Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корпоратив крупной компании

Тренды в организации развлекательных корпоративов. Интервью с экспертом

Какие тренды в организации праздничных корпоративных мероприятий появились в последние годы? Какие современные «фишки» используются сейчас на корпоративах?

Какие тренды в организации праздничных корпоративных мероприятий появились в последние годы? Какие современные «фишки» используются сейчас на корпоративах? Может ли компания организовать праздник самостоятельно? Об этом мы спросили ведущего менеджера проектов event-агентства Grata ADV Филичева Артема.


Здесь и далее — фото из портфолио Grata ADV

Артем, какие существенные изменения произошли в организации и проведении корпоративов за последние годы?

Тренды, которые появляются на рынке, успешно перекочевывают и в event-индустрию. В частности, это:

  • диджитализация — компании сейчас хотят видеть на своих корпоративах не просто какие-то музыкальные/танцевальные номера, а что-то цифровое. То, с чем можно сделать интерактив либо какие-то новинки, которые интересно посмотреть: меппинги, дополненная реальность. Сейчас даже прописывают такие концепции для корпоративов, когда ведущий мероприятия — это голосовой помощник Алиса или Siri;

  • кулуарность — уходят в прошлое огромные банкеты на несколько тысяч человек. Компании стараются разделять корпоративы: организовывают мероприятия для отдельных подразделений, например. Выбирают площадки не такие огромные, как раньше, когда у крупных компаний было принято делать корпоративы на 5000 человек на площадках вроде Арена Moscow. Сейчас это площадки поменьше, лофты или даже если банкетные залы, то более эксклюзивные.

— Артем, а с чем это связано, по Вашему мнению? Компании стараются экономить в кризис или просто уделяют больше внимания определенным отделам, потому что их нужно, например, сплотить, повысить их эффективность?

— Я думаю, и то, и то. Финансовый вопрос, конечно, в первую очередь. Есть тенденция на снижение затрат по отрасли. Какие-то компании все еще делают огромные корпоративы, но большинство все же отходит от такого формата, используя европейский подход «скромно, но со вкусом».

Читать еще:  План проведения корпоративного мероприятия образец

И, конечно, присутствует разделение по отделам: порой лучше не объединять на одном празднике бухгалтеров и дизайнеров, а сделать 2 отдельных мероприятия. Также можно организовывать мероприятие только для менеджеров высшего и среднего звена — не могу сказать, что это сейчас особо популярно, но практикуется.

Где в последнее время чаще проводят праздничные корпоративы (в ресторанах, за городом, в лофтах)?

— За городом — точно нет, это неудобно с логистической точки зрения. Людей нужно доставить на место, затем привезти в город либо организовать ночевку. Я не сталкивался с такими заказами.

Формат ресторанов, наверное, никогда не перестанет быть популярным, потому что это удобно и доступно в любой точке города.

Лофты становятся все более востребованы — по понятным причинам. Это мобильность, больший выбор, гибкость в создании таких элементов праздника, как декорирование, кейтеринг, техническое оснащение и т.д.

И, конечно, по-прежнему популярны различные банкетные холлы, если говорить о корпоративах на или более человек. Есть полноценная сцена, банкетная рассадка всех гостей либо возможность организовать фуршет. И полноценная программа, когда первые часа гости смотрят на сцену, наблюдая за перфомансами, подготовленными такими агентствами, как наше.

Какие требования чаще всего предъявляют руководители компаний, заказывая организацию развлекательного корпоратива?

— Первое, на что заказчики всегда обращают внимание — это креатив. Все хотят, чтобы было оригинально, зрелищно. Реже обозначают определенную тематику, то есть просят сделать, например, а-ля вестерн или корпоратив в стиле Это уже не популярно. Сейчас всем нужно что-то новое. Например, из новинок киноиндустрии или трендов игровой сферы.

А просят ли включить в программу какие-то полезности, что-то из командообразующих элементов?

— В развлекательных корпоративах это стало реже встречаться. Всё-таки мероприятия создаются для того, чтобы сотрудники немного отдохнули, отвлеклись. Для них командообразующие элементы на таких праздниках менее интересны, чем зрелищные номера на сцене.

Читать еще:  Костюм на корпоратив прикольные

Чаще всего организовываются корпоративы на День рождения компании и на Новый год. Людям необходима разрядка, положительные эмоции. Праздничный корпоратив — это скорее «спасибо» от руководства. Поэтому должно быть весело и интересно, чтобы участники были постоянно заняты каким-то интерактивом, происходящим на сцене или в Welcom-зоне.

Может ли компания собственными силами организовать хороший праздник для своих работников? Мне кажется, это достаточно сложно, даже опасно. Есть риск ошибиться с выбором подрядчиков и сорвать все мероприятие. Ты не можешь быть уверен в том, что люди тебя не подведут.

— Да, не можешь, если это не по рекомендации или если это не какой-то суперраскрученый и дорогой подрядчик. У опытного агентства есть база исполнителей, с которыми часто работали и готовы поручиться за качество. Если вопрос в том, как лучше — конечно, лучше с агентством. Потому что так снимаются риски и «головная боль». Ведь на плечи менеджера компании, который занимается организацией корпоратива, ложится столько задач, что заниматься основной работой у него уже не будет времени.

То есть это очень емкий процесс?

— Конечно. Даже в маленьких корпоративах много сложных организационных моментов. Нужно подготовить кейтеринг, заказать клининг, оформление, если требуется. Подобрать площадку, выбрать артистов, ведущего, написать сценарий. Заказать дизайн и изготовление сувенирной продукции. Не говоря уже о трендовых вещах, о которых я рассказывал вначале — разработке digital-контента, каких-то 3D видеороликов и так далее. Агентство все это пропускает через свою воронку и представляет уже «чистый», готовый материал на согласование. Идеально работает связка «менеджер компании + менеджер event-агентства».

Но встречаются и случаи успешной организации корпоративов силами самой компании. Если в штате есть сотрудник, в чьи должностные обязанности входит именно работа на ивентах, то есть это — его основная работа.

Читать еще:  Бутерброды на корпоратив

Что бы Вы могли посоветовать менеджерам компаний, которые проводят такие мероприятия сами? Как им искать подрядчиков?

— Основная ценность event-менеджера — это наличие нужных контактов. Не думаю, что человек без базы подрядчиков сможет найти хороших исполнителей, просто «погуглив». Очень легко так нарваться на серьезные косяки со стороны контрагентов.

Я бы порекомендовал обращаться к знающим людям, которые уже не раз нанимали специалистов различных event-направлений для своих корпоративов и могут дать дельные советы и надежные контакты.

Или хотя бы иметь хорошего юриста, который грамотно составит договор с подрядчиком и пропишет все санкции за некачественное выполнение услуг. Чтобы в случае чего можно было получить финансовую компенсацию.

Вот только испорченное настроение участников корпоратива никто не компенсирует.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector