Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологический квест для детей

Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»

Михайлова Лариса Валентиновна

Старший воспитатель, МБДОУ ДС № 4 «Красная Шапочка», Краснодарский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Михайлова Л.В. Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу» // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 20.03.2020).

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!

Станция первая «Загадочная»

Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки

Носят только шляпы. (Грибы)

Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. (Птицы)

Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка –

Только с почками всегда? (Дерево)

Её всегда легко найти –

На ветке, на дорожке.

Когда находится в пути,

То выставляет рожки. (Улитка)

Обходят её стороной наяву.

Она – нелюбимая нами.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. (Крапива)

Но в лукошке он –

Вот со странностями птица –

Посудите, впрям чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она. (Сова)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

Станция третья «Сортировочная»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Станция четвертая «Мудрая»

Ведущий: Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.

  • Почему масло тает на раскаленной сковороде?
  • Почему вода в холодильнике замерзает?
  • Для его в домах включают отопление?
  • Зачем звери впадают в спячку?
  • Зачем нам нужен пылесос?
  • Что делаю ножницами?
  • Что (кто) летает?
  • Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
  • Зачем птицы улетают на юг?
  • Почему на деревьях опадают листья?

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.

Станция пятая «Лесная»

Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …

Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Станция шестая «Аптечная»

Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Ведущий: Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Экологический квест в подготовительной группе

Зарубина Наталья
Экологический квест в подготовительной группе

Экологический квест для детей подготовительной группы.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Закрепить знания детей о животном мире, растениях, птицах, живой и неживой природе;

2. Развивать речь, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

3. Упражнять в совместной командной деятельности, умении работать в парах;

4. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: синие и зеленые ленточки для деления детей на 2 команды ; 2 конверта с письмом, посылка, карта-схема, следы (птичьи, медвежьи, лосиные, беличьи, волчьи); картинка, разрезанная на 6 пазлов; карточки для игры «Как растет живое»; карточки для игры «Зоологическая столовая»; карточки для игры «Четвертый лишний»; «Черный ящик»; мяч; картинки лекарственных и садовых растений; «сухой бассейн» с «мусором», сачки; обручи красного, синего, зеленого цвета по 2 шт. ; шапочки — маски на каждого ребенка; сладкие призы, детская энциклопедия.

Персонажи: Баба-яга, Леший, Царевна-лягушка, Медсестра Доктора Айболита, Василиса Премудрая.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку с гостинцами. Посылку вам должны доставить в четверг, 1 февраля». Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Ведущая. 1 февраля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно.

Заходит Баба Яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу все деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку и никогда больше не проснутся. А еще, я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Я вам дам карту и 5 трудных заданий, находятся они в пяти разных местах вашего детского сада. Если вы найдете все эти задания и правильно на них ответите, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу. Давайте рассмотрим карту, и определим 1 задание. (к первому заданию ведут птичьи следы)

1 задание в конверте: Для выполнения этого задания детям нужно разделиться на 2 команды по цветам и придумать названия команд. (на групповом сборе разделить детей на синих и зеленых)

Читать еще:  Квест на 6 человек

Задание представляет собой блицопрос. (дети отвечают за 1 мин. Чья команда даст больше правильных ответов)

Вопросы для команды «Море»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Когда в саду малина поспевает? (летом)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

• К какой природе относится вода, камень, песок (к неживой)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

• Чем питается бабочка? (нектаром)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

Вопросы для команды «Лес»:

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• К какой природе относятся птицы, деревья, животные? (к живой)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Вот нам и 1 подсказка (пазл от картинки) Давайте 2 задание искать. Смотрим карту. (Ко 2 заданию ведут медвежьи следы. Идем по ним и приходим в музыкальный зал. Ищем конверт с заданием). В зал входит Леший и приносит конверт с заданиями.

Леший. Здравствуйте, дети! Сегодня я буду давать вам разные задания, которые приготовила для вас Баба Яга. Вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу?

— Если вы согласны, говорите «Да!», а если не согласны — говорите «Нет!»

Итак, Правила поведения в лесу «Если я приду в лесок.»

Леший: Если я приду в лесок, И сорву ромашку?

Леший: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?

Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Леший: Если ветку подвяжу,Колышек поставлю?

Леший: Если разведу костёр, А тушить не буду?

Леший: Если сильно насорю, А убрать забуду?

Леший: Если мусор уберу, Банку закопаю?

Леший: Я люблю свою природу, Я ей помогаю!

Леший: Молодцы. А вот и 1 задание!

1Задание:разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

«Как растет живое»

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Яйцо — птенец — синица

Желудь — росток — молодое дерево — дуб

Кладка яиц — гусеница – куколка — бабочка

Кладка яиц — личинка комара — комар

Горошина — росток — растение с цветами — растение со стручками

2 задание»Зоологическая столовая»

(Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого, синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых).

Леший: Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на. (травоядных, хищников и всеядных). Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные — за зеленым, а всеядные — за синим.

3 задание «Четвёртый лишний» для команд

Жираф, кенгуру, зебра, лев.

Это кенгуру, так как живёт в Австралии, а остальные в Африке.

Это лев, так как он хищник, а остальные травоядные.

Утконос, крокодил, черепаха, бегемот.

Это бегемот, так как остальные откладывают яйца.

Это утконос, он из Австралии.

Сорока, гусь, индюк, курица.

Это сорока, так как она не домашняя птица.

Это гусь, так как он водоплавающий.

Синица, дятел, снегирь, кукушка.

Это кукушка, так как она не зимующая птица.

4 задание «Чёрный ящик»

— Для того чтобы отгадать, что в нем спрятано, я предлагаю вам задавать мне вопросы, а я постараюсь вам помочь ответами «Да или нет»

Небольшая подсказка: В нём находится то, что может спать очень долго, спать до тех пор, пока не появится свет, тепло и вода (семена).

Леший: Молодцы, справились. Получайте 2 подсказку-пазл.

Ведущая: Итак, 2 задания мы выполнили. Сколько нам еще осталось? (Нам еще осталось выполнить 3 задания). Приступим? (Смотрим на карту. К 3 заданию ведут лосиные следы).

Леший: А можно и я с вами пойду? Уж больно вы мне понравились!

Ведущая: Ну как, можно Лешему пойти с нами?

(Идем по следам и приходим в кабинет логопеда). В кабинете сидит Василиса Премудрая, которая любит играть в речевые игры.

В. П. : Здравствуйте, дети! Хотите поиграть со мной в мою любимую игру?Вам необходимо закончить фразы: (игра стоя в кругу, с мячом).

• Снег мягкий, а лед. твердый

• Летом день длинный, а зимой. короткий

• Ручей мелкий, а речка….(глубокая)

• Ягоды смородины мелкие, а клубники….(крупные)

• Летом небо светлое, а зимой. темное

• Лес густой, а иногда….(редкий)

• После дождя земля сырая, а в солнечную погоду (сухая)

• Покупаем картофель сырой, а едим (варёный)

• Сосновые иголки длинные, а еловые (короткие)

• Купили свежий хлеб, а на другой день он стал (чёрствый)

• Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет (грязный)

• Летом жарко, а зимой (холодно)

• В реке вода пресная, а в море … (соленая)

• У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий)

• Весной лед на реке тонкий, а зимой. толстый

В.П: Молодцы! Справились, получайте 3 подсказку-пазл.

Ведущая: Ищем 4 задание. (К нему ведут беличьи следы. Идем по ним в мед. кабинет).

Медсестра: — Здравствуйте, ребята! Пока меня не было в кабинете, кто-то похозяйничал здесь и перепутал лекарственные растения с садовыми цветами.Помогите мне разобраться: где здесь лекарственные растения, а где садовые? Для чего нам нужны лекарственные растения и как они применяются? (дети раскладывают карточки на 2 вида и рассказывают о пользе лекарственных растений)

Медсестра: Ой, спасибо, вам! Помогли, получайте 4 подсказку-пазл.

Ведущая: Молодцы! Нам осталось последнее задание. Смотрим карту. (К 5 заданию ведут волчьи следы. Идем по ним в физ. зал).

Задание 5. На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.

Царевна-лягушка: Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.

(Дети делятся на 2 команды и собирают мусор. За выполнение получают пазл).

П/игра «Кто где живет»(дети надевают шапочки рыб, птиц, животных, насекомых)

Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).

Ведущий: Ребята, на вас надеты различные опознавательные шапочки, определите, кто вы и где вы живете. По команде «На прогулку!» вы будете свободно гулять по полянке, а по команде «По домам!» вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, обитатели полей и лугов — красный, а обитатели водоемов — синий обруч.

Читать еще:  Квесты в магнитогорске для подростков

После того как дети займут места в обручах, Леший и Царевна-Лягушка проверяют,правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания.

Дети получают последний пазл, составляют картинку и узнают где находится посылка. (Посылка находится в муз. зале).

Ведущий: А вот и посылка! И еще одно письмо!От Мудрой Совы: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от проделок Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. Эти подарки для вас! А чтобы ваши знания пополнялись, я посылаю вам вот эту энциклопедию «Хочу все знать!»».

И напоследок,давайте расскажем Лешему стихотворение о природе:

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №16 «Золотая рыбка»

Экологический квест-игра «Спасём природу!»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Старцева Д.О.

Ст. воспитатель: Заиченко Е. Н.

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

— закрепить знания детей о растениях и животных;

— закрепить знания и навыки поведения в природе;

— обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

— развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

— воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio -проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

— Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

а) чтобы греться;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

Станция «Лесная поляна»

-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения.

— Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

— Дальше нас ждёт следующая станция…

— Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах. (детям предлагается выполнить 3 задания в mimio -проекте):

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.

С помощью руки или стилуса соотнести тень с образом птицы путём приложения.

2. Угадай, кто это?

Цель: С помощью загадок, развить сообразительность, внимание.

Нужно прочитать загадку и попробовать отгадать. По клику на треугольник (слева, внизу, справа и вверху) появляется отгадка.

3. Распредели птиц по группам.

Цель: Развивать логику, внимание, мышление, активизация словарного запаса.

С помощью стилуса или руки переместить зимующих и перелётных птиц в таблицу. (Приложение 1)

— Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

— А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

— За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

— На пути у нас станция…

— Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка ( Гриб ).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках ( Мухомор ).

3. Что не сеяно родится? ( Трава ).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава ( Мох ).

5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. ( Молния )

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка ( Орех ).

А маковка зелена ( Берёза ).

8. На горе шумит,

А под горой молчит ( Лес ).

9. Не птичка, а с крыльями ( Бабочка ).

У него шесть ног – и все без копыт ( Жук ).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает ( Сова ).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет ( Волк ).

Поскакал в лес ( Заяц ).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж ).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает ( Медведь ).

— Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру «Показуха» (на тему «Лесные жители»)

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если группа угадывает. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.

— После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек — горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)

— И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

— Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

«Вопросы тетушки Совы»
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? ( Они не успевают дать семена )
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( Замазать глиной рану )
3. Главный враг леса. ( Пожар )
4. Почему опасен пожар в лесу? ( Может загореться весь лес )
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? ( Люди )
6. Какую пользу приносят дождевые черви? ( Рыхлят почву, улучшают ее плодородие )
7. Может ли гриб съесть дерево? ( Гриб – трутовик превращает дерево в труху )
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? ( Птицам трудно находить корм под снегом )
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? ( Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их )
10. Почему нельзя убивать стрекоз? ( Они уничтожают много вредных насекомых )
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? ( Они являются кормом и лекарством для многих животных )
12. Какую пользу приносят дождевые черви? ( Рыхлят почву, улучшают ее плодородие )

Читать еще:  Квест в новосибирске гарри поттер

— За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

— И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Безопасность в природе»

Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации) (Приложение 1)

— Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Экологическая квест-игра в детском саду в подготовительной группе

как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.

Станция 1.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку(отдает шишку).

Станция 2.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 3.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Станция 4.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Заключительная часть:
Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.
Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте.
Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки.
Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

Свод правил поведения в лесу для детей:
№ Правила Пояснение
1 Ходите в лес только со взрослыми
На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм
2 Не поджигайте сухую траву
Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.
Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар
3 Не оставляйте мусор на природе.
Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные
4 Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо
Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть
5 Не дразните диких животных
Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.

Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector