Квест для детей на тему осень
Квест игра «В поисках сундука королевы осени»
23 сентября 2016
Конспект квест — игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Цели и задачи:
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
- Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
- расширять представления детей о природе;
- углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- побуждать детей к активному участию в празднике;
- создавать радостное настроение;
- развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто — то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Дети: Листья. Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)
Здесь что — то написано (СУНДУК)
Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.
Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на листочке есть цифра «1». (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)
Заходят на спортивный участок.
1.Пункт «Физкультурный»
Встречает физинструктор. (1 родитель)
Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами…
Физинструктор: Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)
- Собери листочки(дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по 1 листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
- Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.
3. Шашлык
В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык. Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.
Воспитатель: — Ребята посмотрите, какая подсказка на карте: «Полянка, а на ней … предметы из сказки». Куда мы должны с вами отправиться? (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот, у кого на эмблеме изображена цифра «2».
Дети отправляются на территорию «В Гостях у сказки»
- Пункт «Вопрос-ответ» (Проводит 2-ой родитель) Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:
1.Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
2.Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
3.Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
4.А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня …
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут.
(Ивы)
Никто не пугает,
И, галдя, его клюют.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это . (КЛЁН).
Молодцы, на все вопросы ответили, а можно я с вами пойду? Тогда отправляемся дальше…
Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Экологическая тропа)
А поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «3»
3. Пункт «Узнай дерево» (Проводит 3-ий родитель)
Дидактическая игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите, И листочек положите. Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.
Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.
Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.
Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!
А теперь порадуйте меня игрой:
Речь с движением «Листопад».
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную,
изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
Воспитатель: Воспитатель предлагает определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Полянка» следующий пункт, поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «4»
- Остановка «Весёлая поляна» (Проводит 4-ый родитель)
Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: Мы хотим помочь королеве осени отыскать потерянный сундук.
Я вижу вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками.
А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы знаете стихи о листьях? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет стихотворение о листьях тот, у кого на листочках только гласные буквы.
(Дети рассказывают стихи заранее выученные.) А теперь поиграем в игру:
Игра «Кто быстрее»
На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. пока слышен звук дудочки, дети бегут по кругу. Как только дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)
Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.
Воспитатель: Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза, а поведёт нас участник нашей игры под цифрой «5»
- Конечный пункт «Сундук с сокровищами»
Появляется Королева Осени: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Королева Осени: А вы любите играть?
«Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается.
Воспитатель: Что я вижу? Сундучок!
Клад конечно в нём лежит,
Надо нам его открыть.
Королева Осени дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников квеста.
Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Квест-игра в старшей группе «Секреты осени»
Валентина Завадская
Квест-игра в старшей группе «Секреты осени»
Квест-игра в старшей группе «Секреты осени»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест технологии.
• Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
• Закрепить знания детей о растениях и животных;
• Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе;
• Развивать творческие способности детей, смекалку;
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
• Воспитывать познавательный интерес детей
• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Ход игры
На участок подготовительной группы приходит почтальон с письмом для детей от Осени. Воспитатель обращает внимание детей на почтальона. Почтальон передает воспитателю конверт.
(Конверт подписан от кого и кому. Украшен осенними листьями из цветной бумаги).
Воспитатель: ребята, как вы думаете от кого это письмо (дети высказывают свои предположения. Воспитатель достает письмо из конверта, читает).
«Здравствуйте ребята. Вот и настала моя осенняя пора. Я все вокруг украсила багряными красками. Посмотрите, как красиво вокруг. У каждого времени года есть свои секреты. Так же и я, осень, храню множество загадок природы. А вы хотите их разгадать? Если сумеете, то в награду вы получите подарок осени. (В конверте план детского сада с крестиками куда следует идти и подсказка-березовый лист). Где искать мои секреты вам подскажет карта.»
Дети рассматривают карту, определяют на какую площадку им необходимо идти. Обсуждают зачем нужен лист березы. Глядя, на карту дети отправляются на указанный групповой участок. Дети, сопоставляя метку на карте и березовый лист, приходят к выводу, что им необходимо подойти к березе (если дети затрудняются в определении указанного места, воспитатель им помогает, задавая наводящие вопросы).
К дереву прикреплен конверт с заданием. Дети срывают конверт. Открывают его. В конверте загадка, карта, цветок хризантемы.
Воспитатель: ребята, осень предлагает нам отгадать загадку. (воспитатель предлагает хорошо читающему ребенку прочесть загадку)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что скажите наугад.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, что такое листопад? (Рассуждения детей). Зачем деревья сбрасывают листву? (Ответы детей) А в какое время осени наступает листопад? (октябрь, ранняя осень). Посмотрите вокруг, сейчас у нас пора листопада? (нет). Какое же природное явление мы можем сегодня наблюдать? (снег) Первый снег может пойти осенью? (размышления детей). В какой период осени может выпасть первый снег? (ноябрь, поздняя осень).
Воспитатель: ребята, что еще лежало в конверте? (Ответ детей. Дети изучают карту, рассматривают цветок. Обсуждают куда необходимо идти дальше)
Придя на указанное место (цветочная клумба, дети ищут, где спрятано следующее задание (в кусте цветка спрятана коробочка в которой лежит ребус, птичий корм и карта с указанием куда идти дальше).
Дети находят коробочку открывают ее и разгадывают ребус (слово насекомые).
Воспитатель: ребята, давайте поищем насекомых. (Дети пытаются найти насекомых, но их нигде нет). Что же произошло, почему мы не можем найти насекомых. (Рассуждения детей. Дети приходят к выводу, что к концу осени все насекомые прячутся и впадают в спячку).
Дети достают из коробки карту и пакет с птичьим кормом. Рассуждают куда необходимо идти. Дети подходят к кормушке.
Воспитатель: ребят, как вы думаете для чего нужен этот корм. (Предположения детей). Правильно корм мы насыпаем в кормушки, а для чего? (Ответы детей). Как вы думаете все птицы остаются зимовать? (Воспитатель с детьми обсуждают какие птицы перелетные, а какие зимующие).
Воспитатель предлагает детям насыпать корм в кормушку. Дети находят в кормушке письмо с новым заданием картой и лекарственным растением.
(Дети обсуждают куда необходимо идти. Приходят к выводу, что отправиться нужно на фито — поляну.)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на нашу фито-поляну. Давайте вспомним какой она была летом и какой стала сейчас. Какие изменения произошли? (Рассуждения детей).
На фито-поляне дети находят конверт, из конверта достают письмо, кроссворд.
Воспитатель: ребята, что в конверте вы нашли (ответ детей). (Если среди детей есть ребенок, желающий самостоятельно прочесть письмо, то предложить ему это сделать. Если нет, то письмо читает воспитатель.)
— «Какие вы молодцы, ребята. Сумели разгадать мои секреты. А как вы думаете, чем природа помогает животным и людям оставаться здоровыми? Разгадайте, кроссворд и вы узнаете, где спрятан подарок для вас.»
Дети разгадывают кроссворд. Следуют в заданное место. Находят подарок осени.
Квест-игра «Праздник Осени-День рождения Бабы-Яги» Осенний праздник Квест – игра «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАБЫ ЯГИ» для детей старшей, подготовительной группы Автор: Рочева Галина Юрьевна Воспитатель.
Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.
Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Воспитатель приветствует детей, они обсуждают, что видели утром по дороге в детский сад. После.
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил.
Квест-игра «Путешествие вместе с клоуном Клепой» для старшей группы Квест — игра «Путешествие вместе с клоуном Клепой» для старшей группы. Задачи: Образовательные:Закрепить навыки порядкового счёта в пределах.
Квест-игра с детьми средней группы «Секреты здоровья» Цель: доставить радость детям. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться.
Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий квест- игры «Сундук пирата» Оборудование: Шарики воздушные по кол-ву детей, ленточки по кол-ву детей (жёлтые и синие, лопатки.
Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.
Экологический квест для детей подготовительной группы «Секреты осени» «МБДОУ Детский сад №6 комбинированного вида» Экологический квест для детей подготовительной группы (5-6 лет) «Секреты осени» Программное.
Квест — игра на тему: Осень для учащихся начальной школы
Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.
Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.
Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.
Художник: Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение — торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень — золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник: А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.
Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.
Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё — Малинка
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.
Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.
Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла.
Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.
Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.
Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.
Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.
Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.
Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.
Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.
Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.
Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер — шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.
Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.
Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.
Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?
Баба – Яга – Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый — Боровик.
В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые — Волнушки.
Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый — Груздь.
Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький — Маслёнок
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются — Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Подберезовик.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная — Поганка
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор
Баба — Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.
Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!
Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.
Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» — слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» — слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» — слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» — слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» — слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.
Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!
Квест – игра «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста
![]() Квест – игра: «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений. Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя. Ведущий: Вот и осень наступила, Лужи всюду появились. Настроение у нас отличное, На прогулку осеннюю игровую готовы? Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: «Квест – игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны? Ведущий: Пришла без красок, Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень. Все вместе зовут. Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо. Ведущий читает письмо. «Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо». Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды. Игра « Собери морковь» ( Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете – букву – подсказку нашей сегодняшней гостьи. Дети начинают игру и находят букву – О. Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород. ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки) Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! ( « Репейники» разбрасывают прищепки- семена) Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо. Семена все соберите, на репейник прикрепите! 2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву – С. Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву. Игра: «Грибники» Также игра в команде. А подсказка буква – Е. Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку. «Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква – Н. Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение, вам нужно закончить. На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые). Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь. Предлагаю собрать все слово из наших букв. Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ. Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен. Дети и ведущий зовут Осень. Звучит музыка и появляется Осень. Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья. Игра под музыку «Листопад». Листопад, листопад (поочередно взмах руками) Листья, кружатся, летят. Мы за ними побежали (бег на месте) Но никак их не догнали. В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную) В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.) Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени? Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания. Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени. |