первой отправиться на поиски кабинета.

Номер ( на доске написан )

Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (3 мин)

НО 40 Г СМОР 1 А ПА 100 П 40 Г ПО 2 Л

КУ 100 ВИ 3 НА 5 НИЦА

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов.

( Носорог, смородина, паста, порог, подвал, куст, витрина, пятница )

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в квест – игре отличился?

Пока жюри подводит итоги, можно детям дать задание, вне конкурса, сосчитать количество треугольников в фигуре.

Мотивационная притча «Как добиться успеха»

https://www.youtube.com/watch?v=vks4ZzxCqSE

Я предлагаю Вам поиграть в квест-игру «Развитие профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха».

Почему именно квест? Объясню… Ведь главное его преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, а это является основным требованием ФГОС второго поколения.

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается

Чтобы не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что же понадобится нам?

https://docs.google.com/drawings/d/1ND4jjqjxT1hAzxSvyEsVHdGUWJ992oQqBXyDL6l0eTM/edit?usp=sharing

— Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. За каждое выполненное задание Вы будете получать конверт. На протяжении всего квеста мы будем подниматься по лестнице успеха к вершине педагогического мастерства и в итоге узнаем, в чем заключается ключ к успеху педагога.

Готовы? Тогда в путь….

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОМАНД:

Для того чтобы наша работа была эффективной, надо принять правила работы группы.

К зачитываемым пословицам Вы должны подобрать правила:

Знание делает жизнь красивой —Быть открытым для новых знаний

Как тут говорить, коль не дают и рта раскрыть —Не перебивать

Надо знать, что и где сказать -Придерживаться темы

В труде быстро время бежит -Соблюдать регламент

Сказал куме, а та — всей слободе -Соблюдать конфиденциальность

Не плюй в колодец — пригодится воды напиться —Быть доброжелательным к другим

На слайде сами правила «ПРАВИЛА РАБОТЫ В КОМАНДЕ» https://docs.google.com/drawings/d/19BWVJbtld2LJPEiUnzJ3KLPSrEXPkZcyCyibzGSFlD4/edit?usp=sharing

РАБОТА В ГРУППАХ ПО ТЕМЕ КВЕСТА

1 ЗАДАНИЕ

«ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ».

https://docs.google.com/drawings/d/1WIscc7g10aerHqYAibLfLTHvoSW8tg1eVUqbvlY2gE/edit

«Стало известно, что Вас посылают на неслыханно сложное задание, связанное с профессиональной деятельностью. Что за задание и куда Вас посылают – неизвестно. В дорогу вам предлагается выбрать пять помощников из числа следующих лиц»:

• Учитель сельской местности, 37 лет

• Домохозяйка с 2 детьми, 24 года

• Нейрохирург, 40 лет

• Африканский студент, 19 лет

• Дама, хозяйка салона, 62 года

• Депутат парламента, 53 года

• Пастух овец, 45 лет

• Стюардесса, 27 лет

Обсудите свой выбор в группах, аргументируйте в открытой защите перед аудиторией. Что явилось критерием выбора помощников?

Время выполнения задания-3 мин.

Представители команд демонстрируют свои ответы.

Можно сделать вывод о том, что двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель.

Предлагаю Вам вспомнить сказку «Колобок».

– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А куда же он покатился и зачем?

Слушаем варианты ответов.

– Была ли у Колобка цель в его путешествии? (возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т.д.)

– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки. Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего Колобка.

Вывод:

Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.

Цели бывают глобальные и локальные. Локальные цели мы формулируем на каждый день, глобальные же цели представляют для нас ориентир, к которому мы стремимся.

Компетентностное образование, которое в современной науке претендует на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования выступает перед нами глобальной целью процесса образования.

Профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашего выбора.

— Молодцы, Вы славно справились с этим заданием.

И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его.

2 ЗАДАНИЕ

«РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».

https://drive.google.com/file/d/1kihUe-KTBPM6y1uSlNYXPY3iYC0wQ1XW/view?usp=sharing

А теперь мы движемся по нашему маршруту и делаем остановку на этапе «Рекламное объявление».

Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога (выбираете сами) на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.

Следующее задание для 2 команды:

Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!»

Задание для 3 команды:

Представьте, что вы — обучающиеся, которые выбирают себе педагога. Вам нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!

Правила остаются прежними. Время выполнения задания– 3-5 мин.

Докладчик, пожалуйста, зачитайте резюме.

Вот мы и нашли значимые качества педагога: современный педагог должен быть компетентным профессионалом.

— Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
— Дальше нам пора идти.

Вывод: Современное образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

А что же такое профессиональная компетентность? Выполним следующее задание

3 ЗАДАНИЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

https://drive.google.com/file/d/1NxfD1oZY_N8QBMhunDNO2mV-zhbXAYnc/view?usp=sharing

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо составить из слов и словосочетаний определение следующих понятий

Читать еще:  Квесты для взрослых в москве

Задание для 1 команды:

Задание для 2 команды:

Задание для 3 команды:

Время выполнения задания-3-5 минут.

Озвучьте, что у Вас получилось.

Молодцы, Вы справились и с этим заданием и получаете очередной конверт.

4 ЗАДАНИЕ

«ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ».

https://drive.google.com/file/d/1jUu1sGbGNqkkQCzdtWPw8MWoXE_H5nN8/view?usp=sharing

На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь».

ЗАДАНИЕ: Составьте кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога», указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога.

Время выполнения задания-3-5 минут.

Докладчики от каждой команды представляют кластеры «Пути развития профессиональной компетентности педагога».

И с этим заданием Вы успешно справились. Вот Вам еще один конверт.

5 ЗАДАНИЕ

«МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА»

https://drive.google.com/file/d/1Fd3XrWep9rL7S7dToL8xVHIpGqVCjNJ_/view?usp=sharing

Последняя остановка на нашем пути — это «Модель профессиональной компетентности педагога».

На данном этапе Вам необходимо разработать модель профессиональной компетентности педагога. Но для начала Вы должны определить наиболее важные, по Вашему мнению, качества, которые составляют профессиональную компетентность педагога.

— Вам нужно выбрать 10 наиболее значимых и важных качеств, которые составляют профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные ( «мозговой штурм»).

— Сейчас каждая команда на ватмане должна оформить свою модель профессиональной компетентности педагога. Для этого необходимо на одной половине ватмана изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств, которые вы выбрали после обсуждения.

Творческий подход к заданию приветствуется.

Время работы – 5 минут.

Демонстрационный этап

Попрошу Вас представить модель профессиональной компетентности педагога и обосновать представленные профессиональные и личностные качества.

Задание выполнено, получите конверт.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

А вот теперь возьмём с Вами те конверты, которые мы собирали на протяжении всего квеста, и составим Лестницу успеха. Для этого Вам необходимо разместить на ступенях лестницы слова в соответствии со значимостью при достижении какой-либо цели.

Слова для справок (из конвертов): учусь, творю, могу, расту, желаю.

Квест-игра для учащихся 2-ых классов «В поисках здорового питания»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 Г.ГРОДНО»

Квест-игра

для учащихся 2-ых классов

«В поисках здорового питания»

Кулакова Н.И,

учитель начальных классов

2018

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах; формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других.

Развивающие: развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать; развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.

Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

-формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

— умение работать в одной команде;

— развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

— развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра-квест

Методы реализации : площадки с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Краткое содержание: игра представляет собой командное соревнование, в ходе которого участникам предлагаются интеллектуальные, творческие задания (загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута к следующей, получая за это приятные сюрпризы) при этом их необходимо выполнить быстрее соперников. В данном случае тематика мероприятия подразумевает связь с вопросами здорового питания и здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, карточки-задания (по числу команд), карточки- правила/подсказки (по числу команд), наборы пазлов «Пирамида правильного питания» (по числу команд), грамоты для награждения команд, сладкие призы.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание Народная мудрость гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Открыть тайны правильного питания поможет наша сегодняшняя игра.

Прошу капитанов вскрыть конверты и прочитать адресованные командам письма (конверты команды получают перед началом игры. Все конверты разного цвета, цвету конвертов будут соответствовать и листы с заданиями)

Содержание письма : « Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы ( здесь лист с письмом обрывается)

Дорогие ребята, чтобы узнать эту простую житейскую мудрость и постичь тайны здорового питания, вам предстоит пройти несколько испытаний. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить одно из правил здорового питания и подсказку, которая приведет вас на следующий этап игры. Каждое новое задание будет вести вас к заветной цели! Желаем вам удачи!

Участники игры получают первое задание.

ЗАДАНИЕ 1 «ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД»

Дорогие ребята! Прочитайте и разгадайте загадки. Запишите отгадки в кроссворд. Прочитав ключевое слово, вы узнаете, где нужно искать следующе задание.

А всеми хваленые.

Вырастут с костями

И висят кистями. …

2.Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки …

3. Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

4.Воду пьет – себя торопит

И растет, и листья копит.

В середине кочерыжка.

На столе не будет пусто,

5. А на этой грядке

В этой грядке Дед Мороз

В землю спряталась плутовка

6. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

7. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

8. Он кусает, только вот

Зубки есть, но где, же рот?

От простуды нас избавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш….

9. На сучках висят шары,

Посинели от жары.

10. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

ПРАВИЛО 1: УДОВОЛЬСТВИЕ

ПОДСКАЗКА (с обратной стороны): СВОЁ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ЗА ДВЕРЬЮ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОКТОРА

ЗАДАНИЕ 2 «ОВОЩНОЙ САЛАТ»

Дорогие ребята! Вспомните, что называют «кладовой витаминов».

Постарайтесь за пять минут найти в этой таблице 10 овощей

Предъявите правильно выполненное задание в кабинете № _____ и получите следующую подсказку.

ПРАВИЛО 2: УПОТРЕБЛЯЙ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.

В качестве подсказки дети получают набор букв, из которых получается «библиотека»

ЗАДАНИЕ 3 «ЛИТЕРАТУРНО-КУЛИНАРНАЯ ВИКТОРИНА»

(Викторину проводит библиотекарь, за каждый правильный ответ команда получает букву, из которых собирает слово-подсказку. следующее задание. )

Соберите из букв слово, и вы узнаете, где искать

1. Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

2. В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

3. В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

4. А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

5. Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

6. Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

7. Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

8. В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector