Как раскрутить квест
Как раскрутить квест в Инстаграме
Если Вашего бизнеса нет в Интернете,
значит, Вас нет в бизнесе. – Билл Гейтс
Сегодня я могу с уверенностью сказать это и о квестах, которых нет в Инстаграме. В этой статье я поделюсь инструкцией о том, как Инстаграм способствует маркетингу Вашего квеста, и расскажу приёмы, которые помогут существенно увеличить эффективность данного канала продаж.
Этап №1. Создание и подготовка
Прежде чем начать раскручивать Instagram-страницу, нужно ответственно подойти к ее созданию. Первым делом скачайте приложение в PlayMarket или AppStorе и установите его на телефон. Далее пройдите простую и быструю процедуру регистрации. Необходимо указать:
• Актуальные данные
Действующий E-Mail адрес, а также номер телефона.
• Адрес аккаунта
Должен быть коротким, понятным и легко запоминающимся.
• Главная фотография страницы
Должна представлять собой логотип Вашего бренда или (если у Вас один квест) картинку, подходящую к тематике квеста.
Затем:
• Обязательно переключите страницу в режим бизнес-аккаунта.
Чем отличается обычная страница от бизнес-страницы (корпоративной)?
Суть заключается в трех кнопках, которые позволяют посетителю в один клик набрать Ваш номер, открыть карту месторасположения или перейти на сайт, чтобы узнать больше и забронировать игру.
Проблема обычных Instagram-страниц заключается в сложном копировании ключевых сведений связи, т.е. с таких страниц нельзя позвонить, возможно лишь быстро перейти по одной ссылке.
Перевод страницы в бизнес-режим позволит в несколько раз повысить эффективность Инстаграма как одного из инструментов маркетинга (всего за 15 минут настройки). Отдав предпочтение бизнес-аккаунту, Вы гарантированно увеличите количество подписок на страницу. Перевести страницу можно всегда в настройках профиля через мобильную версию приложения, пройдя сопутствующую регистрацию аккаунта на сайте Facebook.com.
И сразу продуктивный приём: в Instagram-аккаунте можно разместить только одну ссылку, потому что социальная сеть скупа на внешние переходы и хочет оставить внутри себя как можно больше пользователей. Поэтому умные дельцы придумали следующую вещь: в аккаунте Вы размещаете ссылку на «спецстраничку», которую создаете у них в сервисе (LinkTree – пример такого сервиса). На этой странице Вы можете разместить целых 5 ссылок. Выглядит это примерно так: человек переходит по ссылке на созданную Вами страницу и видит ссылки на VK, Facebook, Одноклассники, веб-сайт, E-Mail. Такие сервисы стоят примерно 1000 рублей в год. Кстати, если Вы работаете с нами, то мы сможем сделать такую страницу абсолютно бесплатной.
И, наконец:
• Внешний вид постов
Что такое пост в Инстаграме? Это фотография + текст под ней.
Позаботьтесь об оформлении — тщательно продумайте дизайн Ваших постов и их фирменный стиль (потенциальный клиент должен иметь представление о Вашем квесте) и, разумеется, текст. Он должен быть разговорным и простым, при написании постарайтесь не допускать ошибок. Какая цветовая палитра будет использоваться? Какие фильтры и с какими настройками? Будет ли размещаться лого? Хештеги?
Этап №2. Контент-план
На пустую страницу люди не подпишутся, а от страницы, где публикуется неинтересный или непрофильный контент – быстро отпишутся. Поэтому необходимо разработать для себя контент-план, то есть, проще говоря, план по размещению постов, чтобы не пропускать важные составляющие. О чём Вы будете писать? Что будете рассказывать своей аудитории?
Данная статья входит в платное маркетинговое руководство для владельца квест-комнаты, поэтому она недоступна для полного публичного просмотра на сайте.
Как раскрутить квест
То идем в административный корпус за кубиком и далее на склад. В исследовательском корпусе действуем следующим образом: ищем блок синхронизации, находим сейф и приступаем ко взлому сейфа прибегаем к гаечному ключу (если не открылся то клацаем все подряд пока сейф не откроется), заменяем блок синхронизации и отключаем силовое поле через терминал.
Отключение силового поля через терминал. Перекачиваем энергию в следующей последовательности: 5 теранольфов из основного хранилища во 2 банку; из резервного хранилища 3 теранольфа из 2 банки в 1-ую; из основного хранилища 5 теранольфов отправляем в 3-ю банку и еще раз перекачиваем 5 теранольфов в 3 банку; из резервного перекачиваем 3 теранольфа во 2-ую банку; из 2-ой банки перекачиваем 3 теранольфа в основное хранилище; из 3-ей банки перекачиваем 3 теранольфа во 2-ую банку; перекачиваем из основного хранилища 5 теранольф в 3-ю банку; из 1-ой банки перекачиваем 3 теранольфа в основное хранилище; из 3-ей банки перекачиваем 3 теранольфа в 1-ую; из основного хранилища перекачиваем 5 теранольф в 3-ю банку и отключаем силовое поле.
И так нам выдают задание на работу с киберпространственной консолью на планете «Х». По прилету на планету мы ловим такси и как следует высыпаемся в нем. И прибываем к зданию «Умбротека», местный аналог обители зла. Далее будут представлены различные варианты прохождения, которые могут быть.
Вариант 1. Входим в парадную дверь. Ждем и идем в лаборатории. Повстречав Симсона в лаборатории, верим киберразуму и идем дальше в лаборатории (в этом случае есть возможность не доехать до места назначения и погибнуть в лифте. Так что придется начинать все с начала). Прячемся. Подкрадываемся к воротом и окрикиваем существо, прячущееся за байками. Это охранник из вестибюля. Выслушав его историю, получаем 16 зарядов к бластеру и едем искать лифт. Подъехав ближе к лифту, мы теряем нашего спутника. Его убивает боевой робот «Адский распылитель». Но месть будет страшна. И так атакуем его с дальней дистанции стреляя из бластера, атакуем его в одну из рук (после первого выстрела определится рука с пушкой). Далее уклоняясь расстреливаем руку с пушкой с дальней дистанции из бластера до 100%. Теперь преспокойно переходим на среднюю дистанцию и расстреливаем роботу грудь из дроби, попутно повреждая рикошетами голову и работающую руку. С этой же дистанции расстреливаем оставшуюся дробь в оставшуюся руку, рикошетами повреждая и голову (если вдруг не хватило дроби, добиваем ее из бластера). Теперь переходим на ближнюю дистанцию и отстреливаем голову из бластера. И так победив робота, отправляемся наверх на лифте. Там нас встречают полицейские. Рассказываем командиру все как есть. Отправляемся в космопорт. По дороге отвечаем на звонок с видеофона. Задание выполнено.
Вариант 2. Входим через служебный вход. Вскрываем потолок и попадаем в вестибюль. Ждем и отправляемся на поиски консоли. Идем в лаборатории. Находим Симсона. Жмем «Поверить Симсону» или «Не верить никому» (на ваш вкус). Отправляемся на верхние этажи и сразу же на нижние. Спускаемся дальше. Осторожно идем вдоль стенки. Входим в лабораторию. Приступаем ко взлому систем «Умбортека». Нам выдают случайное количество программ для взлома (правда есть такие расклады, при которых невозможно его взломать). Всего три сектора охранный, зеленый сектор с информацией (которую необходимо скачать) и сектор киберразума. Охранный сектор ломается по четырем каналам, которые могут быть по-разному открыты, т.е. закрыт, 25%, 50% и 100%. Мы, конечно же, будем стараться найти наиболее открытый канал. Далее помогу своими наблюдениями в квесте в ходе вскрытия охранного сектора: если вы нашли канал, открытый на 25%, в следующий раз жмем его же, с вероятностью в 80% он будет открыт на 100% (есть случаи, когда это вообще не работает и вам выдается во второй раз канал, открытый на 25%); каналы открываются в следующей последовательности закрытый, 25%, 50%, 100%; закрытый канал меняет позицию на 1 пункт вверх примерно после двух раз, т.е. 100%, закрытый, 25%, 50% (мое предположение работает примерно на 35%). Удачного взлома =). После взлома охранного сектора, взламываем зеленый сектор на эти нужды нам нужно иметь как минимум 20 мини и 20 стандартных взломщиков. Далее ломаем сектор киберразума, на эти цели нам как минимум понадобится 20 элитных и 20 модернизированных взломщиков. После взлома систем «Умбротека» выбираемся из здания. Встречаем монстра и бьем его по голове рукоятью бластера. Выбираемся через служебный ход. Идем налево и находим еще одну консоль (если с лева нет, значит, будет справа). Включаем консоль и покидаем здание. Тут подъезжает полиция. Отдаем диск командиру. Едем в космопорт, попутно отвечая на звонок с видеофона. Задание выполнено.
Вариант 3. Представляет собой смесь второго и первого вариантов. Во время взлома у вас может не хватить программ для взлома и киберразум вас одолеет, и если при этом вы не погибните, то жмем промолчать и топаем под контролем в вариант 1.
Примечание во всех вариантах прохождения можно погибнуть есть там такой шансик, так что не расстраиваемся, если будем проходить несколько раз.
И так нас отправляют на планету Боннасис с целью расследования происходящего на ней. Т.к. на ней собираются построить курорт вместо рудовыкапывательного комплекса «Полноценность» и скоро начнется его реклама. На все про все у нас есть шесть дней после чего нам нужно предстать с отчетом о происходящем.
День первый. Планета нас встречает не очень дружелюбно. Вы долго не могли найти злосчастный комплекс. Наконец совершив посадку пытаемся связаться с комплексом. После неудачной попытки связи и получения сигнала SOS выходим из корабля и осматриваемся вокруг. Идем к трансформаторной будке и проверяем следующие параметры в терминале: «ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ» и «ДИАГНОСТИКА» соответственно получив заметки в журнал. Покидаем будку и идем к главному зданию комплекса. Упорно молотим в двери и они открываются. Перед нами встает эдакий Отец Григорий и велит нам стоять. На это мы ему отвечаем: «Стоять» – приятная альтернатива для «лежать», «сидеть», «фас» и «апорт», так что без проблем. Немного озадачившись нашим ответом он спрашивает о цели нашего визита. На что мы ему сообщаем: Я должен выяснить что здесь происходит. Далее наш Отец Григорий добреет, и мы узнаем, что его зовут Хиггинс и о том что есть некие темные твари. Проходя внутрь комплекса по дороге мы встречаем главного это гаалец Гаа-Тар. Дальше мы попадаем в комнату отдыха персонала где и знакомимся с оставшимся персоналом малоком Шромором, фэянином Ладиени и пеленгом Наргиле. Говорим с малоком Шромором задавая следующие вопросы: «Какую работу ты тут выполняешь?», «Как идут дела в комплексе?», с вопросом «Что показывают по ящику?» отвечаем ему «Пять-шесть игроков не считая рефери». Далее завершаем наш разговор со Шромором и переключаемся на пеленга Наргиле. Ему задаем следующий ряд вопросов: «Какую работу ты тут выполняешь?», «Как идут дела в комплексе?» с вопросом «Что значит «цшахи»?» выбираем вариант «Научная степень?» и благополучно завершаем наш разговор с ним, при этом пополнив процент подозрительности к последнему. Тут возвращается Гаар-Тар и объявляет отбой. Расспрашиваем Гаар-Тара. Вопрос о других сотрудниках комплекса дает нам 20% подозрительности к Шромору и Хиггинсу, далее делимся своими заметками о том что успели накапать: заметка о сбоях со связью дает нам 20% подозрительности Хиггинсу и Гаар-Тару, остальные же можно лишь повысить или понизить отношение с Гаар-Таром. Спрашиваем о досье на сотрудников и получаем +20% к подозрительности Гаар-Тара и идем спать.
День второй. В уборную собралась очередь из сотрудников станции. Все шутят по поводу долгого пребывания малока в уборной и выражают различные гипотезы, мы же воздержимся и промолчим. После этого всех собирает Гаар-Тар, сообщает новости по поводу нашего визита и выдает всем задания. Идем к Шромору на помощь с починкой. Входим в шахту. Берем длинный ключ и крутим спиралевидную хренотень. И вот мы находим часть паука исследовав ее мы понимаем что это искусственная часть которую могут делать лишь одна раса гаальцы т.е. +20% подозрительности Гаар-Тару. День прошёл и мы со спокойной душой ложимся спать.
День третий. Нас ожидает сюрприз наконец то мы встречаемся лицом к лицу с пауком. Проскакиваем мимо твари и заскакиваем в «Кают-компанию» где нас встречает наш Отец Григорий. Мы ему каемся и он выстреливает в паука из своего плазменного отбойного молотка. Из за того что нам сразу не помогли наш добрый Отец Григорий получает +20% подозрительности.
День четвертый. Беседуем с Гаар-Таром. Расспрашиваем его о пауке, далее спросим «Это насекомые? У них как будто хитиновые панцири» и наш глубоко уважаемый гаалец получает +20% подозрительности. Говорим ему про прекрасный день и отклонимся. Далее читаем о «Зрамакке» и идем к Шромору. В его апартаментах мы общаемся на тему зрамакки под напрягаем немного память говорим что тоже играли и сочиняем похожую историю по уходу из спорта. Идем спать.
День пятый. Едем на пикник. Берем мешок с провиантом и спешим на помощь. По прилету делаем несколько гамаков, после чего фэянин получит +20%. Непринужденно болтаем и рассказываем про зрамакку. После ждем и решаем конфликт миром. Стараемся заснуть.
День шестой. Снова пауки, бежим к палаткам, но там никого нет. Находим свой бластер в палатке и расстреливаем паука. Далее замечаем еще несколько пауков и открываем по ним огонь. Пытаемся найти путь из леса, но тут нас настигают. В бессознательном состоянии мы слышим знакомые голоса.
День седьмой. Приходим в себя в нашей комнате. Собираем всех для очной ставки. Говорим, что все они виновны. На их песни о гринписе отвечаем, что не верим. Далее два варианта либо соглашаемся, либо нет. На соглашение все решается миром и вы друзья. На отрицательный ответ выбиваем шприц ногой и сматываем удочки с планеты. Задание выполнено.
Как открыть бизнес квест комнату
Живые квесты в режиме реального времени — те же сюжетно-ролевые игры, местом проведения которых могут быть пространство, ограниченное четырьмя стенами и крышей, и свободные территории: городские улицы, пустыри, заброшенные здания на отшибе. При этом если ранее на первый план выходили нейтральные территории, как те, которые мы перечислили выше, то теперь можно открыть и квест-комнату.
Эти проекты отличаются высокой рентабельностью и перспективой на развитие. Основные приверженцы переселения в сюжеты компьютерных игр и фильмов не маргиналы и аутсайдеры, а молодые обеспеченные люди в возрасте 20–35 лет. Они ищут нестандартных развлечений и клубам с барами предпочитают активный отдых и спортивный драйв.
Частыми посетителями секретных комнат становятся корпоративные клиенты, которые пытаются в рамках нестандартных задач сплотить команду и устранить разлад между служащими бухгалтерии и производственным отделом. Наиболее перспективно открывать новый проект в регионах. Здесь об этой новинке в event среде уже наслышаны, но конкуренции пока нет. Что гарантирует рекордно короткие сроки окупаемости — 3–6 месяцев.
Ситуация в нише: как достигнуть успеха в бизнесе по созданию квестов
Игры в реальности на западе никого не удивляют уже с 2000–х. Иначе в России, куда индустрия развлечений, выходящих за рамку компьютеров, шагнула только в 2012-м. Однако молодость event направления не стала препятствием его популярности.
Успех в бизнесе квест-игр будет на стороне тех, кто умеет ловко маневрировать в интернет-пространстве, находить аудиторию и разработчиков. На стороне смелых и решительных есть важное преимущество — над пределами вне реального мира кризис не властен. Так как те, кого вынуждает изворачиваться действительность, стараются сбежать от нее в место, где цены на бензин не растут, а курс доллара по отношению к рублю не имеет значения.
Анализ рынка конкурентов
Сегодня направление приобретает все большую популярность. Как сообщает Гильдия Квестов, созданная для популяризации последних, в конце 2015-го в РФ было открыто 950 проектов, в которых перед игроками стоит цель — выбраться из комнаты, выполнить те или иные задания, примерить на себя шкуру маньяка из фильма или отважного рыцаря, сражающегося со злом.
Более успешным представляется возможность запуска проекта в городе с населением не менее 400 тыс. жителей. Именно в таких центрах сосредоточены основные средства. В альтернативной реальности позитивно отдыхают от жизни, не жалея денег на досуг.
Перед тем, как включиться в гонку за рейтингами, изучите в лицо своих конкурентов. Возможно, в вашем городе вы станете первооткрывателем. Однако риск столкнуться с соперниками велик. Это могут быть:
- филиалы крупных корпораций, которые предлагают квест комнаты для детей и взрослых различных тематик и высокое качество услуг; единственный метод борьбы — расстояние (чем дальше вы расположены, тем лучше) и интересная реклама;
- мелкие организации, не представляющие особой угрозы, так как обладают малым бюджетом и предлагают ограниченное число игр.
Особенность игровых проектов, запущенных в реальности, — своеобразные отношения между конкурентами. Если в обычных ситуациях они откровенно соперничают, здесь действует эффект сарафанного радио. Одна фирма, таким образом, невольно рекламирует другие.
Определяем формат квеста: город, комната, детская аудитория
Первый этап вхождения на рынок — выбор формы игры. Итак, о возможностях подробнее.
Выйти из комнаты
Квесты типа escape the room — проекты, где игрокам требуется выйти из комнаты, попутно решая вспомогательные задачи. Организация такой игры требует значительных затрат. Так как действие развивается в помещении, последнее должно быть соответствующим образом оборудовано и обставлено. Сюжет игры строится вокруг интеллектуальных соревнований, запуска альтернативной реальности и пр.
Квесты в городе
Иначе выглядят ролевые игры с заданиями, распределенными по населенному пункту (не важно, деревня перед вами с 20 жилыми домами или мегаполис на 2 млн. людей).
К ним же примыкают остросюжетные детективные истории, предполагающие разгадывание тайн, поиск преступников и избавление от расправы невинных жертв. Антураж действа — заброшенные сооружения и шахты лифтов, странные смс-ки с ключами к секретным кодам, свалки и узкие улочки.
Так как организовать квест по городу на первый взгляд проще, чем «квартирник», упомянем и о рисках предприятия. К ним относятся зависимость от погодных условий и возможность утраты репутации из-за единственного просчета. К примеру, потеря на объекте одного игрока грозит оттоком свыше 50 % клиентов.
Детские квест комнаты
Детские квест комнаты относят к семейным развлечениям, так как проходить их можно как в компаниях сверстников, так и с родителями. Игры созданы специально для детей, минимальный возраст для участника — 6 лет. К примеру, «Тайная комната Гарри Поттера», реалистичная «бродилка» от «Квеструм», обещает множество загадок и приключений, которые способны сплотить семью или членов одной команды.
Для подростков есть и другие предложения. Скажем, «Арканум» от фирмы Quest Brothers, адаптированная под возраст 10—14 лет упрощенная версия взрослой игры. А для самых маленьких геймеров предназначены похождения по мотивам сказок, с избушками Бабы Яги и Кощея, путеводным клубком и волком, выполняющим функции коня.
Квест на природе
Квесты на природе отличаются от прочих тем, что не требуют оборудования специальной площадки. Достаточно только костюмов и увлекательного сюжета, как в «Наследнике», разработанном компанией «Комната». Здесь вам потребуется побороться за титул преемника главы мафии. Показать свой авторитет и пройти все испытания можно только, собрав банду, придумав ей название и боевой клич. Число участников — 2–4.
Каждый квест на открытом воздухе — это риск. Поэтому особо пристально смотрите на технику безопасности. Перед началом игры ее участники должны расписаться в журнале о прохождении инструктажа. Этим фактом они подтверждают, что сами несут ответственность за травмы и другие неприятные ситуации.
Франшиза
На рынке ежемесячно появляются новые предложения игр по франшизе. В линейку входят DozoR и Encounter, «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты». Названий — миллионы.
Франчайзинг хорош тем, что вы работаете под известным именем и не тратите средства на создание сценариев, автоматизированных систем и пр. «Квеструм», к примеру, требует от франчайзи внушительный вступительный взнос. Однако предприниматели не жалуются — написание сценариев и их тестирование, создание и продвижение сайта требуют гораздо больших затрат.
Местоположение игровой зоны и подходящее помещение
Помещение для нового проекта в развлекательной индустрии может быть настоятельно необходимо (если речь идет о комнатных играх) или не нужно вовсе (городские аркады).
Помещение квест-комнаты
Открытие квест комнаты предполагает поиск достойного помещения с концептуальным ремонтом. Разумеется, денег это потребует немалых. Важно, чтобы игровой зал был расположен у метро и остановок наземного транспорта. Идеально подходит центр города, где рекламные баннеры и вывеска способны работать на привлечение дополнительной аудитории.
Ролевые игры допустимо проводить в антикафе, которые организуются по принципу игротек. Плюс такого сотрудничества — исключение платы за аренду (самим владельцам заведений выгодны ваши проекты, усиливающие интерес к месту у посетителей).
Еще лучше ситуация с городскими играми и выездными марафонами, которые проходят на территории заказчиков и нейтральных пространствах (базы отдыха, парки).
Что нужно, чтобы открыть квест комнату: переоборудование помещения и ремонт
Следующее, что нужно, чтобы открыть игровой проект, — переоборудовать помещение под готовый сценарий. Стоимость этих мероприятий — от 100 тыс. до 2,5 млн. рублей. Точная сумма зависит от размаха мероприятия, выбранных спецэффектов. На начальной стадии на оборудование одного помещения потребуется 125 тыс. рублей. Каждая комната оснащается камерами видеонаблюдения для контроля над игровым процессом.
Ремонт должен вписываться в сценарий. Если у вас 4 комнаты, одну вы можете оборудовать под хоррор, вторую в стиле фэнтези, третью под детективные истории, в четвертой же можно сделать квест рум для детей.
При этом начальный ремонт не будет финальным. Раз в 3–4 месяца придется видоизменять интерьеры и сценарии, чтобы интерес посетителей не ослабевал. Воплотить все эти проекты можно в пределах квартиры площадью 130–140 кв. метров. Затем с развитием бизнеса вы сможете нарастить площадь, арендовав помещение побольше.
В закрытой комнате все должно отвечать стилистике и задачам сценария. Звуковые и визуальные эффекты подчеркнут общую концепцию и добавят реалистичности происходящему.
Также не лишними будут костюмы и игровой реквизит, которые можно заказать на специализированных сайтах и частично купить в магазинах для розыгрышей. В городских квестах важно не забыть о связи между игроками. Смс, конверты и пр. — наиболее удобные варианты.
Сценарии в реальности. Где найти авторов?
Основа любой игры в реальности — сценарий. Принцип их создания тот же, что при выпуске фильмов и спектаклей. Над сценарием работает целая команда из режиссера, сценариста, редактора. Поручить эти обязанности рационально профессионалам своего дела, которых можно найти на биржах фриланса, через порталы, типа Head Hunter и fl.ru. При заключении договора франчайзинга сценарии вы будете получать бесплатно.
Проекты, где перед игроками стоит задача найти выход из комнаты, базируются на тайне или загадке. Развязка интриги должна логично вытекать из сюжета, но не быть очевидной с первых игровых шагов. Оптимально, когда организаторы предлагают несколько вариантов развития сюжета, которые варьируются в зависимости от возраста, интересов и опыта геймеров.
Прежде чем вы откроете свою квест комнату в реальности и запустите первую игру, откатайте сценарий в полевых условиях и исправьте недочеты, оцените персонажей на предмет их необходимости в сюжете и рассмотрите новые повороты и решения. Для тестирования удачно привлекать добровольцев из числа заинтересованной молодежи в собственной группе «ВКонтакте» или «Фейсбуке».
Вопрос с кадрами
Так как организовать квест в реальности нельзя без сценария, потребуется приложить некоторые усилия к поиску профессиональных сценаристов и редакторов. Не обязательно брать их в штат. Гораздо удобнее платить гонорары по результатам работы. Один сценарий обойдется в сумму не менее 15–20 тыс. рублей.
Чтобы игры проходили по намеченному вами плану, обязательно нужен администратор, который будет встречать игроков и объяснять им правила, принимать звонки и оформлять заявки. Заработная плата такого специалиста будет равняться 40–50 тыс. рублей.
Для продвижения проекта и организации рекламной кампании также потребуется маркетолог. В его обязанности будет входить взаимодействие с рекламщиками, организация конкурсов в соцсетях, привлечение клиентов. Уровень заработной платы для маркетолога в столице — от 45 тыс. рублей.
Если вы решили открыть квест, возможно, вам будут нужны эпизодические персонажи — тестировщики, декораторы, ответственные за спецэффекты. Их удобнее приглашать на сдельной основе. Самые нужные люди не повредят в штате на системе оплаты «оклад + проценты». Желателен опыт сотрудников в event направлении, для администратора — базовые навыки ведущего мероприятий.
Документы и лицензии
Бизнес, связанный с открытием собственной квест комнаты, требуется легализовать. Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в качестве ИП или ООО.
Также требуется учитывать, что игры в реальной жизни относятся к числу небезопасных развлечений, особенно если дело касается проектов, действие которых разворачивается на городских улицах или за городом. В последних ситуациях, как мы уже упоминали, возможны травмы и несчастные случаи.
Документом, способным обезопасить предпринимателя и игроков, становится письменный инструктаж безопасности, подписывая который, клиенты берут на себя ответственность за факторы риска. Другой способ избежать проблем — изменение формата игры, когда все ситуации, выходящие за грани разумного, исключаются из сценария.
Использовать собственную кассу, организуя квест для детей или взрослых, необязательно, так как все операции можно проводить с помощью безналичного расчета. Для этого потребуется открыть в банке расчетный счет организации. Пользователям будет удобнее записываться на игры и оплачивать их, если вы подключите услуги мобильного и интернет-эквайринга.
Если же использовать кассовый расчет, предусмотрите в бюджете графу на покупку кассового аппарата и его обслуживание.
Получать лицензию на данный вид деятельности не требуется.
Маркетинг
Открывая бизнес по созданию квестов, вы должны запустить собственный сайт — потенциальные посетители ищут квестмейкеров в сети, поэтому упускать такой канал продаж — преступление. На сайте обязательно разместите выпущенные игры, готовящиеся к запуску сценарии, расписание и цены.
Здесь же, на виртуальной площадке вашей компании, посетитель сможет познакомиться с сюжетами, посмотреть фотографии помещений и антураж, оценить уровень визуализации и, наконец, узнать контактные данные.
Организация и развитие бизнеса должны включать и продвижение квестов в социальных медиа. Здесь удобно вести с клиентами диалог, записывать их на игры, информировать о новых продуктах и расписании. Не лишними будут обсуждения, где посетители будут оставлять отзывы о том, как сами принимали участие в играх. Можно создавать альбомы со снимками геймеров, публиковать видеоролики и пр.
Огромную роль для продвижения в реальности играет сарафанное радио, уровень развития event индустрии в вашем городе, репутация конкурентов. Также работают флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных геймеров, скидки и бонусы, конкурсы на лучший сценарий и пр.
Хорошо рекламировать квесты в реальности в блоге, посвященном бизнес-проекту. В нем можно публиковать новости о последних мероприятиях, фоторепортажи и текстовый контент. Важно, чтобы содержание сайта расценивалось как полезное и нужное не только поисковыми роботами, но и людьми.
Сколько стоит открыть бизнес с квестами?
Чтобы узнать, сколько стоит открыть бизнес квест, рассчитайте сумму будущих доходов. Здесь пригодятся следующие данные, которые можно представить в форме таблицы.
Организация квестов
Реалити-квесты появились в 2007 году в Китае и были успешно переняты нашими предприимчивыми бизнесменами для привлечения многочисленных молодежных компаний. Расцвет данного направления манит все больше предпринимателей на этот рынок, ведь конкурентов в нем пока немного. Будьте готовы к вложениям денег, времени и таланта – это стоящее актуальное начинание, которое может принести солидный доход.
Актуальность квестомании
Современная молодежь так привязана к компьютерным играм, фантастическим фильмам и придуманной в них параллельной реальности, что воплощение чьих-то выдумок в сюжетах игр завоевывает интерес все большего числа потребителей. Квесты сродни некогда популярным зарницам, твердо ассоциировавшимся со здоровьем, командной игрой, интересной цепочкой заданий. Бизнес в данном направлении привлекателен тем, что предлагает дешевый досуг с регулярно меняющимся «меню». Цены на командный билет варьируются от 2 до 6 тыс. рублей, продолжительность игры – около 1-2 часов.
Ваша цель – создавать интересные сюжеты и головоломки, обеспечить оформление в заданном стиле. Это могут быть популярные фильмы, где в роли главных героев выступают игроки, или узкая специализация какого-то жанра (ужасы, детектив, рыцари, викинги). Можно взять за основу популярную игру «Форд Боярд» и поставить на каждом островке цепочки приключений человека, который за выполненное задание выдаст заветный ключик от сундука. Идей масса, стоит только приложить творческие усилия.
О том, затратный ли это проект, можно сказать двояко. Сделать интересную головоломку из ничего смогут талантливые люди с хорошей фантазией – в этом случае затраты сведутся к декорациям, атрибутам и аренде (если квесты планируются в помещении). Кому-то по карману приобрести готовые механизмы открывания дверей, разблокировки сундуков, введения кодов и прочего, добавляющие реальности происходящему. Гуру реалити-квестов говорят, что окупаемость бизнеса происходит за первые полгода работы, если город не наполнен конкурентным предложением.
Готовимся к открытию
Оформление документов
Для организации квестов оптимальнее регистрироваться в качестве ИП. Если зачинщиков идеи несколько, то оформите ООО с нужным количеством учредителей. В качестве налогового режима лучше использовать УСН. Если вы заранее знаете, что большую часть расходов не сможете подтвердить документально, выбирайте ставку 6% с дохода. Никакие специальные разрешения и лицензии на проведение квестов не требуются.
В помещении или на улице?
Выбор места проведения квестов определяет сезонность вашей работы (в зимнее время активные игры на улицах менее привлекательны для клиента) и необходимый объем вложений. Для уличного приключения игрокам предлагается много пространства, можно использовать природные ресурсы для построения головоломок, делать из подручных средств тайники. По сути, вам придется только продумать последовательность ходов и закупить некоторые атрибуты – это всегда подвижный квест, в котором могут принять участие до 10 человек одновременно.
С заданиями в помещении дело обстоит иначе: пространство ограничено, и всю декоративную часть придется создавать самостоятельно. Помещение выбирается площадью 60-70 кв. м на 2 квеста (в среднем 40 кв. м на 1 квест). Нужен администратор, при большей площади – его помощник. Затраты на оформление будут лишь частью – еще потребуются аксессуары для атмосферы (факелы, сундуки, ковры, мебель, одежда), механизмы головоломок и запасные части буквально ко всему.
Откуда берутся сюжеты
Большая часть новичков в организации квестов покупают франшизу у раскрученных компаний. Преимущество такого варианта в обеспеченности будущего бизнеса консультациями, серией сюжетов, рекламой, оформлением. Вам не нужно ничего придумывать, поскольку все придумывает франчайзер и даже помогает воплотить все в реальность и вести отчетности. На рынке есть масса предложений о продаже франшизы – проанализируйте все предлагаемые услуги и предоставляемые гарантии перед покупкой. Позже вы ежемесячно будете оплачивать роялти за право пользования брендом.
Другой вариант – создание собственных сюжетов. В этом случае не стоит черпать идеи у конкурентов, поскольку такой маневр может закончиться обвинением в плагиате. Большой недостаток заключается в необходимости отвести на задумку и ее воплощение значительное время. Третий вариант – заказ сюжетов авторам-сценаристам. Неплохо, но тоже долго и затратно, хотя начать можно с покупки уникального оборудования, а уже после продумать путешествия игроков.
Какие ожидают траты
Обойтись совсем без затрат вряд ли получится. Стоит обратить внимание на следующие покупки:
- Готовые механизмы для квестов (сканер руки, электрические петарды и мосты, магнитные ручки для дверей, имитаторы, различные кнопки, освещение, лазеры и прочее). Цены на технику разные – от 2 до 50 тыс. рублей за механизм.
- Инвентарь и бутафория по жанрам (хоррор, эротика, мультфильмы, детективы). Для устрашения атмосферы можно приобрести имитацию плохой проводки (6-7 тыс. рублей), змеиную яму (силиконовые трубки двигаются от работы компрессора и системы подготовки воздуха, около 20-25 тыс. рублей). Детективный жанр потребует атрибутов в виде карт, глобусов, старинных свертков и прочего.
- Электронные модули: простые (огонь, вода, невидимые барьеры, вибрация, обойдутся в 3-4 тыс. рублей каждый), сложные (викторины, автоматы, коды, мишени, цена – 10-20 тыс. рублей), по жанрам (короткое замыкание, дым, кровь, свечи).
- Оборудование для работы механизмов и модулей (компрессоры, установки, масла, провода, шланги, распылители, датчики, блоки питания и прочее).
- Костюмы. Их можно заказать для персонала и игроков либо сделать частью бутафории.
- Звуковая аппаратура (колонки, проигрыватели, старинные граммофоны и пластинки).
Как раскрутить проект
Нацеливая свою работу на привлечение молодежи, стоит отдать предпочтение современным видам рекламы. Интернет в помощь: яркий заполненный сайт (без команды дизайнеров и оптимизаторов не обойтись), паблики в соцсетях, Instagram, контекстная реклама. Не забывайте о проведении розыгрышей, приятных сюрпризах и подарках, скидках именинникам и постоянным клиентам.
Партизанская реклама тоже даст результат: расклеивайте стикеры повсюду, штампуйте объявления на асфальте, вешайте интересные указатели, раздавайте листовки и флаеры. Размещение информации в местных группах, на городском портале и форуме, бесплатных досках объявлений – надежный дешевый вариант продвижения.
Что подразумевает работа с квестами
От того, будут проходить квесты на улице, в единственной комнате, из которой нужно выбраться за час, или в комбинированном помещении, зависит специфика предоставления услуги. В общей сложности предстоит несколько этапов:
- Клиенты интересуются ценами и услугой. Интригующее описание квестов без раскрытия сути может содержаться во всех объявлениях и должно быть донесено до администратора (его требуется нанять, если вы сами не собираетесь принимать заказы). Цены зависят от сложности квеста, времени, используемого оборудования – их можно подсмотреть у конкурентов.
- Оплата услуги. Позаботьтесь о разменных деньгах для выдачи сдачи.
- Прохождение квеста. В вашу задачу входит тщательная подготовка к началу игры, ведь в неподходящий момент может заклинить механизм, перегореть лампочка, что-то сломаться или порваться. Если вы плохо разбираетесь в технике, наймите мастера, который будет проводить осмотр оборудования.
- Получение отзыва. Это особенно актуально для внедрения новых сюжетов или первичного запуска проекта. Можете создать специальный журнал или плакат и повесить на видное место.
В итоге
Квесты в реальности стремительно входят в жизнь молодежи, вытесняя компьютерные игры и посиделки в баре. Это актуальный бизнес, требующий затрат и смекалки, хорошего вкуса и способности преподнести свою идею грамотно. Молодым предпринимателям, находящимся в поисках своей ниши, будет не только интересно, но и перспективно заняться квестовым направлением.