Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра квест в детском саду

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Приветствую вас, мои дорогие! Мир не стоит на месте, поэтому и нам, воспитателям, приходится шагать в ногу со временем и устраивать новые мероприятия, например, квест-игра в ДОУ. Это направление сегодня получило широкое развитие, поэтому оно популярно и в детских садах, и в школах, и даже среди взрослого населения.

Что такое квест-игра?

Возможно, большинство из вас уже не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Однако, кто-то даже не представляет, что это означает и зачем нужно. Я попробую кратенько объяснить, чтобы ввести в вас в курс дела.

Впервые о квестах я услышала несколько лет назад, когда в городах начали обустраивать специальные комнаты для прохождения квестов, преимущественно для взрослых. Нужно было выполнить определенные задания за минимальное количество времени. Можно было играть в удовольствие либо соревноваться командами, кто умнее и быстрее. Мне это кажется очень интересным, проверить свои знания, смекалку, но мне так и не пришлось ни разу пройти квест. А вы это делали?

По аналогичному принципу проходит квест-игры и для детей. Их можно организовывать как для мероприятий, например, ко Дню космонавтики, так и во время занятий, организовав путешествие по определенной теме. Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть к конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно.

В игре ребенок познает мир, свои возможности, может проявить себя и занимается самопознанием. Игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи. Ребенок социализируется, развивается и готовится ко взрослой жизни. Обучение и развитие с помощью квест-игры осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому для педагогов и воспитателей важно проводить такие игры, заниматься самообразованием, пополнять свое портфолио для аттестации.

Квест — это преимущественно командная игра, которую можно организовать как на свежем воздухе, так и в помещении. Очень важно, чтобы в игре чувствовался дух приключения, и тогда успех будет обеспечен. Кроме того, игра в команде сплачивает детей, что позволяет осуществлять и воспитательную функцию.

Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.

Цели, задачи и преимущества квестов

Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры следующие:

  • закрепление знаний по теме и усвоение новых;
  • развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;
  • повышение мотивации к образованию;
  • развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;
  • развитие положительных качеств характера;
  • формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.

Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.

По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т.е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.

В чем же преимущества квестов в ДОУ?

  1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
  2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
  3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
  4. Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.

Если вы не уверены, что отчетливо понимаете структуру квестов и их назначение, то советую принять участие в очень интересных офлайн-вебинарах по данной теме:

  • «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста» (объем 4 ч.)
  • «Структура и содержание занятия НОД с дошкольниками с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Формирование читательских умений у дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Знакомство дошкольников с окружающим миром с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)

Квест-игра в ДОУ: план подготовки к мероприятию

Очень интересный квест можно разработать ко Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечают 7 апреля. Именно в этот день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения.

Начать мероприятие можно с просмотра небольшого мультфильма в группе. Затем детей распределить на 3-4 команды и отправить их добывать ключи. Делить на команды лучше всего с помощью разноцветных кружочков. Их можно вырезать из картона и перевернуть на подносе цветной стороной вниз. Четыре цвета — четыре команды.

Далее следует продумать количество станций в зависимости от возраста детей. Я предлагаю общий вариант для средней группы, а вы уже можете видоизменять количество и сложность станций в зависимости от того, для какого возраста готовите праздник.

Итак, у нас будет четыре станции. Вы готовите для детей маршрутные листы таким образом, чтобы очередность станций у них не совпадала. Например, первая команда сначала идет на станцию 1, потом 2 и так далее. А следующая команда — сначала на 2, потом на 3, потом на 4, потом на 1. И по аналогии для других команд. Воспитанники еще не умеют читать, поэтому должно быть не название станции, а яркая картинка и стрелочка к другой станции. Понятно, что воспитатель будет помогать продвигаться командам от станции к станции.

Также необходимо подготовить 4 карты с местом, где будет обозначен клад в комнате. Можно это сделать в том помещении, где спят дети, положив его в сундук под среднюю кровать. Вы распечатываете 4 таких карты-чертежа комнаты, ставите крестик и разрезаете на 4 части. Эти кусочки карт ответственные за станцию будут давать детям, чтобы они складывали в конвертик.

Затем, когда дети пройдут по всем четырем станциям, у них в конвертике будет 4 кусочка карты. Им нужно будет сложить паззл, найти место, где прячется клад, и забрать его. В сундук с кладом можно положить бананы, яблоки, либо договориться с родителями, чтобы они сдали деньги на что-то вкусное и полезное. Кстати, на станции вы можете поставить главными методиста, повара, педагога по музыке, по физической культуре.

Сценарий квеста ко дню здоровья

А теперь рассмотрим непосредственно проект самого квеста. Нам нужно определить, какие это будут станции, как они будут называться и сколько длиться по времени. Оптимально, чтобы длительность мероприятия в средней группе была не более 45 минут.

  • Максимум 10 минут — это мультфильм. Можете подобрать его самостоятельно, например, про витамины, про фрукты, про вред фастфуда.
  • Организационный этап, когда дети делятся на команды и слушают правила — 5 минут.
  • Станции по 4-5 минут.
  • Клад, подведение итогов и рефлексия — 10 минут.

Теперь более подробно разберем станции.

  1. Первая станция — «Спортивная». Ее можно провести в спортзале и поручить педагогу по физической подготовке подобрать интересные спортивные игры, возможно, сделать полосу препятствий. Не забудьте предупредить о времени, что на все задание 3-4 минуты. Одну минуту оставляем на переход от одной станции к другой.
  2. Вторая станция — «Здоровое питание». Здесь можно рассказать детям о вреде газированных напитков и рассказать, что можно делать вкусные молочные коктейли с разными фруктами. И тут же блендером взбить молоко с бананом — получается очень вкусно и недорого. Не стесняйтесь на родительском собрании озвучить такое предложение родителям. Я уверена, что они будут не против выступить в качестве спонсоров. Как вариант, если вдруг в детском саду нет блендера и никто не сможет принести, то эту ситуацию можно обыграть. Дать детям пластиковые стаканы, а на столе разложить вырезанные из бумаги фрукты, ягоды, молоко, йогурт, овсянку. Они сами будут делать себе коктейль и называть то, что выбирают для него. Мы это уже делали, деткам тоже все очень понравилось.
  3. Третья станция — «Гигиена». Здесь важно напомнить деткам о правилах ежедневной гигиены. Можно отправиться всем вместе помыть руки. Можно подготовить загадки по этой теме.
  4. Четвертая станция — «Музыкальная». Спойте с воспитанниками интересные песенки. Можно попробовать найти музыкальную песню-игру.

Сценарий квеста к Дню Победы

Очень интересный квест можно провести к знаменательному празднику — Дню Победы. Можно выбрать патриотическую направленность — и вы сразу познакомите детей со страничками истории, но и выполните воспитательную функцию — дети захотят расти патриотами своей страны.

Можно организовать штаб на улице, собрать детей в нем, разделить на группы, а далее отправлять по станциям. Здесь можно сделать как линейный квест, когда команды отправляются по станциям, а можно сделать штурмовой, когда детей делят на несколько команд: зенитчики, саперы, пилоты, спецназовцы и т.д.

Читать еще:  Квесты для детей от 6 лет

В таком случае каждая команда будет выполнять задания только на одной станции. На станциях они получат кусочки карты, по карте найдут ключ и ключом откроют сундук, в котором будет храниться Знамя Победы. Но можно положить вдобавок и сладости для детской радости. Такая игра займет меньше времени и дети не так устанут.

Что касается станций, то здесь все зависит только от полета вашей фантазии. Можно сделать из картона танки и сбивать их мячом. Или закопать в песочнике шарики (мины) и дать детям лопатки для поисков. Можно организовать палатку медсестры, куда дети могут обращаться, если их ранили (понарошку). Медсестра завяжет рану бинтом.

В общем, идей много. Такая игра подойдет для подготовительной группы, а еще больше идей по проведению праздника вы найдете в этом пособии «Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры» .

Квест к дню города также станет интересной изюминкой для ваших воспитанников. Например, в магазине «УчМаг» есть уже вот такой готовый квест для жителей Волгограда «Разгадай тайны города. Город-герой Волгоград. Квест-игра: 4 карты-маршрута + руководство к игре с виртуальными экскурсиями» . А что мешает вам разработать такой же квест для своего города? При необходимости всегда можно обратиться за помощью в библиотеку.

Квесты и книги

Я привела два варианта сценария к праздникам. На их основе можно готовить мероприятия на любые темы, только менять задания. А для взрослых и детей есть интересные книги-квесты, которые заставят устроить настоящий «мозговой штурм»:

  • «Загадки отеля с привидениями и другие захватывающие квесты» — идеальна для детей от 5 лет;
  • «Escape Book: выжить в лабиринте. Первая книга, основанная на принципе легендарных квест-румов» — рекомендована для детей от 12 лет;
  • «Улетный квест для мозгов: для детей 6-7 лет» и в интернет-магазине «My-shop» ;
  • «Гигантская книга квестов» — возраст от 6 лет (и такая же на «Лабиринте» );

А вот для взрослых есть более серьезные вариант, требующие время на обдумывание — «Литературный квест» — посвящается любителям нетривиальных произведений;

Также детям можно предложить увлекательные настольные игры. Это отличный способ отвлечь их от телефонов и компьютеров. Обратите внимание на игру «Огневой квест» — возраст 6+ или настолку «Чумачечий квест» 5+. А еще мне очень нравится книга-игра поисковый квест «Загадка подземного лабиринта » для деток от 7 лет или «Один дома» для такого же возраста. На каждом развороте здесь вы найдете новые задания.

В общем, тема достаточно обширная. Надеюсь, что некоторые из моих идей были для вас полезны, и вы возьмете их на вооружение. Не скупитесь, пожалуйста, на лайки. Поделитесь статьей с друзьями и коллегами в соцсетях. А варианты рефлексии давайте обсудим в комментариях.

Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет

Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
  • Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
  • Красочное качественное оформление комплекта.
  • Интересные и разнообразные задания.
  • Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
  • Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).

Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Ошибка художника(кукла,рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
  2. Лабиринт (тарелка,чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
  3. Пазл (стол,ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
  4. Игрушки (медвежонок,машинка,мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
  5. Лишний предмет(карандаши,краски,стул). Интересное задание на логику.
  6. Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
  7. Божья коровка(ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
  8. Загадки(зеркало,дверь,одеяло,подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.

Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:

Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь

Подарок!

Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )

  • 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
  • сердцевина со смешной рожицей

Варианты заданий:

  1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
  2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
  3. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  4. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
  5. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
  6. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
  7. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  8. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
  9. Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
  10. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
  11. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
  12. Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
  13. Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
  14. Вспомнить 10 слов на букву «Б»
  15. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
  16. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
  17. Изобразить танцующего робота
  18. Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
  19. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
  20. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
  21. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  22. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
  23. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
  24. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
  25. Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
  26. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
  27. Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
  28. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
  29. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
  30. Нарисовать свой портрет левой рукой
  31. Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
  32. Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
  33. Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
  34. Сыграть на кастрюле, изображая африканца
  35. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
  36. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
  37. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
  38. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  39. Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
  40. Съесть кусочек лимона и не поморщиться
  41. Изобразить с помощью пантомимы осьминога
  42. Изобразить страшного монстра
  43. Пройти по комнате, как по минному полю
  44. Попытаться укусить себя за локоть
  45. Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
  46. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
  47. Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
  48. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
  49. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
  50. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
  51. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
  52. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
  53. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
  54. Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
  56. Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
Читать еще:  Шесть человек заперты в квест игре

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • «следы»
  • задания и ответы
  • подарок — игра «Весёлая ромашка»

Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена: 290 руб.

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

  • обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
  • побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • развитие интереса родителей к образованию и самообразованию
  • расширение кругозора участников;
  • установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
  • создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Действующие лица:

  • Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя);
  • Зрители-дети и родители;
  • Ведущий-воспитатель.

Методы и приемы организации квест-игры:

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно ориентированная технология;
  • Игровые технологии.

Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Этапы организации квест-игры:

  • Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
  • Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
  • Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры

На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Команды одеты в костюмы пиратов.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…

И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники:Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.

Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Ведущий:Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.

Задание 2 «Пазл»

Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)

Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».

Задание 5 «Поплавки»

Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок.

Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 6 «Что лишнее?»

Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

Ведущий: Ну вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук.

У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.

В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!

Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

    Богдан Сабуров 3 лет назад Просмотров:

1 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада. Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу; с родителями: подготовка оборудования для проведения игры. Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад». Действующие лица: Взрослые: Старик-садовик Баба Яга Игроки: воспитатель, дети и их родители Ход игры: Подготовка к проведению квеста Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный «Налево пойдешь драгоценные камни найдешь!», белый «Прямо пойдешь на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).

Читать еще:  Самый сложный квест

2 Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали? Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать. В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.) Старик-лесовик: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает воспитатель.) Задание 1. «Розы на березе» В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Задание 2. «Шишки и желуди» В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада. 2. Командная игра «Собери шишки».

3 Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев». Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые). Появляется Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-садовик читает задание.) Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают? Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры. Родители: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, Они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». — А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка. Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше. Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? В дождь осенний и в капель Не снимает шубку Игроки: Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический) Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.

4 Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных. Дятел Медведь Ворона Белка Кукушка Волк Колибри Лев Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии. — Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Владимирской области? Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимирской области. Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт. Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор. (липа). Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит. А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители. Задание 4. Экологические знаки Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С. Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,

5 Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!» (Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.) Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка? (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.) Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга: Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает! Кто посмел без разрешенья Подойти к моим владеньям?

6 Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада. Баба Яга: Какие — такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие Давно я маленьких не кушала! Да ты что, Бабуля, говоришь? Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно. Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему). Воспитатель благодарит участников игры. Рефлексия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector